Программа кружка ЮНЫЙ ПАТРИОТ

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 06.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентирую методические материалы программы кружка ЮНЫЙ ПАТРИОТ. Программа апробирована на базе педагогической площадки МБОУ г. Астрахани "СОШ № 51". Состав обучаемых 8-11 классы. Все ребята и девочки стали лучше учится, активно участвовать в общественной жизни школы. Их отличает ещё и то, что они преуспевают не только в учёбе но и участие в различных спортивных секциях.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Иконка файла материала 05 Описание ценностных ориентиров кружка Юный патриот.doc
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ                                КРУЖКА ЮНЫЙ ПАТРИОТ Многочисленные социологические исследования, проведенные в последнее время, позволяют дать достаточно полную характеристику молодого  человека в возрасте 16­18 лет. Основные социально­культурные ценности со временного молодого  человека, как правило, слабо сформированы. Среди ценностей, приносящих  большое удовлетворение, выделяются семейное благополучие, материальный достаток, свобода, самостоятельность и независимость.  У нашей молодежи плохо выражены высшие социально­нравственные  чувства, в том числе выполнение гражданского и патриотического долга.  Существенно недооценивается, принижается роль и значение патриотизма в жизни общества. Нет опыта участия в социально значимой деятельности,  слабо развиты навыки и умения выполнения ответственных задач в кол­ лективе. Невысокой степенью развития характеризуются взаимоотношения  со сверстниками, готовность подчинить свое «Я», личные интересы целям  совместной деятельности. Учет особенностей этой социально­возрастной группы очень важен при  решении задач патриотического воспитания, в определении его основных  ориентиров.     Чтобы определить предмет нашего разговора, давайте сначала  разберемся в понятиях. чувство, содержание которого есть любовь к Отечеству, гордость за его про­ шлое и настоящее, готовность защитить интересы Родины. Итак, что такое патриотизм? Это нравственный принцип, социальное  имеет несколько составляющих: Базовый термин ­ патриотизм (на греческом языке означает «Отечество») ♦национально­патриотическое воспитание ­часть патриотического  воспитания, основанного на нравственных понятиях культуры, традиций русского народа;  военно­патриотическое воспитание ­ составная часть патриотического воспитания и его высшая форма, ориентированная на служение Отечеству, его защиту, привитие гордости за героическую историю Родины;  ♦гражданско­патриотическое воспитание ­ это вера в будущее  ♦героико­патриотическое воспитание ­ я бы это понятие растворила во России, гордость за свою страну;    Вот как об этом говорит поэт и педагог И.В. Камская: всех составных частях, так как оно ориентировано на осознание своей  при частности к истории своего народа и страны. Быть патриотом... Что же это значит?  А это значит Родину любить,  А это значит честно, бескорыстно  Отечеству любимому служить. Любить его историю седую,     Святые лики русских матерей,  Которые не раз в годину злую  В бой провожали собственных детей. Учить детей гордиться своим родом  И честь его блюсти и сохранять,  Быть лучшей частью русского народа,  Которую не смог никто подмять.И если это в сердце утвердится Тех, кто за партой нынешней сидит,  Учитель школьный, можешь ты гордиться – Твой век земной не зря тобой прожит!       Когда уроки патриотизма не заканчиваются ? Практика   внеурочной   военно­патриотической   работы   с   учащимися   уже доказала, что уроки патриотизма и гражданственности продолжаются и после звонка. Попробуем   ответить   на   вопрос:  где   больше   возможности   готовить будущих защитников Отечества ­ на уроке или за его пределами?      Конечно, урок ­ важнейшее звено воспитательной работы с учащимися, но если потенциал урока не будет развит и приумножен во внеклассной работе с учащимися,  то   не  может   быть   никакой   речи   о   целостной   системе   военно­ патриотического воспитания в школе. В   чем   же   преимущества   внеурочной   деятельности?   В   том,   что   она   не ограничена временем и пространством (в сравнении с уроком). Содержание воспитательной   работы   не   регламентировано   жестко   учебными   планами, программами,   поурочными   планами.   Внеклассная   работа   располагает большими   возможностями   для   вовлечения   школьников   в   активную деятельность, вне которой невозможно успешное формирование личностных качеств.   