Программа кружка «Занимательная математика»
Оценка 4.6

Программа кружка «Занимательная математика»

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика +1
Взрослым
29.04.2017
Программа кружка  «Занимательная  математика»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа является программой дополнительного образования. Тип программы – развивающая. Рабочая программа разрабатывалась в соответствии с: ● Федеральным государ¬ственным образовательным стандартом начального общего обра¬зования, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 6.10.2009г. №373; ● Концепцией духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России; ● Планируемыми результатами начального общего образования. При разработке программы использованы: ● Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников» Москва «Просвещение» 2011г.«Занимательная математика» Решая проблему развития пространственного мышления в русле методической концепции развивающего обучения младших школьников математике, данный кружок ориентирован на общекультурные цели обучения математике и направлен на развитие у учащихся интуиции, образного (пространственного) и логического мышления (приемы умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать ее на доступном детям данного возраста языке.
программа кружка.doc
Рассмотрено на заседании ШМО учителей,  реализующих ФГОС протокол №____ от ______2013г. Руководитель ШМО _____/Пшукова Р.С./ Утверждено приказом от 30.08.2010г Директор школы __________/Г.А.  Шауцукова/ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                                                     ПРОГРАММА КРУЖКА   «Занимательная  математика»                                                                      (рассчитана на детей 7­11 лет) (срок реализации 4 года)                                                                 Составитель:Пшукова Р.С. учитель начальных классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа является программой дополнительного образования. Тип программы –  развивающая.  Рабочая программа разрабатывалась в соответствии с: ●  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего обра­ зования, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 6.10.2009г. №373;  ● Концепцией   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России; ● Планируемыми результатами начального общего образования. При разработке программы использованы: ● Методический   конструктор   «Внеурочная   деятельность   школьников»   Москва «Просвещение» 2011г.         Решая  проблему  развития  пространственного  мышления   в  русле  методической концепции  развивающего  обучения  младших  школьников  математике,  данный  кружок ориентирован  на  общекультурные  цели  обучения  математике  и  направлен на  развитие у     учащихся     интуиции,     образного     (пространственного)     и     логического     мышления (приемы     умственной     деятельности:     анализ     и     синтез,     сравнение,     классификация, аналогия,  обобщение),  формирование  у  них  конструктивно­геометрических  умений  и навыков,     способности     читать     и     понимать     графическую     информацию,     а     также комментировать  ее  на  доступном   детям  данного  возраста  языке. Цели: формирование и развитие образного логического мышления Задачи:    Дать   материал   для   умственной   гимнастики, для   тренировки   сообразительности   и находчивости. Отрабатывать  арифметический  и  геометрический    навык; Подготовить  ум для  более  серьезной  работе.  Для  успешного  освоения  программы  обучения  ребенку  необходимо  не  только · · · много   знать,   но   и   последовательно   мыслить,   догадываться,   проявлять   умственное напряжение.  Интеллектуальная  деятельность,  основанная  на  активном  думании,  поиске способов   действий,   при   соответствующих   условиях   может   стать   привычной   для детей.      Так,   головоломки   целесообразны   при   закреплении   представлений   ребят   о геометрических  фигурах.  Загадки,  задачи­шутки  уместны  в  ходе  обучения  решения арифметических     временных представлений  и  т.д.  формы  организации  учеников   разнообразны:  игры  проводятся  со   формирование     числами,     задач,     действий     над   всеми,   с   подгруппами   и   индивидуально.   Педагогическое   руководство   состоит   в создании  условий  проведения  кружка,  поощрении  самостоятельных  поисков  решений задач,   стимулировании   творческой   инициативы.   В   данный кружок включены   игры, смекалки,  головоломки,  которые  вызывают  у  ребят  большой  интерес.  Дети  могут,  не отвлекаясь,  подолгу  упражняться  в  преобразовании  фигур,  перекладывании  палочки или  другие  предметы  по  заданному  образцу,  по  собственному  замыслу.  На  данном кружке     формируются     важные     качества     личности     ребенка:     самостоятельность, наблюдательность,     находчивость,     сообразительность,     вырабатывается     усидчивость, развиваются  конструктивные  умения.     В  ходе  решения  задач  на  смекалку,  головоломок  дети  учатся  планировать свои   действия,   обдумывать   их,   догадываться   в   поисках   результата,   проявляя   при этом   творчество.   Эта   работа   активизирует   не   только   мыслительную   деятельность ребенка,   но   и   развивает   у него   качества,   необходимые   для   профессионального мастерства,  в  какой  бы  сфере  потом  он   не  трудился. В   Концепции   модернизации   российского   образования   и   введении   Федерального государственного   образовательного   стандарта   второго   поколения   ставится   задача   по формированию «целостной системы универсальных учебных действий» и формулирование планируемых результатов. ИКТ в работе кружка: демонстрации презентаций и мультимедиа, поиск информации в  Интернете. Кружок «Занимательная математика» проводится еженедельно в течение 35 минут.     Характер  материала  определяет  назначение  кружка: Развивать  у  детей  общие  умственные  и  математические  способности,  заинтересовать их  предметом  математики,  развлекать,  что  не  является  ,  безусловно ,  основным.         