Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"
Оценка 4.9

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
18.04.2018
Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"
Данная программа разработана для реализации летней оздоровительной компании. Цель программы не только создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся,но и развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей через знакомство с профессиями.
Программа-летнего-оздоровительного-лагеря.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества им. Г.Ф. Кныша» УТВЕРЖДАЮ: Директор МУДО  «Майнский ЦДТ им.Г.Ф.Кныша»  ______________ О.В. Пиотровская  Приказ № от ___________г. ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ПрофиLAND» (возраст 6­14 лет) Автор: методист МУДО  «Майнский ЦДТ им. Г.Ф.Кныша» 1 Р.п. Майна 2018г. ОГЛАВЛЕНИЕ Информационная карта программы Пояснительная записка Цель блок программы Механизм реализации и этапы реализации программы Ресурсное обеспечение программы Диагностика результатов реализации программы Факторы риска Список литературы и источники Приложения Ровенская Т.Г. 3 6 9 12 22 27 28 29 31 2 Информационная карта программы Полное название  программы Комплексная краткосрочная программа «ПрофиLAND»   летнего   оздоровительного   лагеря     с   дневным пребыванием   детей     «Солнышко»   на   базе   МУДО «Майнский центр детского творчества им. Г.Ф.Кныша» Детский оздоровительный лагерь «Солнышко» для детей  с 6 до14 лет Июнь 2018 года Адресат  программы  Сроки реализации программы Цель программы Создание   благоприятных   условий   для   укрепления здоровья   и   организации   досуга   учащихся,   развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных и коммуникативных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов,   наклонностей   и   возможностей   через знакомство с профессиями. 3 Задачи    полноценному     физическому Содействовать   формированию   у   воспитанников 1. ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни   человека   и   общества   путем   раннего профориентирования; 2. Обеспечить   комплекс   условий,   способствующих раннему   профориентированию   и   определению предпрофильной подготовки, сохранению и укреплению здоровья, и психологическому развитию детей и подростков в летний период; 3. Создать   условия   для   самореализации   детей   и подростков,   достижения   каждого   воспитанника   лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий; 4. отношения к разным видам профессионального труда; 5.рОриентировать   личность   на   самовоспитание, саморазвитие,   самореализацию   через   сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления. Способствовать   формированию   уважительного 4 Краткое  содержание  программы Ожидаемый  результат Погружение   в   игру   осуществляется   с   момента   начала смены.   По   замыслу   игры   с   первого   дня   все   ребята приезжают на летний отдых в летний оздоровительный лагерь   в   «Солнышко»   при   МУДО   «Майнский   ЦДТ им.Г.Ф.Кныша».   В   соответствии   с   сюжетом   игры создается   карта   лагеря,   на   которой   будут   отмечены города,   где   проживают   люди   разных   профессий   и специальностей. В Городах все строго соблюдают законы. В   ходе   игры   воспитанники   лагеря,   участвуя   в   конкурсах, профориентационных   мероприятиях, соревнованиях,   экскурсиях   овладевая   навыками выполнения той или иной практической деятельности и открывая   для   себя   секреты  «ПрофиLAND»,   могут продвигаться по служебной лестнице:  звание «Профи 1­го уровня»  звание « Профи 2­го уровня»  звание «Эксперт». Денежной единицей является «LIKE». ««LIKE»» можно заработать,   выполняя   полезную   работу.   По   окончании смены   состоится   фестиваль   инновационных   проектов «ПрофиLAND»,   на   котором   будут   представлены проекты Городов. По итогам фестиваля эксперты назовут Город, представивший лучший проект.  1.оИнформированность   детей   и   подростков   о   мире профессий,   о   практических   умениях   специалистов определенных профессий и специальностей; 2.   Сохранение   и   укрепление   здоровья   детей   и подростков, выработка потребности в ведении здорового образа жизни; 3. Улучшение психологического климата во временном детском   коллективе,   создание   благоприятной доброжелательной атмосферы, что позволит реализовать 5 Название  организации Автор программы Почтовый адрес  учреждения,  телефон ФИО  руководителя Организации ФИО автора  программы Финансовое  обеспечение  проекта         спортивной, видах   деятельности: каждому ребенку свои   индивидуальные способности в творческой, различных   познавательной, социальной, коммуникативной; 4. Приобретение определенного   элементарного   опыта профессиональных   действий   в   рамках   познавательных игр и мероприятии; 5. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность, активизирует лидерские и организационные качества, будут развивать навыки сотрудничества и взаимодействия. Муниципальное дополнительного образования   «Майнский   центр   детского   творчества имени Георгия Филипповича Кныша» 433130, Ульяновская область, р.п. Майна, ул. Чапаева, д.3   учреждение   Пиотровская Ольга Васильевна,  директор ЦДТ Ровенская Татьяна Геннадьевна, методист Бюджет   Управления   образования   администрации   МО «Майнский район», родительские средства 6 I. Пояснительная записка Лето   для   детей   –   это   разрядка   накопившейся   за   год   напряженности, восполнения   израсходованных   сил,   восстановления   здоровья,   развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей. Это период   более   благоприятного   вхождения   в   систему   социальных   связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – это время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя. Для   педагогов   это   время   связано   с   особой   ответственностью.   Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать   каникулярное   время   так,   чтобы   дети   хорошо   отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему­ то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости  и отдыха   детей   были   реалистичны   с   точки   зрения   условий   конкретного образовательного учреждения.  Деятельность   летнего   лагеря   при   ЦДТ   способствует   не   только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но и активной их социализации, продолжению   образования,   приобретению   первичных   навыков   в профессиональной деятельности. Недостаточная   занятость   детей   различными   видами   деятельности   в летний   период   времени   за   пределами   школы,   проблемы   профилактики детских правонарушений в летний период, недостаточный уровень творческой и   интеллектуальной   активности,   ухудшение   показателей   здоровья обучающихся,  информированность   школьников   о   трудовой   деятельности людей, о содержании труда самых распространенных профессий, о правилах поведения   в   процессе   трудовой   деятельности  привели   к   необходимости создания   комплексной   краткосрочной   программы   оздоровительного   лагеря «ПрофиLAND».  Контингент   воспитанников   лагеря   состоит   из   детей,   проживающих   на территории р.п. Майна. Это благоприятная среда для профориентационной работы.  7 В основе концепции летнего лагеря ­ эффективно построенная система по самореализации   личности   ребенка   через   включение   его   в   различные   виды деятельности   с   целью   формирования   представления   о   мире   профессий, получения   первичных   практических   умений,   которые   в   будущем   могут оказать большое влияние на профессиональное самоопределение личности. По   определению   Л.