Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"
Оценка 4.6

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство
Взрослым
27.03.2019
Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"
Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительного стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу становится конфликтным, причём эти конфликты они разрешить, не способны. Это создаёт много проблем, как для самих ребят, так и для педагогов. Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия. Поэтому возникла необходимость создание модели выпускника начальных классов.
воспитать человека 1.docx
Сафонова Лариса Петровна 25.09.1966г.р. МБОУ «Краснофлотская средняя школа» учитель начальных классов с. Краснофлотское ул. Пришкольная, 8 Советского района Республики Крым +79788949761 Благодаря восприятию прекрасного в прекрасное в самом себе. природе и искусстве, человек открывает В.А.Сухомлинский         Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть  членами относительного стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых  навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу становится  конфликтным, причём эти конфликты они разрешить, не способны. Это создаёт  много проблем, как для самих ребят, так и для педагогов.            Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у  детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия.  Поэтому возникла необходимость создание модели выпускника начальных классов.   Это  поможет развить у  учащихся младшего школьного возраста навыков общения,  взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, с взрослыми. В центре внимания  должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к людям,  готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения, развитие морально­нравственных качеств гражданина России.             Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она  позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст  условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического  самовыражения личности ученика и его физического развития. Моя воспитательная  система « Грани добра» включает в себя  четыре блока: 1 класс «Познай себя». 2 класс «Я, семья и школа». 3 класс «Я и окружающий мир». 4 класс «Я и мой край».                Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, на становление  классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребёнка в  урочной и внеурочной деятельности, на вовлечение родителей учащихся в процесс  образования коллектива и определения перспектив его развития, формирование  личности гражданина и патриота родного края, Отчизны. Система построена с  учётом психологических особенностей и потребностей данного возраста.                Воспитательная система большое внимание уделяет формированию  морально­нравственных качеств личности патриота и гражданина.  Для успешной  реализации воспитательной системы проводится интеграция с внешкольными  учреждениями дополнительного образования. Вся эта система работы позволит  построить модель ученика начальных классов.     Опираясь   на   главную   цель   работы   школы,   в   своей   воспитательной   работе продолжаю  работать над реализацией цели:    Создание   условий   для   становления   устойчивой,   физически   и   духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой   войти   в   информационное   сообщество,   способной   к   самоопределению   в обществе.        Задачи:  Совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь семьи к организации учебно­воспитательного процесса в школе   Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного   и   духовного   развития   детей   на   основе   изучения   личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;  Создание   условий   для   самореализации   личности   каждого   ученика, совершенствовать  работу по организации школьного самоуправления;   духовной,   нравственной,   информационной   сферах,                   Целью и основными задачами воспитания в  школе является создание целостной   образовательной   среды,   стимулирующей   саморазвитие   личности   и обеспечивающей     достижения   обучающимися   уровня   развития   ключевых компетенций   в   интеллектуальной,   правовой, коммуникативной,   позволяющих   им   успешно адаптироваться в конкурентном и изменяющемся мире.                          Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя   учебные   знания,   внеклассные   и   внешкольные   мероприятия, экскурсионную   деятельность,   семейное   воспитание,   социум     и   направлена   на реализацию следующих задач: ­     формирование   у   детей   гражданско   –   патриотического   сознания,   духовно   – нравственных ценностей гражданина России; ­ совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие им навыков здорового   образа   жизни,   развитие   коммуникативных   навыков   и   формирования методов бесконфликтного общения; ­   совершенствование   системы   семейного   воспитания,   повышение   ответственности родителей за воспитание и обучение детей. Основными воспитательными модулями образовательного учреждения  являются: Модуль «Моя Родина» Модуль «Мое здоровье» Модуль «Моя семья» Модуль «Формула успеха».           