Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)
Оценка 4.8

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура
4 кл
31.03.2017
Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время у большинства обучающихся наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. В ОУ есть учащийся, которому необходимо создать условия для физического развития. Ввиду этого возникает необходимость в дополнительных занятиях адаптивной физической культурой с ребенком.
лфк.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 п.Хвойная»   ПРИНЯТО На методическом совете Протокол №1 от 30.08.2016г курса «««Занятия адаптивной физической культурой для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» 4 класс (8вид) АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Методический комплект (учебник и рабочие тетради): ­ Программа:­   Количество часов: 4 класс­34часа Составители: Громова НВ (заместитель директора по УВР (начальная школа)) 1 Программа ««Занятия адаптивной физической культурой для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»     имеет физкультурно­спортивную   направленность,   то   есть   направлена   на   укрепление   здоровья   детей   и   на  формирование   потребности   и   умения систематически самостоятельно заниматься лечебной гимнастикой, сознательно применяя ее с целью коррекции физического развития.       По своему  функциональному предназначению – эта программа является оздоровительной и общеразвивающей; по форме организации может быть как групповая, так и индивидуальная; по времени реализации – годичная   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Автор программы: Громова НВ (заместитель директора по УВР (начальная школа)) Актуальность программы. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время  у большинства обучающихся наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними.     В ОУ есть учащийся, которому необходимо создать условия для физического  развития.     Ввиду этого возникает необходимость в дополнительных занятиях адаптивной физической культурой с ребенком. Педагогическая целесообразность программы.      Данная программа  поможет обучающимся формировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и выздоровление,  а также содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, способствовать развитию психических процессов и свойств личности обучающихся с отклонением здоровья. Цель:  Овладение учащимися основ лечебной физической культуры, слагаемыми которой являются: поддержание оптимального уровня здоровья данной   категории   детей,   овладение   знаниями   физической   культуры   и   осуществление   оздоровительной   деятельности   освоенными   способами   и умениями. Задачи: Формировать у учащихся устойчивую мотивацию  на здоровый образ жизни и выздоровление. 1. здоровья. Дать ребенку знания о правильной осанке, значении здорового образа жизни, о нормах и соблюдении режима дня, об охране своего 2 2. Формировать потребность и умения систематически самостоятельно заниматься  лечебной гимнастикой, сознательно применяя ее с целью коррекции физического развития. 3. здоровья. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей с отклонениями Сроки реализации программы: 1 год (4класс) Всего часов 34 Теоретические  занятия             5 Практические  занятия 29 Ожидаемы  результаты освоения программы. знать:           уметь:    о технике безопасности при выполнении упражнений; о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека; о режиме дня и личной гигиене; о правилах составления комплексов утренней зарядки;  о правилах поведения на занятиях физической культурой; о правилах подготовки мест для самостоятельных физкультурно­оздоровительных занятий;  о технике выполнения физических упражнений; о значении упражнения на развитие двигательных качеств; о правилах самоконтроля за состоянием организма при выполнении физической нагрузки. выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток; выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов),            направленно воздействующие на формирование правильной  осанки; выполнять комплексы упражнений на локальное развитие отдельных мышечных групп; выполнять комплексы дыхательных упражнений; выполнять комплексы упражнений на профилактику нарушений зрения; выполнять упражнения и технические действия из спортивных игр, самостоятельно проводить подвижные игры;     3   выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; выполнять строевые упражнения. Аттестация по итогам освоения программы.         (аттестация не предусмотрена)  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Данная программа содержит следующие разделы: 1. Введение. Общие основы   (3часа). 2. Лечебная физическая культура­ основа  при травмах и заболеваниях опорно­двигательного аппарата.  (10часов)  Упражнения  при заболеваниях сердечно  сосудистой системы (ССС) и дыхательной системы. (10часов) 3. 4. Упражнения  при заболеваниях органов  Дыхания (3часа)      5. Упражнения  при заболеваниях обмена  веществ и центральной нервной системы (ЦНС) (3часа)  6.  Упражнения  при заболеваниях органов   зрения (5часов)                                                                                                                             Учебно­тематический план программы «Занятия адаптивной физической культурой для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»   № Раздел, тема Виды занятий (в часах) Теоретические занятия Практические занятия Самостоятельная работа Раздел 1   Введение. Общие основы (3часа) 4 1.1 1.2 Техника безопасности на занятиях. Оказание первой помощи.  Содержание и значение утренней гимнастики.. Название  спортивного инвентаря. Основы лечебного действия физических  упражнений..Общеразвивающие упражнения  без предметов на месте и в движении.  Основы лечебного действия физических упражнений.  Общеукрепляющие упражнения. Общеразвивающие  упражнения с предметами (с г/палкой, с малым мячом, с  большим обручем, с г/мячом, с набивным мячом, со  скакалкой). Раздел 2 Лечебная физическая культура­ основа  при травмах и заболеваниях  опорно­двигательного аппарата. (10часов) 2.1. 2.2 2.3 Лечебная физическая культура­ основа  при травмах и  заболеваниях опорно­двигательного аппарата. Беседа. Лечебная физическая культура­ основа  при травмах и  заболеваниях опорно­двигательного аппарата. Просмотр видеометариалов. Нарушение осанки. Профилактика нарушения осанки. Комплексы   упражнений:  упражнения   на   формирование правильной осанки (без предметов и с предметами), локальное развитие мышц туловища, Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и  связок позвоночника. Анатомо­физиологические особенности  опорно­двигательного аппарата. Сколиоз.         Комплексы   ритмической   гимнастики,   с   гимнастической палкой,   около   гимнастической   стенки;   подвижные   игры тренирующего и целенаправленного характера: «Ножной мяч 0,5 0,5 2 0,5 0,5 0,5 1 ­ 1 1 ­ 0,5 ­ 0,5 0,5 5 0,5 ­ 1 3 2.4 2.5 в кругу», «Пятнашки елочкой», «Китайские пятнашки» и др. Упражнения для формирования и закрепления навыка  правильной осанки.  Коррекционная гимнастика на осанку.  Игра «Попади в цель».  Подвижные игры. Развитие ловкости и координации  Упражнения для формирования и закрепления навыка  правильной осанки.  Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и  связок позвоночника :ползание по гимнастической скамейке;  перекаты со спины на живот и т. д. в положении лежа и сидя;  перекаты по позвоночнику вперед – назад в положении  группировки; наклоны головы, туловища вперед – назад в  различных И.П. Профилактика плоскостопия: :ходьба на носках, на наружных сводах   стоп,   по   ребристой   доске,   по   песку,   по   камешкам; упражнения с активным вытягиванием носков, подошвенные сгибания   стоп   и   пальцев   с   захватом   ими   разных   мелких предметов   (   мячей,   палочек,   кубиков   );   подниматься   и опускаться на носках. Раздел 3 Упражнения  при заболеваниях сердечно  сосудистой системы (ССС) и дыхательной системы (10часов) 3.1 1 Содержание учебного материала при заболеваниях сердечнососудистой системы. Беседа. ­ 3.2 Комплекс упражнений при заболеваний сердечнососудистой   системы. 