Общее количество часов по учебному плану: 35
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Данная программа составлена для учащихся 6 классов; рассчитана на 35 часов.
ЦЕЛИ КУРСА:
- изучение в процессе работы над проектом процессов, объектов, значимых для ученика;
- освоение методики проектной деятельности в процессе работы над проектом (формирование технологической культуры);
- овладение метапредметными умениями и навыками:
проектная программа 6 класс.docx
1
Рабочая программа
Наименование курса: проектная деятельность
Класс: 6б
Общее количество часов по учебному плану: 35
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Данная программа составлена для учащихся 6 классов; рассчитана на 35 часов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ КУРСА:
изучение в процессе работы над проектом процессов, объектов, значимых для ученика;
освоение методики проектной деятельности в процессе работы над проектом (формирование технологической культуры);
овладение метапредметными умениями и навыками:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 2
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств,
мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее
ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной,
социальной практике и профессиональной ориентации;
развитие личностных умений:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
3) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления,
развитиеопыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Что такое проект. Типы проектов по доминирующей деятельности, по предметносодержательной области.
Проектная деятельность: требования к организации теоретических и практических исследований. Виды информационных
1.
2.
ресурсов. Методы изучения теоретических источников. Характеристика и требования к научному наблюдению.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 3
3.
Общая схема исследования:
Гипотеза, ведущая идея (или идеи), замысел исследования.
Выбор темы исследования.
Постановка проблемы и обоснование актуальности выбранной темы.
Определение объекта исследования.
Определение предмета исследования.
Постановка цели исследования.
Постановка конкретных задач исследования, база исследования.
Выбор и обоснование методов (методики) проведения исследования (при необходимости конструирование методик).
Обоснование основных этапов исследования.
Описание процесса исследования.
Обсуждение результатов исследования, выбор и обоснование критериев оценки результатов.
Формулирование выводов и прогнозирование.
По итогам курса учащиеся должны представить учебный проект – итоговую, самостоятельную работу учащихся, выполненную под
руководством педагога.
4. 4
Календарно тематическое планирование по курсу ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6 КЛАСС
(1 часа в неделю, всего 35 часов).
Тема
Виды деятельности учащихся
Что такое проект? Типы проектов.
Типы проектов
Ознакомление с многообразием проектов:
исследовательские,
творческие, игровые, информационные, прикладные; монопроекты,
межпредметные и др. Предварительный выбор типа проекта.
Тема исследования и ее практическая и научная
актуальность.
Выбор темы исследования.
Проблема научного исследования
Постановка проблемы исследования
Объект и предмет научного исследования.
Гипотеза как предположение,
касающееся
установления закономерностей связи исследуемых
явлений
Определение объекта и предмета исследования
Гипотеза, ведущая идея (или идеи), замысел исследования.
Цель как представление о результате. Правила
постановки целей и задач исследования.
Постановка цели и конкретных задач исследования.
Методы исследования
Выбор и обоснование методов (методики) проведения исследования
(при необходимости конструирование методик).
№
ур
о
к
а
1
2
3
4
5
6
7
8
Сроки
прохожд
ения
1 неделя
сентября
2 неделя
сентября
3 неделя
сентября
4 неделя
сентября
1 неделя
октября
2 неделя
октября
3 неделя
октября
4 неделя
октября 5
9
5 неделя
октября
10 2 неделя
ноября
Виды информационных ресурсов и способы работы с
ними.
Ознакомление с различными источниками информации и правилами
работы с ними.
Печатные ресурсы. Библиотечные каталоги. Правила
составления библиографии.
Работа с каталогами в библиотеке. Составление списка библиографии.
11 3 неделя
Техника работы с печатными ресурсами.
Составление конспектов, выписок и т.д.
ноября
12 4 неделя
Интернет ресурсы
Подбор интернетресурсов по теме исследования.
ноября
13 1 неделя
декабря
14 2 неделя
декабря
15 3 неделя
декабря
16 4 неделя
декабря
17 3 неделя
января
Тезисный план
Тезисный план
Составление тезисного плана.
Составление тезисного плана.
Формирование творческих групп
Распределение обязанностей между членами группы.
Этапы организации исследовательской деятельности,
методика работы над рефератом, структура
реферата.
Работа над введением.
Ознакомление со структурой реферата, с правилами его написания и
оформления.
Обоснование актуальности темы, составление представления о степени
разработанности темы; формулировка проблемы исследования.
