Программа «Начальное техническое моделирование»
Оценка 4.8

Программа «Начальное техническое моделирование»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
1 кл—4 кл
08.05.2017
Программа «Начальное техническое моделирование»
Программа «Начальное техническое моделирование» рассчитана на детей 1-4 классов, и направлена на развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста средствами технического творчества. Обучение по данной программе позволит детям научиться составлять эскизы и чертежи, пользоваться разметочно-чертежными документами. Новизна программы заключается в том, что учащиеся, преодолевая одно затруднение за другим, переходят от одного успеха к другому, в результате чего у них формируется опыт творческого дела, что играет важную роль в развитии личности в процессе технического творчества.
программа Начально-техническое моделирование.docx
«Начально­техническое моделирование»                                                                                      количество часов 144( в год)                                                                                   Составитель: учитель начальных                                                                                                       классов  Федоренко О.М. Срок реализации ­2 года Пояснительная записка Программа «Начальное техническое моделирование» рассчитана на детей 1­4  классов, и направлена на развитие творческих способностей учащихся  младшего школьного возраста средствами технического творчества. Обучение по данной программе позволит детям научиться составлять эскизы и чертежи, пользоваться разметочно­чертежными документами.  Актуальность   программы   заключается   в   том,   что   процесс   изготовления изделий   из   бумаги,   картона,   бросового   материала   особенно   значим   для развития  ребенка  младшего  школьного  возраста,  так  как  мелкая   моторика кистей   рук,   степень   ее   подвижности   находится   в   непосредственной взаимосвязи   с   различными   участками   головного   мозга,   отвечающими   за мышление   и   память.   Развитие   мелкой   моторики   рук   также   связано   с развитием координации ребенка, повышением уровня внимания, усидчивости. Новизна     программы   заключается   в   том,   что   учащиеся,   преодолевая   одно затруднение за другим, переходят от одного успеха к другому, в результате чего у них формируется опыт творческого дела, что играет важную роль в развитии личности в процессе технического творчества. Цель   программы   –   реализовать   комплекс   условий   для   развития   умений   в области технического творчества, приобретения опыта и навыков работы с различными материалами (бумага, бросовый материал и пр.), удовлетворить потребность детей в технических видах творчества. Задачи: 1. Сформировать и развить  интерес к техническим видам деятельности; 2. Помочь   каждому   учащемуся   выявить   и   осознать   свои   потенциальные возможности и области технического творчества; 3. Сформировать умение и навыки в сфере технического творчества; 4. Сформировать   умение   самостоятельно   решать   технические   задачи   в процессе изготовления моделей; 5. Воспитывать   аккуратность,   дисциплинированность,   ответственность   за порученное дело; 6. Выявить   детей,   одаренных   в   области   технического   творчества   (через выставки, соревнования, конкурсы). Программа   рассчитана   на   два   года   обучения.   В   первый   год   занятия проводится 2 раза в неделю по 2 часа (всего 144 часа), во второй год – 2 раза в неделю по 2 часа (всего 144 часа). Изготовление   моделей   на   первом   году   рассчитано   на   одно   занятие. Теоритическое   занятие   проводятся   в   форме   беседы   и   сопровождаются показом готовых образцов изделий, иллюстраций, схем и отделки, таблиц, чертежей. Обучение на втором году обучения предусматривает изготовление более сложных технических объектов, и работа над ними длится 2­3 занятия. Основной метод проведения занятия – практическая работа. На   всех   этапах   обучения   используются   