Программа курса «Школа здоровья и безопасности»
Оценка 4.8

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
3 кл
06.05.2018
Программа курса «Школа здоровья и безопасности»
Пояснительная записка Здоровье – необходимое условие для развития личности, фактор успеха на последующих этапах жизни. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую невозможно. Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Программа курса «Школа здоровья и безопасности» нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по здоровьесбережению. Курс «Школа здоровья и безопасности» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.Пояснительная записка Здоровье – необходимое условие для развития личности, фактор успеха на последующих этапах жизни. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую невозможно. Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Программа курса «Школа здоровья и безопасности» нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по здоровьесбережению. Курс «Школа здоровья и безопасности» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Программа курса «Школа здоровья и безопасности».docx
МБОУ «СШ № 31» г. Смоленска Программа курса «Школа здоровья и безопасности»  внеурочной деятельности спортивно­оздоровительного направления (3класс) Учитель: Шевырева Т.П. Пояснительная записка      Здоровье – необходимое условие для развития личности, фактор успеха на последующих этапах   жизни.   И   если   недостаток   образования   можно   восполнить,   то   подорванное   здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую невозможно.     Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, ­ актуальная задача современного образования.          Программа курса «Школа здоровья и безопасности» нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение   знаний   и   навыков   учащихся   по   здоровьесбережению.     Курс   «Школа   здоровья   и безопасности»   должен   стать   «школой   здорового   образа   жизни»   учащихся,   где   любая   их деятельность   будет   носить   оздоровительно­педагогическую   направленность   и   способность воспитанию   у   младших   школьников   потребность   к   здоровому   образу   жизни,   формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.      Нормативно­правовой   и   документальной   базой   программы    внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего СанПиН,   2.4.2.1178­02   «Гигиенические   требования   к   режиму   учебно­ образования;  воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.; Федеральный   закон   от   20.03.1999   №52­ФЗ   «О   санитарно­эпидемиологическом благополучии населения», Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от   23.03.2001   №224   «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №          220/11­13 от 20.02.1999); Гигиенические   требования   к   условиям   реализации   основной   образовательной программы начального общего образования (2009 г.); Устав МБОУ «СШ №31»; Основная образовательная программа МБОУ «СШ №31».     Программа курса «Школа здоровья и безопасности» рассчитана на  обучающихся  2 класса и   предназначена   для   работы   в   системе   начального   образования.   Данная   программа   является адаптированной к потребностям МБОУ «СШ №31».               Цели:  формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативных навыков, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;  развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;  обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья, использованию полученных знаний в повседневной жизни.                                Цели конкретизированы следующими задачами:  2Обучить:   здоровье; 1Сформировать:  представления   о:   факторах,   оказывающих   влияние   на   здоровье;   правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы   и   отдыха;   двигательной   активности;   причинах   возникновения   зависимостей   от   табака, алкоголя   и   других   психоактивных   веществ,   их   пагубном   влиянии   на   здоровье;   основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;    навыки конструктивного общения;  потребность безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;   мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни. осознанному     выбору   модели     поведения,   позволяющей   сохранять   и   укреплять     Цели   и   задачи   программы   соответствуют   целям   и   задачам   основной   образовательной правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); упражнениям сохранения зрения; умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.  программы, реализуемой  в МБОУ «СШ №31». Место программы курса в учебном плане  Программа рассчитана на 1 год  для обучающихся  третьих классов. Учебная   нагрузка   определена   из   расчета   2   часа   в   неделю.   Общий   объем   занятий   по программе 68 часов в год. Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса В   процессе   обучения   и   воспитания   собственных   установок,   потребностей   в   значимой мотивации   на   соблюдение   норм   и   правил   здорового   образа   жизни,   культуры   здоровья   у обучающихся   формируются   познавательные,   личностные,   регулятивные,   коммуникативные универсальные учебные действия. Личностными результатами программы    является формирование следующих умений:  Определять и высказывать  под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  В   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и   сотрудничества,   опираясь   на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор,  при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными   результатами  программы   является   формирование   следующих универсальных учебных действий (УУД): 1Регулятивные УУД:    Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. оценку деятельности.    Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать  эмоциональную Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания достижений (успехов). 2. Познавательные УУД:  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в материале  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать   полученную   информацию:  делать  выводы   в   результате   совместной работы.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).    3. Коммуникативные УУД:  Умение   донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством  формирования этих  действий  служит  организация  работы  в  парах  и малых группах. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:  ­ стабильность показателей физического и психического здоровья детей;  ­ сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;  ­ активизация интереса учащихся к занятиям физической культурой;  ­ способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ;    ­ сформированная у учащихся система знаний о здоровье и здоровом образе жизни.  Первостепенным   результатом   реализации   программы   будет   сознательное   отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.               