Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Патракеевская основная школа»
|
||||
|
||||
Программа
лагеря дневного пребывания
«Страна Спортландия»
на территории
МБОУ "Патракеевская ОШ"
д. Патракеевка, 2017 г.
Информационная карта программы
Полное название программы |
|
Наименование организации |
|
Адрес организации |
|
Телефон организации |
|
Руководитель организации |
|
Начальник ЛОЛ |
|
Автор программы |
|
Возраст обучающихся |
с 7 до 15 лет |
Сроки проведения, количество смен |
1 смена (18 дней), июнь |
Пояснительная записка
Актуальность. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних лагерей дневного пребывания при школах. Они выполняют очень важную миссию организации досуга и воспитания детей, т.к. многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Реальность такова, что система образования по - прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это ещё и возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь позволяет любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций.
Спорту, как и настоящей жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей – вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки.
Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях.
Кроме физкультурно-спортивного направления программа предусматривает и разностороннее развитие детей: интеллектуальное, экологическое, нравственное, эстетическое, патриотическое, гражданское.
Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
Еще один момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому - каждый день праздник», - гласит восточная мудрость. Вот поэтому мы взяли для нашего пришкольного лагеря физкультурно-спортивное направление. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры.
Коллектив оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Страна Спортландия» ставит перед собой цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Задачи программы:
Оздоровительные:
ü создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
ü сохранение и укрепление здоровья детей;
ü вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
ü обеспечить предупреждение детского травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.
Воспитательные:
ü формирования навыков здорового образа жизни; подготовка к сдаче нормативов ГТО;
ü содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников;
ü организации отдыха и занятости детей «социально незащищенных категорий»;
ü воспитание культуры общения;
ü воспитание чувства патриотизма и уважения к истории своей страны;
ü формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
ü формирование навыков безопасного поведения и участия в дорожном движении, в быту, на природе и водоемах.
Развивающие:
ü развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка;
ü развивать и укреплять связь школы и семьи;
ü развивать физическую выносливость;
ü развиватьхудожественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
ü развиватьтворческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;
ü развиватькоммуникативность и толерантность детского коллектива.
Концепция программы
В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Страна Спортландия» - эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования личности, развития творческого потенциала и формирования здорового организма. Концепция основана на следующих идеях:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Главным результатом деятельности спортивно-оздоровительного лагеря является развитие ребенка.
Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:
ü Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психических сил ребенка
ü Приобретение новых знаний и умений.
ü Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.
ü Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
ü Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности
ü Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.
ü Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Методы диагностики:
1. Анкета на «входе» (стартовая)
2. Анкета на «выходе»
3. Антропометрические исследования детей
Программа рассчитана на детей 7-14 лет
Срок реализации - 18 дней I смена.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, ребят из многодетных семей и из семей находящихся в трудной жизненной ситуации.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии выполненных дел, физические упражнения.
Методическое обеспечение.
1. Наличие программы работы ЛДП, планов работы отрядов, плана-сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Проведение установочного семинара для всех работающих в ЛДП.
4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
5. Проведение ежедневных планёрок.
6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни ЛДП.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования детей.
Нормативно-правовые условия:
Ø Закон «Об образовании РФ»
Ø Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.
Ø Устав МБОУ «Патракеевская ОШ»
Ø Положение о лагере дневного пребывания.
Ø Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Ø Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Ø Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Ø Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.
Ø Приказы управления образования.
Ø Должностные инструкции работников.
Ø Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Ø Заявления от родителей.
Ø Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Ø Акт приемки лагеря.
Материально-технические условия:
ü Спортивный зал
ü Актовый зал
ü Спортивная площадка
ü Школьная площадка
ü 2 отрядные комнаты
ü Медицинский кабинет
ü Комнаты гигиены
ü Раздевалка
ü Столовая
ü Информационно-библиотечный центр.
В качестве технического оснащения лагеря с дневным пребыванием используется следующее оборудование:
Ø Бытовые предметы: столы, стулья.
