Программа лагеря дневного пребывания «Страна Спортландия»
Оценка 5

Программа лагеря дневного пребывания «Страна Спортландия»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
07.03.2018
Программа  лагеря дневного пребывания  «Страна Спортландия»
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних лагерей дневного пребывания при школах. Они выполняют очень важную миссию организации досуга и воспитания детей, т.к. многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Реальность такова, что система образования по - прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это ещё и возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Коллектив оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Страна Спортландия» ставит перед собой цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
программа лагерь 2017.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Патракеевская основная школа»

 

 

«УТВЕРЖДЮ»

Приказ № ________ от_________

Директор школы:

_________________(___________)

 

«СОГЛАСОВАНО»

на методическом объединении

протокол №______ от_______

________________(_________)

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Программа

лагеря дневного пребывания

«Страна Спортландия»

 на территории

МБОУ "Патракеевская ОШ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Патракеевка, 2017 г.

Информационная карта программы

 

Полное название программы

 

Наименование организации

 

Адрес организации

 

Телефон организации

 

Руководитель организации

 

Начальник  ЛОЛ

 

Автор программы

 

Возраст обучающихся

с 7 до 15 лет

Сроки проведения, количество смен

1 смена (18 дней), июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

           

            Актуальность. В  последние годы  очевидно  возрастание  внимания  к организации   летних лагерей  дневного   пребывания  при   школах. Они  выполняют   очень  важную  миссию  организации  досуга  и   воспитания    детей, т.к.   многие   семьи  находятся  в  сложных экономических  и  социальных  условиях. Реальность   такова,  что  система  образования  по - прежнему  остаётся  главным  организатором  отдыха  и оздоровления  детей. Летний  отдых   сегодня - это  не только  социальная  защита,  это  ещё  и   возможность  для  творческого  развития, обогащения духовного мира и интеллекта  ребёнка.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь позволяет любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций.

Спорту, как и настоящей жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей – вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки.

Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях.

Кроме физкультурно-спортивного направления программа предусматривает и разностороннее развитие детей: интеллектуальное, экологическое, нравственное, эстетическое, патриотическое, гражданское.

         Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Еще один момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому -  каждый день  праздник», - гласит восточная мудрость. Вот поэтому мы взяли для нашего пришкольного лагеря физкультурно-спортивное направление. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры.

 Коллектив оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием «Страна Спортландия» ставит перед собой цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Задачи программы:

Оздоровительные:

ü создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

ü сохранение и укрепление здоровья детей;

ü вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

ü обеспечить предупреждение детского травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

Воспитательные:

ü формирования навыков здорового образа жизни; подготовка к сдаче нормативов ГТО;

ü содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников;

ü организации отдыха и занятости детей «социально незащищенных категорий»;

ü воспитание культуры общения;

ü воспитание чувства патриотизма и уважения к истории своей страны;

ü формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

ü формирование навыков безопасного поведения и участия в дорожном движении, в быту, на природе и водоемах.

Развивающие:

ü развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого  ребенка;

ü развивать и укреплять связь школы и семьи;

ü развивать физическую выносливость;

ü развиватьхудожественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;

ü развиватьтворческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;

ü развиватькоммуникативность и толерантность детского коллектива.

Концепция программы

В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Страна Спортландия» - эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности  с целью формирования личности, развития творческого потенциала и формирования здорового организма. Концепция основана на следующих идеях:

  • Идея развития личности в процессе деятельности (В.Бехтерев, И.Блонский, Л.Выготский);
  • Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д.Грин);
  • Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся (А.Щетинская);
  • Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский);
  • Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н.Талызина, В.Ясвин)

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Главным результатом деятельности спортивно-оздоровительного лагеря является развитие ребенка.

Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:

ü Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психических сил ребенка

ü Приобретение новых знаний и умений.

ü Максимальное участие учащихся во всех культурно  и спортивно-массовых мероприятиях.

ü  Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

ü Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности

ü  Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.

ü Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

 Методы диагностики:

1.     Анкета на «входе» (стартовая)

2.     Анкета на «выходе»

3.     Антропометрические исследования детей

 Программа рассчитана на  детей 7-14 лет

 Срок реализации  - 18 дней I смена.

    Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, ребят из многодетных семей и  из семей находящихся в трудной жизненной ситуации.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1.     Чёткое представление целей и постановка задач.

2.     Конкретное планирование деятельности.

3.     Кадровое обеспечение программы.

4.     Методическое обеспечение программы.

5.     Педагогические условия.

6.     Материально-техническое обеспечение.

     Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии выполненных  дел, физические упражнения.

Методическое обеспечение.

1.     Наличие программы работы ЛДП, планов работы отрядов, плана-сетки.

2.     Должностные инструкции всех участников процесса.

3.     Проведение установочного семинара для всех работающих в ЛДП.

4.     Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

5.     Проведение ежедневных планёрок.

6.     Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

1.     Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.     Организация различных видов деятельности.

3.     Добровольность включения детей в организацию жизни ЛДП.

4.     Создание ситуации успеха.

5.     Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6.     Организация различных видов стимулирования детей.

Нормативно-правовые условия:

Ø Закон «Об образовании РФ»

Ø Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.

Ø Устав МБОУ «Патракеевская ОШ»

Ø Положение о лагере дневного пребывания.

Ø Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Ø Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Ø Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

Ø Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.

Ø Приказы управления образования.

Ø Должностные инструкции работников.

Ø Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Ø Заявления от родителей.

Ø Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

Ø Акт приемки лагеря.

Материально-технические условия:

ü Спортивный зал

ü Актовый зал

ü Спортивная площадка

ü Школьная площадка

ü 2 отрядные комнаты

ü Медицинский кабинет

ü Комнаты гигиены

ü Раздевалка

ü Столовая

ü Информационно-библиотечный центр.

В качестве технического оснащения лагеря с дневным пребыванием используется следующее оборудование:

Ø Бытовые предметы: столы, стулья.

Ø Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

Аппаратура:

Ø Музыкальный центр

Ø Ноутбук

Ø Мультимедийный проектор

Ø Фотоаппарат

Спортивный инвентарь:

Ø Баскетбольные мячи

Ø Футбольные мячи

Ø Волейбольные мячи

Ø Резиновые мячи разных размеров

Ø Скакалки

Ø Гимнастические обручи

Ø Кегли

Ø Маты

Ø Ракетки, воланчики для бадминтона

Ø Оборудование для игры в настольный теннис

Развивающие игры:

Ø Шашки

Ø Шахматы

Ø Строительный конструктор

Ø Настольные игры

Кадровые условия:

ü Начальник оздоровительного  лагеря;

ü Воспитатели;

ü Медицинская сестра;

ü Завхоз;

ü Повар;

ü Уборщица.

 

 

Состав работников оздоровительного лагеря

Ф.И.О.

Должность

1.

 

Начальник лагеря

2.

 

Воспитатель

3.

 

Воспитатель

4.

 

Медицинская сестра

5.

 

Уборщица

6.

 

Повар

7.

 

Повар

8.

 

Завхоз

 

Обязанности работников:

Начальник лагеря – организует подготовку  помещений школы к работе в каникулярное время в соответствии с требованиями санэпиднадзора. Организует перспективное и текущее планирование деятельности лагеря; организует подбор и расстановку педагогического и обслуживающего персонала лагеря;  знакомит с условиями труда, режимом работы и должностными обязанностями сотрудников лагеря; комплектует лагерь воспитанниками; организует инструктаж персонала о мерах обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, пожарной безопасности; составляет отчетную документацию.

Воспитатели – несут ответственность за жизнь и здоровье детей,  обеспечивают соблюдение правил  техники безопасности и пожарной безопасности,  соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в помещениях и на территории лагеря; организуют деятельность воспитанников в течение дня. Помогают в организации подготовки и проведении мероприятий согласно плану работы лагеря.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием помещений лагеря, мониторинга здоровья.

Завхозведет всю хозяйственную деятельность лагеря. Делит с начальником лагеря материальную ответственность за вверенное ему хозяйственное имущество, продукты питания, товары культурно-массового и спортивного назначения. Решает бытовые вопросы функционирования лагеря.

