Программа кружка "Волшебная бумага"
Оценка 4.6

Программа кружка "Волшебная бумага"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
13.05.2017
Программа кружка "Волшебная бумага"
Данная программа ориентирована на учащихся 1-4 классов. Реализуется 1 год и включает в себя теоретическую часть и творческую работу. Общее количество 34 часа в год. По данной программе можно заниматься из года в год, преемственно и последовательно расширяя и углубляя знания и умения.Рабочая программа " Волшебная бумага" для учащихся 1-4 классов. Общекультурное направление.
КРУЖОК Волшебная бумага.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Дубровинская средняя общеобразовательная школа 626244 Тюменская область, Вагайский район, с. Дубровное, ул. Запольная д. 6, тел.8(34539)31­2­03 e­mail: [email protected] ПРОГРАММА КРУЖКА   «Волшебная бумага» Общекультурное направление 1­4 класс Автор :  Огорелкова Светлана Анатольевна  учитель начальных классов МАОУ Дубровинская СОШ тел: 89199472676 1 2016­17 уч.год. Оглавление 1.Пояснительная записка ………………………………………………………..3 стр. 2.Тематический план (первый год обучения)………………………………..    8 стр. 3.Содержание образовательного процесса …………………………………..    9 стр. 4.Ожидаемые результаты реализации программы…………………………….13 стр. 5. Тематический план (второй год обучения)………………………………..   15 стр. 6. Содержание образовательного процесса…………………………………..   16 стр. 7. Ожидаемые результаты реализации программы…………………………….20 стр. 8. Тематический план (третий, четвёртый год обучения)…………………..    21стр. 9. Содержание образовательного процесса………………………………….    22 стр. 10. Ожидаемые результаты реализации программы…………………………   28 стр. 11.Список литературы………………………………………………………….   30 стр. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Внеклассная   работа   является   составной   частью   воспитательного   процесса, продолжает   формирование   у   подрастающего   поколения   интереса   к   различным профессиям, к истории народного творчества, уважение к людям труда, знакомит детей с производством.  Занятия с бумагой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить   информированность   в   данной   образовательной   области,   обогатить   навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Актуальность программы Программа "Волшебная бумага" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа   предусматривает   развитие   у   обучающихся   изобразительных, художественно­конструкторских   способностей,   нестандартного   мышления,   творческой индивидуальности.   Это   вооружает   детей,   будущих   взрослых   граждан,   способностью   не только   чувствовать   гармонию,   но   и   создавать   ее   в   любой   иной,   чем   художественное творчество,   жизненной   ситуации,   в   любой   сфере   деятельности,   распространяя   ее   на отношения с людьми, с окружающим миром. Существует множество видов бумажного творчества. Такое   многообразие   видов   деятельности   позволяет   максимально   раскрыть творческие способности детей. Именно   поэтому   программа   курса   «Волшебная   бумага»   предусматривает ознакомление   с   различными   видами   деятельности:   аппликация,   искусство   оригами, вытинанка, квиллинг,  папье­маше. Каждый учащийся может испытать свои возможности и проявить свои способности в любой технике работы с бумагой. Образовательная   программа   "Волшебная   бумага"  предусматривает   различные возможности   развития   и   проявления   творческого   начала   у   каждого   учащегося. 3 Способствует развитию художественно­образного мышления и творческой деятельности в этой области, позволяет научить эстетически воспринимать как произведения искусства, так и окружающую действительность, формирует вкус, воспитывает чувство прекрасного. Занятия   различными   техниками   работы   с   бумагой   позволяют   детям   расширить   удовлетворить   свои   познавательные   интересы, самореализоваться: информированность   в   данной   образовательной   области,   совершенствоваться   в практической деятельности, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Данная  программа ориентирована на учащихся 1­4 классов. Реализуется 1 год и включает в себя теоретическую часть и творческую работу. Общее количество часов в год­ 34 часа. Учебные занятия групповые, проводятся 1 раза в неделю по 1 часу. Цель программы Развитие   интереса   к   бумагопластике;   обучение   навыкам   и   приемам   работы   с   бумагой; развитие творческой личности; развитие эстетического вкуса, восприятия. Задачи курса: Обучающие задачи:  Знакомить детей с необходимыми материалами и приемами работы с ними.   Учить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.  Учить индивидуальной работе и коллективному творчеству. Развивающие задачи:  Активизировать мыслительные процессы.  Развивать   память,   логику,   художественный   вкус,   фантазию,   изобретательность, пространственное воображение.  Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев.  Развивать глазомер.  Развивать у учащихся способность концентрировать внимание, распределять свои силы, уметь расчленять выполнение задачи на отдельные последовательные этапы. Воспитательные задачи:  Воспитывать умение видеть и понимать прекрасное в окружающей действительности.  Воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремленность, самодисциплину.  Прививать   навыки   работы   в   группе,   поощрять   доброжелательное   отношение   друг   к другу. 4  Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми. Основные направления и содержание деятельности Принципы обучения  Первоначальной базой для дальнейшего ознакомления и обучения детей различным видам бумажного творчества являются знания, умения и навыки, приобретенные в детском саду. В программе соблюдается принцип преемственности ­ от простого к сложному. Принцип последовательного усложнения различных техник работы с бумагой как в целом по курсу, так и от раздела к разделу. Виды   практической   деятельности   и   последовательность   практических   работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения   степени   технологической   сложности   изготавливаемых   изделий   и   с   учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности. Основные   положения   программы,   последовательность   разделов   и   их   содержание остаются для детей всех возрастных групп одинаковыми, изменяется степень сложности выполнения задания. По   данной   образовательной   программе   можно   заниматься   из   года   в   год, преемственно и последовательно расширяя и углубляя свои знания и умения. Отличительные особенности программы:  Тематический принцип планирования учебного материала В   соответствии   с   каждой   темой   разработана   теоретическая   часть   и   набор   творческих заданий. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.  