Программа кружка социального направления "Путь к успеху" (5 класс)
Оценка 4.8

Программа кружка социального направления "Путь к успеху" (5 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
5 кл
25.02.2018
Программа кружка социального направления "Путь к успеху"  (5 класс)
Программа содержит теоретическую часть, подкрепляемую практикой, и психологические тренинговые упражнения по теме занятия. Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной программы и возраста обучающихся. Теоретическая часть программы включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой.текстовый материал
внеурочка 5 класс Путь к успеху.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

 

Принято                                                      Согласовано                                                             Утверждаю

на заседании Педагогического                 заместитель директора по УВР                       Директор                        

совета МБОУ Новомеловатская СОШ      _______О.А.Стрельцова             МБОУ Новомеловатская СОШ      

Протокол № 1  от 29.08.2017 г                           от 30.08.2017 г.                                _________А.Н.Протасов

                                                                                                                                 Приказ № 175 от 31.08.2017 г

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Путь к успеху»

5 класс

 

 

 

 

Срок реализации  программы:  2017 – 2018 учебный год

 

Составитель программы: Е.И.Котова – социальный педагог I КК

 

 

 

 

С. Новомеловатка

2017 г.

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путь к успеху» для 5 класса

разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования в соответствии со следующими документами:

а) примерная основная образовательная программа основного общего образования,

одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию - протокол от 08.04.2015 года № 1\15;

б) локальный нормативный акт МКОУ Новомеловатская СОШ  «Положение об организации внеурочной деятельности», утвержденный приказом директора

№ 110  от 28 июня 2015 г.

в)  локальный нормативный акт МКОУ Новомеловатская СОШ  «Положение о рабочей программе внеурочной деятельности», утвержденный приказом директора

№ 66/1  от 18 апреля  2016 г.

г)программы «Путь к успеху» И.С. Фишман, Е.А. Перелыгина из сборника

«Программы внеурочной деятельности» система Л.В. Занкова.

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:

•   актуальность (внешняя и внутренняя, т.е для конкретной школы, возраста, класса) программы опирается на необходимость подготовки молодых лидеров-организаторов деятельности ученического самоуправления на современном этапе развития общества. Дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Используя разные виды деятельности, инициированные педагогом и предложенные самими учениками, обучающиеся не только формируют компетентности в различных областях знания, но и самостоятельно создают продукт, имеющий значимость для других.

     Также актуальность данной программы обусловлена психологическими особенностями подросткового возраста детей, когда на смену продуктивно-творческой деятельности приходит потребность в общении, осознании своего «Я», как частички коллектива, желание быть признанным окружающими. Учебный материал подобран таким образом, что позволяет учащимся осознать перспективы своего психологического развития, понять природу своего «Я», найти применение своим творческим, организаторским способностям. 

      В конкретном 5А классе обучаются дети разновозрастные  и дети, перешедшие из других школ. Данная программа поможет пятиклассникам адаптироваться не только в своём классном, но и в школьном коллективе.

•   практическая значимость программы (что позволит сформировать, развить, воспитать)

Ÿ формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

Ÿ формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия;

Ÿразвитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

Ÿ привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.

Ключевые навыки и умения, формируемые у воспитанников в ходе реализации данной программы «Путь к успеху»:

- Аналитические (умение мыслить критически, анализировать и оценивать идеи, информацию, суждения, отбирать наиболее продуктивные из них, делать собственные выводы и заключения).

- Проектировочные (умение планировать деятельность: собственную, коллективную; осуществлять выбор целей и механизмов их достижения).

- Коммуникативные (умение работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы).

- Рефлексивные (умение осуществлять «самонаблюдение», выстраивать процессы самокоррекции, саморазвития).

- Исследовательские (умение видеть проблему, пути и механизмы ее решения, генерировать идеи и др.).

•   связь с существующими по данному направлению общешкольными программами (литература, искусство, русский язык);

•   вид (модифицированная); 

2. Цель и задачи программы.

