Программа "Моя семья"
Оценка 4.7

Программа "Моя семья"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
31.05.2017
Программа "Моя семья"
Проблема взаимодействия школы и семьи является злободневной.Для того, чтобы обеспечить успешность воспитания детей, необходимо организовать сотрудничество педагогов, детей, родителей.Не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству. Поэтому педагогам нужно разрабатывать программы для решения проблем, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи.
МОЯ СЕМЬЯ.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение         Шоптовская основная общеобразовательная школа                               Конкурсная работа                                   «Моя семья»                                        Уварова Ирина Вячеславовна, учитель русского                                        зыка и литературы .                                        д. Тархово,  Оленинского района.                                          2017 год. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда  не  ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями  ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.  Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того,  насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе. Исследованиями  доказано, что подростки, семьи которых не взаимодействуют со школой,  испытывают большие сложности во взаимодействиях и с семьей, и со школой.  Дети, родители, педагоги – члены одного школьного коллектива. Их  объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от  характера их взаимодействия. В условиях села отношения педагогов с семьями  являются более естественными, отличаются большей интенсивностью,  значительной информированностью друг о друге, что положительно влияет на  организацию совместной работы, хотя и создает некоторые проблемы. Условия  села таковы, что школа часто является единственным местом, где могут  собираться взрослые и дети на праздники, провести свободное время, пообщаться.  Эти обстоятельства позволяют педагогам проявлять большую активность в  установлении постоянных контактов с родителями детей, семьями, оказывать  значительное влияние на формирование уважительных отношений между членами  семьи.  Для того, чтобы обеспечить успешность воспитания детей, необходимо  организовать сотрудничество педагогов, детей, родителей.  В этой связи важно  предусмотреть решение следующих частных педагогических и организационно­  управленческих задач.    Педагогические задачи: В работе с детьми: ­ воспитание уважительного, заботливого отношения к родителям; ­ формирование ответственности за свои поступки перед семьей; ­ воспитание чувства гордости за семью, стремление поддерживать и  развивать лучшие семейные традиции. В работе с родителями: ­ формирование у родителей правильных представлений о своей роли в  воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно ­ воспитательном процессе в школе и классе; ­ формирование субъективной позиции родителей в работе класса, школы,  при проведении различных форм работы с семьей и детьми; ­ формирование психолого ­ педагогической культуры родителей; ­ развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.  В работе с педагогами: ­ формирование понимания значимости сотрудничества школы с семьей,  роли педагогов в развитии гуманных, взаимоуважительных отношений между  родителями и детьми, ­ формирование потребности умения решать проблемы каждого ребенка на  основе совместного заинтересованного диалога с родителями, ­ освоение способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм  взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности  родителей и детей.  Важнейшими целями реализации сотрудничества педагогов, учащихся и  родителей являются: признание и обеспечение субъективной позиции всех  участников педагогического процесса и организация их совместного творчества.  Для формирования отношений сотрудничества важно представлять  школьный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивает и  интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов,  родителей и детей. В связи с этим нецелесообразно делить воспитательную работу  сучащимися и родителями на два самостоятельных направления. Полезнее  возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к  соглашению, не ущемляя интересы друг друга, и объединить усилия для  достижения более высоких результатов.   Особое внимание в решении проблем взаимодействия школы и семьи  педагоги должны обратить на формирование отношений в самой семье.  