Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)
Оценка 5

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
труд
1 кл—4 кл
10.11.2018
Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)
Одним из важных факторов воспитания личности является трудовая деятельность. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Так же изменяется и самооценка. Это происходит под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. Данная программа позволит расширить эту роль и более серьезно подойти к развитию у детей творческого потенциала и умения трудиться.Программа интересна и поучительна для учителей начальной школы.
Курс Умелые руки 1-4класс.doc
Аннотация к  курсу «Умелые руки»   (дополнительное образование)    Основные   образовательные   технологии:        Данный курс  направлен на достижение следующих целей:  воспитание  творческой, социально­активной личности, проявляющей интерес для  формирования нравственно­ личностных качеств у ребенка, и способного к  творческому труду в любом виде деятельности. Поэтому особое внимание  уделено повышению мотивации учащихся. Создать особый эмоциональный  фон занятий, заинтересовать детей, вызвать у них тягу к творчеству, для того, чтобы процесс труда был не рутинной работой, а вдохновенным созиданием.  Следует занятия строить таким образом, чтобы они стали действенным  инструментом для воспитания творческого поколения.       практические   занятия, самостоятельная работа учащихся по изучению теоретических и практических заданий.     Основные виды работ по курсу: творческие задания, самостоятельная  работа.      Место изучения дисциплины в учебном плане:  Возраст детей,  участвующих в реализации данной дополнительной образовательной  программы  7­11 лет.      В 1­4 классе отводится по 1 часу  в неделю. Программа рассчитана на 34  часа – 34 учебные недели. Соблюдается преемственность в преподавании с  1  по 4 класс.  Соблюдаются интегративные линии с предметами  литературное  чтение, окружающий мир.     Составитель:  Громова НВ, учитель начальных классов Пояснительная записка.      Актуальность. В настоящее время появляются тенденции к повышению уровня трудового  образования детей. Овладение рядом технологией требует терпения и аккуратности, а  изготовление поделок­ тщательности в исполнении. Ведь мастерство­ это  всегда упорный труд, внимание и, конечно, воображение. Данная программа  поможет ребенку в овладении технологией, приемами. Поможет ребенку  более аккуратно, красиво и интересно выполнить ту или иную композицию.      Цель программы: воспитание творческой, социально­активной личности,  проявляющей интерес для формирования нравственно­ личностных качеств у  ребенка, и способного к творческому труду в любом виде деятельности.  Поэтому особое внимание уделено повышению мотивации учащихся. Создать  особый эмоциональный фон занятий, заинтересовать детей, вызвать у них тягу к творчеству, для того, чтобы процесс труда был не рутинной работой, а  вдохновенным созиданием. Следует занятия строить таким образом, чтобы  они стали действенным инструментом для воспитания творческого  поколения.      Задачи:      Обучающие:  формирование специальных знаний по предмету, трудовых умений и  навыков, способов планирования и организации трудовой деятельности;  расширение представлений об окружающем мире, объективной оценки  своей работы, как индивидуально, так и в парах и в группах.      Воспитывающие:  воспитание трудолюбия;  уважительного отношения к людям и результатам их труда;  практическое применение правил сотрудничества в коллективной  деятельности;      Развивающие:  воспитание усидчивости, аккуратности, интереса и любви к труду.  развитие творческого потенциала;  расширение кругозора детей;  развитие технического и логического мышления, пространственного  воображения, творческих способностей;  развитие сенсорики, мелкой моторики рук. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы­ 6,5 ­9 лет. Сроки реализации дополнительной программы 2 года. Формы и режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1часу (по 35­40 минут). Занятия  проводятся в форме практических занятий с использованием игр,  упражнений. На конец обучения учащиеся должны знать: Содержание программы. 1 класс.   № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Название темы Диагностирование учащихся  Правила техники безопасности.  Вводная беседа Экскурсия в природу. Сбор  природного материала. Работа разными техниками  (бумага)   Работа разными техниками  (пластилин, глина)   Работа разными техниками   (нитки, ткань)   Работа разными техниками   (подручный материал)   Работа разными техниками  (на  выбор учащихся)   Итоговые выставки творческих  работ Игровые занятия ИТОГО Количество часов  Теоретические занятия Практические занятия 0,2 1 4 2 1,5 0,5 1 2 ­ 0,8 ­  ­ 4 4,5 1,5  3 4 1 Всего часов 1 1 4 6 6 2 4 6 1 3 34 0,5  12,7 2,5  21,3 Содержание программы. 2 класс. № Название темы Диагностирование учащихся  Правила техники безопасности.  Вводная беседа Работа разными техниками  (цветная бумага) (работа в  группах и индивидуально по  изготовлению разнообразных  тематических композиций) Работа разными техниками (ткань) (работа в группах и  индивидуально по изготовлению  разнообразных тематических  композиций) Работа разными техниками  (пластилин, глина) (работа в  группах и индивидуально по  изготовлению разнообразных  тематических композиций) Работа разными техниками  (на  выбор учащихся) (работа в  группах и индивидуально по  изготовлению разнообразных  тематических композиций) Итоговые выставки творческих  работ ИТОГО Всего часов 1 2 5 13 2  9 2 34 Количество часов  Теоретические занятия Практические занятия 0,2 0,5 1 3 0,8 1,5 4 10 0,5 1,5 2 ­ 7 2 7,2   26,8   1 2 3 4 5 6 7 Содержание программы. 