Программа кружка по информатике составлена на основе государственного образовательного стандарта по информатике и ИКТ, примерной программы начального образования и методического письма о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
программа кружок.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное учреждение дополнительного образования Новомалыклинский
районный центр внешкольной работы «Алые паруса»
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
от «___»__________________2016 г.
Протокол №_________
УТВЕРЖДЕНО
Исполняющий обязанности директора
МУ ДО Новомалыклинский РЦВР
«Алые паруса»
_________________/А.Ю. Никулина
«__»_____________________2016 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»
НАПРАВЛЕННОСТИ
_____________ТЕХНИЧЕСКОЙ___________
Возраст обучающихся:1012 лет
Срок реализации:2 года
Авторсоставитель:
Васина Татьяна Николаевна,
педагог дополнительного образования с. Новая Малыкла, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
стр.
стр.
стр.
стр.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КАЛЕНДАРНО УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
стр.
стр.
стр. Направленность
техническая
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность (или новизна или
отличительные особенности)
Цель
Задачи
Современный период общественного развития
характеризуется новыми требованиями к
общеобразовательной школе, предполагающими
ориентацию образования не только на усвоение
обучающимся определенной суммы знаний, но и на
развитие его личности, его познавательных и
созидательных способностей. В условиях
информатизации и массовой коммуникации
современного общества особую значимость
приобретает подготовка подрастающего поколения в
области информатики и ИКТ.
Программа кружка по информатике направлена на
достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и
1.
способов интеллектуальной деятельности на основе
методов информатики;
формирование у учащихся навыков
2.
информационноучебной деятельности на базе средств
ИКТ для решения познавательных задач и
саморазвития;
усиление культурологической составляющей
3.
школьного образования;
пропедевтика понятий базового курса
4.
школьной информатики;
развитие познавательных, интеллектуальных
5.
и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в
процессе изучения информатики и ИКТ необходимо
решить следующие задачи:
показать учащимся роль информации и
информационных процессов в их жизни и в
окружающем мире;
организовать компьютерный практикум,
ориентированный на: формирование умений
использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов
информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов), овладение способами и
методами
освоения новых инструментальных средств,
формирование умений и навыков самостоятельной
работы, стремление использовать полученные знания в
процессе обучения другим предметам и в жизни;
организовать работу по овладению первичными
навыками исследовательской деятельности, получения
опыта принятия решений и управления объектами с
помощью составленных для них алгоритмов;
создать условия для овладения основами
продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и
однозначно формулировать мысль в понятной
собеседнику форме, умения выступать перед
аудиторией, представляя ей результаты своей работы
с помощью средств ИКТ.
Срок реализации
Возраст на который
направленна программа
(ступени, уровни)
2 года
1012 лет
Основные формы, методы и
приемы проведения занятий
(согласно ступеням и уровням)
Формы проведения занятий: беседы,
игры,
практические занятия, самостоятельная работа,
викторины и проекты.
Использование метода проектов позволяет обеспечить
условия для развития у ребят навыков
самостоятельной постановки задач и выбора
оптимального варианта их решения, самостоятельного
достижения цели, анализа полученных результатов с
точки зрения решения поставленной задачи.
Программой предусмотрены методы обучения:
объяснительноиллюстративные, частичнопоисковые
(вариативные задания), творческие, практические.
Режим проведения занятий
Понедельник
Ожидаемые результаты
Выпускник научится:
понимать и правильно применять на бытовом
уровне понятий «информация», «информационный
объект»
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в
живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных
информационных носителей;
классифицировать информацию по способам её
восприятия человеком, по формам представления на
материальных носителях;
определять устройства компьютера (основные
и подключаемые) и выполняемые ими функции;
различать программное и аппаратное
обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу, работать с
ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать,
копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами
пользовательского интерфейса: использовать меню,
обращаться за справкой, работать с окнами (изменять
размеры и перемещать окна, реагировать на
диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью
клавиатуры и мыши;
применять текстовый редактор для набора,
редактирования и форматирования простейших
текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты
текста; создавать тексты с повторяющимися
фрагментами;
использовать простые способы
форматирования (выделение жирным шрифтом,
курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
применять простейший графический редактор
для создания и редактирования простых рисунков;
использовать основные приёмы создания
презентаций в редакторах презентаций;
осуществлять поиск информации в сети
Интернет с использованием простых запросов (по
одному признаку);
ориентироваться на интернетсайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
соблюдать требования к организации
компьютерного рабочего места, требования
безопасности и гигиены при работе со средствами
ИКТ.