Любая     математическая     задача     на     смекалку,     для     какого     возраста     она     не предназначалась,     несет     в     себе     умственную     нагрузку,     которая     чаще     всего замаскирована  занимательным  сюжетом,  внешними  данными,  условием  задачи  и  т.д.    Умственная  задача:  составить  фигуру,  видоизменить,  найти  путь  решения,  отгадать число   ­   реализуется   средствами   игры,   в   игровых   действиях.   Развитие   смекалки, находчивости,   инициативы   осуществляется   в   активной     умственной     деятельности, основанной  на  непосредственном  интересе.       Занимательность     математическому     материалу     придают     игровые     элементы, содержащиеся  в  каждой  задаче,  логическом  упражнении,  развлечении,  будь  то  шашки или  самая  элементарная  головоломка.  Например,  в   вопросе:  «Как  из  двух  палочек сложить   на   столе   квадрат?»   ­   необычность   его   постановки   заставляет   ребенка задуматься  в  поисках  ответа,  втянуться  в  игру  воображения.    Многообразие  занимательного  материала  ­  игр,  задач,  головоломок,  дает  основание для  классификации,  хотя  довольно  трудно  разбить  на  группы  столь  разнообразный материал,     учителями. Классифицировать   его   можно   по   разным   признакам:   по   содержанию   и   значению, характеру  мыслительных  операций,  а  также  по  признаку  общности,  направленности  на развитие  тех  или  иных   умений.   математиками,     созданный     методистами     и     нами           Исходя     из     логики     действий,     осуществляемых     решающим,     разнообразный элементарный   занимательный   материал   можно   классифицировать,   выделив   в   нем условно  3  основные  группы:  развлечения,  математические  игры  и  задачи,  развивающие (дидактические)  игры  и  упражнения.  Такие  группы  представлены  в  схеме. Характер  и  назначение  материала  того  или  иного  вида.  Обоснование  актуальности  кружка  и  возможности  её  реализации.          Программа   «Занимательная математика»   рассчитана     на   ребят   7­11   лет,   срок реализации  4  года (1­4 класс).  Формировать  у  них  математические  знания  и  навыки,  способность  читать  и  понимать графическую  информацию,  а  также  умении  доказывать  свое  решение  в ходе  решения задач   на   смекалку,   головоломок,   через   ­   интересную   деятельность,   необходимо отметить,   что   только   в   ней   ребенок   реализует   поставленные   перед   собой   цели, познает  предмет,  развивает  свои  творческие  способности. Принципы  реализации  программы:   Индивидуально ­ личностный  подход  к  каждому  ребенку; Коллективная работа; Креативность (творчество); · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Ценностно­смысловое  равенство  педагога  и  ребенка; Научность; Сознательность  и  активность  учащихся; Наглядность. Формы:   Математические   (логические)   игры,     задачи,     упражнения,     графические     задания, развлечения  ­  загадки,  задачи­шутки,  ребусы,  головоломки,  игр,  дидактические  игры  и упражнения, математические игры (геометрический  материал), конкурсы и др. Методы:   Взаимодействие; Поощрение; Наблюдение; Коллективная  работа; Игра. Приемы:  Анализ  и  синтез; Сравнение; Классификация; Аналогия; Обобщение. Программа кружка направлена на формирование следующих УУД (универсальных учебных действий) Личностные УУД: ­самоопределение (формирование положительного отношения к полученным знаниям) ­ смыслообразование  (дети определяют степень нужности полученных на кружке знаний) ­  нравственно­этическая   ориентация    (оценивание   усвоенного   материала,   исходя   из личностных ценностей) Регулятивные УУД: ­ саморегуляция (управление своей речью, поведением на занятиях кружка) · · · · · · · · · · · · · · · · · ­ целеполагание (соотнесение того, что известно и того, что ещё предстоит узнать)  Познавательные УУД: 1) общеучебные: ­ формулирование цели занятия; ­ поиск и выделение необходимой информации из данной; ­ осознанное построение своего ответа; 2) логические: ­ анализ данных объектов; ­ классификация данных объектов; ­ установление связей объектов; 3) постановка и решение проблемы: ­ формулирование проблемы (например, назвать тему занятия) Коммуникативные УУД: ­ сотрудничество с учителем и сверстниками на занятии кружка; ­ разрешение спорных ситуаций; ­ выражение собственных мыслей по данному вопросу; ­ управление партнёром и партнёрами в групповых работах; Планируемые результаты Личностные  Предметные  Метапредметные 1 Мотивация к изучению  математики. 2 Формирование личностного  смысла изучения математики. 3 Готовность слушать  собеседника и вести диалог 4 Уметь работать в группах. 5 Уметь доказывать способ  правильного решения. 6 Уметь опровергать  неправильное направление  поиска. 1. Приобретение начального  опыта применения  математических знаний. 1 Формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха 2. Использование начальных  математических знаний. 3. Овладение основами  логического и  алгоритмического мышления,  пространственного  воображения и  математической речи. 4.Умение выполнять устно и  письменно арифметические  действия с числами и  числовыми выражениями,  решать текстовые задачи,  умение действовать в  соответствии с алгоритмом 5.Приобретение первоначальных представлений   о 2 Формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные  действия 3 Овладение способностью  принимать и сохранять цели 4 Овладение навыками  смыслового чтения текстов 5 Овладение логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения,  классификации 6 Овладение начальными  сведениями о сущности и  особенностях объектов,  процессов и явлений  действительности компьютерной грамотности. 6.Умения   ориентироваться   в пространственных отношениях     «справа­слева», «перед­за»,     «между»,     «над­ под»,  «выше­ниже» ит.д.; 7.Находить     взаимосвязь плоских   и   пространственных фигур; 8.Отличать  кривые  и  плоские поверхности; 9.Уметь  читать  графическую информацию; 10.Дифференцировать видимые  и  невидимые  линии; 11.Конструировать геометрические  фигуры; 12.Анализировать     простые изображения,  выделять  в  них и   в   окружающих   предметах геометрические  формы; 13.