Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительного стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу становится конфликтным, причём эти конфликты они разрешить, не способны. Это создаёт много проблем, как для самих ребят, так и для педагогов.
Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия. Поэтому возникла необходимость создание модели выпускника начальных классов.
Сафонова
Лариса
Петровна
25.09.1966г.р.
МБОУ «Краснофлотская средняя школа»
учитель начальных классов
с. Краснофлотское ул. Пришкольная, 8
Советского района Республики Крым+79788949761Благодаря восприятию прекрасного впрекрасное в самом себе.
природе и искусстве, человек открывает
В.А.Сухомлинский
Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть
членами относительного стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых
навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу становится
конфликтным, причём эти конфликты они разрешить, не способны. Это создаёт
много проблем, как для самих ребят, так и для педагогов.
Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у
детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия.
Поэтому возникла необходимость создание модели выпускника начальных классов.
Это поможет развить у учащихся младшего школьного возраста навыков общения,
взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, с взрослыми. В центре внимания
должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к людям,
готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные
решения, развитие моральнонравственных качеств гражданина России.
Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она
позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст
условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического
самовыражения личности ученика и его физического развития. Моя воспитательная
система « Грани добра» включает в себя четыре блока:
1 класс «Познай себя».
2 класс «Я, семья и школа».
3 класс «Я и окружающий мир».
4 класс «Я и мой край».
Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, на становление
классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребёнка в
урочной и внеурочной деятельности, на вовлечение родителей учащихся в процесс
образования коллектива и определения перспектив его развития, формирование
личности гражданина и патриота родного края, Отчизны. Система построена с
учётом психологических особенностей и потребностей данного возраста.
Воспитательная система большое внимание уделяет формированию
моральнонравственных качеств личности патриота и гражданина. Для успешной
реализации воспитательной системы проводится интеграция с внешкольными
учреждениями дополнительного образования. Вся эта система работы позволит
построить модель ученика начальных классов.
Опираясь на главную цель работы школы, в своей воспитательной работе
продолжаю работать над реализацией цели:
Создание условий для становления устойчивой, физически и духовноздоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями,
готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в
обществе.
Задачи: Совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль
семьи в воспитании детей и привлечь семьи к организации учебновоспитательного
процесса в школе
Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального,
нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности
учащихся, их интересов, стремлений и желаний;
Создание условий для самореализации личности каждого ученика,
совершенствовать работу по организации школьного самоуправления;
духовной,
нравственной,
информационной сферах,
Целью и основными задачами воспитания в школе является создание
целостной образовательной среды, стимулирующей саморазвитие личности и
обеспечивающей
достижения обучающимися уровня развития ключевых
компетенций в интеллектуальной,
правовой,
коммуникативной,
позволяющих им успешно
адаптироваться в конкурентном и изменяющемся мире.
Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс,
интегрируя учебные знания,
внеклассные и внешкольные мероприятия,
экскурсионную деятельность, семейное воспитание, социум и направлена на
реализацию следующих задач:
формирование у детей гражданско – патриотического сознания, духовно –
нравственных ценностей гражданина России;
совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие им навыков
здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирования
методов бесконфликтного общения;
совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности
родителей за воспитание и обучение детей.
Основными воспитательными модулями образовательного учреждения являются:
Модуль «Моя Родина»
Модуль «Мое здоровье»
Модуль «Моя семья»
Модуль «Формула успеха».
Цели и задачи воспитательной системы«Грани добра»
Цель:
Создать условия для выявления и самореализации творческих
возможностей личности.
Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи,
школы, города образовательную среду, способствующую формированию
гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.
Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической
деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их ум,
сохранять и укреплять здоровье.
Развивать творческий потенциал личности младшего школьника.
Задачи:
Осуществлять психологопедагогическую поддержку ребёнка в процессе
адаптации к школьному обучению.
Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом и
общественными делами.
Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению
качественно новых по содержанию познавательных процессов.
Организовать учебную работу школьника как деятельность,
ориентирующую его на познание самого себя.
Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа
товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
Развивать познавательный интерес к культурному наследию России и
малой родине – родному городу, селу.
