Программа летнего лагеря
Оценка 5

Программа летнего лагеря

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.04.2019
Программа летнего лагеря
Программа летнего лагеря "Изобретатели" с дневным прибыванием в школе. Пояснительная записка. каждый день- тематический день.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Укрепление здоровья детей;  Улучшение социально-психологического климата в лагере;  Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;  Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта;  развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;  Повышение чувства патриотизма;  Уважение к родной природе.
программа летнего олагеря Изобретатели.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Тугнуйская средняя общеобразовательная школа»                                           Программа летнего лагеря оздоровительного «Изобретатели» с. Тугнуй – 2018 ПАСПОРТ    ПРОГРАММЫ Параметры Название программы Содержание Программа летнего оздоровительного лагеря   «Изобретатели» Тенденции современного образования, приоритет  развития личности ребёнка, его творческого потенциала Начальник лагеря  Червинская Наталья Ивановна Основание для  разработки программы Руководитель  программы. Разработчик  программы Участники программы Учащиеся МБОУ «Тугнуйская СОШ» Этапы реализации  программы Цель и задачи   программы 1 2 3 4 5 6 2 5 6 1 смена: с 30 по 21 июня Цель программы ­ создание среды, обеспечивающей  условия для гармоничного развития одарённых детей  посредством   организации полноценного отдыха,  оздоровления, совершенствования  интеллектуально ­  креативных способностей и продуктивного общения  учащихся. Задачи  программы:  1. Профилактика физического и психологического  здоровья детей путем осуществления комплекса  адаптационных психолого­педагогических, социальных и  физкультурно­спортивных мероприятий. 2. Организация  значимой  общественно­полезной  деятельности и активного  отдыха  детей, способствующей  развитию лидерских и организаторских качеств  подростков. 3.   Использование     методов   и   форм организации   отдыха   и   оздоровления   детей   в   условиях детского оздоровительного лагеря.   многообразия    спортивно­оздоровительное   образовательно – досуговое   эстетическое  трудовое  техническое  Укрепление здоровья детей;  Улучшение социально­психологического климата в  лагере;  Укрепление дружбы и сотрудничества между  детьми разных возрастов и национальностей;  Формирование умений, навыков, приобретение  жизненного опыта;  развитие   творческих   способностей,   инициативы   и активности ребёнка;  Повышение чувства патриотизма;  Уважение к родной природе. Направление  деятельности  программы Ожидаемые  результаты реализации программы Содержание Вступление Актуальность. Отличительная особенность. Новизна. Направленность программы. Адресат программы. Цель и задачи программы Ожидаемые результаты. Принципы реализации программы Методы реализации программы Формы организации деятельности детей Развитие детского самоуправления Система мотивации и стимулирования Образовательная деятельность.  Календарный  план работы смены Содержание учебно­тематического плана Механизм оценки результатов программы Факторы риска ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ 2.1 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1 3.2 3.3 ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ План­сетка смены Кадровое обеспечение программы Информационно­методическое обеспечение программы Ресурсное обеспечение программы I.                                     II.   III.       IV. V. 1. Пояснительная записка Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот   период   как   нельзя   более   благоприятен   для   развития   их   творческого потенциала,   совершенствования   личностных   возможностей,   приобщения   к ценностям   культуры,   вхождения   в   систему   социальных   связей,   воплощения собственных   планов,   удовлетворения   индивидуальных   интересов   в   личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим   с   его   особым   романтическим   стилем   и   тоном.   Это   жизнь   в   новом коллективе, это, наконец, новая природ сообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых,   было   очень   здорово.   Это   время   игр,   развлечений,   свободы   в   выборе занятий,   восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.    снятия   накопившегося   за   год   напряжения, Значимость   летнего   периода   для   оздоровления   и   воспитания   детей, удовлетворения   детских   интересов   и   расширения   кругозора   невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий: ­   между   потребностью   семьи   и   государства   иметь   здоровое,   сильное подрастающее   поколение   и   неудовлетворительным   состоянием   здоровья современных детей; ­ педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством. Актуальность  программы   определяется   потребностью   в   занятиях техническим   творчеством   у   школьников.   Дети     такого   возраста   располагают значительными резервами развития. В этом возрасте закрепляются и развиваются основные   характеристики   познавательных   процессов   (восприятие,   внимание, память, воображение, мышление), которые начали формироваться у ребенка в дошкольный   период.   