3 класс. Название темы Количество часов  Теоретические Практические занятия занятия Всего часов Введение Работа с бумагой Художественное мастерство Работа с тканью Итоговые выставки творческих  работ Игровые занятия ИТОГО 2 14 10 6 1 1 34 1 2 2 2 ­ 0,5  7,5 1 12 8 4 1 0,5  23,7   Содержание программы. 4 класс. Название темы Количество часов  Теоретические Практические занятия занятия Всего часов Введение Работа с разным материалом  (картон, пластилин, ткань) Работа с бумагой и бросовым  материалом.  Художественное творчество Работа с тканью, бисером,  2 4 10 6 10 1 1 2 2 2 1 3 8 4 8       № 1 2 3 4 5  6  № 1 2 3 4 5 пуговицами. Композиционное  решение. Итоговая выставка творческих  работ. Итоговое занятие. ИТОГО 6 7   1 1 34 ­ 0,5 8,5 1 0,5 25,5 Тематическое планирование. 1 класс. Название темы  Кол­во часов Дата № 1 2 3­4 5­6 7­8 9­10 Диагностирование учащихся Правила техники безопасности. Вводная  беседа. Экскурсия в природу. Сбор природного  материала. Работа разными материалами и техниками.  Начальные сведения о бумаге. Композиционное построение на тему: «осенние чудеса» Игровое занятие «Композиции в природе».  Составление композиций из природного  материала. Продолжение работы Работа разными материалами и техниками .  Начальные сведения о пластилине и о глине.  Чудо­мастерская. Изготовление коллективного  панно «Мои фантазии» 11­12 Продолжение работы с плательном .  Композиция на картоне. Чудо­осень 13­14 Игровое занятие «Композиции в природе».    Закрепление и обобщение работы 1 1 2 2 2 2 2 2 15­16 Работа разными материалами и техниками.  Начальные сведения о нитках. Плетение кукол 17­18 Работа разными материалами и техниками.  Начальные сведения о подручном материале.  Композиция на свободную тему. 19­20 Работа разными материалами и техниками.  Закрепление и обобщение  материала по теме:  «Композиция». Композиционное построение на  тему:  Чудо­ наряд Итоговая выставка творческих работ. Продолжение работы  разными материалами и  техниками. Ткань, ее роль в жизни человека. 21 22 23­24 Композиция из бумаги и картона «Зверье мое».  25 Создание коллективного панно. «Вопрос­ ответ». Урок­ игра. Обобщение  материала о разных техниках и материалах. 26­27 Экскурсия в природу. Сбор природного  материала. 28­29 Продолжение работы с подручными  материалом. Создание композиции на тему:  «Чудо­ прищепки» 30­31 Интегрированное занятие с изобразительным  искусством. Композиция «Мои умелые руки» 32­34 Резерв. Работа с разным материалом и  техниками. Закрепление и обобщение  изученного материала. 2 2 2 1 1 2 1 2 2 2 3 Тематическое планирование. 3 класс. № Название темы  Кол­во часов Дата 1 2 3 4 Вводная беседа. Введение в образовательную  программу. Соблюдение порядка на рабочем  месте.  Вводная беседа. Продолжение. Свободная тема. Профессия дизайнера. Модные аксессуары  (одежда для  театральных постановок). Профессия дизайнера. Модные аксессуары  (одежда для  театральных постановок).  Продолжение. 1 1 1 1 5­10 Изготовление игрушек­сувениров (новогодний  фонарик, бабочка, кубик, цветок, ракета)  11­12 Мозаика (тема в соответствии с датами и  событиями)  13­16 Аппликации по желанию детей  17 Из истории мягкой игрушки. Знакомство с  профессией портной. 18­19 Техника выполнения  швов «козлик», «узелок».  Тренировочные упражнения. Повторение ранее  изученных способов и приемов шитья.   20­22 Технология изготовления и шитье мягкой  23 игрушки  Изобразительный материал – пастель, восковой  мелок, художественный мел и т.д. Вводная  беседа. 24­28 Работа пастелью на темы:  «Зимний пейзаж»,  «Весенний цветок», «Лунная дорога», работа  по замыслу 29­32 Техника рисования пастелью. Тренировочные  упражнения. Подготовка работ к итоговой  выставке. Итоговое занятие­ игра на закрепление  изученного материала. Итоговая выставка творческих работ учащихся. 6 2 4 1 2 3 1 5 4 1 1 33 34   № 1 2 3­5 6­10 11 Тематическое планирование. 4 класс. Название темы  Кол­во часов Дата Вводная беседа. Введение в образовательную  программу. Соблюдение порядка на рабочем  месте и техники безопасности.  Вводная беседа. Продолжение. Свободная тема. Знакомство с книгой А.Бахметьева, Т.Кизякова «Оч. умелые ручки». Изготовление изделия на  усмотрение учащихся Работа с бумагой и бросовым материалом.  Изготовление изделий к праздникам (Новый  год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая) Подготовка и оформление творческих  1 1 3 5 1 композиций к итоговой выставке. 12­15 Работа с разным материалом. Композиционное  решение из бумаги на тему: «Осенние чудеса»,  «Зима, зимушка, зима!», «Весеннее чудо». Художественное творчество. Тушь,  линогравюра, монотипия. Слайдовая  презентация. Беседа. 16 17­20 Выполнение работ в технике монотипии.  Тренировочные упражнения. 21­24 Профессия дизайнер. Технология изготовления  поделок по схемам (изучение знаков, условных  обозначений). Практические упражнения. 25­29 Технология изготовления шкатулок из  открыток (подбор открыток,  изготовление  выкроек, шитье частей шкатулки петельным  швом,  сбор шкатулки)  30­32 Резерв 33 34 Итоговое занятие­ игра на закрепление  изученного материала. Итоговая выставка творческих работ учащихся. 4 1 4 4 5 3 1 1

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)

Программа курса "Умелые руки"(1-4класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018