Поварсоблюдает санитарно-гигиенические правила технологического процесса приготовления блюд; обеспечивает организацию раздачи блюд и их весовой контроль; принимает меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей и подростков, находящихся в детском оздоровительном лагере;

Уборщицаосуществляет содержание в чистоте здание школы, отрядных комнат, коридоров, туалетов.

       Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Методические условия:

I этап Подготовительный

Основные задачи:

1.     Изучение интересов детей и их родителей (анкетирование), учет результатов работы   в предыдущем сезоне;

2.     Выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;

3.     Подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;

4.     Подготовка материально-технической базы;

5.     Проведение инструктивно-методических совещаний.

II этап Организационный

На этом этапе происходит освоение ролевых отношений, объяснение правил поведения в лагере. Важно уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе (проводится диагностическое анкетирование психологического климата в отрядах). Итогом организационного периода становится представление отрядов.

Основные задачи:

1.     Формирование отрядов;

2.     Знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

3.     Оформление уголков отрядов;

4.     Введение в игровую ситуацию, в ситуацию общения, создание мотивации для дальнейшей деятельности.

III этап Практико-ориентированный

Это основной этап реализации программы – непосредственное проведение оздоровительной кампании согласно плана мероприятий по реализации программы, плана работы лагеря.

Основные задачи:

1.     Создание условий для раскрытия, самореализации и саморазвития личности.

2.     Образовательная деятельность;

3.     Оздоровительная деятельность;

4.     Спортивная деятельность;

5.     Культурно-досуговая деятельность;

6.     Методическая работа с воспитателями.

В этот период происходит практическая реализация смены. Ребята приходят к пониманию большой роли взаимопомощи. Это период самореализации в игровом пространстве. Проводится анализ психологического климата в отрядах. Возможна корректировка отдельных частей программы в случае необходимости.

IV этап Итогово-аналитический период

В этот период необходимо учесть, какое впечатление оставила смена у детей, для этого проводится анкетирование. В заключение  определяется отряд-лидер и проводится награждение активных участников.

Основные задачи:

1.     Закрытие смены (последний день смены);

2.     Сбор отчетного материала;

3.     Подведение итогов летней оздоровительной компании;

4.     Анализ реализации программы и выработка рекомендаций.

5.     Взаимодействие с другими организациями: Патракеевский ФАП, Патракеевский Дом Культуры.

 

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Принципыпрограммы летнего пришкольного лагеря

 «Страна Спортландия», с дневным пребыванием детей:

1. Принцип гуманизацииотношений:построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности:результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности:творческая индивидуальность – это  характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принцип успеха и поддержки: создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности  выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

7. Принцип максимизации  ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).

Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:

Спортивно–оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на спортивной площадке  (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; закаливающие процедуры, солнечные ванны (ежедневно);воздушные ванны (ежедневно).Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни. Спортивные мероприятия развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении  спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После  конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью   продолжает реализовываться   программа «Школа безопасности». Ежедневно ведется «Журнал здоровья»

Гражданско- патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Средства:Комплекс  мероприятий,  направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям.

       Эколого- туристическое направление

         Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой  физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание экологической культуры.

Средства: прогулки и экскурсии на природу; экологические акции; а так же туристические походы и исследовательская деятельность.

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил.

Формы организации художественно-творческой деятельности: изобразительная деятельность, творческие конкурсы, игровые творческие программы, творческие игры. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

 

Досуговое направление

Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение  навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в  развлекательных программах.

Средства: торжественное открытие смены, викторины, интеллектуальные игры, игровые программы, исследовательская деятельность.

Критерии эффективности программы.

    Для того чтобы программа эффективно работала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

         При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. Для этого предусмотрены следующие формы организации деятельности оздоровительного лагеря по реализации программы:

1.   Массовые: праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования, выставки.

2.   Групповые: спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы, ролевые игры.

3.   Индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ.

 

Планируемые результаты реализации программы.

         Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе.

         У детей будут сформированы:

 - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, селу, области, стране;

 - гражданская идентичность как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

         Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (Отечество, мир, знания, культура).

         У детей будут сформированы:

 - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов и культур;

 - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре;

 - навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- эмпатия  и толерантность как понимание чувств других людей и сопереживание им.

         Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

У детей будут сформированы;

 - умение предлагать помощь и сотрудничество;

 - умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения.