Основные   виды   деятельности,   которыми   занят   ребенок: учение,   общение,   игра   и   труд.   Коллективные   формы   работы   стимулируют общение.   Детские   игры   приобретают   более   совершенные   формы,   становятся развивающими.  Техника   вторгается   в   мир   представлений   и   понятий   ребенка   уже   с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Ученики открывают для себя важный  философский момент,  что они живут в разных мирах: цифровой и аналоговый,   между   которыми   надо   делать   порталы   и   мосты.  Это   философия творца   и   созидателя,   а   не   пользователя   и   потребителя.   Философия   –   от прототипа   к   продукту.     Новизна   программы   прослеживается   в   широком приобщении детей к разнообразному опыту моделирования и конструирования, которые     способствуют   познанию   мира   техники   и   расширению   технического кругозора,   развивают   конструкторские   способности,   техническое   мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.             В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии,  реализующиеся в игровой форме. Программа   летнего   лагеря  включает   в   себя   разноплановую деятельность,   объединяет   различные   направления   оздоровления,   образования, воспитания в условиях лагеря. Основная   идея   программы   ­   представление   возможностей   для   раскрытия творческих   способностей   ребенка,   создание   условий   для   самореализации потенциала   детей   и   подростков   в   результате   общественно   полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.   Формируя   воспитательное   пространство   лагеря,   в   основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие   лагерь,   становятся   участниками   длительной   сюжетно­ролевой игры со своими законами и правилами. Основная идея программы ­ представление возможностей для раскрытия творческих   способностей   ребенка,   создание   условий   для   самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.                Центром   воспитательной   работы  лагеря   является   ребенок   и   его стремление   к   реализации.   Пребывание   здесь   для   каждого   ребенка   –   время получения   новых   знаний,   приобретения   навыков   и   жизненного   опыта.   Это возможно   благодаря   продуманной   организованной   системе   планирования лагерной смены. Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:   спортивно­оздоровительное   образовательно – досуговое   эстетическое  трудовое  техническое ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы  ­  создание среды, обеспечивающей условия для  гармоничного развития одарённых детей посредством   организации  полноценного отдыха, оздоровления, совершенствования  интеллектуально ­  креативных способностей и продуктивного общения учащихся. Задачи  программы:  Профилактика   физического   и   психологического   здоровья   детей   путем осуществления   комплекса   адаптационных   психолого­педагогических, социальных и физкультурно­спортивных мероприятий.  Организация     значимой     общественно­полезной   деятельности   и   активного отдыха     детей,   способствующей   развитию   лидерских   и   организаторских качеств подростков.  Использование     многообразия     методов   и   форм   организации   отдыха   и оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Укрепление здоровья детей;  Улучшение социально­психологического климата в лагере;  Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и  национальностей;  Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта;  развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;  Повышение чувства патриотизма;  Уважение к родной природе. Яркий  отдых Приключения Что ожидают  дети? Самовыражени е Дружба     Открытие  нового    Новые  знакомства Радость,  эмоциональное  удовлетворение Взрослые  ожидают Воспитание  чувства  ответственности Сохранение и  укрепление  здоровья Высокую  активность ребят Проявление  лидерских  качеств Расширение  кругозора и  проявление  творческих  способностей ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1.  Принцип гуманизации отношений:  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею   гуманного   подхода   к   ребенку,   родителям,   сотрудникам   лагеря необходимо   психологическое   переосмысление   всех   основных   компонентов педагогического процесса. 2.  Принцип   соответствия   типа   сотрудничества   психологическим возрастным   особенностям   учащихся   и   типу   ведущей   деятельности: результатом   деятельности   воспитательного   характера   в   лагере «Изобретатели»   является   сотрудничество   ребенка   и   взрослого,   которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей. 4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: ­   отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с индивидуально­психологическими особенностями детей; ­ создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); ­ взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; ­ активное участие детей во всех видах деятельности. 5.  Принцип   творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это   характеристика   личности,   которая   в   самой   полной   мере   реализует, развивает свой творческий потенциал. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ­Основными методами организации деятельности являются:  Метод   игры   (игры   отбираются   воспитателями   в   соответствии   с поставленной целью);  Методы   театрализации   (реализуется   через   костюмирование,   обряды, ритуалы);  Методы   состязательности   (распространяется   на   все   сферы   творческой деятельности);  Методы конструирования (реализуется через создание моделей);  Метод коллективной творческой деятельности (КТД).  ­Психологические услуги. Психологические услуги предоставляются в следующих формах:  Проведение   воспитательно­профилактической   работы   с   детьми   в   целях предотвращения   или   устранения   негативных   психологических   факторов, ухудшающих их психическое здоровье;  Беседы   с   детьми   по   налаживанию   и   поддерживанию   их   межличностных взаимоотношений. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.       Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием   традиционных   методов   (беседа,   наблюдение,   поручение, конкурсы   рисунков,   плакатов,   утренники,   праздники,   экскурсии);   метод интерактивного обучения (социально­психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что­то, а проживают те или иные конкретные ситуации;             Одним   из   важнейших   средств   и   методов   организации   воспитательного пространства   является   создание   органов   детского   самоуправления­ самостоятельности   в   проявлении   инициативы,   принятии   решения   и   его самореализации.      РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Развитие самоуправления в коллективе детей играет важную роль. С  одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение разных  проблем, с другой, ­ формирует социальную активность, способствует развитию  лидерства. Детское самоуправление – форма организации функционирования коллектива,  обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации  решения для достижения поставленных целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора  решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым  для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере  развивается практически во всех видах деятельности временного детского  коллектива. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ. Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел,  организацию жизни лагеря Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в творческие,  развивающие, интеллектуальные виды деятельности  Информирование о результатах конкурсов, об условиях участия в том или ином  деле Организация различных видов стимулирования детей, многообразие  предлагаемых видов деятельности Учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению  успешной самореализации ребенка Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности,  индивидуальное и публичное поощрение достигнутого. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ. Образовательная   деятельность в   рамках   смены   «Солнышко» предусматривает   воспитательные   мероприятия,   связанные   с   историей добровольческой   деятельности   в   России,   изучением   духовно   нравственных традиций и истории родного края. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения,   звуков,   красок,   ощущений.   На   основе   развития   навыков моделирования,   изготовления   поделок   из   различных   материалов,   в   процессе продуктивной   творческой   деятельности   дети   знакомятся   с   единой   картиной мира. Оздоровительная   деятельность  способствует   формированию   культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические   нагрузки,   свежий   воздух,   знакомство   с   красивыми   уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно­развлекательных мероприятий   способствует   созданию   положительного   физиологического   и психологического фона.          Культурно­досуговая деятельность  состоит из общелагерных и отрядных мероприятий  (творческие   конкурсы   рисунков,  стихов,  частушек;  изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.). Получение   новых   знаний   при   подготовке   к   мероприятиям   различной направленности   (викторинам,   конкурсам   и   т.   п.)   приводит   к   обогащению мировоззрения   ребенка,   что,   в   свою   очередь,   сказывается   на   изменении личностного поведения каждого члена коллектива.    Трудовая деятельность подразумевает благоустройство территории школы. Техническая  деятельность   направлена   развивать   у   детей   элементы технического   мышления,   изобретательности,   образное   и   пространственное мышление;  развитие   творческих   и   технических   способностей   детей   посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. Заявленная   программа   является   краткосрочной   (по   продолжительности), деятельностной (по стратегии). Инструментом, позволяющим измерить эффект программы,   являются   показатели.   Однако,   в   социальной   сфере,   особенно   в психолого­педагогической   практике,   показатели   приобретают   специфические черты.   