Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС
Оценка 4.7

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка
5 кл—9 кл
11.12.2018
Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС
Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.
5 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №94» Рабочая программа по музыке На 2014­2015 учебный год 5 “А”, “Б”, “В”, “Г” класс 1 час в неделю Количество часов в год 34 Учитель Стародубцева  Марина Владимировна  Программа составлена на основе программы “Музыка” В.В.Алеева,  Т.И.Науменко для 5­8 классов общеобразовательных учреждений  (М.:Дрофа,2010) Учебник:Т.И.Науменко, В.В.Алеев “Музыка 5 класс”(М.:Дрофа,2007) Учебное   пособие   для   учителя:  Поурочные   разработки   по   музыке:5 класс:Т.И.Науменко,В.В.Алеева   “Музыка:   Конева, Н.В.Терентьева – М.: Издательство “Экзамен”, 2009. – 173, [3] с.   5   класс”/И.В. Печатная рабочая тетрадь:Т.И.Науменко, В.В.Алеев “Музыка 5  класс”(М.:Дрофа,2007) Рассмотрено на заседании  М/О учителей   Утверждено начальной школы                                            Педагогическим советом № 1 протокол №1 от 29.08.2014                            протокол №1 от 29.08.2014     Руководитель М/О____И.А.Якуба     Директор школы___Н.С.Емельяненко Введение…………………………………………………………….3 Содержание Календарно – тематический план…………………….…………..9 Содержание программы…………………………………………12 Перечень ключевых слов…………………………………………14 Контрольные материалы…………………………………………15 Список литературы для учителя………………………………...16 Список литературы для обучающихся………………………….17 2 Введение Вторая   ступень   музыкального   образования   логически   развивает   идею начальной   школы   –   становление   основ   музыкальной   культуры   учащихся. Музыкальное образование   в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета   «Музыка»   направлено   на   расширение   опыта   эмоционально­ ценностного   отношения   к   произведениям   искусства,   опыта   музыкально­ творческой   деятельности,   на   углубление   знаний,   умений   и   навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.            Особое   значение   в   основной   школе   приобретает   развитие индивидуально­личностного   отношения   учащихся   к   музыке,   музыкального мышления,   формирование   представления   о   музыке   как   виде   искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Данная   рабочая   образовательная   программа   по   музыке   для   5   класса составлена   на   основе   Федерального   компонента   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования   по   искусству   с опорой   на   примерные   программы   основного   общего   образования   и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для   общеобразовательных   учреждений   «Музыка.   5­8   классы»,   авторы   В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.) 3 Цель   программы  заключается   в   духовно­нравственном   воспитании школьников   через   приобщение   к   музыкальной   культуре   как   важнейшему компоненту гармонического формировании личности Задачи: ­ научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; ­   научить   находить   взаимодействия   между   музыкой   и   другими   видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний; ­   развивать   интерес   к   музыке   через   творческое   самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве; ­   воспитывать   эмоциональную   отзывчивость   к   музыкальным   явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; ­ воспитывать культуру мышления и речи. В   5 классе  в  соответствии  с предложенной   программой  реализуется содержание   по   теме   «Музыка   и   другие   виды   искусства»,   которая раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное   искусство».   Тематическое   построение   предполагает знакомство   школьников   с   жанрами   музыки,   испытавшими   наибольшее воздействие   со   стороны   литературы   и   живописи   (песня,   романс,   хоровая музыка,   опера,   балет,   музыкальный   портрет,   пейзаж).   Данная   тема предусматривает   изучение   музыки   «в   единстве   с   тем,   что   её   рождает   и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами,   сказками, дворцами, храмами, картинами и многим­многим другим». Кроме того, она призвана   научить   наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять,   видеть   большое   в 4 малом,   находить   приметы   одного   явления   в   другом   и   тем   самым подтверждать их глубинную взаимосвязь. Основной   методологической   характеристикой   программы   является комплексность,   вбирающая   в   себя   ряд   общенаучных   и   педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы: ­ метод художественного, нравственно­эстетического познания музыки; ­ метод эмоциональной драматургии; ­ метод интонационно­стилевого постижения музыки; ­ метод художественного контекста; ­ метод создания «композиций»; ­ метод междисциплинарных взаимодействий; ­ метод проблемного обучения. При   реализации   содержания   программы   основными   видами практической деятельности  на уроке являются:  I  – слушание  музыки,  II  – выполнение проблемно­творческих заданий, III – хоровое пение. Организация видов   деятельности   предполагает   участие   всех   компонентов   учебно­ методического   комплекта   –   учебника,   нотных   хрестоматий   для   учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.   ­   Музыка.   5   класс:   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений   /   Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 9­е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2009г. 5 ­ Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно­методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 9­е изд., стереотип.  – М.: Дрофа, 2009г. ­Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия.  Музыкальный   материал   программы   составляют:   произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный   репертуар,   состоящий   из   народных   песен,   вокальных   обработок классических   вокальных   и   инструментальных   произведений,   произведений хоровой   музыки,   Богатство   идейно­   популярных   детских   песен. художественного   содержания   и   сложность   музыкальной   формы   музыки, звучащей   на   уроках   в   5   классе,   должны   непрерывно   возрастать. Художественный   и   жизненный   кругозор   пятиклассников   должны расширяться. Разные искусства должны восприниматься пятиклассниками как связанные общими корнями ветви единой художественной культуры, изучение которой предстоит учащимся в старших классах.  Межпредметные связи просматриваются через  взаимодействия музыки с: ­   литературой   (сказки   Х.К.   Андерсена,   поэма   А.С.   Пушкина   «Руслан   и Людмила», стихотворения   А.С. Пушкина «Зимний вечер», «Вот ветер, тучи нагоняя…»,   «музыкальная»   басня   Г.Малера   «Похвала   знатока»,   общие понятия для музыки и литературы – интонация, предложение, фраза); ­ изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие   понятия   для   музыки   и   живописи   –   пространство,   контраст,   нюанс, музыкальная краска); 6 ­ историей (изучение древнегреческой мифологии – К.В. Глюк «Орфей»); ­   мировой   художественной   культурой   (особенности   художественного направления «импрессионизм»); ­  русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста;   формирование   культуры   анализа   текста   на   примере   приёма «описание»); ­   природоведением   (многократное   акцентирование   связи   музыки   с окружающим миром, природой).     По итогам освоения программы 5 класса обучающиеся должны знать/понимать: ­ содержание пройденных  произведений искусства, их названия, авторов; ­ знать, что разные виды искусства существуют совершенно самостоятельно и независимо друг от друга; ­ знать, что разные виды искусства по­разному отзываются на одно событие. Иметь представление о том, что каждое из искусств помогает глубже понять другое; ­  знать  художественные особенности музыкального импрессионизма, а также имена композиторов ­   К. Дебюсси и М. Равеля; уметь: ­   находить   взаимодействия   между   музыкой   и   литературой,   музыкой   и изобразительным искусством; 7 ­  выражать знания, полученные в 5 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков; ­   определять   главные   отличительные   особенности   музыкальных   жанров   – песни,   романса,   хоровой   музыки,   оперы,   балета,   а   также   музыкально­ изобразительных жанров; ­   распознавать   на   слух   и   воспроизводить   знакомые   мелодии   изученных произведений; ­   творчески   интерпретировать   содержание   музыкального   произведения   в пении, музыкально­ритмическом движении; ­   участвовать   в   коллективной   исполнительской   деятельности   (пении, пластическом интонировании, импровизации); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­   размышления   о   музыке,   выражения   собственной   позиции   относительно прослушанной музыки; ­   певческого   музицирования   на   внеклассных   и   внешкольных   музыкальных занятиях, школьных праздниках; ­   самостоятельного   знакомства   с   музыкальной   культуры   и   оценки   их эстетической значимости; ­ определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.  Данная программа предусматривает 34 часов в год,1 час в неделю. 8 2. Календарно­тематическое планирование Кален дарны №  п/п Наименование разделов и тем Количество часов Всего Теор ия Практ ика Форма контроля е сроки Сентя брь Октяб рь 1 четверть (9 часов) Раздел 1. «Музыка и литература» 9 1 Музыка рассказывает обо всем 2 Истоки 3 Искусство открывает мир 4 Искусства различны, тема едина 5 Два великих начала искусства Стань музыкой, слово! 6 7 Музыка   «дружит»   не   только   с поэзией 8 Песня – верный спутник человека 9 7 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Тест 9 Обобщающий урок по теме  “Музыка и литература” 2 четверть (7 часов) Раздел 2 .“Музыка и литература” 7 Ноябр 10 Мир русской песни ь Декаб рь 11 Песни народов мира 12 Романса трепетные звуки. 13 Мир человеческих чувств 14 Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. 15 Что   может   изображать   хоровая музыка 16 Обобщающий   урок   по   теме “Музыка и литература” 3 четверть(10 часов) Раздел 3. Музыка и литература 10 Январь 17 Самый   значительный   жанр вокальной музыки 18 Из чего состоит опера 19 Единство музыки и танца. 20 “Русские сезоны” в Париже Февра ль 21 Музыкальность слова 22 Музыкальные сюжеты в литературе Раздел 4. Музыка и изобразительное искусство 23 Живописность искусства 24 Музыка – сестра живописи Март 25 Может ли музыка выразить  характер человека? 