Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»
Оценка 4.7

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
20.02.2017
Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют более высокие требования к человеку и его здоровью. В ряду приоритетных ценностей человека здоровью придается первостепенное значение. Сохранение физического, нравственного здоровья является одной из главных задач любого образовательного учреждения, следовательно, и детских оздоровительных лагерей, название которых говорит само за себя. Составной частью укрепления здоровья детей стала летняя оздоровительная кампания. Каждый год в июне месяце в нашей школе работает летний лагерь “Радуга” с дневным пребыванием детей. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка. Воспитатели, учитывая желания и любимые развлечения детей, чутко реагировали на запросы, интересы, настроения, выслушивали каждого ребёнка. Программа, по которой мы работали, по своей направленности являлась комплексной, то есть, включала в себя разноплановую деятельность, объединяла различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Организация детского отдыха во время школьных каникул направлена на представление максимальной возможности, научиться самостоятельной деятельности, развивать свои творческие способности. Данная программа разработана с целью организации и занятости детей в каникулярное время, каникулы должны быть для ученика периодом, когда через систему организованного досуга он получает новый заряд энергии. Она позволяет развивать индивидуальные творческие способности школьников, исполнительность, артистизм, научить анализировать и понимать органическую ценность народной культуры. Программа позволяет детям получить дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (литературе, истории, рисованию, музыке). Каникулярная программа разработана с целью совершенствования условий активного, разнопланового – развивающего отдыха детей, профилактики безнадзорности учащихся.
Программа летнего оздоровительного лагеря.doc
Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»                                                                          Мелентьева Лариса Николаевна, педагог ­ организатор,                              МБОУ «Морозовская СОШ», (дошкольный – средний возраст).                                                                           Великоустюгского района Вологодской области. 2012г. Пояснительная  записка. Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют более высокие требования к  человеку и его здоровью. В  ряду приоритетных ценностей человека здоровью придается  первостепенное значение. Сохранение физического, нравственного здоровья является одной из главных задач любого  образовательного учреждения, следовательно, и детских оздоровительных лагерей, название  которых говорит само за себя. Составной частью укрепления здоровья детей стала летняя оздоровительная кампания. Каждый год в июне месяце в нашей школе  работает  летний лагерь “Радуга” с дневным пребыванием детей.  Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка. Воспитатели, учитывая  желания и любимые развлечения  детей, чутко реагировали на запросы, интересы, настроения, выслушивали каждого ребёнка.  Программа, по которой мы работали, по своей направленности являлась комплексной, то есть,  включала в себя разноплановую деятельность, объединяла различные направления оздоровления,  отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Организация детского отдыха во время школьных каникул направлена на представление  максимальной возможности, научиться самостоятельной деятельности, развивать свои творческие  способности. Данная программа разработана с целью организации и занятости детей в каникулярное время,  каникулы должны быть для ученика периодом, когда через систему организованного  досуга  он  получает новый заряд энергии. Она позволяет развивать индивидуальные творческие способности  школьников, исполнительность, артистизм, научить  анализировать и понимать органическую   ценность народной культуры. Программа позволяет детям получить дополнительную информацию  по изучаемым в школе предметам (литературе, истории, рисованию, музыке).  