Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"
Оценка 4.6

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.03.2019
Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"
Программа лагеря досуга и отдыха для детей 6 лет,посвященная к году театра . На любого из нас театр оказывает определенное влияние прямо или опосредствовано. Даже если человек не посещает театр он так и ли иначе — имеет к нему отношение. И в каждом возрасте мы воспринимаем театр по-разному. Уникальный период жизни человека- детство время формирования личности. Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу.Нашим детям представлены самые различные виды познания жизни. Это художественные и анимационные фильмы, различные компьютерные игры,красочные развивающие игрушки,всевозможные развлечения.А как же театр? Неужели в современном мире театр потерял свою актуальность,
театр.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                                        «Гимназия№30» Программа лагеря досуга и отдыха  с дневным пребыванием  « Путешествие в Театроленд»  Возраст детей: несовершеннолетние от 6 лет  Срок реализации: лето 2019 г. (июнь)                                                                                         Составила : Панченкова Н.В. Курган 2019г                            Содержание программы: № 1.  Пояснительная записка Содержание 2. Цели и задачи программы 3. Нормативно­правовое обеспечение   Предполагаемые результаты  программы Критерии эффективности программы 4. Объективные факторы работы лагеря 5. Содержание и формы реализации программы Тематическое планирование летнего  лагеря. 6. 7. Структура управления 8. Система стимулирования.  9. Условия реализации программы 10. Педагогические условия 11. Методическое обеспечение 12. Материально­техническое обеспечение 13. Наличие опыта реализации 14. Планирование работы 15. Список используемой литературы страницы      1       2 3­4 3 3 4 5 6­8 9 10 12 13 13 14 14 14 15 16. Приложение 16­18 Информационная карта программы Полное название программы Цель программы Программа лагеря досуга и отдыха с  дневным пребыванием детей Организация отдыха и оздоровления  учащихся школы в летний период.  Создание оптимальных условий,  обеспечивающих полноценный  отдых детей, и творческое развитие.  Направление деятельности Интеллектуальное Спортивное  Патриотическое Творческое Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия,  реализующие программу; ожидаемые  результаты и условия реализации;  приложения. Разработчик программы  Панченкова Н.В            (учитель  1 2 3 4 5 7 6      Муниципальное образовательное  учреждение, представившее  программу Адрес, телефон 8 Место реализации 9 Количество, возраст учащихся. 10 Сроки реализации, количество  смен начальных классов) Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «  Гимназия№30»  Город Курган  ул Станционная 26 49­32­11 Лагерь досуга и отдыха с дневным  пребыванием  « Путешествие в Театроленд»   90 человек  несовершеннолетние  от 6 лет По продолжительности программа  является краткосрочной,  т.е. реализуется в течение 1 лагерной  смены ­ июнь 2019 г.(смена­ 15 дней) « Театр — это волшебный мир,                                                   Он дает уроки  красоты,морали,нравственности.                                                       А чем он богаче,тем успешнее идет развитие духовного мира детей»                                                                                                                  Б.М.Теплов Пояснительная записка. На любого из нас театр оказывает определенное влияние прямо или  опосредствовано. Даже если человек не посещает театр он так и ли иначе — имеет к нему  отношение. И в каждом возрасте мы воспринимаем театр  по­разному. Уникальный период жизни человека ­ детство время формирования личности.  Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу.Нашим детям представлены самые различные виды познания жизни. Это  художественные и анимационные фильмы, различные компьютерные  игры,красочные развивающие игрушки,всевозможные развлечения.А как же  театр? Неужели в современном мире театр потерял свою актуальность,  значимость, отошел на второй план? Ни в коем случае! Театр был,есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному  процессу,формированию духовности.                Актуальность. В Российской Федерации 2019 год объявлен годом театра. Как сказано в самом  указе президента России Владимира Владимировича, решение было вызвано  необходимостью привлечь внимание общественности к российскому театру.  