Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"
Оценка 4.6

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика
6 кл
27.01.2017
Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"
Программа внеурочной деятельности "Наглядная математика" рассчитана на обучающихся 6 класса, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования. Программа рассчитана на 35 часов в год и включает более 50% вне аудиторных занятий.
ВД наглядная геометрия 6 класс.doc
Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» для учащихся 6 класса. Направление: общеинтеллектуальное Разработана учителем математики  МБОУ ЦО № 35  г.Тулы Поликарповой Галиной Львовной Пояснительная записка.  Под   внеурочной       деятельностью   в   рамках   реализации   ФГОС     понимают образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно­ урочной,   и   направленную   на   достижение   планируемых   результатов   освоения основной образовательной программы НОО и ООО. Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из  инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» разработана для занятий с учащимися 6 класса во  второй половине дня в     соответствии   с   новыми   требованиями   ФГОС   средней   ступени   общего образования второго поколения.  Программа внеурочной деятельности  рассчитана на обучающихся 6 класса, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой   математический   уровень.   Данная   программа   является   частью интеллектуально­познавательного   направления   дополнительного   образования   и расширяет содержание программ общего образования.   1.1.Нормативно – правовой основой Положения о рабочей программе ВД служат следующие  документы: ­ закон Российской Федерации «Об образовании», ­ Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом  Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, ­ Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03­296 “Об  организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного  образовательного стандарта общего образования”, ­ Устав образовательного учреждения, регламентирующий порядок разработки и  реализации рабочих программ по внеурочной деятельности. В   основе   курса   внеурочной   деятельности   «Наглядная   геометрия»   лежит максимально   конкретная,   практическая   деятельность   ребенка,   связанная   с различными геометрическими объектами. В нем нет теорем, строгих рассуждений, но присутствуют такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению   несложных   обоснований,   к   поиску   тех   или   иных   закономерностей. Данный   курс   дает   возможность   получить   непосредственное   знание   некоторых свойств и качеств важнейших геометрических понятий, идей, методов, не нарушая гармонию внутреннего мира ребенка. Соединение этого непосредственного знания с элементами   логической   структуры   геометрии   не   только   обеспечивает разностороннюю   пропедевтику   систематического   курса   геометрии,   но   и благотворно   влияет  на  общее   развитие  детей,  так  как  позволяет   использовать  в индивидуальном   познавательном   опыте   ребенка   различные   составляющие   его способностей.  Программа   основана   на   активной   деятельности   детей,   направленной   на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации.   Изучение   систематического   курса   геометрии   начинается   в   том возрасте, когда интенсивно должно развиваться математическое мышление детей, когда реальная база для осознания математических абстракций должна быть уже заложена.   Поэтому   перед   изучением   систематического   курса   геометрии   с учащимися необходимо проводить большую подготовительную работу, которая и предусмотрена программой курса «Наглядная геометрия».  Рабочая программа соответствует учебному пособию «Наглядная геометрия» И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева – М.: Издательство «Дрофа», 2013 г.   Одной   из   важнейших   задач   школы   является   воспитание   культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающего мира, изучает ее, применяя для этого разнообразные методы. Геометрия   –   это   раздел   математики,   являющийся   носителем   собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление   обучающихся   их   изобразительно­графические   умения   и   приёмы конструктивной   деятельности,   т.е.   формирует   геометрическое   мышление. Геометрия   дает   учителю   уникальную   возможность   развивать   ребёнка   на   любой стадии   формирования   его   интеллекта.   Три   ее  основные   составляющие:  фигуры, логика и практическая применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое   мышление   ребенка   любого   возраста,   воспитывать   у   него   навыки познавательной, творческой и практической деятельности. Целью   изучения   до   систематического   курса   геометрии   –   курса   наглядной геометрии   является   всестороннее   развитие   геометрического   мышления обучающихся   6­х   классов   с   помощью   методов   геометрической   наглядности. Изучение   и   применение   этих   методов   в   конкретной   задачной   и   житейской ситуациях     способствуют   развитию   наглядно­действенного   и   наглядно­образного видов мышления. Содержание   курса   «Наглядная   геометрия»   и   методика   его   изучения обеспечивают развитие творческих способностей ребенка (гибкость его мышления, «геометрическую   зоркость»,   интуицию,   воображение).   