Достаточно   мало   универсальных   критериев,   которые   однозначно подтвердили   бы   успешность   того   или   иного   социально­полезного   деяния. Поэтому   для   оценки   результативности   программы   будем   пользоваться следующими показателями: ­   количественные   (количество   конкретных   дел,   акций,   мероприятий); ­ показатели социального развития личности (не умел­ научился, не знал­узнал, качество   продуктов   социально­творческой   деятельности   (поделки,   рисунки, походы,акции)); ­показатели   социальной   адаптации   личности   (активность,   повышение   уровня успешности); ­  творческие     показатели  (уровень  организации   и  координации   деятельности); ­ уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством реализации программы. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: № критерии индикаторы формула форма 1 Уровень комфортности    Доля детей, которые чувствуют себя комфортно 2 Уровень самореализации   Доля детей, проявивших   свои инженерные способности умения и   3 Уровень саморазвития   Доля детей, которые приобрели конкретные умения и навыки 4 Уровень оздоровления Прибавка   детей   в массе и росте определения анкетирование анкетирование анкетирование мониторинг массы и веса   Отношение   детей количества ответивших   «да»   к общему   количеству детей в лагере Отношение   детей количества свои проявивших   способности и умения   к   общему количеству   детей   в лагере Отношение количества   детей, которые   приобрели конкретные умения и навыки   к   общему количеству   детей   в лагере Отношение количества   детей   с оздоровительным эффектом   к   общему количеству   детей   в лагере 5 Оценка Доля   детей Отношение анкетирование лагерной смены удовлетворенных лагерной сменой количества   детей, которые удовлетворены лагерной   сменой   к общему   количеству детей в лагере Диагностика и мониторинг Вводная диагностика Начало   смены.   Выяснение   пожеланий   и   предпочтений, первичное   выяснение   психологического   климата   в коллективе: ­ анкетирование; Пошаговая диагностика Итоговая диагностика ­ беседы ; ­ планерки администрации лагеря Летопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы. Анкетирование Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь ») Беседы Летопись ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ. Ребятами   будут   выполнены   исследовательские   работы,   творческие   проекты   и модели,     которые   в   дальнейшем   примут   участие   на   научно­практических конференциях   обучающихся   школы   и   области.   По   результатам   деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием будет подготовлен аналитический, фото   отчёт,   презентация   о   результатах   реализации   программы,   выполненной участникамилагеря.   Реализация цели и задач программы осуществляется через организацию общих мероприятий по тематическим дням. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ. Возможные факторы риска факторы окружающей  среды: плохая погода,  Меры профилактики заменить мероприятием без выхода на улицу дождь жара, палящее солнце. клещевая опасность  не   желание   принимать защита головы от солнечного удара, питьевой режим. Не позволять длительное время, находится на  открытом солнце не планировать походов и выездов в лес.  организовать   индивидуальную   работу:   беседа участие в мероприятиях нарушение дорожного движения травмы и ушибы.   правил   лекции, воспитателя, помощь психолога.   практические   беседы, предупреждению и профилактике ДТТ. предупреждение и профилактика. Иметь средство для занятия   по несоблюдение режима  дня кишечные инфекции. отсутствие воды. терроризм. дезинфекции   ссадин   и   ран,   порезов.   Помощь медицинского работника. разъяснительные беседы о необходимости соблюдения режима дня. постоянное мытьё рук перед едой и после посещения туалета. Беседы медицинского работника по теме. запас питьевой воды, два комплекта чистой посуды. профилактическая   работа   по   предупреждению несчастных случаев 2.Содержание программы смены МЕХАНИЗМ  ПРОГРАММЫ Учитывая   возрастные   особенности   и   значимость   деятельностного   подхода   в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы лежит игра, как ведущий тип деятельности. Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а так же с радостью участвовал   в   предложенных   мероприятиях.   Для   выполнения   этих   условий необходимо выдержать следующие этапы I этап: подготовительный (апрель­май). Этот этап характеризуется тем, что за  2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря  начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:  проведение   совещаний   при   директоре   и   заместителе   директора   по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;  издание   приказа   по   школе   об   открытии   пришкольного   оздоровительного лагеря;  разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей»;  подготовка методического материала для работников лагеря;  отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;  составление необходимой документации для деятельности лагеря (план­сетка,  положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)  организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин;  формирование списка детей, посещающих летний оздоровительный лагерь, на  основании заявлений родителей. II этап: организационный (первый день работы лагеря). Основной деятельностью этого этапа является:  встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских,  организаторских и творческих способностей;  линейка, открытие лагерной смены;  запуск программы;  знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря;  выявление и постановка целей развития коллектива и личности;   сплочение отряда;   работа по плану воспитательных мероприятий. III этап: основной  Это самый большой по времени период смены. Именно на этом   этапе   реализуются   все   поставленные   индивидуально   ­   личностные   и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности   являются   тематические   дни.   