        

         Цель программы: воспитание социально-ктивной позицииправления "ких умений подростков посредством системыактивной личности путем включения ее в социально-значимую деятельность.

 

Основными задачами данной программы является:

        

·                     обучающие - научить положительной коммуникации и активному взаимодействию всех членов группы;

 

·                     воспитательные - сформировать организаторские умения подростков посредством системы занятий и тренингов по коллективной творческой деятельности;

 

·                     развивающие - развить навыки организаторской деятельности, координации и стимулирования действий другого человека.

 

Программа содержит теоретическую часть, подкрепляемую практикой, и психологические тренинговые упражнения по теме занятия.

Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной программы и возраста обучающихся.

Теоретическая часть программы включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой.

 

 

 

 

3. Теоретико-методологическое обоснование программы:

Изменения, происходящие в социально-экономической среде, поставило общество перед решением  многих важных проблем. Одной из них является развитие социальной активности, формирование самостоятельности мышления и деятельности личности.

Россия в наше время нуждаются в новом поколении активистов, людей обладающих стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Особую актуальность и остроту приобрела задача подготовки лидеров, стимулирование их организаторской деятельности.

Самоуправление – структура отношений, одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений. Ученическое самоуправление основывается на проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах ученического коллектива.

         Внеурочная программа «Путь к успеху»  социальной направленности призвана помочь детям овладеть знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной организаторской деятельности, развитию коммуникативных умений подростков, включающих в себя освоение регулятивных и познавательных компонентов.

Практическая часть представлена практическими действиями: социальные проекты, коллективные творческие дела, групповые дискуссии,тренинги общения, групповая проблемная работа, интеллектуальные игры, конкурсы, беседы, викторины, праздники, устные журналы, экскурсии, выставки.

Сочетание теории и практики является необходимым условием для успешного усвоения данного курса. Китайская мудрость: «Скажи мне, я забуду; покажи мне, я запомню; позволь мне сделать, и я пойму» - как нельзя лучше иллюстрирует необходимость практической деятельности в рамках освоения данной программы. Включение в практические дела, организовываемые воспитанниками, позволит развить лидерские качества, организаторские способности и умение самостоятельно действовать в различных условиях. Опыт совместной самостоятельной организаторской деятельности, планирования и анализа коллективных дел способствует приобретению лидерских, организаторских качеств.

 

 

4. Особенности    возрастной    группы   детей

 

·        возраст детей и их психологические особенности Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор тренингов и заданий отражает реальную умственную подготовку детей 5 класса, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

 

·         особенности набора детей – свободный.

 

·          число   обучающихся   в группе – 12 человек.

 

5. Режим занятий:

•   общее число часов в год – Программа рассчитана на 35 часов в год;

•  число часов и занятий в неделю –  с проведением занятий 1 раз в неделю

•  длительность занятия – продолжительность занятия 35-40 минут.

 

6. Ожидаемые   результаты  работы по программе:

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний :

·                   формирование познавательной и информационной культуры;

·                   формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

·                   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·                   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·                   овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире;

·                    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

·                   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·                   формирование установки к работе на результат.

 

Второй уровень результатов — получение школьником опыта практической деятельности и позитивного отношения к базовым ценностям общества:

·                   умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

·                   формирование понимания причин успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·                   готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

 Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия:

·         овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·                   умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

·                   формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности,  умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

·                   умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

·                   умение извлекать информацию из различных источников;

7. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей.

Реализация проекта.  Презентационная папка проекта.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Основные разделы программы

 

№ п/п

Наименование разделов (тем)

Общее количество часов

Теория

Практика

1.      

Введение. Знакомство с группой. Формула успеха лидера.

4

2

2

 

2.      

Коллектив. Законы развития коллектива.

5

1

4

 

3.      

Искусство общения.

4

1

3

 

4.      

Конфликты и пути их решения.

4

1

3

 

5.      

Основы публичного выступления.

4

2

2

 

6.      

Основные формы организации досуговой деятельности.

12

 

 

1.     Общие сведения.

1

1

-

 

2.     Игра.