Вместе   с   тем   наглядная геометрия   обладает   высоким   эстетическим   потенциалом,   огромными возможностями для эмоционального и духовного развития человека. Одной   из   важнейших   задач   в   преподавании   наглядной   геометрии   является вооружение   обучающихся   геометрическим   методом   познания   мира,   а   также определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального   восприятия   окружающей   действительности.   Приобретение   новых знаний   обучающимися   осуществляется   в   основном   в   ходе   их   самостоятельной деятельности.   Среди   задачного   и   теоретического   материала   акцент   делается   на упражнения,   развивающие   «геометрическую   зоркость»,   интуицию   и   воображение обучающихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству обучающихся. Темы, изучаемые в наглядной геометрии, не связаны жестко друг с другом, что допускает   возможность   перестановки   изучаемых   вопросов,   их   сокращение   или расширение. Цели курса “Наглядная геометрия” 1.2. Цель программы Цель рабочей программы – создание условий для развития личности и создание основ  творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности. 1.3. Задачи программы 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: ­ умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; ­ способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; ­ формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: ­ воспитание целеустремленности и настойчивости; ­ формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; ­ формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; ­ формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Через   систему   задач   организовать   интеллектуально­практическую   и исследовательскую деятельность учащихся, направленную на: создание   запаса   геометрических   представлений,   которые   в   дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов; развитие   пространственных   представлений,   образного   мышления, изобразительно графических умений, приемов конструктивной деятельности, умений   преодолевать   трудности   при   решении   математических   задач, геометрической   интуиции,   познавательного   интереса   учащихся,   развитие глазомера, памяти обучение правильной геометрической речи; формирование логического и абстрактного мышления, формирование качеств личности   (ответственность,   дисциплинированность, аккуратность, усидчивость).     развитие   навыков   работы   с   измерительными   инструментами:   угольником, транспортиром, циркулем; формирование устойчивых знаний по предмету, необходимых для применения в   практической   деятельности,   для   изучения   смежных   дисциплин,   для продолжения образования.   развитие   логического   мышления,   интуиции,   живого   воображения, творческого подхода к изучению геометрии, конструкторских способностей, расширение кругозора;  подготовка   обучающихся   к   успешному   усвоению   систематического   курса геометрии средней школы.    добросовестность, Задачи курса “Наглядная геометрия”         Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений,   необходимых   им   для   нормального   восприятия   окружающей деятельности.   Познакомить   учащихся   с   геометрическими   фигурами   и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент. Развивать   логическое   мышления   учащихся,   в   основном, соответствует   логике   систематического   курса,   а   во­вторых,   при   решении соответствующих задач, как правило, “в картинках”, познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями.                                                          которое,            На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.              Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе   их   самостоятельной   деятельности.   Среди   задачного   и   теоретического материала   акцент   делается   на   упражнения,   развивающие   “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся. Углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах.  Способствовать   развитию   пространственных   представлений,   навыков рисования.   Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.  исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,      В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы   они   овладевали   умениями   общеучебного   характера,   разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:  обобщения, постановки и формулирования новых задач;  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;  и их обоснования;    поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации,   использования разнообразных   информационных   источников,   включая   учебную   и   справочную литературу, современные информационные технологии.  проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 КЛАСС № Название темы Количество часов 1. Введение. Фигуры на плоскости. 2. Фигуры в пространстве.  3 Измерение геометрических величин.  4 Топологические опыты.  5 6 Итоги года.  Занимательная геометрия.  Итого  12 7 6 4 5 1 35 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 5 класс 1. Введение. Первые шаги в геометрии. Пространство и размерность. Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник. 2.   Фигуры   на   плоскости.  Задачи   со   спичками.   Задачи   на   разрезание   и складывание   фигур:   «сложи   квадрат»,   «согни   и   отрежь»,   «рамки   и   вкладыши Монтессори»,   «край   в   край»   и   другие   игры.   Танграм.   Пентамино.   Гексамино. Конструирование из Т. Углы, их построение и измерение. Вертикальные и смежные углы.   Треугольник,   квадрат   Геометрия   клетчатой   бумаги   –   игры,   головоломки. Паркеты, бордюры. 3. Фигуры в пространстве.  Многогранники и их элементы. Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков и их частей. Уникуб. Игры и головоломки с кубом и параллелепипедом. Оригами. 4. Измерение геометрических величин. Измерение длин, вычисление площадей и объемов   Развертки   куба,   параллелепипеда.   Площадь   поверхности   Объем   куба, параллелепипеда Основная цель: сформировать у учащихся представления об общих идеях теории измерений. Измерение   длин,   вычисление   площадей   и   объемов.   Развертки   куба, параллелепипеда. Площадь поверхности. Объем куба, параллелепипеда 5. Топологические опыты. Фигуры одним росчерком пера. Листы Мебиуса. Граф. 6.Занимательная   геометрия.  Зашифрованная   переписка.   Задачи   со   спичками, головоломки, игры. я и т я н а з   № 1 2 3 Календарно­тематическое планирование (1час в неделю, всего 35 часов) Дата проведения Тема (содержание материала)   в о с а ч о в ­ л о К Рассматриваемые понятия Какие навыки в развитии должны получить учащиеся Планируемые результаты обучения. Универсальные учебные действия Введение. Фигуры на плоскости (12 часов) Первые шаги в геометрии.  Зарождение и развитие  геометрической науки.  Простейшие геометрические  фигуры. Точка, прямая,  плоскость. Отрезок, луч.  Измерение углов.   Угол. Построение и измерение  углов. Виды углов. Смежные и  вертикальные углы 1 1 1 Точка, прямая,  плоскость. Отрезок,  луч. Развитие интереса  к предмету,  желание изучать  предмет Угол Смежные и  вертикальные углы,  биссектриса угла Умение строить  углы Умение строить  углы, биссектрису  угла Регулятивные   УУД:                                  контроль  в форме сличения способа  действия и его результата с  эталоном. Познавательные УУД:                        логические – анализ объекта с  выделением существенных и  несущественных признаков. Коммуникативные УУД:  построение речевых высказываний,  постановка вопросов. Регулятивные УУД:  контроль в форме сличения  способа  действия и его результатов. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с  выделением существенных и  несущественных признаков. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 4 5 6 7 8 9 Конструирование   из Т.   Практическая работа по  измерению углов. Треугольник  и квадрат  Треугольник. Виды  треугольников. Сумма углов в треугольнике. Практическая работа на  нахождение суммы углов  четырёхугольника, треугольника,  многоугольника. Задачи на разрезание и  складывание фигур. Танграм. Конструирование на плоскости и в  пространстве, на  клетчатой бумаге  из частей буквы Т. Конструирование Развитие навыков  работы с  чертежными  инструментами Тупоугольный,  остроугольный,  прямоугольный  треугольник. Тетраэдр. Развитие навыков  работы с  чертежными  инструментами 1 1 1 1 1 1 Равновеликость фигур Конструирование Регулятивные УУД:  контроль в форме сличения способа  действия и его результата с заданным эталоном; коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в  случае расхождения результата от  эталона. Познавательные УУД:  логические – анализ объекта с  выделением существенных и  несущественных признаков, синтез,  как составление целого из частей. Коммуникативные УУД:  учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. Познавательные УУД: логические – анализ объекта, сравнение и  классификация по заданным  объектам. Коммуникативные УУД:  умение договариваться и приходить  к общему решению совместной  деятельности. Регулятивные УУД: 10 Конструкции из треугольников,  прямоугольников и квадратов. 1 Конструирование 11 12 Геометрические головоломки.  Складывание фигур «сложи  квадрат», «согни и отрежь»,  «рамки и вкладыши  Монтессори», «край в край» и  другие игры.  Пентамино, гексамино.  Моделирование. 