Уметь   существенные   несущественные  признаки. различать и     14.Уметь   решать   ребусы, головоломки, кроссворды. Учебно­тематический план кружка   «Занимательная математика»  1­4 класс. 1 класс (33 часов) № п/пТема Краткое содержание Количество часов  Дата Всего Теория Практика Кол­ во 1­3 33 Взаимное  расположение  предметов. 3 Уточняются  пространственные  отношения "слева­ справа", "перед­за" т.д. 4­5 Графические  диктанты. Решение ребусов. Закрепление и  проверка знаний и  пространственных  2 представлений. Учатся решать ребусы. 6 – 1 27 3  1 6­8 Задания на  развитие логики,  3 – 3 памяти,  мышления. 9­11 Поверхности,  линии, точки. 12­15 Математические  игры. 15­17 Занимательные  задачи. 18­20 Обобщающие  занятия 21­22 Линии кривые  прямые 23­25 Геометрические  фигуры 26 Ребусы  27­28 Математические  Игры. Задачи­шутки У детей формируются  первые представления  о кривой и плоской  поверхности, умение  проводить линии и  изображать их на  рисунках. Закрепление  полученных знаний и  навыков полученных  на уроках математики Закрепление  полученных знаний и  навыков полученных  на уроках математики Закрепление  полученных знаний и  навыков полученных  на уроках математики  и занятиях  кружка Формирование  представления о  прямой и кривой  линии. Знакомство с  простыми фигурами  круг, треугольник,  квадрат Совершенствование в  разгадывании ребусов Закрепление  полученных знаний и  навыков полученных  на уроках математики  и занятиях кружка 3 3 3 2 3 1 2 29­30 Кроссворды  Формирование умения  решать кроссворды 2  3 1  2 3 3 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 31 Головоломки  32­33 Обобщающие  занятия Формирование умения  решать головоломки 1 2 Проверка  полученных  знаний и навыков  полученных на уроках  математики 1 2 2 класс (34 часа) № п/пТема Краткое содержание Количество часов Дата Всего Теория Практик Кол­ во 1­3 34 3 Взаимное  расположение  предметов. Закрепление понимание  пространственных  отношений "слева­справа",  "перед­за", верхний левый  угол т.д. 4­5 Графические  диктанты.  Решение ребусов. Закрепление и проверка  знаний и пространственных  2 представлений. Учатся решать ребусы. а 16 2  2 – 1 – – 1 1 1 1 6­8 Задания на  развитие логики,  памяти,  мышления. 9­11 Поверхности,  линии, точки. 12­15 Математические  игры. 15­17 Занимательные  задачи. 18­20 Обобщающие  занятия Закрепление и расширение  представления о кривой и  плоской поверхности,  совершенствование умения  проводить линии и  изображать их на рисунках. Закрепление полученных  знаний и навыков  полученных на уроках  математики Закрепление полученных  знаний и навыков  полученных на уроках  математики Закрепление полученных  знаний и навыков  полученных на уроках  математики и занятиях   кружка 21­22 Линии кривые  прямые,  сплошные и  прерывистые.  Совершенствование  представлений о прямой и  кривой линии. Формирование  понятия сплошных и  прерывистых линий. 3  3 3 3 3 2 23­25 Геометрические  фигуры 26 Ребусы  27­28 Математические  Игры. Задачи­шутки Закрепление умений  различать и находить данные фигуры  круг, треугольник,  квадрат. 3 1 2 Совершенствование в  разгадывании ребусов Закрепление полученных  знаний и навыков  полученных на уроках  математики и занятиях  кружка 29­30 Кроссворды  Формирование умения  2 1 3  2 3 3 2 1 2 1 2 1 31 Головоломки  32­34 Обобщающие  занятия решать кроссворды Формирование умения  решать головоломки Проверка  полученных  знаний и навыков  полученных на уроках  математики 1 3 1 2 3 класс (34 часа) № п/пТема Краткое содержание Количество часов Дата Всего Теория Практик Кол­ во 1­3 4­5 Взаимное  расположение  предметов. Закрепление понимание  пространственных  отношений , 34 3 Графические  диктанты.  Решение ребусов. Закрепление и проверка  знаний и пространственных  2 представлений. а 16 2  2 – 1 – 6­8 Задания на  развитие логики,  памяти,  мышления. 9­11 Поверхности,  линии, точки.  Ломаная.  12­15 Математические  игры. 15­17 Занимательные  задачи. 18­20 Обобщающие  занятия 21­22 Линии кривые  прямые,  сплошные и  прерывистые. 23­25 Геометрические  Фигуры.  Многоугольники  26 Ребусы  27­28 Математические  Игры. Учатся решать ребусы. 3  3 3 3 3 2 3 1 2 Закрепление и расширение  представления о кривой и  плоской поверхности,  совершенствование умения проводить линии и  изображать их на рисунках. Закрепление полученных  знаний и навыков  полученных на уроках  математики Закрепление полученных  знаний и навыков  полученных на уроках  математики Закрепление полученных  знаний и навыков  полученных на уроках  математики и занятиях   кружка  Совершенствование  представлений о прямой и  кривой линии.  Формирование понятия  сплошных и прерывистых  линий. Закрепление умений  различать и находить  данные фигуры  , Совершенствование в  разгадывании ребусов Закрепление полученных  знаний и навыков  полученных на уроках  математики и занятиях  – 1 1 1 1 3  2 3 3 2 1 2 1 2 Задачи­шутки кружка 29­30 Кроссворды  31 Головоломки  32­34 Обобщающие  занятия 2 1 2 Формирование умения  решать кроссворды Формирование умения  решать головоломки Проверка  полученных  знаний и навыков  полученных на уроках  математики 1 1 1 2 4 класс (34ч) № п/пТема Краткое содержание Количество часов Дата Всего Теория Практика Кол­ во 1­3 4­5 Взаимное  расположение  предметов. Закрепление понимание  пространственных  отношений. 34 3 Графические  диктанты.  Решение ребусов. Закрепление и проверка  знаний и пространственных  2 представлений. – 1 – 16 2  2 6­8 Задания  на   развитие   мышления,   памяти,   логического   рассуждения 9­11 Ломаная.  Углы.   Многоугольники. 12­15 Математические  игры. 15­17 Занимательные  задачи. 18­20 Обобщающие  занятия 21­22 Линии кривые  прямые,  сплошные и  прерывистые. 23­25 Геометрические  Фигуры. Шар.  Конус. Цилинд.  Многоугольники  Многогранники Учатся решать ребусы. Продолжается  работа,   начатая  в  первом  и   втором  классах. 3  3 Закрепление и расширение  представления о кривой и  плоской поверхности,  совершенствование умения проводить линии и  изображать их на рисунках. 