0,5 2 Основным видом физической активности является  дозированная ходьба,умеренные физические нагрузки  являются эффективнным средством. Упражнения,   требующие   точности   выполнения,   легче 0,5 ­ ­ 0,5 6 осваиваются   вначале   урока.   Упражнения   с   напряжением должны   чередоваться   с   упражнениями   на   дыхание   и расслабление. Подвижные игры на закрепление материала. Подвижные игры, изученные ребенком. Комплекс упражнений на свежем воздухе для укрепление  организма.  Упражнения для тренировки дыхательных мышц: глубоко и медленно   дышать,   чередовать   грудное   и   брюшное   дыхание; вдох   и   выдох,   преодолевая   сопротивление   стиснутых   рук; глубокий вдох – максимальный выдох Комплекс упражнений на свежем воздухе для укрепление  организма.  Упражнения  при заболеваниях сердечно  сосудистой системы (ССС) и дыхательной системы. Закрепление материала. 3.3 3.4 3.5. 0,5 0,5 0,5 Раздел 4 Упражнения  при заболеваниях органов  Дыхания (3часа)                                                              4.1 0,5 Основа  дыхательной системы. Комплекс упражнений. Основа  дыхательной системы. Комплекс упражнений. Закрепление материала. 4.2 4.3 Комплекс   упражнений   дыхательной   гимнастики.  Комплекс Л.Г   при   бронхите   и   пневмонии.  Обучение   правильному дыханию:брюшной и грудной тип дыхания; полное дыхание; упражнения   для   тренировки   дыхательных   мышц,   для восстановления дыхания. Упражнения  при заболеваниях органов  Дыхания. 0,5 0,5 1 2 0,5  0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 ­ ­ ­ ­ 7 Раздел 5. Упражнения  при заболеваниях обмена  веществ и центральной нервной системы (ЦНС) (3часа) 5.1 0,5 Упражнения  при заболеваниях органов  Дыхания.  Закрепление материала.                                                              Упражнения для развития функции координации и  вестибулярного аппарата. 5.2 5.3 Общеразвивающие упражнения. Воздействие ФУ на нервную  систему. Характеристика  физических упражнений.  Упражнения для развития функции координации и  вестибулярного аппарата. Общеукрепляющие упражнения.  Раздел 6 Упражнения  при заболеваниях органов   зрения (5часов) 6.1 Характеристика и виды   заболеваний глаза и профилактика.  Упражнения для наружных мышц глаза:  упражнения для  прямых мышц глаза; упражнения для прямых и косых мышц  глаза. Характеристика и виды   заболеваний глаза и профилактика Профилактика   зрения.  Упражнения   для   внутренней (цилиарной) мышцы. Выполняют эти упражнения движением глазного яблока по всем возможным направлениям и путем перевода взгляда с ближней точки ясного видения на дальнюю и наоборот. 6.2 Комплекс специальных упражнений для глаз. Комплекс   специальных   упражнений   для   глаз.  Самомассаж глаз   выполняют   путем   зажмуривания,   моргания,   а   также 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 ­ 2 1 ­ ­ 0,5 0,5 0,5 8 надавливанием   тремя   пальцами   рук   на   верхнее   веко,   не вызывая боли, с разной частотой и силой.                                                                          Итого 11,5 17,5 5 Содержание программы.  Техника безопасности на занятиях. Оказание первой помощи. Содержание и значение утренней гимнастики.. Название спортивного инвентаря. Основы лечебного действия физических упражнений   Общеразвивающие упражнения  без предметов на месте и в движении. Общеразвивающие упражнения с предметами (с г/палкой, с малым мячом, с большим обручем, с г/мячом, с набивным мячом, со скакалкой). Упражнения при нарушении осанки. Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами), локальное развитие мышц туловища, Упражнения  при сколиозах. Анатомо­физиологические особенности опорно­двигательного аппарата. Сколиоз.         Комплекс упражнений при шейно­грудном остеохондрозе.  Коррекционная  гимнастика  на осанку.   Игра «Попади  в цель». Подвижные  игры. Развитие ловкости и координации Комплекс упражнений для профилактики и лечения начальных форм   плоскостопия.  