Программа «Общая физическая подготовка» рассчитана на 70 часов. Для учащихся 12-14 лет.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как педагогический процесс общая физическая подготовка строится на основе принципов. Дидактические - воспитывающего обучения, сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности и индивидуализации, прогрессирования, прочности. Специфические - направленность к высшим достижениям, единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и содержания специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса, постепенное и максимальное увеличение нагрузки, волнообразность и вариативность нагрузок, цикличность тренировочного процесса. В реализации названных принципов учитывается специфика тяжелой атлетики.
Иконка файла материала ofp_7-8_kl.docx
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Общая физическая подготовка» рассчитана на 70 часов.  Для учащихся 12­14 лет.    В   дополнительном   образовании   детей   образовательная   программа   ­   это средство   развития   познавательной   мотивации,   способностей   ребенка   в   процессе совместной   добровольной   деятельности   со   сверстниками   и  взрослыми,   средство активного   общения. Общая   физическая   подготовка   —   это   система   занятий физическими   упражнениями,   направленная   на   развитие   основных   физических качеств в их гармоничном содержании.  Дидактические  Как педагогический процесс общая физическая подготовка строится на основе принципов. ­   воспитывающего   обучения,   сознательности   и активности,  наглядности,   систематичности   и   последовательности,   доступности   и индивидуализации, прогрессирования, прочности. Специфические ­ направленность к   высшим   достижениям,   единство   и   взаимосвязь   структуры   соревновательной деятельности   и   содержания   специальной   подготовки,   непрерывность тренировочного   процесса,   постепенное   и   максимальное   увеличение   нагрузки, волнообразность и вариативность нагрузок, цикличность тренировочного процесса. В реализации названных принципов учитывается специфика тяжелой атлетики. Образовательные:      ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на  занятиях и дома; формировать правильную осанку; обучать диафрагмально­релаксационному дыханию; изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной  направленностью; формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни. Развивающие:   развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества,  обеспечивающие высокую дееспособность; совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе,  прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими  упражнениями. 1Воспитательные:     прививать жизненно важные гигиенические навыки; содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и  инициативы; стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих  формирование личности ребёнка; формировать умения самостоятельно заниматься физическими  упражнениями. Оздоровительные:    улучшать функциональное состояние организма; повышать физическую и умственную работоспособность; способствовать снижению заболеваемости. Отличительной особенностью программы является применение современных  оздоровительных технологий: биологической обратной связи (БОС). Программа  объединяет физкультурное и оздоровительное направления. Предполагается не  только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и  укреплению здоровья, но и обучение комплексам специальных упражнений,  релаксации. Эффективность занятий определяется физической подготовленностью (уровнем  роста показателей физической подготовленности по результатам регулярного  тестирования).          Принцип воспитывающего обучения  предполагает воздействие на личность занимающихся в процессе обучения навыкам. От качества обучения зависит объем знаний, умений и навыков, то есть уровень физического образования, что, в свою очередь,   служит   важной   предпосылкой   формирования   всесторонне   развитой личности. На  каждом  занятии   необходимо  решать  определенные воспитательные задачи.     2Принцип   сознательности   и   активности  предполагает   глубокое   понимание цели, задач, средств, методов и сущности процесса тренировки.      