Установлено, что успеваемость детей зависит от времени, затрачиваемого на  общение в семье. Внутренняя стабильность в доме – вот залог успешного обучения  и развития детей. Иными словами, уровень образования родителей и материальный достаток меньше влияют на успешность обучения ребенка, чем теплые,  человеческие отношения в семье. То, как ведут себя родители по отношению к  ребенку, гораздо важнее того, кем они являются. В нашей школе постоянно проводятся коллективные творческие дела «Моя  семья», организуются выставки «Кто мы?2, рассказывающие о родословной семей  учащихся, конкурсы сочинений «Кем я горжусь в своей семье». Мною разработана программа  внеурочной деятельности кружка «Моя  семья». Программа рассчитана на 4 года. Участники программы – обучающие 1­4  классов. Актуальность программы: Младший   школьный   возраст   ­   это   период   позитивных   изменений   и преобразований   личности.   Поэтому   так   важен   уровень   достижений, осуществлённых   каждым   ребёнком   на   данном   возрастном   этапе.   Если   в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения   трудиться,   не   научится   любить   близких,   беречь   природу,   не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких   душевных   и   физических   затрат.   Кроме   того,   социальный   опыт ребёнка ­ это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то,  что   он   пережил,   и   этот   опыт   постоянно   определяет   его   действия   и поступки.    Существуют в нашей жизни понятия «малая» Родина и «большая». Родина – это страна, в которой человек родился. С ней связана его жизнь, жизнь его семьи, жизнь всего народа, к которому он принадлежит. На этой основе и должно воспитываться подрастающее поколение. Цель программы: * создать условия для духовно – ценностной и  практической  ориентации школьника  в  окружающем  мире; *воспитывать  патриотизм,  через  знание  истории  края,  его   этнокультуру;  чувство  гордости  за  людей,  прославляющих  родной  край; *способствовать приобщению учащихся к духовным и культурным  ценностям религии, формирование у них светского мировоззрения как  духовного стержня современного культурного человека. Задачи программы: Обучающие: подготовка учащихся к восприятию и усвоению систематического  • курса  истории в старших классах; * * пробуждение  интереса к истории своей семьи, Отечества; способствовать более близкому общению членов семьи; обучение младших школьников работать с различными источниками  * информации; Воспитательные:  * побуждать  школьников  к  экологической  работе:  охране  и   преумножению  природных  богатств; *  встречи  с  интересными  людьми  и  знакомство  с  их  трудом,   творчеством; *  отрабатывать  умения  читать  физическую  и  политическую  карты   Волгоградской  области; *  знакомить  с  традициями,  обычаями,  бытом  земляков. Коррекционные:  * формирование потребности к социально нравственным действиям; * формирование социальных умений, социализация личности детей; * изучение возможностей и особенностей семей учащихся с целью        включения их в образовательный процесс;  * формирование мета предметных связей в таком направлении работы   школы, как патриотическое воспитание обучающихся.     Для достижения заявленной цели программы вышеперечисленные задачи  должны решаться в комплексе. Программа рассчитана на четырехлетнее обучение, предусматривает разные возрастные уровни, начиная с 8 лет и далее, в зависимости от способностей, возможностей и желания ребенка. Занятия проводятся 1 раза в неделю продолжительность занятия 35­40 минут. В программе дана  последовательность тем и содержание практических работ. В результате обучения в кружке в течение учебного года по программе  предполагается, что дети получат следующие знания и умения: * * * применять полученные знания на практике; работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями; формировать собственную позицию, делать выводы; *        работать со словарями, с печатными документами, письмами,        фотографиями, семейными реликвиями. Технологии  Информационно­коммуникативные технологии.  Проектная деятельность.  Исследовательская деятельность,  направленная на  самостоятельное добывание  знаний. Оборудование и техническое сопровождение: *   Мультимедийные энциклопедии. *   Интернет ( http     Материалы на печатной основе: учебники, справочники, энциклопедии,   .  ru ,  http   .  museum    ://   www   ://   www   .  OZON    .  