Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС
Оценка 4.8

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
чтение
1 кл—4 кл
24.02.2017
Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС
Данная программа рассчитана на 4 года обучения , направлена на расширение читательского кругозора младших школьников, совершенствование навыков чтения и речевых умений, формирование у школьников представлений о художественном произведении как искусстве слова, развитие эмоционально-волевых, духовно-нравственных качеств, способностей к поисково-исследовательской, творческой деятельности. Основное содержание программы включает краткое описание содержания занятий, методические рекомендации и календарно-тематическое планирование.
Программа Час чтения.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 20 г. УЛЬЯНОСКА Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС                                                                                     Разработчик: учитель начальных классов                                                               МАОУ многопрофильного лицея № 20                                                Река Татьяна Серафимовна г. Ульяновск Пояснительная записка    Рабочая программа надпредметного курса внеурочной деятельности по литературному чтению  «Час чтения» для 1 класса МАОУ  многопрофильный лицей №20 составлена в соответствии со следующими нормативными документами:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  № 273­ФЗ  от  29.12.2012, с изменениями и дополнениями, от 3 июля 2016  года N 306­ФЗ;  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Приказ Минобрнауки  РФ от 06.10.2009 г. №373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с  изменениями, внесенными приказами Минобрнауки от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 г.  №1060, от 29.12.2014 г. №1643, от 18 мая 2015 №507, от 31.12.2015 №1576;  СанПиН 2.4.2.2821­10 “Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных  организациях”, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями  от 29.06.2011 N 85,  25.12.2013 N 72, 24.11.2015 N 81;  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,  с  изменениями от 8 июня 2015 №576, от 28 декабря 2015 №1529, от 26 января 2016 №38;  Авторская  программа по внеурочной деятельности  «Час чтения» Т.С. Река, учителя начальных классов МАОУ многопрофильного лицея №  20 г. УЛЬЯНОВСКА (рецензент: доцент кафедры начального образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО, кандидат педагогических наук Мишина А. П.,2013г.);  Базисный учебный план МАОУ многопрофильного лицея №20 на 2016­2017 учебный год.     Современная   школа   переживает   новый   этап   своего   развития.   Перед   учителем   начальных   классов   стоит   задача   построить   учебно­ воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и  стремление  учиться  должны  стать устойчивыми качествами личности.  Это не может быть достигнуто без серьёзной работы обучающихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки   существенно   изменились.   В   наш   век   научно­технического   прогресса,   где   господствует   телевидение,   компьютеры   и   видеоигры,   дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:   изменение характера чтения;    преобладание «делового» чтения над «свободным»;    возрастание числа обучающихся, ограничивающихся чтением литературы только по    школьной программе;   в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.      Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень   важную   (если   не   доминирующую)   роль   в   образовании   и   развитии   личности   ребенка:   чтение   должно   обеспечивать   интенсивное совершенствование чтения обучающихся через освоение «смыслов» литературного текста; открывать разные способы понимания художественного текста как произведения искусства слова для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитывать культуру восприятия текста; стимулировать потребность ребенка в творческом чтении. Данная программа актуальна, потому что недостаточно научить ребенка только бегло читать, анализировать художественный текст коллективно, под руководством взрослых, главное ­­ это привитие любви к чтению, потребности общения с литературными героями, а это возможно в том случае, когда ребенок имеет   возможность самостоятельного формирования себя как грамотного читателя. А для этого учитель доверяет ему самому разобраться в тайнах тех произведений, которые специально подобраны.      для обучающихся 1 – 4 классов в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.        