Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"
Оценка 4.7

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 7
Взрослым
29.05.2019
Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"
Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени" является комплексной и содержит в себе работу по нескольким направления от художественного до физкультурно-спортивного. Основной идеей программы является квестовая технология, которая набирает популярность среди детей и подростков. Основываясь на легенде смены, ребята будут проходить различные испытания, конкурсы, решать логические задачи и открывать для себя новые знания.
Лабиринты времени.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества им. Г.Ф. Кныша» УТВЕРЖДАЮ: Директор МУДО  «Майнский ЦДТ им.Г.Ф.Кныша»  ______________ О.В. Пиотровская  Приказ № от ___________г. ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «Лабиринты времени» (возраст 6­15 лет) Срок реализации: июнь, июль 2019 года Автор: методист МУДО  «Майнский ЦДТ им. Г.Ф.Кныша» Ровенская Татьяна Геннадьевна Р.п. Майна 2019г. ОГЛАВЛЕНИЕ Информационная карта программы Пояснительная записка Цель блок программы Механизм реализации и этапы реализации программы Ресурсное обеспечение программы Диагностика результатов реализации программы Факторы риска Список литературы и источники Приложения 3 6 7 10 24 28 30 32 33 I. Информационная карта программы Полное название  программы Комплексная краткосрочная программа «Лабиринты  времени» летнего оздоровительного лагеря  с дневным  пребыванием детей  «Солнышко» на базе МУДО «Майнский  центр детского творчества им. Г.Ф.Кныша» Детский оздоровительный лагерь «Солнышко» для детей с 6  до15 лет Июнь 2018 года Июль 2019 года Адресат  программы  Сроки  реализации  программы Цель программы Создание здоровьесберегающей среды, пространства игрового взаимодействия   детей   и   взрослых   для   формирования   у воспитанников   гуманистических   ценностей,   социальной ответственности,   умения   решать   проблемы   в   постоянно изменяющемся информационном обществе. 1. Насыщение   воспитательных, Задачи    творческих   ситуаций, крупных «доз» воспитания гуманистическими ценностями, проблемами. 2. Включение   ребенка   в   различны   виды   деятельности, которые   осуществляются   им   в   «поле»   собственного понимания и непосредственного переживания. 3. Осуществление   воспитания   детей   в   контексте   мировой, интегральной   российской   культуры,  культуры   места проживания. 4. Целенаправленное   и   многократное   воспроизведение образцов  здоровой  жизни  в условиях  детского  лагеря:  в быту,   на   отдыхе,   во   время   спортивно   –   физкультурной деятельности. 5. Формирование   у   детей   критического   мышления  при решении   нестандартных   задач   в   игровых   ситуациях, освоении новой информации. Краткое  содержание  программы Ожидаемый  результат Название  организации Смена   «Лабиринт   времени»   построена   в   форме   сюжетно­ ролевой игры. Идея смены: Познавай, сохраняй, приумножай. Сюжетное   содержание   смены   реализуется   в   форме путешествия   по   лабиринтам   времени   и   другим   мирам,   где показано,   что   настоящее,   прошлое   и   будущее   ­   это   не линейная последовательность событий, а некий лабиринт, где гармонично сосуществуют эти реалии. Движение по сложным запутанным системам, решение непростых задач, испытания в различных   временных   пространствах,   помогают   осознать ребенку   самого   себя   в   настоящем,   сопоставить   опыт предыдущих   поколений   с   современностью   и   заглянуть   в будущее. Цель игры – собрать утраченные секреты, которые, согласно легенде, были спрятаны тайным обществом для их сохранения и защиты. В течение смены дети при прохождении испытаний   открывают   новые   тайны,   которые   им   нужно сохранить и в дальнейшем приумножить, дать им новую жизнь в   пределах   собственного   опыта   и   опыта   своих   друзей. Основная идея смены реализуется, когда дети и взрослые на уровне   различных   структур   и   организационных   форм вступают в диалог: ребенок – взрослый, ребенок – ребенок, взрослый   –   взрослый   и   осуществляют   эффективное взаимодействие. В ходе смены каждый ребенок индивидуально и коллективно пытается   разработать   наиболее   точный,   быстрый   путь   к решению   задачи:   найти   в   лабиринте   тайны,   спрятанные старейшинами. За счет этого дети приобретают новые знания, опыт сохранения сил,  учатся анализировать свои действия   и   предвидеть их  результат, а также закрепляют представления о вечных ценностях. 1.   Сохранение   и   укрепление   здоровья   детей   и   подростков, выработка потребности в ведении здорового образа жизни; 2.   Улучшение   психологического   климата   во   временном детском   благоприятной доброжелательной   атмосферы,   что   позволит   реализовать Муниципальное   учреждение   дополнительного   образования «Майнский   центр   детского   творчества   имени   Георгия Филипповича Кныша» коллективе,     создание Почтовый адрес  учреждения,  телефон ФИО  руководителя Организации ФИО автора  программы Финансовое  обеспечение  проекта 433130, Ульяновская область, р.п. Майна, ул. Чапаева, д.3 Пиотровская Ольга Васильевна,  директор ЦДТ Ровенская Татьяна Геннадьевна, методист Бюджет   Управления   образования   администрации   МО «Майнский район» II. Пояснительная записка. Проект тематической смены «Лабиринт времени» направлен на реализацию приоритетных   направлений   государственных   программ   воспитания подрастающего поколения.   этическое,   обеспечивая   интеллектуальное, Конституция   РФ,   государственные   программы   предлагают   наполнить содержание   воспитания   ценностями   духовной   культуры,   мировоззрения   и нравственности,   физическое воспитание, культивируя в детской среде здоровый образ жизни и формируя в личности  готовность  к   самостоятельной  профессиональной   и  семейной  жизни. Морально­этической   доминантой   нового   воспитания   выступает     принцип гуманистических  идеалов – национальных традиций, терпимости, коллективизма и сотрудничества (взаимопомощи и взаимопонимания), а также принцип личной ответственности за свои поступки. Эти характеристики востребованы временем и присущи человеку будущего, гарантирующие  ему достойное  самосуществование. Для  педагогов эти характеристики вполне могут служить теми ориентирами, по которым можно соотносить свою деятельность по воспитанию и развитию детей и подростков. Актуальность программы.  Программа «Лабиринт времени» нацелена на разрешение противоречия между требованием времени к воспитанию личности, готовой   включиться   в   решение   проблем   своих   и   окружающего   общества, привнести   в   него   свой   индивидуальный   вклад,   и   сложившейся   практикой организации летнего отдыха детей преимущественно на основе развлекательной компоненты с участием массовиков­затейников. Работа   коллектива   МУДО   «Майнский   центра   детского   творчества   им. Г.Ф.