Дифференциация процесса обучения При  организации учебного процесса учитываются индивидуально­типологические особенности личности   (способности,   интересы,   склонности,   особенности   интеллектуальной деятельности и т.д.).  Комплексный подход к содержанию Объединение нескольких видов бумажного творчества: (аппликация, искусство оригами, вытинанка, квиллинг, папье­маше)  Система межпредметных связей Установление   межпредметных   связей   (труд,   история,   литература,   опережающее знакомство   с   первоначальными   знаниями   по   черчению,   геометрии,   математике) 5 способствует   более   полному   усвоению   учебного   материала,   развитию   логического мышления   и   творческих   способностей   учащихся,   активизирует   познавательную деятельность. С помощью межпредметных связей эффективнее решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании детей.  Работа   с   бумагой   в   различных   техниках   расширяет   круг   возможностей   ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.  Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации находят своё разрешение в условиях кружка.   Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими людьми.  В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.  Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.  Практические занятия включают в себя индивидуальные и коллективные формы работы, благодаря которым дети учатся решать трудовые проблемы сообща, сотрудничать в труде.  При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально­нравственные   аспекты   трудовой   деятельности,   личностная   и   общественная значимость создаваемых изделий.  С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся   игры,   предлагаются   специально   составленные   кроссворды,   используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества.  В   процессе   занятий   по   темам   проводятся   беседы   ознакомительного   характера   по истории возникновения и развития определённого вида бумажного искусства в доступной форме.  В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате.  Уровень приобретенных знаний, умений и навыков учащихся выявляется путем анализа и самоанализа работ на отчетных выставках, открытых занятиях.  Формы критерии оценки результатов  устный опрос;  кроссворды; 6  тесты;  участие в выставках, школьных конкурсах, интернет конкурсах. Материально­техническое обеспечение Для проведения занятий необходимы следующие инструменты и материалы:   ножницы   среднего   размера,   маникюрные   ножницы   с   закруглёнными   лезвиями, канцелярский нож, линейки, клеи ПВА, бумажный скотч, прочие приспособления:      циркуль, карандаш, ластик; доска для резанья бумаги; бумага и картон различных сортов и цветов. компьютер, проектор. Методическое обеспечение     инструкционные карты и схемы; инструкционные карты сборки изделий; образцы изделий; тематическая литература 7 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ) №п/п Раздел, тема программы Количество часов Всего Теория Практика 1. 2. 2.1 2.2 3. 3.1 Введение Авторская бумага Классификация видов бумаги. Окрашивание бумаги. Аппликация Аппликация как вид прикладного искусства.  Инструктаж по технике безопасности на  занятии ручным трудом. Предметная аппликация Сюжетная аппликация Техника «торцевание». 3.2 3.3 3.4 3.5 Мозаика, как разновидность аппликации. 3.6 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 5. 5.1 5.1 5.2 5.3 5.4 6. 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 Итоговое занятие по разделу  «Аппликация» Искусство оригами Базовая форма «Треугольник», «Квадрат», Базовая форма «Дверь», «Воздушный змей» Базовая форма «Блин», «Рыба» Базовая форма «Водяная бомбочка» Итоговое занятие по разделу  «Искусство оригами» Вытинанка Вытинанка­ вид декоративно­прикладного  творчества. Инструктаж по технике  безопасности на занятии ручным трудом. Центричный способ  вытинанки Раппортный способ вытинанки Симметричный способ вытинанки Итоговое занятие по разделу  «Вытинанка» Квиллинг Квиллинг ­ искусство бумагокручения.  Инструктаж по технике безопасности на  занятии ручным трудом. Базовые элементы (роллы). Замкнутые формы для квиллинга Открытые формы для квиллинга Итоговое занятие по разделу  «Квиллинг» Папье­маше 7. 7.1 Маширование –один из видов папье­маше. 7.2 Шпаклевание, шлифовка модели 7.3 7.4 Роспись изделия. Итоговое занятие по разделу  «Папье­маше» 1 3 1 2 7 1 1 1 1 2 1 5 1 1 1 1 1 6 1 2 1 1 1 6 1 1 2 2 1 5 2 1 1 1 1 1 1 0 2 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 2 1 0 0 0 1 1 1 0 0 0 1 2 1 0 0 1 0 2 0 2 5 0 1 1 1 2 0 4 1 1 1 1 0 4 0 2 1 1 0 5 0 1 2 2 0 3 1 1 1 0 8 8. Итоговое занятие Итого 1 34 1 11 0 23 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Введение Набор   детей   в   кружок.   Комплектование   группы.   Знакомство   с   детьми. Знакомство с кабинетом и его оборудованием. Выставка творческих работ. Знакомство с учебным курсом «Бумажная пластика» и учебно­методическим комплектом. Введение в образовательную   программу.   Знакомство   с   видами   бумагопластики.   Планы   кружка   на предстоящий   учебный   год.   Организационное   собрание   (выбор   старосты,   назначение дежурства).   Беседа о правилах поведения учащихся в центре творчества и на занятиях. Обязанности   и   правила   поведения   учащихся   в   кабинете   труда   (основы   гигиены   и санитарии).   Обязанности   дежурного   по   кабинету.   Инструктажа   по   технике   пожарной безопасности. Правила эвакуации при пожаре. 2. Авторская бумага        Бумагу делаем сами. Сведения из истории создания бумаги, о производстве бумаги. Классификация видов бумаги. Свойства бумаги. Способы и приёмы работы с бумагой. Окраска бумаги. Техника трафарета, штампа и шаблона в процессе обработки бумаги и картона. Авторская бумага. Мастера самодельной бумаги.         Необходимые   материалы   и   инструменты   для   работы.   Подбор   материала.   Условия безопасной работы.     Коллективная работа. Окрашивание бумаги в домашних условиях, используя различные способы окраски бумаги (окрашивание с помощью поролонового тампона)     Примерные практические задания: создание коллекции (альбома) образцов бумаги и  картона, окрашивание бумаги с помощью поролонового тампона. 3. Аппликация Аппликация как вид прикладного искусства. История аппликации (возникновение). Виды   аппликации.   Мозаика,   как   разновидность   аппликации.   Понятие   о   композиции. Композиция   в   декоративно­прикладном   искусстве.   Основы   композиционного   решения плоскости листа. Основные приёмы вырезания. Техника   «торцевание».   Виды   «торцевания»:   контурное,   боковое,   многослойное, объёмное. Показ образцов последовательного выполнения работы (техника исполнения), 9 готовых   изделий.   Рассматривание   и   анализ   образцов.   Необходимые   материалы   и инструменты для работы. Условия   безопасной   работы   (инструктаж   по   технике   безопасности   на   занятии ручным   трудом.   Правила   обращения   с   колющими   и   режущими   предметами).   