5

-

5

 

3.     Мероприятие.

2

1

1

 

4.     Дело.

3

1

2

 

7.      

Социальное проектирование.

3

1

2

 

 

Итого:

35

9

26

 

 

 

 

Содержание программы

 

Программа «Путь к  успеху»  входит во внеурочную деятельность по социальному направлению.

Программа предусматривает задания, социальные проекты, коллективные творческие дела, групповые дискуссии, тренинги общения, групповая проблемная работа, интеллектуальные игры, упражнения, игры на формирование коммуникативных навыков,  приобретение лидерских, организаторских качеств.

Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы; достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».Это способствует появлению желания общения с другими людьми, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. 

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 

1.   Введение. Знакомство с группой. Формула успеха лидера.

Практическая часть.

Игры «Разборка имени», «Я еду». Тестирование «Я – лидер».

Игры на выявление лидера. «Кораблекрушение», «Необитаемый остров», «Поезд», «Возьмите меня».

2. Коллектив. Этапы развития коллектива. Стиль руководства коллективом. Закономерности работы коллектива. Влияние на коллектив.

Практическая часть.

 Упражнение «Выбор организатора», «Ситуации», «Суета сует». Самоаттестация коллектива (по Лутошкину).

3. Искусство общения. Понятие общения. Стили общения. Эффективные способы начала общения.

Практическая часть.

Упражнение «Давайте познакомимся». Способы, помогающие поддерживать коммуникацию. Устойчивость контакта. Выход из общения. Упражнение «Место встречи». «Маски в общении». Игры «Найди по описанию», «Обратная связь», «Найди по инструкции», «Горячий стул», Игровые методики., «На плоту». «Свободный разговор», «Разброс мнений». Ток-шоу.

4. Конфликты и пути их решения. Человек в конфликте. Диагностика конфликта. Виды поведения в конфликте. Стратегия сотрудничества в конфликте. Искусство ведения переговоров.

Практическая часть.

Упражнения «Искусство общаться», «

5. Основы публичного выступления.

Искусство полемики. Виды вопросов. Искусство отвечать. Правила поведения в дискуссии.

Практическая часть.

Игровые методики. «Публичная лекция», «Турнир ораторов», «Разброс мнений», «Сократовская беседа», «Диалог с веком».

 

6. Основные формы организации досуговой деятельности.

6.1.        Общие сведения.

Практическая часть.

Тренинги «Или-или», «Это мой нос», «Я никогда...», «Это мой нос», «Я никогда...». Творческая мастерская «Игра, мероприятие, дело».

6.2.        Игра. Общие сведения.

Практическая часть.

Тренинг «Ты выбираешь». Творческая мастерская «Что нужно, чтобы игра получилась». Подвижные игры «Американский треугольник»,  «Голова – хвост», «Моргалки». Игры с залом. «Чайничек», «У тети Моти четыре сына», «Меня укусил гиппопотам», «Колобок», «Летают- не летают», «Летит, летит по небу шар», «Вместе мы одна семья», «Глава, рамена, колена, пальцы», . «Часы», «Веселая грамматика», «Это я, это я, это все мои друзья», «Ежики». Игровые методики. «Терем-теремок», «Волшебный стул», «Конверт дружеских вопросов», «Три королевства». Творческие игры. Конкурсы актерского мастерства. «Ромашка». Тренинги. «Пальцы сверху», «Или – или», «Синхронный перевод», «Принцесса и крестьянин», «Будь собой!», «Живая пирамида», Спокойные игры.

6.3.        Мероприятия. Основные характеристики. Виды мероприятий. Этапы подготовки и проведения. Проведение. Анализ проведения мероприятия.

Практическая часть.

Упражнение «Сценарий мероприятия»,«Выбор организатора».

6.4.        Дело. Основные характеристики. Воспитательные возможности дела. Творческая мастерская «Конструируем КТД». Предварительная подготовка дела.

Практическая часть.

Коллективное планирование дела. Упражнение «Организаторское лото»,  «Памятка главному организатору». «Распределение ролей». Проведение дела. Коллективный анализ дела.

