Программа математического кружка в 5 классе
Оценка 4.9

Программа математического кружка в 5 классе

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
математика
5 кл
06.01.2017
Программа математического кружка в 5 классе
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
ПЛАТНЫЙ КРУЖОК 5и.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24» города Чебоксары Чувашской Республики

 

Рассмотрено на заседании ТЛ

Руководитель ТЛ

______________

Константинова Е.В.

Протокол № 4

от  «_28_»_августа 2016

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________

 

Н.В.Ефимова 

29 августа 2016

Утверждено:

Приказом МБОУ «СОШ №24»

 г. Чебоксары

от 29 августа 2016  №158

 Директор школы:

_____________ Л.А. Иванова

 

 

 

                  

 

 

Программа математического кружка

«Математическая  шкатулка»

 

Класс -   5и

 

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

 

Учитель: Константинова Елена Васильевна

 

 

 

 

г. Чебоксары-2016

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа математического кружка «Математическая шкатулка» для 5и       класса разработана на основе требований:

         Основной образовательной  программы основного общего образования МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары

         Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г.№1/15)

·         Учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.

·         Календарного учебного графика МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары на 2016-2017 учебный год

·         Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189) 

Математическое образование в системе среднего (полного) общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Внеклассная работа -  одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы  только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой  в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи  « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку.   Актуальность программы определена тем, что  школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. 
Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу. 
  Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.
        

Содержание занятий кружка полностью соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к изучению предметной области «Математика». Занятия математического кружка являются неотъемлемой частью учебного процесса и естественно влияют на улучшение результатов в выполнении требований ФГОС.

Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Материал содержит нестандартные методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс задач. Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии,  существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения, развивает личностные и коммуникативные универсальные действия.

Цели:

·        Образовательная -    обучение   различным способам решения  нестандартных задач, углубление знаний по предмету, привитие интереса к предмету

·        Воспитательная -       воспитание творческой активности учащихся, повышение математической  культуры,

·        Развивающая -   развитие математического мышления, интеллектуального уровня, оригинальности и изобретательности, развитие навыков самостоятельной работы и стремления к обучению и самообучению.

Задачи:

·      ознакомление с основными и нестандартными методами решения задач;

·      повышение мотивации обучения;

·      формирование устойчивого интереса к предмету.

Особенности программы кружка:

Занимательные и нестандартные задачи принадлежат к числу самых любимых школьниками жанров математической деятельности. Большинство таких задач не требуют долгих вычислений, некоторые посильны даже учащимся начальной школы. Многие из задач с необычным условием, красивым, элегантным решением. Некоторые имеют многовековую историю и являются маленькими математическими шедеврами. Но все эти задачи объединяет то, что решать их детям интересно.. Но вместе с этим дети учатся рассуждать, обосновывать и доказывать свои мысли, овладевают навыками логического мышления и поисковой деятельности, рациональными приемами вычислений. Повторяя основные приемы и методы решения задач, они знакомятся и с новыми, нестандартными. Курс поможет ученикам увереннее чувствовать себя как на уроках математики, так и на олимпиадах.

 

 

          Для реализации поставленных целей и задач разработана программа кружкового занятия по математике «Математическая  шкатулка» в 5и классе.

           

Ожидаемые результаты:

Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса:

Личностными результатами изучения курса «Математическая шкатулка» являются формирование следующих умений и качеств:

·                            развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

·                            креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

·                            формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

·                            выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;

·                            стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;

·                            способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

·                            Регулятивные УУД:

·                            самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

·                            выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

·                            составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

·                            разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

·                            сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

·                            совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

·                            Познавательные УУД:

·                            формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

·                            проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

·                            осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·                            определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

·                            использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

·                            создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·                            осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·                            анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·                            давать определения понятиям.

·                            Коммуникативные УУД:

·                            самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

·                            в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

·                            учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

·                            понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

·                            уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты.

·                            Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

·                            Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

·                            Решать логические задачи.

·                            Работать в коллективе и самостоятельно.

·                            Расширить свой математический кругозор.

·                            Пополнить свои математические знания.

·                            Научиться работать с дополнительной литературой.

 

Отличительной особенностью данной программы является ее обогащение большим количеством олимпиадных задач, что способствует всестороннему развитию мышления обучающихся.

Срок реализации рабочей учебной программы: 2016 - 2017 учебный год

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары и календарным учебным  графиком на учебный год.  Количество часов, отводимых на изучение алгебры в 5и классе согласно учебному плану школы: в год - 34   часа,  в неделю -  2 часа.

 

№ п\п

 

Тема

Количество

часов

1

 

Решение олимпиадных задач

10

 

2

Решение задач «Кенгуру-2012»

4

3

Решение задач «Кенгуру-2013»

4

4

Решение задач «Кенгуру-2014»

4

5

Решение задач «Кенгуру-2015»

4

6

Решение задач «Кенгуру-2016»

4

7

Решение задач «Кенгуру-2017»

4

Итого

34

 

Содержание курса

Решение олимпиадных задач (10ч)

Решение задач «Кенгуру»(24ч.)Решение задач «Кенгуру-2012». Решение задач «Кенгуру-2013». Решение задач «Кенгуру-2014». Решение задач «Кенгуру-2015». Решение задач «Кенгуру-2016». Решение задач «Кенгуру-2017».

 

 

Раздел III. Тематическое планирование кружка «Математическая шкатулка»

в 5и классе

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

Решение олимпиадных задач (10ч)

1

Решение олимпиадных задач

2

01.12.2016

 

2

Решение олимпиадных задач

2

08.12.2016

 

3

Решение олимпиадных задач

2

15.12.2016

 

4

Решение олимпиадных задач

2

22.12.2016

 

5

Решение олимпиадных задач

2

12.01.2017

 

Решение задач «Кенгуру» (24ч.)

6

Решение задач «Кенгуру-2012»

2

19.01.2017

 

7

Решение задач «Кенгуру-2012»

2

26.01.2017

 

8

Решение задач «Кенгуру-2013»

2

02.02.2017

 

9

Решение задач «Кенгуру-2013»

2

09.02.2017

 

10

Решение задач «Кенгуру-2014»

2

16.02.2017

 

11

Решение задач «Кенгуру-2014»

2

02.03.2017

 

12

Решение задач «Кенгуру-2015»

2

09.03.2017

 

13

Решение задач «Кенгуру-2015»

2

16.03.2017

 

14

Решение задач «Кенгуру-2016»

2

06.04.2017

 

15

Решение задач «Кенгуру-2016»

2

13.04.2017

 

16

Решение задач «Кенгуру-2017»

2

20.04.2017

 

17

Решение задач «Кенгуру-2017»

2

27.04.2017

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» города

Раздел I . Пояснительная записка

Раздел I . Пояснительная записка

Цели: · Образовательная - обучение различным способам решения нестандартных задач, углубление знаний по предмету, привитие интереса к предмету ·

Цели: · Образовательная - обучение различным способам решения нестандартных задач, углубление знаний по предмету, привитие интереса к предмету ·

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Предметные результаты. ·

Предметные результаты. ·

Раздел III . Тематическое планирование кружка «Математическая шкатулка» в 5и классе № п/п

Раздел III . Тематическое планирование кружка «Математическая шкатулка» в 5и классе № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017