ru ). фотоальбомы. Первый год обучения. Цель: адаптация детей к новым условиям, к группе; сплочение детского  коллектива. Задачи : воспитывать в детях чувство самоуважения через добрые дела и  поступки самого ребёнка, чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи, своим друзьям;  воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории семьи её традициям; формировать  представление о природном и социальном окружении человека, умение  вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами. К концу первого года обучения учащиеся должны знать и уметь:  применять полученные знания на практике;  работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;  формировать собственную позицию, делать выводы;  знать историю семьи и ее традиции. Учебно­тематический план первого года обучения 1. Рисунок семьи  2. Я и моё имя (проект)  3. Семейное древо (проект)  4. Герб моей семьи (проект)  5. История нашей фамилии (проект)  6. Папа, мама, я – спортивная семья (праздник)  7. Заседание клуба «Моя семья»  8. Мамы всякие нужны, мамы разные важны (фоторепортаж) 9. Есть такая профессия – родину защищать (фоторепортаж)  10.Мир наших профессий (совместное мероприятие)  11.Конкурс видеороликов о семье  12.Мастерим вместе (конкурс поделок)  13.Моя семья в годы войны (проект) Содержание работы первого года обучения. № Дата Тема занятия Форма проведения Вид проектной деятельности Кол­во часов Примечание 1 2 МОБИЛИЗИРУЮЩИЙ ЭТАП Беседа  Составление  пословиц и  поговорок о  семье. Введение.  Семья:  прошлое,  настоящее,  вечное. Мои родители. Игра  Рисунок. «Познакомь  1 1 3 4 5 6 7 8 9 ­  10 11 12 13 Рисунок. меня». Игра  «Познакомь  меня». Выставка  изделий. Мои бабушки и дедушки. Из  бабушкиного   сундука. Мои братья и  сестры, кузины  и кузены. Игра  «Познакомь  меня». Рисунок. Любимый  семейный  праздник. Беседа. Рисунок. 1 1 1 1                   ПРОЕКТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП. Я и моя семья. Игра –  путешествие. Рисунок семьи  для буклета. Я и моя семья  (инсценирование) . Моя фамилия и  имена. Театральная  постановка. Сценка.  Беседа.  Профессии в  моей семье. Традиции моей  семьи. Беседа. Рисунок. Беседа. Реликвии семьи. Беседа. Рисунок. 1 1 2 1 1 1 Узнать у  родителей о  происхождени и фамилии из  источников. Узнать у  родителей о  традициях  семьи.  Узнать у  родителей о  реликвиях  семьи. Гордость  (достижения)  моей семьи. Беседа. Любимое блюдо  моей семьи. История моей  семьи.  Составление  генеалогического древа. О чем рассказал  мне семейный  альбом?  Исследование  семейного  альбома. Любимый  семейный  праздник. Игра.  Рисунок.  Беседа.  Рисунок –  проект. Сообщение и  выставка  фотографий  семейного   альбома. Беседа.  Рисунок.  Папа, мама, я ­  спортивная  семья. Беседа об  увлечениях  семьи. Рисунок.  Выбор темы  проекта. Работа над  проектом. Составление  буклета из  рисунков. По выбору. Составление  плана  проекта. 1 1 3 1 1 1 1 6 Исследовать   материал об  орденах,  медалях и  почетных  знаках членов  семьи. Спросить у  родителей о  своих   предках.  Сделать  подборку  фотографий. Обращение к  родителям с  обсуждением  темы проекта. 14 15 16, 17, 18 19 20 21 22 23, 24, 25, 26, 27, 28 Защита проекта. Конференция Буклет  5 рисуночный,  презентация 29, 30, 31, 32, 33                              Второй год обучения Цель:  Воспитание чувственной соотнесенности второклассников с  российским народом, принятие ими духовно ­ культурных ценностей  России. Задачи:   Воспитание чувства гордости за страну, в которой мы живем, за  великий народ, частью которого мы являемся.  Воспитание гражданской и социальной ответственности, заботы о  благополучии своей страны.  Привитие чувства уважения к культуре, истории, традициям народов  России.  Формирование толерантных отношений у второклассников друг к  другу, между собой и к другим. К концу второго года обучения учащиеся должны знать и уметь:  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций.   Освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, определять наиболее эффективные способы достижения  результата.  Находить и выделять при помощи взрослых информацию  необходимую для выполнения заданий из разных источников.  Использование приобретенных знаний и умений для творческого  решения несложных конструкторских, художественно­ конструкторских (дизайнерских), технологических и  организационных задач.                Учебно­тематический план второго года обучения. Модуль – 1. «Моя школа. Я ­ ученик». Модуль – 2. «Мой город. Я ­ горожанин». Модуль – 3. «Моя Россия. Я ­ россиянин». Модуль – 4. «Моя семья. Моя родословная».     Содержание работы второго года обучения Модуль – 2. «Мой город. Я ­ горожанин» Содержани Содержание Продукт Продукт Кол­во Кол­во часов часов № Дата № Дата Тема Тема е 1. 1. 2. 2.   Создание  Вводное  плана работы  занятие. на тему «Я ­  горожанин». Устав школы. Ознакомление с  достопримеча тельностями  города Твери. Составление  Ознакомлен плана  ие с  работы на  тематикой  тему «Я ­  занятий  горожанин». кружка. Ознакомлен Подготовка  ие с  презентаций. Уставом  Посещение  школы.  