Кныша»   заключается   в   поиске   интересного   (развивающего)   содержания   и активной   формы   организации   деятельности   летнего   оздоровительного   лагеря, которая отвечала бы современным условиям развития общества. Педагогический   коллектив   центра   работает   в   летний   период   по программам, основанным на игровом, деятельностном взаимодействии  детей  и взрослых,  направленным  на  воспитание  у  детей  гражданской ответственности, нравственного долга, патриотических чувств и эстетического вкуса. Ежегодно в Школе вожатого дети учатся проектированию сюжетно­ролевых игр, организации и проведению тематических смен, способам и приемам имитационно – ролевого моделирования.  Центр   детского   творчества   активно   помогает   в   социализации   детей   и подростков в стремительно меняющемся мире. Сохраняя верность традициям, в создании программы останавливаем свой выбор на главных событиях, которые происходят   в   мире,   стране,   области   и   городе.   Мы   активно   работаем   над формированием гражданской позиции детей, а главный ориентир этой работы – ребёнок и его интересы. Именно интересами детей, их желанием более активно участвовать в жизни лагеря, а также стремлением педагогического коллектива говорить   с   ними   на   одном   языке   продиктовано   введением   в   использовании   в летнем сезоне 2019 года принцип квестовой технологии, в которой заключается новизна программы. Активная познавательная игра, выстроенная на принципах квеста, создает безопасное социальное пространство, в котором ребёнок пробует свои   силы   и   удовлетворяет   свою   потребность   в   новых,  ярких   эмоциональных переживаниях, которые отсутствуют в его привычной жизни. Педагогическая целесообразность. Игровой контекст программы придаст лёгкость   и   позволит   погрузиться   в   атмосферу   романтики   ­   неотъемлемой составляющей   мира   детей.   Созданное   квестом   пространство   уведёт   детей   от размеренности   повседневной   жизни   лагеря,   потребует   от   них   продолжения реальных   и   виртуальных   трудностей,   где   будут   задействованы   их   моральные, интеллектуальные,   творческие   и   физические   ресурсы.   Мощное   эмоциональное переживание,  полученное   в  результате   командной   игры,  расширит   социальную компетентность   детей,   повысит   самооценку   и   продвинет   каждого   участника программы  «Лабиринт времени» по  лестнице успешной социализации, подарит им ещё одну возможность ощутить себя единой семьёй. Адресат программы: дети в возрасте от 6 до 15 лет. III. Целевой блок программы. Цель:  создание   здоровьесберегающей   среды,   пространства   игрового взаимодействия   детей   и   взрослых   для   формирования   у   воспитанников гуманистических   ценностей,   социальной   ответственности,   умения   решать проблемы в постоянно изменяющемся информационном обществе. Задачи деятельности: ­ насыщение воспитательных, творческих ситуаций, крупных «доз» воспитания гуманистическими ценностями, проблемами. ­ включение ребенка в различные виды деятельности, которые осуществляется им в «поле» собственного понимания и непосредственного переживания. ­   осуществление   воспитания   детей   в   контексте   мировой,   интегральной российской культуры, культуры места проживания. ­ целенаправленное и многократное воспроизведение образцов здоровой жизни в условиях   детского   лагеря:   в   быту,   на   отдыхе,   во   время   спортивно   – физкультурной деятельности. ­  формирование  у   детей   критического   мышления  при   решении   нестандартных задач в игровых ситуациях, освоении новой информации. Ожидаемые результаты Критерии эффективнос ти работы Социальные  компетенции Коммуникатив ные  компетенции Показатели ­ ­ дети берут на себя  ответственность за  принятие решений; ­ ­ используют  конструктивные способы выхода их конфликтных  ситуаций; ­ ­ принимают участие в  работе органов  самоуправления; ­ дети планируют  совместную  деятельность, ­  распределяют  полномочия; ­ соблюдение правил  личной гигиены. ­ освоение ребенком  новых социальных ролей, обогащение, социального опыта; ­ ­ дети демонстрируют  умения работать в  команде, умение  слышать, терпимо  относиться к чужому  мнению; ­ ­ дети проявляют  общительность, открыты  для новых контактов; ­ дети проявляют  инициативу в подготовке коллективного дела; Методы  сбора  информации Наблюдение  Рефлексия в  процессе  огонька как  формы  отрядной  деятельности. Периодичн ос ть Индикатор/  результат Начало и  конец  смены Не менее 70 –  75% детей  демонстрируют  освоение  компетенции в  различных видах  деятельности В течение  всей смены Наблюдение Рефлексия   в процессе «огонька»  как формы  отрядной  деятельност и Не менее 70 –  75% детей  демонстрируют  освоение  компетенции в  различных видах  деятельности Когнитивные  компетенции Гражданские  компетенции Межкультурна я  компетенция,  толерантность ­ дети имеют  представления об  общечеловеческой  морали (доброте,  взаимопонимании,  толерантности,  милосердии), о  морально­этических  категориях; ­ дети овладели  практическими навыками прикладного и  декоративного  искусства; ­ дети имеют  представление об  общемировых процессах  развития общества,  исторических проблемах. ­ дети знают свои права и  обязанности как члена  общества, ­ поведение детей не  выходит за рамки  административных и  иных норм российского  государства, ­ дети знают символику,  гимн РФ, президента РФ, ­ дети проявляют  инициативу в  планировании и  осуществлении социально – полезной  деятельности. ­ дети проявляют  толерантность к другим  членам временного  коллектива, ­ дети уважают людей  других национальностей, вероисповеданий, Наблюдение Рефлексия   в процессе «огонька»  как формы  отрядной  деятельност и В начале и  конце смены Не менее 70 –  75% детей  демонстрируют  освоение  компетенции в  различных видах  деятельности Наблюдение, Рефлексия в  процессе «огонька»  как формы  отрядной  деятельност и В течение  всей смены Не менее 70 –  75% детей  демонстрируют  освоение  компетенции в  различных видах  деятельности В течение  всей смены Наблюдение, Рефлексия в  процессе «огонька»  как формы  отрядной  деятельност и Общий   результат   педагогической   деятельности   ­   достижение   такого качества организации жизнедеятельности детей в лагере, при котором каждому обеспечивается возможность целесообразной самореализации в различных видах деятельности и проявления ценностно­значимых качеств личности. Результат для ребенка:  благополучие ребенка, укрепление его физического здоровья,  формирование потребности в здоровом образе жизни; приобретение ребенком опыта взаимодействия на основе  сотрудничества, развитие культуры общения; расширение кругозора; проба ребенком новых социальных ролей, обогащение социального     опыта;     формирование потребности в активном образе жизни, социально­  полезной деятельности, развитие у детей навыков самостоятельной организации  жизнедеятельности, организаторских, лидерских качеств; приобретение практических навыков прикладного и декоративного  искусства; Результат для педагога:  реализация личностного потенциала, интереса по профилю,  обогащение собственного педагогического опыта; научиться работать, исходя из педагогической ситуации (подбирать  средства, формы, технологии);  Отработка разнообразных способов подготовки и реализации  отрядных, общелагерных дел, форм детского соуправления; Формирование вожатского отряда. Общий результат реализации программы смены: вариант сюжетно­ролевой  игры (квеста). Принципы реализации программы Принцип   гуманизма  