3 3 3 2 3 Закрепление полученных  знаний и навыков  полученных на уроках  математики Закрепление полученных  знаний и навыков  полученных на уроках  математики Закрепление полученных  знаний и навыков  полученных на уроках  математики и занятиях   кружка  Совершенствование  представлений о прямой и  кривой линии. Продолжается  работа,   начатая  в  первом  и   втором  классах. Закрепление умений  различать и находить  данные фигуры.  Формируется   представление  о   пересечении  фигур  на   плоскости  и  в   пространстве,  умение   читать  графическую   – 1 1 1 1 3  2 3 3 2 1 2 26 Ребусы  27­28 Математические  Игры. Задачи­шутки 29­30 Кроссворды  31 Головоломки  32­34 Обобщающие  занятия информацию  и   конструировать   геометрические  фигуры Совершенствование в  разгадывании ребусов Закрепление полученных  знаний и навыков  полученных на уроках  математики и занятиях  кружка Формирование умения  решать кроссворды Формирование умения  решать головоломки Проверка  полученных  знаний и навыков  полученных на уроках  математики 1 2 2 1 2 1 2 1 1 2 1 Материально­техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор. Литература  используемая  при  составлении  занятий  по  кружку: 1.   Федеральный   Государственный   Образовательный   Стандарт   начального   общего образования   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября 2009 г. №373. 2.   А.Г.   Асмолова   Как   проектировать   универсальные   учебные   действия   в   начальной школе//Москва "Просвещение" 2011г. 3. .А.Б. Воронцова Проектные задачи в начальной школе// Москва «Просвещение» 2011г 4. «Веселые  задачки»,Остер Г.,М.,2000. 5. «Веселые  задачи», Перельман Я.И.,М.,АСТ*Астрель,2005. 6. «Дидактические  карточки – задания  по  математике»1кл., ИстоминаН.Б.,М., 2004. 7. «Дидактические  карточки – задания  по  математике»2кл., ИстоминаН.Б.,М., 2004. 8. «Дидактические  карточки – задания  по  математике»3кл., ИстоминаН.Б.,М., 2004. 9. «Дидактические  карточки – задания  по  математике»4кл., ИстоминаН.Б.,М., 2004. 10. «Занимательные  материалы  к  урокам  математики», Лазуренко Л.В.,В., 2005. 11. «Игровые  занимательные  задачи  для  дошкольников» , МихалковаЗ.А., М., 1985. 12. «Логика»,Нежинская О.Ю., В.,2004. «Математические     загадки,     ребусы,     игры     для     тех,     кто     умеет     считать», 13.  ВолинаВ.,М.,2002. 14. «Математические  задания», ВолковС.И., СтоляроваН.Н., М.,»Просвещение»1994. 15. «Наглядная  геометрия»тетрадь  по  математике  для 1кл.,ИстоминаН.Б.,М.,2004. 16. «Наглядная  геометрия»тетрадь  по  математике  для 2кл.,ИстоминаН.Б.,М.,2004. 17. «Наглядная  геометрия»тетрадь  по  математике  для 3кл.,ИстоминаН.Б.,М.,2004. 18. «Наглядная  геометрия»тетрадь  по  математике  для 4кл.,ИстоминаН.Б.,М.,2004. 19. «От  игры  к  знаниям»МинскинЕ.М.,М.  «Просвещение»,1982. 20. «Практикум по специальной психологии» Учебное   пособие БГПИ, ШаповаловаО.Е., Биробиджан, 2000. 21.  «Развивающие   занятия     с    детьми»,  ЗабрамнаяС.Д.,  КостенковаЮ.А.,  «Психолого­ педагогическая   диагностика   и   консультирование»,   Институт   общегуманитарных исследований СекачевВ.,М.,2006. Программа                                                                                    Кружка занимательного обучения чтению и обучению грамоте "АБВГДейка".   (рассчитана на детей 7­11 лет) (срок реализации 4 года)                                                                 Составитель: Галиева А.И.                                                                                                   учитель начальных классов                                           2013 г                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа является программой дополнительного образования. Тип программы –  развивающая.  Рабочая программа разрабатывалась в соответствии с: ●  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего обра­ зования, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 6.10ю2009г. №373; ● Концепцией   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России; ● Планируемыми результатами начального общего образования. При разработке программы использованы: ● Методический   конструктор   «Внеурочная   деятельность   школьников»   Москва «Просвещение» 2011г. Основной задачей кружка является выработка у детей умения  ориентироваться в звуко­ буквенной системе родного языка, и на этой основе – развитие интереса и способностей к  чтению. Специально подобранные творческие игры, упражнения и задания позволяют  развить оптико­пространственные представления, расширить словарный запас детей, учат  правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять словесное творчество, одним  словом, развивают грамотность ребенка. Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование   прочных   навыков   осознанного   и   беглого   чтения, письма,развитойречи.   грамотного   Кружок  “АБВГДейка”  занимает   важное  место   в  решении   практических  задач,  которые состоят в том, чтобы научить детей осознанно читать   и грамотно писать, обогатив речь учащихся,   дать   начальные   сведения   по   русскому   языку,   обеспечить   разностороннее развитие школьников. Задачи: 1.Развитие интереса к русскому языку как учебному предмету; 2. Расширение и углубление программного материала; 3. Воспитание любви к великому русскому языку; 4. Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью; Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих  принципах: 1.Занимательность; 2.Научность; 3.Сознательность и активность; 4. Наглядность; 5. Доступность; 6. Связь теории с практикой; 7.Индивидуальный подход к учащимся.             роли     и   средним   между начальным   звеном. развивающей, воспитывающей   что   обычные   слова   достойны   изучения   и   внимания. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, занятий. В отборе материала к занятиям    ориентировка на связи с программным материалом по русскому   языку   и   литературному   чтению,   учитывая   необходимость   осуществления преемственности   Программа данного кружка позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем   мир   слова,   мир   русской   грамоты.   Это   имеет   большое   значение   для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения  грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять,   Знание русского языка и хороший навык чтения создает условия для успешного усвоения всех   учебных   предметов.   