В программу летнего оздоровительного лагеря "Зееная планета" при школе входят цели изадачи, основные методы организации деятельности лагеря, направления, мероприятия, возможные риски при проведении мероприятий.Программа организации летней занятости обучающихся в лагере является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания.
Одним из приоритетных направлений является экологическое воспитание.
программа лагеря.doc
Муниципальная автономная общеобразовательная организация
«Тугулымская средняя школа»
«Согласовано»
«Утверждаю»
Заместитель директора по ВР
__________В.П.Михальянц
«____»____________20 __ г.
Директор_______________Р.З.Закиева
Приказ №________от «____»_______20__г.
ПРОГРАММА
лагеря дневного пребывания
программа рассчитана на детей,
возрастом 613 лет
Составитель: учитель русского языка
Кантаурова О.П.
п.Тугулым, 2017г.
1 Содержание
Пояснительная записка
1.Актуальность, обоснование 3
2.Педагогическая целесообразность программы 4
3.Разделы программы 5
4.Цель и задачи программы 5
5.Принципы отбора программы 5
6.Основные методы и формы работы 6
7. Предполагаемые результаты 7
8. Этапы реализации программы 7
9. Сроки действия 9
10. Содержание программы 9
11. Направления программы 9
12. Механизм реализации программы 10
13. Система контроля за реализацией программы 12
14. Мотивационное обеспечение 12
15. Перечень тем и их раскрытие по датам 12
Условия реализации программы
1. Нормативноправовое обеспечение 20
2. Кадровые ресурсы 20
3. Материальнотехническое обеспечение 20
4. Информационные ресурсы 21
Методическое обеспечение программы
1. Перечень методик 21
2. Конспекты мероприятий 22
3. Игры, упражнения 37
Оценка эффективности программы
1.Ожидаемые результаты и критерии их оценки 39
2.Возможные риски 40
2 Список литературы 41
Приложения 42
Пояснительная записка
Лучший способ сделать детей
хорошими – это сделать их
счастливыми.
О. Уайльд
В 20162017 учебном году в ОУ разработана комплексная программа
организации летнего отдыха детей и подростков «Зелёная планета».
Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается
перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть
и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки нашей планеты. Это время
открытий и новых впечатлений, которые останутся на всю жизнь.
Каникулярный период деятельности оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием создаёт благоприятные условия для общения детей, обмена
духовными и эмоциональными ценностями, реализации личностных интересов.
Ценность любой работы с детьми состоит в том, что и ребёнок и взаимодействие с
ним всегда уникальны и неповторимы для педагога. Особую уникальность в этом
плане представляет атмосфера лагеря с дневным пребыванием при школе.
Многообразие видов детской деятельности в лагере помогают ребёнку найти своё
место в жизни, самореализоваться, реально осуществить свои гражданские права
и свободы.
расширение для ребёнка поля социального взаимодействия,
оздоровление ребёнка (физическое, психологическое, социальное,
Летний отдых понимается нами как:
➢
духовное);
➢
изменения круга общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
➢
реализация интересов, способностей, возможностей ребёнка;
➢
получение ребёнком нового опыта в организации собственного
досуга.
Разработка программы организации летней занятости обучающихся в
1.Актуальность, обоснование
оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на 2017 год вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых
•
школьников;
•
них потребности в здоровом образе жизни;
работой по укреплению здоровья обучающихся и формированию у
3 необходимостью использования богатого творческого потенциала
•
подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.
При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно
простых, но и вместе с тем весьма важных оснований:
1.
Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха
обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения
знаниями и новыми впечатлениями.
2.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению,
как временного детского коллектива, так и создает основу для развития
социального интеллекта обучающихся и применения полученного опыта
взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной
деятельности.
3.
Создаются большие возможности для организации неформального
общения, что позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят,
воспитывать личностные качества,
обучать
разнообразным умениям и навыкам.
формировать активность,
4.
Большая роль отводится организации занятости детей в летний
период времени, как мощной превентивной форме против безнадзорности,
асоциального и аддитивного поведения подростков.