предполагает   отношение   к   личности   ребенка   как   к самоценности,   уважение   ее   уникальности   и   своеобразия,   защиту   и   охрану достоинств и прав. Принцип   духовности  проявляется   в   формировании   у   детей смысложизненных духовных ориентаций, образа мыслей российского гражданина, потребности   к   освоению   и   производству   ценности   культуры,   соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали. Принцип   добровольности  предоставляет   ребенку   право   выбора разнообразных форм участия в творческой деятельности. Принцип   демократизации  основан   на   равноправии   и   партнерстве субъектов   воспитательной   деятельности,   включая   ребенка,   предполагает взаимодействие между взрослыми и детьми в режиме диалога Принцип   стимулирования  построен   на   моральном   и   материальном поощрении детей за их успехи в различных видах деятельности. IV. Механизмы и этапы программы Достижение поставленных целей и задач реализуется через игровой модуль (квест) и образовательный модуль. В   задачи   образовательного   блока   входит   организация   гражданского образования, знакомство детей с системой знаний, способствующей реализации личностного   потенциала   ребенка,   расширение   детского   кругозора,   развитие коммуникативных,   творческих,   организаторских   и   специальных   способностей данный   круг   задач   реализуется   в   процессе   работы   тренировочных   центров.   В рамках   тематики   программы   в   тренировочных   центрах   хранителей   готовят   к путешествию в различные времена и поэтому важно владеть искусством танца, вокалом и основам прикладного искусства. Итоги   работы   тренировочных   центров   подводятся   через   участие   в чемпионатах, конкурсах, а также выставок детского творчества. Культурно   –   досуговая   деятельность   (организация   культурно­досуговых Формы реализации программы дел, конкурсов, праздников, экскурсий); Внутриотрядные   и   общелагерные   мероприятия   (реализация   программы отрядной   деятельности   в   соответствии   с   возрастными   особенностями   детей   и общей программой смены); Кружковая   деятельность   (организация   работы   занятий   прикладного   и творческого характера); Спортивно­оздоровительная   деятельность   (реализация   санитарно­ гигиенических   требований,   организация   оздоровительных   и   закаливающих процедур, проведение спортивно­массовой работы); Самоорганизация (организация органов детского соуправления: «Большой совет   хранителей,   а   также   включение   детей   в   реальные   социально­значимые отношения, которые предполагают самообслуживающий труд и дежурство). Методы   и  формы   работы   применяются   с   учетом   возраста   детей,  имеют вариативный   компонент   для   регулирования   физической   и   эмоциональной нагрузки, корректировки программы. Система детского самоуправления Одним   из   важнейших   средств   и   методов   организации   воспитательного пространства   является   создание   структуры   органов   детского   соуправления. Сущность   детского   соуправления   заключается   в   сотрудничестве   детей, отдыхающих   на   смене   и   педагогического   коллектива.   Система   детского соуправления позволяет повысить роль ребенка в реализации программы. Примеряя роль руководителя, ребята развивают чувство ответственности, справедливости, самокритичности. Цель   ­   обучение   подростков   умениям   и   навыкам   организаторской деятельности, самоорганизации, формирования ответственности за себя и других. Основные принципы работы органов соуправления:  открытость   и   доступность   (соуправление   открыто   для   всех   членов делегаций);  добровольность и творчество (отрядам предоставляется свободный выбор содержания   деятельности,   форм   работы   для   достижения   личных   и коллективных целей);  сотрудничество   (все:   и   выбранный   актив,   и   педагог   строят   свои взаимоотношения на основе сотрудничества и партнерства);  непрерывность и перспективность (все органы соуправления действуют на протяжении всей смены и обладают действительными полномочиями). Формы   детского   соуправления   на   общелагерном   уровне   и   внутри отряда: Совет   старейшин   тайного   общества  –   это   старшие   хранители   лабиринта Времени (педагоги, вожатые лагеря) Большой Совет хранителей ­ это первые хранители отряда в своем виде деятельности:   хранители   команд   (1   человек   –   командир   отряда),   хранитель спортивных   секретов   (2   человека   из   отряда),   хранитель   секретов   труда   (2 человека из отряда). Совет   хранителей   команд   –  это   первые   хранители   отряда   в   своем   виде деятельности (командиры отряда и их помощники): осуществляют руководство жизнедеятельностью отряда, конкретное планирование работы на определённый день   смены,   организацию   выполнения   намеченного   плана,   анализируют проведенный день. Организуют конкурсы на лучший отряд в смене. Ежедневный сбор­планирование проводят утром, до общей линейки. Совет хранителей спортивных секретов ­ осуществляет решение вопросов, связанных   со   спортивно   –   оздоровительной   жизнью   в   лагере,   организуют проведение   ежедневных   зарядок,   Совет пропагандирует   бережное   отношение   к   своему   здоровью,   потребность   в физическом совершенствовании, тесно сотрудничает с инструкторами по спорту; организуют конкурс на самый спортивный отряд. Ежедневный сбор – утренняя зарядка, оценка ее проведения и выполнения.   спортивных   соревнований. Совет хранителей секретов труда ­ осуществляют решение хозяйственных вопросов, а так же следят за поддержанием чистоты и порядка  в лагере. Совет работает   во   взаимодействии   со   старшим   воспитателем,   врачом,   дежурным воспитателем по территории и дежурным администратором; организуют конкурс на   самый   чистый   отряд   в   смене.   Ежедневный   сбор   –   обход   лагеря   с   целью проверки чистоты и порядка в жилых корпусах в первой половине дня. Внутри отряда система соуправления строится в зависимости от пожеланий ребят и опыта вожатых и может называться Малый совет хранителей. Концепция отрядной деятельности Отрядная работа разбита на этапы, которые совпадают с основным этапами смены. В   организационный   период   вожатые   знакомят   ребенка   с   субкультурой лагеря, его возможностями через экскурсии по лагерю. Знакомство детей друг с другом   происходит   уже   в   первый   день   на   Огоньке   знакомств   (Тайный   сбор команды   хранителей),   в   дальнейшем   ­   через   коммуникативные   игры   на знакомство.   Более   близкое   знакомство   ребят   друг   с   другом   происходит   на Первом всрече отряда («Легенды тайного общества»). Знакомство же с тематикой смены осуществляется в ходе дружинного сбора­запуска «В мире тайн Времени» и   продолжается   на   организационном   сборе   отряда.   