Д.   Столяренко,   профориентация   –   это   система мероприятий,   направленных   на   выявление   личностных   особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.  Программа «ПрофиLAND» является краткосрочной, срок реализации 1 смена ­ июнь 2018 года. «В   воспитании   нет   каникул»     –   эта   педагогическая   формула   всегда является правилом для педагогов Майнского центра детского творчества. И основной целью летом также остаётся организация системы детского отдыха, оздоровления   и   занятости;   создание   условий   для   развития   личности   в каникулярный   период,   для   формирования   его   гражданских   качеств; укрепление нравственного и физического здоровья.  Программа   «ПрофиLAND»   по   своей   направленности   является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.  Содержание программы реализуется через следующие направления:  ­ профориентационное; ­ спортивно­оздоровительное; ­ содержательно­досуговое; ­ эколого­краеведческое; ­ интеллектуально­познавательное;  ­ профилактическое. Спортивно­оздоровительное,   содержательно­досуговое, профилактическое, интеллектуально­познавательное и эколого­краеведческое направления также имеют профориентационную направленность. Профориентационное:  экскурсионная деятельность;   профпробы (организация творческих мастерских);  профориентационные игры;   профориентационные мероприятия; 8  введение   в   специальность   (показ   слайдов   о   профессиях   и специальностях);  конкурсные программы.       Спортивно­оздоровительное:  организация   и   проведение   комплекса   физкультурных   и   спортивных мероприятий,   способствующих   укреплению   организма,   высокой физической и умственной работоспособности, получению необходимых микро и макроэлементов для сбалансирования питания и укрепления иммунной системы;  искусственная С­витаминизация третьего блюда;   утренняя вариативная зарядка (спортивная, танцевальная);  подвижные игры на свежем воздухе (проводятся на уличной площадке под руководством инструктора по физическому воспитанию);  комбинированные мероприятия (игры по станциям);  участие в спортивно ­ массовых мероприятиях.  Содержательно­досуговое:  организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы, флешмобы);   работа пресс­центра.      Эколого­краеведческое направление:   краеведение экологично по своей сути, ибо изучение своей местности не что иное, как  изучение  окружающей  среды. Необходимость развития интересов   детей   в   области   краеведения   и   экологии   связана   с социальным   заказом   общества:   чем   полнее,   глубже,   содержательнее будут знания школьников о родном крае, экологических проблемах, тем более   действенными   окажутся   они   в   воспитании   любви   к   родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, патриотизма.     Профилактическое направление:  Мероприятия   по   профилактике   асоциальных   явлений, правонарушений и преступлений через   совершения  встречи с сотрудниками ПДН, ГИБДД, ПЧ и т.д.;  организацию и проведение «минуток здоровья»;  организацию   санитарно­гигиенического   просвещения,   проведение просветительских бесед по гигиене, здоровому образу жизни;  проведение мероприятий по формирование ЗОЖ (викторины, акции и др.)  9 Интеллектуально­познавательное направление:  работа кружков  (Приложение 1). Участниками   программы   «ПрофиLAND»   являются   дети,   педагоги дополнительного   образования,   начальник   лагеря.   Возраст   воспитанников лагеря с дневным пребыванием   от 6 до 14 лет. Зачисление детей в лагерь производится   в   соответствии   с   заявлениями   родителей       или   лиц,   их заменяющих. А также,  участниками программы являются: Участники Отдел по работе с детьми «МУК  ММБ им. И.С. Полбина» МУК ММЦК Майнский краеведческий музей  Сотрудники правоохранительных  органов (ПДН) Сотрудники ГИБДД Роль Проведение мероприятий Проведение мероприятий Экскурсии Проведение тематических бесед. Тематические беседы, игры,  совместные рейды на дорогу II. Целевой блок программы Целью программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья   и   организации   досуга   учащихся,   развитие   творческого   и интеллектуального   потенциала   личности,   ее   индивидуальных   и коммуникативных   способностей   и   дарований,   творческой   активности   с учетом   собственных   интересов,   наклонностей   и   возможностей   через знакомство с профессиями. Задачи:  1.   содействовать   формированию   у   воспитанников   ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования; 2.робеспечить   комплекс   условий,   способствующих   раннему профориентированию   и   определению   предпрофильной   подготовки, сохранению   и   укреплению   здоровья,   полноценному   физическому   и психологическому развитию детей и подростков в летний период; 10 3. создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий; 4. способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда; 5.рориентировать   личность   на   самовоспитание,   саморазвитие, самореализацию   через   сотрудничество   детей   и   взрослых   на   основе соуправления. Ожидаемые результаты № 11 . Ожидаемые результаты Информированность  детей и подростков о  мире профессий, о  практических умениях  специалистов  определенных  профессий и  специальностей 2 3 Сохранение и  укрепление здоровья  детей и подростков,  выработка потребности в ведении здорового  образа жизни Улучшение  психологического  климата во временном  детском коллективе,  создание  благоприятной  доброжелательной  Критерии оценки ­ Организация  мероприятий для  возможности  самореализации  воспитанников. ­ Соответствие услуг  системы дополнительного образования  потребностям и  интересам детей.  ­ Активность участия в  массовых мероприятиях. ­ Количество детей и  подростков, прошедших  оздоровительные  процедуры;  ­ Снижение уровня  заболеваемости и  коэффициент  оздоровления ­ Настроение детей и  подростков; ­Взаимоотношение в  коллективе;   ­ Увеличение количества  детей участвующих в  спортивных  Способы отслеживания Наблюдение; Итоговая выставка  детских,  творческих работ; Навыки  самоорганизации; Анализ результатов участия в  конкурсах и  соревнованиях; Отслеживание  отрядных и  индивидуальных  спортивных  показателей Анкетирование: «Цветок  настроений» 11 мероприятиях Посещение мероприятий,  носящих патриотический, исторический и  культурный характер   (экскурсии, поездки,  изучение литературы),  которые  помогут   воспитать в детях  патриотизм, любовь к  родному краю, чувство  гордости за свою страну,  за ее историю и культуру ­Желание детей и  подростков прийти в  лагерь ещё раз; ­ Повышение собственной самооценки 4 5 атмосферы Приобретение  определенного   элементарного  опыта  профессиональных  действий в рамках  познавательных игр и  мероприятии Успешность детей в  различных  мероприятиях повысит  социальную активность, даст уверенность в  своих силах и талантах, повысит творческую  активность,  активизирует  лидерские и  организационные  качества, будут  развивать навыки  сотрудничества и  взаимодействия. Дети обретут  новые знания о  родном крае и  научатся бережно и с любовью  относиться к своей  Родине. Узнают о  многообразии  профессий. Анализ личных  впечатлений детей  и подростков,  вожатых,  педагогов;  Непосредственное  общение  педагогов с детьми и  подростками;  Количество детей,  активно  участвующих в  коллективно­ творческих делах   или общественной  жизни лагеря. Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников: 1. Принцип самореализации детей  в условиях лагеря предусматривает: осознание   ими   целей   и   перспектив   предполагаемых   видов   деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого. 2. Принцип   включенности   подростков   в   социально   значимые отношения  предусматривает:   обеспечение   гарантии   свободного   выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня. 12 3. Принцип   взаимосвязи   педагогического   управления   и   детского самоуправления  предусматривает:   приобретение   опыта   организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих   принятия   коллективного   решения;   формирование   чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.   сочетания   4. Принцип развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня,   обеспечивающий   разумное   сочетание   всех   видов   деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня. оздоровительных,   5. Принцип  гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху). 6. Принцип  дифференциации  воспитания (отбор содержания, форм и методов   воспитания   в   соотношении   с   возрастными   и   индивидуально   – психологическими особенностями детей.) 7. Принцип личной ответственности  («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»). 8. Принцип уважения и доверия. 9. Принцип безопасности III. Механизмы реализации и этапы программы Содержание игровой модели Программа   лагеря   реализуется   через   организацию   и   проведение сюжетной игры. Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, поваров и др. Положительное влияние на дальнейшее самоопределение имеют знания о труде взрослых и первоначальные трудовые пробы – выполнение несложных действий по уходу за растениями, изготовление несложных изделий, поделок и   т.д.   Результатом   профессионально­ролевых   игр,   выполнение   простейших видов труда, наблюдение за трудом взрослых становится «самоопределение» младших школьников на основе различения видов труда и сравнения разных профессий. Осознание ребенком своих способностей и возможностей на базе полученного   опыта   игровой   и   трудовой   деятельности   приводит   к формированию   представлений   о   желаемой   профессии.   Такая   деятельность способствует   развитию   воображения   детей   как   воссоздающего,   так   и продуктивного   (творческого)   характера.   На   основе   этой   способности 13 происходит обогащение представления о содержании различных видов труда, формируется умение понимать условность отдельных событий, воображать себя   в   определенной   профессии.   У   ребенка   появляются   профессионально окрашенные   фантазии,   которые   окажут   в   будущем   большое   влияние   на профессиональное самоопределение личности. Игровой сюжет программы Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. По замыслу игры с первого дня все ребята приезжают на отдых в летний лагерь «Солнышко». В соответствии   с   сюжетом   игры   создается   карта   лагеря,   на   которой   будут отмечены   города   (отряды),   где   проживают   люди   разных   профессий   и специальностей. В Городах все строго соблюдают законы, но не потому, что боятся наказания, а потому, что все городские правила просты и разумны, и их выполнение делает жизнь каждого человека удобной и безопасной.  В   ходе   игры   воспитанники   лагеря,   участвуя   в   профориентационных мероприятиях,   конкурсах,   соревнованиях,   экскурсиях   овладевая   навыками выполнения той или иной практической деятельности и открывая для себя тайны   программы   «ПрофиLAND»,   могут   продвигаться   по   служебной лестнице в соответствии с Табелью о рангах:  звание «Профи 1­го уровня»;  звание « Профи 2­го уровня»;  звание «Эксперт». Денежной   единицей   является   ««LIKE»».   ««LIKE»»   можно   заработать, выполняя   полезную   работу.   По   окончании   смены   состоится   фестиваль проектов «ПрофиLAND», на котором будут представлены проекты Городов. По   итогам   фестиваля   эксперты   назовут   Город,   представивший   лучший проект.  Понятийный словарь программы ­ «Солнышко» – лагерь с дневным пребыванием;  ­ «Города» – отрядные комнаты; ­ Правитель  – начальник лагеря; ­ мэр Города – вожатый отряда; ­ жители лагеря «Солнышко» – воспитанники лагеря; ­ «Пресс ­ центр»– место сбора информации; ­ Совет Города  – детское самоуправление. 14 Система самоуправления      Развитие самоуправления в коллективе детей играет важную роль. С одной стороны,  этот процесс  обеспечивает  их включённость  в  решение  значимых проблем,   с   другой,   ­   формирует   социальную   активность,   способствует развитию лидерства.           Сущность развития самоуправления предполагает создание условий для освоения   детьми   комплекса   новых   социальных   ролей.   Это   обеспечивается включением   их   в   решение   проблем   взаимоотношений,   складывающихся   во временном детском объединении. Через своё участие в решении этих проблем дети   вырабатывают   у   себя   качества,   необходимые   для   преодоления сложностей   социальной   жизни.   От   отношения   детей   к   целям   совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.          Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора   решения   проставленной   проблемы.   Именно   принятие   решения является   ключевым   для   формирования   мотива   группового   действия. Самоуправление   на   смене   развивается   практически     во   всех   видах деятельности временного детского коллектива.          Самоуправление – один из самых эффективных способов социализации ребёнка.   Для   реализации   поставленных   задач   в   лагере   создан   органы самоуправления   Городской   Совет.   Выстроена   система   взаимодействия управленческой   структуры   и   детского   самоуправления.   В   первый   же   день смены, в процессе ролевой игры, дети, имеющие лидерские и организаторские способности занимают должности Советников в процессе голосования. На   заседании   Советов   проводится   подведение   итогов   за   день,   проходит подсчет заработанных ««LIKE»». Оценивается активность каждого Города в целом и индивидуальное продвижение  по рангам:   звание «Профи 1­го уровня» (10 «LIKE»)  звание « Профи 2­го уровня» (20 «LIKE»)  звание «Эксперт» (30 «LIKE»). «LIKE» можно заработать или потерять согласно предложенных критериев: Получение «LIKE» За прохождение мастерских ребенок получает   по   3   «LIKE»   за   каждую мастерскую Снятие «LIKE»  «LIKE»  за   нарушение Теряет дисциплины:  самовольный уход из лагеря – 5 «LIKE»  оскорбление – 3 ««LIKE»  драку – 10 «LIKE» 15 За   участие   в   трудовом   десанте 5 «LIKE» За   занятые     места   в   общелагерных спортивных соревнованиях присуждаются:     1 место – 5 «LIKE»  2 место – 4 «LIKE»  3 место – 3 «LIKE»  участие – 1 «LIKE» За   участие   в   коллективных программах и мероприятиях:   1 место – 5 «LIKE»  2 место – 4 «LIKE»  3 место – 3 «LIKE»  участие – 1 «LIKE» Снимаются гроши со всего Города за несоблюдение чистоты:  в  мастерской – 2«LIKE»  в столовой – 2 «LIKE»  в лагере – 2 «LIKE» Опоздания   на   общие   построения, мероприятия –  1 минута – 1 «LIKE» 8.30 ­9.00 9.00 ­9.15 9.15 ­10.00 10.00 ­12.30 Режим дня летнего оздоровительного лагеря Сбор детей, утренняя гимнастика Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку! Общая линейка На линейку быстро стройся! Завтрак Нас столовая зовёт,  Каша вкусная нас ждёт! Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара! Работа по плану отрядов (социально­значимая деятельность,  работа кружков и секций)  Лучше лагеря нет места на свете ─ Знают воспитатели, знают и дети. И если ты час этот будешь в отряде, Будет всем весело, будут все рады! Вместе с отрядом сил не жалей, Пой, танцуй, рисуй и клей! 16 12.30 ­13.30 Обед Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. За обедом виден сразу аппетит. Время обеда настало, и вот Бодро отряд наш к столовой идёт… 13.00 ­14.30 Обще лагерное мероприятие Если хочешь много знать, Многому учиться, Книги должен ты читать, Только не лениться! Кто­то любит танцевать, Кто­то петь и рисовать,  Только бездельники час этот маются, все ребята в кружках занимаются.  