Выпускник получит возможность:
овладеть приёмами клавиатурного письма;
научиться систематизировать (упорядочивать)
файлы и папки;
сформировать представления об основных
возможностях графического интерфейса и правилах
организации индивидуального информационного
пространства;
расширить знания о назначении и функциях
программного обеспечения компьютера; приобрести
опыт решения задач из разных сфер человеческой
деятельности с применение средств информационных
технологий;
создавать объемные текстовые документы,
включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
осуществлять орфографический контроль в
текстовом документе с помощью средств текстового
процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными
требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и
цвету, к выравниванию текста;
видоизменять готовые графические
изображения с помощью средств графического
редактора;
научиться создавать сложные графические
объекты с повторяющимися и /или преобразованными
фрагментами;
Способы и формы проверки
выполнения учебного плана
(промежуточная аттестация)
Тестирование
Проект Учебнотематическое планирование «Основы компьютерной графики» (1 год обучения – 68
часов)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
Наименование темы
Теори
я
Практическое
занятие
1
Раздел 1. Обучение работе на компьютере (8 часов)
1.1
1.2
1.3
Информация. Информатика. Компьютер
Как устроен компьютер
Рабочий стол. Управление мышью. Запуск программ
Практическая работа по теме: «Обучение работе на
1.4
компьютере»
Раздел 2. Освоение среды графического редактора Paint (12 часов)
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Назначение графического редактора Paint.
Компьютерная графика
Инструменты рисования. Настройка инструментов
Панель Палитра. Изменение Палитры
Свободное рисование
Редактирование компьютерного рисунка
Практическая работа по теме: «Освоение среды
2.6
графического редактора Paint»
Раздел 3. Редактирование рисунков (12 часов)
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
Понятие фрагмента рисунка
Выделение, перенос, копирование
Понятие файла. Сохранение созданного рисунка
Открытие и редактирование сохраненного рисунка
Сборка рисунка из деталей
Практическая работа по теме: «Редактирование
рисунков»
Раздел 4. Точные построения графических объектов (16 часов)
4.1
Геометрические инструменты
2
1
1
3
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
2
2
2
2
2
2
1 4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
Инструменты рисования линий. Построение линий
Построение фигур
Что такое пиксель и пиктограмма
Изменение масштаба просмотра рисунков
Редактирование рисунков по пикселям
Создание пиктограммы
Практическая работа по теме: «Точные построения
4.8
графических объектов»
Раздел 5. Преобразование рисунка (8 часов)
5.1
5.2
5.3
5.4
Выполнение команд наклона, отражения и поворота
Растяжение и сжатие
Исполнение надписи
Практическая работа по теме: «Преобразование
рисунка»
Раздел 6. Конструирование из мозаики (8 часов)
6.1
6.2
6.3
Меню готовых форм
Конструирование из кубиков
Композиция из кубиков
Практическая работа по теме: «Конструирование из
6.4
мозаики»
Раздел 7. Итоговое повторение (4 часа)
7.1. Итоговое тестирование
7.2. Обобщающее занятие
Итого:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
21
47
68 Учебнотематическое планирование (2 год обучения – 68 часов)
«Изучаем текстовые редакторы»
Наименование темы
№
п/п
Раздел 1. Общая характеристика текстового процессора (6 часов)
Теория
1.1
1.2
1.3
История обработки текстовых документов
Характеристики текстовых редакторов
Объекты текстового документа и их параметры
Раздел 2. Текстовый редактор WordPad (8 часов)
Изменение размера и начертание шрифта.
Метод
2
1
1
1
Практическое
занятие
2
выравнивания
Ввод и загрузка текста
3.1
3.2
3.3
Нумерованные и маркированные списки
0,5
Практическая работа по теме: «Текстовый
редактор
3.4.
WordPad»
Раздел 3. Текстовый процессор Microsoft Word (12 часов)
Знакомимся с текстовым процессором
Microsoft Word
4.1
4.2 Создание и редактирование текстового
документа. Форматирование текста
Оформление текста в виде таблицы. Печать
документа
Вставка в текст рисунка
Оформление художественных заголовков
Практическая работа по теме: «Текстовый
редактор». Microsoft Word». Итоговое
тестирование
4.3
4.4
4.5
4.6.
