Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле
Оценка 4.9

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +2
Взрослым
03.04.2018
Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле
Публикация является частью публикации:
программа акварелька.doc
МБОУ Красноватрасская  СШ Спасский  район  Нижегородская область Программа кружка рисунок на стекле Автор – учитель ИЗО  Скалина Анна Николаевна Пояснительная записка Красный Ватрас 2015 Одним   из   приоритетных   направлений   современного   образования является эстетическое воспитание школьников, как важное звено целостной системы   воспитательно­образовательной   работы   школы.   Оно   неразрывно связано со всеми другими – интеллектуальным, трудовым, нравственным, физическим.   В   течение   всей   жизни   человека   и   во   всех   сферах   его деятельности   формируется   его   эстетическое   сознание   и   эстетические чувства.      Эстетическое   воспитание   не  приносит   желаемых  результатов, если оно не воспитывает человека с неординарным творческим мышлением, если   оно   не   развивает   личностных   потенциалов   обучающихся.           Для эстетического воспитания личности имеется богатейший арсенал средств, среди   которых   важнейшим   является   искусство   как   главный   компонент художественной культуры. Искусство пробуждает и развивает понимание эстетических ценностей в человеческой жизни. Оно является существенным фактором   эстетического   вкуса   как   факта   эстетического   сознания. Эстетический   вкус   выражает   оценку   действительности   с   позиции выработанных   у   человека   представлений   о   прекрасном,   безобразном, комическом, трагическом и т.д. Вкусом же должен обладать, прежде всего, и сам создатель того или иного произведения, так как это он в известной степени   «программирует»   характер   дальнейшего   восприятия   своих произведений и в некоторой степени является законодателем эстетических вкусов. Таким образом, эстетическое воспитание ­ это процесс, связанный с пробуждением   эстетических   чувств   личности,   с   формированием эстетического   сознания,   с   развитием   эстетических   способностей, включенностью   личности   в   эстетическую   деятельность.   Необходимыми предпосылками эстетического воспитания старших школьников являются ­ широта и разносторонность контактов с искусством; учет индивидуальных интересов   школьников   видам   художественного   творчества; последовательное сочетание классных и внеклассных занятий, проведение их   по   программам,   составленным   на   основе   единых   принципов; совершенствование   общей   культуры   и   квалификации   учителей   школы   и родителей учащихся. Вся   программа   кружка   «Палитра»   рассчитана   на   учащихся   2­6 классов   (8­11   лет).   Программа   состоит   из   нескольких   курсов,   которые следуют один за другим, дополняя и расширяя знания и виды творческой деятельности   учащихся.   Таким   образом,   достигается   преемственность   и непрерывность обучения.  В данном планировании представлен первый год обучения учащихся – «Витраж. Рисунок на стекле».   Цель программы:  Формирование у воспитанников художественного способа познания мира,   системы   знаний   и   ценностных   ориентиров   на   основе   собственной художественной   деятельности   и   опыта   приобщения   к   миру   прекрасного путем изучения витражного искусства и создания собственных работ в этой технике.    Задачи программы: Воспитание   культуры   восприятия   произведений   изобразительного искусства; Развитие   художественно   –   творческих   способностей   учащихся, навыков   наблюдательности,   образного   мышления,   фантазии,   зрительно   – образной   памяти,   эмоционально   –   эстетического   восприятия действительности; Углубленное изучение основ изобразительного искусства; Освоение   знаний   об   искусстве   витража,   рисунках   на   стекле,   его представителях и произведениях, истории развития, видах, типах, роли и значении в мировой культуре; Овладение   практическими   умениями,   навыками   и   способами художественной деятельности в целом и такой художественно ­ творческой деятельности как рисунок на стекле – витраж; Объединение наиболее способных и увлеченных ребят; Формирование устойчивого интереса к искусству в целом. Программа занятий кружка «Акварелька» по теме «Витраж. Рисунок на   стекле»   предусматривает   последовательное   изучение   методически выстроенного   материала.   