Не грустят в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем, Мастерим, умеем шить, Все занятия хороши! Операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой). А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Завтра снова мы придем! 14.30 Оформление лагеря Всё оформление лагеря делится на три блока: 1.Общелагерное оформление: Символика лагеря – флаг, гимн, эмблема  лагеря  «Солнечные часы» (режим дня); « Календарь полезных дел» (план­сетка смены); «Карта лагеря» (описание территории лагеря); «Сегодня у нас…» – план мероприятий на день; «Почта доверия» (пожелания, просьбы, обсуждения); «Поздравляем!» – дни  рождения, победители конкурсов, особые события;   «Информбюро» (информация Пресс­центра о жизнедеятельности лагеря за прошедший день) 2.Уголок ОБЖ «Тропика безопасности».  17 В   этом   уголке   располагается   сменная   информация   по   ПДД,   по   правилам безопасного поведения дома, на природе и т.д.. 3. Оформление отрядов: ­ отрядная комната оформляется в соответствии с названием Города; ­ «Полянка настроений» – форма обратной связи, которая позволяет судить об   эмоциональном   состоянии   детей   ежедневно.   Это   итог   дня.   Свои впечатления о прожитом дне отмечают на «Полянке настроений». Каждому жителю городка на этой полянке соответствует цветок с 18 лепестками (по количеству   проведённых  дней  в  лагере). В конце  дня  дети  закрашивают  1 лепесток. Жёлтый цвет – день прошёл на «ура», синий – «хорошо», белый ­ «было скучно». Календарно­тематическое планирование смены Название Дата 01.06. День знакомства.  «Будем знакомы.  Будем дружить!» 02.06. Секреты  профессий.  «Дорога в страну  профессий» 04.06. Секреты  Мероприятия 1. Тематический общий сбор «Здравствуй, лето!». 2. Творческая встреча «Рады знакомству»  3. «Давайте жить дружно!»  –  церемония  открытия лагерной смены  (развлекательная  программа). 4. Минутка здоровья «Мой режим дня» 5. Вводный инструктаж по ПБ, ТБ, ПДД(«Мой  безопасный маршрут до лагеря и обратно») 6. Работа кружков. 7. Выбор названия отрядов, выбор актива Города,  знакомство с законами лагеря. 1. Правила поведения и эвакуации при ЧС  (учебная эвакуация из здания по сигналу тревоги) 2. Минутка  здоровья «Закаливание организма». 3. Анкетирование «Что я знаю о профессиях»,  «Кем я хочу быть». 4.Творческий проект «Все профессии нужны, все  профессии важны» (диалог с детьми, рассказ о  профессиях). 5. Викторина «Мир профессий». 6. Работа кружков. 1. Минутка здоровья  «Правильное питание»           18 музыканта.  «Виртуоз»  05.06. Секреты  фотографа.  «Папараций» 06.06 Секреты  писателя.  07.06 Секреты  хореографии.   «Танцы, танцы» 08.06 Секреты  полицейского.    «На страже  порядка» 09.06 Секреты  театра.  2. Игра «Внимательный дирижер» 3. Конкурсная программа «Кто лучше поет?» 4. Творческий проект «Фея музыки» 5. Работа кружков. 1.Минутка здоровья «Путешествие в страну  Витаминию» 2. Знакомство с профессий «Фотограф» и  смежными профессиями. 3. Игра «Расскажи о фотографии» 4. Творческий проект «Природы чудный лик»  (фото р.п. Майны и Майнского района)  5. Работа кружков. 1. Минутка здоровья «Глаза ­ зеркало души» 2. Инструктаж по правилам поведения в  библиотеке/музее  3.В гостях у «Библиотеки». Знакомство с  профессией «Писатель».  4.Сюжетно­ролевая игра «Что за прелести эти  сказки»  5.Творческий проект «Литературное многоборье» 6. Работа кружков. 1.Минутка здоровья  «Осанка ­ основа красивой  походки».                                 2.Знакомство с профессией «хореограф».  3. Мастер­классы по хореографии. 4. Творческий проект «В мире танцев» 5. Работа кружков. 1.Минутка  здоровья «Солнце, воздух и вода ­  наши лучшие друзья». 2.Знакомство с профессией «Полицейский». 3.Соревнования по легкой атлетике «Навстречу  рекордам!»  4. Творческий проект «На страже порядка» 5. Работа кружков 1.Минутка здоровья « Гигиена зрения» 2. Знакомство с профессиями театра: режиссер,  актер, костюмер, звукооператор, гардеробщик,  19 осветитель, ди­джей.  3. Игра «Способности актера» 4. Посещение представления, подготовленного  Семейным клубом для детей с ограниченными  возможностями здоровья и молодых инвалидов  «Пчелка Майя» 5. Работа кружков. 1.Минутка здоровья «Правильное питание» 2. Встреча с сотрудниками ГИБДД.  3. Спортивные соревнования «Полосатая зебра».  4. Просмотр фильма по безопасности дорожного  движения. 5. Творческий проект «Безопасное колесо» 6. Работа кружков 1.  Минутка здоровья  «Зелёная аптечка. Первая  помощь при укусах насекомых» 2.Флешмоб «Дню России посвящается»  3. Музыкальное мероприятие «Знай и люби свой  край»   4.Экскурсия в музей  5. Творческий проект «Родные просторы»  (буклеты, видеоролики) 6. Работа кружков. 1.Минутка здоровья «Закаляйся, если хочешь  быть здоров» 2. Конкурс рисунков на асфальте «Дерево  семейных профессий».  3. Рассказ родителей о своей профессии.  4. Творческий проект «Кем я хочу быть» (мини­ сочинение). 5. Работа кружков 1.Минутка здоровья «Твоя осанка» 2. Знакомство с профессией библиотекарь,  экскурсия в библиотеку.  3.Творческое задание «Угадай книгу». 4. Работа кружков 1.Минутка здоровья «О красоте волос» 20 11.06 Секреты  безопасности на  дорогах 12.06. День России. «Широка страна  моя родная» 13.06. Секреты   семейных  профессий.  «Профессии в  моем окружении» 14.06 Секреты  библиотекаря.  «На книжных  полках» 15.06 Секреты парикмахерского  мастерства.  16.06 Секреты  работников  автомобильного  транспорта.  «Водитель и  машина» 18.06 Секреты  художника.  «Волшебная  кисточка» 19.06 Секреты  модельера.  20.06 Секреты спорта.  «Новые рекорды» 2. конкурсная программа «Красота и труд вместе  идут» 3.Творческий проект «Удивительная прическа» 4. Работа кружков 1.Минутка  здоровья «Безопасность при поездке в транспорте» 2. Разыгрывание ситуаций «Пешеход и водитель»  (профилактика ДДТТ) 3.Конкурсная программа «Экзамен в ГИБДД» 4.Встреча с сотрудниками ГИБДД  5.Конкурсная программа «Мой веселый  светофор». 6. Творчески проект «Моя безопасность на  дорогах». 7. Работа кружков 1.Минутка  здоровья«Природа и безопасность.  Правила поведения на воде» 2. Знакомство с профессией художник и  смежными специальностями.  3. Игра «Волшебная кисточка» 4. Просмотр презентации  «Портрет» и сценки  «Разноцветный мир» 5. Творческий проект «Волшебная кисточка» 6. Работа кружков. 1.Минутка здоровья операция «Кепка» 2. Конкурс «Профессии тканей и ниток» 3. Изготовление бантиков из различных  подручных материалов. Презентация по отрядам  «Самый лучший бант».  4. Работа кружков 1.Минутка здоровья. «Как избежать простудных  заболеваний».                      2. Спортиво ­ игровая программа «За здоровый  образ жизни»  3. Шахматно­шашечный турнир. 4. Сдача норм ГТО«Сильнее, выше, быстрее» 5. Творческий проект «Лето! Солнце! Спорт!» 21 21.06 Секреты  профессий. «Все  мы стали чуть­ чуть знатоками» 22.06 День памяти.  «Есть такая  профессия  Родину  защищать» 6. Работа кружков 1. «Своя игра» ознакомление ребят с миром  профессий различных видов деятельности:  «Профессии охраны порядка и безопасности»,  «Профессии неба»; «Вкусные профессии»;  «Профессии транспорта»; «Профессии охраны  здоровья и медицины»; «Профессии  художественного слова» 2.Закрытие лагеря «Все мы стали чуть­чуть  знатоками».  3. Подведение итогов лагеря. Просмотр ролика  «Яркие моменты из жизни лагеря» 4. Презентации итоговой работы кружков 1.