различные   виды   игр,   которые активизируют   мыслительную   деятельность   и   побуждают   к   творчеству. Кроме   того,   на   занятиях   учащимся   обеспечивается   комфортная атмосфера,   диалог   с   товарищами   и   педагогом,   что   в   свою   очередь, способствует мотивации к творчеству. Ожидаемые результаты 1. В обучении По окончании курса ребенок должен знать: ­ правила техники безопасности; ­ требования к организации рабочего места; ­ чертежные инструменты и приспособления; ­ условные обозначения на чертежах; ­ геометрические фигуры; ­ свойства бумаги, картона, способы их обработки; ­ виды бросового материала, возможности его использования. По окончании курса ребенок должен уметь:   правильно   обращаться   с   чертежными   инструментами   и ­ приспособлениями; ­ увеличивать и уменьшать чертеж; ­ делить окружность на разное количество частей; ­ выполнять разметку несложных объектов; ­ создавать объемные модели на основе геометрических тел; ­ конструировать на плоскости из геометрических фигур; ­ вносить изменения в конструкцию моделей; ­ работать с шаблонами, выкройками; ­   выполнять   практическую   работу   самостоятельно   (в   том   числе   по чертежу); ­ грамотно использовать в речи техническую терминологию, технические понятия и сведения. По окончании курса у ребенка должен быть сформирован интерес: ­ к обучению; ­ к технике и техническим видам деятельности. 2. В воспитании. По окончании курса обучения ребенок должен знать: ­ нормы поведения в быту и обществе; ­ культуру общения. По окончании курса обучения ребенок должен уметь: ­ отстаивать собственную точку зрения; ­ доводить до конца начатое дело. По окончании курса у ребенка должны быть сформированы: ­ уверенность в собственных силах; ­ коммуникабельность; ­ пунктуальность; ­ точность и старательность в выполнении задания; ­ аккуратность (способность содержать в порядке рабочее место, бережно относиться к материалам, инструментам); ­ чувство долга. 3. В развитии. По окончании курса ребенок должен уметь: ­ реализовывать собственные замыслы в работе; ­ находить оригинальные решения в реализации собственных замыслов; ­   планировать,   систематизировать,   обобщать,   анализировать,   оценить учебное занятие; ­ работать в нужном темпе. По окончании курса у ребенка должны быть сформированы: ­ способность нестандартно оценивать общепринятые вещи; ­ способность к поиску новых источников информации по интересующим вопросам; ­ любовь к выдумкам и фантазии. Материалы и инструменты 1. Набор цветной бумаги и картона; 2. Альбомы для чертежей; 3. Карандаши простые; 4. Ластик; 5. Линейка; 6. Треугольник; 7. Циркуль; 8. Ножницы; 9. Клей ПВА; 10.Бросовый материал (коробки различных размеров, катушки,  пластиковые бутылки и ванночки и пр.); 11.Конструктор (желательно пластмассовый); 12.Кисти клеевые. Тематическое планирование 1 года обучения № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. ТЕМА   о   материалах   и Вводное   занятие.     Инструктаж   по ТБ. Понятие инструментах. Первоначальные графические знания и умения. Складывание из цветной бумаги. Объемные   поделки   из   различных форм. Простейшие авиамодели: 1) силуэтные 2) объемные Простейшие объемные автомодели. Простейшие объемные судомодели. Изготовление моделей из бросового материала. 10. Создание тематических композиций. 11. Моделирование из готовых деталей. 12. Заключительное занятие. ИТОГО: Количество часов В том числе теория практика 2 4 12 10 12 6 18 18 24 18 10 8 2 144 1 1 2 2 2 1 3 3 4 2 2 2 2 26 1 3 10 8 10 5 15 15 20 16 8 6 ­ 114 Содержание программы 1 года обучения 1. Водное занятие. План работы. Показ готовых изделий. Беседа «Значение техники и жизни   людей».  Практическая   работа:  изготовление   поделок   по собственному замыслу. 2. Понятие о материалах и инструментах. Общее понятие о производстве бумаги, картона. Их состав, свойства, применение. Понятие о древесине металле, пластмассе.  Инструменты   и   их   применение.   Правила   пользования   ими. Организация рабочего места. Практическая работа: изготовление из бумаги и картона простейших поделок: силуэты построек, машин, плоские игрушки. 