Постановка целей и задач исследования. Описание методов
исследования.
18 4 неделя
Работа над основной частью реферата.
Описание процесса исследования.
января
19 5 неделя
Работа над основной частью реферата.
Описание процесса исследования.
января
20 1 неделя
февраля
Работа над основной частью реферата.
Описание процесса исследования. 6
21 2 неделя
февраля
22 3 неделя
февраля
23 4 неделя
февраля
24 1 неделя
марта
25 2 неделя
марта
26 3 неделя
марта
27 1 неделя
апреля
Работа над основной частью реферата.
Описание процесса исследования.
Работа над заключением.
Работа над заключением.
Формулирование результатов исследования.
Формулирование результатов исследования
Оформление результатов научноисследовательской
деятельности в программе MicrosoftPowerPoint.
Оформление результатов научноисследовательской
деятельности в программе MicrosoftPowerPoint.
Оформление результатов научноисследовательской
деятельности в программе MicrosoftPowerPoint.
Структура доклада.
Создание презентации
Создание презентации
Создание презентации
Подготовка к выступлению по теме исследования.
28 2 неделя
Составление доклада по теме исследования.
Подготовка к выступлению по теме исследования.
апреля
29 3 неделя
Защита проекта
апреля
30 4 неделя
Защита проекта
апреля
31 5 неделя
Защита проекта
апреля
32 2 неделя
Рефлексия
мая
33 3неделя
Рефлексия
мая
34
4 неделя
мая
Резерв
Представление доклада и его обсуждение
Представление доклада и его обсуждение
Представление доклада и его обсуждение
Осуществляется рефлексия процесса, себя в нем с учетом оценки
других.
Осуществляется рефлексия процесса, себя в нем с учетом оценки
других. 35
7 При условии построения факультативного курса как преимущественно практического, наиболее целесообразной формой оценки и
Система оценивания и контроля исследовательских работ
8
контроля усвоения материала является защита исследовательских работ.
Критерии оценивания научноисследовательской деятельности:
соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы;
наличие литературного обзора, его качество;
соответствие выбранных методик поставленным задачам, корректность методик исследования;
умение выделить и обосновать проблему, поставить цели и задачи исследования;
логичность и полнота доказательств;
соответствие выводов полученным результатам;
культура оформления материалов.
При оценке ученической работы не только проверяется формальное соответствие вышеизложенным критериям, но также
оригинальность замысла и построения эксперимента, степень самостоятельности, уровень сложности работы и т.д. На основании данных
составляется рецензия на ученическую работу.
Примерное содержание рецензии:
соответствие содержания работы теме и цели исследования;
качество обоснования актуальности и практической ценности исследования;
корректность методик исследования;
объективность полученных данных и аргументированность выводов;
наличие собственных предположений и отношения автора к изучаемой проблеме;
соответствие требованиям к оформлению работы;
1)
2)
3)
4)
5)
6) 9
7)
8)
9)
оценка литературного стиля и грамотности исследования;
оценка оригинальности исследования;
рекомендации и пожелания.
Формой защиты в рамках данного курса можно считать: выступление учеников с докладами об основных результатах своих работ в
ходе тематических семинаров, выступление на конференциях различного уровняи т.д.
Примерные критерии оценивания доклада и защиты исследования: степень владения излагаемым материалом, знания в области
науки и владение терминологией, доходчивость и выразительность изложения, умение использовать различные приемы привлечения внимания
слушателей; качество иллюстративного сопровождения доклада (в том числе, с использованием информационных технологий),
аргументированность ответов на вопросы и умение отстаивать свою точку зрения в рамках научного спора.
1. Пилюгина С.А. Метод проектной деятельности и его развивающие возможности // Школьные технологии. – 2002. №2
Список используемой литературы
2. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М.:Просвещение, 2011
3. Тяглова Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии. М.: 2010
4. http://sch1552.edusite.ru/p32aa1.html
Программа кружка "Проектная деятельность" 6 класс
Программа кружка "Проектная деятельность" 6 класс
Программа кружка "Проектная деятельность" 6 класс
Программа кружка "Проектная деятельность" 6 класс
Программа кружка "Проектная деятельность" 6 класс
Программа кружка "Проектная деятельность" 6 класс
Программа кружка "Проектная деятельность" 6 класс
Программа кружка "Проектная деятельность" 6 класс
Программа кружка "Проектная деятельность" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.