Без   хорошего   владения   этими   компетенциями   невозможна никакая   познавательная   деятельность.   Поэтому   особое   внимание   на   занятиях   кружка «АБВГДейка»   направлено   на   задания,   направленные   на   развития   навыка   чтения,   на развитие   устной   и   письменной   речи   учащихся,   на   воспитание   у   них   чувства   языка. Воспитательные   возможности   русского   языка   и   литературного   чтения   как   учебных предметов   будут   реализованы   в   большей   мере,   если   усилить   работу   по   воспитанию   у младших поведения. Работа   по   воспитанию   этики   общения   ведётся   с   младшими   школьниками,   начиная   с первого   года   обучения.   Для   этого   на   занятиях   используются   ролевые   игры. Содержание и методы обучения “АБВГДейки” содействуют приобретению и закреплению школьниками   прочных   знаний   и   навыков,   полученных   на   уроках   русского   языка   и литературного   чтения,   обеспечивают   единство   развития,   воспитания   и   обучения. Для   успешного проведения занятий   используются разнообразные виды работ:   игровые элементы,   игры,   дидактический   и   раздаточный   материал,   пословицы   и   поговорки,  физкультминутки,   головоломки,  грамматические   сказки.   Дидактический   материал   в   большинстве   своем   дается   в стихотворной   форме,   что   способствует   его   более   легкому   усвоению   и   запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. школьников рифмовки,   считалки,   ребусы,   кроссворды,   этических речевого   норм     Работа кружка направлена на формирование у учащихся следующих   УУД (универсальных учебных действий) Личностные:  ­  самоопределение:  постепенное   формирование   личного   отношения   к   изучению курса кружка; ­  смыслообразование: постепенное формирование степени важности   и нужности изучаемых тем; ­ нравственно­этическая ориентация: развитие социальных норм речи и общения; Регулятивные: ­  планирование:   составление   плана   и   последовательности   выполнения   данного задания; ­ саморегуляция: управление своей речью и поведением на занятиях кружка; ­  целеполагание: соотнесение имеющихся знаний и необходимых для выполнения каких либо заданий; ­  контроль:  контролирование собственных действий в период выполнения каких либозаданий; ­ оценка: оценивание своей и другой работы; ­ коррекция: внесение поправок в период выполнения каких­либо заданий; ­ прогнозирование: предвосхищение результата; Познавательные: 1) общеучебные: ­ формулирование цели занятия; ­ поиск и выделение необходимой информации из данной; ­ осознание построения своего ответа; 2) логические: ­ анализ данных объектов; ­ классификация данных объектов; ­ установление связей объектов; 3) постановка и решение проблемы: ­   формулирование   проблемы   (например:   определить   и   сформулировать   тему занятия и проекта); Коммуникативные: ­ сотрудничество с учителем и сверстниками на занятиях кружка; ­ разрешение спорных ситуаций; ­ выражение собственных мыслей по данному вопросу; ­ управление партнёром и партнёрами в групповых работах; ИКТ   в   работе   кружка:  демонстрация   презентаций   и   мультимедиа,   поиск информации в интернете. Материально­техническая база: компьютер, мультимедийный проектор. Кружок «АБВГДейка» проводится еженедельно в течение 35 минут. Планируемые результаты Личностные  Предметные  Метапредметные            и   про 1.Достижение   необходимого для   продолжения   образования читательской уровня компетентности, общего речевого   развития, т.е.   овладение   техникой   чтения вслух себя, приемами элементарными интерпретации,   анализа   и преобразования художественных, научно­ популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;      1 Мотивация к чтению и  изучению русского языка.. 2 Формирование личностного  смысла изучения русского  языка и развития навыка  чтения. 3 Готовность слушать  собеседника и вести диалог 4 Уметь работать в группах. 5 Уметь доказывать способ  правильного решения. 6 Уметь опровергать  неправильное направление  поиска. 7 Понимание обучающимися  того, что язык представляет  собой явление национальной  культуры и основное средство  человеческого общения, . 1 Формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха 2 Формирование умения  планировать, контролировать  и оценивать учебные действия 3 Овладение способностью  принимать и сохранять цели 4 Овладение навыками  смыслового чтения текстов 5 Овладение логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения,  классификации     самостоятельно 2.Умение интересующую выбирать литературу; пользоваться справочными источниками для понимания   и   получения дополнительной информации.   6 Овладение начальными  сведениями о сущности и  особенностях объектов,  процессов и явлений  действительности   7 Приобретение  первоначальных  3. Сформированность представлений о  позитивного   отношения   к компьютерной грамотности. и правильной письменной как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; устной речи         4Овладение   первоначальными представлениями   о   нормах русского родного литературного языка (орфоэпических,   лексических, грамматических)   и   правилах     и речевого   этикета;   умение ориентироваться   в   целях, задачах, средствах  и  условиях общения, выбирать адекватные языковые   для успешного решения коммуникативных задач; средства                                                         Учебно­тематический план 1 класс 33ч. Тема Всего Теорет. Практич. часов занятия занятия Дата 4 6 4 1 5 5 5 2 1 ­ 1 1 ­ ­ ­ 1 ­ ­ 3 4 5 3 1 5 5 4 2 1 30 № п/п 1­4 Вводные занятия. Подготовительный  период. 5­10 Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э].  Буквы А, О, И, Ы, У, Э. Чтение. Сонорные звуки [н], [м], [л], [р], [н?],  [м?], [л?], [р?]. 11­14 Буквы Н, М, Л, Р. Чтение по теме. 15 Звук [й?]. Буква Й. Чтение по теме. 16­20 Йотированные гласные  [й?э], [й?о], [й? у], [й?а]. Буквы Е, Ё, Ю, Я. Чтение по  теме. 21­25 Парные согласные З­С, Б­П, Д­Т, Г­К, В­ Ф, Ж­Ш. Чтение по теме.  26­ 30 Звуки [х], [х?], [ч?], [щ?], [ц], Буквы Х,  Ч, Щ, Ц. Чтение по теме. 31­32Мягкий и твердый разделительные знаки. 