В  настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных  преобразований, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных  педагогических системах, в том числе и в театре  и это стоило бы использовать,  в том числе, в летних  лагерях. Театр действительно, тот вид искусства, который компактно собрал в себе все предыдущие, и который так или иначе дает  творчески проявить себя ребенку в полной мере. Кроме того, летние каникулы  составляют значительную часть годового объема свободного времени ребенка,  то самое время, когда можно не только отдыхать, но и творить вместе с  друзьями.   Не остался в стороне и наш городок,который в августе отметит свой маленький  юбилей 340 лет. Курган — культурный центр Зауралья. В нашем городе три театра . Наша программа опирается на знакомство с известными театрами  города.(драм театр,Гулливер,театр ­ студия « Суббота +») . Для того,чтобы познакомиться с деятельностью театра и окунуться в атмосферу театрального искусства поближе наш лагерь станет Большим театром,а каждый  театральный день ­ это маленький спектакль.     1. Мы за 15 дней совершим увлекательное путешествие в мир театра, ведь театр   учит добру, любить и ценить прекрасный родной, русский язык.  Младший школьный возраст это период,когда у ребенка начинают  формироваться  вкусы,интересы,определенное отношение к окружающему  миру,очень важно детям этого возраста показать пример  дружбы,справедливости,находчивости. Новизна программы в том,что является авторской и направлена на достижение иных целей,чем программа предыдущих лет.Отличительной особенностью  является целесообразное завершение смены — постановка спектакля. Краткая характеристика участников программы.  Основной состав лагеря — это обучающиеся  школы в возрасте 6­12 лет. При  комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных,  неполных семей,из семей имеющих родителей ­ пенсионеров,а также детям  находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в  разновозрастном отряде численностью 15­20 человек. Целевой блок программы. Цель :  создать благоприятные условия для  организации досуга ребят  во время летних каникул, через включение их в коллективную, творческую, общественно ­ полезную деятельность.   Задачи:   Организационные: 1.Разработать программу смены и скорректировать ее  в соответствии с  контингентом детей на смене. 2. Подобрать кадры  для реализации программы смены. 3.Обеспечить информационно ­ методическое сопровождение программы. 4.Организовать отдых детей. Воспитательные: 1. Приобщать детей к творческим видам деятельности, развитие творческого  мышления. 2. Формировать осознанное отношение к родному краю, через познания истории  малой Родины. 3. Формировать культуру поведения, санитарно ­ гигиеническую культуру. Развивающие: 1.Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей. 2. Расширить круг интересов. 3. Вовлечение в общественно­полезную деятельность. 2.  При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых ,но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим: 1. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха ребят для  обогащения   новыми знаниями и впечатлениями.  2.Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как  временного детского  коллектива,так и создает основу для развития  социального интеллекта и применение полученного опыта взаимодействия в   любом коллективе,в том числе в последующей учебной деятельности. 3.Создаются большие возможности для организации неформального общения.  Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать  самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать  активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.           Предполагаемые результаты: ­     у детей сформируется первоначальное представление о театральном  искусстве; ­    организованная в игровой форме смена сделает досуг ребят интересным,у  детей останутся яркие впечатления,воспоминания о проделанных   делах,встречах; ­    с помощью игровых форм будет развиваться творческая активность ребят; ­     дети научатся изготавливать кукол, строить декорации,полученные навыки  пригодятся им в повседневной жизни; ­     будут развиваться коммуникативные навыки;  Критерии и способы оценки качества реализации программы. 1. Заинтересованность педагогов и детей в реализации данной программы. 2. Удовлетворенность предложенными формами работы. 3. Творческое сотрудничество взрослых и детей. 4. Достижение поставленной цели,реализация задач, итог­ постановка спектакля. Нормативно­правовое обеспечение  1. Международные документы: ­ Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН,  20.11.1989 г.) - Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей  ООН 10.12.1948 г.)     3. 