План мероприятий

 

День

Содержание

10.30-12.30

13.00-14.20

ТБ, инструктажи

1 день

(1.06)

 

Открытие лагеря.

Туристический поход. Знакомство в отрядах, фор-мирование команды, установка на развитие, позна-ние, стремление вперед. Определение девиза отря-дов; подготовка визитных выступлений на откры-тие. Участие в развлекательных конкурсах, играх

«Добро пожаловать в Страну Спортландию!»

Открытие лагерной смены. Туристический поход.

Инструктаж по правилам поведе-ния в походе.

Беседа "Осторож-но, клещи"

2 день

(2.06)

 

День сказок

Проведение спортивного мероприятия "Сказочные игрища". Развитие коммуникативного общения.

Сказочные игрища

Ставим сказку.

 

3 день

(3.06)

 

День смеха

Спортивные игры на свежем воздухе. Шуточные конкурсы  на реакцию, ловкость, меткость, кругозор, воображение.

Викторина «Устами младенца». Юмористический конкурс

«Эти забавные животные»

Спортивные состязания

 «Быстрее, смешнее, веселее"

Инструктаж "Один дома".

4 день

(6.06)

День Великого поэта

Мероприятия посвящены творчеству А.С. Пушкина

Литературное путешествие по Лукоморью

Спортивно – игровой праздник «Сказка ложь, да в ней намек..»

 

5 день

(7.06)

 

День экологии

Проведение опытов на экологической кухне, участие в исследовательской деятельности

«Экологическая кухня».

ИД

День очистки села от мусора

Беседа «Правила поведения при пожаре»

6 день

(8.06)

 

День здоровья

День посвящен ЗОЖ (беседы, игры, конкурсы). Про-ведение конкурса рисунков, награждение победи-телей школьного конкурса "Здоровячок".

Викторина-игра

«Всё о медицине».

Конкурс рисунков «Дети против наркотиков»

«Здоров будешь - все добудешь!» Спортивные соревнования

Контроль за питанием.

Беседа «Правила поведения за столом»

7 день

( 9.06)

 

Олимпийский день

Проведение школьных олимпийских игр, награжде-ние победителей школьного конкурса "Лучший спортсмен года"

Школьные

олимпийские игры

«Три тысячи чертей …» Игровая программа

ТБ при занятиях спортом

8 день

(10.06)

 

День творчества

Проведение конкурса дизайнеров, развитие творческого потенциала школьников, через участие в работе творческих мастерских, участие в игровой программе "Найди клад" (поиск по карте)

 Юные дизайнеры.

Конкурс на лучший рисунок «Лето». 

Игра

"Найди клад"

ТБ при работе с пластилином

9 день

(13.06)

 

День страны

Мероприятия направлены на воспитание патриоти-ческих чувств.

Викторина "Моя Россия"

Русские игрища

 

10 день

(14.06)

 

День ПДД

Проведение игр, викторин, мероприятий, просмотр мультфильмов. Создание отрядами красочных памя-ток для юных пешеходов, участие в соревновании.

Беседа «ПДД должны знать все». Дорожная азбука в загадках. Викторина «Безопасность - это важно!»

Игра «Приключения  в стране правил ДД».

Акция «Безопасное колесо» в лагере

ТБ "ПДД"

Инструктаж "Мы - велосипедисты"

11 день

(15.06)

 

День игр

Активное участие в развитии игрового сюжета программы; налаживание межотрядных связей

"Давайте, поиграем…"

Игры народов мира

Инструктажи во время проведения подвижных игр

12 день

(16.06)

 

День животных

Мероприятия экологической направленности

Посвящение в экологи. Викторина «Разнообразие животных».

Проект "Наши животные"

Спортивная эстафета

«Зоологические забеги».

Инструктаж

"Опасные животные"

13 день

(17.06)

 

«День Дружбы»

Мероприятия направленные на сплочение детского коллектива

Беседа о дружбе. Что такое друж-ба?  Создание отрядного фильма «Дружба познается в беде»

Игры на сплочение

Коллективная работа «Дерево дружбы» 

ТБ при проведении опытов

14 день

(20.06)

 

День безопасности

Развлекательно - обучающая программы для детей. Проведение практических занятий по безопасности.