Правила резания ножницами. Изучение устройства ножниц, приёмов безопасного обращения с ними. Выбор сюжета для изготовления полуобъёмной композиции.  Создание   эскиза.   Фон   (разновидности   фона).   Подбор   материала.   Коллективная работа.   Изготовление   полуобъёмной   композиции.   Оформление   картины   в   технике «торцевание» в бумажную рамку.         Примерные практические задания: изготовление полуобъёмной композиции на тему: «Цветы в вазе». 4. Искусство оригами           Изучение базовых форм.                    Основные правила в работе. Как сделать квадрат из бумаги. Правила разметки. Правила   резания   ножницами.   Изучение   устройства   ножниц,   приёмов   безопасного обращения   с   ними.   Приёмы   работы   ножницами   (правильная   хватка   ножниц,   отработка синхронных движений рук). Упражнения в резании ножницами по прямой линии. Правила   и   приёмы   правильного   выполнения   сгибов   и   складок.   Тренировочные упражнения   и   отработка   их   на   изделиях.   Подготовка   материала.   Показ   складывания базовой формы «Треугольник».          Проверка теоретических и практических знаний, умений и навыков­ «Всё, что знаю, расскажу, покажу и объясню».  Викторина   по   разделу   «Искусство   оригами»­   «Проверь   свои   знания».   Работа   с технологической   картой   (выполнение   моделей   оригами,   упражнений).   Выполнение индивидуальных заданий (работа с технологической картой) 5. Вытинанка Вытинанка­   вид   декоративно­прикладного   творчества.   Белорусская   вытинанка. Значение вытинанки для искусства. Способы   вырезания   (центричный,   раппортный,   симметричный).   Показ   образцов последовательного   выполнения   работы   (техника   исполнения)­         вырезание   вытинанок различными способами, готовых изделий. Вырезание элементов с предварительной прорисовкой контура на бумаге.          Рассматривание и анализ образцов. Мастера вытинанки. Необходимые материалы и инструменты для работы. 10 Отработка   навыка:   вырезание   центричной     вытинанки   путём   складывания квадратного листа бумаги. Отработка навыка: вырезание раппортной     вытинанки путём складывания полосы бумаги. Упражнение в вырезании центричной  вытинанки в формате квадрата и наклеивании её на основу. Ознакомление с приемами разметки симметричной вытинанки по шаблону и от руки. Упражнение в вырезании симметричной вытинанки по разметке (шаблон, от руки). Отработка навыка: вырезание симметричной вытинанки путём складывания прямоугольного листа бумаги пополам. Индивидуальная   работа.   Условия   безопасной   работы   (инструктаж   по   технике безопасности на занятии ручным трудом. Правила обращения с колющими и режущими предметами).   Вырезание   вытинанки.   Наклеивание   вытинанки   на   бумагу   (картон). Оформление работы. Примерные   практические   задания:   центричный   способ   (салфетки,   снежинки); раппортный   способ   (гирлянды,   подзоры);   симметричный   способ   (поздравительная открытка «Цветы в вазе», закладка для книги). 6. Квиллинг История квиллинга. Квиллинг ­ искусство бумагокручения. Азы квиллинга (основы, правила,   приемы).   Техника   изготовления.   Композиции   на   плоскости,   объёмные композиции. Инструменты и материалы для квиллинга. Базовые элементы (роллы). Показ образцов последовательного выполнения работы (техника исполнения), готовых изделий. Рассматривание и анализ образцов. Мастера   техники   квиллинга.   Свойства   картона,   особенности   его   обработки. Обучение приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания картона. Ознакомление   с   новым   приёмом   обработки   бумаги   (надрезание).   Отработка   навыка аккуратной работы. Индивидуальная работа. Условия   безопасной   работы   (инструктаж   по   технике   безопасности   на   занятии ручным трудом. Правила обращения с колющими и режущими предметами).  Выполнение творческой работы по созданию объёмной поздравительной открытки. Выполнение творческого индивидуального задания с цветной бумагой. Разработка эскиза в карандаше. Подбор материала. Изготовление базовых элементов, цветов. Выкладывание базовых   элементов,   цветов   согласно   эскизу   на   плоскость   (картонную   открытку). Наклеивание   готовых   деталей   на   основу   (картонную   открытку)   согласно   эскизу. Декорирование  (дополнение изделия элементами других материалов). Примерные   практические   задания:   изготовление   объёмной     поздравительной открытки. 11 7. Папье­маше               Что   такое   папье­маше   (историческая   справка).   Необходимые   материалы   и   инструменты для работы. Условия безопасной работы. Красота плоских форм. Настенная декоративная тарелка в интерьере. Предметы округлой формы. Способы изготовления папье­маше (внутреннее и внешнее маширование). Технология   работы   по   созданию   модели   в   технике   папье­маше.   Показ   образцов последовательного   выполнения   работы   (техника   исполнения),   готовых   изделий. Рассматривание и анализ образцов. Связь   украшения   (декора)   с   формой   и   назначением   предмета.   Подбор   цвета   в соответствии   с   эмоциональным   содержанием   образов   (радостный,   печальный).   Выбор модели.   Работа   над   созданием   эскиза   (зарисовка   и   стилизация   образов).   Определение размеров, цветовой гаммы модели.  Изготовление   тарелки:   маширование   модели   внутренним   способом;     отделение папье­маше от модели (тарелки); маширование краёв тарелки.  Шпаклевание и шлифовка  фигуры. Порядок росписи. Роспись изделия.  Орнамент.   Виды   орнамента.   Орнамент   как   одно   из   важнейших   художественных средств   создания   произведения   декоративно­прикладного   искусства.   Исполнение   и применение. Правильный подбор орнамента по назначению, цвету. Цвет.   Знакомство   с   цветовым   кругом   (родственные,   родственно­контрастные   и контрастные цвета), хроматическими и ахроматическими цветами. Примеры контрастов и родственных   цветов   в   природе   и   в   обиходе.   Три   основных   цвета.   Эффект   тёплых   и холодных цветов, их эмоциональный характер. Цветовое решение в работе. Основные и дополнительные   цвета.   Изобразительные   свойства   гуаши.   Роль   эскиза   в   творческой деятельности. Основные композиционные схемы. Дополнение модели элементами других материалов для создания выразительности. Покрытие изделия лаком. Примерные практические задания: изготовление чашки(тарелки) 8. Итоговое занятие Подведение итогов учебного года. Выставка творческих работ учащихся «Лучшая работа года: всё, что знаю, расскажу, что умею, покажу».  Детские работы выставляются для общего обзора, оформляются как тематическая выставка   с   указанием   автора   и   названий.   Проведение   экскурсии   с   экскурсоводом­ 12 ребёнком. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.  Рассматривание   и   анализ   экспонатов   выставки.   