программа оздоровительного летнего лагеря

  • Образовательные программы
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В программу летнего оздоровительного лагеря "Зееная планета" при школе входят цели изадачи, основные методы организации деятельности лагеря, направления, мероприятия, возможные риски при проведении мероприятий.Программа организации летней занятости обучающихся в лагере является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. Одним из приоритетных направлений является экологическое воспитание.
Иконка файла материала программа лагеря.doc
Муниципальная автономная общеобразовательная организация «Тугулымская средняя школа» «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора по ВР __________В.П.Михальянц «____»____________20 __ г. Директор_______________Р.З.Закиева Приказ №________от    «____»_______20__г.  ПРОГРАММА  лагеря дневного пребывания   программа рассчитана на детей,  возрастом 6­13 лет  Составитель: учитель русского языка  Кантаурова О.П.    п.Тугулым, 2017г. 1Содержание Пояснительная записка 1.Актуальность, обоснование                                                                            3 2.Педагогическая целесообразность программы                                            4 3.Разделы программы                                                                                         5 4.Цель и задачи программы                                                                               5 5.Принципы отбора программы                                                                        5 6.Основные методы и формы работы                                                               6 7. Предполагаемые результаты                                                                          7 8. Этапы реализации программы                                                                       7 9. Сроки действия                                                                                                9 10. Содержание программы                                                                                9 11. Направления программы                                                                               9 12. Механизм реализации программы                                                               10 13. Система контроля за реализацией программы                                           12 14. Мотивационное обеспечение                                                                       12 15. Перечень тем и их раскрытие по датам                                                       12 Условия реализации программы 1. Нормативно­правовое обеспечение                                                              20 2. Кадровые ресурсы                                                                                           20 3. Материально­техническое обеспечение                                                       20 4. Информационные ресурсы                                                                             21 Методическое обеспечение программы 1. Перечень методик                                                                                             21 2. Конспекты мероприятий                                                                                  22 3. Игры, упражнения                                                                                            37   Оценка эффективности программы 1.Ожидаемые результаты и критерии их оценки                                              39 2.Возможные риски                                                                                              40 2Список литературы                                                                                            41 Приложения                                                                                                         42 Пояснительная записка  Лучший  способ  сделать  детей   хорошими – это    сделать  их   счастливыми.                                                                    О. Уайльд  В   2016­2017   учебном   году   в   ОУ   разработана   комплексная   программа организации летнего отдыха детей и подростков «Зелёная планета». Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки нашей планеты. Это время открытий и новых впечатлений, которые останутся на всю жизнь.   Каникулярный   период   деятельности   оздоровительного   лагеря   с   дневным пребыванием   создаёт   благоприятные   условия   для   общения   детей,   обмена духовными   и   эмоциональными   ценностями,   реализации   личностных   интересов. Ценность любой работы с детьми состоит в том, что и ребёнок и взаимодействие с ним всегда уникальны и неповторимы для педагога. Особую уникальность в этом плане   представляет   атмосфера   лагеря   с   дневным   пребыванием   при   школе. Многообразие видов детской деятельности в лагере помогают ребёнку найти своё место в жизни, самореализоваться, реально осуществить свои гражданские права и свободы.   