Каждый   день   проходит   ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.  Главная задача:    создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;   возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности.  Для успешного решения задач этого оргпериода,   деятельность детей должна иметь разносторонний творческий характер, быть насыщенной, эмоциональной, а само настроение – романтическим, приподнятым. Педагоги, родители, дети:  познают, отдыхают, трудятся;   реализуют  основную концепции смены;  делают открытия в  себе, в окружающем мире;   помогают в проведении мероприятий;   учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные  жизненные ситуации;   развивают способность доверять себе и другим;   укрепляют свое здоровье.  реализуют  основную  идею смены – развивают инженерное мышление;  работают в творческих мастерских.  участвуют в акциях, трудовых десантах, спортивных мероприятиях.  Во   время   реализации   программы   воспитанники   оформляют   отрядный   уголок, выставку рисунков. IV этап: заключительный (последний день работы лагеря). Основной идеей  этого этапа является:  подведение итогов смены (линейка, закрытие лагерной смены, вручение грамот и благодарностей)  выработка перспектив деятельности организации;  анализ   предложений   детьми,   родителями,   педагогами,   внесенными   по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. № дня дата 1 день Тема дня Открытие    летнего    сезона   «В ожидании  открытий» 2 день Ярмарка профессий Мероприятия Открытие   лагеря.   Знакомство   с   режимом   дня   (см. приложение   №   1).   Оформление   уголка   лагеря.   Выбор актива,   оформление   отрядных   уголков:   название   отряда, речёвка, девиз, эмблема.  Проведение инструктажа по ТБ.  День защиты детей.  Игра­путешествие «Летняя Карусель» Трудовой десант: уборка школьной территории;  Домашнее   задание:   поиск   информации   по   выбранной профессии;  Составление коллажа; 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день 8 день . 9 день «Рисовалки ­  воображалки»  Огонь, вода и медные трубы Жизнь по­новому По строкам Пушкина Дебаты: Что  случится, если не  станет бумаги? День сказочных затей На вершине Олимпа 10 день  Книга «От и до» 11 день Безопасное колесо 12 день «Дом, в котором я  живу» 13 день  «День пиратов»   Защита своего проекта перед всеми участниками летнего лагеря. Трудовой десант: уборка школьной территории; Игра по станциям «Художник 21 века» Творческий конкурс «Вооброжариум» Экологический десант  «А в нашем лагере»  Спортивные игры на воздухе Составление матрицы по теме дня Испытания «Огонь, вода и медные трубы» Трудовой десант: уборка школьной территории; Конкурс «Изобретение дня» (модернизированная школьная парта) Трудовой десант: уборка школьной территории; Поэтическая пятиминутка  Выполнение тестовых заданий Конкурс «Самое выразительное чтение» Просмотр видеоролика Конкурс на проведение самой весёлой зарядки Трудовой десант: уборка школьной территории; «Дискуссия» Трудовой десант: уборка школьной территории; Игра­путешествие «В гостях у сказки» Создание объемных композиций по мотивам сказки Импровизированная постановка Трудовой десант: уборка школьной территории; Беседа об истории современного олимпийского движения. Спортивные соревнования  между отрядами. Игры на свежем воздухе. Игра «Кто громче» или «Болей за наших!» Викторина «Кто и когда?»( о спорте) Трудовой десант: уборка школьной территории; Игра  «Книга – мой лучший друг» Посещение сельской библиотеки Создание книги «От и до» Операция «Чистая улица» Беседа по ПДД, ПБ. Конкурс рисунков по ПБ. Посещение пожарной части. Спортивные эстафеты «Юный пожарный! Изобретение «Дорожный знак будущего» Операция «Уютный уголок» Мультимедийный конкурс «Кто здесь живёт» Создание национального жилья бурятов – юрты. Трудовой десант: уборка школьной территории; Танцевальный калейдоскоп « Сокровища пиратского  острова» Путешествие по морям (станции) Задание: создать эскиз пиратского значка Конкурс «Творческая волна» 14 день «Космический парад» Операция «Сохраним деревья» 15 день Модный бум 16 день «Семейные ценности» 17 день Путешествие в  «Почемучию» 18 день День Нептуна 19 день День творчества» 20 день  «День вежливости» Конкурс космической одежды «Из леса вестимо.» Конкурс между отрядами «скафандр за 5 минут» Изобретение летательного аппарата  Трудовой десант: уборка школьной территории; Игра «Модельер» Конкурс «Наряд года»  Трудовой десант: уборка школьной территории; Конкурс рисунков «Моя семья» Конструирование дерева. Беседа о ценностях.  