Для  решения данной проблемы создана программа надпредметного курса внеурочной деятельности по литературному чтению  «Час чтения»     формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений Программа нацелена на решение следующих задач: словесного искусства;    развивать   у   детей   способность   полноценно   воспринимать   художественное   произведение,   сопереживать   героям,   эмоционально   откликаться   на прочитанное;   расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно­эстетический и познавательный опыт ребенка;   обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;   работать с различными типами текстов;   создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. Цель   программы:   создание   условий   для   привития   обучающимся   любви   к   чтению   через   организацию   самостоятельного   чтения, стимулирование потребности чтения и значимости формирования грамотного талантливого читателя. Цель реализуется через решение следующих задач: 1 Познакомить со списком книг, рекомендованных для самостоятельного чтения. Обсуждение сроков. 2 Составить индивидуальный план чтения. 3 Организовать посещение городской библиотеки №28. 4 Составить план для написания отчета по прочитанным произведениям. 5 Фиксировать результаты самостоятельной работы по чтению в «Читательском дневнике». 6 Организовать мероприятия по подведению итогов самостоятельной работы. Этапы работы по программе: 1 Подготовительный. 2 Самостоятельное чтение. 3 Рефлексивный. 4 Итоговый. Формы работы: 1. Экскурсия в библиотеку. 2. Презентация прочитанной книги. 3. Выставка прочитанных книг. 4. Викторина. 5. Читательская конференция. 6. Конкурс иллюстраций к любимой книге. 7. Драматизация отрывков из книг. 8. Литературный ринг. 9. Сочинение  10. Праздники читательских удовольствий. Дополнительная образовательная программа надпредметного курса внеурочной деятельности по литературному чтению  «Час чтения»    рассчитана на 4 года обучения, по 30 – 32 учебных часа в год. Сроки реализации дополнительной образовательной программы Содержание и методические рекомендации 1. Круг чтения. 2. Работа с детской книгой (УУД) Круг   чтения   от   класса   к   классу   постепенно   расширяет   читательские   возможности   детей   и   их   знания   об   окружающем   мире,   о   своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально­нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе – писателе, поэте; о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи). Занятия надпредметного курса внеурочной деятельности по литературному чтению  нацелены на развитие коммуникативности ребенка, умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.     Круг чтения:  художественная   и  научно­популярная   литература,   произведения   для  самостоятельного   чтения  обучающихся  про  себя   и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.     Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг­ сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения. Основу программы составляет литературное развитие младшего школьника, развитие грамотного читателя и личности в целом. Ключевым моментом   программы   является   организация   процесса   чтения   таким   образом,   чтобы   развивающаяся   личность   младшего   школьника   ощущала значимость данного вида деятельности, общественное признание достигнутых результатов, а в последствии испытывала потребность в чтении, как источнике саморазвития. Содержание и методические рекомендации Существенным моментом реализации программы является её запуск, который во многом определяется педагогическим мастерством учителя и владение им приемами и формами работы по внеклассному чтению. Мотивационной определяющей на этом этапе является желание обучающихся представить результаты своей деятельности перед классом в виде презентации прочитанной книги или составленного по ней отчета, иллюстрации.  На подготовительном (1) этапе обучающиеся знакомятся со списком книг, рекомендованных для чтения, сроками, с этапами читательской деятельности, формами анализа и представления достижений. Далее обучающиеся выясняют, что из рекомендованного есть в домашней библиотеке, составляют индивидуальный план порядка чтения книг. Определяется дата посещения городской библиотеки, где выясняется, какие книги можно будет взять там. Некоторые произведения ребята с помощью родителей находят на библиотечных сайтах Интернета.  Этап самостоятельного чтения (2) предполагает общение читателя с художественным текстом, ведение диалога с автором через составление вопросов по прочитанной книге. Этот этап неразрывно связан со следующим ­ рефлексивным.   Рефлексивный этап (3) включает обмен впечатлениями по прочитанному произведению с одноклассниками на занятиях, которому отводится 5­7   минут   занятия.   Обучающиеся   объединяются   в   группы,   в   зависимости   от   прочитанной   книги,   задают   подготовленные   вопросы   друг   другу, высказывают мнение относительно оценке героев, главной мысли произведения. Результаты своей работы по чтению и осмыслению художественных произведений обучающиеся самостоятельно фиксируют в «Читательском дневнике». Один раз в месяц на уроке­рефлексии целесообразно проводить праздники   читательских   удовольствий.   