33 Заключительное занятие. Итого 33                                                                       2 класс 34ч № Тема занятия Всего  Теоретич. Практич. Дата Часов  занятия занятия 1  Знакомство с жителями страны слов –  звуковичками (звуками). 2 Игра “Том и Тим”. (Распознавание  твердых и мягких согласных звуков в  словах). 3 Игра “Грамотный регулировщик”.  (Звукобуквенный анализ слов). 4 Сюжетная игра “Сказание о Слове”.  Слово – имя собственное. 5 Игра – сказка “Пропавшие имена”. 6 Собираем слова. 7­8 Игры Деда Буквоеда. 9 Сказка о царевне Несмеяне. (Составление текста по вопросам учителя). 10 Итоговый урок. Обобщение изученного  материала. Тест. 11­12Чудесные превращения слов. Сказка о  клоуне. Игры на превращения слов:  “Буква заблудилась”, “Замените одну  букву”, “Какое слово задумано?” 13 Зачем нужны звуки языка? Звуковая  культура речи. Загадки, скороговорки. 14 Сколько слов вы знаете? Рассказ­беседа о словарном богатстве рус. языка. Игра –  соревнование “Кто больше слов знает на  букву…”. 15 “Грамматическое домино”. Форма  проведения: “Счастливый случай”.  (Мягкие согласные звуки и мягкий знак). 16 “А начинали все медведи…” (Как  обходились без письма?) 17 Мягкий знак – въезд запрещен, но… не  всегда! 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 “Кто – кто в алфавите живет?”  (Викторина об алфавите). 19 Играем в загадки. 20 Добрый “волшебник” ­ Ударение. 21 Ударение над гласной может сделать  букву ясной. (Безударные гласные в  корне слова, проверяемые ударением). 22­23Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка  про “Ошибку”. 24 Из чего строятся слова? 25 Слова, которые пишутся с большой  буквы. Чтение и составление текстов.  Игры: “Кто больше?”, “Лишнее слово”. 26­27Читаем грамматические сказки. 28 Дружба имени существительного с  именем прилагательным. 29 Здравствуй, глагол! 30 Крылатые слова и выражения,  происхождение слов. Как нужно  говорить. 31­33Обобщающие занятия. 34 Заключительное занятие. Итого    1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 3 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 34 11 23                                                                   3 класс 34ч № Тема занятия Всего  Теоретич. Практич. Дата Часов  занятия занятия 1 Как звуки превратились в буквы 2 Игра “Том и Тим”. (Распознавание  твердых и мягких согласных звуков в  словах). 3 ,Звукобуквенный анализ слов. 4 Составление и чтение рассказов по  картинке. 5 Чтение грамматических сказок. 6 Собираем слова. 7­8 Игры Деда Буквоеда. 9 Сказка о весёлом гноме. (Составление  текста по вопросам учителя). 10 Итоговый урок. Обобщение изученного  материала. Тест. 11­12Чудесные превращения слов. Игры на  превращения слов: “Буква заблудилась”,  “Замените одну букву”, “Какое слово  задумано?” 13 . Загадки, скороговорки, пословицы. 14 Сколько слов вы знаете? Рассказ­беседа о словарном богатстве рус. языка. Игра –  соревнование “Кто больше слов знает на  букву…”. 15 “Грамматическое домино”. Форма  проведения: “Счастливый случай”.  (Мягкие согласные звуки и мягкий знак). 16 “А начинали все медведи…” (Как  обходились без письма?) 17 Мягкий знак  и твёрдый знак. Где писать,  когда и как. 18 “Кто – кто в алфавите живет?”  (Викторина об алфавите). 19 Играем в загадки. 20­21Волшебное ударение. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22­23Ребусы, кроссворды. 24 Из чего строятся слова? Игры. 25 Чтение грамматических сказок.  2 1 1 26­27Крылатые слова и выражения, происхождение  2 слов. Как нужно говорить. 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 23 28 Синонимы. 29 Омономы. 30 Антонимы. 31­33Обобщающие занятия. 34 Заключительное занятие. Итого    1 1 1 3 1 34 11                                                                   4 класс 34ч. № Тема занятия Всего  Теоретич. Практич. Дата Часов  занятия занятия 1 Вводное занятие. Весёлая грамматика. 2 Игра “Том и Тим”. (Распознавание  твердых и мягких согласных звуков в  словах). 3 Игра “Грамотный регулировщик”.  1 1 1 1 1 1 (Звукобуквенный анализ слов). 4 Игра «Читайка. 5 Игра – сказка “Пропавшие имена”. 6 Собираем слова. 7­8 Игры Деда Буквоеда. 9 Сказка про буквы. (Составление текста  по вопросам учителя). 10 Итоговый урок. Обобщение изученного  материала. Тест. 11­12Падежи. 13 Культура речи. 14 Любимая книга. 15 Части речи. Казнить, нельзя помиловать. 16 Знаки препинания. 17 Мягкий знак  и твёрдый знак. 18 Читаем, учимся, играем. 19 Играем в загадки. 20 Добрый “волшебник”. Состав слова. 21 Конкурс чтецов. 22­23Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка  про “Ошибку”. 24 Из чего строятся слова? 25 Грамматические задачи. 26­27Читаем грамматические сказки. 28 Дружба имени существительного с  именем прилагательным. 29 Здравствуй, глагол! 30 Фразеологизмы. 31­33Обобщающие занятия. 34 Заключительное занятие. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 3 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 2 Итого  34 11 23                                                       Литература. 1.Федеральный   Государственный   Образовательный   Стандарт   начального   общего образования   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября 2009 г. №373. 2.А.Г. Асмолова Как проектировать универсальные учебные действия в начальной  школе.//Москва «Просвещение» 2011г. 3.А.Б. Воронцова Проектные задачи в начальной школе// Москва «Просвещение» 2011г 4. В.Волина Весёлая грамматика//Издательство «Знание» 1995г. 5. В.Волина Учимся играя// Москва «Новая школа» 1994г. 6. В.Волина Занимательное азбуковедение.//Москва Просвещение 1991г. 7.Волина   В.   В.   Русский   язык   в   рассказах,   сказках,   стихах.   Москва   “АСТ”,   1996   г. 8.Граник   Г.   Г.,   Бондаренко   С.   М.,   Концевая   Л.   А.   Секреты   орфографии.   Москва “Просвещение”, г. 10.Занимательная   грамматика.   Сост.   Бурлака   Е.   Г.,   Прокопенко   И.   Н.   Донецк.   ПКФ “БАО”, г. 11.Журналы: “Мурзилка”. 12.Канакина   В.   П.   Работа   над   трудными   словами   в   начальных   классах.   Москва   картинки”,   школа”,   “Начальная   “Веселые       1991   1997 1991   Из­во   Вен”,   1997     “Сам Самара.   “Просвещение”, г. 13.Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1­4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г. 14.