Трудовой десант: уборка школьной территории; Игра «Реши ребус»  Конкурс «Самый смекалистый» Соревнования «Буквенный маг» Беседа о истории современного и Российского плавания. Минутка безопасности «Как вести себя на воде?» Путешествие в страну «Спортландия» Трудовой десант: уборка школьной территории; Изготовление поделок «Смотри как я могу!» Конкурс рисунков «Волшебная графика» Конкурс «Сочини стихотворение» Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь») Игра­путешествие «Все нам лето подарило!» «Батл вежливых слов» «Песни о добром» «Создание живой скульптуры вежливости» 21 день Закрытие смены  летнего лагеря Праздник закрытия лагерной смены  Концертно­конкурсная программа. Дискотека 3.Условия реализации программы Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:  четкое представление целей и постановка задач;  конкретное планирование деятельности;  нормативно­правовые условия;  кадровое обеспечение программы;  методическое обеспечение программы;  педагогические условия;   материально­техническое обеспечение. Организационно­педагогическая деятельность   комплектование штата лагеря кадрами;  участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;  совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;  проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;   Методическое обеспечение программы В основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основным  методом организации деятельности являются:  наличие необходимой документации программы лагеря, плана работы отрядов, плана­сетки;  должностные инструкции всех участников процесса;  отслеживание результатов и подведение итогов;  подбор методических разработок в соответствии с планом работы.  отбор   педагогических   средств   с   учетом   возрастных   и   индивидуальных Педагогические условия особенностей, способствующих успешной самореализации детей;    организация различных видов деятельности;  добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;  создание ситуации успеха;  систематическое информирование о результатах прожитого дня;  организация различных видов стимулирования. Материально­технические условия Образовательный Лего­конструктор:   интерактивная доска, цифровой фотоаппарат;  спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи);    настольно­игровое оборудование (шашки, шахматы, настольные игры и т.д.);  материалы для оформления и творчества детей;  наличие канцелярских принадлежностей.  компьютер, принтер; . 1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. ­ Что делать с детьми в загородном лагере, Список используемой литературы ­ М.: 2009 г. 2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, ­ М.: «5» за знания, 2008 г. 3. Лобачёва   С.И.,   Великородная   В.А.   Загородный   летний   лагерь.–   М.: ВАКО, 2008 г. 4. Роткина   Т.   С.,   Курзова   О.   А.,   Нестеренко   А.   В.   Уроки   добра   и милосердия, ­ О.: «Детство», 2007 г. 5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для   детей   и   подростков   в   условиях   детского   оздоровительного   лагеря,   ­   О.: «Детство», 2009 г. 6. Титов С.В. Здравствуй, лето! ­ Волгоград, Учитель, 2007 г. 7. Шмаков С.А. Игры­шутки, игры­минутки. М., 2009 г. Анкеты (на входе).   Мы   снова   вместе!   Для   того   чтобы   сделать   жизнь   в   нашем   лагере   более Приложение 1.  интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:  1 Анкета жителя Солнечного города (на входе).  1.Фамилия, имя,отчество_________________________________________  2. Дата рождения: число ____, месяц _____________, год ______________ 3. В какой класс перешѐл _________________________________________  4. Я пришѐл в лагерь для того, чтобы _______________________________ 5. Вожатого представляю себе как _________________________________  6. Моѐ самое любимое занятие ____________________________________  7. Мои первые впечатления о лагере _______________________________ 8. Каким должен быть житель вашего дома __________________________  9. Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________  10.Есть ли у тебя аллергия (на что)? ________________________________  11.Был ли ты в лагере раньше? (каком) _____________________________  12.Любишь ли ты общаться с людьми? ______________________________  13.Как ты относишься к спорту? ___________________________________  О себе хочу дополнительно сообщить ____________________________  Приложение 2. Анкеты   по   изучению   удовлетворенности   детей   организацией   лагерной смены. Анкета (последний день смены): Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь. Что ты ожидал (а) от лагеря?_______________________________________ Что тебе понравилось в лагере?_____________________________________ Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя?  ________________________________________________________________ Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам? ____________________________ Самое важное событие в лагере? Было или оно?_______________________ Закончи предложения: Я рад, что____________________________________  Мне жаль, что ___________________________________________________ Я надеюсь, что ___________________________________________________ Твое имя, фамилия и автограф на память _____________________________

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа летнего лагеря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.