Он   предполагает   следующие   виды   деятельности:   зачитывание   отрывков   из   прочитанных   книг,   выставка прочитанных книг и иллюстраций, драматизация, викторина и др. Итоговый этап (4) является одновременно и заключительным, и мотивирующим на дальнейшую деятельность. Он предполагает огромную подготовительную работу и может иметь разные формы выражения. Наиболее приемлемыми являются читательская конференция или презентация достижений читателя на совместном с обучающимися родительском собрании. При подготовке этих мероприятий обучающиеся могут распределяться на творческие группы, каждая из которых выбирает, что будет представлять и как. Возможные варианты: подготовка вопросов для литературного ринга, художественное оформление (выставка книг, иллюстраций к произведениям и др.), подготовка и драматизации отрывка из произведения по выбору, творческая работа (отзыв, сочинение по произведениям, литературный журнал, презентация). Итоговый этап предполагает приглашение гостей   ­   библиотекаря,   администрации,   родителей,   обучающихся   и   учителей   из   других   классов.   Необходимо   продумать   награждение   лучших читателей (или групп) в виде дипломов, грамот, благодарностей. Материалы (продукты) этих марафонов могут стать как результативной, так и процессуальной составляющей "Учебных портфолио" обучающихся.  Ожидаемые результаты реализуемой программы Предложенная программа предполагает зарождение у обучающихся:   потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; умений эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;   учебной самостоятельности и познавательного интереса; умения вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;  умений передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты;  умений работать с алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;      понимания и значимости работы в группе.  Программа     ориентирована   на   чувства,   образы   и   мысли   детей,   возникающие   у   них   на   занятии.   Процесс   работы   с   произведением   –   это обобщение,   поиски   и   открытия   истин,   сотрудничество   по   схеме  ученики   –   учитель   –   автор.   Неиссякаемым   источником   для   речевого, интеллектуального и нравственного развития детей должен стать язык произведений нашей классики. Ожидаемые результаты (личностные и метапредметные компетенции).  Ученик должен «уметь»: искать: опрашивать окружение; консультироваться у учителя; получать информацию; думать: устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями; критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение; оценивать произведения искусства и литературы; сотрудничать: уметь работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности; приниматься за дело: включаться в самостоятельную, групповую или коллективную работу;  организовать свою работу; адаптироваться: использовать новые технологии информации и коммуникации; стойко противостоять трудностям; находить новые решения. Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:  результативность и самостоятельную деятельность ребенка,  активность,  аккуратность,  творческий подход к знаниям, степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.       ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1Гостимская Е.С. Внеклассное чтение. М., 2005. 2Журнал «Начальная школа» , 2010­2016 гг. 3Круг чтения (что читать дошкольникам и младшим школьникам). Рекомендательный указатель детской литературы. Фонд русский мир. Русская  школьная библиотечная ассоциация. Москва. 4Кузнецова Н.И., Мещерякова  М.И., Арзамасцева И.Н. Детские писатели (справочник для учителей и родителей) М.: Баласс, 1995 5 «Региональный список 100 книг» Ульяновск, 2013. 6Джежелей О.В.,  Светловская Н.Н. Внеклассное чтение. 1, 2, 3 класс. М.: Просвещение,1987. № урока Тема урока  (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол – во часов Тип заняти я/ форма провед ения Тематическое планирование 1 класс Планируемые результаты освоения материала Формы организац Дата проведения Предметные (по элементам системы знаний) Метапредметн ые (УУД) Личностные ии и учебно­ познавате льной деятельно сти Система контроля План Факт 1. Вводное занятие 1 Комби­ Работать со  словарём.  Рисовать героев произведений. Знакомиться  Свободные  Внешний,  взаимо­ 19.09 ниро­ ванный 2. Стихи А. Барто 1 Комби­ ниро­ ванный Читать  стихотворения. Выявлять   эмоционально ­ смысловое  значение  строф;  анализировать звуковой образ  слова;  обосновывать  свою позицию.  