Выбранные   мною   педагогические   технологии призваны обеспечить выполнение цели и  каждой из поставленных в данной программе задач, и способствуют успешному ее решению.  Планирование кружка «Акварелька» по теме «Витраж. Рисунок на стекле»  составлено из расчета 2 учебных часа в неделю, всего – 72 часа за учебный   год.   В   планировании   предусматривается   теоретические   и практические занятия. На теорию отведено – 10 часов на практику ­   62 учебных часа. Применяемые   мною   виды   деятельности   и   формы   работы   с учениками  должны  стимулировать  интерес   к  витражному  искусству, его изучению и созданию собственных работ, а также является необходимым условием формирования личности ребенка.  Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания:   восприятие,   осмысление,   усвоение,   применение   усвоенного   в практической   деятельности   ­   создание   собственных   работ   в   технике «витраж». Особенностью   разработки   данной   программы   работы   кружка заключаются   в   соединении   эстетического   воспитания   и   образования, интеграции различных видов искусств, систематизации и преемственности содержания   форм   и   методов,   индивидуализации   обучения,   творческой деятельности   и   самодеятельности,   сочетании   различных   форм эстетического воспитания.  Основным методом эстетического воспитания в программе является организация  творческой  деятельности  учащихся, основанная на создании собственных творческих работ. Критериями эффективности реализации программы выступают:  познавательный   компонент   ­   совпадение   учебного   интереса   с эстетическим, потребностью в новых знаниях, умениях и навыках;   эмоциональный   компонент   ­   состояние,   характеризующее положительное устойчивое отношение к эстетически воспитанным людям;   деятельностный   компонент   –   активная     позиция   в   овладении знаниями о витражном искусстве, развитие потребности в самостоятельной творческой  деятельности;   волевой компонент ­ наличие волевых усилий при ознакомлении с содержанием новой творческой деятельности. Содержание программы Содержание   программы   кружка   направлено   на   реализацию приоритетных направлений художественного образования – приобщение к миру искусства как к духовному опыту поколений, овладение знаниями об искусстве   витража,   способами   такой   художественной   деятельности   как рисунок   на   стекле,   развитие   индивидуальности,  дарования   и   творческой способности   ребенка.   А   также   оно   основывается   на   следующих современных педагогических подходах: Содержательно–деятельностный,   где   деятельность   учащихся предстает   системой   учебных   действий   и   включением   их   в   активную учебную и художественно – творческую деятельность; Системно – комплексный – освоение многообразия выразительных средств   и   способов   художественной   деятельности   и   их   творческого применения учащимися; Личностно   ориентированный,   при   котором   изобразительное искусство   является   культурным   пространством   для   формирования   и развития   личности   ребенка.   Программа   построена   с   учетом   интересов ученика,   мотивации     успешности   его   деятельности,   с   опорой   на комфортную   атмосферу,   стимулирующую   творческую   активность личности. Это создает условия для формирования готовности личности к саморазвитию, потребности в самообразовании. В программу занятий  кружка «Акварелька» включены  следующие основные виды художественно – творческой деятельности: Ценностно   –   ориентированная   и   коммуникативная   деятельность, способствующие обогащению зрительной памяти и активизации образного мышления, являющиеся основой изобразительной творческой деятельности. Изобразительная деятельность включает практическую деятельность учащихся по освоению им знаний о витражном искусстве, данной технике и творческого   характера,   то   есть   создания   собственных   витражных   работ. Она   предполагает   закрепление   уже   освоенных   и   развитие   новых художественно   –   графических   умений   и   навыков   учащихся,   а   также сознательное   использование   средств   художественной   выразительности   в процессе создания собственных творческих работ.  