Ожидаемые результаты:
Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального
статуса школьника.
Овладение навыками нового вида деятельности – учения.
Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной
деятельности.
Формирование базовых учебных способностей.
Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и
взрослыми.
Сознательное определение понятия Патриот.
Построение модели ученика начальных классов.Проблема над которой работает учитель:
«Традиции и новаторство в обучении и воспитании
с целью повышения качества знаний, формирование
моральных качеств, гражданской позиции у подрастающего
поколения, ценностного отношение к Родине, её культурно
историческому прошлому».
Реализация проблемы осуществляется через:
личностноориентированный подход к учащимся в воспитательном и
образовательном процессах;
духовно – нравственное воспитание учащихся как основополагающее в школе;
максимальное развитие психологических, духовных и интеллектуальных
способностей учащихся;
физическое развитие учащихся;
совместную коллективнотворческую деятельность педагогов, родителей и
учащихся.
В основу воспитательной работы положена концепция воспитательной деятельности,
включающая в себя пять главных направлений:
гражданско – патриотическое
оздоровительно – спортивное
художественно – эстетическое
духовнонравственное
правовое
Воспитательные цели и задачи:
развивать у учащихся мировоззренческий интерес к познанию;
формировать активную гражданскую и патриотическую позицию;
развивать потребность к самореализации творческого потенциала;
заложить основы духовнонравственного воспитания;
прививать сознательное отношение к труду;
формировать потребность к здоровому образу жизни.Направление "Я и моё
воспитание"
Главные идеи:
Принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов
поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.
Предъявление нравственных требований к себе и своему поведению.
Воспитание нравственной культуры.
Осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в
самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного
достоинства.
Главная цель:
Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных
решений и к проявлению нравственного поведения в любых ситуациях.
Задачи воспитания:
Создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений.
Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих
Ученик
поколений.
Изучать с учащимися нравственные традиции их семей.
Развивать у учащихся потребность в совершенствовании нравственных
поступков.
Способность приобретению положительного нравственного опыта и
преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков.
Формы внеклассной работы:
Тематические классные часы.
Дискуссии по нравственной тематике.
Посещение дома культуры.
Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города.
Шефская работа с детскими садами.
Изучение нравственного наследия.
Праздничные поздравления одноклассников, педагогов, родителей.Направление "Я и моя
семья"
Главные идеи:
Семья – основа будущего благополучия человека, основа воспитания
высоконравственной личности, уверенность в завтрашнем дне;
Ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и
поддержку, на уважительное к себе отношение;
Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и
поддержки;
Школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связи с отчим домом и
семьёй.
Главная цель:
Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания:
Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
Создание условий для эффективного и полезного взаимодействия школы и
семьи по вопросам воспитания учащихся;
Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в определённых
семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие органы;
Создать условия для духовного общения детей и родителей.
Содержание воспитательной работы:
Создание банка данных о семьях учащихся и потребностно ценностной сфере
детей и родителей;
Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью
сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого
ребёнка в семье;
Создания благополучной среды общения «учитель – ученик – родитель»;
Просвещение родителей по вопросам психологии, педагогики и воспитания
учащихся;
Организация и проведение совместного досуга учащихся и родителей.Направление "Я и мои
знания"
Главные идеи:
Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо им для
успешного будущего.
Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и
осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего
эмоционального состояния и состояния других людей.
Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и
самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой,
стремление к совершенствованию себя.
Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и
непредвиденных ситуациях.
Главная цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего
личностного самосовершенствования и успешного взаимодействия с
окружающим миром.
Задачи воспитания:
Создавать условия для становления, развития и совершенствования знаний,
учащихся средствами воспитательной работы.
Поощрять инициативу и стремление учащихся в повышении уровня знаний.
Давать учащимся проявлять свои знания в школе и за её пределами.
Формы внеклассной работы:
Интеллектуальные марафоны в классе, в школе.
Кружки по интересам в классе и в школе.
Творческие конкурсы: на лучшую поздравительную открытку к празднику,
лучшую поделку к Новому году.
Создание в классе команд и проведение игр «Что? Где? Когда?», «Своя игра»,
«Лидер».