Выдерживать  паузу в конце и  внутри  стихотворной   строки. Выбирать  слова из списка для характе­ ристики  персонажа. Читать  стихотворения. Выдерживать  паузу при  чтении. контроль высказыван ия Фантазировать, описывая  внешний вид  фантастических  существ. друг с другом,  с учителем; тренировать  память,  внимание,  запоминать  имена,  движения, позы Экскурсия 26.09 Внешний,  взаимо­ контроль Уметь читать  стихотворение  по строфам,  производить  лексическую  работу с  непонятными  словами Конструировать  монологическое  высказывание. Включать новые  слова в  собственную речь. Актуализироват ь читательский  опыт.  Выявлять  эмоционально –  оценочный смысл  слова в контексте  произведения 3­ 4. Сказки русских  писателей 2 Комби­ ниро­ ванный 5. Библиотечный урок  1 Комби­ ниро­ ванный 6. Стихи русских поэтов  об осени. 1 Комби­ ниро­ ванный Читать текст  про себя;  выделять  основное . Отвечать на  вопросы,  пересказывать  текст кратко и  развёрнуто. Работать со  словарём. Рассказывать  о  прочитанном. Выдерживать  паузу при  чтении;  работать со  словарём;  включать  новые слова в  собственную  речь;  объяснять  многозначные  слова. «Храбрецы».  Актуализирова ть читательский опыт. Уметь читать и  анализировать  прочитанное Свободные  высказыван ия Внешний,  взаимо­ контроль 03.10 10.10 Экскурсия 17.10 Внешний,  взаимо­ контроль 24.10 Внешний,  взаимо­ контроль Свободные  высказыван ия Использовать  речевые  средства для  решения  различных  коммуникатив­ ных и  познавательных  задач. Уметь  комментироват ь прочитанное,  играть в  группах, в  парах. Ориентировать ся в учебнике  (система  обозначений,  структура  текста, рубрики,  словарь,  содержание). Соотносить  новую ин­ формацию с  прошлым  опытом общения с книгой.   Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников. Включать новые слова в  собственную  речь. Развивать  чувство ритма.  Закреплять  коммуникативны е навыки. 7. Стихи С. Михалкова 1 8. Стихи К. Чуковского 1 Комби­ ниро­ ванный Комби­ ниро­ ванный Анализировать эмоциональную окраску  произведения;  создавать  рассказ по  картинкам;  анализировать звучащий мир. Выделять  рифмующиеся  слова;  фиксировать в  письменной  форме  результаты  собственного  творчества;  анализировать  характеры и  поступки  героев разных  произведений. 9. Библиотечный урок  1 Комби­ Работать со  словарём. Формировать  интерес к  информационно му поиску. Формировать  внимание к  звучащему миру. Соотносить  звуковые и  зрительные  впечатления. Определять  свои  эмоциональные  впечатления от  прослушанного  литературного  произведения и  передавать их в  процессе  собственного  чтения;  передавать в  устной речи  собственный  вымысел.  Фиксировать в  письменной  форме  результаты  собственного  творчества. Ориентировать ся в учебнике  Беседа 07.11 Внешний,  взаимо­ контроль 14.11 Внешний,  взаимо­ контроль Свободные  высказыван ия Уметь  правильно и  выразительно  читать стихи Уметь  создавать  словесную  картину, уметь  читать  стихотворение  по строфам,  выбирать и  обосновывать  нужную  информацию Использовать  речевые  Экскурсия Внешний,  взаимо­ 21.11 контроль Игры­ самоделки Внешний,  взаимо­ контроль 28.11 05.12 12.12 (система  обозначений,  структура  текста, рубрики,  словарь,  содержание). Соотносить  новую ин­ формацию с  прошлым  опытом общения с книгой.   Сравнивать  героев разных  произведений. Формировать  внимание к  переживаниям  героя  произведения и  способам его  выражения. средства для  решения  различных  коммуникатив­ ных и  познавательных  задач. Уметь работать с  иллюстрациями , отвечать на  вопросы,  высказывать  собственное  мнение. ниро­ ванный Рассказывать  о  прочитанном. 10­12. Рассказы о природе  (Пришвин, Сладков,  Бианки) 3 Комби­ ниро­ ванный Передавать  при чтении  эмоциональное  состояние  героя. Читать  наизусть  произведения  разных жанров.  Выделять  риф­мующиеся  слова;  определять  свои  эмоциональные  впечатления от  прослушанного  литературного  произведения и передавать их в процессе  собственного  чтения;  анализировать  характеры и 13. Библиотечный урок  1 Комби­ ниро­ ванный поступки  героев разных  произведений.  Работать со  словарём. Рассказывать  о  прочитанном. 14. Современные детские  журналы 15. Стихи о зиме 16­17. Рассказы В. Осеевой о детях 1 1 2 Комби­ ниро­ ванный Включать  новые слова в  речь, находить в тексте  фрагменты,  иллюстрирующ ие высказанную мысль Комби­ ниро­ ванный Произведения о  природе.  Средства  художественной  выразительности Комби­ ниро­ Анализировать переживания  Ориентировать ся в учебнике  (система  обозначений,  структура  текста, рубрики,  словарь,  содержание). Соотносить  новую ин­ формацию с  прошлым  опытом общения с книгой.   Помещать себя в воображаемую  ситуацию Рассказывать о  любимых  явлениях  природы;  работать со  словарём;  ориентироватьс я в тексте Оценивать  чтение  Экскурсия 19.12 Внешний,  взаимо­ контроль Использовать  речевые  средства для  решения  различных  коммуникатив­ ных и  познавательных  задач. 