Программа курса по выбору «Экология-здоровье планеты, страны своего села»
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
экология
3 кл
08.04.2017
Преподавание курса по выбору «Экология-здоровье планеты, страны своего села» осуществляется за счёт часов ученического компонента вариативной части базисного учебного плана, на изучение которого отводится 34 часа в год или 1 час в неделю.
В нём представлен богатейший дополнительный материал для урочной и внеурочной дополнительного развития по экологии младшего школьного возраста и активизации познавательной деятельности. Познание естествознания осуществляется в межпредметной связи.
Программа курса по выбору «Экология-здоровье планеты, страны, своего села»..docx
«ГУ Приреченская средняя школа отдела
образования
Акимата Карабалыкского района»
«Экологияздоровье планеты, страны
Программа
занятия по выбору
своего села»
Учитель начальных классов:
Елисеева Надежда Ивановна
1 20132014 уч. год.
Пояснительная записка
Преподавание курса по выбору «Экологияздоровье
планеты, страны своего села» осуществляется за счёт часов
ученического компонента вариативной части базисного
учебного плана, на изучение которого отводится 34 часа в
год или 1 час в неделю.
В нём представлен богатейший дополнительный
материал для урочной и внеурочной дополнительного
развития по экологии младшего школьного возраста и
активизации познавательной деятельности.
Познание
естествознания осуществляется в межпредметной связи.
Основная цель курса:
> Совершенствовать знания законов живой природы,
понимание сущности взаимоотношений живых
организмов с окружающей средой и формировать
умений управлять физическим и психическим
состоянием;
> Воспитание бережного отношения к природе, родному
краю, патриотизма и гражданственности, любви к своей
родине.
Задачи программы:
> Углубить и расширить экологические знания
школьников.
> Привить начальные экологические навыки и умения
поведенческие, познавательные, преобразовательные.
> Развить познавательную, творческую,
2 общественную активность школьников в ходе
экологической деятельности. Сформировать (воспитать)
чувства бережного отношения к природе.
> Развить эмоциональное восприятие своего края,
ценностного отношения к своей малой родине.
> Привить навыки экологической культуры поведения и
природоохранительной деятельности.
Работая над темой по самообразованию «Экологическое
воспитание в процессе образования младших школьников»
и применяя фрагменты экологических знаний на уроках
математики,
познание мира и
литературного чтения начальных классов захотелось
приобретенный опыт применить для создания программы
курса по выбору «Экологияздоровье планеты, страны,
своего села»
русского языка,
Детям младшего школьного возраста свойственно
уникальное единство знаний и переживаний, которые
позволяют говорить о возможности формирования у них
надёжных основ ответственного отношения к природе. Все
учебные предметы начальной школы призваны вносить свой
вклад в формирование экологической ответственности
детей.
Индивидуальный анализ учебников подтверждает, что
предпосылки для этого имеются. Однако нельзя сказать,
что проблема разделения функции и взаимодействия
учебных предметов в целях экологического образования
решена. Необходимо дополнить новыми элементами знаний
о каждом конкретном компоненте природы. Нужно ввести
детей в круг реальных экологических проблем. Вот ещё
одна из причин создания программы.
3 Содержание и структура программы обеспечивает
преемственность в изучении курса экологии,
способствующих чувству бережного отношения к природе,
выполнение общественнополезной работы по охране
природы, соблюдение нравственноправовых принципов,
природопользования и пропаганду идей его оптимизации,
активную деятельность по изучению и охране природы
своей местности...
Программа курса направлена на:
современные тенденции развития экологического
образования практика показывает, что оптимальные
возможности для становления экологической культуры
младших школьников представляет смешанная модель, при
которой все учебные предметы сохраняют свои
специфические учебно воспитательные цели. Успех
экологического воспитания и образования на уроке зависит
от использования разнообразных форм работы, их
разумного сочетания
Эффективность определяется также преемственностью
деятельности учащихся в условиях школы окружающей
среды. Поэтому большое место по воспитанию любви к
природе должны занять экскурсии, прогулки, походы.
В процессе экскурсии мы решаем задачи эстетического
воспитания. Всё в комплексе поможет соблюдение
нравственных и правовых принципов природопользования и
пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность
по изучению и охране природы своей местности. Актуально
использовать в урочное и внеурочное время.
4 Литература:
1. Алексеев С. В., Симонов Л.В. «Идея целостности в
системе экологического образования младших
школьников». НШ—1999г №1.
2. Бабанова Т.А. «Экологокраеведческая работа с
младшими школьниками» Вершинин Н.А.
«Воспитание у младших школьников любви к
природе родного края, интереса к природоведческим
занятиям». НШ 1998г № 10
3. Воробьева А.Н.
«Экологическое образование
младших школьников» НШ—1998г №6
4. Дмитриев Ю.Д. «Земля у нас одна»
5. Кваша А.Б.
«Подготовка и использование
экологических заданий при изучении неживой
природы младшими школьниками» НШ 1998г № 6.
6. Лобов П. А. «Театрализованные представления на
экологическую тему» НШ 2000г №6
7. Павленко В.К., Абенов Т.К. «Литературное чтение».
Дидактический материал для 3 класса обще
образовательной школы АлматыАтамура 1999г
8. Пахомов А.П. «методические рекомендации по
овладению экологическими знаниями» НШ 1998г№6
5 6
Программа курса по выбору «Экология-здоровье планеты, страны своего села»
Программа курса по выбору «Экология-здоровье планеты, страны своего села»
Программа курса по выбору «Экология-здоровье планеты, страны своего села»
Программа курса по выбору «Экология-здоровье планеты, страны своего села»
Программа курса по выбору «Экология-здоровье планеты, страны своего села»
Программа курса по выбору «Экология-здоровье планеты, страны своего села»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.