Каникулярная программа разработана с целью  совершенствования условий активного,  разнопланового – развивающего отдыха  детей, профилактики безнадзорности учащихся. Классные  коллективы – отряды включают в себя детей из семей разных социальных категорий: многодетных,  малообеспеченных, социально – неблагополучных, опекунских. Из – за занятости родители не  уделяют достаточно времени своим детям, чтобы проконтролировать свободный досуг ребенка,  поэтому большинство из них заинтересованы в организации отдыха детей во время школьных  каникул. Каникулы – время действий, пробы и проверки сил, время  освоения и осмысления окружающего  мира ребёнком.  Каждый  день, каждый час каникул удивителен и неповторим. Весь вопрос   заключается в том, чтобы интересно, занимательно с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями. На каникулах дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают пространство времени,  отведённое для   этих каникул, пытаются узнать всё о чём – нибудь  добровольно и всегда с  удовольствием. Здоровый образ жизни и активный отдых – две составляющие формирования и становления  личности ребёнка. Современный школьник находится в условиях максимально – учебной  загруженности. В связи с этим ребёнок постоянно находится в состоянии своего рода  психологического стресса и невозможности, из – за отсутствия времени, реализовать свои  собственные потребности и интересы. Организованная деятельность школьников. Во время каникул – одна из эффективных форм данной интеграции. Но время провождения детей не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовать, учитывая потребность  подрастающего поколения, а также влияние микросоциума на процессы социализации личности. ­1­ Организация детского отдыха во время  школьных каникул направлена на представление  максимальной  возможности, научиться самостоятельной деятельности, развивать свои творческие  способности. Данная программа разработана с целью организации и занятости детей в каникулярное время,  каникулы должны быть для ученика периодом, когда через систему организованного досуга он  получает новый заряд  энергии. Она позволяет развить индивидуальные творческие способности  школьников, исполнительность, артистизм, научить анализировать и понимать органическую  ценность народной культуры, программа позволяет детям получить дополнительную информацию  по изучаемым в школе предметам  (литературе, истории, рисованию, музыке). Каникулярная программа  разработана с целью совершенствования условий активного,  разнопланового – развивающего отдыха детей, профилактики безнадзорности учащихся. Классные коллективы – отряды  включают в себя  детей из семей разных социальных категорий:  многодетных, малообеспеченных, социально – неблагополучных, опекунских.    Из – за  занятости  родители  не уделяют достаточно времени своим детям, чтобы  проконтролировать свободный досуг ребёнка, поэтому большинство из них заинтересованы в  организации отдыха детей во время школьных каникул. Однотипный ритм жизни ребят здесь сменяется разными видами деятельности, обогащается  новыми впечатлениями. Лагерь – это клапан для спуска излишков детской энергии и вместе с тем – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил. Это продолжение освоения  мира, его познания, время воспитания и самовоспитания. Наконец, лагерь – это место реализации  человеческой фантазии.  Основным содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена  какая­нибудь идея, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня. Так как наш лагерь называется “Радуга”, то каждый день имеет свой цвет, в зависимости от того,  какое КПД планируется. Например, если символом дня является красный цвет, то соответственно,  этот день будет коллективным (на букву “К”), т.е. каждый ребенок будет принимать участие в  мероприятии (см. приложение №1).     На селе школа является центром гражданского образования и воспитания.   Гражданско­патриотическое воспитание учащихся является основой всей воспитательной системы школы. Деятельность по данному направлению является приоритетной и направлена на  формирование у учащихся гражданской позиции, нравственное воспитание, на изучение истории  своей страны.  