7. Социальное проектирование. Общие сведения. Основные признаки проекта. Определение проблем.

Практическая часть.

Мозговой штурм «Решаем проблемы». Составляющие проекта: проблема, цели и задачи, результаты, методика (шаги, мероприятия), ресурсы, шаги для разработки проекта. Реализация проекта.  Презентационная папка проекта.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

• используемая   педагогом   для   разработки программы   и   организации   образовательного процесса;

1.     Базовый набор тематических тренингов для подростков: Сборник научно-методических материалов/Сост. Н.А.Бондаренко, И.Н. Рязанова; Под ред. С.В. Кривцовой. – М.: АСОУ, 2007.

2.     Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений — М.: Прамбер, 1992.

3.     Вереникина И.М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учениками на уроке // Вопросы психологии. - 1986.

4.     Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.

5.     Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011.

6.     Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы / Н. А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012.

7.     Кулинич Г.Г. Школьный клуб: Сценарии мероприятий и праздников (5-11 классы). – М.:ВАКО, 2007.

8.     Мир школьных праздников: 5-11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятия/ Сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, 2-е изд. – М.:2006.

9.     Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова . Издательский дом Федоров, издательство «Учебная литература», 2011. 

10.  Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Ведущие за собой» Н.А. Ращупкина, 2013.

11. Школьная служба восстановительной медиации (примирения). Система подготовки медиаторов. 5 – 9 классы : практические занятия, тренинговые задания / авт.-сост. О.А.Уварова. – Волгоград : Учитель, 2014. 

• рекомендуемая для детей и родителей.

 

1.            Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?/ Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.:АСТ: Астрель, 2008.

2.            Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. Москва — Воронеж, 1999.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Форма занятия

Приемы и методы организации УВ процесса (в рамках занятия)

Планируемые

результаты

Дата

проведения

Плани-

руемая

Факти-ческая

Введение. Знакомство с группой. Формула успеха лидера (4 ч.)

1.        

Знакомство.

Упражнение.

«Разборка имени». Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой.

Словесный,

практико-ориентированный

Знакомство,

сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу.

 

 

2.        

Тренинг конструктивного общения.

Диспут

 «Качества лидера».

 

Словесный

практико-ориентированный

психологический

Познакомится с психологией сотрудничества и соперничества.

 

 

3.        

Упражнение

«Ты выбираешь», Тестирование

«Я – лидер».

Тест «Я – лидер»

Методичка «Формула успеха лидера»

 

 

Выработать правила работы в группе, соблюдение которых способствует эффективному сотрудничеству

 

 

4.        

Игра «Кораблекрушение»

 

Практический

Исследовать процесс принятия решений группой, нараба­тывать навыки эффективного поведения для достижения со­гласия при решении групповой задачи, закрепить навыки опреде­ления основных стилей поведения в конфликте

 

 

 

Коллектив. Законы развития коллектива (5 ч.)

5.        

Коллектив.Законы развития коллектива.

Диспут

Развитие экспрессивности и навыков командной работы. Развитие гибкости в восприятии жизненных ситуаций.

 

 

6.        

Презентация «Этапы развития коллектива» (по Лутошкину)

Наглядный, таблица «Этапы развития коллектива» (по Лутошкину)

Развитие уверенности в поведении и взаимодействии  с окружающими.

 

 

 

7.        

Творческая мастерская «Стили лидерства»

Практический, таблица «Стили руководства»

 

Фор­мировать умение различать разные стили руководства. Участникам пред­лагаются ситуации.

 

 

8.        

Сюжетно-ролевая игра «Выбор организатора», упражнение «Ситуации», «Суета сует».

Игровой

Формировать умение осу­ществлять деятельность в коллективе, выявить и укрепить у учащихся склон­ность к организаторской деятельности,способ­ствовать сплочению коллектива, рас­крытию индивидуальных особенностей его членов.

 

 

9.        

Дискуссия «Кто мы, какие мы»

Вербальный

Знакомство  участников с ключевым принципом командной работы. Развитие умения координировать совместные действия.