1 Многоликости квадрата 1 Развитие  творческого  мышления Развитие  творческого  мышления Фигуры в пространстве (7 часов)   контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном,   прогнозирование   в   виде предвосхищения результата, коррекция   в   виде   внесения необходимых   дополнений   в   план   в случае   расхождения   результата   от эталона. Познавательные УУД:  логические   –   анализ   объекта   с выделением   существенных   и несущественных   признаков,   синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих. Коммуникативные УУД:  умение  договариваться   и  приходить к   общему   решению   совместной деятельности. Познавательные УУД:  логические – установление  причинно­следственных связей;  построение логической цепочки  рассуждений. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном Коммуникативные УУД:  умение договариваться и приходить  к общему решению совместной  деятельности. 13 14 15 16 17 18 Пространство и размерность.  Мир трех измерений.  Форма и взаимное расположение  фигур в пространстве.  Перспектива. Правильные многогранники. Куб  и его свойства. Фигурки из  кубиков и их частей.  Движение кубиков и их частей.  Уникуб. Занимательные задачи. Игры и головоломки с кубом и  параллелепипедом. Оригами.  Изготовление различных фигурок из бумаги. Правильные многогранники. 1 1 1 1 1 1 Одномерное  пространство,  двухмерное пространство,  трехмерное  пространство. Плоские  и пространственные  фигуры.  Перспектива.  Четырехугольник,  диагонали  четырехугольника. Куб  и пирамида Многогранники. Его вершины,  ребра, грани. Куб:  вершины, ребра,  грани, диагональ.  Развертка куба.  Изображение объемных фигур на  плоскости.  Неоднозначные фигуры. Развитие навыков  видения  пространства Развитие навыков  видения  пространства Развитие  пространственного воображения Развитие  пространственного воображения Развитие  творческого  мышления Личностные УУД:  нравственное – эстетическое  оценивание, самопознание. Регулятивные УУД:  прогнозирование в виде  предвосхищения результата,  контроль в форме сличения способа  действия и его результата. Познавательные УУД:  логические – синтез как составление  целого из частей. Коммуникативные УУД:  умение договариваться и приходить  к общему решению совместной  деятельности. Познавательные УУД:  логические – анализ объекта с  выделением существенных и  несущественных признаков. Регулятивные УУД:  контроль в виде сличения с  эталоном. Коммуникативные УУД:  уметь слушать других, уметь  слышать, считаться с мнением  других Тетраэдр, октаэдр,  гексаэдр, додекаэдр,  икосаэдр Развитие  пространственного представления о  многогранниках Регулятивные УУД: 19 20 21 22 Правильные многогранники.  Изготовление геометрической  игрушки 1 Развитие  пространственного представления о  многогранниках Измерение геометрических величин (6 часов) Измерение длин, единицы  измерения.  Измерение площадей, единицы  измерения.  Практическая работа по  измерению площади фигуры  разными способами. Измерение  отрезков Единицы измерения  длины.  Старинные единицы  измерения.  Эталон измерения  длины – метр.  Единицы измерения  приборов.  Точность измерения. Единицы измерения  площадей. Площадь  фигуры. Нахождение  площадей  необычных фигур 1 1 1 планирование работы,  прогнозирование результата,  коррекция выполненной работы. Познавательные УУД:  логические – анализ объектов,  выделение существенных признаков.  Синтез как составление целого из  частей. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД:  контроль   в   виде   сличения   с эталоном. Познавательные УУД:  анализ   объекта   с   выделением существенных   и   несущественных признаков. Познавательные УУД:  логические ­ построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные УУД:  контроль в виде сличения с  эталоном; планирование в виде  построения последовательности  промежуточных целей. Коммуникативные УУД:  умение договариваться и приходить  к общему решению совместной  деятельности. 23 24 25 26 27 Геометрический тренинг.  Фигуры одним росчерком пера. 28/29 Топологические опыты Окружность, её радиус, диаметр,  длина окружности. Измерение длины окружности. Измерение объёмов, единицы  измерения. 1 1 1 Окружность, радиус,  диаметр, треугольник,  вписанный в  окружность,  многоугольник Привитие  художественного  вкуса, умение  видеть геометрию  в окружающем нас  мире Единицы измерения.  Объем тела Нахождение  объема Регулятивные УУД:  оценка в виде освоения и осознания учащимися того, что усвоено и еще подлежит усвоить. Познавательные УУД: логические   –   анализ   объекта   с выделением   существенных   и несущественных признаков. Коммуникативные УУД:  умение  договариваться   и  приходить к   общему   решению   совместной деятельности. Познавательные УУД:  логические ­ построение логической  цепочки рассуждений. Регулятивные УУД:  контроль в виде сличения с  эталоном; планирование в виде  построения последовательности  промежуточных целей. Топологические опыты (4 часа) 1 1 2 Занимательные задачи  на подсчет  геометрических фигур в различных  плоских конфигурациях   Лист Мебиуса. Опыты с листом Мебиуса. Вычерчивание  Видеть в  различных  конструкциях уже  известные фигуры, использовать  свойства фигур,  составлять свои  задачи Проводить опыты.  