Прежде всего, воспитывается стойкий интерес к занятиям спортом. Это важное условие   сознательного   и   активного   отношения   занимающихся   к   заданиям. Постановку конкретных задач на ближайшие занятия надо увязывать с отдаленными целями тренировки.           Без  высокой,   сознательной   активности   невозможно   успешное   развитие физических   качеств   во   всем   их   многообразии.   Учащийся   должен   понимать происходящие   в   организме   физиологические   и   психические   процессы,   уметь объективно контролировать свою работоспособность и ощущения. Это позволяет ему   успешнее   тренироваться   и   выступать   на   соревнованиях.   Без   творческого приложения сил самих занимающихся успешная тренировочно ­ соревновательная деятельность невозможна.        Принцип прогрессирования предполагает систему усложнения заданий, увеличение объема и интенсивности нагрузок на базе прочного арсенала. В процессе занятий  задания по силовой подготовке усложняются, изменяются условия, в которых  выполняются упражнения; вводятся упражнения с применением технических  средств, тренажерных устройств и т. д.        Принцип постепенного наращивания функциональных воздействий следует из  теории развития организма. Он гарантирует повышение уровня функциональных  возможностей организма и физической подготовленности, повышенные темпы  развития двигательных способностей. Реально на непривычное воздействие  организм реагирует с избытком. Данная   программа   позволяет   последовательно   и   комплексно   решать оздоровительные,   обеспечивая дифференцированный   подход   к   детям,   физической   подготовке   и   состоянию здоровья.    образовательные   задачи,   воспитательные,    Цель МБОУ «СОКШ №4»: обеспечить условия для усвоения фундаментальных знаний   наряду   с   формированием   ключевых   компетентностей   и   получением социального опыта.    Миссия МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального  государственного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечивать  формирование духовно­нравственной личности  обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими элиту  России.    Цель деятельности кадетских классов: интеллектуальное, культурное,  физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в  3обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к  служению Отечеству на гражданском и военном поприще.     Виды и формы организации учебного процесса Основными   формами   организации   работы   являются:   урок­   конференция, кинолекторий,   урок­дискуссия,   исторический   журнал,   урок­версия,   семинарское занятие,   урок   мужества,   музейные   уроки,   уроки­экскурсии,   фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Цели программы:  содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;  использование творческого потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями;  определение уровня теоретических знаний и технико­тактических умений;  подготовка к службе в рядах ВС РФ. Задачи программы:  воспитать интерес у детей к занятиям по физической культуре и спорту;  воспитание   чувства   патриотизма,   формирования   у   подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;    физическое   развитие   молодежи   и   детей,   повышение   привлекательности здорового образа жизни;  участие в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел;   развивать физические качества в общем плане и с учетом специфики тяжелой атлетики; Ожидаемые результаты. В результате освоения программы по ОФП оздоровительной направленности и  подвижным играм учащиеся должны достигнуть следующего уровня. Знать и иметь представление:  об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и  спорта; 4     о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем; о способах и особенностях движений, передвижений; о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и  направленности воздействия на организм; об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; о причинах травматизма и правилах предупреждения. Уметь:    составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и  комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы,  на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по  внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных  сокращений; взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП. Программа предусматривает использование фронтального индивидуальной и групповой форм учебной работы обучающихся. • Фронтальная   форма   предусматривает   подачу   учебного   материала   всему коллективу учеников. •  Индивидуальная         форма       предполагает         самостоятельную         работу обучающихся.   