Раздел 4. Компьютерный практикум (8 часов)
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Редактируем и форматируем текст. Создаем
надписи. Размещаем текст и графику в таблице
0,5
Создание поздравительной открытки
Творческая работа «Чему я научился»
5.1
5.2
5.3
1,5
3
2
2
1
1,5
2
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
2 5.4
Обобщающие занятие
Итого:
1
9,5
24,5
34
Создание презентаций в среде РowerPoint»
Наименование темы
№
п/п
Раздел 1. Назначение приложения РowerPoint (4 часа)
Возможности и область использования
приложения.
Запуск и настройка приложения РowerPoint.
Назначение панели инструментов
1.1
1.2
1
1
Теория
Практическое
занятие
Раздел 2. Базовая технология создания презентации (10 часов)
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Выделение этапов создания презентаций
Создание фона и текста
Вставка рисунка в презентацию
Создание анимации текста и рисунка
Запуск и отладка презентации
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
Раздел 3. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов (10 часов)
Создание нескольких слайдов согласно
сценарию
Работа с сортировщиком слайдов
Создание презентации «Времена года»
Создание презентации «Скакалочка»
Итоговое тестирование
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
Раздел 4. Компьютерный практикум (10 часов)
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
Работа над итоговым проектом «Занимательная
информатика».
Работа над итоговым проектом «Занимательная
информатика».
Работа над итоговым проектом «Занимательная
информатика».
Защита проектов
Обобщающее занятие
Итого:
0,5
0,5
1
2
2
1
11,5
1,5
2,5
2
2
22,5
34
2
2
3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Основное содержание «Основы компьютерной графики»
1 год обучения (68 часов – 2 час в неделю)
Тема 1. Обучение работе на компьютере
Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером. Назначение
объектов компьютерного рабочего стола. Понятие компьютерного меню. Освоение
технологии работы с меню.
Тема 2. Освоение среды графического редактора Paint
Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint
по созданию графических объектов. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка
инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.
Тема 3. Редактирование рисунков
Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка.
Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком.
Тема 4. Точные построения графических объектов
Геометрические инструменты. Использование клавиши shift при построении прямых,
квадратов, окружностей. Редактирование графического объекта по пикселям. Понятие
пиктограммы.
Тема 5. Преобразование рисунка
Отражения и повороты. Наклоны. Сжатия и растяжения рисунка.
Тема 6. Конструирование из мозаики
Понятие типового элемента мозаики. Понятие конструирования. Меню готовых форм –
плоских и объемных. Конструирование с помощью меню готовых форм.
«Изучаем текстовые редакторы» 2 год обучения (34 часа – 2 часа в неделю)
Тема 1. Общая характеристика текстового процессора
История обработки текстовых документов. Назначение текстового редактора. Назначение
Основного меню. Команды Основного меню текстового редактора. Технология ввода
текста.
Тема 2. Текстовый редактор WordPad
Оформление абзаца и заголовка. Изменение размера и начертание шрифта. Метод
выравнивания. Панель форматирования. Форматирование абзаца. Ввод и загрузка текста.
Нумерованные и маркированные списки.
Тема 3. Текстовый редактор Microsoft Word
Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового
документа. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Включение в текстовый документ графических объектов.
Тема 4. Компьютерный практикум
Выполнение практических работ по изученному материалу.
«Создание презентаций в среде РowerPoint» 2 год обучения (34 часа – 2 часа в неделю)
Тема 1. Назначение приложения РowerPoint
Возможности и область использования приложения РowerPoint . Типовые объекты
презентации. Группы инструментов среды РowerPoint. Запуск и настройка приложения
РowerPoint. Назначение панелей инструментов.
Тема 2. Базовая технология создания презентаций
Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка
рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск
и отладка презентации.
Тема 3. Создание презентаций
Постановка задачи на конкретном примере. Выделение объектов. Создание слайдов
согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.
Тема 4. Компьютерный практикум
Выполнение практических работ по изученному материалу. Выполнение творческого
итогового проекта.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основная форма работы по программе – занятия с группой учащихся с использованием
традиционных форм и методов образовательного процесса, позволяющих эффективно
использовать компьютеры в образовании.
Оптимальным местом проведения занятий является классная комната, оснащенная ПК,
диапроектором, принтером, сканером, экраном.
Необходимо наличие примерных правил поведения в кабинете, отражающих технику
безопасности жизнедеятельности учащихся. Правила безопасности рекомендуется
вывесить в кабинете.