2. Федеральные документы:  ­  Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. № 85 О внесении изменений в     Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации" ­ФЗ РФ  от 29.12.2012 г, № 273 «Об образовании в РФ" ­ФЗ РФ  от 05.04.2013 г. N 56  «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ России от 13 июля 2017 г. N 656 Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления ФЗ   от   22   июля   2008   г.   №123­ФЗ   «Технический   регламент   о   требованиях пожарной безопасности» Пожарная декларация.  ГО, предупреждение и ликвидация ЧС природного и техногенного характера в  условиях загородных детских оздоровительных учреждений.  ФЗ «Технический регламент»  Нормативно ­правовые акты,регулирующие вопросы обеспечения безопасного пребывания детей в ДОЛ. 3. Локальные документы ­  Паспорт ЛДП «Путешествие в Театроленд». ­  Программа лагеря досуга и отдыха «Путешествие в Театроленд» ­  Приказ «Об открытии детского  лагеря досуга и отдыха » ­  Приказ «Об ответственности за противопожарное состояние лагеря» ­  Должностные инструкции сотрудников лагеря - План ­ сетка работы лагеря   Объективные факторы работы лагеря Модель лагеря имеет ряд объективных  факторов, которые и определяют специфику еѐ работы: Программа лагеря досуга и отдыха  детей   опирается на следующие  принципы: Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на  стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям,  сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех  основных компонентов педагогического процесса. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Результатом деятельности воспитательного характера в лагере досуга и отдыха   является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику      4. лагеря почувствовать себя творческой личностью.    Принцип дифференциации воспитания. Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:  отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально  ­ психологическими особенностями детей;создание возможности  переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены  (дня);взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня активное участие  детей во всех видах деятельности. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: необходимо  чѐткое распределение времени на организацию оздоровительной и  воспитательной работы; оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть  комплексной, учитывающей все группы поставленных задач. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной,  физической, эмоционально ­ волевой сфер с учётом его индивидуальных и  возрастных особенностей. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности; сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей; постоянной коррекции воздействий на каждого ребѐнка с учѐтом изменений, происходящих в его организме и психике. Принцип интегративно ­ гуманитарного подхода. Этот принцип определяет пять «граней»: грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично  меня»); грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);грань глобального восприятия («это нужно знать всем –  значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»); грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»); грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»). Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: добровольного  включения ребѐнка в ту или иную деятельность;доверие ребѐнку в выборе  средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность  каждого ребѐнка и его собственной вере в достижении негативных последствий  в процессе педагогического воздействия; в учѐте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.   5. Содержание и средства реализации программы: Реализация целей и задач смены осуществляется по программе « Путешествие в  Театроленд». Все учащиеся делятся на 5 отрядов.За 15 дней наши отряды    перевоплотятся в 5 волшебных театров(придумают название, у каждого будет  организована индивидуальная гримерка (свой отрядный уголок). Каждый день в  лагере — это отдельный спектакль.    Дети станут участниками постановок спектаклей по тематике театрального дня.  Каждый  планирует свою работу с учётом общелагерного плана.  Центром всего  является театральный фестиваль «Маска»   в Большом театре  МАОУ «Гимназия №30».  Продолжительность смены 15 дней. Количество смен – 1.  Данная программа по своей направленности является комплексной ,т.е.  включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные  направления  отдыха и воспитания детей в условиях  лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е  реализуется в течение лагерной смены. Основным составом лагеря являются  ребята  в возрасте от 6­11лет. В течение смены планируется реализация программы по блокам: 1. Организационный                                   2. Интеллектуальный 3.