Она   предполагает   оказание   такой   помощи   каждому   из   них со   стороны   педагога   которая   позволяет   не   уменьшая   активности   ученика, содействовать выработке навыков самостоятельной работы. •  В     ходе     групповой     работы     учащихся       предоставляет     возможность самостоятельно     построить     свою     деятельность     на     основе     принципа взаимозаменяемости,   ощутить   помощь   со   стороны   друг   друга,   учесть возможности     каждого     на     конкретном     этапе     деятельности.     Все     это способствует   более   быстрому   и   качественному   выполнению   задания.  Групповая работа   позволяет   выполнить   наиболее   сложные   и   масштабные  работы   с наименьшими затратами времени. Особым приемом при организации групповой 5формы работы является ориентирование  учеников на создание так называемых «творческих пар» или подгруппы с учетом их возраста и опыта.           Хорошее психофизическое развитие личности повышает биологические  возможности жизнедеятельности, позволяет успешно противостоять ухудшающимся экологическим условиям, переносить высокие психические и физические нагрузки,  эффективно функционировать в обычных и экстремальных условиях.         Различают максимальную (абсолютную) силу, скоростную силу и силовую  выносливость. Максимальная сила зависит от величины поперечного сечения  мышцы. Скоростная сила определяется скоростью, с которой может быть  выполнено силовое упражнение или силовой прием. А силовая выносливость  определяется по числу повторений силового упражнения до крайней усталости. Для развития максимальной силы выработан метод максимальных усилий,  рассчитанный на развитие мышечной силы за счет повторения с максимальным  усилием необходимого упражнения, для развития скоростной силы необходимо  стремиться наращивать скорость выполнения упражнений или при той же скорости  прибавлять нагрузку. Одновременно растет и максимальная сила, а на ней, как на  платформе, формируется скоростная. Для развития силовой выносливости  применяется метод «до отказа», заключающийся в непрерывном упражнении со  средним усилием до полной усталости мышц.                       Чтобы развить силу, нужно:  укрепить мышечные группы всего двигательного аппарата;  развить способности выдерживать различные усилия (динамические,  статические и др.)  приобрести умение рационально использовать свою силу.         Для быстрого роста силы необходимо постепенно, но неуклонно увеличивать  вес отягощений и быстроту движений с этим весом. Сила особенно эффективно  растет не от работы большой суммарной величины, а от кратковременных, но  многократно интенсивно выполняемых упражнений. Решающее значение для  формирования силы имеют последние попытки, выполняемые на фоне утомления.  Для повышения эффективности занятий рекомендуется включать в них вслед за  силовыми упражнениями упражнения динамические, способствующие расслаблению мышц и пробуждающие положительные эмоции – игры, плавание и т.п. 6Календарно­тематический план для учащихся 5­7 классов 70 часов. Тема занятий Количество часов ТБ   на   занятиях.   ОРУ   (общеразвивающие   упражнения). Кроссовая подготовка (бег 1 км). Развитие выносливости. Двухсторонняя игра в футбол.   ОРУ.   Спринтерская   подготовка   (бег   30­60м).   Развитие скоростной выносливости. Двухсторонняя игра в футбол.   ТБ на занятиях в тренажерном зале. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 1. ОРУ. Развитие мышц груди, дельтообразной и икроножной мышцы, пресс.  Комплекс № 2. Прыжки со скакалкой. ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   туловища   и   верхних конечностей. Комплекс № 3. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. 7 1 1 1 1 1 1 № п/п 1 2 3 4 5 67 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Комплекс № 4. Челночный бег 10х10 м. ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   верхних   конечностей   и туловища. Комплекс № 5. ОРУ. Развитие мышц нижних конечностей и спины, пресс. Комплекс № 6. Акробатические упражнения. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 1. ОРУ. Развитие мышц груди, дельтообразной и икроножной мышцы, пресс. Комплекс № 2. Прыжки со скакалкой. ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   туловища   и   верхних конечностей. Комплекс № 3. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 4. Челночный бег 10х10 м. ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   верхних   конечностей   и туловища. Комплекс № 5.  ОРУ. Развитие мышц нижних конечностей и спины, пресс.  Комплекс № 6. Длинный кувырок.  ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 1. ОРУ. Развитие мышц груди, дельтообразной и икроножной мышцы, пресс. Комплекс № 2. Прыжки со скакалкой. ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   туловища   и   верхних конечностей. Комплекс № 3. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 4.  18 19 ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   верхних   конечностей   и туловища. Комплекс № 5.  ОРУ. Развитие мышц нижних конечностей и спины, пресс.  Комплекс № 6.  20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 21 22 23 24 25 Тема занятий Количество часов ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 1.  ОРУ. Развитие мышц груди, дельтообразной и икроножной мышцы, пресс. Комплекс № 2. Прыжки со скакалкой. ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   туловища   и   верхних конечностей. Комплекс № 3. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 4.  ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   верхних   конечностей   и туловища. Комплекс № 5.  1 1 1 1 1 826 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 № п/п 42 43 44 45 ОРУ. Развитие мышц нижних конечностей и спины, пресс.  Комплекс № 6. Акробатические упражнения. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 1.  ОРУ. Развитие мышц груди, дельтообразной и икроножной мышцы, пресс. Комплекс № 2. Прыжки со скакалкой. ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   туловища   и   верхних конечностей. Комплекс № 3. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 4.  ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   верхних   конечностей   и туловища. Комплекс № 5.  ОРУ. Развитие мышц нижних конечностей и спины, пресс.  Комплекс № 6. Акробатические упражнения. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 1.  ОРУ. Развитие мышц груди, дельтообразной и икроножной мышцы, пресс. Комплекс № 2. Прыжки со скакалкой. ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   туловища   и   верхних конечностей. Комплекс № 3. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 4.  ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   верхних   конечностей   и туловища. Комплекс № 5.  ОРУ. Развитие мышц нижних конечностей и спины, пресс.  Комплекс № 6. Акробатические упражнения. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 1.  ОРУ. Развитие мышц груди, дельтообразной и икроножной мышцы, пресс. Комплекс № 2. Прыжки со скакалкой. ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   туловища   и   верхних конечностей. Комплекс № 3. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема занятий Количество часов ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 4. Челночный бег 10х10 м. ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   верхних   конечностей   и туловища. Комплекс № 5.  ОРУ. Развитие мышц нижних конечностей и спины, пресс.  Комплекс № 6. Длинный кувырок.  ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 1. 1 1 1 1 946 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 № п/п 63 64 65 66 ОРУ. Развитие мышц груди, дельтообразной и икроножной мышцы, пресс. Комплекс № 2. Прыжки со скакалкой. ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   туловища   и   верхних конечностей. Комплекс № 3. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 4.  ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   верхних   конечностей   и туловища. Комплекс № 5.  ОРУ. Развитие мышц нижних конечностей и спины, пресс.  