 

 

 

Искусство общения.(4 ч.)

10.    

Искусство общения. Начало общения.Сюжетно-ролевая игра «Давайте познакомимся». Выход из общения. Беседа.

Игра

практико-ориентировочная деятельность

Выявление наиболее эффективных способов начала общения.

 

 

11.    

Эффективные способы общения.Творческая мастерская «Давай дружить». «Наши достоинства».

Практико-ориентировочная деятельность

Отработать способы, помогающие поддерживать общение; выяснить собственные возможности в увеличении продолжитель­ности контакта.

Укрепление самооценки.                           Развитие умения самопрезентации, уверенности в себе;                                 

 

12.    

Способы, помогающие поддерживать коммуникацию. Устойчивость контакта.Упражнение «Место встречи». «Маски в общении».

Практико-ориентировочная деятельность

 

Умения координировать совместные действия,                                        развитие уверенности в поведении и взаимодействии  с окружающими.

 

 

13.    

Игры «Найди по описанию», «Обратная связь», Тренинги «Найди по инструкции», «Горячий стул», «Три королевства».

Игра

 

Воспроизведение собственного опыта выхода из взаимо­действия каждым участником, знакомство с опытом других участ­ников, тренировка конструктивных способов выхода из взаимо­действия.

 

 

 

Конфликты и пути их решения (4 ч.)

14.    

Конфликты и пути их решения.Игра-конструктор «Ты меня не понимаешь».

Беседа

Развитие умения уверенного поведения в эмоционально напряженных, стрессогенных условиях, развитие умения отслеживать свое внутреннее психологическое состояние.

 

 

15.    

Человек в конфликте.

Стратегия сотрудничества в конфликте.

Беседа

 

Тренировка умений, необходимых для конструктивного поведения в условиях неопределенности, в неожиданных ситуациях.

 

16.    

Виды поведения в конфликте. Тренинг «Стиль поведения в конфликте».

Практико-ориентированная деятельность

Развитие умения действовать оперативно и целенаправленно в ситуациях, когда возникают противоречия в интересах между участниками.

 

 

17.    

Согласование интересов сторон в конфликте. Сюжетно-ролевая игра «Праздник».

Словесный,

игра

Развитие экспрессивности и навыков командной работы,                                  развитие гибкости в восприятии жизненных ситуаций.                                                    

 

 

 

Основы публичного выступления (4 ч.)

18.    

Искусство ведения переговоров. Сюжетно-ролевая игра «Слушаем докладчика»

Мозговой штурм «Правила публичного выступления». 

Беседа

проблемное обучение

 Тренировка умения проявлять уверенность в межличностных отношениях, умения пользоваться и применять в жизни разнообразные поведенческие стили.                                           Развитие гибкости поведения.

 

 

19.    

Искусство ведения переговоров. Виды вопросов. Тренинг «Скажи мне...».

Практико-ориентированная деятельность

Тренировка умения проявлять уверенность в межличностных отношениях, умения пользоваться и применять в жизни разнообразные поведенческие стили.

 

 

 

20.    

Искусство ведения переговоров.  «Тренинг «Я говорю «нет».

Беседа

Практико-ориентированная деятельность

Вырабатываем правила поведения в дискуссии.

 

 

 

21.    

Логика и техника публичного выступления. «Готовимся к публичному выступлению». Упражнения на формирование голоса и дикции.

Практико-ориентированная деятельность

Формирование профессиональных качеств голоса.

 

 

 

Основные формы организации досуговой деятельности. (12 ч.)

22.    

Основные формы организации досуговой деятельности. Общие сведения. Лекция Творческая мастерская «Игра, мероприятие, дело».

Словесный,

наглядный

 

Знакомство с формами организации досуговой деятельности.

 

 

 

Игра (5 ч.)

23.    

Общие сведения. Игры. Тренинг «Ты выбираешь».

Творческая мастерская «Что нужно, чтобы игра получилась».

Практико-ориентированная деятельность

Развитие творческого мировоззрения, активизация личностных качеств, способствующих творчеству.

 

 

24.    