Экскурсии в музей, посещение выставок.
Знакомиться с талантливыми музыкантами, композиторами, художниками.
Мероприятия в начальной школе:
Часы общения «Мои знаменитые тёзки», «Известные люди нашего города»,
«Если бы я был президентом». Экскурсии на предприятия. Конкурс «Экологическая тропинка», предметные олимпиады.
Модель выпускника начальной школыМБОУ «Краснофлотская средняя
школа»
Экологическая сказка
ГРАНИ
ДОБРА
3 класс
Учитель: Сафонова Лариса Петровна
с. Краснофлотское 2015 г.Экологическая сказка «Грани добра»
Уважаемые гости! Мы начинаем необычное мероприятие под названием
«Грани добра». Представьте себе, что вы оказались на цветочной поляне.
1 сказка «Ромашка и Бабочка».
Ромашка: Здравствуйте! Я Ромашка! Я расту здесь, на краю Цветочной
поляны, однаодинёшенька. Мне скучно. Мне так хочется подружиться с кем
нибудь.
(Танцует бабочка)
Ромашка: Ах, какая чудесная бабочка летит! Она словно танцует. Бабочка! У
тебя такие красивые крылья, я очень хочу с тобой подружиться.
Бабочка: Здравствуй, Ромашка! Я прилетела сюда издалека. Мне тоже
одиноко. Я буду часто к тебе прилетать.
Автор: Бабочка решила поселиться поблизости, чтобы прилетать к Цветку каждый
день и рассказывать ему интересные истории о тех местах, где она побывала,
делиться новостями. А Ромашка, раскрыв лепестки, радостно встречала свою
подругу. Н однажды. Когда Бабочки не было рядом, по поляне прошла группа
мальчиков. Они шли из деревни к реке. Один мальчик отстал, залюбовавшись
красивой Ромашкой.
Мальчик: Прелестный цветок. Сорвука я его.Ромашка: Мальчик, пожалуйста, не срывайте меня!
Мальчик: Нет, я сорву тебя. Ты мне понравилась. Ромашка!
Ромашка: Мальчик. А может вы поймаете вместо меня мою подругу
прекрасную Бабочку?
Мальчик: Бабочку? Ту самую прекрасную Бабочку, что прилетела к нам из
далеких стран? Хорошо! Я только схожу домой за сачком.
Надо спрятаться и подождать Бабочку. А вот и она, кажется, летит. Да это она.
Ромашка: Бабочка! Лети скорее ко мне! Я давно тебя жду. Мне надо тебе
коечто сказать.
Автор: Бабочка радостно прилетела к Цветку и оказалась в сачке. Она
долго вырывалась, билась крыльями и, к счастью, ей удалось освободиться и
улететь высоко в небо.
Мальчик: Вырвалась! Противная Бабочка! Улетела! Противный цветок! Вот
тебе! Вот тебе!
(Ломает цветок и бегает)Бабочка: Ах! Моя бедная подруга! Это я виновата. Это изза меня
тебя сломали. Прости меня! (Плачет).
Автор: Дорогие ребята. Кто из героев сказки был по настоящему красив
душой и сердцем? Как добрый человек относится к природе?
Сказка 2. «Ромашка и Птичка»
2 Ромашка: Не плачь, Бабочка! На нашей полянке живет маленький Гномик
ученик Феи доброты. Возможно, он поможет твоему горю!
Бабочка: Полечу, разыщу доброго Гномика!
Автор: На нашей Цветочной поляне выросла еще одна ромашка. Она сразу
полюбила свою полянку, травку, цветы.
2 Ромашка: Что может быть прекраснее неба, солнца! Как прекрасен мир, в
котором я живу! Моя Цветочная полянка! Запах травы! Звонкие песни птиц!
Автор: Но больше всего Цветочек любил встречать солнце, когда рано
утром на заре небо раскраивалось самыми нежными и прекрасными цветами,
а потом торжественно и величественно вставало солнце. Казалось, вся
природа замирала в ожидании первых лучей. В эту минуту Цветочек тоже
замирал, а от переполнявшей его радости ему хотелось петь и взлетать
птицей в небо.