Ø Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
Аппаратура:
Ø Музыкальный центр
Ø Ноутбук
Ø Мультимедийный проектор
Ø Фотоаппарат
Спортивный инвентарь:
Ø Баскетбольные мячи
Ø Футбольные мячи
Ø Волейбольные мячи
Ø Резиновые мячи разных размеров
Ø Скакалки
Ø Гимнастические обручи
Ø Кегли
Ø Маты
Ø Ракетки, воланчики для бадминтона
Ø Оборудование для игры в настольный теннис
Развивающие игры:
Ø Шашки
Ø Шахматы
Ø Строительный конструктор
Ø Настольные игры
Кадровые условия:
ü Начальник оздоровительного лагеря;
ü Воспитатели;
ü Медицинская сестра;
ü Завхоз;
ü Повар;
ü Уборщица.
Состав работников оздоровительного лагеря
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
1. |
|
Начальник лагеря |
2. |
|
Воспитатель |
3. |
|
Воспитатель |
4. |
|
Медицинская сестра |
5. |
|
Уборщица |
6. |
|
Повар |
7. |
|
Повар |
8. |
|
Завхоз |
Обязанности работников:
Начальник лагеря – организует подготовку помещений школы к работе в каникулярное время в соответствии с требованиями санэпиднадзора. Организует перспективное и текущее планирование деятельности лагеря; организует подбор и расстановку педагогического и обслуживающего персонала лагеря; знакомит с условиями труда, режимом работы и должностными обязанностями сотрудников лагеря; комплектует лагерь воспитанниками; организует инструктаж персонала о мерах обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, пожарной безопасности; составляет отчетную документацию.
Воспитатели – несут ответственность за жизнь и здоровье детей, обеспечивают соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в помещениях и на территории лагеря; организуют деятельность воспитанников в течение дня. Помогают в организации подготовки и проведении мероприятий согласно плану работы лагеря.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием помещений лагеря, мониторинга здоровья.
Завхозведет всю хозяйственную деятельность лагеря. Делит с начальником лагеря материальную ответственность за вверенное ему хозяйственное имущество, продукты питания, товары культурно-массового и спортивного назначения. Решает бытовые вопросы функционирования лагеря.
Поварсоблюдает санитарно-гигиенические правила технологического процесса приготовления блюд; обеспечивает организацию раздачи блюд и их весовой контроль; принимает меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей и подростков, находящихся в детском оздоровительном лагере;
Уборщицаосуществляет содержание в чистоте здание школы, отрядных комнат, коридоров, туалетов.
Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Методические условия:
I этап Подготовительный
Основные задачи:
1. Изучение интересов детей и их родителей (анкетирование), учет результатов работы в предыдущем сезоне;
2. Выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;
3. Подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;
4. Подготовка материально-технической базы;
5. Проведение инструктивно-методических совещаний.
II этап Организационный
На этом этапе происходит освоение ролевых отношений, объяснение правил поведения в лагере. Важно уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе (проводится диагностическое анкетирование психологического климата в отрядах). Итогом организационного периода становится представление отрядов.
Основные задачи:
1. Формирование отрядов;
2. Знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
3. Оформление уголков отрядов;
4. Введение в игровую ситуацию, в ситуацию общения, создание мотивации для дальнейшей деятельности.
III этап Практико-ориентированный
Это основной этап реализации программы – непосредственное проведение оздоровительной кампании согласно плана мероприятий по реализации программы, плана работы лагеря.
Основные задачи:
1. Создание условий для раскрытия, самореализации и саморазвития личности.
2. Образовательная деятельность;
3. Оздоровительная деятельность;
4. Спортивная деятельность;
5. Культурно-досуговая деятельность;
6. Методическая работа с воспитателями.
В этот период происходит практическая реализация смены. Ребята приходят к пониманию большой роли взаимопомощи. Это период самореализации в игровом пространстве. Проводится анализ психологического климата в отрядах. Возможна корректировка отдельных частей программы в случае необходимости.