расширение   для   ребёнка   поля   социального   взаимодействия, оздоровление   ребёнка   (физическое,   психологическое,   социальное, Летний отдых понимается нами как:   ➢ духовное);  ➢ изменения круга общения как со взрослыми, так и со сверстниками;  ➢ реализация интересов, способностей, возможностей ребёнка;  ➢ получение   ребёнком   нового   опыта   в   организации   собственного досуга.   Разработка   программы   организации   летней   занятости   обучающихся   в 1.Актуальность, обоснование оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на 2017 год вызвана:  повышением   спроса   родителей   и   детей   на   организованный   отдых • школьников;  • них потребности в здоровом образе жизни;  работой по  укреплению   здоровья обучающихся  и  формированию  у 3необходимостью   использования   богатого   творческого   потенциала • подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.    При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований:  1. Летний   лагерь   помогает   использовать   период   летнего   отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.   2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как   временного   детского   коллектива,   так   и   создает   основу   для   развития социального   интеллекта   обучающихся   и   применения   полученного   опыта взаимодействия   в   любом   коллективе,   в   том   числе   в   последующей   учебной деятельности.   3. Создаются   большие   возможности   для   организации   неформального общения,   что   позволяет   организовать   и   развивать   самостоятельность   ребят, воспитывать   личностные   качества,   обучать разнообразным умениям и навыкам.    формировать   активность, 4. Большая   роль   отводится   организации   занятости   детей   в   летний период   времени,   как   мощной   превентивной   форме   против   безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.  Изменение   ценностных   ориентаций   заметно   в   настоящее   время   во   всех сферах жизнедеятельности общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом   зависит   от   уровня   сформированности   гражданской   позиции   у подрастающего   поколения,   потребности   в   духовно­нравственном совершенствовании, уважения к историко­культурному наследию своего народа и народов   России.   Духовность   заключается   в   любящем   отношении   к   другому человеку,   в   приоритетности   интересов   другого   человека   над   собственными интересами.   Духовность   представляет   собой   в   высшей   степени   сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей.  Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путём «извлечения» из книг или чужого опыта.  Моральные   качества,   приобретённые   человеком   в   детстве,   по   большей части, остаются в нём на всю жизнь.   На основе этих подходов и разработана данная программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.  2.Педагогическая целесообразность программы Программа организации летней занятости обучающихся в лагере является комплексной   и   включает   в   себя   разноплановую   деятельность,   объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания.    Одним из приоритетных направлений является экологическое воспитание.  Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие.   4Лагерь с экологической направленностью, как одна из форм внеклассной и внешкольной   оздоровительно­воспитательной   работы   с   учащимися,   органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое воспитание   и   образование   детей,   осуществляемое   в   ненавязчивой,   доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. 3.Разделы программы Основными разделами программы являются: Пояснительная записка, условия реализации, методическое обеспечение,  оценка эффективности программы и список литературы. 4.Цель и задачи программы  Цель:   расширить знания обучающихся об окружающей живой природе,  способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать  оздоровлению и физическому совершенствованию детей.   Задачи:  • воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей;  • приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек; • обогащение духовной культуры, приобщение к прекрасному;  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;  • • • организация активного отдыха и оздоровления детей;  формирование лидерских качеств;  развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.  5.Принципы отбора программы 1. Принцип   гуманизации   отношений: построение   всех   отношений   на   основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного   подхода   к   ребенку,   родителям,   сотрудникам   лагеря   необходимо психологическое   переосмысление   всех   основных   компонентов   педагогического процесса. 