26.12 Внешний,  взаимо­ контроль Защита  своего  мнения. Уметь  анализировать  содержание  журнала,  презентовать  любимый  журнал. Уметь выбират ь произведения  по данной теме. Конкурс на лучшего  чтеца­ затейника. 16.01 Внешний,  взаимо­ контроль Уметь  Защита  Внешний,  взаимо­ 23.01 30.01 ванный Комби­ ниро­ ванный повествователя ; рассказывать о зрительных  впечатлениях. Выразительно  читать;  отвечать на  вопросы;  анализировать героев  произведения;  находить   отрывки в  тексте для  подтверждения собственного  мнения Работать со  словарём. Рассказывать  о  прочитанном. 18. Библиотечный урок  1 19. Рассказы о  защитниках Отечества 1 Комби­ ниро­ ванный Анализировать художественны е средства  выразительност и; отвечать на  товарища;  устанавливать  причинно­  следственные  связи в  окружающем  мире. Участвовать в  диалоге,  понимать  позицию  собеседника,  аргументирова ть собственную  позицию. Ориентировать ся в учебнике  (система  обозначений,  структура  текста, рубрики,  словарь,  содержание). Соотносить  новую ин­ формацию с  прошлым  опытом общения с книгой.   Оценивать  чтение и  высказывание  товарищей.  контроль анализировать  чтение,  фантазировать своего  мнения Экскурсия 06.02 Внешний,  взаимо­ контроль Использовать  речевые  средства для  решения  различных  коммуникатив­ ных и  познавательных  задач. Уметь  выступать  перед  Защита  своего  мнения 13.02 Внешний,  взаимо­ контроль 20­ 21. Рассказы Н. Носова о  детях 2 Комби­ ниро­ ванный 22. Библиотечный урок  1 Комби­ ниро­ ванный вопросы. Выразительно  читать  художественно е произведение  по тексту и  наизусть. Пересказыват ь текст  подробно,  выборочно. Выделять  фрагменты  текста;  работать  со  словарём;  выполнять  творческое  задание.  Работать со  словарём. Рассказывать  о  прочитанном. Анализировать  эмоционально­ смысловое  содержание  слова.  Участвовать в  диалоге,  понимать  позицию  собеседника. Пользоваться  словарём в конце учебника. Включать новые слова в свою  речь. Ориентировать ся в учебнике  (система  обозначений,  структура  текста, рубрики,  словарь,  содержание). Соотносить  новую ин­ формацию с  прошлым  опытом общения с книгой.   зрителями Уметь  инсценировать  прочитанное. Инсцениро вание Внешний,  взаимо­ контроль 27.02 06.03 Экскурсия 13.03 Внешний,  взаимо­ контроль Использовать  речевые  средства для  решения  различных  коммуникатив­ ных и  познавательных  задач. 23. Стихи о маме 1 Комби­ ниро­ ванный Читать  лирическое  стихотворение.  Выделять  слова,  передающие  эмоционально­ смысловую  окрашенность  текста.  24. Мамы и мы. Урок­ отчёт 1 Комби­ ниро­ ванный Читать  лирическое  стихотворение.  Выделять  слова,  передающие  эмоционально­ смысловую  окрашенность  текста.  25. Комиксы Комби­ ниро­ Понимать  мысли и  1 Сопоставлять  описание  природы в  произведениях  разных авторов.  Знакомиться с  новой книгой, её  автором,  названием,  иллюстрациями.  Обогащать  словарь. Участвовать в  диалоге,  понимать  позицию  собеседника. Сопоставлять  описание  природы в  произведениях  разных авторов.  Знакомиться с  новой книгой, её  автором,  названием,  иллюстрациями.  Обогащать  словарь. Участвовать в  диалоге,  понимать  позицию  собеседника. Оценивать  чтение  Урок­ концерт 20.03 Внешний,  взаимо­ контроль Урок­отчёт 03.04 Внешний,  взаимо­ контроль Уметь  создавать  словесную  картину, уметь  читать  стихотворение  по строфам,  выбирать и  обосновывать  нужную  информацию Уметь  выразительно  читать.  выступать  перед  зрителями Знать  Защита  Внешний,  взаимо­ 10.04 26. Библиотечный урок  1 ванный чувства  повествователя ; отвечать на  вопросы по  тексту.  Комби­ ниро­ ванный Работать со  словарём. Рассказывать  о  прочитанном. 27. Русские народные  сказки. Бытовые  сказки 1 28. Библиотечный урок  1 Комби­ ниро­ ванный Комби­ ниро­ ванный Читать текст  про себя;  выделять  основное . Отвечать на  вопросы,  пересказывать  текст кратко и  развёрнуто. Работать со  словарём. Рассказывать  о  прочитанном. товарища;  актуализироват ь жизненные  наблюдения,  свой опыт как  читателя,  зрителя Ориентировать ся в учебнике  (система  обозначений,  структура  текста, рубрики,  словарь,  содержание). Соотносить  новую ин­ формацию с  прошлым  опытом общения с книгой.   Актуализирова ть читательский опыт. контроль своего  мнения. Экскурсия 17.04 Внешний,  взаимо­ контроль современный  графически­ повествователь ный жанр –  комикс, уметь  их составлять Использовать  речевые  средства для  решения  различных  коммуникатив­ ных и  познавательных  задач. 24.04 Внешний,  взаимо­ контроль Уметь  выразительно  читать и вести  беседу о  прочитанном Защита  своего  мнения. Ориентировать ся в учебнике  (система  обозначений,  структура  Использовать  речевые  средства для  решения  различных  Экскурсия 01.05 Внешний,  взаимо­ контроль 29. Русские народные  сказки. Сказки о  животных 1 Комби­ ниро­ ванный 30. Библиотечный урок  1 Комби­ ниро­ ванный коммуникатив­ ных и  познавательных  задач. Уметь читать и  комментироват ь прочитанное,  уметь отвечать  на вопросы по  прочитанному текста, рубрики,  словарь,  содержание). Соотносить  новую ин­ формацию с  прошлым  опытом общения с книгой.   