Маршак   С.   Веселая   азбука.   Веселый   счет.   Ростов­на­Дону   кн.   изд­во,   1991   г. 15.Полякова   А.   В.   Творческие   учебные   задания   по   русскому   языку   для   учащихся   1­4 классов. г. 16.Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г 17.Рик   Т.   Г.   Доброе   утро,   Имя   Прилагательное!   М.:   РИО   “Самовар”,   1994   г. 18.Рик   Т.   Г.   Здравствуйте,   Имя   Существительное!   М.:   РИО   “Самовар”,   1994   г. 19.Рик   Т.   Г.   Здравствуй,   дядюшка   Глагол!   М.:   РИО   “Самовар”,   1995   г. 16.Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г. г. 20.Сборник   21.Ундзенкова А. В., Сагирова О. В. Русский с увлечением. Учимся играя. Екатеринбург. “АРД г. 22.Успенский   Л.   1986   г. 23.Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Москва “Просвещение”, г. 24Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. Москва “Новая школа”, 1993 г   Слово   о   словах. 1997   Рад.   Т.   Карпенко.   Сост.   М.   М.,   1988     школа, загадок. ЛТД”,             В.       К, 1988   Кружок «Мастерилка»  Пояснительная записка          Содержание   программы  представлено   различными   видами   трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином,   работа   с   бросовым   материалом)   и   направлена   на   овладение школьниками   необходимыми   в   жизни   элементарными   приемами   ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.       практических и теоретических работ.      Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 6,6­8 лет.       При обучении используется режим групповых занятий ­   по одному часу один раза в неделю.    Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес   к   конкретным   видам   практической   трудовой   деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.     По   каждому   виду   труда   программа   содержит   примерный   перечень Актуальность программы   «Умелые руки» заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому   обучающемуся,   раскрывать   его   личностные   задатки,   прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно­эстетический вкус.     В зависимости от характера усвоения изучаемой темы, занятия проводятся в групповой, коллективной и индивидуальной формах.     Цели:  развитие   детского,   сплоченного   коллектива   через   воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.   Задачи:  u  Познакомить с окружающим миром.  u   Изготовить   поделки   и   сувениры,   в   том   числе   и   из   бросового   и природного материала. u   Использовать   в   работе   различные   материалы   (ткань,   мех,   бумага, картон,   пластилин,   бисер,   пряжа,   бросовый   материал,   природный материал и т.д.) u  Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.          Задачи  программы  будут  достигнуты,  если ребенок  на занятии  займет позицию   “Я   хочу   это   сделать   сам”.   В   задачу   педагога   входит   не   столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых   его   потенциал   будет   использован   полностью.   Для   этого   педагогу необходимо   помнить   об   особенностях   деятельности   ребенка   на   занятии, включающей   в   себя   как   равнозначный   интеллектуальный   и   моторный компоненты, т.е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная   на   обеспечение   безусловного   понимания   сути   и   порядка выполнения   практической   работы,   и   должным   образом   оснащенная самостоятельная   деятельность   ребенка   по   преобразованию   материала   в изделии. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше   времени,   чем   на   практические   действия.   Это   обосновано   тем,  что теоретическую   работу   под   руководством   учителя   можно   ускорить, организовав   обсуждение   в   динамичной,   веселой,   захватывающей   форме,   а самостоятельные   практические   действия   должны   вестись   неторопливо,   в строго   индивидуальном   ритме,   обеспечивающем   формирование   трудовых умений на должном уровне. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “ делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и   точно   понимающего   какая   связь   между   отдельными   операциями   при изготовлении изделия и конечным результатом. Безусловно, в подражательной деятельности   заложены   большие   возможности   для   обучения   учащихся.   Но задержка   младших   школьников   на   этом   уровне   обучения   отрицательно сказывается   на   их   развитии:   учащиеся   становятся   интеллектуально пассивными,   часто   беспомощными   при   самостоятельном   решении   самых простых заданий. Использование инструкционных и технологических карт и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую   работу,   позволяет   наиболее   подготовленным   учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума с работой рук”, а учителю иметь   большую   возможность   оказать   помощь   менее   подготовленным учащимся.        Индивидуальный труд учащихся во внеурочное время заключается в том, что под общим руководством педагога младшие школьники самостоятельно выполняют   интересующие   их   трудовые   задания.   Тематика,   содержание, сложность   и   трудоемкость   этих   заданий   должны   подбираться   с   учетом возрастных особенностей младших школьников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.     Планирование   имеет   направленность   на   формирование   у   детей   общетрудовых   умений   и   навыков:   анализ,   планирование,   организация   и контроль   трудовой   деятельности,   которые   расширяются   и   углубляются   в процессе   любой   трудовой   деятельности   школьников.   Большое   значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов,   бережного   отношения   к   инструментам,   приспособлениям   и материалам.        В процессе занятий по рукоделию учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, шаблоны (выкройки) для разметки тканей, различными измерительными инструментами.           Изготовление   изделий     строится   на   различном   уровне   трудности:   по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом   индивидуальных   особенностей   и   возможностей   школьника.   