2. Принцип   соответствия   типа   сотрудничества   психологическим возрастным   особенностям   учащихся   и   типу   ведущей   деятельности    : 5результатом   деятельности   воспитательного   характера   в   лагере   «Зелёный островок»   является   сотрудничество   ребенка   и   взрослого,   которое   позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.   3. Принцип демократичности развития творческих способностей.  : участие всех детей и подростков в программе    4. Принцип оздоровительного лагеря предполагает:      дифференциации        воспитания: дифференциация в рамках летнего ­ отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально­ психологическими особенностями детей; ­ создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); ­ взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; ­ активное участие детей во всех видах деятельности.   5. Принцип       творческой   индивидуальности:   творческая   индивидуальность   – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. 6.Основные методы и формы работы Педагогические технологии, формы и методы работы по программе: Ведущая технология программы – игровая. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат  достижение поставленных организационных и методических целей.  Игровая   технология   раскроет   творческий   потенциал   ребёнка,   разовьёт интеллектуальные,   творческие   и   физические   способности,   сформирует   навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни. Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно­значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально­психологический тренинг. 6Совещание   –   это   метод   коллективной   выработки   решений   или   передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы. Мозговой  штурм –  групповое   генерирование   большого  количества  идей  за относительно   короткий   отрезок   времени.   В   его   основе   лежит   принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей. Ситуационно­ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и   реально   проигрывать   по   ролям   различные   ситуации   из   области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения. Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по  программе: ­ тематические программы; ­ познавательные игры и викторины; ­ спортивные игры и соревнования; ­ психологические игры; ­ игровые тестирования, опросы, анкетирование; ­ занятия в мастерских, студиях, секциях; ­ концерты, фестивали, акции и др. 7.Предполагаемые результаты В ходе реализации данной программы ожидается:  • общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;  • укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских   качеств,   приобретение   новых   знаний,   развитие   творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;  • получение   участниками   смены   умений   и   навыков   индивидуальной   и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;  • развитие коммуникативных способностей и толерантности;  • повышение творческой активности детей путём вовлечения их в социально­ значимую деятельность;  • расширение кругозора детей;  • повышение   общей   культуры   обучающихся,   привитие   им   социально­ нравственных норм;  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;  • личностный рост участников смены. 78.Этапы реализации программы   Данная программа реализуется поэтапно.  Подготовительный этап (февраль ­ май):  На данном этапе происходят подготовительные мероприятия, связанные с организацией будущей деятельности:  • Подготовка   материально­технической   базы   лагеря   для   реализации программы;  • Проведение   совещаний   при   директоре   по   подготовке   школы   к   летнему сезону;  • Издание приказа по школе о проведении летней кампании;  • Разработка   программы   деятельности   пришкольного   летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и  подростков;  • Подготовка методического материала для работников лагеря;  • Отбор   и   подготовка   кадров   для   работы   в   пришкольном   летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и  подростков;  • Обучение вожатых;  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (смета, план­сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);  • Подготовка помещений и территории лагеря.    Организационный этап.   Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1­2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:  • Встреча детей, формирование детских коллективов, знакомство ребят друг с другом, проведение диагностики по выявлению  лидерских, организаторских и творческих способностей;  • Запуск программы «Зелёная планета»;  • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.  Основной этап:  • Реализация основной идеи смены.  • Вовлечение детей и подростков в различные виды КТД.  8Данный   этап   предполагает   работу   педагогического   коллектива   по следующим направлениям:  ­ нравственно­эстетическое;  ­ здоровьесберегающее;  ­ экологическое;  ­ гражданско­патриотическое; ­ спортивное.    