Спортивный 4.Творческий 5.Патриотический 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК: Знакомство детей с особенностями лагерной жизни. Создание эмоциональной атмосферы, способствующей спонтанным проявлениям и творческой активности детей. Снятие барьеров и комплексов, формирование уверенности в процессе общения детей между собой. Групповое сплочение на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия. Основные   формы   уголков,разучивание речевок.   деятельности:   игры   на   знакомство,оформление ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛОК: В условиях летнего лагеря у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного.   Просто   это   стремление   реализуется   в   других,   отличных   от школьного   урока,  формах.  Ребята   стремятся   к   практической   реализации   тех знаний, которые дала им школа, окружающая социальная среда. Определенный интерес у детей вызывает   познание нового, которое помогают ребятам узнать что ­ то новое о театральной жизни  в  своем городе, стране. Основные   формы     деятельности:     экскурсии;   посещение   мероприятий   ДК; библиотечные часы; познавательные игры и конкурсы; тематические викторины.  СПОРТИВНЫЙ БЛОК: В   это   направление   входят   мероприятия,   пропагандирующие   здоровый   образ жизни.   Разрабатываются   и   проводятся   различные   встречи,соревнования, конкурсы,по противопожарной безопасности,по правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью физкультуры и спорта в лагере   решаются   задачи   физического   воспитания:   укрепления   здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10­15 минут: в хорошую погоду – на   открытом   воздухе,  в  непогоду  –  в  проветриваемом   помещении.  Основная задача   этого   режимного   момента,  помимо   физического   развития    ­   создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. 7.   Подвижные   игры   включают   в   себя   все   основные   физкультурные   элементы: ходьбу,   бег,   прыжки.   Они   способствуют   созданию   хорошего,   эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у детей таких физических качеств, как ловкость,быстрота, выносливость, а коллективные игры ­ еще и воспитанию дружбы.  Основные   формы   организации   деятельности:   утренняя   гимнастика   (зарядка); спортивные игры ,  подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты, спортивные игры «Веселые старты» тематический день «Олимпиада года»  ТВОРЧЕСКИЙ БЛОК: Творческая деятельность – это одно из важнейших направлений программы. Оно должно   способствовать   творческому   развитию   детей   и   их   инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к.   мероприятия   этого   направления   благоприятствуют   самореализации, самосовершенствованию   и   социализации   ребенка   в   жизни.   Все   мероприятия этого направления носят практический характер. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания,  позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развить у них намеченные качества и способности.  Для этого используют игры   познавательные, интеллектуально ­ развивающие, подвижные, ролевые и др.   Рисование   в   лагере   дает   большие   возможности   в   развитии   художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и  формы   окружающего   мира.  В  своих   рисунках   они   воплощают  собственное видение мира, свои фантазии.  Формы   организации   деятельности:   изобразительная   деятельность(оформление отрядного уголка, конкурс рисунков); конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»); творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»); игровые творческие программы; концерты «Звездопад»; творческие игры («День рекордов»); праздники («Творческая волна»); выставки.  8.     ПАТРИОТИЧЕСКИЙ БЛОК: Это   блок     включает   в   себя   все   мероприятия,   носящие   патриотический, исторический   и   культурный   характер.   Мероприятия   этого   блока   должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою   страну,город,   за   ее   историю   и   культуру.   Мероприятия   этого   блока формирует у детей соответствующие знания о праве и правовых нормах.  Формы   организации     деятельности:   интерактивные   викторины;   конкурсы рисунков (рисунки на асфальте) библиотечные часы; беседы игры, викторины по теме «Мой край родной»  Организация кружковой деятельности. Важным   направлением   воспитательной   работы   в   лагере   является   кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работает постоянный кружок. Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей. включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого   идёт   закрепление   норм   поведения   и   правил   этикета,   знакомство   с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении. Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов: изучение интересов детей; презентация кружка на линейке в начале смены; ознакомление детей с режимом работы кружка; деятельность ребят в кружке; текущее отражение результатов деятельности детей; подведение итогов работы кружка в конце смены. 9. Структура управления:  Лагерь –  сцена. Отряд – театр. Все дети в лагере – актёры. Вожатые – сценаристы. Педагоги дополнительного образования – работники театра Старшая вожатая (зам. начальника лагеря) – заместитель министра культуры. Воспитатели лагеря – художественные руководители театров. Начальник лагеря – министр культуры.  Задача:    Ежедневно   проходят   заседания   художественных   руководителей, сценаристов, работников театра, на которых решаются вопросы по организации досуга актеров театров. Реализация   цели   и   задач   смены   осуществляется   по   программе “ Путешествие в Театроленд” в форме сюжетно ­ ролевой игры.  Каждый отряд становится театром. В любом театре есть представители разных театральных профессий: режиссер, сценарист, актер, бутафор и др. В течение всей смены участники программы будут пробовать себя в разных ролях. Система стимулирования.  Конкурсная борьба начинается уже со второго дня и продолжается почти до  окончания смены.   Разработана система стимулирования успешности и личностного роста.   Во время  смены  участники программы участвуют в различных событиях: это и  конкурсные мероприятия, и общелагерные игры, и отрядные.После старта   каждый отряд (театр) изготавливает афишу, на который делает и укрепляет  эмблему.  За победу в различных делах театр может получить знак успеха на свою афишу,   театральную валюту – маску. Задача каждого театра – собрать как можно больше масок, что может выявить  лучший театр по номинациям: ­ «Самый дружный» 10. ­ «Самый творческий» ­ «Самый интеллектуальный»                                                    ­ «СУПЕРТЕАТР» и другие номинации.  Участие в игровых программах также приносит маску. В конце смены идет  подсчет масок и награждение самого успешного театра. Номинации будут у всех театров, но гран­при получит один. Каждый день все отряды (театры) будут получать письма из Министерства  Культуры, в которых будет информация по теме смены и задания, которые  нужно будет выполнить отрядам. Во время ежедневных массовых событий участники программы будут  вспоминать информацию из писем (развитие кругозора).  Среди заданий, которые нужно будет выполнить каждому отряду – театру,  будут индивидуальные, групповые и коллективные. Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов.  Участвуют в больших коллективных делах лагеря.  Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из театрального словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Театральный  глоссарий». Все   участники   отправляются   в   путешествие   (   по   театрам   города   Кургана), полное   приключений,   испытаний   и   трудностей.   У   каждого   театра   есть   свой секрет. Ребятам предлагается исследовать мир театра и открыть его секреты. В путешествии   дети   и   взрослые   станут   участниками   различных   конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех театров. Конечно, создатели программы не отрицают, что что­либо может и не  сработать. За 15 дней наш театр может столкнуться с различными  неожиданностями. Это могут быть и срыв спектакля конкурентами и забывание  слов роли  на сцене. Важную роль в жизни лагеря играет «ЭКРАН НАСТРОЕНИЯ».  «Экран настроения» оформлен в виде  большой «театральной афиши» по  дням.  11.  Именно в   этих днях ( афишах )дети отражают свое настроение за этот день.  Символы могут быть разнообразные, все зависит от фантазии и творчества  детей.  Наш девиз:  Во всех театрах всей страны  Работы разные важны. Но все же, как тут ни крутись, А главный человек — артист.  Каждый член театра  должен соблюдать             Законы и Заповеди.         Законы лагеря. 1. Крепи дружбу совместным спектаклем 2. Получил роль — выучи 3. Сам  роль не забывай, и товарищу помогай 4. Скуку — вон со сцены 5. Улыбка — визитная карточка актёра 6. Здоровый смех — успех у зрителей 7. Не суйся на сцену, не зная роли 8. Только смелым покоряются все роли.                Заповеди лагеря : Театр  – одна семья. Один за всех и все за одного. Порядок, прежде всего. Каждое дело вместе Все делай творчески, а иначе зачем? Даже если трудно, доведи дело до конца. 