Игры.Подвижные игры. «Американский треугольник», «Голова – хвост», «Моргалки».

Игра

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

 

 

25.    

Игры с залом «Чайничек», «У тети Моти четыре сына», «Меня укусил гиппопотам» и др.

Игра

Развитие творческого мировоззрения, активизация личностных качеств, способствующих творчеству.

 

 

26.    

Игровые методики «Терем-теремок», «Волшебный стул» и др.

Игра

Развитие творческого мировоззрения, активизация личностных качеств, способствующих творчеству.

 

 

27.    

Тренинги «Пальцы сверху», «Или – или», «Синхронный перевод» и др.

Психологический

Развивать у школьников интерес к человеку как таковому и содейст­вовать формированию достоинств как черты личности разобраться в стиле, в котором отдельные люди решают проблемы.

 

 

 

Мероприятие (2 ч.)

28.    

Мероприятие.Основные характеристики. Виды мероприятий. Лекция. Упражнение

«Выбор организатора»

Словесный, интерактивное обучение

Формировать умение осу­ществлять деятельность в коллективе, выявить и укрепить у учащихся склон­ность к организаторской деятельности.Формировать умение распре­делять роли среди участников мероп­риятия.

 

 

29.    

Этапы подготовки и проведения. Упражнение «Готовимся к мероприятию». Упражнение

«Сценарий мероприятия»

Практическая деятельность по подготовке мероприятия

Формировать умение планиро­вать мероприятие.

 

 

 

Дело (3 ч.)

30.    

Дело.Основные характеристики. Воспитательные возможности дела. Творческая мастерская «Конструируем  КТД»

Интерактивное обучение

Формировать умение распре­делять роли среди участников мероп­риятия.

 

 

31.    

Предварительная подготовка дела. Анализ условий, потребностей и интересов участников, постановка цели деятельности. Упражнение «Выбор организатора», «Распределение ролей».

 

Практико-ориентированная деятельность

 

 

 

Развитие творческого мировоззрения, активизация личностных качеств, способствующих творчеству.

 

 

32.    

Коллективная подготовка. Упражнение «Организаторское лото».

Упражнение «Сценарий мероприятия».

Практико-ориентированная деятельность

Развитие творческого мировоззрения, активизация личностных качеств, способствующих творчеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальное проектирование ( 3 ч.)

33.    

Социальное проектирование.Общие сведения. Основные признаки проекта. Лекция.

Словесный,

наглядный

Умение создавать проекты, развитие творческого мировоззрения, активизация личностных качеств, способствующих творчеству.

 

 

34.    

Определение проблем. Составляющие проекта. Творческая мастерская «Разрабатываем проект».

Практико-ориентированная деятельность

Развитие творческого мировоззрения, активизация личностных качеств, способствующих творчеству.

 

 

35.    

Практическая деятельность по реализации проекта.

Практико-ориентированная деятельность

Развитие творческого мировоззрения, активизация личностных качеств, способствующих творчеству.

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путь к успеху» для 5 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии…

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путь к успеху» для 5 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии…

Ключевые навыки и умения, формируемые у воспитанников в ходе реализации данной программы «Путь к успеху»: -

Ключевые навыки и умения, формируемые у воспитанников в ходе реализации данной программы «Путь к успеху»: -

Теоретико-методологическое обоснование программы:

Теоретико-методологическое обоснование программы:

Ожидаемые результаты работы по программе:

Ожидаемые результаты работы по программе:

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей

Содержание программы Программа «Путь к успеху» входит во внеурочную деятельность по социальному направлению

Содержание программы Программа «Путь к успеху» входит во внеурочную деятельность по социальному направлению

Основные формы организации досуговой деятельности

Основные формы организации досуговой деятельности

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников

Игра «Кораблекрушение»

Игра «Кораблекрушение»

Игры «Найди по описанию», «Обратная связь»,

Игры «Найди по описанию», «Обратная связь»,

Игра (5 ч.) 1.

Игра (5 ч.) 1.

Социальное проектирование ( 3 ч

Социальное проектирование ( 3 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018