Комплекс № 6. Акробатические упражнения. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 1.  ОРУ. Развитие мышц груди, дельтообразной и икроножной мышцы, пресс. Комплекс № 2. Прыжки со скакалкой. ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   туловища   и   верхних конечностей. Комплекс № 3. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 4.  ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   верхних   конечностей   и туловища. Комплекс № 5.  ОРУ. Развитие мышц нижних конечностей и спины, пресс.  Комплекс № 6. Акробатические упражнения. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 1.  ОРУ. Развитие мышц груди, дельтообразной и икроножной мышцы, пресс. Комплекс № 2. Прыжки со скакалкой. ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   туловища   и   верхних конечностей. Комплекс № 3. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 4.  ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   верхних   конечностей   и туловища. Комплекс № 5.  ОРУ. Развитие мышц нижних конечностей и спины, пресс.  Комплекс № 6. Акробатические упражнения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема занятий Количество часов ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 1. Закрепить приемы самообороны. ОРУ. Развитие мышц груди, дельтообразной и икроножной мышцы, пресс. Комплекс № 2. Прыжки со скакалкой. ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   туловища   и   верхних конечностей. Комплекс № 3. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. 10 1 1 1 1Комплекс № 4.  ОРУ.   Развитие   мышц   груди,   верхних   конечностей   и туловища. Комплекс № 5.  ОРУ. Развитие мышц нижних конечностей и спины, пресс.  Комплекс № 6. Акробатические упражнения. ОРУ. Развитие мышц верхних и нижних конечностей, пресс. Комплекс № 1.  ОРУ. Развитие мышц груди, дельтообразной и икроножной мышцы, пресс. Комплекс № 2. Прыжки со скакалкой. 67 68 69 70 1 1 1 1 КОМПЛЕКС №1 УПРАЖНЕНИЯ ВЕС СЕТ ПОВТОР 1. ТРЕНАЖЕР­ТЯГА. 20­30 3 8­10 112. ТЯГА СВЕРХУ ОБРАТНЫМ ХВАТОМ. 20­30 3. ТЯГА ОДНОЙ РУКОЙ. 4. СГИБАНИЕ РУК С ГАНТЕЛЬЮ СИДЯ. 5.РАЗГИБАНИЕ РУК С ГАНТЕЛЬЮ ИЗ­ЗА    ГОЛОВЫ 6.СГИБАНИЕ ЗАПЯСТИЙ. 15 8 6­8 8 7.ПРИСЕДАНИЕ СО ШТАНГОЙ. 20­30 8.ПРЕСС. 3 3 3 3 3 3 4 8­10 12­14 12­14 8­10 15 8­10 15­20 КОМПЛЕКС  № 2  УПРАЖНЕНИЯ ВЕС СЕТ ПОВТОР 1. ЖИМ  ГАНТЕЛЕЙ  ЛЕЖА 2х12­15 2. РАЗВЕДЕНИЕ  ГАНТЕЛЕЙ  ЛЕЖА. З.РАЗВЕДЕНИЕ РУК С ГАНТЕЛЯМИ В  НАКЛОНЕ. 4. ПОДЪЕМ ГАНТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ СТОРОНЫ. 5.ТЯГА ШТАНГИ К ПОДБОРОДКУ. 6. ЖИМ ШТАНГИ СИДЯ. 7. ПОДЪЕМ НА НОСКИ. 8. ПРЕСС (СКРУЧИВАНИЕ) 2х8 2х8 2х8 20­30 15­20 20 3 3 3 3 3 3 3 4 8­10 12­14 12­14 12­14 8­10 8­10 8­10 15­20 КОМПЛЕКС № 3 УПРАЖНЕНИЯ ВЕС СЕТ ПОВТОР 121. ЖИМ ШТАНГИ ЛЕЖА. 2. СВЕДЕНИЕ РУК В ТРЕНАЖЕРЕ ПЕРЕД  СОБОЙ НА БЛОКЕ. 3. ТЯГА НА СЕБЯ. 20­30 20­30 30­40 4. СВЕДЕНИЕ РУК К КОРПУСУ НА БЛОКЕ. 20­30 5. ЖИМ ШТАНГИ СИДЯ. 6. ТЯГА ШТАНГИ К ПОДБОРОДКУ. 7. ПОДЪЕМ НА НОСКИ В ТРЕНАЖЕРЕ. 8. ПРЕСС (СКРУЧИВАНИЕ) 15­20 20­30 30 3 3 3 3 3 3 3 4 8­10 12­14 12­14 12­14 8­10 8­10 8­10 15­20 КОМПЛЕКС № 4 УПРАЖНЕНИЯ ВЕС СЕТ ПОВТОР 1. ТРЕНАЖЕР ТЯГА. 2. ТЯГА СВЕРХУ. 3. ТЯГА В ТРЕНАЖЕРЕ СИДЯ 4.ТРЕНАЖЕР БИЦЕПС. 5. РАЗГИБАНИЕ ТРИЦЕПСА. 6. РАЗГИБАНИЕ НОГ В КОЛЕНЯХ (ТР) 7.0ТРИЦАТЕЛБНОЕ СГИБАНИЕ НОГ. 8. ПРЕСС. 20­30 20­30 20­30 20­30 6­8 20­30 20­30 3 3 3 3 3 3 3 4 8­10 8­10 12­14 12­14 8­10 15 8­10 15­20 КОМПЛЕКС № 5 УПРАЖНЕНИЯ ВЕС СЕТ ПОВТОР 131.ЖИМ  ШТАНГИ  ЛЕЖА. 2.СВЕДЕНИЕ РУК (КРОССОВЕРЫ) 3. ТЯГА К СЕБЕ. 4. ТЯГА  ШИРОКИМ  ХВАТОМ  К  ГРУДИ. 5. ТЯГА  ШТАНГИ  К  ПОДБОРОДКУ. 6. ЖИМ ИЗ­ЗА ГОЛОВЫ (ТРЕНАЖЕР СМИТТА) 7. ШРАГИ  СО  ШТАНГОЙ 8. ШРАГИ  ИЗ­ЗА  СПИНЫ. 9.СГИБАНИЕ  РУК  С  ГАНТЕЛЯМИ. 10. ФРАНЦУЗКИЙ  ЖИМ  ЛЕЖА. 20­30 20­30 20­30 20­30 25­35 20­30 20­30 20­30 8­12 20­30 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 8­10 8­10 8­10 12­14 8­10 8­10 10­12 15­20 8­10 8­10 КОМПЛЕКС № 6 УПРАЖНЕНИЯ ВЕС СЕТ ПОВТОР 1.ЖИМ  НОГАМИ  ЛЕЖА. 2.ГАКК­ПРИСЕДЫ З.РАЗГИБАНИЕ НОГ В КОЛЕНЯХ  (ТР) 4. ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ СГИБАНИЕ НОГ. 5.РАЗГИБАНИЕ СПИНЫ. 6.ТЯГА  ОБРАТНЫМ  ХВАТОМ. 7.ПОДЪЕМ  НА  НОСКИ. 8.ПРЕСС (СКРУЧИВАНИЯ). 9. ПРЕСС (ПОДЪЕМ НОГ В ВИСЕ). 3 3 3 3 3 3 3 4 4 8­10 8­10 8­10 8­10 15­20 8­10 8­10 15­20 8­10 20­30 20­30 20­30 20­30 20­30 30 14