Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"
Оценка 5

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
05.12.2018
Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"
Программа летнего оздоровительного лагеря предназначена для педагогов, работающих с учащимися начальных классов в пришкольных лагерях дневного пребывания. Представлена подробная пояснительная записка, в которой выделена актуальность программы, цели, задачи, дано ежедневное тематическое планирование, список литературы, содержится система контроля по реализации программы.
Программа летнего оздоровительного лагеря.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 города Читы   летнего оздоровительного лагеря  дневного пребывания Программа детей  «Кругосветка или 21 день вокруг света»                                                                                                                        учитель начальных классов _Ермакова С.И. Автор программы:  Чита 2018  Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Кругосветка или 21 день вокруг света» Девиз лагеря: «Ветер дует в паруса, юность верит а чудеса.!» Девиз программы: «В детском оздоровительном  лагере главное не система дел, а ребёнок в деле! Каждый ребёнок становится активным участником сюжетно ­  ролевых игр, основанных на принципах толерантности,  дипломатичности и корректности». 1. Наименование  2. Юридический адрес 3. Телефон 4. Е­mail 5. Фактический адрес  6. Цели и задачи  программы Информация об организации Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием Забайкальский край, г. Чита , мкр. Северный 50  45­38­77 School27­20072007@yandex .ru Забайкальский край, г. Чита , мкр. Северный 50 Цель:  реализация всех возможностей школы для формирования психически и физически здорового, достаточно   адаптированного   к   современной   социальной   среде   человека,  обладающего ценностным отношением к своему здоровью, стремящегося вести активный образ жизни, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых     детей, их оздоровление и творческое развитие. Задачи: ­  организовать систему мероприятий, способствующих оздоровлению; ­  способствовать укреплению навыков  здорового образа жизни; ­  раскрывать творческий потенциал детей; ­  создать возможность для реализации различных форм общения в разновозрастных  группах; ­  создать условия для увеличения двигательной активности ребёнка через игровой  сюжет, с  учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей;  ­     организация   среды,   предоставить   ребенку   возможность   для   самореализации   на основе индивидуального личностного потенциала. ­ формирование культурного поведения, санитарно­гигиенической культуры; ­ воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое    мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем  мире. С 1.06.2018 – 30.06.2018 учитель начальных классов _Ермакова С.И. 1. Подготовительный этап  2. Организационный этап смены 3. Основной этап смены 4. Заключительный этап смены 7. Сроки реализации  программы  8. Дата принятия  решения о разработке  программы 9. Заказчик программы 10.Разработчик  программы 11.Этапы реализации  программы  12.Кадровое  Обеспечение  программы  Координаторы смены:  начальник летнего лагеря;  медицинский работник. Кураторы отрядов:  воспитатели отрядов (из числа педагогов школы); Руководители творческих мастерских  из числа педагогов 13. Контингент детей и  Дети от 7­10 лет  подростков Пояснительная записка          Летние каникулы это значительная часть свободного времени современных  детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала и приобщения к ценностям культуры, воплощения собственных планов   и   удовлетворения   индивидуальных   интересов   в   личностно   значимых   сферах   деятельности   ребенка, совершенствования своих личностных возможностей и вхождения в систему социальных связей.           Физическое и психическое здоровье – важнейшее условие работоспособности и гармоничного развития личности человека. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния,   физического   дефекта,   но   и   состояние   полного   социального,   физического,   интеллектуального   и эмоционального  благополучия. Все  психолого­педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на   воспитание   у   детей   культуры   здоровья,   личностных   качеств,   способствующих   его   сохранению   и   укреплению, формирование мотивации на ведение здорового образа жизни, представлений, что здоровье ­ это ценность.        