Участие в митинге­реквиеме у памятника  погибшим солдатам р.п. Майна                                 2.Просмотр презентации «Они защищали Родину»  3.Конкурс стихов и песен на военную тематику  «Никто не забыт, ни что не забыто»   4.Музейный урок «Этот день мы приближали, как  могли»        5. Работа кружков Этапы реализации программы Этап Организационный (февраль – май        2018 года) Задачи 1.Работа с  кадрами. 2.Работа по  привлечению  участников в  лагерь 3.Работа по  привлечению  финансовых  средств Содержание Подбор кадров,  распределение  обязанностей, обучение персонала,  прохождение инструктажей,  получение  медицинского допуска. Рекламная кампания.  Проведение родительского собрания  «Лето – это маленькая жизнь». Формирование отрядов. Поиск спонсоров, оформление  договоров. 22 4.Подготовка  нормативной  документации 5. Работа с  родителями Основной (июнь,2018 года) Проведение  смены лагеря  Аналитический  (июнь 2018 года) 1.Подведение  итогов работы  лагеря 2.Анализ  деятельности  лагеря всеми  участниками  процесса  3.Подведение  итогов лагеря и  планирование  программы на  следующий год Разработка и подготовка локальных  нормативных актов,  согласование программы с  финансирующими организациями,  утверждение программы работы лагеря  с вышестоящими инстанциями Проведение родительских собраний,  выборы родительского комитета,  обсуждение путей сотрудничества. Непосредственная реализация  программы (18  дней смены), реализация основной идеи программы.  Организация деятельности органов  детского соуправления. Проведение познавательных,  развлекательных, спортивно­массовых  мероприятий. Ежедневное наблюдение за состоянием  детей со стороны педагогов, психолога,  медицинского работника, воспитателей. Ежедневное оформление новостной  страницы сайта  Заполнение итоговых тестов. Вручение памятных отличительных  знаков, дипломов Анализ и самоанализ обучающимися  своей роли в лагере. Анализ и самоанализ педагогами своей  работы в лагере. Проведение итогового совещания  работников лагеря.  Отчёт о работе лагеря с использованием сетевых ресурсов. Планирование работы на следующий год (совместно с обучающимися) IV. Ресурсное обеспечение программы 23 Материально­техническое обеспечение  Лагерь  представляет собой типовое  здание.     Питание   в   лагере   осуществляется   в   столовой   при   МОУ   «Майнский многопрофильный лицей». Горячим питанием охвачены все дети. Здание   лагеря   оснащено   водопроводом   и   отоплением.       Имеется небольшая прилегающая к зданию территория. Для реализации  услуг в лагере имеется 3 кабинета для осуществления кружковой     работы,   актовый   зал   оборудован   необходимой   техникой   для массовых мероприятий, имеется спортивный инвентарь. Для оказания первой медицинской помощи имеется аптечка. Таким   образом,   в   лагере     созданы   необходимые   условия   для качественного отдыха детей. Кадровое обеспечение  Подбор   начальника   лагеря,   воспитателей,   вожатых   проводит администрация   ЦДТ.   Начальник   лагеря   определяет   функциональные обязанности   персонала,   руководит   всей   работой   лагеря   и   несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы,   трудового   законодательства, обеспечение   здоровья   и   жизни   воспитанников,   планирует,   организует   и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.   соблюдение   распорядка   дня, Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность детей, следит за исполнением программы смены лагеря. Вожатый проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся. Обязанности   обслуживающего   персонала   определяются   начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников   во   время   участия   в   соревнованиях,  массовых   праздниках   и других мероприятиях.  В реализации программы так же участвуют структуры дополнительного образования и досуга:  Районный дом культуры; 24  Краеведческий музей;  Районная библиотека. Педагогические условия: ­ Соответствие направления и формирования работы целям и задачам  лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности  ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном  образовании по интересам; ­ Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных  особенностей детей; ­ Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления; ­ Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми. Должность № п/п 1. Начальник  лагеря 2. Воспитатели и руководители кружков Функциональные обязанности ­ организует, координирует и контролирует работу  сотрудников лагеря; ­ разрабатывает  программу работы лагеря; ­ обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и  сотрудников лагеря; ­ следит за обеспечением горячего питания; ­ руководит работой педагогов и другого персонала. ­ обеспечивает реализацию плана работы, организует  детей, ведет работу по сплочению коллектива, развивает  их творческий потенциал; ­ продумывает активное участие детей во всех видах  деятельности, помогает ребёнку достичь успеха; ­ обеспечивает безопасность детей в лагере, на  экскурсиях, мероприятиях; ­ несёт материальную ответственность за имущество,  выданное на лагерь, отряд; ­ следит за дисциплиной, режимом дня, соблюдением  личной гигиены; ­ проводит инструктаж по ТБ, ПБ для детей под личную  роспись; ­ информирует детей и родителей о правилах, нормах и  традициях пришкольного лагеря, ведёт контроль за  приёмом пищи. 25 Научно­методическое сопровождение программы       Для эффективной работы в лагере активно используется методика КТД. Эта методика, прекрасно учитывающая психологию детского и подросткового возраста,   способна   творить   чудеса.   У   каждого,   кто   участвует   в   ней, пробуждается творческий потенциал.          Коллективно­творческое дело – событие, предполагающее непрерывный поиск лучших решений, жизненно­важных задач  задумывается, планируется, реализуется и оценивается сообща.   разнообразных видов КТД. Это:       Реализация   программы   «ПрофиLAND»   предполагает   использование  Организаторские дела (метод взаимодействия)  Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)  Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)  Художественные дела (творчество: рисование, оформление)  Спортивные дела (зарядки, веселые старты и др.)      Для организации деятельности лагеря мы будем опираться на следующие материалы: 1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;  2.   Всемирная   Декларация   об   обеспечении   выживания,   защиты   и развития детей 30.09.1990г.;  3. Конституция РФ;  4.   Федеральный   Закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»;  5.  Федеральный   закон   «Об   основных   гарантиях   прав   ребенка   в Российской Федерации» № 124­ФЗ от 24 июля 1998 г. (ред. от 03.12.2011);  6.  Федеральный   закон   «Об   основах   системы   профилактики безнадзорности   и   правонарушений     несовершеннолетних»,     № 120­ФЗ     от 24.06.99 (ред. 03.12.2011) с изменениями от 18 ноября 2015 года   N 444­СФ; 7. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г. № 2688 «Об учреждении порядка   проведения   смен   профильных   лагерей,   с   дневным   пребыванием, лагерей труда и отдыха»;  8. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ: – «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях» № 30 от 31.08.2006; –   «О   введении   в   действие   санитарно­эпидемиологических   правил   и нормативов СанПиН 2.4.2.1178­02» от 28.11.2002 № 44 (ред. от 29.12.2010); 26 –   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.4.2599­10»(вместе   с   «СанПиН 2.4.4.2599­10.   