Понимать  переживания  героя,  определять своё  отношение к нему. Устанавливать  связь внутреннего  состояния героя с  его поступками. Оценивать чтение товарища. Беседа 08.05 Внешний,  взаимо­ контроль Ориентироватьс я в учебнике  (система  обозначений,  структура текста,  рубрики, словарь,  содержание). Использовать  речевые  средства для  решения  различных  коммуникатив­ Экскурсия 15.05 Внешний,  взаимо­ контроль Рассказывать о  последовательно сти действий  персонажа в  конкретной  ситуации. Понимать  переживания  героя,  передавать  при  чтении  состояние  персонажа,  определять своё отношение к  нему. Озаглавливать  части  произведения,  придумывать  возможное  развитие сюжета. Работать со  словарём. Рассказывать о  прочитанном. Соотносить  новую ин­ формацию с  прошлым опытом  общения с книгой.  Формировать  умение объяснять  сделанные  выводы. ных и  познавательных  задач. Уметь  анализировать  сказки,  находить её  особенности. Выставка  книг. 22.05 Внешний,  взаимо­ контроль 31. Русские народные  сказки. Волшебные  сказки 1 Комби­ ниро­ ванный Находить  нужные  фрагменты  текста;  передавать при  чтении нужной  интонацией  состояние героя; анализировать  причины  изменений во  внутреннем  состоянии  персонажа ;  работать со  словарём.  Календарно ­ тематическое планирование 2 класс № п/п Дата Тема урока  (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол – во часов Характеристика деятельности обучающихся или виды учебной деятельности Планируемые результаты освоения материала Форма и вид деятельности Примечание 1 четверть (6 ч.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. Самые интересные книги  прочитанные летом. Умка. Умка ищет друга(Яковлев Ю.) Белый гусь. Живое пламя (Носов  Е.Н.) Библиотечный урок (гор. Библ № 28) Рассказы, сказки, басни Л. Толстого, К. Ушинского Золотая осень. 1 1 1 1 1 1 Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление. Выбор одной из интересных книг, прочитанных летом. Подготовка к рассказу об этой книге. Знать приемы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу Беседа по вопросам  Участие в диалоге при обсуждении прочитанного Уметь анализировать чтение, фантазировать Защита своего мнения Выделять при чтении героев и рассказать о них, подготовка инсценировок. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя Уметь инсценировать Инсценирован прочитанное. ие Правильное чтение. Чтение рассказов. Составление выставки Уметь читать и анализировать прочитанное Свободные высказывания Выступления обучающихся перед родителями. Утренник. Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать 7­ 8. 9. 10. Дядя Фёдор. Пёс и кот (Успенский  Э.Н.) Библиотечный урок (библ № 28) Русские народные сказки (по выбору) 11. Короткие сказки (Баруздин С.А.) 12. 13. Библиотечный урок (лицей № 20) Сказка о ёжике и медвежонке (Козлов С.) 14. Библиотечный урок (библ. №28) 2 1 1 1 1 1 1 его; уметь войти в роль. 2 четверть (8 ч.) Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном Урок­отчёт Выбор и чтение книг. Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы Выставка Чтение и анализ сказок. Живые картины. Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному Малая конференция Участие в диалоге при обсуждении прочитанного Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему Конкурс 15­ 16. 17. 18. 19. 20­ 21. 22. 23. 24. Волшебник изумрудного города  (Волков А.М.) Библиотечный урок (библ. №28) Здравствуй, гостья­зима! Валькины друзья и паруса. (Крапивин  В.П.) Рассказы для детей из цикла «Лёня и  Минька» Библиотечный урок (библ. №28) Брат, которому семь (Крапивин В.П.) Сказки А. Толстого для детей 2 1 1 1 2 1 1 1 3 четверть (12 ч.) Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Уметь анализировать текст, находить его тему. Составление презентации. Выбор и чтение стихов о зиме. Отыскивание и отгадывание загадок о зиме. Уметь выбирать произведения по данной теме. Конкурс на лучшего чтеца­ затейника. Способствовать  формированию и развитию  целостной, активно  творческой личности,  читательского интереса .  Развивать у  обучающихся умения  анализировать,  обобщать и делать  выводы Чтение и анализ произведений о защитниках Отечества. Уметь выступать перед зрителями Защита своего мнения Воспитывать милосердие,  уважение, трудолюбие. Чтение сказки «Золотой ключик». Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения Уметь находить нужную книгу, читать текст, отвечать на вопросы Малая конференция 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Библиотечный урок (библ. №28) Баранкин, будь человеком (Медведев  В.В.) Четвероногие друзья (Чаплина В.