Программа кружка "Юный столяр".
Оценка 4.7

Программа кружка "Юный столяр".

Оценка 4.7
Документация
docx
технология +1
Взрослым
21.01.2018
Программа кружка "Юный столяр".
В программе кружка "Юный столяр" в полном объеме описана работа, цели и задачи, которые педагог ставит перед собой. Работа является внеурочной деятельностью. Кружок проходит 1 раз в неделю по 2 часа. Обучающиеся самостоятельно и при помощи педагога изготавливают изделия из древесины.Программа кружка "Юный столяр" на 2017-2018 год
юный столяр кружок 2017-2018.docx
МКОУ «Сявская коррекционная школа – интернат» Рассмотрено на заседании  методического совета школы:                         протокол №    от «  »                    2017 г.                                                                         Директор                                                                                                                               ________ /Т.Л.Разживина/                                                         «Утверждаю»:                                                                                                                              «___» _________ 2017 год. ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ СТОЛЯР» (Срок реализации: 1 год, для обучающихся 5­9 класс )   Учитель трудового обучения: Боровков Александр Николаевич Р.п. Сява 2017г. Пояснительная записка. Социализация личности – это процесс усвоения индивидуумом образов поведения, психологических   установок,   социальных   норм   и   ценностей,   знаний,   умений   и   навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Важнейшему социальному этапу становления личности соответствует школьный возраст, от 10 до 18 лет. Именно в эти же годы   отмечаются   интенсивный   процесс   роста   и   развития   организма,   происходит   его биологическое   и   социальное   созревание,   формируется   мировоззрение,   готовность   к разнообразной трудовой и творческой деятельности. Важно и то, что в школьные годы ребёнок   выбирает   свою   будущую   профессию,   чему   способствует   профориентация   на уроках   и   во   внеурочное   время.   Особое   значение   в   подготовке   детей   с   ограниченными возможностями   к   общественно­полезной   практической   деятельности,   их   успешной социализации имеет трудовое обучение и воспитание, привитие учащимся положительного отношения   к   труду.   В   коррекционной   школе   в   решении   данных   задач   особое   место занимают уроки трудового обучения и кружок «Юный столяр».  В   настоящее   время   столярная   обработка   древесины,   как   одно   из   популярных   и необходимых ремесел очень важна для успешной социализации детей в дальнейшей жизни. Поэтому организация кружка «Юный столяр» очень актуальна в рамках дополнительного образования детей. Направленность программы Дополнительная   образовательная   программа   кружка     по   содержанию   является научно­технической,   а   по   назначению   –   прикладной,   носит   практико­ориентированный характер,   направлена   на   овладение   и   закрепление   навыков   и   приемов   работы   с инструментами   и   основным   технологическим   оборудованием   для   столярной   обработки древесины. По времени реализации программа рассчитана на один год.  Педагогическая   целесообразность   программы   заключается   в   том,   что   она разработана   с   учетом   требований   современных   образовательных   технологий   и способствует   развитию   у   детей   образного   и   пространственного   мышления,   фантазии, умению воплотить свой замысел в конкретном изделии, применить для изготовления  тот или   иной   способ   обработки   древесины.   И   наконец,   позволяет   ребятам   накопить   опыт самостоятельной работы, как индивидуальной, так и групповой (в частности – работы в парах) с использованием таких методов как: самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь и взаимообучение. Цель   программы  ­   овладение   теоретическими   и   практическими   навыками обработки   и   конструирования   изделий,   развитие   сотрудничества   и   творчества обучающихся. Основные задачи. Образовательные:  1. Обучит безопасным приемам работы с инструментами и оборудованием; 2. Обучить практическим навыкам обработки древесины; 3. Формировать способность к самостоятельному конструированию изделий. Развивающие: 1. Способствовать   развитию   внимания,   логического   и   образного   мышления, творческих способностей обучающихся; 2. Развивать интерес учащихся к профессии столяра; 3. Содействовать формированию всесторонне развитой личности. Воспитательные: 1. Способствовать   воспитанию   бережного   отношения   к   материалам,   инструментам, оборудованию; 2. Способствовать   воспитанию   трудолюбия,   аккуратности,   взаимопомощи   и взаимовыручки. Занятия   кружка   проводятся   1   раз   в   неделю   по   два   часа   в   виде   групповых   или индивидуальных занятий. Данная   программа   применяется   для   разновозрастной   группы   детей,   так   