12. Чистота – залог здоровья.                          Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает  сделать жизнь в лагере  интересной и насыщенной, приносящей радость  себе и другим.    Условия реализации программы     Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: 1.Чёткое представление целей и постановка задач. 2.Конкретное планирование деятельности. 3.Кадровое обеспечение программы. 4. Методическое обеспечение программы. 5. Педагогические условия. 6.Материально­техническое обеспечение.   Подбор   и   расстановка   кадров   осуществляется   администрацией   школы.     На каждом   отряде   работает   два   воспитателя.   Все   остальные   участники воспитательного   процесса   проводят   работу   по   плану.   Воспитатели     несут ответственность   за   жизнь   и   здоровье   детей,   выполнение     учебно ­воспитательного плана, проведение отрядных (театральных) и  общелагерных   дел.   Вожатые   участвуют   в   работе  театра ­  актеров,   а  также   занимаются организацией отрядной (театральной) жизни.     Методическое обеспечение  1.Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана ­ сетки.  2.Должностные инструкции всех участников процесса.   3.Проведение установочного семинара для всех работающих в течение   смены .  4.Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.   5. Проведение ежедневных планёрок. 13.   6.Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.        Педагогические условия 1.   Отбор   педагогических   средств   с   учетом   возрастных   и   индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. 2.Организация различных видов деятельности. 3.Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. 4. Создание ситуации успеха. 5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня. 6. Организация различных видов стимулирования.      Материально­техническое обеспечение 1.   Выбор   оптимальных   условий   и   площадок   для   проведения   различных мероприятий. 2 .Материалы для оформления и творчества детей. 3. Наличие канцелярских принадлежностей. 4. Аудиоматериалы и видеотехника. 5.Призы и награды для стимулирования. Критерии эффективности программы   Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился   к   обязанностям   и   поручениям,   а   также   с   радостью   участвовал   в предложенных мероприятиях.  Для   выполнения   этих   условиях   разработаны   следующие   критерии эффективности: 1.  Постановка реальных целей и планирование результатов  программы; 2.  Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы,  благоприятный психологический климат; 3. Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;          4.Творческое сотрудничество взрослых и детей. 14.                     Наличие опыта реализации  Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа лагеря   досуга   и   отдыха,   построенная   в   форме   игры,   дает   положительные результаты.   Ребята,   посещавшие   летний   лагерь   в   прошлом   году   стали   более коммуникабельны,   физически   выносливы,   раскрыли   свои   скрытые   таланты, стали   активнее   в  школьной  жизни.  Желающих,  посещать  лагерь   в  этом  году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом   году   предполагается,   что   Программа   «   Путешествие   в   Театроленд» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей.  Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений. Планирование работы   При   составлении   плана   работы   учитываются   возможности   разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.   В   работе   лагерной   смены   планируется   активно   задействовать   социум: библиотека   Шолохова,   ДКЖ,   краеведческий   музей,   ДДЮТ,   КВЦ(мастер классы), Драматический театр. Примечание    :  В   ходе   работы   летнего   лагеря   в   планировании   возможны изменения,   так   как   могут   быть   не   известны   сроки   экскурсий   и   дни   могут варьироваться. 15.                          Список используемой литературы В рамках реализации  программы будет использоваться следующая методическая литература и ресурсы Интернет:    http://uchportal.ru/ 1. Бобкова Е.Г., Рябуха Н.М. и др. Играем в сказку…: Технология погружения в  игровую модель «Сказка…» (из опыта работы педагогического коллектива ДОЛ «Электрон»): методическое пособие/ Н.М. Рябуха, Е.Г. Бобкова, Т.В.  Сильнягина, Е.В. Киселева; науч. Ред. .Н. Киселев. – Новосибирск, 2008. – 80 с.  2. Воронкова Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде:  Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304с.  3. Григоренко Ю.