В.) Библиотечный урок (библ. №28) Из жизни русской природы (Богданов  М.Н.) И снова в детство возвращаясь  (Игнатьева – Тарават В.Н.) Библиотечный урок (лицей №20) 1 1 1 1 1 1 1 Учить находить главную  мысль в тексте 4 четверть (5 ч.) Ответить на вопросы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Ознакомить обучающихся с  природоведческими  рассказами и сказками,  творчеством писателей –  анималистов.  Рассказать интересные истории о детях, семье, школе. Развивать мышление,  речь, обогащать  словарный запас Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия Развивать  наблюдательность,  фантазию, мышление. Тестирование Уметь работать с разнообразно литературой Выразитель ное чтение; творческое задание Календарно ­ тематическое планирование 3 класс № п/п Дата Тема урока  (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол – во часов Характеристика деятельности обучающихся или виды учебной деятельности Планируемые результаты освоения материала Форма и вид деятельности Примечание 1. Самые интересные книги  прочитанные летом. 2­ 3. 4­ Прокофьев С. Приключение желтого  чемоданчика Некрасов А. Приключения капитана  Врунгеля 1 2 2 1 четверть (6 ч.) Умение работать с книгой: различать жанры произведений, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление. Выбор одной из интересных книг, прочитанных летом. Подготовка к рассказу об этой книге. Знать приемы ориентирования в книге Уметь различать элементы книги: (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу, уметь находить нужную информацию в книге Правильное чтение, чтение отдельных частей повести, Участие в беседе по прочитанному Уметь анализировать чтение, фантазировать. Беседа по вопросам Защита своего мнения. Характеристи ка поведения героев Уметь выделять главных и Уметь читать отрывки Выразительно 5. 6. 7. 8­ 9. 10­ 12. 13. Библиотечный урок (гор. Библ № 28) Осенняя страничка Русские народные сказки (по выбору) Губарев В.Г. Королевство кривых  зеркал Олеша Ю.К. Три толстяка 14. Библиотечный урок (лицей № 20) второстепенных героев, рассказывать о них. Видеть юмор в произведении.  по заданному плану е чтение, соблюдение интонации 2 четверть (8 ч.) Уметь читать и подбирать стихи о природе, выделять средства выразительности Выступать перед аудиторией взрослых и детей Урок­ утренник Выбор и чтение книг. Выставка книг и  иллюстраций Уметь прогнозировать содержание по  иллюстрациям, самим  создавать  иллюстрации,  различать виды  сказок: волшебные и  бытовые. Выделять главных героев, давать характеристику героев и их поступкам, упражнять в технике чтения. Уметь характеризовать героя и читать по ролям Чтение по ролям Развивать умение пересказывать произведение от имени героя Учить составлять характеристику героя, рассказ об отдельном герое Выразительно е чтение отрывка произведения 3 четверть (12 ч.) 1 1 2 3 1 1 15. Здравствуй, гостья­зима! 16­ 17. 18­ 19. 20. 21­ 23. 24­ 25. 26. Булычев К.И. Заповедник сказок Клепов В.С. Тайна золотой долины. Четверо из России Библиотечный урок (библ. №28) Григорович Д.В. Гуттаперчивый  мальчик Произведения ­ пьесы Библиотечный урок (библ. №28) 1 2 2 1 3 2 1 Выбор и чтение стихов о зиме и Новом годе. Отыскивание и отгадывание загадок о зиме. Уметь выбирать произведения по данной теме. Конкурс на лучшего чтеца­ затейника. Определение основных  признаков сказки Уметь сочинять концовку сказки по заданному началу Сочинение  собственных  сказок Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу отрывка произведения Уметь анализировать текст, находить его тему. Составление презентации. Способствовать  формированию и развитию  целостной, активно  творческой личности,  читательского интереса,  формировать умение видеть  скрытый смысл произведения,  задумки автора.  Развивать у  обучающихся умения  анализировать,  обобщать и делать  выводы, сопоставлять  свои выводы с темой и смыслом  произведения Малая  конференция Умение изображать характер и настроение героев, видеть внутренний мир героя. Подготовка к инсценировке, умение находить и вовремя Урок ­ инсценировка свои реплики 4 четверть (5 ч.) 27. Весенняя страничка 28 ­29 . 30. Произведения о животных (Чарушин  Е., Бианки В., Чаплина В.) Викторина по прочитанным  произведениям 31. Библиотечный урок (лицей №20) 1 2 1 1 Ознакомить обучающихся с  рассказами и стихами о весне   Учить сопоставлять  литературные  произведения о  природе с  произведениями  живописи ,развивать  наблюдательность,  фантазию, мышление.  