Причины  отставания ребенка в интеллектуальном развитии могут скрываться в не совсем благополучном состоянии детского здоровья. Негативные последствия такого отставания в интеллектуальном развитии, как для самого ребенка, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. Нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости детей вызывают серьезные опасения. Так только 30% детей поступивших в школу является практически здоровыми, а с возрастом и этот показатель уменьшается. В последнее время школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни. В школе школьник должен получить возможность почувствовать себя раскрепощённым, свободным, независимым. Период  летних каникул, на школьных площадках, в летних оздоровительных лагерях и является самым благоприятным периодом для получения таких возможностей.       Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь ребёнок не только  удовлетворяет свои  личные интересы, но и сам того не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сочувствовать, оказывать помощь, учиться побеждать и проигрывать.       Важной педагогической задачей является, и  развитие умения ребенка жить в постоянно и непрерывно изменяющемся мире, и развитие умения ежедневно, креативно   изменять себя, свою личность и воспринимать окружающий   мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству ­ величайший дар природы. Очень важно понимать и помнить, что этим даром природа награждает каждого человека. Но   свои дары она, природа,  поровну не делит и кого­то наделяет щедро, а кого­то в меньшей степени.       Именно поэтому, данная программа ставит своей целью индивидуальное  развитие  творческих  способностей  каждого  ребенка, которые  были  заложены природой  и  позволяет детям реализоваться в период летних каникул.      По мнению психологов,  практически все дети обладают творческим потенциалом, который необходимо эффективно развивать   при   систематических   занятиях.   И   в   дальнейшем,   приобретенные   в   течение   лагерной   смены   творческие способности,   навыки   и   умения   дети   эффективно   перенесут   на   учебные   предметы   в   школе,   в   повседневную   жизнь, достигая значительных успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.                 Данная   программа     является   комплексной,   т.е.  включает   в   себя   два   основных   направления,   заложенных   в Образовательную программу школы:  духовно­нравственное развитие и воспитание детей;  формирование здорового и безопасного образа жизни.      Основной состав лагеря ­ это обучающиеся ОУ в возрасте 7­10лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей­пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.      Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек. Цель:  реализация всех возможностей школы для формирования психически и физически здорового, достаточно адаптированного к современной социальной среде человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, стремящегося вести  активный образ жизни,  т.е.  создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых         детей, их оздоровление и творческое развитие. Задачи: ­  организовать систему мероприятий, способствующих оздоровлению; ­  способствовать укреплению навыков  здорового образа жизни; ­  раскрывать творческий потенциал детей; ­  создать возможность для реализации различных форм общения в разновозрастных группах; ­  создать условия для увеличения двигательной активности ребёнка через игровой сюжет, с  учётом индивидуальных и  возрастных особенностей детей;  ­    организация среды, предоставить ребенку возможность для самореализации на основе индивидуального личностного потенциала. ­ формирование культурного поведения, санитарно­гигиенической культуры; ­ воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое    мышление необходимое для практической  деятельности, познания, ориентации в окружающем мире. Принципы реализуемой программы         Программа  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ №27»   осуществляется на основе следующих духовно­нравственных  принципов:  нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;  социально­педагогического   партнерства   –   целесообразные   партнерские   отношения   с   другими   субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;  индивидуально­личностного   развития   –   педагогическая   поддержка   самоопределения   личности,   развития   ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;  интегративности   программ   духовно­нравственного   воспитания   –   интеграция   духовно­нравственного   развития   и воспитания   в   основные   виды   деятельности   обучающихся:  урочную,  внеурочную,   внешкольную   и   общественно полезную;  социальной востребованности воспитания – это принцип соединения духовно­нравственного развития и воспитания с жизнью, с реальными социальными проблемами, которые детям будет необходимо решать на основе своего морального