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех
сферах жизнедеятельности общества. Решение ряда проблем в жизни страны во
многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у
подрастающего поколения,
потребности в духовнонравственном
совершенствовании, уважения к историкокультурному наследию своего народа и
народов России. Духовность заключается в любящем отношении к другому
человеку, в приоритетности интересов другого человека над собственными
интересами. Духовность представляет собой в высшей степени сложную
совокупность общечеловеческих норм и ценностей.
Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а
не усваиваются в готовом виде путём «извлечения» из книг или чужого опыта.
Моральные качества, приобретённые человеком в детстве, по большей
части, остаются в нём на всю жизнь.
На основе этих подходов и разработана данная программа работы летнего
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
2.Педагогическая целесообразность программы
Программа организации летней занятости обучающихся в лагере является
комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет
различные направления оздоровления, отдыха и воспитания.
Одним из приоритетных направлений является экологическое воспитание.
Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека,
делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие.
4 Лагерь с экологической направленностью, как одна из форм внеклассной и
внешкольной оздоровительновоспитательной работы с учащимися, органично
объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое
воспитание и образование детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной
форме, в условиях непосредственного общения с природой.
3.Разделы программы
Основными разделами программы являются:
Пояснительная записка, условия реализации, методическое обеспечение,
оценка эффективности программы и список литературы.
4.Цель и задачи программы
Цель:
расширить знания обучающихся об окружающей живой природе,
способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать
оздоровлению и физическому совершенствованию детей.
Задачи:
•
воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе,
собственному здоровью и благополучию окружающих людей;
•
приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек; •
обогащение духовной культуры, приобщение к прекрасному;
•
выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в
области экологии;
•
•
•
организация активного отдыха и оздоровления детей;
формирование лидерских качеств;
развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
5.Принципы отбора программы
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе
уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею
гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо
психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического
процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим
возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
:
5 результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Зелёный
островок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет
воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности
развития творческих способностей.
: участие всех детей и подростков в программе
4. Принцип
оздоровительного лагеря предполагает:
дифференциации
воспитания: дифференциация в рамках летнего
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально
психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в
рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип
творческой индивидуальности: творческая индивидуальность –
это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает
свой творческий потенциал.
6.Основные методы и формы работы
Педагогические технологии, формы и методы работы по программе:
Ведущая технология программы – игровая.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД
(творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение
поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт
интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки
позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору
активного и здорового образа жизни.
Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и
задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко
проникающим в личностнозначимые сферы деятельности участников групповой
работы является социальнопсихологический тренинг.
6 Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи
информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников
групповой работы.
Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за
относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип
ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет
стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не
отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром
дефиците творческих решений и новых идей.
Ситуационноролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать
и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области
профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового
общения.
Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по
программе:
тематические программы;
познавательные игры и викторины;
спортивные игры и соревнования;
психологические игры;
игровые тестирования, опросы, анкетирование;
занятия в мастерских, студиях, секциях;
концерты, фестивали, акции и др.
7.Предполагаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
• общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
• укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и
организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих
способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
• получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и
коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
• развитие коммуникативных способностей и толерантности;
• повышение творческой активности детей путём вовлечения их в социально
значимую деятельность;
• расширение кругозора детей;
• повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально
нравственных норм;
• укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и
национальностей;
• личностный рост участников смены.
7 8.Этапы реализации программы
Данная программа реализуется поэтапно.
Подготовительный этап (февраль май):
На данном этапе происходят подготовительные мероприятия, связанные с
организацией будущей деятельности:
• Подготовка материальнотехнической базы лагеря для реализации
программы;
• Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему
сезону;
• Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
• Разработка программы деятельности пришкольного летнего
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и
подростков;
• Подготовка методического материала для работников лагеря;
• Отбор и подготовка кадров для работы в пришкольном летнем
оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и
подростков;
• Обучение вожатых;
• Составление необходимой документации для деятельности лагеря (смета,
плансетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);
• Подготовка помещений и территории лагеря.
Организационный этап.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 12 дня. Основной
деятельностью этого этапа является:
• Встреча детей, формирование детских коллективов, знакомство ребят друг
с другом, проведение диагностики по выявлению
лидерских, организаторских и творческих способностей;
• Запуск программы «Зелёная планета»;
• Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап:
• Реализация основной идеи смены.
• Вовлечение детей и подростков в различные виды КТД.