Заключительный этап:  Основной идеей этого этапа является:  • ­ подведение итогов работы лагеря;  • ­   анализ   предложений   детьми,   родителями,   педагогами,   внесенными   по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.  Каждый из этапов включает в себя деятельность, направленную на достижение цели и решение задач программы.      9.Сроки действия программы  Время проведения: июнь 2017 года.  Место проведения: МАОО ТСОШ №26  Продолжительность смены: 21 день 10.Содержание деятельности   Лагерная смена проводится в рамках игры.  В сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены   вводится   игра   –   «Помоги   солнцу   собрать   лучики».     Каждый   лучик   – символ дня лагеря: день знакомства,  день здоровья,  день творчества «Зелёной планеты»,   день природы,   день зеленого огонька, день дружбы, день спорта и здоровья и т.д.  Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Когда отмечаются достижения детей, они получают капитошки – маленькие весёлые капли дождя разного цвета.   В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение на лучике солнца. Красный цвет – классный день!   Оранжевый – очень хороший день! 9Синий – скучный день.  Задача   смены:   накопить   как   можно   больше   капитошек   красного   и оранжевого цвета и собрать все солнечные лучи. На гала­концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу.   Летний   оздоровительный   лагерь   дневного   пребывания   работает   по 11.Направления программы следующим направлениям:     Нравственно­эстетическое:    ­ проведение   творческих   конкурсов, способствующих общему развитию детей:    праздников,   концертов, ­ проведение развивающих интеллектуально­познавательных деловых игр и конкурсов;  ­ овладение техниками   «квиллинга», «оригами» (из треугольного модуля), техникой   работы     кружках художественноэстетической направленности:   «Волшебная бумага», «Очумелые ручки».  гофрированной   бумагой   на с     Здоровьесберегающее:      Основополагающими   идеями   в   работе   с   детьми   в   пришкольном   летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:    ­ утренняя гимнастика;  ­ принятие   солнечных   и   воздушных   ванн   (в   течение   всего   времени пребывания   в   лагере   в   светлое   время   суток);   ­   организация   пешеходных экскурсий;  ­ организация здорового питания детей;  ­ организация спортивно­массовых мероприятий:  ­ спортивные эстафеты;  ­ подвижные спортивные игры;    Экологическое направление:    10Задачи   экологической   деятельности:   воспитание   бережного   отношения   к природе,     развитие   экологического   мышления,     изучение   эколого­санитарной обстановки на территории сельского поселения. Основные формы работы:  ­ Экологический десант   ­ Экологический звёздный час   ­ Исследовательская работа  ­ Экскурсии в природу   ­ Участие в экологических акциях  ­ Путешествие по страницам Красной книги;    Гражданско­патриотическое направление:     Это   направление   включает   в   себя   все   мероприятия,   носящие патриотический,   исторический   и   культурный   характер.   Мероприятия   этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру:  ­ линейка Памяти (22 июня, День Памяти);   ­ викторины, беседы, конкурсы рисунков (12 июня, День России, День папы); 12.Механизм реализации программы  Легенда смены  Лагерная смена проводится в рамках игры.          В давние­давние времена, когда люди ещё не знали, что такое горе и несчастье,   на   Зелёной   планете   в   волшебной   солнечной   стране   Радуге   жил счастливый народ. Они жили без забот и тревог. Над их головами пели райские птицы, вокруг них цвели прекрасные цветы, весело журчали чистые родники. И каждый был упоён своим счастьем.             Но однажды злой волшебник украл у солнца лучики и над Радугой повисла тьма, замолкли птицы, поникли травы, завяли цветы и застыли родники.   ­ Что случилось? – встревожились люди. И услышали они в ответ громкий голос всемогущего покровителя солнца:  ­ Жители   Радуги!   Вы   долго   упивались   каждый   своим   счастьем   и   забыли главный   закон.   Вы   перестали   думать   о   счастье   других,   делиться   добром   с близкими. Вот и исчезло солнце над вашими головами!        Задумались люди и решили вернуть счастливую жизнь в Радугу.         Вернулось солнце и счастье с ним   тоже,   лишь   только   вспомнили   люди   о   дружбе   и   товариществе,   о взаимовыручке и доброте.        Самоуправление страны Радуги  11Детское самоуправление является основой воспитательной системы лагеря и основывается на следующих определениях:  Самоуправление       – самостоятельность какой­либо организованной общности в управлении собственными делами.  Самоуправление детское  – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии   решения   и   его   самореализации   в   интересах   своего   коллектива   или организации.  Основные принципы работы самоуправления:  • Открытость и доступность   • Добровольность и творчество  • Равенство и сотрудничество  • Непрерывность и перспективность    На время экологической лагерной смены все дети – рады объединяются в отряды ­ общества.         