Урок­ экскурсия в музей в своем классе Выбирать интересные  произведения о животных,  замечать особенности  поведения животных,  воспитывать гуманное  отношение Уметь ориентироваться в прочитанных произведениях, различать их по жанрам, узнавать, из каких произведений взяты цитаты Уметь выразительно  читать рассказы о  животных, передавая  настроение, сочинять  рассказы о животных Чтение и  сочинение  рассказов о  животных Выбирать цитаты из произведений, передающие его смысл, уметь отвечать на вопросы в произведении и составлять собственные вопросы Урок  вопрос­ ответ (тестовые задания) Календарно ­ тематическое планирование 4 класс № п/п Дата Тема урока  (этап проектной или  исследовательской деятельности) Кол – во часов Характеристика  деятельности обучающихся  или виды учебной  деятельности Планируемые  результаты освоения материала Примечание Форма и вид деятельности 1. Самые интересные книги  прочитанные летом. 2. 3. Русские народные сказки (по выбору) Клепов В.С. Тайна золотой долины.  Четверо из России. 1 1 1 1 четверть (6 ч.) Умение работать с книгой:  различать тип книги, уметь  пользоваться выходными  данными (автор, заглавие,  подзаголовок и др.),  оглавление. Выбор одной из интересных  книг, прочитанных летом.  Подготовка к рассказу об этой книге. Беседа по  вопросам Знать приемы  ориентирования в  учебнике. Уметь различать  элементы книги  (учебника): обложка,  оглавление, титульный лист, иллюстрация,  называть буквы и  звуки, выбирать книгу, презентовать книгу Выбор и чтение книг.. Уметь анализировать  прочитанное,  фантазировать Выставка Защита своего мнения Выделять при чтении героев и  рассказать о них. Рассказ от  лица героя Уметь анализировать   прочитанное. Беседа. 4. 5. 6. 7­ 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Библиотечный урок (гор. Библ № 28) Некрасов А. Приключения капитана  Врунгеля. Булычёв К. Заповедник сказок. Велтистов Е. Приключение  Эдектроника Библиотечный урок (библ № 28) Кочетков В.Н. Урок географии. Гайдар А.П.  Тимур и его команда Библиотечный урок (лицей № 20) Катаев В.П. Белеет парус одинокий. 1 1 1 2 1 1 1 1 2 Правильное чтение.  Уметь читать и  анализировать  прочитанное Свободные  высказывания Самостоятельное чтение. 2 четверть (8 ч.) Формулировка личной оценки,  аргументация своего мнения с  привлечением текста  произведения. Герои  произведения Уметь участвовать  в диалоге: слушать,  высказывать свое  мнение, доказывать  его. Беседа по  вопросам. Уметь выразительно  читать и вести беседу  о прочитанном Беседа по  вопросам Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение  отрывка. Беседа о  прочитанном. Чтение и обсуждение  прочитанного. Воспитывать  милосердие,  уважение,  трудолюбие. Составление  анотации. Малая  конференция Участие в диалоге при  Уметь анализировать  Составление 15­ 16. 17. 18. 19. 20­ 21. 22. 23. Библиотечный урок (библ. №28) Алексин А.Г.  В стране вечных  каникул. Библиотечный урок (библ. №28) Здравствуй, гостья­зима! Ишимова А.О .История России в  рассказах детей. Лагин Л.И.  Старик Хоттабыч. Библиотечный урок (библ. №28) Троепольский Г.Н. Белый Бим  Черное ухо. обсуждении прочитанного прочитанное, уметь  соотносить текст и  иллюстрации к нему анотации. 3 четверть (12 ч.) Самостоятельное чтение.. Комбинированное чтение. . Защита своего мнения.. Коллективное  обсуждение  прочитанного.  Обсуждение смысла  заглавия. Выбор и чтение стихов о зиме.  Отыскивание и отгадывание  загадок о зиме. Уметь выбирать  произведения по  данной теме. Чтение и анализ произведений  Развивать у  обучающихся умения  анализировать,  обобщать и делать  выводы Чтение и обсуждение  прочитанного. Уметь выступать перед зрителями Конкурс на  лучшего  чтеца­ затейника. Защита своего мнения Самостоятельное чтение. Выявление  восприятия  прочитанного.  Беседа по  вопроасм. 1 2 1 1 1 2 1 1 24 25. 26. 27. 28. 29. Таранов И.А. Как Богдан Хитрово  Симбирск строил. Космические приключения Бубоньки. Приключения Бубоньки или Тайна  плпнеты Счастья. Библиотечный урок (библ. №28) Царёв А.И. Тимуровка. Полинка  хмелинка. Ольга­клад. Из жизни русской природы (Богданов  М.Н.) Библиотечный урок (библ. №28) И снова в детство возвращаясь  (Игнатьева – Тарават В.Н.) 30. Фомин Л.Л. Когда уходит детство. 1 1 1 1 1 1 1 Чтение и анализ произведений Способствовать  формированию  читательского  интереса и развитию  творческой личности.  Малая  конференция Учить находить главную  мысль в тексте 4 четверть (5 ч.) Ознакомить обучающихся с  природоведческими  рассказами и сказками,  творчеством писателей –  анималистов.  Развивать мышление,  речь, обогащать  словарный запас Развивать  наблюдательность,  фантазию, мышление. Рассказать интересные истории о детях, семье, школе. Уметь работать с разнообразно литературой Ответить на вопросы. Участие  в диалоге при обсуждении  прочитанного.           Развивать у  обучающихся умения  анализировать,  обобщать и делать  выводы Выразительно е чтение; творческое задание Защита своего мнения 31. Библиотечный урок (лицей №20)

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС

Программа литературного кружка «Час чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

Программа литературного кружка  «Час чтения»  в рамках внеурочной деятельности по  ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017