Анализ   результатов   работы   за учебный   год.   Систематизация   полученных   знаний.   Произвести   оценку   достижений, обменяться впечатлениями. Определение перспектив на следующий учебный год. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ За первый год обучения в кружке учащиеся должны: Знать:  способы и приёмы работы с бумагой  основные приёмы вырезания  технологию изготовления бумажной массы  технологию изготовления бумаги в домашних условиях  технические навыки работы с инструментами и приспособлениями  значение слова «аппликация»,   последовательность выполнения аппликации  правила техники безопасности на занятии ручным трудом  некоторые сведения из истории бумаги, о производстве бумаги  историю оригами  базовые формы оригами, условные обозначения, термины и приёмы складывания  технологию изготовления работ в технике папье­маше уметь:  самостоятельно расписывать готовое изделие  владеть способами и приёмами работы с бумагой (виды и свойства бумаги,      окрашивание бумаги, способы скрепления деталей, использовать трафарет, штамп,    шаблон в процессе обработки бумаги)  пользоваться основными приёмами вырезания  пользоваться базовыми формами, условными обозначениями, терминами и приёмами  складывания 13  работать с различными материалами и инструментами  пользоваться техникой аппликации из цветной бумаги  сознательно выбирать расположение листа в зависимости от содержания работы  учитывать взаимное расположение предметов на листе бумаги  различать и передавать в аппликации на листе бумаги ближние и дальние предметы  (ближе ­ ниже, дальше ­ выше)  участвовать в групповой работе при создании коллективного панно  складывать несложные фигурки из бумаги в технике оригами  создавать композицию из бумажных фигурок и находить способ её оформления  пользоваться теоретическими знаниями в изготовлении игрушек в технике папье­маше  решать художественно­ творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком  лепить изделие плоской или объёмной формы способом маширования   самостоятельно искать способы дополнения и декорирования образа  проявлять творчество в создании изделий  обсуждать замысел, приходить к общему решению, распределять объём работы,    договариваться, помогать друг другу  принимать участие в обсуждении работ товарищей ­ руководить группой товарищей при выполнении коллективной работы. 14 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ВТОРОЙ  ГОД ОБУЧЕНИЯ) №п/п Раздел, тема программы Количество часов Всего Теория Практика 1. 2. 2.1 2.2 3. 3.1 Введение Авторская бумага Классификация видов бумаги. Окрашивание бумаги. Аппликация Аппликация как вид прикладного искусства.  Инструктаж по технике безопасности на  занятии ручным трудом. Предметная аппликация Сюжетная аппликация Техника «торцевание». 3.2 3.3 3.4 3.5 Мозаика, как разновидность аппликации. 3.6 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 5. 5.1 Итоговое занятие по разделу  «Аппликация» Искусство оригами Базовая форма «Треугольник», «Квадрат», Базовая форма «Дверь», «Воздушный змей» Базовая форма «Блин», «Рыба» Базовая форма «Водяная бомбочка» Итоговое занятие по разделу  «Искусство оригами» Вытинанка Вытинанка­ вид декоративно­прикладного  1 3 1 2 7 1 1 1 1 2 1 5 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 0 2 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 2 1 0 2 0 2 5 0 1 1 1 2 0 4 1 1 1 1 0 4 0 15 5.1 5.2 5.3 5.4 6. 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 творчества. Инструктаж по технике  безопасности на занятии ручным трудом. Центричный способ  вытинанки Раппортный способ вытинанки Симметричный способ вытинанки Итоговое занятие по разделу  «Вытинанка» Квиллинг Квиллинг ­ искусство бумагокручения.  Инструктаж по технике безопасности на  занятии ручным трудом. Базовые элементы (роллы). Замкнутые формы для квиллинга Открытые формы для квиллинга Итоговое занятие по разделу  «Квиллинг» Папье­маше 7. 7.1 Маширование –один из видов папье­маше.  Инструктаж по технике безопасности на  занятии ручным трудом. 7.2 Шпаклевание, шлифовка модели 7.3 7.4 Роспись изделия. Итоговое занятие по разделу  «Папье­маше» Итоговое занятие Итого 8. 2 1 1 1 6 1 1 2 2 1 5 2 1 1 1 0 0 0 1 1 1 0 0 0 1 2 1 0 0 1 2 1 1 0 5 0 1 2 2 0 3 1 1 1 0 1 34 1 11 0 23 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.Введение          Комплектование группы. Организационное собрание (выбор старосты, назначение дежурства). Введение в образовательную программу. Планы кружка на предстоящий учебный год. Обсуждение новых идей, внесение коррективов.            Беседа   о  правилах   поведения   учащихся     на  занятиях.   Обязанности   и   правила поведения   учащихся   в   кабинете   труда   (основы   гигиены   и   санитарии).   Обязанности дежурного по кабинету.       Инструктажа по технике пожарной безопасности. Правила эвакуации при пожаре. 2.Авторская бумага Сведения   из   истории   создания   бумаги,   о   производстве   бумаги.   Классификация видов бумаги. Свойства бумаги. Способы и приёмы работы с бумагой. 16 Окраска   бумаги.   Техника   трафарета,   штампа   и   шаблона   в   процессе   обработки бумаги и картона. Авторская бумага. Мастера самодельной бумаги. Использование бумаги, изготовленной ручным способом, в декоративно­прикладном творчестве.    Необходимые материалы и инструменты для работы. Подбор материала. Условия безопасной работы. Индивидуальная работа. Изготовление бумаги в домашних условиях, используя различные способы окраски бумаги   (окрашивание   с  помощью   поролонового  тампона,   «набрызгом»)  и   декоративные техники обработки бумаги.  Примерные практические задания: создание коллекции (альбома) образцов бумаги и картона. Окрашивание бумаги в домашних условиях с помощью «набрызгом». 3.Искусство оригами 3.1. Базовая форма «Треугольник»        История оригами. Азбука оригами. Термины, используемые в оригами. Условные обозначения. Упражнения по отработке основных элементов складывания. Способы и приёмы складывания. Базовые формы. Таблица взаимосвязи базовых форм. Изучение базовых форм.              Основные правила в работе. Как сделать квадрат из бумаги. Правила разметки. Правила   резания   ножницами.   Изучение   устройства   ножниц,   приёмов   безопасного обращения с ними. Приёмы работы ножницами (правильная хватка ножниц, отработка синхронных движений рук). Упражнения в резании ножницами по прямой линии. Правила   и   приёмы   правильного   выполнения   сгибов   и   складок.   Тренировочные упражнения и отработка их на изделиях. Подготовка материала. Показ складывания базовой формы «Треугольник».        Примерные практические задания: выполнение моделей на основе базовой формы «Треугольник» (голубь, голубь мира, зайчик, золотая рыбка, каркающая ворона, щенок). Дополнительные   задания   (бумажный   поцелуй,   голубь,   крыса,   лисёнок,   медвежонок, самурайский шлем, слон, слон, утка, черепаха). 3.2.Базовая форма «Дверь», «Воздушный змей» Подготовка   материала.   