Главными целями смены является не только оздоровление детей и подростков, организация досуга   отдыхающих,   но   и     создаются   условия   для   занятия   любимым   делом,   происходит социализация юных граждан. Чтобы воспитать информированных, думающих о сообществе граждан, не достаточно только  говорить о демократических идеях, нужно дать им возможность познакомиться с этими навыками и ценностями на практике. Жизнь показывает, что глобальные изменения в окружающем нас мире  могут начаться с малого поступка: с посаженого дерева, очищенного ручья, помощи ближнего…   поступок влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример. Гражданское воспитание в рамках ДОЛ предполагает формирование основ знаний по праву,  формированию правовой культуры. Большую роль в лагере играет самоуправление. Дети не просто  «играют во взрослых», они приобретают умения и навыки самоуправления, саморазвития,  самореализации.  Самоуправление ­ это принцип организации жизнедеятельности ученического коллектива,  означающий права и обязанности его членов анализировать состояние дел в школе, вырабатывать и  принимать решения, касающиеся разных сторон жизни школы, активно участвовать в их  реализации. Цель самоуправления ­ воспитание  личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию  ответственности за свои решения, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию,  самовыражению. Поэтому   была разработана программа летней  смены  «Радуга», которая предусматривает и   эмоциональную,   интеллектуальную,   предметно­творческую,   реабилитационно­оздоровительную деятельность  и  «социальное  закаливание»  личности.  Так  же  она направлена    на  формирование чувства гражданственности и патриотизма. ­2­      Важнейшим   средством   формирования   гражданского   общества   является   патриотическое воспитание граждан.  Проблема патриотического воспитания была актуальна всегда, но особенно остро она ощущается сегодня.  Будущее страны  зависит от того, каким мы воспитаем нынешнее поколение.   Современное   информационное   пространство   увеличивает   силу   своего   негативного воздействия   на   молодое   поколение,   не   имеющее   базовой   системы   ценностных   ориентиров.  И миссия   школы   в   воспитании   и   развитии   личности   в   таких   условиях   неоценима.  Развитие национального самосознания, исторической памяти, экологической культуры человека во многом зависит   от   того,   насколько   он   со   школьной   скамьи   погружается   в   мир   родной   природы, художественного   творчества,   культурного   и   исторического   наследия   своего   народа.   Личность учителя   при   этом   играет   ведущую   роль.  Д.С.Лихачев   в   одном   из   интервью   сказал:   «Где   есть хороший учитель, там растут хорошие дети. Они хотят знать историю не только своей страны и города, но и историю каждого дома».  Целью     деятельности   лагеря     является   воспитание   нравственной,   ответственной, инициативной и компетентной личности. Одно из главных направлений в работе – формирование качеств гражданина и патриота. Патриотическое воспитание интегрирует все виды деятельности: урочную, внеклассную, внешкольную.    Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в  демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать  определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических  ценностей. А также готовность участвовать в общественно­политической жизни школы, местных  сообществ. Гражданское образование направлено на формирование гражданской компетентности личности.  Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих  ей активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и  обязанностей в гражданском обществе. Применить свои знания и умения на практике.   Таким   образом,   летний   оздоровительный   лагерь   с   дневным   пребыванием   детей   и   подростков «Радуга»   ­   это   педагогическая   система,   способствующая   развитию   ребенка   как     творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. Цель программы:  организация полноценного летнего отдыха для детей и подростков,                                           физическое оздоровление, снятие психологического переутомления,                                         формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,                                          развитие творческого потенциала каждого ребёнка. Задачи:  1. Создание  условий для организации полноценного отдыха детей.                    2. Формирование интереса к различным видам деятельности.                    