Гигиенические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей   в   период   каникул.   Санитарно­эпидемиологические   правила   и нормативы») от 19.04.2010 № 25;  9.Федеральный закон от 30.03.1999 № 52­ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм.   07.12.2011) «О   санитарно­эпидемиологическом   благополучии от населения» (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011); 10. Положение о лагере дневного пребывания МУДО «Майнский ЦДТ им. Г.Ф.Кныша»;  11. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания  12. Должностные инструкции работников лагеря. 13. Должностные инструкции работников. 14. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 15.Заявления от родителей.                                                                             16. Акт приемки лагеря. 17. Планы работы. Мотивационные условия реализации программы    Формировать             Известно,  что   мотивация  –  это   процессы,  определяющие   движение   к поставленной   цели,   это   факторы   (внутренние   и   внешние),   влияющие   на активность   и   пассивность   поведения.     положительную мотивацию   на   активный   отдых   у   детей   в   летнем   оздоровительном   лагере можно через применение соревнований между детьми внутри отряда и между отрядами лагеря.           Данная программа – это система свободных, не организуемых жёстко пространств, в центре которой находится ребёнок. Она ориентирует каждого педагога   на   максимально   внимательное   отношение   к   каждому   ребёнку, предоставляет   ему  возможность   заниматься   самостоятельными   поисками  и добиваться прогресса в самостоятельно выбранном направлении.        В этой системе основной акцент делается на удовлетворение интересов, желаний и потребностей ребёнка, самостоятельное планирование им своего времени,   осуществление   выбора   занятия   в   соответствии   со   своими интересами. Финансовое сопровождение  27 Финансирование   за счет   бюджета Управления образования администрации МО «Майнский район» и за счёт средств родителей. Информационные ресурсы 1. Творческие проекты учащихся; 2. Презентации проведённых мероприятий; 3.  Википедия; 4. Официальный сайт учреждения, сайт в сети «Одноклассники» и  официальная группа в «Контакте». Система контроля за реализацией программы Срок  контроля Март Контролирую­ щий Заместитель  директора по  УВР Выход на  результат Педагогичес кий совет Метод  контроля Проверка  программы  деятельности  летнего  оздоровитель­ ного лагеря. Содержание и  цель контроля Подготовка  программы  деятельности  ЛОЛ.  Цель: проверить  качество  написания   программы, ее  соответствие  основным  направлениям  28 Ежедневно (июнь­июль) Начальник  лагеря,  медицинскийр аботник Совещание  при  директоре Июнь­ июль начальник  лагеря Совещание  при  директоре Июнь­июль Начальник  лагеря Совещание  при  директоре Проверка  закладки  продуктов,  выход  продуктов,  меню,  соответствие  срокам  годности и  выдачи  продуктов.  Режим питания. Посещение  воспитатель­ ных  мероприятий Проверка  планов  воспитательной работы,  инструктажей и журналов по  технике  безопасности Контроль за   качеством и  безопасностью  питания,  организацией  питьевого  режима,  санитарно­ гигиеническим  состоянием  пищеблока Цель: контроль за  работой  пищеблока Посещение   воспитательных  мероприятий Цель: выявить  наиболее удачные формы и методы  работы с детьми Контроль за  реализацией  планов  воспитательной  работы в лагере,  журналов по т/б,  инструктажей. Цель: соответствие  мероприятий  программе  деятельности  ЛОЛ, проведение  инструктажей V. Диагностика результатов реализации программы 29 Диагностическая деятельность осуществляется в два этапа: в начале смены и в конце (Приложение 2). Диагностический   блок   включает:   анкетирование,   социометрию   в   уровня   тревожности   с отрядах, использованием проективный методов исследования, рисуночные тесты.   определение   самооценки   детей, Результаты   такой   диагностики   служат   ориентиром   в   организации деятельности детей в начале и в конце смены; помогают выявить проблемы, касающиеся   психологического   и   социального   развития   детей,   дают возможность внести коррективы в деятельность воспитателя. Консультации помогают ребенку справиться с негативными эмоциями, способствует   предотвращению   и   разрешению   конфликтных   ситуаций, решению   бытовых   проблем,   проявить   свои   способности.   Индивидуальные консультации поводятся для педагогов и родителей. VI. Факторы риска  № Фактор риска 1. 2. Неблагоприятные  погодные условия Ухудшение состояния  здоровья участников  смены 3. Клещевая опасность Меры профилактики 1. Разработка варианта проведения  мероприятия в закрытом помещении 2. Продуманные заранее внутриотрядные  мероприятия, не требующие подготовки 1. Медицинский контроль 2. Медицинское обслуживание 3. Витаминизация 4. Профилактические процедуры 1. Акарицидная обработка территории  лагеря 2. Вакцинация против клещевого вирусного  энцефалита 30 4. 5. 6. Низкая активность  участников смены в ходе  реализации программы Проблемы  межличностных  отношений, конфликты  среди участников смены Несоответствие сюжетной линии смены интересам  участников смены 1. Выявление индивидуальных способностей  и интересов ребёнка для приобщения и  занятости другой деятельностью (социально  – значимой, спортивной, организационной и  т.д.) 2. Активизация через интересные  внутриотрядные мероприятия и  делегирование полномочий со стороны  вожатого 1. Индивидуальная и групповая работа  психолога, воспитателей 2. Организация отрядного времени с целью  сплочения коллектива 3. Использование форм работы,  способствующих сплочению и  взаимодействию 4. Психологическое сопровождение  конфликтов 1. Корректировка программы в процессе  реализации соответственно интересам детей 2. Использование мотивирующих методов  вовлечения участников смены в сюжет VII. Список литературы 1. Бетехтина   О.Ф.   Организация   детского   досуга.//   Досуг   в   школе.­   2009.­ №4.­с.23 2. Дежникова   Н.С.   Воспитание   экологической   культуры   у   детей   и подростков. М.: 2001. 3. Жук Л.И. Лето звездное будь со мной. Составитель, 2002 4. Калениц   Т.Н.,   Кейлина   З.А.   Внеклассная   и   внешкольная   работа   с учащимися. М.,: Просвещение, 1980 5. Киселева Т. Вместе мы одна семья// Классное руководство и воспитание школьников .­ 2010.­ №9.­с. 36 6. Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период   (методические   рекомендации   для   начальников   пришкольных 31 лагерей).   «ГИМЦ»   Департамента   образования   администрации   города Тюмени. Тюмень, 2009. 7. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997. 8. Осьмашина   Н.Я.,     Машарской   Н.Я.   Методические   материалы   из   опыта организации   эколого­биологической   деятельности   учреждений дополнительного образования детей / Под ред. А. И. Осьмашина, Н. Я. Машарской. ­ СП6., 2000. 9. Педсовет. – 2010.­ №6.­ с. 2­30 10.Педсовет.­ 2011.­ №5.­с.2­31 11.Титов С. В. Ура, каникулы! М., 2001 г. 12.Шмаков С. А. Дети на отдыхе. М., 2001 г. 13.Шмаков С.А. Игры­шутки, игры­минутки. М., 1993. 14.Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993. 15.Здравствуй,   лето!   Сборник   методических   материалов   в   помощь организаторам лета. Хабаровск, 2001 г. 32 Приложение 1 ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «СОЛНЫШКО» Рабочая программа кружка «Лето! Солнце! Спорт!» 33 Составитель:  Орлов Виктор Алексеевич Р.п. Майна 2018 г. Повышенная   двигательная   активность   –   биологическая   потребность   детей, она   необходима  им  для  нормального  роста  и  развития.  