3. Первоначальные графические знания умения. Углубление   и   расширение   знаний   о   чертежных   инструментах   и принадлежностях:   линейке,   треугольнике,   циркуле,   карандаше.   Их назначение, правила пользования. Знакомство с линиями чертежа: линия видимого   контура,   линия   сгиба,   сплошная   тонкая.   Условные обозначения радиуса. Практическая   работа:  изготовление   шаблонов   и   выкроек   для простейших   изделий   с   увеличением   и   уменьшением   размера. Изготовление цифрового циферблата. Изготовление игольниц с 4,6,8­ю лепестками.   Изготовление   разверток   цилиндра,   куба,   конуса. Изготовление фонариков и шариков. 4. Складывание из цветной бумаги. Цвета бумаги. Соединения без клея, сборка отдельных деталей. Практическая   работа:  складывание   звездочек,   корабликов,   лодочек, шапочек, коробочек, животных (лягушка, белочка, сова, голубь). 5. Объемные поделки из различных форм. Экскурсия по городу для изучения форм предметов. Сравнение форм увиденных предметов с геометрическими телами. Практическая   работа:  изготовление   простейших   разверток геометрических тел и изготовление с их помощью макетов технических объектов. Изготовление макетов машин, ракет, вагонов, цистерн. 6. Простейшие авиамодели. Понятие о техническом рисунке, эскизе. Практическая   работа:  перевод   на   бумагу   эскизов   с   помощью копировальной бумаги. Основные   части   самолета.   Условия,   обеспечивающие   полет,   центр тяжести. Устройство планеров (фюзеляж, крыло, хвост). Изготовление планеров на рейке. Изготовление парашютов. 7. Простейшие объемные автомодели. Понятие  о  простейшем  чертеже.  Чтение   чертежей. Общее  понятие  о транспорте,   его   виды   и   их   значение.   Детали   макета:   рама,   корпус, кабина, двигатель, руль, колеса. Практическая   работа:  изготовление,   моделей   фургона,   подъемного крана, автобуса, троллейбуса, такси, пожарной машины, машины скорой помощи. 8. Простейшие судомодели. Беседа   «Петр1­основоположник   российского   флота».   Значение морского и речного флота. Основные элементы корабля: днище, бот, палуба, надстройки. Практическая   работа:  изготовление   плота,   катамарана,   парусника, катера, яхты, парохода. 9. Изготовление моделей из бросового материала. Беседа   «Что   такое   бросовый   материал?»,   «волшебные   превращения ненужных вещей». Практическая   работа:  изготовление   автомашин   (грузовик,   трактор), роботов, кораблей, домов, строений из бросового материала. 10.Создание тематических композиций. Беседы «Арктика», «История Средних веков», «Архитектура». Практическая работа:  изготовление композиций «Ледовое безмолвие», «У ворот замка», «Город будущего», «Галактика». 11.Моделирование из готовых деталей. Понятие технических рисунков из альбомов конструктора. Соединение при помощи крепежных деталей (гайка, винт, болт). Практическая   работа:  изготовление   автомобиля,   весов,   подъемных кранов, вертолета. 12.Заключительное   занятие.Выставка   поделок.   Награждение   лучших учащихся. Экскурсия в ЦД(Ю)ТТ. Критерии оценки уменийучащихся, завершивших 1 год обучения № п/п 1. Требования   к умениям Организация рабочего места Уровень обученности высокий Самостоятельно организует рабочее   место. Знает и использует правила ТБ. средний Самостоятельно организует рабочее   место, но   в   процессе занятия не может содержать   его   в порядке. Правилами   ТБ владеет. 2. Знание основных инструментов, правильное   с ними обращение   Умеет   правильно пользоваться чертежным режущим инструментом. Соблюдает   ТБ, при работе с ними. и Умеет правильно пользоваться чертежным   и режущим инструментом, но практической работе на   бочего   подбор низкий Организацию ра­   места, нужных материалов, инструментов осуществляет   с помощью педагога.   Знает правила   ТБ,   но в процессе работы   может не применять.   