IV этап Итогово-аналитический период
В этот период необходимо учесть, какое впечатление оставила смена у детей, для этого проводится анкетирование. В заключение определяется отряд-лидер и проводится награждение активных участников.
Основные задачи:
1. Закрытие смены (последний день смены);
2. Сбор отчетного материала;
3. Подведение итогов летней оздоровительной компании;
4. Анализ реализации программы и выработка рекомендаций.
5. Взаимодействие с другими организациями: Патракеевский ФАП, Патракеевский Дом Культуры.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Принципыпрограммы летнего пришкольного лагеря
«Страна Спортландия», с дневным пребыванием детей:
1. Принцип гуманизацииотношений:построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности:результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности:творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
6. Принцип успеха и поддержки: создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
7. Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).
Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:
Спортивно–оздоровительное направление:
Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий
Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; закаливающие процедуры, солнечные ванны (ежедневно);воздушные ванны (ежедневно).Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни. Спортивные мероприятия развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Школа безопасности». Ежедневно ведется «Журнал здоровья»
Гражданско- патриотическое направление:
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Средства:Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям.
Эколого- туристическое направление
Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание экологической культуры.
Средства: прогулки и экскурсии на природу; экологические акции; а так же туристические походы и исследовательская деятельность.
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил.
Формы организации художественно-творческой деятельности: изобразительная деятельность, творческие конкурсы, игровые творческие программы, творческие игры. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Досуговое направление
Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.
Средства: торжественное открытие смены, викторины, интеллектуальные игры, игровые программы, исследовательская деятельность.
Для того чтобы программа эффективно работала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. Для этого предусмотрены следующие формы организации деятельности оздоровительного лагеря по реализации программы:
1. Массовые: праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования, выставки.
2. Групповые: спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы, ролевые игры.
3. Индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ.
Планируемые результаты реализации программы.
Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе.
У детей будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, селу, области, стране;
- гражданская идентичность как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (Отечество, мир, знания, культура).
У детей будут сформированы:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов и культур;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- эмпатия и толерантность как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
У детей будут сформированы;
- умение предлагать помощь и сотрудничество;
- умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности;
- установка на здоровый образ жизни;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения.
План мероприятий
День |
Содержание |
10.30-12.30 |
13.00-14.20 |
ТБ, инструктажи |
1 день (1.06)
|
Открытие лагеря. Туристический поход. Знакомство в отрядах, фор-мирование команды, установка на развитие, позна-ние, стремление вперед. Определение девиза отря-дов; подготовка визитных выступлений на откры-тие. Участие в развлекательных конкурсах, играх |
«Добро пожаловать в Страну Спортландию!» Открытие лагерной смены. Туристический поход. |
Инструктаж по правилам поведе-ния в походе. Беседа "Осторож-но, клещи" |
|
2 день (2.06)
|
День сказок Проведение спортивного мероприятия "Сказочные игрища". Развитие коммуникативного общения. |
Сказочные игрища |
Ставим сказку. |
|
3 день (3.06)
|
День смеха Спортивные игры на свежем воздухе. Шуточные конкурсы на реакцию, ловкость, меткость, кругозор, воображение. |