выбора. Направление работы по формированию здорового и безопасного образа жизни строится    с учётом  факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:  неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;  факторы   риска,   имеющие   место   в   образовательных   учреждениях,   которые   приводят   к   дальнейшему   ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;  активно   формируемые   в   школьном   возрасте   комплексы   знаний,   нравственных   установок,   норм   поведения, индивидуальных привычек;  особенности отношения обучающихся школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью. Критерии эффективности программы: Для   эффективной   реализации     программы   необходимо,   создание   таких   условий,   когда   каждый   участник процесса   (взрослые   и   дети)   имеют   возможность   посильно   участвовать   в   коллективной   работе,   с   удовольствием относиться к обязанностям и поручениям, с радостью участвовать в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:  Постановка реально достижимых целей и планирование результатов программы;  Заинтересованность   педагогов   и   детей   в   реализации   программы,   благоприятный   психологический   климат   в коллективе;  Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;  Творческое сотрудничество всех участников воспитательного процесса. Прогнозируемые результаты Программа   летнего   школьного   оздоровительного   лагеря   основана   на   требованиях  Федерального государственного образовательного  стандарта, в котором сформулирована основная  цель нравственного  развития и воспитания личности  школьника и  заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:  умеющий   учиться,   способный   организовать   свою   деятельность,   умеющий   пользоваться   информационными источниками;  владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;  обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);  любознательный, интересующийся, активно познающий мир;  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;   любящий свой край и свою Родину;  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;   доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;   выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Содержание и форма реализации      Продолжительность смены 21 дней. Количество смен –1. Программа рассчитана на учащихся 1­4 классов. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача  воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их  познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.      Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Проводятся ежедневные линейки, на  которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. Действует орган самоуправления:  совет командиров, который собирается ежедневно. ОБЩИЙ СБОР УЧАСТНИКОВ СМЕНЫ СОВЕТ КОМАНДИРОВ ПРЕСС­ЦЕНТР СОВЕТ ЗДОРОВЬЯ СОВЕТ ФИЗОРГОВ        Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей: Механизм реализации программы 1. Организационный модуль                Формы работы:       2. планирование; подготовка к лагерной смене; оформление лагеря; подготовка материальной базы; распределение обязанностей; подготовка к сдаче приемной комиссии; Физкультурно ­ оздоровительный модуль ОБЩИЙ СБОР УЧАСТНИКОВ СМЕНЫСОВЕТ КОМАНДИРОВСОВЕТ ЗДОРОВЬЯПРЕСС­ЦЕНТРСОВЕТ ФИЗОРГОВ Формы работы: утренняя зарядка; встречи с медицинским работником; влажная уборка, проветривание; беседы о вредных привычках; организация питания воспитанников; спортивные праздники; конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», подвижные игры на свежем воздухе; цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний          период. 3. Творческий модуль          Формы работы:       коллективно­творческая деятельность; участие в общелагерных мероприятиях; работа кружка «Умелые руки»; конкурсы;  экскурсии  в Художественный музей, Филармония  ; викторины. 4. Патриотический модуль          Формы работы:  беседа  «Исторические места и достопримечательности города Читы »   беседы посвященные добровольцам России, в рамках оглашения 2018 года­ годом добровольца и волонтера; торжественная линейка  22 июня; 2. Нравственно­экологический модуль                   Формы работы:    экологический квест; библиотечные часы; викторины, конкурсы. Этапы реализации программы 1. Подготовительный этап      Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря  начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: проведение  совещаний  при  директоре  и  заместителе  директора  по   воспитательной   работе  по  подготовке издание приказа по школе о проведении летней кампании; разработка программы деятельности летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей на базе подготовка методического материала для работников лагеря; подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ разработка     необходимой   документации   для   деятельности   лагеря   (план­сетка,   положение,   должностные  школы к летнему сезону;   МБОУ «СОШ №27»;   «СОШ №34»;  обязанности, инструкции т.