При   работе   с инструментами требуется помощь педагога. испытывает затруднения. Планирует   свою работу недостаточно продуманно. Может   работать по   рисункам,   но по   собственному замыслу затруднения. Знает   все   виды транспорта. Знает   основные составляющие части   модели. Знает   способы изготовления моделей,   но   на практике работает по инструкционной карте,   при   этом не   проявляет творческих замыслов.   Условные обозначения   в чертежах, масштабы   знает, но   на   практике не применяет. 3. 4. 5. Планирование предлагаемой работы мысленное составление образа объекта.   и Рационально планирует предстоящую работу,   в   работе есть   творческий замысел. Наличие представлений о назначении, устройстве   и изготовлении судо­,   авиа­   и автомоделей. Умеет правильно выполнять технические операции: сгибание, склеивание, различные   виды соединения   деталей картона   бумаги, увеличение   и уменьшение из и     модели. способы   Знает классификацию   и назначение каждого вида транспорта.   Знает основные составляющие части Знает изготовления модели с большим количеством деталей. Самостоятельно может   придумать и   отрегулировать модель. Знает об условных обозначениях, умеет окружность разные   Правильно выполняет рабочие операции. Уменьшает, увеличивает чертеж самостоятельно. делить   на части.     Работает помощью педагога. Знает   все   виды транспорта,   их значение. Практическую работу выполняет помощью педагога.       не Путает чертежах размеры, может увеличить   или уменьшить чертеж. различает графических изображений.   Не чертежа.   Знания об   условных обозначениях. Умение   делить окружность   на разное количество частей. Умение работать шаблонами, выкройками. о Знание   геометрических телах. с   6. 7. Выполнение отделки моделей. 8.   к Бережное отношение инструментам, экономное расходование материалов.     с Самостоятельно работает шаблонами, выкройками. Качественное выполнение объемных моделей на основе геометрических тел.   Старается совершенствовать модели,   вносить изменения   в   их конструкцию. Самостоятельно разрабатывает варианты   отделки моделей, использует различные техники.   Бережно с обращается инструментами, по окончании занятия убирает в отведенное   для них   место.   При работе с   материалами минимальное     с Самостоятельно работает шаблонами, выкройками. Самостоятельно выбирает подходящий материал, способы изготовления. Нет   творчества, аккуратности. Отделка   модели сходна с данным образцом, но есть элементы собственного творческого замысла.   к Бережно относиться инструментам, но   по   окончании занятия   может оставить в беспорядке   на рабочем   месте. При   работе   с материалами   не   Все выполняет с помощью педагога.     при Отделка модели полностью совпадает данным образцом, выполнении отделки требуется помощь преподавателя. Отношение   к инструментам халатное, иногда использует   их не по назначению. При работе материалами использует   их количество отходов. всегда рационально   их использует. нерационально, большое количество отходов. Тематическое планирование 2 года обучения ТЕМА № п/п 1. 2. 3. 4. Модели из бросового материала. 5. Вводное занятие.  Инструменты и материалы. Графическая подготовка. Количество часов В том числе теория практика 2 2 14 20 18 16 16 16 18 18 4 144 2 1 4 2 2 2 2 2 2 2 2 23 ­ 1 10 18 16 14 14 14 16 16 2 121     макетов   и Конструирование моделей   технических   объектов   из объемных деталей. Техническое моделирование: 1) объемные автомодели; 2) объемные авиамодели; 3) объемные судомодели. Конструирование   из деталей. Изготовление подарков, сувениров. Заключительное занятие. ИТОГО: готовых 6. 7. 8. 9. Содержание программы 2 года обучения 1. Вводное занятие. План работы на год.  Инструктаж по ТБ. 2. Инструменты и материалы. Инструменты:   ножницы,   ножовка,   напильник.   Их   назначение   и   правила пользования   ими.   Процесс   изготовления   картона,   бумаги,   фанеры, проволоки, пластмассы; назначение этих материалов и их свойствах. Практическая работа: способы обработки картона. 