Профилактика  плоскостопия:  :ходьба на носках, на наружных сводах стоп, по ребристой доске, по песку, по камешкам; упражнения с активным вытягиванием носков, подошвенные сгибания стоп и пальцев с захватом ими разных мелких предметов ( мячей, палочек, кубиков ); подниматься и опускаться на носках. Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника  :ползание по гимнастической скамейке; перекаты со спины на живот и т. д. в положении лежа и сидя; перекаты по позвоночнику вперед – назад в положении группировки; наклоны головы, туловища вперед – назад в различных И.П. Упражнения для развития координации. Комплексы ритмической гимнастики, с гимнастической палкой, около гимнастической стенки; подвижные игры тренирующего и целенаправленного характера: «Ножной мяч в кругу», «Пятнашки елочкой», «Китайские пятнашки» и др. Упражнения при заболеваниях сердечнососудистой системы. Основным видом физической активности является дозированная ходьба,умеренные физические нагрузки являются эффективнным средством. Комплекс упражнений при заболеваний сердечнососудистой  системы .Очень важно избегать утомляемости в ходе повторения «однообразных» движений. Для этого необходимо «рассеивать» нагрузку на разные мышечные группы. Рекомендуются новые упражнения. Упражнения, требующие точности   выполнения,   легче   осваиваются   вначале   урока.   Упражнения   с   напряжением   должны   чередоваться   с   упражнениями   на   дыхание   и расслабление. Упражнения при заболеваниях органов дыхания Комплекс Л.Г при бронхите и пневмонии. Обучение правильному дыханию:брюшной и грудной тип дыхания; полное дыхание; упражнения для тренировки дыхательных мышц, для восстановления дыхания. Комплекс   упражнений   дыхательной   гимнастики.  Упражнения   для   тренировки   дыхательных   мышц:   глубоко   и   медленно   дышать,   чередовать грудное и брюшное дыхание; вдох и выдох, преодолевая сопротивление стиснутых рук; глубокий вдох – максимальный выдох Упражнения при  заболеваниях обмена веществ и центральной нервной системы (ЦНС). 9 Воздействие ФУ на нервную систему. Характеристика  физических упражнений. Упражнения для развития функции координации и вестибулярного аппарата. Упражнения  при заболеваниях органов  зрения. Характеристика и виды   заболеваний глаза и профилактика. Упражнения для наружных мышц глаза:  упражнения для прямых мышц глаза; упражнения для прямых и косых мышц глаза. Комплекс специальных упражнений для глаз. Упражнения для внутренней (цилиарной) мышцы. Выполняют эти упражнения движением глазного яблока по всем возможным направлениям и путем перевода взгляда с ближней точки ясного видения на дальнюю и наоборот. Самомассаж глаз выполняют путем зажмуривания, моргания, а также надавливанием тремя пальцами рук на верхнее веко, не вызывая боли, с разной частотой и силой.                                         Материально­техническое обеспечение: Оборудование спортивного зала: гимнастический инвентарь,  индивидуальные аптечки  мяч, скакалки, обруч, гимнастические палки, шведская стенка, беговая дорожка, весы, тренажеры. Технические средства компьютер, магнитофон, телевизор.  Учебно­методическое и информационное обеспечение: Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. Учебник для студентов вузов. М.: Гуманит. Изд.Центр, ВЛАДОС, 2001г.. – 680 стр.с.ил. Дополнительные источники: 1. Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж. Учебник для физической культуры /Под ред.С.Н. Попова, Физкультура и  спорт,1985 г.­351 стр. с ил. 2.М.Д. Рипа и др. Занятие физической культуры со школьниками к специальной медицинской группе. М: Просвещение, 1988г. – 175 стр. с.ил. 3. М.В.Девятова. Нет – остеохондрозу. Санкт­Петербург. ИК «Комплект» 1997г. ­ 224 стр.с.ил. 4. М.В.Девятова. Лечебная физкультура при остеохондрозе позвоночника. Лекции Ленинград. 1989г. 5. М.С.Панаев. Массаж при заболевании опорно­двигательного аппарата. Ростов на Дону, Феникс, 2000г. – 128 стр. с.ил. 6. Лечебная физическая культура: Справочник /Епифанов В.А., Машков В.Н., Ануфриев Р.И. М: Медицина, 1987, ­ 528 стр. с.ил.  10 11

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)

Программа "ЛФК" (для детей с умственной отсталостью)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017