Необходимо проводить физминутки и упражнения для глаз. Дидактический материал
«Комплекс физминуток и упражнений для глаз» (см. приложение)
В процессе обучения и при оценке знаний используются различные формы и методы
работы (конкурсы работ учащихся, презентации.). Теоретические знания оцениваются
после изучения каждого раздела и в конце учебного года (урокиигры, выставки работ
учащихся, тестирование).
При работе используются задания и упражнения на 2030 мин. Если работа большая, то она
делится на части, а в перерывах проводятся разминки для глаз, физкультурные минутки. Упражнения чередуются с объяснением, обсуждением, работой по карточкам, просмотром
работ.
Программа предполагает включение в учебный процесс игровых моментов, смену видов
деятельности (практической и теоретической), проведение развивающих игр, повышенное
внимание к творчески одаренным учащимся, помогает планировать индивидуальную
работу с учащимися разной подготовки.
программнометодического обеспечения,
объектноориентированных
Наличие
программных систем (текстовые, графические, музыкальные редакторы) позволяют
организовать в учебном процессе информационноучебную,
экспериментально
исследовательскую деятельность, обеспечить возможность самостоятельной учебной
деятельности учащихся.
Программа позволяет использовать и нетрадиционные формы работы. На уроках большую
роль играет демонстрационный материал, который представлен в виде презентаций.
Наглядный материал в виде презентаций готовят и сами учащиеся. Это позволяет развивать
у учащихся творческие способности, умение работать коллективно, умение работать с
разными источниками информации, выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку
зрения, защищая свои проекты. Изменение устоявшихся традиционных форм и методов
учебной деятельности, направленное на совершенствование образовательного процесса,
вовлекает в свою сферу как отдельного учащегося, так и всю группу, что способствует
лучшему освоению программы.
Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять на протяжении двух лет
обучения в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств
учебного назначения, таких как:
∙ компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;
∙ компьютерные мозаики;
∙ графический редактор Paint №
п/
п
Месяц Числ
о
Время
проведен
ия
сентяб
рь
19,2
6
26
октябр
ь
3, 10
октябр
ь
10
октябр
ь
17,2
4
24,3
1
ноябрь
7
декабр
ь
январь
7,14
14,2
1
21,2
8
5
12
19,2
6
2
9
16
23
16.00
18.00
16.00
18.00
16.00
18.00
16.00
18.00
16.00
18.00
16.00
18.00
16.00
18.00
16.00
18.00
16.00
18.00
16.00
18.00
16.00
18.00
16.00
18.00
16.00
18.00
16.00
18.00
16.00
18.00
16.00
18.00
16.00
18.00
Форма
занятия
Лекция
Кол
во
часо
в
3
Объяснени
е нового
материала
Объяснени
е нового
материала.
Практичес
кая работа.
Итоговая
практическ
ая работа
Объяснени
е нового
материала
Объяснени
е нового
материала.
Практичес
кая работа.
Лекция.
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа.
Лекция.
Практичес
кая работа
Итоговая
практическ
ая работа
Лекция.
Практичес
кая работа
Лекция.
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Итоговая
практическ
ая работа
Лекция.
Практичес
1
3
1
3
2
1
2
2
2
1
2
3
2
2
2
2
Тема занятия
Место
проведения
Форма
контроля
Информация. Информатика.
Компьютер.
Кабинет
информатики
Как устроен компьютер
Кабинет
информатики
Беседа
Рабочий стол. Управление
мышью. Запуск программы
Кабинет
информатики
Компьютерн
ый
практикум
Компьютерн
ый
практикум
Практическая работа
«Обучение работе на
компьютере»
Назначение графического
редактора Paint.
Компьютерная графика
Инструменты рисования.
Настройка инструментов.
Кабинет
информатики
Кабинет
информатики
Кабинет
информатики
Беседа
Панель Палитры. Изменение
Палитры.
Кабинет
информатики
Свободное рисование.
Редактирование
компьютерного рисунка
Кабинет
информатики
Кабинет
информатики
Практическая работа по
теме: «Освоение среды
графического редактора
Paint».
Понятие фрагмента рисунка Кабинет
Кабинет
информатики
Компьютерн
ый
практикум
Компьютерн
ый
практикум
Компьютерн
ый
практикум
Компьютерн
ый
практикум
Выделение, перенос,
копирование
информатики
Кабинет
информатики
беседа
Понятие файла. Сохранение
созданного рисунка
Кабинет
информатики
Открытие и редактирование
сохраненного рисунка
Кабинет
информатики
Сборка рисунка из деталей
Практическая работа по
теме: «Редактирование
рисунков».