Актив лагеря – Большой Совет страны, в который входят   начальник лагеря, старший воспитатель, воспитатели, руководители кружков создается для решения   вопросов   организации,   содержания   деятельности   лагеря,   развития позитивных   личностных   качеств   детей.   В   Малый   Совет   страны   –     вожатые, командиры отрядов.       Цели и задачи Малого совета:    Малый Совет, как форма взаимодействия детей по защите прав и интересов, действует в целях:  ­ оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно – массовых мероприятий и творческих дел;  ­ создание   в   лагере   условий   для   развития   физического,   творческого   и интеллектуального потенциала детей;  ­ содействия в создании благоприятного психологического климата. 13.Система контроля за реализацией программы    Общее   руководство   реализацией   программы   осуществляет   начальник лагеря,   который   для   проведения   отдельных   мероприятий   привлекает средства массовой информации и организации для решения поставленных перед ним целей и задач.   1214.Мотивационное обеспечение программы  Любая   деятельность   в   лагере   должна   быть   посильной   и   конкретной   для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам   личности,   иметь   чётко   выраженный   результат,   содержать   эффект новизны,   допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.    способствовать   творчеству   и   самостоятельности, 15.Перечень тем и их раскрытие по датам   Дн и Дат а Направление деятельности Тематика  дня Мероприятия Ответственны е 1­й  день 05.06 Художественно­ творческая  День  знакомства 2­й  день 06.06 Художественно­ творческая День творчества Знакомство с   распорядком дня.  Инструктаж по ТБ, ПДД.  Организационное  мероприятие  «Давайте  познакомимся!»  Концертно­игровая программа  «Здравствуй,  это  я!»   Оформление  отрядных  уголков. Конкурс  рисунков на  асфальте  «Здравствуй, лето красное, веселое  прекрасное».  Работа кружков.  Конкурс загадок Начальник  лагеря  Воспитатели вожатые Воспитатели воспитатели Руководитель  кружка 133­й  день 07.06 Познавательно­ образовательная День музея 4­й  день 08. 06 Гражданско–  патриотическая Открытие  смены 5­й  день 09.  06 Экологическая  и трудовая День защиты  окружающей  среды   Воспитатели вожатые Руководитель  кружка Воспитатели, вожатые  Начальник  лагеря,  Посещение  историко­ краеведческого  музея. Беседа с  просмотром  презентации  «Лучшие музеи  мира».  Творческая мастерская  «Пластилиновый  зоопарк» Открытие лагерной смены «Зеленая  планета».  Конкурсно­ развлекательная  программа  Работа  кружков Операция  «Фантик».  Викторина  «Экологическое  ассорти».  Праздник  необычных  цветов   и  цветочных   костюмов  (использование  вторичного  сырья). Конкурс  экологических  листовок 146­й  день 10.  06 Досуговая День России День  настоящих  леди юных  джентельменов 7­й  день 13.  06 Спортивно–  оздоровительна я   День здоровья  и спорта 8­й  день 14.  06 Экологическая День сказок Конкурс  рисунков Конкурсная  программа «На  балу у Золушки». Беседа о  культуре  поведения «Веселые  старты».  Спортивные  игры: пионербол,  футбол.  Спортивная  страничка  (беседа об  известных  спортсменах).  Конкурс  рисунков «Дети  против  наркотиков» Конкурс сказок  Конкурс аппликаций   и рисунков   «Моя любимая сказка» Экологическая викторина  воспитатели  Вожатые Физрук  Воспитатели  вожатые Воспитатели вожатые 159­й  день 15. 06 Художественно­ творческая    Ярмарка  талантов Воспитатели  вожатые Конкурс «Мистер  и мисс 2017»  Конкурс русских  народных песен.  Работа кружков 10­й день 16. 06 Познавательно–  образовательная Воспитатели вожатые  День  культуры.  Мероприятия  для дождливой погоды (дата  меняется в  зависимости от погодных  условий) Конкурсная  программа, сидя за столом «Если на  улице идет  дождь». «До, ре,  ми, фа, соль» ­  концерт артистов  – пародистов.  Творческая  мастерская  «Оригами».  11­й день 17.  06 Экологическая  и  трудовая  День природы Счастливый   «В у случай   гостях   природы». Библиотечный час   «Земля   – наш   дом». Конкурс рисунков «Усатые   хвостатые».   «Чистюля» и Акция Библиотекарь  Воспитатели  Мед.работник 1612­й день 19.  06  Гражданско–  патриотическая  День памяти и  скорби Воспитатели вожатые Вахта   Памяти. Конкурс военной песни и стихов.   Игра «Морской бой». Литературная страничка «Герои разных времен»  13­й день 20.  06 Спортивно–  оздоровительна я  14­й день 21.  06 Культурно–  досуговая    День рекордов Конкурс «Слабо?» Викторина «Немного   обо всем».  Спортивный  час «Я –  чемпион».  Спортивное  мероприятие  «Юный  пожарный» Конкурс «Самый, самый».  «Нон­стоп» конкурсная дискотека. Литературная страничка. Конкурс стихов, посвящённый Году Экологии Работа кружков День  неожиданностей Физрук  воспитатели Воспитатели  вожатые Руководитель  кружка 1715­й день 22.  