При изготовлении   какого­либо   изделия   ребенок   учится   устанавливать последовательность   выполнения   действий,  порядок   работы   инструментами. Пропуск   самой   незначительной   операции   или   выбор   не   того   инструмента, который нужен в данный момент, ­ все это сразу же сказывается на качестве работы.   Ребенок   действует   в   системе   наглядно   выраженных   требований, выбирает   и   сопоставляет   варианты   действий,   отбирает   наиболее рациональные   пути   решения   задания,   сравнивает   полученный   результат   с планируемым   ранее,   оценивает   его.   Это   способствует   формированию   у учащихся   способности   к   планированию.   Планирование   предупреждает ошибочные   действия,   способствует   более   четкому   представлению   порядка операции.  Это  сказывается  на  качестве  изделий  школьника, позволяет  ему познать радость труда.          Главной  задачей  учителя,  проводящего  занятие,  должна быть забота  о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что­ то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.        Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий бригад или звеньев с распределением между детьми разных функций (бригадир, рабочий и т.д.).          В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов,   опираясь   на   собственный   опыт   и   имея   в   виду   подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.            Результатом   реализации   данной   образовательной   программы  являются выставки   детских   работ,   как   местные   (на   базе   школы,   поселка),   так   и районные.   Использование   поделок­сувениров   в   качестве   подарков; оформление зала для проведения праздничных утренников. К концу  обучения учащиеся должны знать:  u  название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин; u   название   и   назначение   ручных   инструментов   и   приспособлений­ ножницы, кисточка для клея, игла; u   правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.   К концу  обучения учащиеся должны уметь:  u   анализировать   под   руководством   учителя   изделие   (определять   его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления); u  правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; u  соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; u   экономно размечать материалы  с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки,   соединять   детали   из   бумаги   с   помощью   клея,   вышивать стежками “вперед иголка”.   Инструменты и приспособления:  Условия реализации программы u  простой карандаш  u  линейка  u  фломастеры  u  цветные карандаши  u  ножницы канцелярские с закругленными концами u  кисточка для клея и красок  u  иголки швейные  u  доски для работы с пластилином Материалы:  u  пластилин u  бумага цветная для аппликаций u  двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга u  картон белый и цветной u  ткань: ситец однотонный и цветной u  мех u  вата u  нитки швейные – белые, черные и цветные u  мулине u  шерстяная пряжа u  клей ПВА u  ватные диски     Тематическое планирование и содержание программы    № Тема 1 Вводное занятие 2 3 1 4 15 Всего часов Теоретических Практических Работа с пластилином Работа   с   бумагой   и картоном. Работа с тканью 8 Работа с соленым тестом 2 Работа   с   бросовым 2 материалом 4 5 6 7 Итоговое занятие   1 Всего33 1 0,5 2 1 0,5 ­ 1 6 ­ 3,5 13 7 1,5 2 ­ 27   № Тема Содержание Часы Примечание 1 Вводное занятие Беседа, ознакомление детей 1   с особенностями кружка.  Требования   к   поведению учащихся во время занятия.  Соблюдение   порядка   на рабочем месте.  Соблюдение   правил   по безопасности. технике   Проведение   входного контроля.   История   про   пластилин. 1 2   Работа пластилином   безопасности. с Техника Приемы   работы.   Лепка   по замыслу детей. 1. Лепка   овощей, фруктов.  2. Сказка о животных.   3   Работа бумагой картоном.     Пластилиновая   аппликация на картоне с использованием природного материала. Свойства бумаги и картона.   Техника Виды   бумаги. с безопасности. Закладка. и Симметричное   вырезывание бумаги, из пополам, сложенных изображений овощей,   фруктов, листьев. Изготовление   аппликаций. Использование дырокола. Плетёные листья. листьев       1. Знакомство с оригами. Приемы сгибания.  2. Оригами.   3. Панно   «Лесная поляна» 1. Модульное   оригами. Приемы.  2. Клубника из модулей. елочных   Изготовление гирлянд, игрушек. 1. Квиллинг.   Приемы   1   1 1 1 1 1 1 1   1 1 1   2 1 1     Работа группах     в     Работа в парах         Работа группах Коллективная творческая работа     в 4 Работа с тканью  и нитками бумагокручения.  2. Снежинка.   Объёмное изделие.    3. Панно   «Цветочная поляна» Введение   в   тему.   Кукла   из ниток. Знакомство   со   сметочным швом. Салфетка. Панно   «Снеговик»   ватных дисков) Изготовление   пальчиковых кукол. (из Знакомство и шитье мягкой игрушки «Смешарики».   Работа с соленым тестом 1. Технология   изготовления.  2. Творческая работа   Работа бросовым материалом с Конструирование   дома   для сказочных героев. «Фантиковая фантазия» Итоговое занятие. Подведение итогов.  1. Интернет­ресурс: http://stranamasterov.ru  Литература 5 6 7       1 2 1 2 1 2 2     2 1 1 1       Коллективная творческая работа       Коллективная работа «Сказка своими руками»     в   Работа группах Коллективная творческая работа Защита творческих проектов. 2. Т.М.   Геронимус   “150   уроков   труда   в   1­4   классах:   Методические рекомендации к планированию занятий”. 1997 г.  3. М.А.Гусакова “Аппликация”, Просвещение, 1987 г.  4. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999 г.  5. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”  6. Н.В.   Волкова,   Е.Г.   Жадько   «100   замечательных   поделок   из   всякой всячины», Росто­на­Дону, 2009 г.  7. В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г.  8. Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис­пресс, 2006 г.  9. В.В. Выгонов «Трехмерное оригами», Издательский Дом МСП, 2004 г.       ,

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»

Программа кружка «Занимательная математика»

Программа кружка  «Занимательная  математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017