Практическое занятие по эвакуа-ции из здания школы при ЧС (по-жар, антитеррор и др.) Викторина «Пожарным можешь ты не быть, но правила знать обязан».

«Догонялки – обнималки» Подвижные игры.

 

ТБ "Внимание, лето!"(ПДД на дорогах, в быту, на улице, на реке в летний период)

15 день

(21.06)

 

День песка

Строим замок на песке (работа в микрогруппах), занимательные игры на пляже.

Встреча с медицинским работником «Солнечный ожог»

Пляжный день

Песочные соревнования

Спортивно-игровая программа

«Морской бой»

ТБ при играх с песком. Правила поведения на пляже

16 день

(22.06)

 

День спорта

Мероприятия, посвященные началу ВОВ, проведение спортивных соревнований.

Час общения «Спасибо за детство без войны»  (у обелиска).

Игровая викторина "О, спорт!"

Беседа «ЗОЖ»

Соревнования по футболу.

ТБ при работе с бросовым матери-алом. ТБ во время игры в футбол

17 день

(23.06)

 

День песни

Конкурс на лучшую песню о дружбе. Игры на разви-тие коммуникативных навыков. Развлекательная программа «Мисс и мистер лето-2016»

Игра  «Угадай  мелодию»

 

«Мисс и мистер лето-2016»

 

18 день

(24.06)

 

Закрытие смены

Спортивно - развлекательный праздник.

Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, СПОРТЛАНДИЯ!»

Дискотека

ТБ в общественных местах


Список литературы

1.    Афанасьев С., Комарин С. -Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод.пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 4\2001г.

2.    Барканов  С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.

3.     Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование- М., 2001

4.    Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, атракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.,1999.

5.     Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 

6.     Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

7.       Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007.

8.     Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

9.    Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998

10.          Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001

11. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

12. Савинова С. В., Савинов В. А. «Ах, лето!»– Волгоград, 2003

13. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007

14. Журнал «Классный руководитель»

 

Приложения

Приложение 1

 

РЕЖИМ РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ «РАДУГА»

 

Прием детей

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуют, друзья!

8.30-8.35

Линейка

Все ребята собрались?

На линейку становись!

8.35-8.40

Зарядка

Тут же по порядку

Все ребята на зарядку!

8.40-8.55

Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем побалуют повара.

9.00-9.20

Работа по плану отряда

Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!

9.20-10.30

Подвижные игры, мероприятия,

 отрядные мероприятия

 

Кто куда…кто в поход,

Кто в цветник, на огород

Мы же в лес идём все вместе,

Ничего нет интересней

-Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся

-Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас!

10.30-12.30

Обед

За столом серьёзный вид,

Приналяжем и покажем,

Наш ребячий аппетит!

12.30-13.00

Общелагерное мероприятие

Не грустят в семействе нашем:

Мы поём, играем, пляшем

Все занятия хороши

Всё сумеем сделать мы!

13.00-14.20

Линейка

Вот уже и день прошел.

На линейку и домой!

14.20-14.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Законы и правила лагеря «Спортландия»

 

Закон хозяина.

Лагерь - наш дом, мы хозяева в нем.

Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

 

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час.

Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

 

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

 

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй.

Не стесняйся спросить совета.

 

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе.

Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Закон добра

Покажи всем, не жалей,

Что доброго есть в душе твоей!

 

Закон здоровья

Играй и прыгай, закаляйся,

На зарядке укрепляйся!

Быть здоровым не стесняйся!

 

 

 

Приложение 3

 

Правила внутреннего распорядка дня

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

 

  

1.    Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.

2.    О причине отсутствия необходимо сообщить воспитателю.

3.    Без разрешения воспитателя нельзя покидать территорию лагеря.

4.    Быть дисциплинированным, опрятно одетым, не сорить, бережно относиться к имуществу.

5.    Каждый день необходимо иметь головной убор.

6.    Обязательно выполнять просьбы и требования воспитателя.

7.    Активно участвовать в делах лагеря, отряда.

8.    Вносить свои предложения в улучшение жизни лагеря.

9.    Уважительно относится к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.

10. Соблюдать технику безопасности, общепринятые правила поведения, этикет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

АНКЕТА(на входе)

 

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

 

·        Твои первые впечатления от лагеря?