Подвижная  игра  – естественный   источник   радостных   эмоций,   обладающий   великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики, в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные   устои,   представления   о   чести,   смелости,  мужестве,   желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все   народные   игры   лаконичны,   выразительны   и   несложны.   Они   вызывают активную   работу   мысли,   способствуют   расширению   кругозора,   уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов,   стимулируют   переход   детского   организма   к   более   высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению   сенсорной   сферы   детей,   развитию   их   мышления   и самостоятельности   действий.   Игры   на   развитие   психических   процессов (мышления,   памяти,   внимания,   восприятия,   речи,   эмоционально   –   волевой сферы  личности) развивают произвольную  сферу  (умение  сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).  Цель:  содействие   всестороннему   развитию   личности,   приобщение   к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.  Задачи направлены на: •   укрепление   здоровья   учащихся,   приобщение   их   к   занятиям   физической культурой   и   здоровому   образу   жизни,   содействие   гармоническому, физическому развитию;  34 • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;  •   воспитание   дисциплинированности,   доброжелательного   отношения   к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.  Предполагаемые результаты реализации программы:  играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим   регулировать   степень   внимания   и   мышечного   напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его   в   исполнение,   проявлять   инициативу,   оказывать   товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;  знать:  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;  • о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;  •   об   общих   и   индивидуальных   основах   личной   гигиены,   о   правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения; уметь:  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;  • уметь взаимодействовать с другими участниками игры в процессе занятий. № занятия Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Инструктаж   по   ТБ.   Спортивные   игры   на   свежем   воздухе. «Салки» Подвижная игра «Жмурки»  Спортивные игры (настольный теннис) Подвижная игра «Лапта» Спортивно ­ конкурсная программа «Бой мешками»  Знакомство с правилами игры «12 палочек». Игра «12 палочек» «Веселые старты» Подвижная игра «Эстафета снайперов» Спортивная квест­игра «Остров здоровья» 35 ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «СОЛНЫШКО» Рабочая программа кружка «Картонное макетирование» 36 Составитель:  Симонов Александр Владимирович Р.п. Майна 2018 г. Программа  имеет  «Картонное   макетирование»  техническую направленность. Программа модифицированная, по уровню освоения детьми ­   общеразвивающая.   По   цели   обучения   ­   познавательная   (информационно­ просветительская) и развивающая художественную одаренность (техническая эстетика).  Новизна   программы  обусловлена   тем,   что   решая   самые   различные воспитательные   и   учебно­образовательные   задачи,   работая   на   конечный предполагаемый   результат,   программа   ставит   перед   собой   основную педагогическую  цель — непрерывный  рост личности учащихся, развитие и расширение   у   них   творческих   способностей   средствами   уникального искусства макетирования. Актуальность программы заключается в том, что  внешкольная работа по  техническому  творчеству  имеет большое  значение в деле  воспитания  и развития   детей.   С   дидактической   точки   зрения   проектирование   и изготовление   макета   ­   это   применение   знаний   на   практике,   развитие самостоятельного мышления, любознательности и инициативы. В наше время автоматизации   и   компьютеризации,   умение   делать   что­то   своими   руками, привитое   с   детства,   позволяет   вырасти   ребенку   разносторонним, подготовленным к жизни в обществе,  дает примерное представление о выборе профессии. Практическая   значимость  программы   состоит   в   формировании   у   создание обучающихся   навыков   конструирования, соответствующей   учебной   среды   для   обучающихся;   оптимизация   форм, средств и методов развития знаний, умений и навыков обучающихся.   макетирования; 37 При   организации   занятий   необходимо   делать   акцент   на   доступность, эмоциональность, способность заинтересовать обучающихся для развития у них художественного вкуса и творческих способностей. Цель программы:  дать первичные знания о техническом творчестве, приобщить с раннего детства к труду, умению работать руками, познакомить с простыми ручными инструментами.  Задачи:   пользования    Дать знания о  свойствах бумаги, картона; о назначении основных ручных инструментов и правил безопасности при работе с ними;  о назначении и правилах     чертежными   инструментами (линейка, циркуль, угольник и др.); о первоначальных сведениях о чертеже, техническом рисунке, эскизе;  о способах вырезания из плотной бумаги и картона по чертежу, шаблону и собирать макеты и конструкции; о работе с клеем, краской, лакокрасочными изделиями, о соблюдении безопасности при работе с ними.   простейшими    Развивать   интерес     к   макетированию;  умения   работать   с   ручными инструментами;  умения   макетировать   по   образцу   и   самостоятельно   из плоских и объемных деталей;  навыки работы с различными материалами для макетирования (бумага, картон);  Воспитать аккуратность при выполнении работ;  Приобщить к коллективным действиям;  Развить эстетическое восприятие окружающего мира. № занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема Инструкция по технике безопасности. Общие правила работы с бумагой,   картоном,   клеем   и   т.д..   Что   такое   макет?   Общие понятия. Подготовка персонажей для театра теней Пальчиковые игрушки из картона Конструирование персонажей для «театра на палочке». Сказка «Репка»  Конструирование «Легковые автомобили». Конструирование «Автомобили. Спецтехника». Военная техника «Танки» Военная техника «Самолеты» Представление работ на итоговой выставке. Проект «3D макет» 38 ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «СОЛНЫШКО» Рабочая программа кружка «Город мастеров» 39 Составитель:  Березова Екатерина Владимировна Р.п. Майна 2018 г. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С   незапамятных   времен   мастерами   было   освоено   искусство   изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось,   что   куклы,   сделанные   своими   руками   из   подручных материалов,   обладают   магическими   свойствами.   Наши   предки   верили,   что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы.  Цель: ­   Пробудить   интерес   молодежи   к   русской   культуре   и   традиционной народной кукле. Задачи: 40  Изучить историю возникновения кукол­оберегов.  Изучить виды кукол­оберегов.  Рассмотреть разные способы изготовления кукол­оберегов.  Изготовление  кукол­оберегов, используя изученные приемы и способы. № занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема Кукла «Закрутка» Кукла «Кувадка» Кукла «Пеленашка» Кукла «Берегиня» Кукла «Подожница» Кукла «Крупеничка­Зерновушка» Кукла на бутылке Кукла «Кубышка­травница» Творческая выставка «Обереги» ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «СОЛНЫШКО» Рабочая программа кружка «Волшебная кисточка» 41 Составитель:  Ровенская Татьяна Геннадьевна Р.п.