Цели и задачи  воспитательной системы «Грани добра» Цель:    Создать условия для выявления и самореализации творческих  возможностей личности.  Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи,  школы, города образовательную среду, способствующую формированию  гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.  Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической  деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их ум,  сохранять и укреплять здоровье.  Развивать творческий потенциал личности младшего школьника. Задачи:  Осуществлять психолого­педагогическую поддержку ребёнка в процессе  адаптации к школьному обучению.  Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом и  общественными делами.  Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению  качественно новых по содержанию познавательных процессов.  Организовать учебную работу школьника как деятельность,  ориентирующую его на познание самого себя.  Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа  товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.  Развивать познавательный интерес к культурному наследию России и  малой родине – родному городу, селу. Ожидаемые результаты:  Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального  статуса школьника.  Овладение навыками нового вида деятельности – учения.  Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной  деятельности.  Формирование базовых учебных способностей.  Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и  взрослыми.  Сознательное определение понятия Патриот.  Построение модели ученика начальных классов. Проблема над которой работает учитель:               «Традиции и новаторство в обучении и воспитании  с целью повышения качества знаний, формирование  моральных качеств, гражданской позиции у подрастающего  поколения, ценностного отношение к Родине, её культурно­ историческому прошлому».          Реализация проблемы осуществляется через: ­         личностно­ориентированный подход к учащимся в воспитательном и  образовательном процессах; ­          духовно – нравственное воспитание учащихся как основополагающее в школе; ­         максимальное развитие психологических, духовных и интеллектуальных  способностей учащихся; ­         физическое развитие учащихся; ­         совместную коллективно­творческую деятельность педагогов, родителей и  учащихся. В основу воспитательной работы  положена концепция воспитательной деятельности, включающая в себя пять главных направлений: ­         гражданско – патриотическое ­         оздоровительно – спортивное ­         художественно – эстетическое ­         духовно­нравственное ­         правовое                           Воспитательные цели и задачи: ­         развивать у учащихся мировоззренческий интерес к познанию; ­         формировать активную гражданскую и патриотическую позицию; ­         развивать потребность к самореализации творческого потенциала; ­         заложить основы духовно­нравственного воспитания; ­         прививать сознательное отношение к труду; ­         формировать потребность к здоровому образу жизни. Направление "Я и моё воспитание" Главные идеи:  Принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.  Предъявление нравственных требований к себе и своему поведению.  Воспитание нравственной культуры.  Осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в  самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного  достоинства. Главная цель:  Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных  решений и к проявлению нравственного поведения в любых ситуациях. Задачи воспитания:  Создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений.  Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих  Ученик поколений.  Изучать с учащимися нравственные традиции их семей.  Развивать у учащихся потребность в совершенствовании нравственных  поступков.  Способность приобретению положительного нравственного опыта и  преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков. Формы внеклассной работы:  Тематические классные часы.  Дискуссии по нравственной тематике.  Посещение дома культуры.  Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города.  Шефская работа с детскими садами.  Изучение нравственного наследия.  Праздничные поздравления одноклассников, педагогов, родителей. Направление "Я и моя семья" Главные идеи:  Семья – основа будущего благополучия человека, основа воспитания  высоконравственной личности, уверенность в завтрашнем дне;  Ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и  поддержку, на уважительное к себе отношение;  Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и  поддержки;  Школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связи с отчим домом и  семьёй. Главная цель:  Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека. Задачи воспитания:  Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;  Создание условий для эффективного и полезного взаимодействия школы и  семьи по вопросам воспитания учащихся;  Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в определённых  семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие органы;  Создать условия для духовного общения детей и родителей. Содержание воспитательной работы:  Создание банка данных о семьях учащихся и потребностно ­ценностной сфере  детей и родителей;  Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;  Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью  сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого  ребёнка в семье;  Создания благополучной среды общения «учитель – ученик – родитель»;  Просвещение родителей по вопросам психологии, педагогики и воспитания  учащихся;              Организация и проведение совместного досуга учащихся и родителей. Направление "Я и мои знания"           Главные идеи:  Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо им для  успешного будущего.  Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и  осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего  эмоционального состояния и состояния других людей.  Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и  самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой,  стремление к совершенствованию себя.  Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и  непредвиденных ситуациях. Главная цель:  Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего  личностного самосовершенствования и успешного взаимодействия с  окружающим миром. Задачи воспитания:  Создавать условия для становления, развития и совершенствования знаний,  учащихся средствами воспитательной работы.  Поощрять инициативу и стремление учащихся в повышении уровня знаний.  Давать учащимся проявлять свои знания в школе и за её пределами. Формы внеклассной работы:  Интеллектуальные марафоны в классе, в школе.  Кружки по интересам в классе и в школе.  Творческие конкурсы: на лучшую поздравительную открытку к празднику,  лучшую поделку к Новому году.  Создание в классе команд и проведение игр «Что? Где? Когда?», «Своя игра»,  «Лидер».  Экскурсии в музей, посещение выставок.  Знакомиться с талантливыми музыкантами, композиторами, художниками. Мероприятия в начальной школе:  Часы общения «Мои знаменитые тёзки», «Известные люди нашего города»,  «Если бы я был президентом». Экскурсии на предприятия.  Конкурс «Экологическая тропинка», предметные олимпиады. Модель выпускника начальной школы МБОУ «Краснофлотская средняя  школа» Экологическая сказка ГРАНИ ДОБРА 3 класс Учитель: Сафонова Лариса Петровна с. Краснофлотское 2015 г. Экологическая сказка «Грани добра» Уважаемые гости! Мы начинаем необычное мероприятие под названием  «Грани добра». Представьте себе, что вы оказались на цветочной поляне. 1 сказка «Ромашка и Бабочка». Ромашка: ­ Здравствуйте! Я­ Ромашка! Я расту здесь, на краю Цветочной  поляны, одна­одинёшенька. Мне скучно. Мне так хочется подружиться с кем­ нибудь.  (Танцует бабочка) Ромашка: ­ Ах, какая чудесная бабочка летит! Она словно танцует. Бабочка! У  тебя такие красивые крылья, я очень хочу с тобой подружиться. Бабочка: ­ Здравствуй, Ромашка! Я прилетела сюда издалека. Мне тоже  одиноко. Я буду часто к тебе прилетать. Автор: ­Бабочка решила поселиться поблизости, чтобы прилетать к Цветку каждый  день и рассказывать ему интересные истории о тех местах, где она побывала,  делиться новостями. А Ромашка, раскрыв лепестки, радостно встречала свою  подругу. Н однажды. Когда Бабочки не было рядом, по поляне прошла группа  мальчиков. Они шли из деревни к реке. Один мальчик отстал, залюбовавшись  красивой Ромашкой. Мальчик: ­ Прелестный цветок. Сорву­ка я его. Ромашка: ­ Мальчик, пожалуйста, не срывайте меня!  Мальчик: ­ Нет, я сорву тебя. Ты мне понравилась. Ромашка! Ромашка: ­ Мальчик. А может вы поймаете вместо меня мою подругу  ­прекрасную Бабочку? Мальчик: ­ Бабочку? Ту самую прекрасную Бабочку, что прилетела к нам из  далеких стран? Хорошо! Я только схожу домой за сачком. ­ Надо спрятаться и подождать Бабочку. А вот и она, кажется, летит. Да это она. Ромашка: ­ Бабочка! Лети скорее ко мне! Я давно тебя жду. Мне надо тебе  кое­что сказать. Автор: ­ Бабочка радостно прилетела к Цветку и оказалась в сачке. Она  долго вырывалась, билась крыльями и, к счастью, ей удалось освободиться и  улететь высоко в небо. Мальчик: ­ Вырвалась! Противная Бабочка! Улетела! Противный цветок! Вот  тебе! Вот тебе! (Ломает цветок и бегает) Бабочка: ­ Ах! Моя бедная подруга! Это я виновата. Это из­за меня  тебя сломали. Прости меня!  (Плачет).               Автор: ­ Дорогие ребята. Кто из героев сказки был по настоящему красив      душой и сердцем?  Как добрый человек относится к природе? Сказка 2. «Ромашка и Птичка» 2 Ромашка: ­ Не плачь, Бабочка! На нашей полянке живет маленький Гномик­  ученик Феи доброты. Возможно, он поможет твоему горю! Бабочка: ­ Полечу, разыщу доброго Гномика! Автор: ­ На нашей Цветочной поляне выросла еще одна ромашка. Она сразу  полюбила свою полянку, травку, цветы. 2 Ромашка: ­ Что может быть прекраснее неба, солнца! Как прекрасен мир, в  котором я живу! Моя Цветочная полянка! Запах травы! Звонкие песни птиц! Автор: ­Но больше всего Цветочек любил встречать солнце, когда рано  утром на заре небо раскраивалось самыми нежными и прекрасными цветами,  а потом торжественно и величественно вставало солнце. Казалось, вся  природа замирала в ожидании первых лучей. В эту минуту Цветочек тоже  замирал, а от переполнявшей его радости ему хотелось петь и взлетать  птицей в небо.

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"

Программа морально-нравственного воспитания " Воспитать человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019