Геометрические
инструменты
Кабинет
информатики
Кабинет
информатики
Кабинет
информатики
Компьютерн
ый
практикум
Компьютерн
ый
практикум
Компьютерн
ый
практикум
Компьютерн
ый
практикум
15 Календарно учебный график (2 год обучения).
16 №
п/
п
Месяц Числ
о
Время
проведен
ия
Форма
занятия
сентяб
рь
октябр
ь
ноябрь
декабр
ь
январь
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция.
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа.
Лекция.
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Лекция.
Лекция.
Практичес
кая работа
Лекция.
Практичес
кая работа
Лекция.
Практичес
кая работа
Лекция.
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Итоговая
практическ
ая работа
Проектная
деятельнос
ть
Кол
во
часо
в
2
1
3
3
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
Тема занятия
Место
проведения
Форма
контроля
История обработки
текстовых документов
Кабинет
информатики
Характеристики текстовых
редакторов
Кабинет
информатики
Беседа
Объекты текстового
документа и их параметры
Изменение размера и
начертание шрифта. Метод
выравнивания
Ввод и загрузка текста
Нумерованные и
маркированные списки
Кабинет
информатики
Кабинет
информатики
Кабинет
информатики
Кабинет
информатики
Практическая работа по
теме: «Текстовый редактор
WordPad»
Знакомимся с текстовым
процессором Microsoft Word
Кабинет
информатики
Кабинет
информатики
Опрос
Компьютерн
ый
практикум
Компьютерн
ый
практикум
Компьютерн
ый
практикум
Компьютерн
ый
практикум
Создание и редактирование
текстового документа.
Форматирование текста
Кабинет
информатики
Беседа.
Опрос.
Оформление текста в виде
таблицы. Печать документа
Кабинет
информатики
Вставка в текст рисунка
Кабинет
информатики
Оформление
художественных заголовков
Кабинет
информатики
Практическая работа по
теме: «Текстовый редактор
Microsoft Word». Итоговое
тестирование
Редактируем и форматируем
текст. Создаем надписи.
Размещаем текст и графику
в таблице
Создание поздравительной
открытки
Кабинет
информатики
Кабинет
информатики
Кабинет
информатики
Творческая работа «Чему я
научился»
Кабинет
информатики
Обобщающие занятие
Кабинет
информатики
Компьютерн
ый
практикум
Компьютерн
ый
практикум
Компьютерн
ый
практикум
Компьютерн
ый
практикум
Компьютерн
ый
практикум
Компьютерн
ый
практикум
Компьютерн
ый
практикум
Беседа
17 18 ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Одной из задач школьного курса информатики является воспитание учащихся как граждан
информационного общества. Это воспитание осуществляется через осознание ими понятия
информационных ресурсов как фактора социальноэкономического и культурного развития
общества, через осознание учащимися новых возможностей развития личности в
информационном обществе, информационной инфраструктуры общества и основ
информационной культуры.
Курс информатики выполняет важную роль формирование мотивации составной части
воспитания у школьников отношения к учению как к делу общественно важному. Когда курс
информатики ведется в старших классах, особенно актуальным становится вопрос "Кем
быть?", и учитель, опираясь на сформированные интересы и склонности, учитывает их при
организации учебного процесса, использует любые возможности для развития интереса к
курсу информатики.
В курсе информатике воспитательное воздействие направлено на информационную
культуру, поведенческие и личностные характеристики. В комплексном воспитательном
процессе рассматриваемого курса можно выделить следующие направления: физическое,
эстетическое воспитание и нравственное воспитание, которое включает этическое,
патриотическое и правовое воспитание.
№
п/п
Содержание
мероприятий
Форма
проведения
Время
проведения
Направление
деятельности
Проведение
школьного этапа
всероссийской
олимпиады по
информатике.
Олимпиада по
информатике
Октябрь
2016 г.
Внеурочная
деятельность
Всероссийский
урок безопасности
школьников в сети
Интернет
Всероссийская
акция «Час кода».
Тематический урок
информатики
Интернетурок,
вебинар и т.д.
(по
усмотрению
учителя)
Интернетурок,
вебинар и т.д.
(по
усмотрению
учителя)
Октябрь
2016 г.
Декабрь
2016 г.
