Программа кружка "ЮИД" ОТНОСИТСЯ К СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического типа. Актуальность: из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно -транспортных происшествий.
программа общая.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Урюпинская кадетская школа
имени генерал – лейтенанта С. И. Горшкова»
«Утверждаю»:
Директор школы
_____________________________
«______»_________________2018г.
для школьников:
0912 лет (35 классы)
срок реализации:
1 год
направленность
социальнопедагогическая
Автор программы:
Воспитатель С. В. Гнусова
Направленность.
Пояснительная записка.
Программа кружка «ЮИД» относится к социальнопедагогической
направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его
реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Актуальность.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что
создает объективную реальность возникновения дорожнотранспортных
происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на
больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с
1 остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной
дорожнотранспортных происшествий бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной
безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий
нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении
правил дорожного движения для самосохранения в этом и состоит задача
учителя и кружка ЮИД.
Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в
непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление,
чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается
намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений,
проблемные ситуации.
Конкурсы шоу – программ по агитации дорожнотранспортной безопасности
дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение
донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не
такое уж легкое дело, а главное интересное.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил
дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.
В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за
положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать
поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание
основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь
в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в
жизни.
В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на
школьных соревнованиях. «Безопасное колесо» является лучшей проверкой
работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных
соревнованиях.
Новизна.
Программа даёт возможность способствовать развитию личности
ребёнка на соответствующих возрастных этапах, развивать основы
безопасности дорожного движения.
Предложенная программа поможет успешно проводить работу по
формированию у детей знаний правил дорожного движения.
Педагогическая целесообразность.
2 Главные принципы:
1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.
2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.
3. Предполагает постепенное усложнение материала.
4. Добровольность участия в данном виде деятельности.
5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.
6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.
Цель программы:
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных
интересов путем предупреждения дорожнотранспортных происшествий
используя различные формы деятельности.
Задачи программы:
1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и
углубление их.
2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через
решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности
движения.
3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных
ситуациях на дороге.
4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения
велосипеда на специально отведенной площадке.
5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения,
активного агитатора безопасности дорожного движения.
6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой,
видеометод.
В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания
личности, методы организации деятельности и формирования опыта
3 методы стимулирования поведения и
общественного поведения,
деятельности.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
Создание уголка безопасности дорожного движения;
Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских
знаний и применения знаний на практике;
Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
Участие в различных конкурсах по профилактике дорожнотранспортной
безопасности;
Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение,
применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,
игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности
дорожного движения через конкурсы, викторины, шоупрограммы.
В работе кружка участвуют учащиеся 35 классов. Создается актив детей
для оказания помощи изучения ПДД через агитацию, пропаганду, конкурсы,
игры, соревнования.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
Самостоятельности в принятии правильного решения;
Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения
своей жизни;
Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения;
Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического
совершенствования.
Учащиеся должны знать:
правила дорожного движения,
ответственности за нарушение ПДД;
серии дорожных знаков и их представителей;
способы оказания первой медицинской помощи;
техническое устройство велосипеда.
нормативные документы об
уметь:
4 работать с правилами дорожного движения, выделять нужную
информацию;
работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
управлять велосипедом.
иметь навыки:
дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода,
пассажира, велосипедиста;
взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
участия в конкурсах, соревнованиях.
активной жизненной позиции образцового участника дорожного
движения.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
По возрастному уровню детей, программа предназначена для детей среднего
школьного возраста ( от 9 до 12 лет).
Срок реализации программы:
По нормативным срокам реализации программа рассчитана на 1 год.
Программа «Юные инспектора движения» рассчитана на 34 часа.
Форма и режим занятий:
По формам организации деятельности детей – кружковая.
В кружке занимаются 15 детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
5 Учебнотематический план работы отряда ЮИД
на 20182019 уч. год
Тема занятия.
Всего
часов
В том числе
теоретич
еских
практи
ческих
1
1
1
1
Вводное (организационное). Запись в отряд. История создания
отрядов ЮИДД. Задачи отряда. Тест на знание ПДД.
История создания транспорта, его виды, появление дорог,
возникновение правил дорожного движения.
Выбор актива отряда. Оформление уголка отряда.
Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.
«Дорожные знаки». Презентация сценария выступления.
Распределение ролей.
Подготовка выступления агитбригады. Игры на моделирование
дорожных ситуаций.
Выступление агитбригады в начальной школе и детском саду.
Остановочный путь и скорость движения. Основные понятия.
Решение задач по теме.
Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги.
Решение задач по теме.
Перекрестки. Типы перекрестков. Переход дороги на
регулируемом перекрестке. Решение задач по теме.
Регулировщик и его сигналы. Встреча с инспектором ГИБДД по
пропаганде БДД. Решение задач по теме.
Переход дороги на нерегулируемом перекрестке. Решение задач
по теме.
Правила пассажира. Пешеходпассажирпешеход. Решение задач
по теме.
Зачет по изученным темам.
Разработка положения о конкурсе школьных рисунков и
определение тематики рисунков по БДД. Объявление конкурса
по классам.
Группы дорожных знаков. Решение задач по теме.
Запрещающие знаки. Решение задач по теме.
Предупреждающие знаки. Решение задач по теме.
Предписывающие знаки. Решение задач по теме.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
заня
тия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Знаки сервиса. Решение задач по теме.