Проводя   хозяйственный   и организационный сбор отряда, и вожатые адаптируют ребенка к новым условиям жизнедеятельности, условиям проживания. Очень важно, чтобы ребенок понял и принял нормы проживания в лагере. Во второй день начинается подготовка к открытию смены и представлению визитной карточки отряда. Вступление детей в сообщество   хранителей   происходит   в   день   открытия   смены   через   участие   в «Посвящении в хранители лабиринта Времени». В организационный период необходимо:  познакомить ребят друг с другом, с тематикой смены  выбрать   название   команды,   клич   (девиз),   отличительный   знак   (эмблему, элемент одежды) свой аппарат для перемещения по лабиринту Времени  организовать деятельность по соуправлению (выбрать хранителя команды, микрогруппы по интересам). В основной период смены начинается подготовка и проведение дел в отряде (ориентируясь   на   план­сетку,   составленную   и   утвержденную   с   детьми   на организационном сборе). Также на этом этапе происходит подготовка и участие в общелагерных   делах   (с   помощью   советов   дела,   целым   отрядом,   детской творческой   группы   ­   это   зависит   от   опыта   и   стратегии   вожатых).   Вожатым необходимо   продумать,   чтобы   как   можно   большее   количество   детей   было задействовано в деятельности, и смогло реализовать свой лидерский и творческий потенциал. В основной период необходимо:  поддерживать атмосферу игры за счет тематических огоньков, легенд, и т.д.  помогать детям в решении задачи дня.  помогать детям в прохождении квестов  ежедневно подводить итоги и продвигать кандидатуры ребят на  награждение хранителей. Итоговый период. Данный этап является своеобразным подведением итогов. Вожатым важно обратить   внимание   на   определение   дальнейших   перспектив   для   ребенка.   Для реадаптации   детей   проводятся   такие   дела,   как   Огонек   прощания,   «До   новых встреч, хранители» и др. В итоговой период проходит:  обсуждение с ребятами исхода квеста (поиска утраченных секретов)  проведение диагностики личности и коллектива  подведение итогов работы каждого ребенка в отряде. Система стимулирования Ежедневно   в   лагере   подводятся   итоги   прошедшего   дня.   В   рамках программы «Лабиринт времени» в качестве бонуса каждый молодой хранитель получает   часы   соответствующего   цвета,   где   на   обороте   зашифрована   тайна (загадка). За каждым видом деятельности в лагере закреплен свой цвет: Красные часы – хранитель тайн искусства и творчества. Голубые часы ­ хранитель спортивных секретов  Зеленые часы – хранитель секретов природы Синие часы – хранитель секретов труда Оранжевые   часы   –   хранитель   загадки   хорошего   настроения   Фиолетовые часы – хранитель секретов интеллекта. В   конце   смены   подсчитывается   количество   часов   определенного   цвета. Молодые хранители, набравшие наибольшее количество часов по какой   – либо номинации,   получают   звание   «Почетного   хранителя»   и   сертификат   с подтверждением этого статуса. Система руководства и контроля Срок  контроля Март Контролиру ющий Заместитель директора  по УВР Выход на  результат Педагогичес кий совет Ежедневн о (июнь­ июль) Начальник  лагеря,  медицински й работник Совещание  при  директоре Метод контроля Проверка  программы  деятельности  летнего  оздоровительного  лагеря. Проверка  закладки  продуктов, выход  продуктов, меню,  соответствие  срокам годности  и выдачи  продуктов. Режим питания.  Посещение  воспитательных  мероприятий Июнь­  июль начальник  лагеря Совещание  при  директоре Содержание и цель  контроля Подготовка  программы  деятельности ЛОЛ. Цель: проверить  качество написания  программы, ее  соответствие  основным  направлениям  Контроль за   качеством и  безопасностью  питания,  организацией  питьевого режима,  санитарно­ гигиеническим  состоянием  пищеблока Цель: контроль за  работой пищеблока Посещение   воспитательных  мероприятий Цель: выявить  наиболее удачные  формы и методы  работы с детьми Июнь­ июль Начальник  лагеря Совещание  при  директоре Проверка планов  воспитательной  работы,  инструктажей и  журналов по  технике  безопасности Контроль за  реализацией планов  воспитательной  работы в лагере,  журналов по т/б,  инструктажей. Цель: соответствие  мероприятий  программе  деятельности ЛОЛ,  проведение  инструктажей Содержание программы Содержательная деятельность включает в себя комплекс образовательных,   социально­значимых   мероприятий   по   оздоровительных, воспитательных, направлениям:  оздоровительно­спортивная деятельность  досуговая и творческая деятельность  само ­ деятельность (самоорганизация, самообслуживание …)  общественно­полезная деятельность  психологический блок и рефлексия. В   лагере   формируются   отряды,   постоянно   действующие   в   течение   всей смены,   и   создается   игровая   ситуация,   позволяющая   детям   адаптироваться   в новых   условиях,   познакомиться   с   другими   ребятами,   воспринять   идею   игры, включится в творческий процесс. Каждый может себе выбрать роль, игровое имя, деятельность в рамках игры. Общая легенда игры. Давным­давно, где­то на берегах реки Волга затаилось тайное общество: Хранители лабиринта Времени. Они старательно берегли огромное количество секретов   нашей   планеты,   традиции.   Во   все   времена   многие   недоброжелатели пытались   овладеть   этими   тайными   знаниями   и   использовать   их   в   корыстных целях. Однако это было сделать непросто. Изредка, хранители сами делились секретами с простыми людьми. Так на земле, когда ­ то появились огонь, велосипед и автомобиль. Но  одним таинством они   не   могли   поделиться   ни   при   каких   обстоятельствах.   Этот   секрет   – путешествие во Времени. Члены общества понимали, чем могут обернуться такие прогулки, поэтому делали это редко и очень осторожно. Однажды на планете настали темные времена. Большое количество тайн было украдено. Чтобы уберечь оставшиеся секреты, хранители были вынуждены перемещаться во времени и пространстве. Они всюду пытались спрятать тайны. Но одно из своих богатств они решили укрыть по ­ особенному. Чтобы найти его необходимо  не  только   пройти  через  лабиринт  Времени, но  и  решить  большое количество непростых задач. Члены общества сделали так, что найти богатство сможет только настоящая команда смелых путешественников! Прошли годы, Хранители лабиринта Времени передавали свои знания из поколения в поколение. Им удалось избежать преследования недоброжелателей. Однако злодеи были очень изобретательны и коварны, им тоже удалось узнать секрет путешествия во Времени и теперь тайны вновь в опасности. Сейчас, к сожалению, хранителей осталось совсем немного и поэтому, для того чтобы заново найти свои тайны им необходима помощь. В связи с этим, старейшины   тайного   общества   стали   собирать   команды   для   путешествий   во Времени,   новых   хранителей,   которые   уже   прибыли   на   территорию   летнего оздоровительного лагеря «Солнышко». Таким образом, лагерь становится секретным местом, где живут хранители лабиринта Времени и их новые ученики, самые смелые и умные ребята, те, кто способен на великие подвиги. Главной задачей учеников станет поиск утраченных тайн. От этих знаний зависит будущее, которое может измениться в любой миг, если   они   попадут   в  руки   злодеев.  Тогда  наш  мир  будет  на   грани  глобальной катастрофы, которая уничтожит все истинно живое. Однако   просто   найти   секреты   недостаточно!   Кодекс   хранителей   гласит: познавай,   сохраняй,   приумножай.   Что   значит:   открываешь   для   себя   тайну, сохрани ее, пусть она станет твоей частью, приумножай, значит поделись этим знанием   с   другим,   кто   также   сохранит   и   приумножит.   