Показ   складывания   базовых   форм   «Дверь»,   «Воздушный змей». Выполнение моделей на основе базовых форм «Дверь», «Воздушный змей». Примерные практические задания: выполнение моделей на основе базовой формы «Дверь»   (кубик,   многогранник).   Дополнительные   задания   (коробочка,   сфинкс). Выполнение   моделей   на   основе   базовой   формы     «Воздушный   змей»   (воробей). Дополнительные задания (гусь, кошка, креветка, лебедь, мышь, птичка, слонёнок, утка). 17 3.3 Базовая форма «Блин», «Рыба» Подготовка материала. Показ складывания базовой формы   «Блин». Выполнение моделей на основе базовой формы «Блин». Показ складывания базовой формы «Рыба». Выполнение моделей на основе базовой  формы «Рыба». Примерные практические задания: выполнение моделей на основе базовой формы «Блин» (коробочка­масу, коробочка «Санбо», стриж). Дополнительные задания (корона, пони, рамочка из модулей оригами, роза). Выполнение моделей на основе базовой формы «Рыба» (морской котик, кит). Дополнительные задания (дельфин, карп, кенгуру, лошадь, цыплёнок). 3.4. Базовая форма «Водяная бомбочка» Подготовка материала. Показ  складывания базовой формы «Водяная бомбочка». Выполнение моделей на основе базовой формы «Водяная бомбочка». Примерные практические задания: выполнение моделей на основе базовой формы «Водяная   бомбочка»   (вертушка,   водяная   бомбочка,   тюльпан).   Дополнительные   задания (бабочка, кольцо, летучая мышь, лягушка). 3.5. Итоговое занятие по разделу «Искусство оригами»        Проверка теоретических и практических знаний, умений и навыков­ «Всё, что знаю,  расскажу, покажу и объясню».  Викторина   по   разделу   «Искусство   оригами»­   «Проверь   свои   знания».   Работа   с технологической   картой   (выполнение   моделей   оригами,   упражнений).   Выполнение индивидуальных заданий (работа с технологической картой). 4. Вытинанка Вытинанка   ­   вид   декоративно­прикладного   творчества.   Белорусская   вытинанка. Значение вытинанки для искусства. Способы   вырезания   (центричный,   раппортный,   симметричный).   Показ   образцов последовательного   выполнения   работы   (техника   исполнения)­         вырезание   вытинанок различными способами, готовых изделий. Вырезание элементов с предварительной прорисовкой контура на бумаге. Рассматривание и анализ образцов. Мастера вытинанки. Необходимые материалы и инструменты для работы. Отработка   навыка:   вырезание   центричной     вытинанки   путём   складывания квадратного листа бумаги. Отработка навыка: вырезание раппортной     вытинанки путём складывания полосы бумаги. Упражнение в вырезании центричной  вытинанки в формате 18 квадрата и наклеивании её на основу. Ознакомление с приемами разметки симметричной вытинанки по шаблону и от руки. Упражнение в вырезании симметричной вытинанки по разметке (шаблон, от руки). Отработка навыка: вырезание симметричной вытинанки путём складывания прямоугольного листа бумаги пополам. Индивидуальная   работа.   Условия   безопасной   работы   (инструктаж   по   технике безопасности на занятии ручным трудом. Правила обращения с колющими и режущими предметами).   Вырезание   вытинанки.   Наклеивание   вытинанки   на   бумагу   (картон). Оформление работы. Примерные   практические   задания:   центричный   способ   (салфетки,   снежинки); раппортный   способ   (гирлянды,   подзоры);   симметричный   способ   (поздравительная открытка «Цветы в вазе», закладка для книги). 5. Квиллинг История квиллинга. Квиллинг ­ искусство бумагокручения. Азы квиллинга (основы, правила,   приемы).   Техника   изготовления.   Композиции   на   плоскости,   объёмные композиции. Инструменты и материалы для квиллинга. Базовые элементы (роллы). Показ образцов последовательного выполнения работы (техника исполнения), готовых изделий. Рассматривание и анализ образцов. Мастера   техники   квиллинга.   Свойства   картона,   особенности   его   обработки. Обучение приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания картона. Ознакомление   с   новым   приёмом   обработки   бумаги   (надрезание).   Отработка   навыка аккуратной работы. Индивидуальная работа. Условия   безопасной   работы   (инструктаж   по   технике   безопасности   на   занятии ручным трудом. Правила обращения с колющими и режущими предметами).  Выполнение творческой работы по созданию объёмной поздравительной открытки. Выполнение творческого индивидуального задания с цветной бумагой. Разработка эскиза в карандаше. Подбор материала. Изготовление базовых элементов, цветов. Выкладывание базовых   элементов,   цветов   согласно   эскизу   на   плоскость   (картонную   открытку). Наклеивание   готовых   деталей   на   основу   (картонную   открытку)   согласно   эскизу. Декорирование  (дополнение изделия элементами других материалов). Примерные   практические   задания:   изготовление   объёмной     поздравительной открытки. 6. Папье­маше Способы   приготовления   бумажной   массы   для   папье­маше.   Способы   лепки. Технология   работы   по   созданию   модели   в   технике   папье­маше.   Показ   образцов 19 последовательного   выполнения   работы   (техника   исполнения),   готовых   изделий. Рассматривание и анализ образцов. Связь   украшения   (декора)   с   формой   и   назначением   предмета.   Подбор   цвета   в соответствии   с   эмоциональным   содержанием   образов   (радостный,   печальный).   Выбор модели.   Работа   над   созданием   эскиза   (зарисовка   и   стилизация   образов).   Определение размеров, цветовой гаммы модели.  Подготовка   материала.   Изготовление   бумажной   массы.   Изготовление   каркаса   из газет. Создание формы модели путём оклеивания каркаса бумажной лентой. Нанесение бумажной   ленты   на   каркас.   Лепка   из   бумажной   массы   комбинированным   способом   с последующим использованием стеки на поверхности модели. Шпаклевание и шлифовка фигуры. Порядок росписи. Роспись изделия.  Орнамент.   Виды   орнамента.   Орнамент   как   одно   из   важнейших   художественных средств   создания   произведения   декоративно­прикладного   искусства.   Исполнение   и применение. Правильный подбор орнамента по назначению, цвету. Цвет.   Знакомство   с   цветовым   кругом   (родственные,   родственно­контрастные   и контрастные цвета), хроматическими и ахроматическими цветами. Примеры контрастов и родственных   цветов   в   природе   и   в   обиходе.   Три   основных   цвета.   Эффект   тёплых   и холодных цветов, их эмоциональный характер. Цветовое решение в работе. Основные и дополнительные   цвета.   Изобразительные   свойства   гуаши.   