Что   же   касается   знаний,   полученных   на   уроках,   то   будущий защитник Родины не сможет даже в минимальном объеме их применить, если мы не создадим условия для систематических упражнений в их применении на практике путем вовлечения учащихся в военно­патриотическую деятельность. А она чрезвычайно многогранна. Каковы же формы патриотического воспитания во внеурочное время и как они изменяются в зависимости от возраста школьников? Я   предлагаю   вашему   вниманию   примерную   классификацию   форм внеклассной работы, составленную на основе анализа практики школ города Астрахани по патриотическому воспитанию учащихся с учетом нормативных документов Управления образования г. Астрахани.         рассказами о героях­земляках; Для учащихся 1­4­х классов: ♦яркие рассказы и беседы о Родине, Российской армии; ♦утренники, посвященные Дню Победы, Дню защитника Отечества с   ♦экскурсии и уроки мужества в школьном музее; ♦разучивание и знакомство с историей военных песен; ♦экскурсия на Пост № 1 в Братском саду у ВЕЧНОГО ОГНЯ ; ♦конкурсы рисунков, плакатов и поделок на военную тематику; ♦встречи с Дедом­краеведом (знакомство с улицами и памятниками   ♦выставка и рассказ о прадеде или прабабушке ­ участниках Великой   ♦«Зарничка» ­ сюжетно­ролевая игра; ♦«Моя страна ­ мой верный друг» ­ путешествие по карте России.            Отечественной войны;         города);Для учащихся 5­6­х классов: ♦проведение линеек, бесед, литературно­музыкальных композиций на       тему «Наши прадеды ­ участники Великой Отечественной войны»; ♦операция «Имена земляков­героев на мемориальной доске»; ♦заочные экскурсии по городам­героям и местам боевой славы; ♦слет мальчишек «Мы ­ наследники Великой Победы»; ♦конкурс сочинений на тему «Моя семья в годы Великой Отечественной  ♦участие в военно­спортивных объединениях; ♦игры на местности «Граница», «Рубеж». Сюжетно­ролевая игра «Путь к  войны»; генералу» и т.д.            Для учащихся 7­8­х классов:         Мероприятия, проводимые с учащимися этого возраста, имеют более ♦участие в движении следопытов, выполнение конкретных заданий  насыщенный и усложненный характер. Они включают: городского краеведческого музея по поиску материалов о героях войны и  труда; ♦участие в волонтерской операции «Заботу и внимание ветерану»; ♦экскурсии в воинские части и товарищеские встречи с воинами; ♦марш­бросок «Экстремал»; ♦городской военно­патриотический слет «Сильные люди»; ♦туристические походы «Зона выживания»; ♦юнармейское четырехборье; ♦участие в городском параде в честь Дня По беды; ♦участие в караульной службе на Посту № 1 у Вечного огня; ♦вступление в школьную организацию ДОСААФ; ♦«Город, в котором мне хочется жить!» ­ защита проектов будущего          города.         время;         военной техникой;     Мероприятия, проводимые с учащимися 9­11­х классов, включают: ♦работу в клубе «Будущий воин»; ♦проведение лектория по правовым знаниям «Я ­ гражданин России»; ♦посещение пограничных застав, знакомство с бытом военнослужащих и  ♦занятия по отработке военно­спортивных навыков в каникулярное   ♦активное участие в работе школьной организации ДОСААФ; ♦конкурс на лучшие знания по ОБЖ; сборов;     ♦занятия на полигоне воинской части в период проведения учебных  ♦районные и городские соревнования « А ну­ка парни !» и  ♦организацию мастер­классов для учащихся 6­7­х классов; ♦патрульно­караульную службу на Посту № 1 у Вечного огня; ♦участие в городских и областных олимпиадах по основам военной          Подготовка ребенка к школе не должна ограничиваться приобретением  школьной формы, ранца и учебников. Приобщение к родословной семьи,  истории улицы, района, города, страны ­ первые уроки патриотизма. Знание  истории своей малой родины будет способствовать утверждению в сознании  ребят гордости за своих предков, уважения к старшим.         Путь, начатый задолго до Дня знаний, должен быть продлен буквально с  юнармейские игры; службы.      ...первых минут школьной жизни.      Задачи военно­патриотического воспитания  старшеклассников более ответственны: юноши на пороге самостоятельной жизни, не за горами служба в армии. У школы есть последняя возможность исправить недочеты, пробелы в воспитании будущих защитников Отечества. Именно на этом этапе активно формируется личность. Психофизические особенности юношеского возраста таковы,   что   появляется   реальная   возможность   придать   военно­ патриотическому   воспитанию   большую   прикладную   направленность,   а   это требование   может   быть    реализовано   только   существенным   расширением диапазона военно­спортивной деятельности учащихся. Открывается широкое поле для апробации военно­прикладных знаний, умений и навыков: как самые старшие в школе, они под руководством преподавателя­организатора ОБЖ осуществляют   инструкторские   функции   в   военно­патриотической   работе младших школьников ­ проведении игр, конкурсов, викторин, игр «Зарничка», «Граница».          Дела разные, дела важные...    