Это   по   своей   сути рождение традиции и великой мудрости. Тайны повсюду, но не все способны их увидеть, для этого и нужны хранители. Ведущая роль в программе «Лабиринт времени» отводится интерактивной технологии   квеста.   На   сегодняшний   день   уже   невозможно   представить   ни образования,   ни   воспитания   вне   Интернета   и   информационных   технологий, которые всё активнее используются не только для поиска нужной информации и общения,   но   и   для   интерактивной   познавательной   деятельности   и   общего развития детей. Организация общелагерной игры по принципу создания квеста позволит повысить сплоченность как на уровне отряда, так и на уровне лагеря через   быструю   адаптацию   к   условиям   летнего   оздоровительного   лагеря   и вхождения   в   процессы   игры;   выработку   общих   целей;   освоение   эффективных методов   принятия   совместных   и   индивидуальных   решений;   активизацию творческого   потенциала   каждого   ребёнка;   мотивацию   быть   командой;   навык распределения   заданий   и   развития   чувства   коллективной   ответственности, выявления   лидерских   качеств;   налаживание   эффективных   межличностных отношений между участниками игры. Программа   включает   в   себя   4   взаимосвязанных   квеста:   «В   поисках Хранителя   лабиринта   Времени», «Пиратские   головоломки:   встреча   с  врагом», «Все   на   поиски»,   «В   поисках   утраченного:   9   ключей».   Каждое   испытание предполагает   получение   артефакта,   который   направит   на   правильный   путь команду хранителей в поиске секретов – это часы, карта, портрет хранителя, кодовая фраза и 9 ключей. Движение   по   сложным   запутанным   системам,   решение   непростых   задач, испытания   в   различных   временных   пространствах,   помогает   осознать   ребенку самого   себя   в   настоящем,   сопоставить   опыт   предыдущих   поколений   с современностью и заглянуть в будущее. В течение смены сюжет легенды будет развиваться следующим образом: Завязка сюжета: дети прибывают на территорию детского оздоровительного лагеря «Солнышко», где находится резиденция Хранителей лабиринта Времени. По мере знакомства ребята узнают о здешних легендах и о том, что они оказались здесь не случайно. Их предназначение – стать новыми хранителями и разыскать утраченные секреты. Завязка сюжета происходит в процессе организационного периода,   течение   первых   4   –   5   дней.   Результатом   организационного   периода становится знакомство детей между собой, с лагерем, ознакомление с едиными педагогическими   требованиями,   определение   направления   и   содержания деятельности. Развитие сюжетной линии: новые, посвященные хранители отправляются в путешествие по лабиринту Времени при помощи различных устройств, которые они изготовили сами. Кто знает, куда их занесет случай. В Прошлое или Будущее, или же в совершенно иную реальность, где жизнь идет в другом порядке, более медленно или быстрее, чем в нашем, а может наизнанку. Каждое путешествие приносит   хранителям   новые   истины,   тайны,   которые   они   собирают   в   своем заветном сундуке. Кроме того, ребята добывают важные артефакты для главной цели   –   утраченных   тайн   старейшин,   за   которыми   охотятся   недоброжелатели. Первая встреча с ними происходит в 17 веке (Европа, Средиземное море) период расцвета   пиратства.   Путешествие   таит   в   себе   много   опасных,   но   очень интересных событий. Задача   основного   периода   помочь   ребенку   овладеть   новыми   для   него способами самореализации, новыми умениями и навыками. Кульминация:   новые   хранители   настолько   увлекаются   путешествием   во Времени и раскрытием тайн, что не замечают, как их накопленный опыт крадут недоброжелатели.   Молодым   хранителям   необходимо   первыми   успеть   найти главнее  секреты старейшин.  Ребята  успешно справляются  со  своей  миссией и возвращают обратно тайные знания. Задача данного периода: мотивация на основе новых   ценностей,   принципов   жизнедеятельности.   Реализация   вновь   усвоенных знаний,   умений,   навыков,   обогащение  опыта   самостоятельной   и   активной жизнедеятельности ребенка в качестве участника игры. Развязка: прощание с лагерем, прощание со своими наставниками и членами команды.   Путешествие   по   лабиринтам   Времени   завершается,   тайны   в безопасности,   поэтому   человечеству   пока   ничего   не   угрожает.   Задача   этапа: подвести детей к осознанию нового опыта, переносу новых ценностей в условия реального   мира.   Подведение   итогов   личной   и   коллективной   деятельности   на смене.   Определение   перспектив   личностного   роста.   Хранители   навсегда запомнят: познавай, сохраняй, приумножай. Этапы реализации программы Предварительно,   до   начала   работы   лагеря   все   вожатые   проходят подготовку   в   «Школе   вожатого»,   где   обучаются   основам   организации   досуга детей в летний период. Важными составляющими в подготовке вожатых являются игровые технологии, методические рекомендации по работе с временным детским коллективом,   основы   возрастной   психологии   и   т.д.   По   окончанию   «Школы вожатого», каждый «выпускник» получает методическую копилку, где собрана необходимая информация для его успешной профессиональной деятельности. Важным   моментом   подготовки   к   работе   является   выполнение   всех мероприятий   по   обеспечению   безопасных   условий   пребывания   детей   в учреждении   в   летний   период,   прохождение   медицинского   осмотра   всеми работниками лагеря. Далее следуют ключевые этапы реализации программы: Этап Организацион ный 1 – 3 июня Цель Решение задач адаптационного периода, введение детей в Задачи программы ­ Информирование детей, родителей о программе «Лабиринт времени»; ­ Создание условий для Задачи КВЕСТа ­ Предъявление идеи квеста через представление – театрализацию сюжет игры общелагерной легенды о Тайном обществе; ­ Интрига игры быстрой адаптации детей во временном коллективе; ­ Организация самоуправления в отрядах соуправления детей в лагере; ­ оформление отрядных уголков; ­ Входящая диагностика Решению этих задач способствуют следующие мероприятия: отрядные экскурсии по лагерю; сбор­запуск «Лабиринты времени», Посвящение в тайное общество (торжественное открытие смены), организационные  сборы в отрядах (знакомство с игровой составляющей смены); «Огоньки  знакомств»; презентация детских команд, оформление отрядных мест  и уголков; игры на сплочение, взаимодействие, командообразование и  многое другое. Запуск и разворачивание  квеста: ­ Определение  миссии; ­ Мотивация детей; ­ Предъявление условий; ­ Распределение  ролей и функций; ­ Прохождение квеста командами отрядов. Основной (деятельностн Создание условий для реализации ­ Контроль за состоянием здоровья и ый) программы эмоционального 4 – 18 июня «Лабиринты времени» и самореализации в ней каждого ребёнка самочувствия детей; ­ Создание условий для активного отдыха и оздоровления; ­ Организация разнообразной творческой деятельности по освоению культурно­ нравственных ценностей; ­Активное участие детских  объединений в создании  сюжета игры, реализация  детских инициатив. ­ Функционирование органов детского соуправления; ­ Текущая диагностика Решению