как   в   ней заложена возможность дифференцирования  заданий; а также с целью использовать уже накопленные знания и практические навыки старших ребят. Отличительные особенности программы заключаются в том, что она включает не одно направление деятельности, а несколько, в каждом из которых у учащихся есть возможность самостоятельного выбора способов и методов обработки деталей, а также вида отделки готового изделия. В программе можно выделить несколько этапов: ­ правила организации занятий и правила техники безопасности; ­ знакомство с оборудованием, материалами и инструментами; ­ изучение способов подготовки деталей к работе; ­ изготовление деталей из древесины и фанеры ­ художественная обработка изделий; ­ способы сборки и отделки изделий. Занятия кружка включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Для реализации программы используются различные формы и методы обучения с учетом возрастных и психофизических возможностей детей.  Ожидаемые результаты освоения программы: Каждый обучающийся должен знать:  1. Общие сведения о древесных материалах; 2. Назначение и применение инструментов и оборудования; 3. Правила техники безопасности при работе; 4. Основные способы столярной и токарной обработки древесины; 5. Способ художественной обработки; 6. Способы сборки и отделки изделия. Должен уметь: 1. С   соблюдением   правил   техники   безопасности   использовать   инструменты   и станочное оборудование; 2. Подбирать, размечать, обрабатывать заготовку выбранным способом; 3. Применять различные виды сборки и отделки изделий; 4. Рационально организовывать свою работу. Сможет решать задачи: 1. Применять на практике полученные знания и умения; 2. Адаптироваться в условиях современной жизни; 3. Самостоятельно находить решения жизненных ситуаций. Организационно­педагогические условия Обучение проводится в очной форме, в группах до 15  человек.    Сроки реализации образовательной программы Продолжительность обучения: 36 недель (70 академических часов) Регламентирование образовательного процесса на неделю: занятия проводятся 1 раз  в неделю по утвержденному расписанию. Регламентирование образовательного процесса на день: занятия проводятся по 2  академических  часа  (40 минут) с переменой 5 минут по утвержденному  расписанию.  Устанавливаются следующие каникулы:  Осенние каникулы – 1 неделя Зимние каникулы – 2 недели Весенние каникулы – 1 неделя Конкретные даты каникул устанавливаются приказом директора на каждый  учебный год. Форма аттестации Форма аттестации проходит в отчетных выставках и участия в конкурсах. Условия реализации программы. Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды  групповой и индивидуальной работы: практические занятия,  творческие отчеты,  участие в конкурсах, фестивалях, выставках.  Кроме того, необходимы следующие  средства обучения: Мастерские с хорошим освещением. Спецодежда. Инструменты и приспособления. Наличие пиломатериала и заготовок. Технологические карты и образцы изделий. Учебный  план. Содержание занятия Организационная   работа.    Распределение   рабочих   мест.   Общие правила   поведения   в   мастерской.   Выбор,   разметка   и   строгание заготовок. Выжигание. Сроки  выполнения сентябрь  Кол­ ко  часов 10  часов   Разметка, сверление и сборка изделий. Выжигание, раскрашивание  и лакирование.    Выбор заготовок. Разметка и выпиливание. Выжигание. Разметка, строгание и сборка изделий. Выпиливание лобзиком.  Выжигание.  Выбор материала. Разметка и строгание заготовок. Выжигание.  Разметка, строгание и сверление заготовок. Выжигание. Разметка и долбление гнезд. Сборка изделий. Выжигание.  Лакирование изделий Выбор материала. Строгание заготовок. Работа на токарном станке.  Изготовление изделий из фанеры. Работа на токарном станке. Изготовление изделий из фанеры.  Отделка и лакирование изделий. 8 часов октябрь  6 часов ноябрь  декабрь  10  часов  6 часов январь  6 часов февраль  6 часов март  8 часов апрель  8 часов май  №  п/п 1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН №№ Тема  занятий 1. 2. 3. 4. 5. 1 четверть Вводное. Распределение рабочих мест.  Общие правила поведения в мастерской. Выбор заготовок: а/ Книжная полка б/ Табурет детский Выжигание, выбор рисунка Разметка заготовок.  Выпиливание и строгание брусков 350х30х30 Перевод рисунка на фанеру. Строгание заготовок  300х80х15 Строгание брусков     350х30х30 Выжигание. Правила безопасной работы при выжигании. Строгание заготовки 200х80х15 Разметка и строгание уклонов. Выжигание рисунка. Кол­во часов         18 2 2            Дата 1.09 8.09 2 15.09              2 2          22.09 29.09 6. 7.         8. 9 10. 11. 12. 13. 14 15. Разметка и сверление заготовок Разметка и строгание уклонов Изготовление царг. Выжигание рисунка. Сборка полочки для  книг, с помощью шурупов Разметка   и   сверление   отверстий   для   царг   и   проножек. Выжигание рисунка. Обработка полочки нождачной бумагой. Выпиливание царг и проножек 215 мм. Раскрашивание гуашью.    Сборка каркаса для табуретки на клею.   