3. Графическая подготовка. Расширение знаний об осевой симметрии. Радиус, диаметр, окружность, круг. Практическая работа:  вычерчивание окружности, деление круга на 3,5,9 частей   при   помощи   циркуля   и   линейки.   Изготовление   объемных   звезд, шаров, фонариков. 4. Модели из бросового материала. Беседа «бросовый материал и способы его перевоплощения». Практическая   работа:  создание   технических   объектов   и   моделей   по собственному   замыслу   с   поиском   оригинальной   формы.   Изготовление элементов   конструкций   здания,   мемориалов   из   нетрадиционных материалов:   банок,   колпачков, пластиковых соломинок и т.п.   бутылочных   пробок,   зажигалок, Изготовление луноходов, мельниц, космических кораблей. 5. Макеты и модели из объемных деталей. Экскурсия на техническое предприятие. Понятие о геометрических телах (куб, шар, призма, конус). Соединение путем склеивание, сшивание проволокой. Практическая работа: изготовление кубиков с цифрами для игры. Изготовление   макетов   автомобилей,   ракет,   тележек   на   основе геометрических тел. Изготовление колес из картона, фанеры, катушек. Проведение игр и соревнований с выполненными моделями. 6. Техническое моделирование. Анализ чертежа: а) авиамодели и их части (рама, кабина, мосты, кузов, колеса). Крепление движущихся колес. Практическая   работа:   легковых,   грузовых автомобилей,   военной   техники   (танки,   гоночные   автомобили,   самосвал, трактор).  изготовление   моделей,   б) Беседа «Первые самолеты и новые достижения в авиастроительстве». Виды самолетов. Конструкции самолетов: крыло, шасси, фюзеляж. Практическая работа: моделирование вертолетов, самолетов ЯК­15, Миг­ 15, Су­7. Запуск моделей. в) Беседа «Великая морская держава». Классификация судов. Основные элементы судов: киль, палуба, обшивка, днище, мачты. Практическая работа:  изготовление моделей прогулочного катера, яхты, рыболовного сейнера. Изготовление моделей по собственному замыслу, а также по рисунку, чертежу. 7. Конструирование из готовых деталей. Понятие о стандарте и стандартных деталях. Способы соединения деталей в технических условиях и конструкторах. Практическая работа: изготовление более сложных технических устройств и моделей из конструктора: подъемный кран, грузовой автомобиль, танк, луноход   по   схемам,   собственному   замыслу.   Доконструирование самодельными   элементами   из   картона,   бумаги   и   других   материалов. Демонстрация изготовленных моделей. 8. Изготовление подарков и сувениров. Беседа «Подарок, сделанный своими руками. В чем его преимущество?» Практическая работа: изготовление подарочной упаковки. Изготовление сувениров для друзей, родителей. Игрушки­сувениры «Бегемот», «Слоник», «Домовенок». Изготовление подарка­копилки. 9. Заключительное занятие. Анализ проделанной работы. Выставка работ. Практическое занятие: оформление выставочных работ. Критерии оценки умений учащихся, завершивших 2 год обучения № п/п 1.   Требования   к умениям Изготовление более   сложных моделей из бумаги, картона, бросового материала,   в том   числе   и   с движущимися частями. 2. Произведение анализа чертежа. высокий       Умеет выразить свой замысел путем конструирования. Выполняет   работу по   сборке   сложных изделий. Знает различные   способы соединения. В моделях использует разные   материалы. В   работе   есть творческие замыслы.   Качество изделия­высокое. Знает   различные геометрические фигуры. чертежу самостоятельно выполнить практическую работу. По   может   3. Выполнение разметочных операций. Самостоятельно выполняет разметочные операции. низкий Работает помощью педагога.   Уровень обученности средний   Знает   различные виды   соединений, использует разнообразные материалы,   может работать по   но   по рисунку, собственному замыслу затрудняется.   В работе   соблюдает аккуратность, точность.            с но знает Умеет сопоставлять предметы геометрическими телами, геометрические фигуры,   затрудняется использовать теоритические знания практике. Выполняет разметочные операции   с   опорой на образец. на       Не может сопоставить формы предметов геометрическими фигурами.   Работу выполняет помощью педагога.   