06 Гражданско–  патриотическая  День дружбы Шип­шип­шоу Конкурс  рисунков  «Вместе –мы  отряд».  Просмотр  мультфильмов 16­й день 23.  06 Художественно­ творческая День  художника 17­й день 24.  06 Познавательно–  образовательная   День умников и  умниц  «День пожарной  безопасности» Конкурс рисунков «А в нашем лагере…» Разноцветная игра  Игра «Юный  эрудит».  Игра по  станциям  «Вокруг  света».  Беседа о  правилах  пожарной  безопасности.  Конкурс  плакатов  «Защитим лес  от пожаров».  Беседа с  инспектором по пожарному  надзору. Начальник  лагеря,  воспитатели Начальник  лагеря,  Библиотекарь воспитатели  вожатые инспектор  МЧС 1826.06 Экологическая Экодень 18­й день 27.06 Спортивная 19­й день День  «Дети  против  вожатых» 28.06 Информационный «День ПДД» 20­й день Воспитатели вожатые физрук воспитатели вожатые Инспектор  пож.части,  инспектор  ГИБДД  «Зеленый          патруль»  Поделки из  природного  материала  «Экопоезд» –  игра по  станциям   «Времена  года»­ игровая  программа  «Захват  территории» ­  спортивные  соревнования  между  вожатыми и  детьми Комический  футбол          «Битва  титанов» ­  соревнования  между  вожатыми и  детьми Правила  дорожного  движения –  должны знать  все.  (Практическое  занятие).  Конкурс  рисунков по  ПДД.  Дорожная  азбука в  1921­й день 29.  06 Культурно–  досуговая    День закрытия  лагерной смены Начальник  лагеря  Воспитатели,  вожатые загадках.  Конкурс  «Безопасное  колесо» Праздничный  концерт   «Радуга  талантов. До  новых  встреч!»  Книга  рекордов  лагеря  «Самые ­  самые…»  Награждение  активистов,  закрытие  смены В течении смены будут проводится инструктажи по технике безопасности: первичная беседа­инструктаж; «Правила поведения в транспорте»; инструктажи по ЗОЖ; инструктаж «Безопасность на улице»; инструктаж «Правила поведения на   воде»,  «Правила   поведения   в   общественных   местах»;   инструктаж  «Правила поведения   в   командных   соревнованиях»;   инструктаж   по   правилам   пожарной безопасности;   Беседа   «Дорожные   знаки­наши   друзья»;   Беседа   «Дорожный этикет», ППБ (встреча с МЧС). Будут созданы кружки: 1.Экологический (Киселева Т.А.) 2. Иностранный (Барткус С.К.) 3. Математический (Поротников А.В.) 4. Оригами и рукоделие (Онищенко О.Н)  Условия реализации программы 1.Нормативно­правовое обеспечение 1.Конвенция ООН о правах ребенка; 2.Конституция РФ; 203.Закон РФ «Об образовании»; 4.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации» от 24.07.98 г. № 124­Ф3; 5.Трудовой  кодекс  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197­Ф3; 6.Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите  прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от  09.01.96 г.   № 2­ФЗ; 7.Письмо Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и  социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 01.05.05.  №АС – 502/06; 8.Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196­ФЗ «О безопасности дорожного  движения»; 9.Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. №  864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного  движения в 2013 – 2020 годах». 2 Кадровые ресурсы Оздоровление,   развитие   детей   в   значительной   степени   зависит   от   знаний, умений   и   подготовленности   к   работе   тех   взрослых,   которые   организуют жизнедеятельность лагеря.   Подбор   кадров   осуществляет   директор   школы.   Штатное   расписание утверждается приказом по школе и включает в себя:   начальника лагеря  отрядного воспитателя   вожатых ­инструкторов  организатора работы с детьми по физической культуре и спорту  работники столовой (3­4 человека)  технический персонал  3.Материально­техническое обеспечение программы            Для реализации программы используется вся имеющаяся материально­ техническая база школы:  1. Отрядные комнаты;  2. Школьный двор;  213. Школьная библиотека;  4. Школьная столовая;   Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.   Бытовые предметы: столы, стулья, парты.  Аппаратура:   Музыкальный центр   Компьютер   Мультимедийный проектор  Спортивный инвентарь:   Баскетбольные мячи   Футбольные мячи   Волейбольные мячи   Резиновые мячи разных размеров   Скакалки   Гимнастические обручи   Кегли   Маты  Развивающие игры:   Шашки   Шахматы   Строительный конструктор   Настольные игры  4. Информационные ресурсы В подготовительный период ведётся просветительская работа по организации лагеря и привлечению педагогических кадров и детей. Педагогический коллектив лагеря знакомится с программой на летнюю смену. Информируется   о   процедуре   прохождения   мед.осмотра   и   инструктажей   для педагогов и детей. Перед началом смены собирается родительское собрание, где родители знакомятся с режимом работы, с программой лагеря. Информируются о правилах   техники   безопасности   и   поведения   детей   в   лагере,   о   режиме   дня,   о питании детей и форме их одежды. Методическое обеспечение программы 1.