Участие в
международном
конкурс
В течении
года
Внеурочная
деятельность
(информационная
безопасность
школьников)
Внеурочная
деятельность
(информационная
безопасность
школьников)
Внеурочная
деятельность
1
2
3
4.
Практический выход
Выявление
победителей
школьного этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников,
формирование заявки
участников на
муниципальный тур.
Формирование
Интернеткультуры у
обучающихся.
Развитие интереса к
предмету;
Формирование
Интернеткультуры у
обучающихся.
Развитие интереса к
предмету;
Формирование
Интернеткультуры у детском
творческом
онлайнконкурсе
«Интернешка»
5. Участие в
конкурсах
конкурс
В течении
года
(информационная
безопасность
школьников)
Внеурочная
деятельность
(информационная
безопасность
школьников)
обучающихся.
Развитие интереса к
предмету;
Формирование
Интернеткультуры у
обучающихся.
Развитие интереса к
предмету;
20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для учителя
Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.3е изд., испр.
доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.191 с.: ил.
Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л.Босова.3е изд., испр.
доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.208 с.: ил.
Босова Л.Л., Уроки информатики в 56 классах: Методическое пособие /Л.Л.Босова, А.Ю.
Босова.3е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.320 с.: ил.
Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика. СПб.: БХВ
Петербург, 2005. 352с.: ил.
Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.СПб.: БХВ
Петербург, 2005. 352с.: ил.
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Симонова И.В., Информатика. 56 класс.
Начальный курс: Учебник. 2е изд.,переработанное/Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.:
Питер. 2003.160с.: ил.
Макарова Н.В., Программа по информатике (системноинформационная концепция).
СПб.: Питер. 2004.64с.: ил.
Макарова Н.В.,Кузнецова И.Н., Нилова Ю.Н., Феофанова Е.О., Шапиро К.В.,
Информатика. 79 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под
ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер. 2006.288с.: ил.
Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое
пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А.
Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. ТыринаКемерово: КРИПКиПРО. 2003.
Сидорова С.В., Информатика. 57 классы: материалы к урокам/авт.сост. С.В. Сидорова.
Волгоград: Учитель, 2008.128 с.
21 Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., Общая информатика: Учебное пособие для
средней школы.М.: АСТПРЕСС КНИГА: ИнфоркомПресс,2002.592 с.
Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.М.: АСТПРЕСС КНИГА: Инфорком
Пресс,336с.
Список литературы для учащихся
Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.3е изд., испр.
доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.191 с.: ил.
Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л.Босова.3е изд., испр.
доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.208 с.: ил.
Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика. СПб.: БХВ
Петербург, 2005. 352с.: ил.
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Симонова И.В., Информатика. 56 класс.
Начальный курс: Учебник. 2е изд.,переработанное/Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.:
Питер. 2003.160с.: ил.
Макарова Н.В.,Кузнецова И.Н., Нилова Ю.Н., Феофанова Е.О., Шапиро К.В.,
Информатика. 79 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под
ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер. 2006.288с.: ил.
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., Общая информатика: Учебное пособие для
средней школы.М.: АСТПРЕСС КНИГА: ИнфоркомПресс,2002.592 с.
Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.М.: АСТПРЕСС КНИГА: Инфорком
Пресс,336с.
22 Приложеиие №1.
Примерные правила поведения учащихся на занятиях кружка:
• Входить и выходить из класса можно только с разрешения учителя.
• Требуется занимать только то рабочее место, которое закреплено учителем за
обучающимся.
• Включать или выключать компьютер и подключенные к нему устройства учащимся не
разрешается.
• Подключение к работе компактдисков учебного назначения осуществляется учителем.
Приложение №2.
Примерный комплекс упражнений для глаз:
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 14, затем раскрыть глаза,
расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 6. Повторить 45 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 14. До усталости глаза не доводить.
Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 6. Повторить 45 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 14, затем
посмотреть вдаль прямо на счет 16. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с
фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 34 раза.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх налево вниз, потом прямо вдоль на
счет 16; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 6. Повторить 45
раз.
Приложение №3.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки.
Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает
зрительное и статическое напряжение.
Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше, чем через 1
час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и
приема пищи.
Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий.
Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на
быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения такого рода игр время
всего занятия. Продолжительное сидение за компьютером может привести к
перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению
глаз. Поэтому для учащихся этого возраста допускается проведение компьютерных игр
только в конце занятия длительностью не более 10 минут.
23 24
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Программа кружка "Юный информатик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.