этих задач способствуют следующие мероприятия: Основные квесты («В поисках хранителя лабиринта времени», «Пиратские головоломки», «Все на поиски», «В поисках утраченного: 9 ключей»), творческие конкурсы шоу­программы («Время лететь в космос», «Человек будущего: Мистер Х», «Ты не ты»), спортивные состязания и игры, интеллектуальные игры («Загадки древности», «Загадки параллельных миров», «Истины наоборот»). Итоговый Осмысление ­ Организация рефлексии ­ Завершение квеста; (заключитель ный) 19 – 21 июня процессов деятельности детей в период смены, анализ уровня индивидуального роста каждого участника смены ­ Подведение итогов, рейтинги; ­ Заключительное представление на всех уровнях (самореализация, удовлетворенность итогами); ­Оказание помощи ребёнку в оформлении им итогов самостоятельной деятельности и их презентации; ­ Диагностика и анализ результативности деятельности ДОЛ «Солнышко» в рамках программы «Лабиринты времени» Решению этих задач способствуют следующие мероприятия: Заключительный квест «В поисках утраченного: 9 ключей», закрытие тренировочного комплекса хранителей, закрытие «Олимпийских игр», «Выпускной хранителей лабиринта времени» ПЛАН­СЕТКА 1 смены «Лабиринт времени» Дата 03.06. Название «В контакте со  временем» (встреча  участников смены) 04.06. «Посвящение в  тайное общество» 05.06. Назад в прошлое  «На первых  Мероприятия 1. Сбор­запуск «В мире тайн времени» 2. Вводные инструктажи по ТБ, ПБ, ПДД  («Безопасный маршрут от ЦДТ и до дома») 3. Творческая встреча «Рады знакомству»  (отрядные мероприятия на знакомство и  сплочение) 4. Арт­мастерская вожатого «Креатив Фреш»  (оформление отрядных уголков и символики  отряда) 1. Квест №1 «В поисках хранителя лабиринта  времени»  2. Репетиции, отрядные мероприятия, подготовка  к открытию школы хранителей лабиринта  времени. 3. Торжественное открытие смены «Посвящение в тайное общество». 4. Дискотека 1. Игра «Загадки древности»  2. Открытие первых олимпийских игр «Планета олимпийских  играх» 06.06. Назад в прошлое  (Россия XIII в.)  «Унылая пора, очей очарованье» 07.06 Назад в прошлое: потерянные во  времени пиратов 08.06 Назад в прошлое (Россия XIII в.) 10.06 Назад в прошлое (СССР. Хранители  XX века – пионеры) 11.06 Снова в настоящем (Открытия Нового  времени) Вперед в будущее 13.06 14.06 Вперед в будущее 15.06. Вперед в будущее «В поисках  утраченного» 17.06. Вперед в будущее 18.06 День вне времени и  пространства Спортландия приглашает» 3. Конкурс рисунков «Я на Олимпийских играх» 1. Игра­путешествие «Литературный дилижанс». 2. Поэтический солон «Читаем Пушкина…» 3. Экскурсия в библиотеку. 1. Квест №2 «Пиратские головоломки» встреча с  врагом 2. Дискотека «Пиратская вечеринка» 1. «Виват, гардемарины!» ­ турнир  2. Серия мастер­классов для детей «Академия  веселых наук» 3. Выставка рисунков «Костюмированный портрет XIII в.»  1. Игра­развлечение "Путешествие по островам  Пионерии". 2. «Смотр строя и песни» 1. Интерактивная игра «Устами младенца» 2. Игра «ФотоЭнкаунтер» 3. Фотокросс «На улицах поселка». 1. Творческий конкурс «Послание новым  поколениям» 2. Конкурсная программа – «Человек будущего:  Мистер Х» 1. Игра по станциям «Эколайф» 2. Стартин «В поисках ритма» 1. Кест№3 «Все на поиски»  2. Конкурсная программа «Леди будущего» или  «Faschion­произвол» 1. Развлекательная программа «Мы прибыли из  будущего» 2. Тематическая дискотека «Точь­в­точь» 1. «В лабиринте времени — молодёжь» – выставка­коллаж рисунки, молодёжные  аксессуары и поделки) 2. Творческий проект «Семейные секреты  успеха!» 19.06 Снова в путь: Параллельные миры 20.06 21.06 22.06 24.06 В другой  реальности: все  наоборот В другой  реальности  «Сами создаем  лучший из миров» В контакте со  временем В контакте со  временем. Торжественное  закрытие смены. 1. Нереальный спорт (фантастическая эстафета) 2. Интеллектуальная игра «Загадки параллельных  миров» 1. . Квест№4: «В поисках утраченного – 9  ключей». 2. Развлекательная программа шоу – пародий «Ты не ты» День самоуправления 1. Конкурсная программа: «Лучший лицедей!» 2. Мастерская «НаШколлаж» 1. Конкурс рисунков на асфальте ««В мире нет  ничего лучше и приятнее дружбы» 2. Громить врага нам помогала песня, а песню  подвига здесь каждый написал (конкурс военных  песен) 1. Развлекательная программа «Выпускной хранителей лабиринта времени» 2. Записки на память «Смена прошла чередой  многоточий…» 3. Дискотека План­сетка 2­ой смены «Лабиринты времени» Дата 01.07. Название «В контакте со  временем» (встреча  участников смены) 02.07. «В поисках  хранителей  времени» Мероприятия 1. Сбор  «В лагере хранителей времени» 2. Вводные инструктажи по ТБ, ПБ, ПДД  («Безопасный маршрут от ЦДТ и до дома») 3. Творческая встреча «Познакомимся поближе»  (отрядные мероприятия на знакомство и  сплочение) 4. Арт­мастерская вожатого «Креатив Фреш»  (оформление отрядных уголков и символики  отряда) 1. Квест №1 «Запретная комната»  2. Ярмарка «Все для путешествия во времени». 3. Торжественное открытие смены «Лабиринты 03.07. Назад в прошлое  «Античное время» 04.07. Назад в прошлое: потеряные во  времени индейцев 05.07. Назад в прошлое  «Средневековье» 06.07 Назад в прошлое (Франция) 08.07 Назад в прошлое (СССР. Первый в  космосе) 09.07 Снова в настоящем (Открытия Нового  времени) 10.07 Вперед в будущее 11.07. Вперед в будущее 12.07. Вперед в будущее 13.07. Вперед в будущее 15.07. День вне времени и  пространства времени» (концерт хранителей). 4. Дискотека 1. Марш­старт «Истории тайны познаем мы  вместе»  2. Квест­игра «Лабиринт и Нить Ариадны» 3. Конкурс рисунков «Путешествие по Древней  Греции» 1. Квест №2 «Тропой индейцев»  2. Дискотека «Инки и Ирокезы» 1. средневековый игровой нон­стоп (эстафета игр  средневекового времени). 2. Интеллектуальная игра «Кросс­вопрос» (тема  «Средневековье»). 1. Игра­квест «Форт Боярд или в поисках тайной  комнаты»  2. Мастерская «Фанкластик». «Юные  архитекторы»   1. Игра­развлечение "Путешествие по островам  Пионерии". 2. «Смотр строя и песни» 1. Интерактивная игра «Сто к одному» 2. Игра «ФотоЭнкаунтер» 3. Виртуальная экскурсия «Музей современного  искусства». 1. Игра «Планета будущего». 2. Экологические войны «Знакомство с  человечками». 3. Большие танцы. 1. Творческий конкурс «Человек будущего». 2. Интерактивная игра «Страны и континенты» 1. Ролевая квест­игра «Шпион». 2.  «Faschion­произвол» ­ конкурс «Миссис и  мистер будущего». 1. Творческая программа «Мы с тобой звезды» 2. Вернисаж «Галерея будущего» 1. Диско­бар «Военный луч». Конкурс на клип  песни из кинофильмов. 16.07 Снова в путь: «Параллельные  миры» 17.07. В другой  реальности: все  наоборот 18.07. В другой  реальности  «Сами создаем  лучший из миров» 19.07. В другой  реальности «Живем в лучшем из миров» 20.07. В контакте со  временем. Торжественное  закрытие смены. 2. Веревочный курс «Как это здорово – быть  молодым». 1. Квест­игра «В стране невыученных уроков». 2. Творческий конкурс «Привет, цивилизации!»  1. Конкурс пародий «Один в один» 2. Виртуальная экскурсия «Музей восковых  фигур мадам Тюссо». День самоуправления 1. Конкурс звукооператоров «Озвуч­ка». 2. Краеведческий час «Колесо истории, или  путешествие по родному краю». 1. Конкурсно­игровая программа: «Лабиринт  испытаний» 2. Арт­мастерская вожатого «Креатив Фреш»  (изготовление стен­газеты по итогам смены) 1. Квест№4: «В поисках утраченного – 9 ключей». 