10 5 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 Кроссвор д Письменн ый опрос Викторин а 1 2 1 1 3 1 Тест 1 Письменн ый опрос 26 Образы природы в творчестве  музыкантов 27 Обобщающий урок по теме “  Музыка и изобразительное  искусство ” 4 четверть (8 часов) Раздел 5. Музыка и 8 изобразительное искусство   краски» «Музыкальные   в   композиторов   – творчестве импрессионистов   29 Волшебная Апрел 28 ь красочность музыкальных сказок 30 Сказочные герои в музыке 31 Тема богатырей в музыке Май 32­ Хорошая   живопись   –   это   музыка, это мелодия 33 34 Подводим итоги 35 Обобщающий   урок   по   теме   и   изобразительное “Музыка 1 6 1 1 1 2 1 Викторин а 1 2 1 Викторин а 1 Тест искусство” Итого 34 25 9 11 3.Содержание программы                  В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств —  литературы  (прозы   и   поэзии),  изобразительного   искусства  (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (опе­ ры, балета, оперетты, мюзикла, рок­оперы),  кино. Раздел I­III. Музыка и литература (17 ч) Что   роднит   музыку   с   литературой.   Сюжеты,   темы,   образы   искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств   художественной   выразительности   каждого   из   искусств.   Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и   вокальной   музыки.   Вторая   жизнь   песни.   Писатели   и   поэты   о   музыке   и музыкантах.   Путешествия   в   музыкальный   театр:   опера,   балет,   мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование   различных   форм   музицирования   и   творческих   заданий   в освоении содержания музыкальных образов. Раздел IV­V. Музыка и изобразительное искусство (17 ч) Взаимодействие   музыки   с   изобразительным   искусством.   Исторические события,   картины   природы,   разнообразные   характеры,   портреты   людей   в различных   видах   искусства.   Образ   музыки   разных   эпох   в   изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в   Музыкальная   живопись   и музыке:   через   прошлое   —   к   настоящему.   живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. 12 Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтения музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастер­ ская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты   Отечества   в   музыке   и   изобразительном   искусстве.   Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. 13 4. Перечень ключевых слов 1. A capella 2. Балет 3. Былина 4. Вокальная музыка 5. Живопись 6. Импрессионизм 7. Мелодия 8. Опера 9. Романс 10. Солист 11. Хоровой коллектив 12. Хоровая музыка 14 5.Контрольные материалы 1. О чем рассказывает искусство? 2. Как песни становятся родными? 3. Почему мы называем песню “спутником” человека? 4. Почему люди любят петь сообща? 5. Что Общего у песни и картины? 6. Что такое хоровой коллектив? 7. Образ природы в творчестве музыкантов? 8. Что такое музыкальный жанр? 9. О чем рассказывает жанр романса? 10.Полифония в музыке и живописи 15 6. Список литературы для учителя 1.   Алиев,   Ю.Б.   ,   Безбородова,   Л.А.   Методика   преподавания   музыки   в общеобразовательных учреждениях:Учеб.пособие для студ.муз.фак.педвузов [Текст] : ­ М.: Издательский центр “Академия” , 2002.­ 416 с. 2.   Гришанович,   Н.   Музыка   в   школе   [Текст]:методическое   пособие   для учителей / Н. Гришанович.­Минск :Юнипресс, 2006. 3. Гульянц Е.И. Детям о музыке [Текст]: ­М.: «Аквариум», 1996. 4. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.  5.   Музыка.   Большой   энциклопедический   словарь   [Текст   ]/Гл.   ред.   Г.   В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998. 6. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание   образования:   Сборник   нормативно­правовых   документов   и методических материалов. – М.: Вентана­Граф, 2008. 16 7.   Прохорова   И.А.   Зарубежная   музыкальная     литература.   [   Текст]     –   М.: Музыка, 1993. 8. Прохорова И.А. Советская музыкальная  литература. [Текст]– М.: Музыка, 1992. 9.   Саймон   Генри   У.   Сто   великих   опер   и   их   сюжеты   /   Пер.   с   англ.   А. Майкапара;   А.   Майкапар.   Шедевры   русской   оперы.   –   М.:   КРОН­ПРЕСС, 1998. 10.  Саминг Д.К. 100 великих композиторов. [ Текст] – М.: Вече, 1999. 11.Смолина,Е.А.Современный  урок музыки:творческие приемы и задания. / Е.А.Смолина. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 128 с. 7. Список литературы для обучающихся 1. Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений  [Текст]/ Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5­е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005. 2.   Музыка.   Дневник   музыкальных   наблюдений.   8   класс   [Текст]/   Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 7­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. 3. Боффи Г. Большая энциклопедия музыки.­М.:АСТ:Астрель,2008. 4.Прохорова   И.А.   Зарубежная   музыкальная   литература.   [Текст]­ М.:Музыка,1993. 5.Прохорова   И.А. М.:Музыка,1992.   Советская   музыкальная   литература.   [Текст]­ 17 18

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС

Программа НАУМЕНКО. МУЗЫКА 5-9 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018