Роль   эскиза   в   творческой деятельности. Основные композиционные схемы. Дополнение модели элементами других материалов для создания выразительности. Покрытие изделия лаком. Примерные практические задания: изготовление фигурки щенка (котёнка, лисёнка, медвежонка, цыплёнка, воробья) ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  За второй год обучения в кружке учащиеся должны: знать:  технические навыки работы с инструментами и приспособлениями  правила техники безопасности на занятии ручным трудом  технологию изготовления бумаги в домашних условиях  историю бумаги, производство бумаги  возникновение искусства оригами  базовые формы оригами, условные обозначения, термины и приёмы складывания 20  досконально знать технологию изготовления работ в технике папье­маше  традиции и опыт работы народных умельцев и использовать полученные знания в       работе уметь:  работать с различными материалами и инструментами   изготавливать бумагу в домашних условиях  составлять композицию из фрагментов цветной бумаги, работать в технике «обрывная»  аппликация  складывать различные предметы в    технике оригами  умело пользоваться теоретическими знаниями в изготовлении игрушек из папье­маше  проявлять творчество в создании изделий  обсуждать замысел, приходить к общему решению, распределять объём работы,   договариваться, добровольно сотрудничать, помогать друг другу  выполнять собственную работу с учётом коллективного замысла  планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить  коррективы в первоначальный замысел  свободно пользоваться базовыми формами, условными обозначениями, терминами и  приёмами складывания  соотносить базовую форму с её образом  машировать работу внутренним и внешним способом  самостоятельно расписывать готовое изделие ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (третий  и четвёртый год обучения) №п/п Раздел, тема программы 1. 2. 2.1 2.2 3. 3.1 Введение Авторская бумага Классификация видов бумаги Создания рисунка бумажной массой Аппликация Аппликация как вид прикладного  искусства. Инструктаж по технике  безопасности на занятии ручным  трудом. Количество часов Всего Теория Практика 1 3 1 2 7 1 1 1 1 0 1 1 0 2 0 2 6 0 21 3.2 3.3 3.4 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4.    4.5 5.    5.1     5.2     5.3     5.4     5.5 6. Искусство хандигырим Японская техника «чигири­е». Итоговое занятие по разделу  «Аппликация» Искусство оригами Фигурки животных и птиц Цветы Модульное оригами Объёмные фигуры из треугольных  модулей Итоговое занятие по разделу  «Искусство оригами» Вытинанка Вытинанка­ вид декоративно­ прикладного творчества. Инструктаж  по технике безопасности на занятии  ручным трудом. Центричный способ вытинанки Раппортный способ вытинанки Симметричный способ вытинанки Итоговое занятие по разделу  «Вытинанка» Квиллинг 6.1 Квиллинг ­ искусство  бумагокручения. Инструктаж по  технике безопасности на занятии  ручным трудом.       6.2 Объёмные композиции.       6.3 Итоговое занятие по разделу  7. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 8. «Квиллинг» Папье­маше Рельеф Предметы интерьера Фигура человека Маска Итоговое занятие по разделу «Папье­ маше» Итоговое занятие Итого 3 2 1 5 1 1 1 1 1 6 1 2 1 1 1 6 1 4 1 5 1 1 1 1 1 1 34 0 0 1 1 0 0 0 0 1 1 1 0 0 0 1 2 1 0 1 1 0 0 0 0 1 1 9 3 2 4 1 1 1 1 0 5 0 2 1 1 0 4 0 4 0 4 1 1 1 1 0 0 25 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 22 1. Введение Комплектование   группы.   Выставка   творческих   работ.   Организационное   собрание (выбор старосты, назначение дежурства).  Введение в образовательную программу. Планы кружка на предстоящий учебный год.   Обсуждение   новых   идей,   внесение   коррективов.   Беседа   о   правилах   поведения учащихся в центре творчества и на занятиях. Обязанности и правила поведения учащихся в кабинете труда (основы гигиены и санитарии). Обязанности дежурного по кабинету. Инструктажа по технике пожарной безопасности. Правила эвакуации при пожаре. 2. Авторская бумага Бумагу делаем сами. Сведения из истории создания бумаги, о производстве бумаги. Классификация видов бумаги. Свойства бумаги. Способы и приёмы работы с бумагой.  Показ   образцов   бумаги,   изготовленной   ручным   способом;   картин,   созданных   в технике   рисования   бумажной   массой.   Использование   бумаги,   изготовленной   ручным способом, в декоративно­прикладном творчестве.    Рисунок бумажной массой. Технология изготовления бумаги в домашних условиях (показ образцов последовательного выполнения работы). Технология   создания   рисунка   бумажной   массой.   Необходимые   материалы   и инструменты для работы. Подбор материала. Условия безопасной работы. Коллективная работа. Создание картины (рисунка) бумажной массой. Примерные практические задания: Создание картины (рисунка) бумажной массой. 3. Аппликация Искусство   хандигырим   (бумажная   живопись).   Корейская   бумага   ручного производства (ханди). Японская техника «чигири­е» ("чигири" ­ рвать, отщипывать, "е" ­ картина). Обрывная аппликация. Мастера бумажной живописи. Показ иллюстраций, готовых картин, изготовленных в японской технике «чигири­е». Технология   изготовления   картин.   Условия   безопасной   работы.   Необходимые материалы и инструменты для работы. Показ последовательности изготовления картины (отрывание от цветных журналов кусочков   бумаги   размером   1:1   см   разной   формы   и   нужного   цвета.   Выкладывание   и наклеивание кусочков бумаги на плоскость). Подбор материала.  Коллективная работа. Выбор темы, сюжета картины, продумывание её содержания. Выполнение эскиза в карандаше. Изготовление картины в японской технике «чигири­е». Оформление готовой картины в бумажную рамку. 23 Примерные   практические   задания:   изготовление   картины   в   японской   технике «чигири­е» (натюрморт, пейзаж).  4. Искусство оригами 4.1. Фигурки животных и птиц Мокрое складывание. Объёмные модели. Мастера оригами (Э. Корри, А Джунта, А. Йошизава). Рассматривание различных моделей птиц и животных, выполненных в технике оригами. Информация о жизни некоторых птиц и животных (насекомых). Изучение формы, пропорции тела, особенности силуэта (использование наглядного материала – фотографии птиц, животных).  Индивидуальная работа. Подбор материала. Выбор модели. Определение размера фигурок  птиц,  животных   в  технике  оригами.  Показ  складывания  моделей.   Выполнение моделей. Примерные практические задания: изготовление фигурок птиц в технике оригами: воробей   (гусь,   скворец,   трясогузка).   Изготовление   фигурок   животных   (насекомых)   в технике   оригами:   коала   (ящерица,   муха,   медвежонок,   носорог,   уховертка,   жук­олень, мышка, слоник). 4.2. Цветы Правильный треугольник. Правильный пятиугольник. Правильный шестиугольник. Легенды,   стихи   о   цветах.   Объёмные   цветочные   композиции   из   бумаги. Рассматривание   и   анализ   готовых   образцов   цветочных   композиций,   иллюстраций   с цветочными   композициями   из   бумаги.   Мастера   оригами.   Показ   складывания   моделей цветов: цветок хурмы, подсолнух (горечавка, нарцисс, ломонос).  Коллективная   работа.   Выбор   моделей.   Продумывание   создания   композиции. Выполнение эскиза объёмной композиции. Определение основы, размера, цвета моделей и их количества. Подбор материала. Выполнение моделей цветов.  