Викторина «Устами младенца». Юмористический конкурс «Эти забавные животные» |
Спортивные состязания «Быстрее, смешнее, веселее" |
Инструктаж "Один дома". |
4 день (6.06) |
День Великого поэта Мероприятия посвящены творчеству А.С. Пушкина |
Литературное путешествие по Лукоморью |
Спортивно – игровой праздник «Сказка ложь, да в ней намек..» |
|
5 день (7.06)
|
День экологии Проведение опытов на экологической кухне, участие в исследовательской деятельности |
«Экологическая кухня». ИД |
День очистки села от мусора |
Беседа «Правила поведения при пожаре» |
6 день (8.06)
|
День здоровья День посвящен ЗОЖ (беседы, игры, конкурсы). Про-ведение конкурса рисунков, награждение победи-телей школьного конкурса "Здоровячок". |
Викторина-игра «Всё о медицине». Конкурс рисунков «Дети против наркотиков» |
«Здоров будешь - все добудешь!» Спортивные соревнования |
Контроль за питанием. Беседа «Правила поведения за столом» |
7 день ( 9.06)
|
Олимпийский день Проведение школьных олимпийских игр, награжде-ние победителей школьного конкурса "Лучший спортсмен года" |
Школьные олимпийские игры |
«Три тысячи чертей …» Игровая программа |
ТБ при занятиях спортом |
8 день (10.06)
|
День творчества Проведение конкурса дизайнеров, развитие творческого потенциала школьников, через участие в работе творческих мастерских, участие в игровой программе "Найди клад" (поиск по карте) |
Юные дизайнеры. Конкурс на лучший рисунок «Лето». |
Игра "Найди клад" |
ТБ при работе с пластилином |
9 день (13.06)
|
День страны Мероприятия направлены на воспитание патриоти-ческих чувств. |
Викторина "Моя Россия" |
Русские игрища |
|
10 день (14.06)
|
День ПДД Проведение игр, викторин, мероприятий, просмотр мультфильмов. Создание отрядами красочных памя-ток для юных пешеходов, участие в соревновании. |
Беседа «ПДД должны знать все». Дорожная азбука в загадках. Викторина «Безопасность - это важно!» |
Игра «Приключения в стране правил ДД». Акция «Безопасное колесо» в лагере |
ТБ "ПДД" Инструктаж "Мы - велосипедисты" |
11 день (15.06)
|
День игр Активное участие в развитии игрового сюжета программы; налаживание межотрядных связей |
"Давайте, поиграем…" |
Игры народов мира |
Инструктажи во время проведения подвижных игр |
12 день (16.06)
|
День животных Мероприятия экологической направленности |
Посвящение в экологи. Викторина «Разнообразие животных». Проект "Наши животные" |
Спортивная эстафета «Зоологические забеги». |
Инструктаж "Опасные животные" |
13 день (17.06)
|
«День Дружбы» Мероприятия направленные на сплочение детского коллектива |
Беседа о дружбе. Что такое друж-ба? Создание отрядного фильма «Дружба познается в беде» |
Игры на сплочение Коллективная работа «Дерево дружбы» |
ТБ при проведении опытов |
14 день (20.06)
|
День безопасности Развлекательно - обучающая программы для детей. Проведение практических занятий по безопасности. |
Практическое занятие по эвакуа-ции из здания школы при ЧС (по-жар, антитеррор и др.) Викторина «Пожарным можешь ты не быть, но правила знать обязан». |
«Догонялки – обнималки» Подвижные игры.
|
ТБ "Внимание, лето!"(ПДД на дорогах, в быту, на улице, на реке в летний период) |
15 день (21.06)
|
День песка Строим замок на песке (работа в микрогруппах), занимательные игры на пляже. |
Встреча с медицинским работником «Солнечный ожог» Пляжный день |
Песочные соревнования Спортивно-игровая программа «Морской бой» |
ТБ при играх с песком. Правила поведения на пляже |
16 день (22.06)
|
День спорта Мероприятия, посвященные началу ВОВ, проведение спортивных соревнований. |
Час общения «Спасибо за детство без войны» (у обелиска). Игровая викторина "О, спорт!" |
Беседа «ЗОЖ» Соревнования по футболу. |
ТБ при работе с бросовым матери-алом. ТБ во время игры в футбол |
17 день (23.06)
|
День песни Конкурс на лучшую песню о дружбе. Игры на разви-тие коммуникативных навыков. Развлекательная программа «Мисс и мистер лето-2016» |
Игра «Угадай мелодию»
|
«Мисс и мистер лето-2016» |
|
18 день (24.06)
|
Закрытие смены Спортивно - развлекательный праздник. |
Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, СПОРТЛАНДИЯ!» |
Дискотека |
ТБ в общественных местах |
Список литературы
1. Афанасьев С., Комарин С. -Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод.пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 4\2001г.
2. Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.
3. Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование- М., 2001
4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, атракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.,1999.
5. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
6. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
7. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007.
8. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
9. Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998
10. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
11. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
12. Савинова С. В., Савинов В. А. «Ах, лето!»– Волгоград, 2003
13. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007
14. Журнал «Классный руководитель»
Приложения
Приложение 1
РЕЖИМ РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ «РАДУГА»
Прием детей |
Всем привет! Пора, пора! Вас приветствуют, друзья! |
8.30-8.35 |
Линейка |
Все ребята собрались? На линейку становись! |
8.35-8.40 |
Зарядка |
Тут же по порядку Все ребята на зарядку! |
8.40-8.55 |
Завтрак |
Всем за стол! Узнать пора, Чем побалуют повара. |
9.00-9.20 |
Работа по плану отряда |
Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей! |
9.20-10.30 |
Подвижные игры, мероприятия, отрядные мероприятия
|
Кто куда…кто в поход, Кто в цветник, на огород Мы же в лес идём все вместе, Ничего нет интересней -Загорай и закаляйся, В быстрой речке искупайся -Раз пришёл весёлый час, То играют все у нас! |
10.30-12.30 |
Обед |
За столом серьёзный вид, Приналяжем и покажем, Наш ребячий аппетит! |
12.30-13.00 |
Общелагерное мероприятие |
Не грустят в семействе нашем: Мы поём, играем, пляшем Все занятия хороши Всё сумеем сделать мы! |
13.00-14.20 |
Линейка |
Вот уже и день прошел. На линейку и домой! |
14.20-14.30 |
Приложение 2
Законы и правила лагеря «Спортландия»
Закон хозяина.
Лагерь - наш дом, мы хозяева в нем.
Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час.
Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй.
Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе.
Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Закон добра
Покажи всем, не жалей,
Что доброго есть в душе твоей!
Закон здоровья
Играй и прыгай, закаляйся,
На зарядке укрепляйся!
Быть здоровым не стесняйся!
Приложение 3
Правила внутреннего распорядка дня
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
1. Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.
2. О причине отсутствия необходимо сообщить воспитателю.
3. Без разрешения воспитателя нельзя покидать территорию лагеря.
4. Быть дисциплинированным, опрятно одетым, не сорить, бережно относиться к имуществу.
5. Каждый день необходимо иметь головной убор.
6. Обязательно выполнять просьбы и требования воспитателя.
7. Активно участвовать в делах лагеря, отряда.
8. Вносить свои предложения в улучшение жизни лагеря.
9. Уважительно относится к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.
10. Соблюдать технику безопасности, общепринятые правила поведения, этикет.
Приложение 4
АНКЕТА(на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
· Твои первые впечатления от лагеря?
· Что ты ждешь от лагеря?
· Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
· В каких делах ты хочешь участвовать?
· Что тебе нравиться делать?
· Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
· Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
Приложение 5
ВЫБОР
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
Приложение 6
ИГРА В СЛОВА
Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»
Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.
Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.
Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.
Приложение 7
АНКЕТА(в конце смены)
1. Ты с удовольствием ходил утром в лагерь?
2. Чем больше всего тебе нравилось заниматься в лагере: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки и др.?
4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
8. Что ты рассказываешь дома о лагере?
9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
10. Хотелось ли тебе идти домой после лагеря?
11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
12. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?
13. Закончи предложения:
Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память___________________________
Приложение 8
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных инструкций работников ЛОЛ на базе
МБОУ «Патракеевская ОШ»,
утвержденных приказом директора школы от 10.03.2015 № 15-1/01-06
1. Должностная инструкция начальникалагеря с дневным пребыванием детей.
2. Должностная инструкция воспитателялагеря с дневным пребыванием детей.
3. Должностная инструкция завхоза лагеря с дневным пребыванием детей.
4. Должностная инструкция медицинского работника лагеря с дневным пребыванием детей.
5. Должностная инструкция поваралагеря с дневным пребыванием детей.
6. Должностная инструкция уборщицылагеря с дневным пребыванием детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.