·        Что ты ждешь от лагеря?

·        Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

·        В каких делах ты хочешь участвовать?

·        Что тебе нравиться делать?

·        Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

·        Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

ВЫБОР

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

 

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.


Приложение 6

 

 

ИГРА В СЛОВА

 

Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»

 

Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.

Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

АНКЕТА(в конце смены)

 

1.     Ты с удовольствием ходил утром в лагерь?

2.     Чем больше всего тебе нравилось заниматься в лагере: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

3.     Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки и др.?

4.     Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

5.     Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6.     Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

7.     Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

8.     Что ты рассказываешь дома о лагере?

9.     Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

10. Хотелось ли тебе идти домой после лагеря?

11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

12. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

13. Закончи предложения:

Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память___________________________

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных инструкций работников ЛОЛ на базе

МБОУ «Патракеевская ОШ»,

утвержденных приказом директора школы от 10.03.2015 № 15-1/01-06

 

 

1.     Должностная инструкция начальникалагеря с дневным пребыванием детей.

2.     Должностная инструкция воспитателялагеря с дневным пребыванием детей.

3.     Должностная инструкция завхоза лагеря с дневным пребыванием детей. 

4.     Должностная инструкция медицинского работника лагеря с дневным пребыванием детей. 

5.     Должностная инструкция поваралагеря с дневным пребыванием детей. 

6.     Должностная инструкция уборщицылагеря с дневным пребыванием детей. 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Патракеевская основная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Патракеевская основная школа»

Информационная карта программы

Информационная карта программы

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Кроме физкультурно-спортивного направления программа предусматривает и разностороннее развитие детей: интеллектуальное, экологическое, нравственное, эстетическое, патриотическое, гражданское

Кроме физкультурно-спортивного направления программа предусматривает и разностороннее развитие детей: интеллектуальное, экологическое, нравственное, эстетическое, патриотическое, гражданское

Воспитательные: ü формирования навыков здорового образа жизни; подготовка к сдаче нормативов

Воспитательные: ü формирования навыков здорового образа жизни; подготовка к сдаче нормативов

Концепция основана на следующих идеях:

Концепция основана на следующих идеях:

Анкета на «выходе» 2.

Анкета на «выходе» 2.

Организация различных видов стимулирования детей

Организация различных видов стимулирования детей

Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи

Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи

Состав работников оздоровительного лагеря №

Состав работников оздоровительного лагеря №

Решает бытовые вопросы функционирования лагеря

Решает бытовые вопросы функционирования лагеря

Введение в игровую ситуацию, в ситуацию общения, создание мотивации для дальнейшей деятельности

Введение в игровую ситуацию, в ситуацию общения, создание мотивации для дальнейшей деятельности

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

П ринцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др

П ринцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др

Отечество, уважение к государственным символам и традициям

Отечество, уважение к государственным символам и традициям

Критерии эффективности программы

Критерии эффективности программы

России, чувства сопричастности и гордости за свою

России, чувства сопричастности и гордости за свою

План мероприятий День

План мероприятий День

День страны Мероприятия направлены на воспитание патриоти-ческих чувств

День страны Мероприятия направлены на воспитание патриоти-ческих чувств

Список литературы 1. Афанасьев

Список литературы 1. Афанасьев

Приложения Приложение 1 РЕЖИМ

Приложения Приложение 1 РЕЖИМ

Приложение 2 Законы и правила лагеря «Спортландия»

Приложение 2 Законы и правила лагеря «Спортландия»

Приложение 3 Правила внутреннего распорядка дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 1

Приложение 3 Правила внутреннего распорядка дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 1

Приложение 4 АНКЕТА (на входе)

Приложение 4 АНКЕТА (на входе)

Приложение 5 ВЫБОР Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2…

Приложение 5 ВЫБОР Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2…

Приложение 6 ИГРА В СЛОВА

Приложение 6 ИГРА В СЛОВА

Приложение 7 АНКЕТА ( в конце смены) 1

Приложение 7 АНКЕТА ( в конце смены) 1

Приложение 8 ПЕРЕЧЕНЬ должностных инструкций работников

Приложение 8 ПЕРЕЧЕНЬ должностных инструкций работников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018