Информационно – указательные знаки. Решение задач по теме.
Дорожная разметка. Решение задач по теме.
Зачет по теме «Дорожные знаки».
Подготовка тестов для учащихся 67классов по теме «Правила
дорожного движения». Распределение ответственных по
классам. Тестирование.
Изучение основ страхования. Решение задач по теме.
Места для игр. Решение задач по теме.
Дорожные ловушки. Решение задач по теме.
ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме.
Ответственность за нарушение ПДД. Решение задач по теме.
«Ты и дорога!» . Презентация сценария выступления.
Распределение ролей.
Подготовка выступления агитбригады.
Выступление агитбригады в начальной школе.
Работа с инспектором ГИБДД на линии. Обсуждение
мероприятия.
Итоговое занятие отряда. Награждение лучших ЮИДовцев.
Итого за год:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
1
26
Руководитель отряда ЮИД____________________________ Гнусова С. В.
Содержание программы.
34 часа – 1 час в неделю.
Тема 1.
Введение в образовательную программу кружка.
Теория.
7 Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные
вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка
«Дорога, транспорт, пешеход».
Практика.
Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Тема 2.
История правил дорожного движения.
Теория.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом
светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Тема 3.
Изучение правил дорожного движения.
Теория.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности
пешеходов, водителей, велосипедистов и
пассажиров. Проблемы
безопасности движения, причины дорожнотранспортных происшествий.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги,
места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у
обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые
перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные
площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта,
перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние
велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части
дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных
условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный
пути.
Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие,
предписывающие, информационноуказательные, сервиса, приоритета,
дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога
Детства».
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
8 Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а
другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь Домшкола
дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.
Тема 4.
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить
свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при
кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах,
обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Тема 5.
9 Фигурное вождение велосипеда.
Теория.
Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение
каждого препятствия отдельно.
Препятствия:
змейка;
восьмерка;
качели;
перестановка предмета
слалом;
рельсы «Желоб»;
ворота с подвижными стойками;
скачок;
коридор из коротких досок.
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.
Тема 6.
Вопросы страхования.
Теория.
Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».
Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании.
Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных
случаев. Страхование автогражданской ответственности.
Практика.
Решение билетов для закрепления полученных знаний.
Тема 7.
Традиционномассовые мероприятия.
Практика.
Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.
Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
Выступление в классах по пропаганде ПДД.
Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.
10 Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов,
стихов, газет, сочинений…)
Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД».
Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной
творческой деятельности (КТД).
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
в обучении
практический (практическая работа в библиотеках,
практическая работа при оказании первой медицинской помощи,
вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация
дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…);
словесный (как ведущийинструктаж, беседы, разъяснения); работа с
книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос);
видеометод (просмотр, обучение).
в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания
личности, направленные на формирование устойчивых убеждений
(рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации
деятельности и формирования опыта общественного поведения
(воспитывающая ситуация,
методы
стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
упражнения);
приучение,
2.
Создание ситуации выбора (разбор дорожнотранспортных
В практической работе по реализации программы можно использовать
следующие формы деятельности:
1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).
происшествий).
3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю,
стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с
агитбригадами)
4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой
медицинской помощи пострадавшему в ДТП).
5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой,
работа в группах).
6. Викторины, конкурсы, кроссворды.
7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).
8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в
группе, в своих классах.
9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в
начальных классах.
10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов,
викторин по ПДД.
11 Занятия проводятся в кабинете.
Методическое оснащение :
билеты по ПДД, страхованию, медицине.
рисунки ребят с конкурсов по ПДД.
разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин,
театрализованных представлений
программа по изучению правил дорожного движения в школе.
методические рекомендации по организации профилактики детского
дорожнотранспортного травматизма.
методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.
видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных
классах
видео игра «Не игра» по ПДД.
Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых
по специальному плану
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в
пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности,
проявление творчества, самостоятельности.
12 Список литературы.
1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и
дорогах, 1997г.
2. Атлас медицинских знаний
3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М:
Издательство АСТЛТД, 1997г.
4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 14 кл. М:
ООО «Издательство АСТЛТД», 1997г.
5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для
учащихся начальной школы, 1997.
6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.
7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.
8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.
9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл.,
М: Просвещение, 1975г.
10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим
безопасность на дороге.2004г.
11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.
12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно
транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.
13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности
дорожного движения в школе, 2004.
14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 19 классы»
15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.
16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в
школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.
17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и
мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.
18. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и
мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.
19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и
мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.
13 20. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети дорога – дети»,
Ставрополь, 1995г.
21.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах.
Учебное пособие для 78 кл., 1997г.
22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах.
Учебное пособие для 911 кл., 1997г.
23. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.
Список учащихся
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
14 15
Программа кружка "ЮИД"
Программа кружка "ЮИД"
Программа кружка "ЮИД"
Программа кружка "ЮИД"
Программа кружка "ЮИД"
Программа кружка "ЮИД"
Программа кружка "ЮИД"
Программа кружка "ЮИД"
Программа кружка "ЮИД"
Программа кружка "ЮИД"
Программа кружка "ЮИД"
Программа кружка "ЮИД"
Программа кружка "ЮИД"
Программа кружка "ЮИД"
Программа кружка "ЮИД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.