некоторых  Закон  достопримеч ученика. ательностей. Характеристика деятельности учащегося Характеристика деятельности учащегося Исследовать, наблюдать, Осуществление  сравнивать,  практического поиска  осуществлять  тем занятий из  практический поиск и  социально­культурной  открытие нового знания  общности людей. и умения. Исследовать, наблюдать,  Осуществлять  сравнивать,  практический поиск и  осуществлять  открытие нового знания  практический поиск и  и умения. открытие нового знания  и умения. 1 1 Составлени Выведение  е и  модулей. дополнение к уставу  школы. 1 2 Составления 6 Конкурс  и  рисунков  дополнения  «Достопри к уставу  мечательно школы.  сти  Принятие  города».  закона  Конкурс  школьника. сочинений  «Мои  впечатлени я о  Портрет  достоприме ученика. чательност ях города». Альбом  презентаци й. 2 Папка  достижений. 2 2. 3. 3. 4. Создание плана работы на тему “Я – ученик”.  Модель  второклассник а. Составление  альбома о  достопримеча тельностях  города Твери Направление  «Я ­ ученик».  Понятие  модели  ученика. Анализ,  корректиров Понятие  ка и  папки –  оценивание  достижения. работ. Создание  содержания  папки –  достижения. Принятие  плана  действий. Исследовать, наблюдать,  сравнивать,  осуществлять  практический поиск и  открытие нового знания  и умения.  Уметь анализировать,  сопоставлять,  Наблюдать, сравнивать,  сравнивать и оценивать  анализировать свою  работы товарищей. учебную деятельность;  составлять план  действий;  корректировать и  оценивать свою учебную  деятельность. Направление  «Я ­ ученик». Анализ и  корректиров ка работ. Оценивание и  корректировка своих  достижений.  Прогнозирование  ожидаемых результатов. Выставка  папок  достижений. 2 Модуль – 3. «Моя Россия. Я ­ Россиянин» № Дат а Тема Содержание Составление  плана работы. Составление  плана работы  «Моя Россия:  я ­  россиянин». 1. 2. 3. 4. 5. Продукт Выведение  модуля. Характеристика  деятельности  учащегося Исследовать,  наблюдать,  сравнивать,  осуществлять  практический поиск и открытие нового  знания и умения. Проект  «Культура  народов моей  страны». Поиск  материала.  Работа с  литературой. Осуществлять  практический поиск и открытие нового  знания и умения. Мультимедий ный альбом. Составление  карты  выбранной  республики. Презентация  республик  России. Использование интернет  ресурсов. Осуществлять  практический поиск и открытие нового  знания и умения. Карта  выбранной  республики. Защита своего  проекта (групповая). Презентации,  рисунки,  куклы в  национальных  костюмах,  рассказы. Составление  рассказа о  республике.  Национальный  костюм.  Национальное  блюдо.  Национальная  игра. «Моя Россия:  я –  россиянин». Фестиваль  культур  народов  России. Анализировать,  сопоставлять,  сравнивать, оценивать работы. Фестиваль  «Богатство  культур  народов  России».              Кол­ во  часов 1 3 3 3 1 № Дат а Тема Содержание Составление  плана работы. Составление  плана работы  «Моя семья.  Моя  родослоная». 1. 2. 3.        Модуль – 4. «Моя семья. Моя родословная» Продукт Кол­во  часов Выведение  модуля. 1 Характеристика  деятельности  учащегося Исследовать,  наблюдать,  сравнивать,  осуществлять  практический поиск и открытие нового  знания и умения. 3 1 Проект «Моя  родословная» Изучение  истории своей  семьи. Работа с фотоальбомом. Осуществлять  практический поиск и открытие нового  знания и умения. Сбор  материала о своей семье. Анализировать,  сопоставлять,  сравнивать, оценивать работы. Творческие  работы  учащихся. «Моя семья.  Моя  родословная» . Выставка  работ на тему  «Моя семья.  Моя  родословная».        Третий год обучения Цель:  1. Развитие личности, ее познавательных интересов, нравственной  культуры, творческих способностей, инициативы и самостоятельности. 2. Получение и расширение знаний учащихся о родном крае, его истории,  традициях и культуре. Задачи:  1.Изучить историю своей семьи. 2. Углубление и систематизация знаний о районе. 3. Побудить интерес к изучению природы, истории и культуры родного  края, к изучению его традиции. К концу третьего года обучения учащиеся должны знать и уметь: 1.Историю становления и развития района в контексте основных  исторических событий. 2.Описывать основные этапы жизни семьи. 3.Подбирать литературу по заданной теме пользоваться ей для выполнения  творческих заданий. 4.Проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам. Учебно­тематический план третьего года обучения. 1.Моя семья. 2. Мой дом. 3. Моя малая Родина. 4. Природа нашего края. 5. Наш край в годы войны. Содержание работы третьего года обучения. № Дата                           Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи кружковой работы.                                               Моя семья. 2. Наши увлечения. Кол­ во  часов 1 1 3. 4. 5. Как мы отдыхаем. Любимые песни нашей семьи. Практическое занятие «Я рисую мою семью».                                      Мой дом. 6. 7. 