3. Развитие познавательной активности и творческих  способностей.                    4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и интеллектуальному                         развитию.                    5. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологи­                      ческого кругозора; повышение статуса патриотического воспитания.                   6. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе,                       организация самоуправления. Решение поставленных задач позволяет реализовать главную цель данной программы – организация  условий летней занятости и отдыха детей и подростков, обучающихся в Морозовской  средней  общеобразовательной школе. Участники программы  Возраст – 7­14 лет  Классные руководители, организатор внеклассных работ, работники ДК, музея и т.д. Длительность смены – 20 ­21 день. ­3­ Форма реализации программы:  Анкетирование  Конкурсы  Викторины  Игры  Беседы  Театр экспромт  Методы самовыражении ( в рисунке, в создании образа и т.д)  Выставки  Экскурсии, походы, поездки. Механизм оценки результативности программы: ­ Повышение ученической мотивации ­ Вовлечение большого числа учащихся в досуговую деятельность и повышение                    уровня сплочённости коллектива.                 ­ Снижение правонарушений учащимися, организация активного и полезного отдыха.                ­ Повышение личного «Я», ответственности учащихся.                ­ Улучшение психологического и физического здоровья учащихся. Условия реализации программы:        * Наличие помещения для организации и проведения активного досуга ( актовый, спортивный,           музыкальный залы, библиотека, школьный двор);  * Наличие наглядного материала и сценарных разработок в соответствии с тематикой     воспитательных мероприятий;        *  Создание атмосферы комфорта и доброжелательности;        * Материально – техническое обеспечение: музыкальный центр, компьютер, канцелярские            товары;        * Помощь родителей в организации, проведении воспитательных мероприятий. Содержание программы. Определяя содержание  программы, мы руководствовались тем, что в воспитание каникул не  бывает .  Особенно для ученических коллективов, которые являются участниками данной программы. Так  как они включают в себя детей, из семей разных социальных категорий, в том числе и социально –  неблагополучных, поэтому особое внимание необходимо уделять их занятости в каникулярное  время. Одна из задач программы – сделать это время интересным, полезным и незабываемым,  формировать здоровую личность, способную к адаптации и самореализации в различных  социальных сферах: семье, школе, социуме.  Содержание программы предусматривает следующие формы деятельности: соревнования, игры на  свежем воздухе, конкурсы, викторины, беседы, выставки, театр – экспромт, КВН и т.д. Всё  это поможет улучшению физического и психологического здоровья учащихся, повышению  ученической мотивации, оценке и развитию своих творческих способностей, повышению уровня  сплочённости коллектива. Учитывая условия финансирования, материального обеспечения и возможностей школы мы  используем следующую  форму  работы: ­  летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием: Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием  является традиционной формой работы в  нашей школе. Возраст детей составляет от 7 до 14 лет. В работе лагеря принимают участие в  качестве воспитателей педагоги школы и в качестве вожатых – вожатые из педагогического  колледжа г. Великий Устюг.  ­4­ План работы в лагере составляется в сотрудничестве с учреждениями дополнительного  образования: ДК, библиотека, музей, ГДК(городской дом культуры), ПКиО(парк культуры и  отдыха), кинотеатр «Русь». В итоге дети охвачены разнообразной деятельностью и двухразовым  питанием.  