Составление объёмной композиции (расположение и наклеивание цветов на основе). Выполнение дополнительных элементов (травы, листьев, стеблей, бумажной опоры, вазы, корзинки). Декорирование  (дополнение изделия элементами других материалов). Примерные практические задания: изготовление объёмной цветочной композиции. 4.3. Модульное оригами 4.4. Объёмные фигуры из треугольных модулей Объёмные   фигуры   из   треугольных   модулей.   Показ   складывания   треугольного модуля. 24 Коллективная   работа.   Разработка   эскиза.   Подготовка   материала   (изготовление модулей).   Изготовление   объёмной   сборной   модели   (работа   по   технологичным   картам). Сборка объёмной модели. Примерные практические задания: изготовление объёмной сборной модели (ваза,  лебедь). Итоговое занятие по разделу «Искусство оригами» 4.5. Проверка теоретических и практических знаний, умений и навыков­ «Всё, что знаю, расскажу, покажу и объясню». Викторина по разделу «Искусство оригами»­ «Проверь свои знания». Работа с технологической картой (выполнение моделей оригами, упражнений).  Примерные практические задания: Викторина. Выполнение индивидуальных заданий (работа с технологической картой). 5. Вытинанка  Вытинанка­ вид декоративно­прикладного творчества. Белорусская вытинанка. Значение вытинанки для искусства. Способы вырезания (центричный, раппортный, симметричный). Показ образцов последовательного выполнения работы (техника исполнения)­ вырезание вытинанок   различными   способами,   готовых   изделий.   предварительной (без предварительной) прорисовкой контура на бумаге.   Вырезание   элементов   с Рассматривание и анализ образцов. Мастера вытинанки. Необходимые   материалы   и   инструменты   для   работы.   Закрепление   навыка:   вырезание симметричной   вытинанки   путём   складывания   прямоугольного   листа   бумаги   пополам. Ознакомление   с   приёмами   разметки   симметричной   вытинанки   по   шаблону   и   от   руки. Упражнение в вырезании симметричной вытинанки по разметке (шаблон, от руки). Отработка   навыка:   вырезание   симметричной   вытинанки   путём   складывания прямоугольного листа бумаги пополам. Индивидуальная работа. Условия безопасной работы (инструктаж по технике безопасности на занятии ручным  трудом. Правила обращения с колющими и режущими предметами).  Вырезание вытинанки. Наклеивание вытинанки на бумагу (картон). Оформление работы. Примерные практические задания: изготовление плоскостной композиции (симметричный способ вырезания). 6. Квиллинг История   квиллинга.   Квиллинг   ­   искусство   бумагокручения.   Техника   изготовления. Объёмные   композиции.   Инструменты   и   материалы   для   квиллинга.   Показ   образцов последовательного   выполнения   работы   (техника   исполнения),   готовых   изделий. 25 Рассматривание   и   анализ   образцов.   Свойства   картона,   особенности   его   обработки. Обучение приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания картона. Ознакомление   с   новым   приёмом   обработки   бумаги   (надрезание).   Отработка   навыка аккуратной   работы.     Выполнение   творческой   работы   по   созданию   художественной композиции. Индивидуальная работа. Разработка эскиза в карандаше. Подбор материала. Изготовление базовых элементов, цветов.  Сборка объёмной композиции (цветы в корзинке), цветочное дерево, объёмные фигурки человечков,   животных.   Декорирование   (дополнение   изделия   элементами   других материалов).   Выполнение   творческой   работы   по   созданию   трёхмерного   квиллинга. Примерные практические задания: изготовление объёмной композиции (цветочного дерева, объёмных фигурок человечков, животных). 7. Папье­маше 7.1 Рельеф Скульптура.   Лепка,   как   вид   изобразительного   творчества.   Основные   способы   лепки. Рельефная лепка. Рельефное изображение (сочетание объёма и плоскости). Виды рельефа. Способы оформления и декорирования образа.   Связь украшения (декора) с формой и назначением   предмета.   Подбор   цвета   в   соответствии   с   эмоциональным   содержанием образов.   Передача   характерных   особенностей   формы   предметов.   Показ   образцов последовательности выполнения работы(техника исполнения), готовых изделий.  Индивидуальная работа. Выбор модели. Создание эскиза. Определение размеров, высоты рельефа,   цветовой   гаммы   изделия.   Подготовка   материала.   Последовательность   лепки модели барельефом (горельефом). Подготовка основы. Лепка рельефа бумажной массой. Наложение   бумажной   массы   на   плоскость.   Шпаклевание,   шлифовка   модели.   Порядок росписи.   Роспись   изделия.   Приклеивание   петельки.   Покрытие   готового   изделия   лаком. Дополнение картины элементами других материалов.   Примерные практические задания: изготовление рельефа в технике папье­маше. 7.2.Предметы интерьера Показ   образцов   последовательного   выполнения   работы   (техника   исполнения),   готовых изделий.   Рассматривание   и   анализ   образцов.   Анализ   формы,   пропорций   и   конструкции предмета. Передача характерных особенностей формы предметов. Способы оформления и декорирования образа. Связь украшения (декора) с формой и назначением предмета. Правила работы с бумажной массой. Индивидуальная работа. Выбор модели. Создание эскиза.   Определение   размеров,   цветовой   гаммы   модели.   Подготовка   материала. 26 Изготовление   бумажной   массы.   Изготовление   каркаса   из   газеты   (проволоки).   Создание формы модели путём оклеивания каркаса бумажной лентой. Нанесение бумажной массы на каркас.   Лепка   модели.   Шпаклевание,   шлифовка   модели.   Порядок   росписи.   Роспись изделия. Способы оформления и декорирования образа. Дополнение модели элементами других материалов. Покрытие изделия лаком. Примерные практические задания: изготовление различных предметов интерьера (кашпо,  шкатулка, ваза). 7.3. Фигура человека. Папье­маше   из   бумажной   массы.   Основные   способы   лепки   из   бумажной   массы.   Показ образцов последовательного выполнения работы (техника исполнения), готовых изделий. Рассматривание и анализ образцов. Основные   особенности   строения   тела   человека,   расположения   частей   тела   в   движении (туловище, конечности, шея, голова). Лепка фигуры человека в движении. Пропорции тела человека. Рассматривание иллюстраций со схематичным изображением человека в разных позах. Передача   пропорций   тела,   динамичного   и   статичного   образцов   модели.     Передача динамики  при   лепке   человека  (по  наблюдению,  представлению).   Передача  характерных особенностей внешнего облика и настроения человека. Декоративное решение образа при лепке   модели.   Подбор   цвета   в   соответствии   с   эмоциональным   содержанием   образов (радостный, печальный). Способы оформления и декорирования образа.  