2. Развлекательная программа «Выпускной хранителей лабиринта времени» 3. Дискотека. V. Ресурсное обеспечение программы Материально­техническое обеспечение  Лагерь  представляет собой типовое  здание.     Питание   в   лагере   осуществляется   в   столовой   при   МОУ   «Майнский многопрофильный лицей». Горячим питанием охвачены все дети. Здание лагеря оснащено водопроводом и отоплением.   Имеется  небольшая прилегающая к зданию территория. Для  реализации    услуг   в лагере  имеется 3  кабинета  для  осуществления   работы,   актовый   зал   оборудован   необходимой   техникой   для кружковой   массовых мероприятий, имеется спортивный инвентарь. Для оказания первой медицинской помощи имеется аптечка. Таким образом, в лагере  созданы необходимые условия для  качественного отдыха детей. Кадровое обеспечение воспитателей, Подбор   начальника   лагеря,   вожатых   проводит администрация ЦДТ. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной,   хозяйственной   и   финансовой   работы,   соблюдение   распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует,   организует   и   контролирует   все   направления   деятельности   лагеря, отвечает за качество и эффективность. Воспитатели   организуют   воспитательную   работу,   отвечают   за   жизнь   и безопасность детей, следит за исполнением программы смены лагеря. Вожатый   проводит   воспитательную   работу,   организует   активный   отдых учащихся. Обязанности   обслуживающего   персонала   определяются   начальником лагеря. Начальник   и   педагогический   коллектив   отвечают   за   соблюдение   правил техники   безопасности,   выполнение   мероприятий   по   охране   жизни   и   здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.  В   реализации   программы   так   же   участвуют   структуры   дополнительного образования и досуга:  Районный дом культуры;  Краеведческий музей;  Районная библиотека. Педагогические условия: ­ Соответствие направления и формирования работы целям и задачам  лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности  ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам; ­ Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных  особенностей детей; ­ Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления; ­ Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми. Должность Функциональные обязанности № п/п 1. Начальник  лагеря 2. Воспитатели и руководители кружков ­ организует, координирует и контролирует работу  сотрудников лагеря; ­ разрабатывает  программу работы лагеря; ­ обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и  сотрудников лагеря; ­ следит за обеспечением горячего питания; ­ руководит работой педагогов и другого персонала. ­ обеспечивает реализацию плана работы, организует  детей, ведет работу по сплочению коллектива, развивает  их творческий потенциал; ­ продумывает активное участие детей во всех видах  деятельности, помогает ребёнку достичь успеха; ­ обеспечивает безопасность детей в лагере, на  экскурсиях, мероприятиях; ­ несёт материальную ответственность за имущество,  выданное на лагерь, отряд; ­ следит за дисциплиной, режимом дня, соблюдением  личной гигиены; ­ проводит инструктаж по ТБ, ПБ для детей под личную  роспись; ­ информирует детей и родителей о правилах, нормах и  традициях пришкольного лагеря, ведёт контроль за  приёмом пищи. Научно­методическое сопровождение программы       Для эффективной работы в лагере активно используется методика КТД. Эта  методика, прекрасно учитывающая  психологию  детского  и подросткового возраста, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в ней, пробуждается творческий потенциал.      Коллективно­творческое дело – событие, предполагающее непрерывный поиск лучших   решений,   жизненно­важных   задач     задумывается,   планируется, реализуется и оценивается сообща.         Реализация   программы  «Лабиринты   времени»  предполагает   использование разнообразных видов КТД. Это:  Организаторские дела (метод взаимодействия)  Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)  Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)  Художественные дела (творчество: рисование, оформление)  Спортивные дела (зарядки, веселые старты и др.)        Для   организации   деятельности   лагеря  мы  будем  опираться  на следующие материалы: 1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;  2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.;  3. Конституция РФ;  4.   Федеральный   Закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»;  5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124­ФЗ от 24 июля 1998 г. (ред. от 03.12.2011);  6. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и   правонарушений     несовершеннолетних»,     № 120­ФЗ     от     24.06.99   (ред. 03.12.2011) с изменениями от 18 ноября 2015 года   N 444­СФ; 7.  Приказ  Минобразования  РФ  от 13.07.2001г.  № 2688 «Об  учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;  8. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ: – «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях» № 30 от 31.08.2006; –   «О   введении   в   действие   санитарно­эпидемиологических   правил   и нормативов СанПиН 2.4.2.1178­02» от 28.11.2002 № 44 (ред. от 29.12.2010); – «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599­10»(вместе с «СанПиН 2.4.4.2599­ 10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы») от 19.04.2010 № 25;  9.Федеральный закон от 30.03.1999 № 52­ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011); 10. Положение о лагере дневного пребывания МУДО «Майнский ЦДТ им. Г.Ф.Кныша»;  11. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания  12. Должностные инструкции работников лагеря. 13. Должностные инструкции работников. 14. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 15.Заявления от родителей. 16. Акт приемки лагеря. 17. Планы работы. Мотивационные условия реализации программы            Известно,   что   мотивация   –   это   процессы,   определяющие   движение   к поставленной   цели,   это   факторы   (внутренние   и   внешние),   влияющие   на активность и пассивность поведения.  Формировать  положительную мотивацию на   активный   отдых   у   детей   в   летнем   оздоровительном   лагере   можно   через применение   соревнований   между   детьми   внутри   отряда   и   между   отрядами лагеря.            Данная   программа   –   это   система   свободных,   не   организуемых   жёстко пространств,   в   центре   которой   находится   ребёнок.   Она   ориентирует   каждого педагога   на   максимально   внимательное   отношение   к   каждому   ребёнку, предоставляет   ему   возможность   заниматься   самостоятельными   поисками   и добиваться прогресса в самостоятельно выбранном направлении.            В этой системе основной акцент делается на удовлетворение интересов, желаний   и   потребностей   ребёнка,   самостоятельное   планирование   им   своего времени, осуществление выбора занятия в соответствии со своими интересами. Финансовое сопровождение  Финансирование  за счет  бюджета Управления образования администрации МО «Майнский район». Информационные ресурсы 1. Творческие проекты учащихся; 2. Презентации проведённых мероприятий; 3.  