8. Улица на которой я живу. Любимые игры нашей улицы. Практическое занятие «Макет нашего дома».                                    Моя малая Родина. 9. 10 . 11 . 12 . 13 . Мои школьные друзья. Мои учителя. Почетные граждане города Твери. Знаменитые спортсмены нашего города. Практическое занятие «Фотовыставка «Архитектурные  памятники города»».                                    Природа нашего края. 14 . 15 . 16 . 17 . Животный мир. Растительный мир. Мои домашние животные. Красная книга Тверской области. 1 1 1 2 1 3 2 2 2 2 2 1 1 1 1 18 . 19 . 20 . Первоцветы. Акция «Очистим планету от мусора». Практическое занятие «Плакат «Сохраним природу нашего  края»».                          Наш край в годы войны. 21 . 22 . 23 . 24 . 25 . 26 . Конкурс военно­патриотической песни. Конкурс рисунков и плакатов на военную тематику. Наши земляки – Герои Советского Союза. Орден в моем доме. Практическое занятие «Сочинение «Война в истории моей  семьи»». Итоговое занятие. 1 1 1 1 1 1 1 1 1                    Четвертый год обучения Цель:  1. Создание условий для формирования позитивного отношения школьника к родному Отечеству, к родному краю, природе и культуре.   2. Определить место человека в истории – родословной. Задачи:  1. Формировать чувство ответственности за свою «малую» Родину. 2. Знакомить с жизнью и деятельностью знаменитых людей своего города. 3. Формировать потребности в саморазвитии и самореализации. К концу четвертого года обучения учащиеся должны знать и уметь: 1. Определять какая нужна информация. 2. Оформлять и представлять полученную информацию. 3. Знать поэтов посетивших и живших в нашем краю. 4. Необходимость бережного отношения к природному и культурному  наследию. Учебно­тематический план третьего года обучения. 1.Мой дом. Родословная семьи. 2. Родная школа. Её история и традиции. 3. Моя малая Родина. Содержание работы четвертого года обучения. № Дата                                  Тема                               Мой дом. Родословная семьи. Кол­во  часов 1. 2. 3. 4. 5. История моего имени. Что означает моя фамилия. Виды родословных. Знакомство с родословными великих людей. Практическое занятие «Создание семейного герба и  флага».                                     Родная школа. Её история и традиции. 6. 7. История нашей школы. Наши школьные традиции. 2 2 3 2 2 2 2 8. Практическое занятие «Проект «Моя школа в  будущем»».                              Моя малая Родина. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Памятники истории вокруг нас. Что изучает археолог. Легенды и были нашей земли. Географическое положение района. Волга – река родная. Чьи имена носят улицы нашего города. Наш край в поэзии земляков. Практическое занятие «Настоящее и будущее моего  города». 2 2 1 2 1 1 4 2 2 Список используемой литературы. 1. Путешествие в историю. Е.В. Саплин, А.И. Саплин. Центр гуманитарного образования. 1995 год. 2. Вековой след истории. Зенкевич. Ленинск 2009г. 3.  Маханева   М.Д.,   Князева   О.Л.   Приобщение   младших   школьников   к краеведению и истории России. М.: АРКТИ. – 2005 4. Моя родословная: Пособие для школы. Автор составитель Василевская В.С. М.: Вита­Пресс. – 2001. 5.   Где   твои   корни?:   пособие   по   составлению   родословной   /   Сост.   Н.И. Юртаев. 6. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен: около 2600 имен. / Н.А. 7. Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? / Ю. Федосюк. – М.: Детская литература, 1999 8. Успенский Л. Имя дома твоего: очерки по топонимике. / Л. Успенский. – Л.: Детская литература, 1997. – 304 с.  9.  Д.В.   Григорьев,   П.В.   Степанов   Внеурочная   деятельность   школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010. 10. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/   В.А.   Горский,   А.А.   Тимофеев,   Д.В.   Смирнов   и   др.   –   М.: Просвещение, 2010. 11. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков,   разработки   занятий/   авт.­сост.   И.А.   Пашкович.   –   2­е   изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169с.                                Заключение. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними,   проявляют   интерес   к   объединению   усилий   по   воспитанию   своего ребенка.   Педагогу   необходимо   терпение   и   целенаправленный   поиск решения этой проблемы. Следует начинать работу и взаимодействие с теми родителями,   кто   желает   участвовать   в   жизни   класса,   поддерживает педагогов,   даже   если   таких   родителей   будет   меньшинство.   Постепенно, тактично   учителя   привлекают   к   сотрудничеству   остальных   родителей, опираясь на родителей­  единомышленников, учитывая  интересы  каждого ребенка и его семьи.

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"

Программа "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.