Выполняет помощью педагога. Методическое обеспечение образовательной программы № п/п Раздел   или тема программы Форма занятия 1 год обучения Приемы   и   методы организации учебно­ воспитательного процесса 1. Вводное занятие 2. Понятие   о материалах и инструменто в 3. Первоначаль   ные графические знания и умения Складывание из   цветной бумаги 4. Комбинир. Беседа, показ Комбинир. Объяснительно­ иллюстрационный Комбинир. Объяснительно­ Иллюстрационный, наглядный. Комбинир. беседа Словесно­ иллюстративный, практический 5. Объемные Комбинир. Наглядно­ иллюстративный, практический Комбинир. Наглядно­ иллюстративный, практический Комбинир. Наглядно­ поделки   из различных форм 6. Простейшие авиамодели 7. Простейшие объемные авиамодели 8. Простейшие судомодели Комбинир. беседа иллюстративный, практический Словесно­ иллюстративный, практический Словестно­ наглядный, 9. Изготовление моделей   из Комбинир. беседа Формы подведения итогов Анализ поделок Дидактический материал, техническое оснащение Поделки воспитанников прошлых лет Коллекция бумаги, таблицы Таблицы, чертежи, трафареты. Таблицы, изделия прошлых лет Таблицы, чертежи, макеты   геом. тел Таблицы, чертежи, трафареты Таблицы, чертежи, трафареты Таблицы, чертежи, трафареты Таблицы, показ готовых Тематическ ая выставка Тематическ ая выставка Тематическ ая выставка Тематическ ая выставка Тематическ ая выставка Тематическ ая выставка бросового материала 10. Создание тематически х композиций 11. Макетирован ие из готовых деталей 12. Заключитель ное занятие практический изделий Комбинир. беседа Словестно­ иллюстративный, практический Комбинир. Наглядно­ иллюстративный, практический Комбинир. Практический, наглядно­действ. Таблицы, чертежи, трафареты Альбомы   с моделями   для конструктора Методическое обеспечение образовательной программы № п/п Раздел   или тема программы Формы занятия Приемы   и   методы организации учебно­ воспитательного процесса 1. Вводное занятие Комбинир. Беседа, показ 2. Материалы   и инструменты Комбинир. Объяснительно­ иллюстративный 3. Графическая подготовка 4. Модели   из бросового материала 6. 5. Макеты   и модели   из объемных деталей Техническое моделирован ие Конструиров ание   из готовых 7. Комбинир. беседа Комбинир. Объяснительно­ иллюстративный, наглядный Словесно­ иллюстративный, практический Наглядно­ иллюстративный, практический Комбинир. игровое Комбинир. беседа Наглядно­ иллюстративный, практический Комбинир. Наглядно­ иллюстративный, практический Дидактический материал, техническое оснащение Поделки воспитанников прошлых лет Коллекция различных материалов, таблицы Таблицы, чертежи, трафареты Таблицы, изделия прошлых лет Таблицы, чертежи, макеты   геом. тел Таблицы, чертежи, трафареты Альбомы   с моделями   для конструктора Тематическ ая выставка Тематическ ая выставка Итоговая выставка поделок Формы подведения итогов Анализ поделок Тематическ ая выставка Тематическ ая выставка Тематическ ая выставка Тематическ ая выставка деталей 8. Изготовление подарков   и сувениров Заключитель ное занятие 9. Комбинир. беседа Словесно­ иллюстративный, практический Комбинир. Практический, наглядно­действ. Таблицы, чертежи, трафареты 2 год обучения Тематическ ая выставка Итоговая выставка поделок Для педагога: Литература 1. Болотина   Л.А.   Начальное   техническое   моделирование.­   М.: Просвещение, 1992 2. Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1­4 классах. 3. Журнал «Начальная школа». 4. Журнал «Сделай сам» 5. Нагибина   М.И.   «Чудеса   из   ткани   своими   руками».   Ярославль, «Академия развития», 1997 г. 6. Нагибина   М.И.   «Чудеса   для   детей   из   ненужных   вещей».   Ярославль, «Академия развития», 1998 г. 7. Сизякова   С.Ю.,   Андреева   И.Г.   «Объемные   игрушки   из   бумаги», Новгород, 1997 г. Для детей: 1. «Игрушки   из   бумаги   и   картона»   Сост.:   Н.   Докучаева,   СПб., «Кристалл», 1997 г.

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа «Начальное техническое моделирование»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017