Н. Кипарис­3: Планирование и организация работы в  детском оздоровительном лагере: Учебное пособие по организации  детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2008. –  160с.  4. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых  мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.  5. Солнцеворот. Книга для организаторов летнего отдыха. Педагогические  технологии. Нижний Новгород, 2008г. Нещерет Л.Г. 1 6.Игротека вожатого. Педагогические технологии. Нижний Новгород, 2011г.  Шпоркина Е.М.  7. "Тебе, вожатый!" 5 выпуск. Педагогические технологии. Нижний Новгород,  2007г. Крылова С.В.  8."Тебе, вожатый!" 3 выпуск. Педагогические технологии. Нижний Новгород,  2005г. Тетерский С.В., Фришман И.И.  9. Игровые программы для детей и молодежи. Педагогические технологии.  Нижний Новгород, 2009г. Соколова Н.А. 16. АНКЕТА   ДЛЯ   ДЕТЕЙ,   ПОСЕЩАЮЩИХ   ЛАГЕРЬ     С   ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ. (Входная) 1. Каким образом ты попал в пришкольный лагерь «Чудо ­ остров»? ­ записался сам по собственному желанию  ­ записался сам по приглашению педагогов лагеря  ­ по совету классного руководителя  ­ по совету родителей  2. Считаешь ли ты, что пребывание в лагере принесет тебе пользу? ­ большую  ­ небольшую  ­ возможно, пригодятся в жизни  ­ не знаю  3. Чего ты ждешь для себя по окончании смены пришкольного лагеря? ­ развития творческих способностей  ­ укрепления здоровья;  ­ личностных достижений в конкурсах, соревнованиях;  ­ ничего не жду  4. Твой успех в мероприятиях зависит от: ­ тебя самого;  ­ соратников по отряду  АНКЕТА   ДЛЯ   ДЕТЕЙ,   ПОСЕЩАЮЩИХ   ЛАГЕРЬ     С   ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ. (ИТОГ) 1. Считаешь ли ты, что пребывание в лагере принесло тебе пользу? а­ большую  б­ небольшую  ­в­ возможно, пригодятся в жизни  ­г ­не знаю  2. Чего ты достиг для себя по окончании смены пришкольного лагеря? а­ развития творческих способностей б­ укрепления здоровья  17. в­ личностных достижений в конкурсах, соревнованиях;  3. С каким настроением ты посещал лагерь? а­ с удовольствием  б­ было по разному  в­ особой радости не испытывал  4. Будешь ли ты ходить в лагерь в следующем году? а­ да обязательно б­ не знаю в­ зависит от обстоятельств.                                        АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1. Считаете ли Вы, что пребывание Вашего ребенка в пришкольном лагере,  принесло ему пользу? ­ большую  ­ небольшую  ­ возможно, пригодятся в жизни 2. Как относился Ваш ребенок к посещению пришкольного лагеря? ­ посещал с удовольствием  ­ особой радости не испытывал  ­ посещал по вашей просьбе или напоминанию воспитателей  3.Понравились ли Вам педагоги? ­ как профессионалы ­ как человек  ­ как воспитатель (организатор массовых мероприятий, экскурсий и т.д)  4. Если будет возможность отправите ли Вы ребенка в пришкольный  лагерь? ­ обязательно ­зависит от обстоятельств 18.                                     План­сетка     лагеря досуга и отдыха                                       «Путешествие в Театроленд» 5 июня Спектакль «Как прекрасен этот мир» Открытие театрального сезона (общелагерный сбор).  Знакомство с программой «Путешествие в Театроленд» Конкурс рисунков «Береги природу» 10 июня  Спектакль «Дружба крепкая» Конкурс рисунков на тему «Я и мои друзья» Посещение КВЦ 14 июня Спектакль «Маскарад» Конкурс масок «Праздничный маскарад» ДДЮТ 19 июня Спектакль «Богатырская сила» Турнир рыцарей Конкурс рисунков «Мой папа – самый сильный!» 24 июня  Спектакль «Осторожность­ мать безопасности» Посещение Центра Образования Пальчиковый театр 6 июня  Спектакль «Там на неведомых дорожках» Викторина «По сказкам Пушкина» Посещение библиотеки им. Шолохова 7 июня Спектакль «Алло, мы ищем таланты» Праздничная программа «С чего начинается театр» 11 июня Спектакль «Человек без Родины­что соловей без песни» Викторина «Как ты знаешь историю своей Родины» 13 июня Спектакль «Волшебный мир пантомимы» Конкурс на лучший танец «Балетная туфелька» 17 июня Спектакль «Ералаш» Конкурс сценок «Весёлые истории» 20 июня  Спектакль«А что у вас?» Игровая программа «Бродячие артисты» 25 июня  Спектакль «Детство­время золотое» Игровая программа «Гримёрка» Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» 18 июня Спектакль «Модный приговор» Конкурс костюмов 21 июня  Спектакль «По дорогам войны» Посещение музея «Аллея славы» 26 июня Спектакль «Прощальные гастроли» Закрытие смены Прощальный спектакль

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"

Программа лагеря досуга и отдыха " Путешествие в Театроленд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019