Предметные результаты программы   В ходе реализация программы обучающиеся должны знать:   основные   вопросы   гигиены,   касающиеся   профилактики   вирусных   заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем; особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи; способы сохранения и укрепление  здоровья; основы развития познавательной сферы; соблюдать   общепринятые   правила   в   семье,   в   школе,   в   гостях,   транспорте,              общественных учреждениях;  влияние здоровья на успешную учебную деятельность;  значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;  знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. Содержание программы Тема 1. Причины болезни. (2часа) Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов. Тема 2. Признаки болезни. (2часа) Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?» Тема 3. Как здоровье? (2часа) Игра­   соревнование   «Кто   больше   знает?».   Тест   «Твоё   здоровье»,   Оздоровительная   минутка. Практическая работа «Помоги себе сам». Тема 4. Как организм помогает себе. (2часа) Повторение   причин   болезни.   Рассказ   учителя.   Режим   дня.   Оздоровительная   минутка.   Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки». Тема 5. Здоровый образ жизни. (2часа) Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух. Тема 6. Какие врачи нас лечат. (2часа) Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.  Тема 7. Инфекционные болезни. (2часа)  Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…» Тема 8. Прививки от болезней. (2часа) Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».  Тема 9. Какие лекарства мы выбираем. (2часа) Игра   «Кто   больше   знает?»   Беседа   «Из   чего   получают   лекарства».   Словарная   работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова. Тема 10.  Домашняя аптечка. (2часа) Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!  Тема 11. Отравление лекарствами. (2часа) Беседа   по   теме.   Игра   –   соревнование   «Кто   больше?»   Оздоровительная   минутка.   Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа. Тема 12. Пищевые отравления. (2чаас) Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях. Тема 13. Если солнечно и жарко. (2часа) Повторение правил поведения при  пищевом отравлении. Беседа  по теме. Анализ  ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!» Тема 14.  Если на улице дождь и гроза. (2часа) Повторение   правил.   Беседа   по   картине   К.   Маковского   «Дети,   бегущие   от   грозы».   Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Тема 15. Опасность в нашем доме. (2часа)  Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».  Тема 16. Как вести себя на улице. (2часа) Рассказ   учителя.   Правило   перехода   улицы   в   местах,   где   нет   светофора.   Игра   «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте. Тема 17. Вода – наш друг. (2часа) Встреча   с   доктором   Вода.   Правила   поведения   на   воде.   Обсуждения   стихотворения   И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.  Тема 18. Как уберечься от мороза. (2часа) Работа   с   отрывком   из   сказки   С.   Михалкова   «Мороз   и   морозец».   Признаки   обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».  Тема 19. Чтобы огонь не причинил вреда. (2часа) Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение   ситуаций.   Оздоровительная   минутка.   Правила   поведения   при   пожаре   в   доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре». Тема 20. Чем опасен электрический ток. (2часа) Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».  Тема 21. Травмы. (2часа) Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов. Тема 22. Укусы насекомых. (2часа) Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг  какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.  Тема 23. Что мы знаем про собак и кошек. (2часа). Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!  Тема 24. Отравление ядовитыми веществами. (2часа) Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.  Тема 25. Отравление угарным газом. (2часа) Беседа   по   теме.   Заучивание   слов.   Оздоровительная   минутка.   Признаки   отравления   угарным газом.  Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».  Тема 26. Как помочь себе при тепловом ударе. (2часа) Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья». Тема 27. Растяжение связок и вывих костей. (2часа) Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.  Тема 28. Переломы. (2часа) Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.  Тема 29. Если ты ушибся или порезался. (2часа) Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.  Тема 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (2часа) Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что­то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы». Тема 31. Укусы змей. (2часа) Рассказ   учителя.   Это   интересно!   Признаки   укусы   змеи.   Оздоровительная   минутка.   Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.  Тема 32. Расти здоровым. (2часа) Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.  Тема 33. Воспитай себя. (2часа) Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка. Тема 34. Я выбираю движение. Обобщающий урок.(2часа)  Формы организации и виды деятельности       Формы  организации учебного процесса разнообразны: занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки – путешествия, уроки – КВН, праздники, игры, викторины, мини­конференции, ролевые игры   и др. Изучение курса способствует развитию учащихся, на занятиях   для этого используются логические  приёмы  мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства   в   различных   жизненных   ситуаций,   выявление   причин   и   др. Максимально  используется фантазия учащихся, их творческие способности.  Каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:       выполнение   физических   упражнений,   упражнений   на   релаксацию,   концентрацию чтение стихов, сказок, рассказов; постановка драматических сценок, спектаклей; прослушивание песен и стихов; разучивание и исполнение песен; организация подвижных игр; внимания, развитие воображения. № Тема занятия Количество часов Дата Календарно­тематическое планирование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Причина болезни Признаки болезни Как здоровье? Как организм помогает себе сам Здоровый образ жизни Какие врачи нас лечат Инфекционные болезни Прививки от болезней Какие лекарства мы выбираем Домашняя аптека Отравление лекарствами Пищевые отравления Если солнечно и жарко Если на улице дождь и гроза Опасность в нашем доме Как вести себя на улице Вода ­ наш друг Как уберечься от мороза Чтобы огонь не причинил вреда Чем опасен электрический ток Травмы Укусы насекомых Что мы знаем про собак и кошек Отравление ядовитыми веществами Отравление угарным газом Как помочь себе при тепловом ударе Растяжение связок и вывих костей Переломы Если ты ушибся или порезался Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее  тело Укус змеи Расти здоровым Воспитай себя Я выбираю движение Итого 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 68 часов Материально­техническое обеспечение курса   Для   осуществления   образовательного   процесса   по   Программе   «Школа   здоровья   и безопасности» необходимы следующие  принадлежности:     спортивный инвентарь; подборка видеофрагментов; подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет; компьютер, мультмедиапроектор.

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»

Программа курса «Школа здоровья и безопасности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018