п.). 2. Организационный этап смены Второй этап  короткий по количеству дней, всего лишь 2­3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: встреча   детей,   проведение   диагностики   по   выявлению   лидерских,   организаторских   и   творческих запуск программы летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ   способностей;  №27»;    формирование органов самоуправления;  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; проведение инструктажей. 3. Основной этап смены Основной деятельностью третьего этапа является:    реализация основной идеи смены; вовлечение детей в различные виды коллективно­ творческих дел; работа творческих мастерских.  Основной идеей четвертого этапа является: 4. Заключительный этап смены    подведение итогов смены; анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего  оздоровительного лагеря; выработка перспектив деятельности на следующий    год. Условия реализации программы Нормативно­правовые документы  Закон «Об образовании РФ»   Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.  Устав МБОУ «СОШ №27»  Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.  Инструкции по правила по  безопасности.  Инструкции по организации и проведению  экскурсий.  Приказы управления образования.  Должностные инструкции работников.  Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.  Заявления от родителей.  Акт приемки лагеря.  Программа. Материально­технические условия предусматривают:  большой спортивный зал;  школьная библиотека;  столовая;  спортивная площадка;  кабинеты;  ТСО;  художественные средства, игры настольные и др.;  хозяйственный инвентарь;  аудиотека, фонограммы;  канцелярские принадлежности;  компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор; Кадровые условия В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены:  начальник летнего лагеря;  медицинский работник. Кураторы отрядов:  воспитатели отрядов (из числа педагогов школы); Руководители творческих мастерских  из числа педагогов ФИО Должность № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Психолого­педагогическое сопровождение смены     Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и  система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка. Компоненты психолого – педагогического сопровождения:  консультационный  прогностический  практический.      Функции психолого­педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:  Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;  Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать  имеющиеся недостатки усилением  приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать  свои возможности, способности в самоутверждении.  Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально­полезной, предметно­практической  деятельности ребенка;  Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение  разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно­ценностных ориентаций и  установок в общении и поведении. День «День знакомств» 1июня Тематическое планирование  Мероприятие  Организационные   мероприятия   по   приему   детей   и распределению по отрядам и размещению;  День защиты детей в разных странах мира  Подвижные игры;  Инструктаж по технике безопасности;  Тренинг   «Знакомство»,  «Об   именах   различных народностей» «Корея» 2 июня  Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;  Спортландия «где родились различные виды спорта»;  Подвижные игры на свежем воздухе;  Конкурс «Юмористический футбол»  Экологическая тропа (туристический поход)   Викторина  «Зеленые страницы»  Подвижные игры на свежем воздухе  Познавательно – профилактическое занятие   «Огонь   ­ друг,    огонь – враг,  берегись беды, когда ты у воды»  Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети Земли»  Открытие     лагерной   смены   «Здравствуй,   друг!» Филармония; «Индия» 4 июня «Россия» 5 июня «Япония»  Беседа « Япония – страна долгожителей»; 6 июня «Египет» 7 июня  Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»  Дискуссия   «Почему   вредной   привычке   ты   скажешь: «Нет»!»  Инструктаж по технике безопасности, оказание первой помощи (специалист ГО и ЧС)  Выставка поделок из бумаги.  Беседа­культура древнего Египта.  Мастер класс «Бумагопластика» «Страны Ближнего  Путешествие в сказку  Востока» 8 июня     «Одежда   для   сказочных   героев»     нарисовать   эскизы костюмов для сказочных  персонажей: ­ рабочий костюм Бабы­яги; ­ парадно­выходной костюм Иванушки – дурачка; ­ спортивный костюм Кощея Бессмертного; ­ зимний костюм Водяного; ­ Фотосессия «Китай» 9 июня  Художественный музей, квест.   «Безопасное колесо» познавательный турнир;  Художественный музей, квест.    Конкурс   «Новые   дорожные   знаки»   помогите «Швеция»  11 июня «День России» 13 июня  «Таиланд» 14 июня работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак;  Подвижные игры на свежем воздухе;  Игра «В стране  интеллектуалов»;  Планетарий;  Подвижные игры на свежем воздухе;  Конкурсная программа «Русская кудесница»;  Конкурс рисунков «Герб школы»   Подвижные игры на свежем воздухе;  Филармония «Русские народные сказки»  Развлекательная игра «Крокодил»  Конкурс карикатур  Чудесный мир птиц   О   чем   говорят   деньги   (экскурсия   в   Художественный музей) «Австрия» 15июня  Музыкально – познавательная  игра «Цветы в песнях»;  Конкурс «Спрятавшиеся ноты» ­ ­   в   прочитанных   предложениях   найти   спрятавшиеся ноты; ­ составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);  Подвижные игры на свежем воздухе;   О   чем   говорят   деньги   (экскурсия   в   Художественный музей) «Австралия» 16июня  Своя игра «Гигиена питания»;  Беседа «Животный мир Австралии»  «Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей: ­ огуречного утконоса; ­ картофельного кенгуру; ­ морковного койота  и т.д.;      Выставка поделок  Выездной тир   Квест «Средневековые замки Ирландии»  Беседа «Северные моря» «Ирландия» 18 июня «Северная Америка»   Викторина   «Краснокожие друзья»                             19 июня  Фильм 3Д «Водопад Ниагара»    Конкурс рисунков «Чингачгук –Большой Змей» «Греция» 20 июня  Выездной тир   Шоу «Эврика» «Италия» 21 июня «Россия» 22 июня  Подвижные игры на свежем воздухе;  «Новые   виды   спорта»     придумайте   новый   вид   спорта (его   название   и   правила),   который   мог   бы   вас прославить;  Конкурс рисунков «Дети любят рисовать»;  Викторина «Путешествие по Венеции»   «Загадка   гения   Леонардо   да   Винчи»   познавательная конкурсная программа.  «Завтра была война» Литературная гостиная   Работа киноклуба «Подвигу народа – жить в веках»;  Торжественная линейка  «Славянские страны»   «Солнечный круг»  развлекательно – игровая программа 23 июня  Конкурс хороводов «Мыс Доброй Надежды»  Игра «В поисках сокровищ капитана Флинта» 25 июня  Подвижные игры на свежем воздухе «Россия» 26 июня  Шоу программа к закрытию оздоровительного сезона;  «Сцена прощания» концертная программа.  Дискотека Список используемой литературы 1. «Лазурный»   ­   страна   детства:   Из   опыта   работы   государственного   областного   санаторно­оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд­во ООО «Педагогические технологии», 2002. 2. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.  3. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и  творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001 4. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003 5. Григоренко   Ю.Н.,   Кострецова   У.Ю.,   Кипарис­2:   Учебное   пособие   по   организации   детского   досуга   в   детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 6. Григоренко   Ю.Н.,  Пушина   М.А.,  Кипарис­4:   Учебно–практическое   пособие   для   воспитателей   и   вожатых.­   М.: Педагогическое общество России, 2003. 7. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва­Профиздат, 1973 8. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.­ М.: ТЦ сфера, 2004. ­ (Библиотека вожатого) 9. Солнцеворот­99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000. 10.Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях   оздоровительного   лагеря.   Кипарис­10.   Методическое   пособие   /   Общ.   Ред.   И.В.   Цветковой.   –   М.: Педагогическое сообщество России, 2005. В добрый путь! Система контроля по реализации программы № п/п 1. 2. 3. 4. Мероприятие Опрос   родителей   на   выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. Ежедневное   отслеживание   настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. Опрос детей и родителей  в конце смены, позволяющее   выявить   оправдание ожиданий. Срок проведения Апрель Ответственные начальник   лагеря, классные рук. 1 день смены Воспитатели В течение смены Последний   день смены Начальник  лагеря, отрядные воспитатели Воспитатели В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня   развития   коллектива;   педагогическим   коллективом   летнего   лагеря   проводится   ежедневная   диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"

Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся начальной школы "Кругосветка или 21 день вокруг света"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.