Декоративно   –   прикладная   деятельность   –   практическая деятельность учащихся учебного и творческого характера. Художественно – творческая деятельность. Определенной   новизной   предлагаемой   программы   является обращение   к   одному   из   древнейших   и   популярных   видов   творческой деятельности – витражному искусству. Планируемые результаты обучения Ребята должны знать:  Основные виды и жанры изобразительного искусства; Основы   изобразительной   грамоты   –   цвет,   тон,   пропорция, пространство, объем, ритм, композиция; Основные этапы развития и историю витражного искусства; Выдающихся   представителей   русского   и   зарубежного   искусства, работающих в технике витраж и их произведения; Технику  создания витража и работы витражными красками; Ребята должны уметь: Различать виды и жанры изобразительного искусства; Определять средства выразительности – линия, цвет, тон, объем,  Анализировать   содержание,   образный   язык   произведений витражного искусства;    Узнавать  произведения  витражного искусства; Применять   художественные   материалы   –   витражные   краски   и изобразительные   средства   выразительности   в   своей   творческой деятельности; Выполнять  работу в технике «витраж» по собственному замыслу, воображению и эскизу; Строить тематическую композицию; Оформлять выставки своих работ.  Ребята   должны   использовать   приобретенные   знания,   умения   и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для: Восприятия и оценки произведений витражного искусства; Самостоятельной творческой деятельности и создания собственных художественных работ. По данной программе ведутся занятия кружка «Акварелька» уже 3 года.  Тематическое планирование курса «Витражное искусство.  Рисунок на стекле» № п/п Разделы и темы Введение. 1. Витражное искусство. 2. Современный витраж. Графические материалы и средства витражного искусства. 3. Графические   материалы   в искусстве витража. На изучени е раздела 4 4 На изучени е темы На теорию На практи ку 2 2 2 1 1 1 1 1 1 4.     Графические искусстве витража. Основные методы изображения средства в предметов в витражном искусстве. 12 5. Перспектива   Передача витражном искусстве.   перспективы   предметов. в 6. Композиция. Пропорция, форма, конструкция и объем  предметов в витражном искусстве. 7. Понятие цвета.  Цвет в витражном искусстве. Создание собственных работ в технике витраж. 52 8. Подбор и выполнение эскиза. 9. Оформление работы. 10. Оформление   собственных работ. выставки Итого: 72 2 4 4 4 10 40 2 72 1 2 2 2 2 2 1 15 1 2 2 2 8 38 1 57 Поурочное планирование курса «Витражное искусство. Рисунок на стекле» № п/п 1. Тема занятия Основное содержание Введение. Витражное искусство. Что такое витраж. Из истории развития витражного искусства. Техника создания витража. Развитие витражного искусства.  Количес тво часов 2 2. 3. 4. 5. 6. Современный витраж. Современный витраж. Виды и стили: классика. Модерн, абстракция, готика, флора.  Витраж Тиффани.  Классический витраж.  Латунный витраж.  Роспись по стеклу ­витражное стекло. Графические материалы и их применение в витражном искусстве. Графические материалы. Виды графических материалов. Краски по стеклу, контур, акриловые краски. Техника безопасности при работе с витражными красками.  Графические средства и их применение в витражном искусстве. Перспектива предметов. Передача перспективы в витражном искусстве. Композиция. Пропорция, форма, конструкция и объем  предметов в витражном искусстве. Графические средства. Их виды. Требования к графическим средствам.  Линия, ее виды, использование.  Штрих, штриховая линия, контур, виды штриха, использование.  Тональное пятно. Создание тонального пятна. Условия использования.  Применение графических средств в витраже. Понятие перспективы. Основные законы перспективы.  Перспектива в витраже.  Понятие о композиции и конструкции. Размещение изображения.  Передача объема, пропорции и формы при помощи графических средств и материалов в рисунке и витраже. 2 2 2 2 2 2 2 7. Понятие цвета.  Цвет в витражном искусстве. Цвет. Общие сведения. Цветовой спектр. Хроматические и ахроматические цвета. Взаимозависимость цветов.  Цветовой круг. Сочетание цветов. Влияние соседних цветов. Техника работы витражными красками. Выполнение эскиза будущей работы. Перенесение эскиза на стекло и дальнейшее оформление работы. Правила оформления выставки.  Размещение картин. Подбор и выполнение эскиза. Оформление работы. Оформление выставки собственных работ. Итого 8. 9. 10.   2 2 10 40 1 1 72

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле

Программа кружка"Акварелька" рисование на стекле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018