Делать выводы и  обобщения Познавательные УУД:  логические   –   анализ   элементов, объединение   в   группы,   выделение общих свойств. Регулятивные УУД:  контроль   и   оценка   объединения   в группы. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные УУД:  логические   –   анализ   элементов, объединение   в   группы,   выделение общих свойств. геометрических  фигур одним  росчерком. Граф, узлы  графа.  Возможность  построения графа одним росчерком Занимательная геометрия  (5 часов) Зашифрованная переписка. 2 Шифр. Поворот. 30/31 32 Кроссворды 1 2 Развитие  комбинаторного  стиля мышления Развитие  логического  мышления,  творческого  отношения к труду Регулятивные УУД:  контроль   и   оценка   объединения   в группы. Коммуникативные УУД:  умение договариваться и приходить  к общему решению совместной  деятельности. Познавательные УУД:  логические – построение логической  цепи рассуждений. Анализ объекта с  выделением существенных и  несущественных признаков.                 Установление причинно –  следственных связей.  Регулятивные УУД:  контроль в виде сличения с  эталоном; планирование в виде  построения последовательности  промежуточных целей. Коммуникативные УУД:  учитывать разные мнения,  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.   Познавательные УУД:  логические – построение логической  цепи рассуждений.                                 Анализ объекта с выделением  существенных и несущественных  признаков.    Установление причинно  – следственных связей.  Регулятивные УУД:  контроль в виде сличения с  эталоном; планирование в виде  построения последовательности  промежуточных целей. Коммуникативные УУД:  33/34 Задачи со спичками,  занимательные задачи Занимательные задачи  на составление  геометрических фигур  из спичек.  Трансформация фигур  при перекладывании  спичек Уметь видеть  фигуры на  плоскости и в  пространстве 35 Итоги года: творческий отчёт. 1 учитывать разные мнения,  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ В результате изучения курса наглядной геометрии 5   класса учащиеся должны овладевать следующими умениями, представляющими обязательный минимум:  уметь определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке, видеть   свойства   конкретного   геометрического   тела   осознать,   что геометрические   формы   являются   идеализированными   образами   реальных объектов  усвоить   первоначальные   сведения   о   плоских   фигурах,   объемных   телах, некоторых геометрических соотношениях  научиться   использовать   геометрический   язык   для   описания   предметов окружающего мира  усвоить практические навыки использования геометрических инструментов  научиться   решать   простейшие   задачи   на   построение,   вычисление, доказательство  уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге  распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, их частные виды, четырехугольники, окружность, ее элементы)  уметь изображать геометрические чертежи согласно условию задачи  овладеть   практическими   навыками   использования   геометрических инструментов для изображения фигур  уметь   решать   несложные   задачи   на   вычисление   геометрических   величин, применяя некоторые свойства фигур  владеть алгоритмами простейших задач на построение  овладеть основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ УМК учителя 1. Рослова   Л.О.   Методика   преподавания   наглядной   геометрии   учащихся   5­6 классов.   М.:   Издательский   дом   “Первое   сентября”.   Еженедельная   газета “Математика”, №19­24, 2009. 2. Ходот   Т.Г.   Наглядная   геометрия   5­6   классы.   М.:   Издательство   ООО “Школьная пресса”. Журнал “Математика в школе”, №7, 2006. 3. Шарыгин,   И.Ф.   пособие   для общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 13­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 189 с.   Наглядная   геометрия.   5­6   кл.: 4. Ерганжиева Л.Н., Фальке Л.Я. Наглядная геометрия. 5 класс: приложение к  учебному пособию, 2006. 5. Липская И.Е. Формирование готовности к изучению систематического курса  геометрии посредством преподавания    предмета «Наглядная геометрия» в 5­ 6 классах. Сайт: http://www.slideshare.net/lipskaya/5­6­14695201  УМК учащихся   И.Ф. 1. Шарыгин,   пособие   для общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 13­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 189 с.   Наглядная   геометрия.   5­6   кл.: 2. Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5­6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин. – 5­е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 95 с 3. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014. Медиаресурсы: 1. http://www.math­on­line.com ­ Занимательная математика — школьникам  (олимпиады, игры, конкурсы по математике) 2. http://rumultik.ru/zanimatelnaya_geometriya/  ­ Занимательные уроки:  Занимательная геометрия.

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности 6 класс ФГОС  "Наглядная геометрия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017