Одним из обязательных условий работы любого лагеря, в том числе и нашего, является   оздоровительная деятельность , то есть создание условий и проведение комплекса мероприятий ,  направленных на охрану и укрепление здоровья детей. Пребывание в летнем лагере – наиболее благоприятное время для оздоровления и приобщения  ребёнка к здоровому образу жизни. Основные требования к любой форме оздоровительной деятельности – планирование и системность . Поэтому оздоровительная деятельность  связана с  режимными моментами и не может нарушаться в течение лагерной смены. Оздоровительная деятельность включает в себя: ­ утреннюю гимнастику; ­ спортивные часы; ­ витаминизация; ­ общелагерные и отрядные прогулки, походы с играми на местности; ­ спортивные соревнования и праздники; ­ занятия на тренажёрах; ­ активную трудовую деятельность; ­ разучивание спортивных и подвижных народных игр, в которые дети могут играть  самостоятельно. Разнообразие форм оздоровительной деятельности,  которыми располагает  современная  педагогическая практика, позволяет ненавязчиво, в игровой форме вызвать интерес ребёнка к  здоровому образу жизни. Утро в лагере начинается с зарядки. Она положительно воздействует на организм: снимает  сонливость, заторможенность, инертность, «заряжает»  на  активную деятельность. Но следует  менять форму занятий – затеять соревнование на быстроту, точность и ловкость, провести игру или эстафету. Время проведения зарядки – 10 ­15 минут. Спортчас  ( час двигательной активности) может проводиться раз в день, обычно в течение 40 ­60  минут. В это время организуются межотрядные соревнования ( футбол, лапта, волейбол, пионербол и т. д.) или игры внутри отряда. Подвижные игры на местности  развивают не только силу, ловкость, выносливость детей, но и  смекалку, волю, мужество. Походы  занимают отдельное место в оздоровительной  деятельности  лагеря.  Грамотно  организованный поход не только укрепляет здоровье детей, но  и служит   для сплочения  коллектива. Воспитания любви к родной природе. Мероприятия по физическому воспитанию должны соответствовать  возрасту детей, состоянию их  здоровья. В ходе работы  летнего оздоровительного лагеря  расширяется кругозор детей, активизируются  познавательные процессы.  Воспитывается внимание, творческое воображение. Все эти результаты  достигаются через игру, которая создаёт  благоприятный микроклимат.  Каждая игра имеет  своё педагогическое значение, что позволяет обучать детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений. Проявлению инициативы. Умелое сочетание педагогического  руководства и детской иницативы позволяет строить  деятельность в период каникул на творческой основе, апробировать новые формы работы с детьми. Работа лагеря  включает в себя  три небольших этапа:  ­ организационный  ( Выборы состава лагеря, предварительный сбор, День знакомств,  День  открытия лагерной смены); ­ тематический (организуется  в каждом отряде в соответствии с его планом. Предусматриваются и общелагерные мероприятия); ­ итоговый ( обобщение всего наработанного за лагерную смену). ­5­ Работа лагеря организуется таким образом, чтобы каждый из ребят не только получил возможность лучше узнать себя, но и осуществлял целенаправленную деятельность по самореализации. Лучший путь приобщения ребёнка к здоровому образу жизни – авторитет взрослых. Только путём  собственного примера вожатые и воспитатели могут достичь ожидаемых результатов в  оздоровительной деятельности. Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы: 1. личностный подход  к воспитанию – признание личности развивающегося человека высшей  социальной ценностью; добровольность включения детей в ту или иную деятельность; 2. гуманизация межличностных отношений – уважительные отношения между взрослыми и детьми;  создание ситуаций успеха. Сложившаяся   система  внеурочной   деятельности   и   дополнительного   образования,  определила   ведущие обусловленная   целями   и   задачами   программы   развития   школы,   направления  образовательной деятельности, выбор образовательных программ дополнительного образования, разнообразие мероприятий во  внеурочное время   Направления деятельности: ­ эколого –краеведческое  направление:   *  сбор лекарственного сырья;   *мероприятия по охране окружающей среды;    *подготовка и проведение тематических мероприятий.    *поисковая работа по истории села, школы, исчезнувших сел,  по выпускникам школы,       ветеранам войны и труда;                                                              *охрана исторических и природных памятников села и его  окрестностей. ­ нравственно – эстетическое:   *развитие творческих способностей детей, художественной самодеятельности;   *работа объединений прикладного и технического творчества и других объединений по интересам  учащихся: «Умелые руки», «Бисероплетение», « Бумагопластика»;  * формирование нравственно­этических форм поведения;  * сбор поискового материала песен старины, частушек, старинной одежды, обрядов старины;  *изучение и соблюдение правил культуры поведения в школе, дома, на улице, а так же в других  общественных местах.  ­ трудовая деятельность:   * помоги памятникам Отечества. Благоустройство территории памятников, их реставрация,  охрана памятников;   *ремонт книг школьной и сельской библиотеки; * уборка и благоустройство школьной территории;  * работа  на цветниках. ­ спортивно – оздоровительная деятельность:       * ежедневные спортивные занятия;  спортивные  праздники, игры;  посещение плавательного  бассейна.     *организация и работа спортивных клубов и секций;     *проведение Дней Здоровья, Дней Рекордов. ­ творческо – интеллектуальная деятельность:        * проведение конкурсов, викторин; кружковая работа; фотовыставки; просмотр фильмов;  развивающие игры. ­массовые мероприятия:         * ролевые игры; открытие и закрытие лагерной смены. ­6­ ­ выездные мероприятия:        * посещение Вотчины Деда Мороза; посещение городского Дома культуры; кинотеатра «Русь»;  бассейна;  посещение развлекательных программ в досуговом центре «Авангард»; Центре «Лад»;  музее. ­ гражданско – патриотические направление:      Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и  культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм,  любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.   * встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны ;  * операция «Забота». Оказание посильной помощи и моральной поддержки участникам и  ветеранам войны, вдовам.   *экскурсия по городу ;   *беседа «Символика Российской Федерации»;   *викторина « Улицы города»;    * игра – путешествие  «Природа моего края»   *беседа «Поговорим о матушке­природе»;   *День памяти ( 22 июня), День России;   * конкурс патриотической песни;   *посещение памятника героям­афганцам   *конкурс рисунков – «Мой город !»   * игра­конкурс по городам­героям, викторины о Великой Отечественной войне;   *посещение городского музея. Символики и атрибутики: оформление кабинета и  лагерного уголка  Символы и атрибуты: флаг Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!” Сроки и условия пребывания: По продолжительности программа является краткосрочной, то  есть реализуется в течение лагерной смены (июнь). Финансирование лагеря осуществляется из  родительских средств, фонда социального страхования, из бюджетного финансирования. Ожидаемые результаты: 1. Общее оздоровление детей 2. Приобретение новых  знаний, умений и навыков. 3. Творческий рост педагогов и детей, развитие творческой активности каждого ребенка. 4. Максимальная  самореализация каждого участника образовательного процесса. 5.  Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.     6.Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном  пространстве лагеря, укрепление связей между разновозрастными группами детей.     7.Рост числа детей, охваченных разными формами организованного отдыха; По окончании смены детям предлагается ответить на вопросы анкеты (см.приложение №3),  проанализировать произошедшие за этот период события. Результаты анкеты будут учитываться  при организации лагеря на следующий год.  На  наш взгляд   данная  цель   была достигнута, а поставленные изначально задачи успешно  выполнены. Все дети  максимально полно  проявили свои способности и смогли не только  отдохнуть и оздоровиться, но и обрести новые интересы, понять, как можно организовать своё  время и жизненное пространство. ­7­ Использованная литература     1.  Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1999 г. 2. Астахова Н.И. Калейдоскоп веселья. Барнаул 2001 3. Афанасьев С. Коморин С., Тимонин А. , Что делать с детьми в загородном лагере. Кострома, 2001 г. 4. Баршай В.М. Активные игры для детей. Феникс, 2001 г. 5. Безруких   М.М.,   Филипова   Т.А.,.Макеева   А.Г.   Две   недели   в   лагере   здоровья. Москва «Нестле» 2003г 6. Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Ярославль, 1998 г. 7. Горохова   Е.В.   (автор­составитель),   Хочу   быть   лидером.   Выпуск   1.   Нижний Новгород, 2000 г. 8. Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. М.. 2002 г. 9. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис­2. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М., 2002 г. 10.Детское движение: вопросы и ответы. – Кострома, 1994г. 11.Титов   С.В.   Здравствуй,   лето!   Мероприятия   в   детском   загородном   лагере.   – Волгоград, ­ 2001г. 12.Шмаков С.А. Уроки детского досуга.  М., 1992г. 13. Интернет – ресурсы. ­8­ ПРИЛОЖЕНИЕ. Приложение №1. Примерный перечень мероприятий: – 1­й день — День открытия лагеря “Радуга”. Знакомство детей с организацией лагеря. Анкета.  Распределение поручений. Выбор актива и органа детского самоуправления. (К) – 2­й день — День – природы (посвященный дню защиты окружающей среды). Эти забавные  животные (викторина). Зов джунглей (конкурс). (Ж) – 3­й день — День – эстрады. Концерт КВЧГ (кто во что горазд). (З) – 4­й день — День сказок. Брейн­ринг по сказкам. Музыкальная нотка. (К) – 5­й день — День тайн.(мероприятия, которые несут в себе  тайну, загадку) (О) – 6­й день — День народных традиций (посвященный дню России). Конкурс рисунков на асфальте  “Я люблю тебя, Россия”. Конкурсная программа “Русские традиции”. (Г) – 7­й день — День спорта. Радужные олимпийские игры. (С)  – 8­й день — День разбойников. Коллективная игра “Найти сокровища” (на свежем воздухе).  (З) – 9­й день — День цветных карандашей. Конкурсная программа на номинацию “Веселый художник  лагеря”. Выставка рисунков “ Ура! Лето!” (Ф) – 10­й день — День бантиков. Мультивикторина. Конкурсная программа между отрядами  “Я+ТЫ=МЫ”. (К) – 11­й день — День театра. Старые сказки на новый лад (сценки). Номинация на “Самого веселого  артиста” (З) – 12­й день — День истории города.  Поездка – экскурсия по городу.(Г) – 13­й день — День девочек. Конкурсная программа “Золушка лагеря”. (О) – 14­й день — День памяти (посвященный 22 июня). Митинг у памятника погибшим воинам.   Экскурсия в школьный музей. Беседа “Наши ветераны”.(Г) – 15­й день — День здоровья. Беседа “Здоровый образ жизни”. Конкурс рисунков на асфальте.  Веселые соревнования на свежем воздухе. Номинация “ Самый сильный”, “Самый ловкий” (С) – 16­й день — День рыцарей. Конкурсная программа “Рыцарский турнир”. (О) – 17­й – день — День открытий и творчества. Книга “Рекордов Гиннеса лагеря “Радуга”. (Ф) ­ 18 ­ й день – День именинника. Игры и поздравления именинникам, чьи дни рождения были во  время лагеря. Подарок именинникам.(концертный номер). 19­й день – День активиста. Чествование самого активного за время работы лагеря.  – 20­й день — День закрытия лагерной смены. Прощальный концерт. Подведение итогов. Анкета.  (К) № День Символ дня В это день проводятся…… 1 Коллективны й Красныйцвет ……..коллективные   мероприятия   лагеря   (КТД),   в которых каждый ребенок принимает участие. 2 Особый Оранжевыйцвет …… такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены. 3 Житейский Желтыйцвет …….такие   мероприятия,   в   результате   которых приобретается новый багаж знаний и умений  4 Задорный Зеленыйцвет ……смешные конкурсы, веселые мероприятия 5 Главный Голубойцвет ….. мероприятия патриотического направления 6 Спортивный Синийцвет …….спортивные соревнования  7 Фантазийный Фиолетовыйцве т …………мероприятия, развивающие фантазию детей В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.  (Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Желтый – день как день и т.д. …) Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе. ­9­ Отзывы  детей Приложение №2. Наволоцкая Ольга, 8 лет   Я познакомилась с вожатой, с воспитателями. В лагере мне очень понравилось, большое всем  спасибо. Мелентьев Алексей, 9 лет Я классно отдохнул в это лето. Мне нравилось заниматься с Леонидом Васильевичем Головацким  ( это наш воспитатель). Я рад, что попал в спортивный отряд. Попова Дарья, 10 лет Мне очень понравилось в лагере, там было интересно. Каждый день нас встречали воспитатели и  вожатые, где проводили с нами интересные игры (Любовь с первого взгляда, счастливый случай,  музыкальный ринг и другие). Голиков Эдик, 7 лет Мне понравилось, что мы каждый день гуляли, что у нас были подвижные игры. Мы очень много  находились на свежем воздухе. Лугинина Екатерина, 7 лет Мне понравилось всё. Особенно было весело на дискотеке, где мы танцевали  со своими  подружками. Понравились воспитатели: Татьяна Борисовна и Роза Ивановна. Всем спасибо. Михайлова Диана, 10 лет Мне очень понравилось, было весело. Мы ездили на экскурсии, в парк. Нас вкусно кормили. Мы  много гуляли . Я хочу, чтобы лагерь был всегда. Митин Никита , 9 лет Мне очень понравилось, я узнал много новых друзей. Было интересно и весело в спортивном  отряде. Мы играли в футбол, спортивные эстафеты. Я хочу, чтобы снова было лето. Балуев  Александр. 