Лакирование полочки и рисунков на фанере.                                                                                      2 четверть Выбор заготовок: а/ разделочная  доска б/ кашпо в/ изделия из фанеры Разметка и выпиливание верха для табуретки Разметка заготовок. Обработка лицевых сторон. Крепление с помощью шурупов. Отделка изделия. Разметка и строгание заготовок. Перевод рисунка на фанеру.           Разметка и строгание заготовок. Перевод формы доски   по шаблону. Выпиливание лобзиком Выжигание рисунка. Соединение   частей   изделия   на   клею   и   саморезах. Выпиливание   формы   доски.   Выпиливание   лобзиком Выжигание рисунка. Разметка и строгание припусков. Способы обработки кромок доски. Выпиливание лобзиком Раскрашивание гуашью. Обработка   кромок   доски.   Выпиливание   лобзиком.          2          2                                2 2          2         14          2 2 2 2 2 2 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11      1.12 8.12 15.12 16. Раскрашивание гуашью. 2     22.12    17. Отделка   изделий   наждачной   бумагой.   Обработка   кромок доски напильником по линиям разметки.        Лакирование изделий  18. 19. 20. 21. 22. 23. 24.    25. 26.                                           3 четверть Выбор материала а/ скамейка; б/ табурет в/ полочка из реек. г/ выжигание. Строгание брусков для табуретки /450х 40 х40/. Бруски  для скамейки 300 х35х 30 – 4 шт.300 х18 х30 – 5 шт. Обработка   реек,   разметка   для   сверления.   Подготовка фанеры. Строгание   брусков   для   табуретки   и   скамейки.   Сверление реек, сборка с помощью шурупов. Перевод рисунка на фанеру. Разметка и строгание уклонов на ножках. 20          2 2 2 2           Изготовление   брусков   для   скамейки:300х30х30–4шт; 300х60х30–2шт.   Строгание   дощечек   для   полочки. Выжигание рисунка.          2 Строгание   уклонов.   Сборка     полочки.   Разметка   гнёзд   и шипов. Выжигание рисунка. 2 Разметка и сверление гнёзд для царг  и проножек. Обработка полочки.   Долбление   гнёзд   в   брусках   для   изготовления скамейки. Выжигание.            2 Удаление   разметки,   изготовление   царг   и   проножек. Запиливание шипов, долбление гнёзд. Выжигание рисунка. Подгонка соединений, сборка 2насухо». Склеивание.  Изготовление указки. Опиливание припусков. Разметка и выпиливание верха для  табуретки и скамейки.  Обработка напильником и наждачной  бумагой. Крепление  верха с помощью шурупов. Отделка изделий. Лакирование          2          2           29.12        12.01 19.01     26.01     2.02     9.02   16.02     2.03      9.03     16.03 27 28 29 30 31 32     33     34 IV четверть Выбор материала: 18 2 6.04 Табурет. Разметка и выпиливание заготовок. Изделия из фанеры (разделочная доска, настенная полочка) Разметка фанеры для выжигания. Разметка и строгание брусков для ножек. Разметка заготовок по шаблону и выпиливание. Перевод рисунка на фанеру. Разметка ножки и обработка на токарном станке. Выпиливание заготовок из фанеры лобзиком. Выжигание рисунка. Работа на токарном станке. Выпиливание лобзиком.  Выжигание рисунка. Разметка и сверление ножек и заготовок для полочки. Сборка полочки, лакирование. Перевод рисунка на фанеру. Изготовление царг и проножек. Разметка формы доски по шаблону. Выжигание рисунка.           2      13.04 2 2                      2             2 20.04 27.04       4.05     11.05 Выпиливание царг и проножек в размер, сборка  каркаса на клею. Выпиливание лобзиком. Выжигание рисунка.           2     18.05 Изготовление верха и сборка табурета. Обработка изделий наждачной бумагой. Лакирование изделий           2 25.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ СТРУКТУРА  ЗАНЯТИЙ 1. Организационный момент (техника безопасности при работе ручным столярным  инструментом). Беседа (цель работы). 2. 3. Анализ предстоящей работы: ­ анализ изделия; ­ определение плана работы. 4. Практическая работа. 5. Анализ работы. 6. Подведение итогов. МАТЕРИАЛЫ  И  ОБОРУДОВАНИЕ ­ заготовки из  пород древесины; ­ инструмент для разметки; ­ ножовки для продольного и поперечного пиления; ­ рубанок, верстак, киянка; ­ сверлильный станок, коловорот; ­ токарный станок для обработки древесины; ­ технологические карты, шаблоны; ­ образцы изделий. Информационное обеспечение программы. Литература. Основная литература: 1. А.Н. Портнов. Столярная обработка древесины. 2. О.Н. Маркелова. Декоративно­прикладное творчество. 3. С.К. Никулин. Программа для учреждений дополнительного образования. Рекомендуемая литература: 1. Ю.А. Боровков. Технический справочник учителя технологии 2. А.С. Хворостов. Декоративно­прикладное искусство в школе 3. А.В. Березнев. Резьба по дереву. 4. А.С. Хворостов. Мастерим вместе с папой 5. А.М. Шепелев. Как построить сельский дом. 6. Материалы журналов: «Юный техник», «Школа и производство», «Сделай сам»,  «Советы домашнему мастеру».

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".

Программа кружка "Юный столяр".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018