Связь украшения (декора) с формой и назначением предмета. Выбор модели. Работа над созданием эскиза (зарисовка и стилизация образов). Разработка эскиза костюма. Определение размера, цветовой гаммы модели. Подготовка материала. Изготовление бумажной массы. Изготовление проволочного каркаса. Изготовление основы. Изготовление подставки. Создание формы модели путём оклеивания каркаса бумажной лентой. Закрепление каркаса с помощью бумажной ленты. Нанесение бумажной массы на каркас. Лепка фигуры человека на подставке комбинированным способом. Шпаклевание, шлифовка модели. Монтировка куклы на подиуме. Порядок росписи. Роспись изделия. Покрытие   изделия   лаком.   Дополнение   модели   элементами   других   материалов   (бисер, стразы, нитки, мех, ткань).  Изготовление костюма. Раскрой и пошив одежды (построение выкройки, основной раскрой, пошив). Головной убор (построение выкройки головного убора). Примерные практические задания: изготовление фигуры человека в технике папье­маше (мужская и женская фигуры в различных положениях). 27 7.4. Маска                   Театрально­интерьерные   маски   как   часть   современного   искусства.   Маски   ­ стилизация в декоративном искусстве. Разнообразие и выразительность мимики. История культуры маски: ритуальная маска (архаическая), карнавальная маска, театральная маска. Создание маски из папье­маше. Изучение пропорций человеческого лица. Подбор цвета в соответствии с эмоциональным содержанием образов (радостный, печальный). Принципы   художественного   оформления,   обработки   и   росписи   масок.   Показ   образцов последовательности выполнения работы (техника исполнения), готовых изделий.  Способы оформления и декорирования образа. Связь украшения (декора) с формой и назначением предмета. Индивидуальная работа. Выбор модели. Создание эскиза. Определение размеров, цветовой гаммы. Подготовка материала. Маширование модели внешним способом. Снятие папье­ маше с формы.  Оклеивание внутренней стороны маски тканью (бумагой). Приклеивание резинки (завязок) к контуру маски. Шпаклевание, шлифовка модели. Порядок росписи. Роспись изделия.  Художественное оформление маски. Дополнение модели элементами других материалов.  Покрытие лаком. Размещение маски в интерьере. Примерные практические задания:  изготовление театрально­интерьерной маски. 7.5.Итоговое занятие по разделу «Папье – Маше» Проверка   теоретических   и   практических   знаний,   умений   и   навыков   ­   «Всё,   что   знаю, расскажу,   покажу   и   объясню».   Викторина   по   разделу   «Папье­маше»   «Проверь   свои знания».   Дидактическая   игра   «Кто?   Что?   Из   чего?   Чем?».   Примерные   практические задания: Викторина. Выполнение индивидуальных проверочных заданий.  8. Итоговое занятие                Подведение итогов учебного года. Выставка творческих работ учащихся «Лучшая работа года: всё, что знаю, расскажу, что умею, покажу».Детские работы выставляются для общего обзора, оформляются как тематическая выставка с указанием автора и названий. Проведение   экскурсии   с   экскурсоводом­   ребёнком.   Делать   краткие   сообщения   (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Рассматривание и анализ экспонатов   выставки.   Анализ   результатов   работы   за   учебный   год.   Систематизация полученных   знаний.   Произвести   оценку   достижений,   обменяться   впечатлениями. 28 Определение перспектив на следующий учебный год. Заполнение анкет. Чаепитие. Игровая программа. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ За третий , четвёртый год обучения в кружке учащиеся должны: знать:  правила техники безопасности на занятии ручным трудом  технику изготовления картин в японском стиле принцип трансформации плоскостей   мировых мастеров оригами, их достижения  более глубоко изучить традиции и опыт работы народных умельцев и использовать    полученные знания в работе  виды рельефа, последовательность лепки рельефа некоторые сведения из истории японской культуры, о цивилизации бумаги   историю возникновения искусства оригами  правила техники безопасности на занятии ручным трудом  понятия: «мокрое складывание», «объёмное оригами», «паттерн»  примеры классических, авторских моделей  мировых мастеров оригами: А. Йошизава, А. Джунта, Э. Корри, их достижения  последовательность выполнения мозаичного панно в японской технике «чигири­е»  досконально знать базовые формы оригами, условные обозначения, термины и   приёмы складывания  примеры модульного оригами, принцип сборки конструкций  технологию изготовления бумажной массы  досконально знать технологию изготовления работ в технике папье­маше  пропорции лица, фигуры человека уметь: 29 скульптурным  изготавливать мозаичное панно в японской технике «чигири­е»  создавать рельефную композицию путём трансформирования плоскости листа  выполнять фигурки животных, птиц, цветы, модульные конструкции, кусудамы   повышенной сложности в технике оригами  самостоятельно   выполнять   работы   в   технике   оригами   по   словесному   описанию, опираясь на схемы  применять технику «мокрого складывания»  создавать   конкретные   пластические   образы   комбинированным   и   способами, свободно сочетать различные приёмы  лепить фигуру человека, передавая пропорции и движения  использовать в лепке из бумажной массы проволочный, бумажный каркас  планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел  лепить из пластилина, бумажной массы объёмные формы, глядя на их схематическое   изображение на плоскости  изготавливать объёмные декоративные работы  выполнять различные модели мировых мастеров оригами  свободно пользоваться базовыми формами, условными обозначениями, терминами и   приёмами складывания  умело пользоваться теоретическими знаниями в изготовлении работ в технике папье­ маше  проявлять творчество в создании изделий  передавать выразительные формы реального предмета в лепке с натуры, по памяти и представлению  самостоятельно искать способы дополнения и декорирования образа  самостоятельно расписывать готовое изделие  работать   индивидуально,   выполнять   собственную   работу   с   учётом   коллективного замысла 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.­  160с., ил.­ (Умелые руки) 2. Зайцева А.А. Папье маше: коллекция оригинальных идей. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с 3. Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ.  Методическое пособие/Составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова/ Под  общ.ред.А.П.Мишиной. – 2­е изд., ­ М.: Планета, 2016. (Образовательный стандарт) 4. Чернова Н.Н. Волшебная бумага. М. : АСТ,2006. 5. https://sites.google.com/site/metodikaizo/matrialy­dla­urokov­tehnologii­1­4­k/rabota­s­ bumagoj­i­kartonom/prieemy­raboty­s­kartonom 6. https://www.kazedu.kz/referat/127107/1 7. http://globuss24.ru/doc/olimpiada­po­tehnologii­v­4­klasse 31

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"

Программа кружка "Волшебная бумага"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017