9 лет Я рад, что пошёл в лагерь. Сначала  я не хотел в спортивный отряд , но потом мне понравилось.  Там много весёлых ребят. Мы всегда были на улице, только жаль, что не купались. Епимахов Дмитрий, 10 лет Я из другой школы, но мне нравится здесь отдыхать. В конце смены нам всегда дарят подарки.  Спасибо всем воспитателям , начальнику лагеря, вожатым. Я очень рад, что я ходил в лагерь  «Радуга». ­10­ Анкетирование Приложение №3. Анкета (первый день работы). Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя  ответить на некоторые вопросы:  – Твои первые впечатления от лагеря? – Что ты ждешь от лагеря? – Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? – В каких делах ты хочешь участвовать? – Что тебе нравиться делать? – Хочешь ли ты чему­нибудь научиться или научить других? – Кто твои друзья в лагере? ................................................................................. ……………………………………………………………….. – Пожалуйста, закончи предложения (фразы): Я пришел в лагерь, потому, что…………………………………………………………. Я не хочу, чтобы……………………………………………………………………. Я хочу, чтобы……………………………………………………………………….. Я боюсь, что……………………………………………………………………………. Пожалуйста, напиши также: Имя…………………….. Фамилия……………………………… Анкета (последний день смены): I. Вариант Что ты ожидал (а) от лагеря? Что тебе понравилось в лагере? Что тебе не понравилось? Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере? Если изменился (лась), то, что с тобой произошло? Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего? Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех? Было ли скучно в лагере? Было ли тебе страшно? Жалеешь ли ты о чем­то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем? Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже  сейчас? Что бы ты хотел (а) пожелать себе? Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам? Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.  Самое важное событие в лагере? Было или оно? ­11­ Приложение №4. ЗАКОНЫ УЧАСТНИКОВ СМЕНЫ  Соблюдай законы ВРЕМЕНИ.   Будь терпимым к другим.  Требуй с себя так же, как требуешь с других.  Узнал сам – расскажи другим.  Умеешь сам – научи другого.  Выслушал – пойми, не понял – переспроси.  Каждое дело творчески,  а иначе зачем.  От плохого настроения  есть два лекарства –       хорошая песня и друзья. РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ Приложение № 5. 9.00 – 9.15 – приём детей; 9.15 – утренняя линейка; 9.30 – зарядка; 9.50 – трудовой десант; 10.00 – завтрак; 10.20 – 12.20 – проведение  мероприятий; 12.20 – 12.50 – прогулка; 13.00 – обед; 13.30 – 14.10 – занятия в кружках; 14.10 – 14.40 – игры на свежем воздухе; 14.50 – подведение итогов дня, дежурство по лагерю; 15.00 – уход домой. ­12­ Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» с социумом Приложение №6. Сельский Дом  культуры Сельская  библиотека Городской Дом  культуры Досуговый центр  «Лад» Городской  музей Вотчина Деда Школа искусств Летний  оздоровительный  пришкольный  лагерь с дневным  пребыванием  детей  «Радуга»   МОУ  «Морозовская  СОШ» Городской бассейн Досуговый центр «Авангард» Парк культуры и отдыха Городской  киноцентр  «Русь» ­13­ Приложение №7 СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Сельская библиотекаСельский Дом культурыГородской Дом культурыДосуговый центр «Лад»Городской музейЛетний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей  «Радуга»  МОУ «Морозовская СОШ» Обслужива ющий  персонал Директор       школы Начальник  лагеря Старший  воспитатель Педагоги доп.  образования,  работники БДЦ Воспитатели Вожатый Физрук            Участники смены ­14­ Приложение № 8. Я – личность Я – Граждани Гражданск н Я - патриотич Человек о- еское Научно- техничес кое о- Социальн педагоги ческое Физкульт спортивн урно- ое Художест эстетичес венно- кая ­15­

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»

Программа   летнего   оздоровительного  лагеря «Радуга» «Каникулы – это здорово!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017