Одна из форм военно­патриотического воспитания, пережившая все реформы   в   воспитательном   процессе,   ­   это   месячник   героико­ патриотической   работы,   посвященный   Дню   Защитника   Отечества. Месячник   является   своеобразным   смотром   патриотической   работы школы,   важным   стимулом   активизации   всех   форм   военно­ патриотического воспитания и вовлечения в них школьников.                    Как проходит месячник в общеобразовательных учреждениях   Астрахани ? Вся   внеклассная   работа   по   военно­патриотическому   направлению планируется   до   начала   учебного   года   и   организуется   преподавателями­ организаторами   ОБЖ   при   активном   участии   всего   педагогического коллектива.   Содержание   этой   работы   находит   отражение   в   комплексном плане, который разрабатывается, обсуждается и утверждается на педсовете. В конце  января в школах проводится неделя готовности, в ходе которой планируется работа ответственных исполнителей по подготовке намеченных мероприятий, координируются планы по содержанию дел, время и место их проведения. 1   февраля   в   торжественной   обстановке   проходит   старт   месячника, посвященного Дню защитников Отечества. 2­7 февраля объявляется неделя под девизом  «Боевую славу ­ в новое столетие».  В   ходе   ее   организуются   встречи,   тематические   вечера,   уроки мужества, экскурсии, беседы, конференции. 8­20 февраля проходит декада под девизом  «Здравствуйте, мы ­ ваша смена!».          В эти дни проходят: ♦тематические, спортивные и творческие встречи с воинами срочной  ♦дни открытых дверей в воинских частях; ♦слет мальчишек «За будущее России»; ♦смотр­конкурс «Красив в строю ­ силен в бою !»; ♦соревнования по юнармейским специальностям; ♦марш­бросок «Сильные люди»; ♦военно­спортивная эстафета «В здоровом теле ­ здоровый дух»; ♦викторина «Ратные страницы истории Астраханского края»; ♦сюжетно­ролевая игра «Путь к генералу»; ♦соревнования «Викторина разведчиков», «Дуэльная стрельба»; службы;21­27 февраля ­ неделя под девизом  «Наследники Победы».  В эти дни школьники чествуют ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов ВС РФ, воинов запаса и срочной службы. В течение всего месяца в школах  работает «Полевая почта» ­ ребята  готовят поздравления, пишут письма выпускникам школы, которые служат в  армии, выпускают боевые листки, фоторепортажи к Дню Защитника  Отечества. 24 февраля на торжественных линейках  подводятся итоги месячника. Программа месячника реализуется без нарушений учебного расписания, с  минимальными материальными затратами.          Главная цель ­ активизировать военно­патриотическую работу в  школе, сделать мероприятия интересными, познавательными,  массовыми.    Для примера познакомлю с программой месячника  МБОУ г. Астрахани СОШ №51».План Дню Защитника Отечества в МБОУг. Астрахани « СОШ № 51» военно­патриотической работы во время месячника, посвященного  (преподаватель­организатор ОБЖ  Дегтярёв Анатолий Иванович) Первая неделя. 1­5 февраля ­ «Солдатский медальон»: ♦Торжественная линейка, посвященная открытию месячника (02.02.15г.); ♦Сбор информации о ветеранах ВОВ (историко­краеведческая работа по  ♦Акция «Ветеран моего двора» (встречи с ветеранами, тружениками  заданию краеведческого музея); тыла);       Конкурс рисунков и плакатов «У Вечного огня» (5­7­е кл.); ♦Выставка поискового материала «Мы помним!». Вторая неделя. 7­12 февраля ­ «Отчизне ­ верные сыны ! » : ♦Экскурсии в городской музей «Боевой славы »; ♦Уроки  воинской  славы;         ( 8­9­е кл.); Третья и четвертая недели ­ «Растут патриоты России»: ♦Операция «Снайпер» (8­11­е кл.); ♦Праздник песни и строя (5­7­е кл.); ♦Школа выживания (марш­бросок) (7­8­e кл.); ♦Конкурс на лучшего знатока предмета ОБЖ ♦ Спортивные встречи и турниры (спартакиада): Шахматы (5­11­е кл.); Настольный теннис (7­е кл.); Дартс (5­10­е кл.); Баскетбол (8­е кл.); Волейбол (9­е кл.); ♦Участие в многожанровом конкурсе «Нам завещаны память и слава »;        24 февраля подведение итогов, награждение, коллективная анкета для  участия в военно­спортивной работе в школе «Хочу, чтоб это было, хочу,  чтоб было так».       Мозаика дел находится в постоянной динамике. Что­то становится  традиционным ­ особо полюбившееся детям, но и эти традиции хороши  лишь тогда, когда преобразуются во что­то непривычное, интересное,  обновленное.     Итак, компас у нас в руках, ориентиры заданы !МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                       г. АСТРАХАНИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ                         ШКОЛА № 51»                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По ступеням  воспитания патриота (в помощь заместителю директора по воспитательной работе) Преподаватель – организатор ОБЖ Дегтярёв  Анатолий ИвановичАстрахань , 2013      РАБОЧИЕ  МАТЕРИАЛЫ  ВОЕННО ­ ПАТРИОТИЧЕСКИХ         ИГР НА МЕСТНОСТИ              5­ 9­е КЛАССЫПодготовил :  преподаватель – организатор ОБЖ               А. И. Дегтярёв

Посмотрите также