Перечень методик Для воспитания детского коллектива на протяжении многих лет занимают особое  22место коллективно ­ трудовая деятельность и коллективно­творческие дела. Эта  методика, технология, учитывающая психологию детей младшего школьного и  подросткового возраста, дает каждому возможность сделать свой вклад в общее  дело, приобрести навыки общения, научиться совместно выполнять задуманное,  делить успех и ответственность с другими, узнать друг о друге много нового.  Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и  сплочение коллектива и формирование личности. У каждого, кто участвует в КТД, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим  товарищам. Дело – это событие, любые действия, выполнение которых требует от ребенка  заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге. Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством  совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей. Коллективно­творческое дело (КТД) ­ событие, либо набор действий,  предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно­важных задач и  задумывается, планируется и реализуется, и оценивается сообща. Виды КТД: • Организаторские дела (метод взаимодействия) • Общественно­политические дела (беседы, лекции) • Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать, как можно  больше об окружающем мире) • Трудовые дела (способствуют развитию трудовых навыков) • Художественные дела (творчество: рисование, оформление, создание спектакля) • Спортивные дела (зарядки, веселые старты, эстафеты.) 2. Конспекты мероприятий            Сценарий открытия летнего лагеря дневного пребывания                                          Ход мероприятия. Ведущий:        Дорогие ребята. Сегодня мы собрались для того, чтобы встретить  лето и торжественно открыть нашу лагерную смену.         Ласковое солнце встало над садами,         Звонко рассмеялось в сотне юных глаз.         С добрым утром, детство, встреченное нами,         Добрым утром встретившее нас! 1 ребенок:        Очень добрым, очень светлым,         Золотистым ясным днем         Все идем мы в гости к лету,         В гости к солнышку идем.          «Золотило солнышко» ­ песенка в картинках. 2 ребенок.        Ярко солнце светит, в воздухе тепло,         И куда не глянешь, все кругом светло. 23По лугу пестреют яркие цветы, Золотом облиты темные кусты. 3 ребенок:        Солнце нас обогрело лучом,         Мы цветы в хоровод позовем.         Будем с солнышком вместе плясать,         Лето красное дружно встречать.  «Разноцветный хоровод» ­ хоровод.    Ведущий:        А ну­ка, кто ответит, какого цвета лето? Не знаю я ответа, пойду, спрошу у лета.    1. Зеленое, зеленое сегодня все вокруг, Зелеными травинками шумит зеленый луг, Зелеными тропинками ребята в лес бегут, Зеленые кузнечики им песенки поют.         Какого цвета лето? Я точно знаю это. 2.        Давай с тобой поспорим, зеленый только луг,         А выглянуло солнце, все изменилось вдруг.         Оранжевая зелень, оранжевый песок,         Оранжевый от солнца и поле колосок.         Мы знаем все, что лето оранжевого цвета!   «Оранжевая песенка» Ведущий:        Ребята, в эти теплые летние дни вы будете не только играть,  отдыхать и набираться сил. Вас ждут интересные викторины, спортивные  состязания, конкурсы, экскурсии. Мы будем стараться, чтобы вам все  понравилось, чтобы вы за смену научились чему­нибудь важному, узнали что­ нибудь новое и увлекательное. А, если что­то очень нравится, то нужно радоваться всем вместе.  «Если нравится тебе, то делай так» ­ танец­игра. 1.        Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала,         Светит солнышко для всех, светит одинаково.         День откроет на заре золотистым ключиком,         Чтоб досталось на заре каждому по лучику. Ведущий:        Наш лагерь называется «Зеленая планета» и каждый день в нем  особенный. Каждый новый день мы будем открывать волшебным ключиком. Вот  связка волшебных ключей – на каждом из них название дня, который открывает  этот ключ.         А обо всем интересном, что произойдет в этот день, мы будем рисовать и  записывать в «Дневнике лагеря».         Вы должны дать торжественную клятву, перед тем, как откроется наша  лагерная смена. Слайд № 12 24Клянемся быть добрыми и дружными.                Клянемся!         Клянемся быть веселыми и задорными.                Клянемся!         Клянемся быть помощниками старших.                Клянемся!         Клянемся делать по утрам зарядку и заниматься спортом.                                        Клянемся!         Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать,         не жаловаться на трудности и скуку.                 Клянемся! Клянемся! Клянемся! Слово начальнику лагеря. Ведущий:        Наша лагерная смена открыта! Надеюсь, она будет самой дружной и веселой. 1. 2. Дети разных стран земли и народов разных,         Между нами пролегли горы и моря!         