Википедия; 4. Официальный сайт учреждения, сайт в сети «Одноклассники» и официальная  группа в «Контакте». VI. Мониторинг  Оценка результатов происходит на основе анализа результатов мониторинга эффективности педагогической деятельности. Объект мониторинга – воспитательное взаимодействие детей и взрослых в период краткосрочного пребывания детей в оздоровительном лагере. Предмет мониторинга – профессиональные компетенции педагога Критерии эффективно с ти работы Состояние  профессиона льной  компетенции педагогов Показатели Методы сбора  информации Периодичность Индикатор/  результат Самоанализ,  анкетирование. В течение всей  смены У не менее 80 %  педагогов  сформированы  компетенции и  проявляются в  их деятельности ­ ориентация на  сохранение  благополучия детей; ­ реализация  личностного  потенциала, интереса  по профилю; ­ обогащение  собственного  педагогического  опыта; ­ развитие умений  работать, исходя из  педагогической  ситуации (подбирать  средства, формы,  технологии); ­ отработка  разнообразных  способов подготовки и реализации отрядных,  общелагерных дел,  форм детского  соуправления; ­ состояние  сформированности  вожатского отряда, ­ умение создавать  условия для  личностного и  творческого  самовыражения каждого ребенка. Предмет мониторинга – удовлетворенность родителей воспитательным  процессом в детском оздоровительном лагере. Критерии  эффективности работы Показатели Методы сбора  информации Периодич­  ность Индикатор/  результат Анкетирование,  благодарности,  замечания. В конце  смены 1 раз Уровень удовлетворенно сти родителей  воспитательны  м процессом ­ содержание  воспитательного  процесса; ­ организация быта в  детском  оздоровительном лагере; ­ условия для личностного и творческого  самовыражения ребенка. Не менее 90% родителей  удовлетворен  ы  воспитательн  ым процессом в детском  оздоровитель  ном лагере. VII. Факторы риска  № Фактор риска 1. 2. Неблагоприятные  погодные условия Ухудшение состояния  здоровья участников  смены 3. Клещевая опасность 4. Низкая активность  участников смены в ходе  реализации программы Меры профилактики 1. Разработка варианта проведения  мероприятия в закрытом помещении 2. Продуманные заранее внутриотрядные  мероприятия, не требующие подготовки 1. Медицинский контроль 2. Медицинское обслуживание 3. Витаминизация 4. Профилактические процедуры 1. Акарицидная обработка территории  лагеря 2. Вакцинация против клещевого вирусного  энцефалита 1. Выявление индивидуальных способностей  и интересов ребёнка для приобщения и  занятости другой деятельностью (социально  – значимой, спортивной, организационной и  т.д.) 2. Активизация через интересные  внутриотрядные мероприятия и  делегирование полномочий со стороны  вожатого 5. 6. Проблемы  межличностных  отношений, конфликты  среди участников смены Несоответствие сюжетной линии смены интересам  участников смены 1. Индивидуальная и групповая работа  психолога, воспитателей 2. Организация отрядного времени с целью  сплочения коллектива 3. Использование форм работы,  способствующих сплочению и  взаимодействию 4. Психологическое сопровождение  конфликтов 1. Корректировка программы в процессе  реализации соответственно интересам детей 2. Использование мотивирующих методов  вовлечения участников смены в сюжет VIII. Список литературы 1. Вожатый, будь готов!: сборник методических материалов для подготовки  вожатых к работе в детских оздоровительных лагерях; ­ авт./сост. Добренко  А.Ю., Пермь, 2014г. 2. Добренко А.Ю. Мечтаем, учимся, играем: рекомендации по организации  тематических и профильных смен в ДОЦ. – Соликамск, 2002г. 3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М.: «ВАКО»,2004,272 с 4. Остапчук О.В., Фришман И.И. Тетрадь вожатого: сборник методических  рекомендаций. – М: Логос, 2004г., ­ 98с.; 5.Руденко, В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: сценарии и советы  для вожатых / В. И. Руденко. ­ Ростов н / Д.: Феникс, 2005. ­ 219 с. Сайты: http://claw.ru/a­children/history/main.html http://www.dmitrysmor.ru/sto_velicih_tain  http://planeta.moy.su/news/velikie_tajny_istorii_chelovechestva/2014­05­04­3382  http://vk.com/vojatnik http://vk.com/dol_us Приложение 1 к программе «Лабиринт времени». Толковый игровой словарик смены: Секретное место Территория,   где   живет   и   осуществляет   свою     деятельность тайное   общество   (старейшины,   старшие   хранители,   молодые хранители) – территория лагеря «Солнышко» Старейшины Администрация лагеря, методисты, педагоги дополнительного  образования Старшие хранители Вожатые, инструкторы. Молодые Дети хранители (ученики) Настоящее, Прошлое, Будущее, Другие  миры Отправная точка Тренировочные центры Защитная стена Дворец таинств Кодекс хранителей лабиринта  Времени Таинственное время Артефакты Трофеи Время и место, куда отправляются молодые хранители для того,  чтобы найти спрятанные тайны старейшин Место, откуда все хранители отправляются в путешествие по  лабиринту Времени – центральная площадка лагеря Занятия,   курсы,   мастер   –   классы,   где   молодых   хранителей готовят к путешествию во Времени: хореография, музыкальный час, спортивные занятия, библиотека, музей и т.д. Территория, окружающая лагерь Клуб Традиции, обычаи основные правила и указания (традиции  лагеря, законы лагеря, отряда) Огонек Предметы, которые младшие хранители получают в результате прохождения 4­х основных испытаний на пути к тайнам: портрет хранителя, карта, часы, ключи. Необычные   находки,   интересные   вещицы,   которые   младшие хранители   получают   благодаря   путешествию   во   времени   или выигрывают   их   в   различных   видах   соревнований.   Из   трофеев каждая команда собирает свой музей и далее имеет возможность представить   их   на   ярмарке   трофеев   или   получить   в   обмен   на определенное количество трофеев недостающий артефакт. Заветные часы Награда, поощрение в конце каждого дня отличившимся в том или ином виде деятельности дарят часы определенного цвета и секрет, спрятанный в часах. Приложение 2 к программе «Лабиринт времени». 8.30 ­9.00 9.00 ­9.15 9.15 ­10.00 10.00 ­12.30 Режим дня в ДОЛ «Солнышко» Сбор детей, утренняя гимнастика Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку! Общая линейка На линейку быстро стройся! Завтрак Нас столовая зовёт,  Каша вкусная нас ждёт! Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара! Работа по плану отрядов (социально­значимая деятельность,  работа кружков и секций)  Лучше лагеря нет места на свете ─ Знают воспитатели, знают и дети. И если ты час этот будешь в отряде, Будет всем весело, будут все рады! Вместе с отрядом сил не жалей, Пой, танцуй, рисуй и клей! 12.30 ­13.30 Обед Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. За обедом виден сразу аппетит. Время обеда настало, и вот Бодро отряд наш к столовой идёт… 13.00 ­14.30 Обще лагерное мероприятие Если хочешь много знать, Многому учиться, Книги должен ты читать, Только не лениться! Кто­то любит танцевать, Кто­то петь и рисовать,  Только бездельники час этот маются, все ребята в кружках занимаются.  Не грустят в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем, Мастерим, умеем шить, Все занятия хороши! Операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Завтра снова мы придем! 14.30

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лабиринты времени"
Скачать файл