Майна 2018 г. Рисование   помогает   ребенку   познать   окружающий   мир,   учит внимательно   наблюдать   и   анализировать;   развивает   зрительную   память, пространственное   и   образное   мышление;   учит   познавать   красоту   природы, мыслить   и   чувствовать;   помогает   осуществлять   жизненный   выбор, строящийся на общечеловеческих ценностях.  Программа   «Волшебная   кисточка»   художественной   направленности, направление – изобразительная деятельность знакомит детей с прекрасным миром гармонии линий, разнообразия форм и цвета в искусстве и жизни.  Новизна   представленной   программы   в   том,   что   за   короткое   время лагерной смены используется система коротких заданий с быстрой сменой материалов и техник. Педагогическая   целесообразность   данной   программы   заключается   в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой   личности.   Освоение   детьми   программы   способствует   развитию воображения,   фантазии,   внимания;   формирование   эстетического   вкуса, культуры рисования.                Цель программы – создание условий для развития творческой личности средствами изобразительного искусства. 42 ознакомить   детей   с   основами   изобразительной   грамоты:   работа   над развить       художественные   и   творческие   способности   обучащихся,          Задачи: • цветом, тоном, формой, композицией рисунка. • фантазию, логическое мышление, внимание и воображение. • живому. • воспитать   аккуратность, усидчивость, бережное отношение   ко всему привить  интерес  к художественному творчеству. Каждый ребенок рождается художником, каждый одарен от природы. Его восприятие – образное, яркое. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие   способности,   открыть   его   сердце   добру   и   красоте,   помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Программа «Волшебная кисточка» рассчитана на детей 6­14 лет, посе­ щающих лагерь с дневным пребыванием. № занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема Моя мечта Времена года: Лето радужного цвета Мой портрет Мои друзья ­ дорожные знаки  Времена года: «Апрель привел с собой капель» Моя Майна Времена года: «Все оттенки осени» Наш лагерь Выставка работ «Волшебные краски» 43 Приложение 2 АНКЕТА для родителей детей, отдыхающих в летнем лагере      Уважаемые родители! Ваш ребенок будет отдыхать в летнем лагере при  ЦДТ, чтобы отдых был наиболее эффективным и продуктивным, просим Вас  ответить на следующие вопросы. Нам интересно Ваше мнение. 1. Какое направление отдыха Вы бы выбрали для своего ребенка? а) спортивно­оздоровительное б) гражданско­патриотическое в) художественно­эстетическое г) экологическое д) туристко­краеведческое е) другое_________________________________________ 2. Какой принцип формирования отрядов Вы бы выбрали? а) по возрасту: разновозрастной или одного возраста (нужное подчеркнуть) б) по интересу 44 в) по группе здоровья г) другой принцип __________________________________ 3.Какие дополнительные образовательные услуги необходимы Вашему  ребенку? а) проектная деятельность б) исследовательская деятельность в) Информационно­коммуникационные технологии г) услуги дополнительного образования 4.Какие оздоровительные услуги необходимы Вашему ребенку? а) закаливание б) витаминизация 5. Какие дополнительные платные услуги Вы хотели бы получить? а) экскурсии б) кино, цирк в) бассейн г) услуги психолога д) охрана е) другое ______________________________________ 6.Готовы ли Вы оказать помощь в организации работы в ЛДП, если «да», то  какую? а) сопровождение группы детей на экскурсии б) организовать работу кружка или секции в) спонсировать мероприятия, экскурсии г) услуги фото, видеосъемки д) другое ___________________________________________ Спасибо за участие! для детей отдыхающих в лагере в начале смены Анкета 1. Я перешел(а) в _____ класс. 1. Я пришел в лагерь для того, чтобы: ­ хорошо отдохнуть; ­ найти себе новых друзей; ­ научиться чему­либо новому; ­ потому сто так получилось. 3. Вожатого я представляю как: 45 ­ старшего друга; ­ командира; ­ организатора всех дел; ­ консультанта, советчика в трудных ситуациях. 4. В нашем лагере мне нравиться: ­ девчонки и мальчишки; ­ вожатые; ­ что не скучно, всегда что­то делаем; ­ никак не могу понять. 5. Мое самое любимое занятие: ­ читать книги, узнавать что­то новое; ­ петь, танцевать, слушать музыку; ­ заниматься спортом; ­ что­то мастерить своими руками. 6. Мои первые впечатления о лагере: ­ мне здесь очень нравиться; ­ все хорошо, но иногда хочу домой; ­ здесь есть, чем заняться; ­ нормально, но могло быть лучше. 7. Какая должна быть игра: ­ безразлично, я не думал(а) об этом; ­ в каждой игре должно быть что­то новое; ­ игра должна быть веселой и увлекательной; ­ игра не должна быть утомительной Анкета по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены 1. Чего ты ожидал от лагерной смены? ( из предложенного списка выбери три варианта ответа) ­ встреч со знаменитыми, интересными людьми ­ просмотра новых художественных и мультипликационных фильмов ­ возможность попробовать себя в роли жюри ­ возможности проявить себя в разных направлениях ­ зрелищности и веселья ­ приятного времяпровождения ­ ничего ­ свой вариант 46 2. Насколько оправдались твои ожидания? ­ оправдались полностью, все было здорово ­ могло быть и лучше ­ программа была скучной и неинтересной ­Мне запомнилось только_________________________________________ __________________________________________________________________ ­ свой вариант ______________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________ 3.Кем ты был в течении смены? ­ членом детского жюри ­ активным участником всех дел ­ заинтересованным зрителем ­ наблюдателем ­ свой вариант ___________________________________________________ _______________________________________________________________ 4. Если бы ты был организатором, то изменил бы (убрал, добавил …) ________________________________________________________________ 5. Твое самое яркое впечатление о  лагере_____________________________________________________________ __________________________________________________________________ Анкета по выявлению степени удовлетворенности родителей организацией лагеря Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью  выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и  оздоровления ваших детей Удовлетворены ли Вы? организацией отдыха вашего ребенка организацией оздоровления вашего  ребёнка ДА Частично НЕТ Затрудняюсь 47 организацией питания в лагере учетом индивидуальных особенностей  вашего ребенка в лагере возможностью проявиться способностям  и умениям вашего ребенка организацией досуговой занятости,  перечнем мероприятий участием ребенка в мероприятиях организацией работы кружков и секций взаимодействием всех организаций на  территории микрорайона/села по  организации отдыха и оздоровления  детей оснащенностью настольными играми Ваши  пожелания:_________________________________________________________ _________________________________________________________________ ИГРА В СЛОВА Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя  получился портрет твоего отряда» Наш отряд – это______________ и_____________ люди. Они собрались для  того, чтобы_______________ и ___________ провести время и  научиться_______________________________ . Поэтому вместе мы чаще  всего занимаемся тем, что ____________________________________. Наш отряд объединяет ____________ мальчишек и ________ девчонок. Наши воспитатели помогают нам в _______________________ и нам вместе с  ними_______________________ и _____________________. 48

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"

Программа летнего оздоровительного лагеря "ПрофиLAND"
Скачать файл