Но у всех у нас одно солнце в небе ясном,         Людям свет несет оно, пламенем горя! Если дружишь, даль близка, с другом все иначе, Друга верная рука не дает слабеть. Дружба гонит прочь беду, с дружбой жизнь богаче, Дружба с музыкой в ладу, дружба любит петь. Слайд № 13     «Солнышко смеется» песенка в картинках  ( ритмопластика) Слайд № 14 Ведущий:        Далеко ли, близко ли. Близко ли, далеко.         Есть страна волшебная, звездная страна.         За Кубанью древнею, вольной и широкой, Красотой чудесною манит нас она. Ребенок:        Солнце там рассыпало все на свете краски,         Звезды бесконечные светят сквозь года.         Там гуляет детства радостная сказка,         Та, что не забудется сердцем никогда!  «Каникулы! Ура!» песня. Золотило солнышко Ритмопластическая игра с пением. Золотило солнышко лес, лес. Муравей на дерево влез, влез. Дятлы долгоносые тук, тук, тук Одна рука согнута в локте ладонью вверх, другая  Руки вверху. Покачивание. Перебирать пальцами снизу вверх Всюду, всюду слышится стук,  стук, стук. Мотылек на веточку сел, сел. согнута в ладони – постукивание. Поменять руки. Помахивание скрещенными кистями рук. 25Руками «клювики» То же. По тексту 2 раза. А скворец на дереве пел, пел. Услыхал ту песенку толстый жук. Похлопать руками по бедрам. И запел он весело «жу­жу­жу». Покружиться. Полюбилась песенка всем – всем. Поочередно развести руки в стороны. И запели песенку все, все. Каблучками топают топ, топ, топ. И в ладоши хлопают хлоп, хлоп,  хлоп. Каникулы. За жарким летом наступает осень Листвы золотая пора. За снежными холодными деньками Приходит красавица – весна. Круговорот в природе задуман давным­давно, Но есть такое время года, Каникулами названо оно. Припев:        Каникулы, каникулы Я с нетерпеньем жду. Каникулы, каникулы – Любимое время в году. Каникулы, каникулы – Веселая пора. Каникулы, каникулы, каникулы – ура! Летит за переменой перемена, Урок за уроком идет. Но каждый школьник знает непременно, Время каникул придет. Пусть отметок не имеют эти дни в календаре. Но они известны точно Папе, маме, бабушке и мне. Припев: Как здорово лететь с горы на санках Январским морозным деньком. В июльский полдень в речке искупаться, По полю бежать в ветерком. Мы отметим ярким цветом эти дни  календаря. Есть такое время года Каникулы – веселая пора! Припев: Солнышко смеется 26Дружат ветер и волна, а – а – а. Дружат звезды и луна, а – а – а. Дружен лес и дружен луг И река им тоже друг.         Припев:        Солнышко смеется,                         Ярко светит людям.                         В каждой песне солнце,                         В каждом сердце песня. Дружат все в стране у нас, а – а – а. И Камчатка и Кавказ, а – а – а. Ты мой брат, и я твой брат, Подружиться каждый рад.         Припев: Дружат в море корабли, а – а – а. Дружат дети всей земли, а – а – а. Мы живем не для войны, Люди дружбою сильны.          Припев: Оранжевая песенка Вот уже подряд три дня я сижу, рисую. Красок много у меня – выбирай любую. Но я выберу одну, ту ,что больше всех люблю. Припев:        Оранжевое небо, оранжевое море,                         Оранжевая зелень, оранжевый верблюд.                         Оранжевые мамы оранжевым ребятам                         Оранжевые песни оранжево поют. Вдруг явился к нам домой очень взрослый дядя. Покачал он головой, на рисунок глядя. И сказал он: «Ерунда. Не бывает никогда». Припев: Только солнце в этот миг в небе заблестело, И раскрасило весь мир так, как я хотела. Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг. Припев: Эту песенку давно я пою повсюду. Стану взрослой, все равно петь ее я буду. Даже, если ты большой, видеть очень хорошо. Припев: Мероприятие: Спортивные соревнования «Ловкие,  сильные, смелые». Форма проведения: спортивные соревнования Методы: игровой, соревнование, развивающий. 27Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развитие их двигательной  активности. Задачи: 1. Дать детям возможность продемонстрировать спортивные качества (ловкость,  быстроту, силу, выносливость). 2. Воспитывать чувство соперничества, умение побеждать и достойно  проигрывать. 3. Воспитывать чувство коллективизма. Девиз спортивных состязаний ­ «Быстрее, выше, сильнее!» Оборудование: футбольные мячи, скакалки, обручи, теннисные мячи, фишки­ стойки                               Содержание спортивного праздника Ведущий: Добрый день, красны девицы и добры молодцы! Слушайте и глядите!  Да не говорите, что слыхом не слыхивали  И видом не видывали! Приглашаем всех на спортивный праздник: “Сильные, смелые, ловкие!” 1 ученик: По плечу победа смелым, Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно,  Вступит в бой один за всех. 2 ученик: Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее,  Тот в бою и победит. 3 ученик: Делу – время, час – забаве. Команда первая – направо, Тут вторая становись! Состязанья начались. Ведущий: Представляем 2 команды: Команда 1. “Поиск” Девиз: Все разведать, все узнать, Легких тропок не искать! Команда 2. “Искорка” Девиз: Гореть самим, зажечь других. Быть впереди и точка. 2. Представление жюри. 28