8 Данный этап предполагает работу педагогического коллектива по
следующим направлениям:
нравственноэстетическое;
здоровьесберегающее;
экологическое;
гражданскопатриотическое;
спортивное.
Заключительный этап:
Основной идеей этого этапа является:
• подведение итогов работы лагеря;
• анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по
деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Каждый из этапов включает в себя деятельность, направленную на достижение
цели и решение задач программы.
9.Сроки действия программы
Время проведения: июнь 2017 года.
Место проведения: МАОО ТСОШ №26
Продолжительность смены: 21 день
10.Содержание деятельности
Лагерная смена проводится в рамках игры.
В сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале
смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик –
символ дня лагеря: день знакомства, день здоровья, день творчества «Зелёной
планеты», день природы, день зеленого огонька, день дружбы, день спорта и
здоровья и т.д.
Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по
итогам дня. Когда отмечаются достижения детей, они получают капитошки –
маленькие весёлые капли дождя разного цвета.
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение на лучике солнца.
Красный цвет – классный день!
Оранжевый – очень хороший день!
9 Синий – скучный день.
Задача смены: накопить как можно больше капитошек красного и
оранжевого цвета и собрать все солнечные лучи. На галаконцерте в конце смены
солнце сияет всеми лучами, капитошки, собранные детьми, в его лучах образуют
радугу.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по
11.Направления программы
следующим направлениям:
Нравственноэстетическое:
проведение
творческих конкурсов,
способствующих общему развитию детей:
праздников,
концертов,
проведение развивающих интеллектуальнопознавательных деловых игр и
конкурсов;
овладение техниками «квиллинга», «оригами» (из треугольного модуля),
техникой работы
кружках
художественноэстетической направленности: «Волшебная бумага», «Очумелые
ручки».
гофрированной бумагой на
с
Здоровьесберегающее:
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем
лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу
включены следующие мероприятия:
утренняя гимнастика;
принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени
пребывания в лагере в светлое время суток); организация пешеходных
экскурсий;
организация здорового питания детей;
организация спортивномассовых мероприятий:
спортивные эстафеты;
подвижные спортивные игры;
Экологическое направление:
10 Задачи экологической деятельности: воспитание бережного отношения к
природе, развитие экологического мышления, изучение экологосанитарной
обстановки на территории сельского поселения. Основные формы работы:
Экологический десант
Экологический звёздный час
Исследовательская работа
Экскурсии в природу
Участие в экологических акциях
Путешествие по страницам Красной книги;
Гражданскопатриотическое направление:
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие
патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого
направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю,
чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру:
линейка Памяти (22 июня, День Памяти);
викторины, беседы, конкурсы рисунков (12 июня, День России, День папы);
12.Механизм реализации программы
Легенда смены
Лагерная смена проводится в рамках игры.
В давниедавние времена, когда люди ещё не знали, что такое горе и
несчастье, на Зелёной планете в волшебной солнечной стране Радуге жил
счастливый народ. Они жили без забот и тревог. Над их головами пели райские
птицы, вокруг них цвели прекрасные цветы, весело журчали чистые родники. И
каждый был упоён своим счастьем.
Но однажды злой волшебник украл у солнца лучики и над Радугой
повисла тьма, замолкли птицы, поникли травы, завяли цветы и застыли родники.
Что случилось? – встревожились люди. И услышали они в ответ громкий
голос всемогущего покровителя солнца:
Жители Радуги! Вы долго упивались каждый своим счастьем и забыли
главный закон. Вы перестали думать о счастье других, делиться добром с
близкими. Вот и исчезло солнце над вашими головами! Задумались люди и
решили вернуть счастливую жизнь в Радугу. Вернулось солнце и счастье с
ним тоже, лишь только вспомнили люди о дружбе и товариществе, о
взаимовыручке и доброте.
Самоуправление страны Радуги
11 Детское самоуправление является основой воспитательной системы лагеря и
основывается на следующих определениях:
Самоуправление
– самостоятельность какойлибо организованной общности
в управлении собственными делами.
Самоуправление детское – самостоятельность в проявлении инициативы,
принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или
организации.
Основные принципы работы самоуправления:
• Открытость и доступность
• Добровольность и творчество
• Равенство и сотрудничество
• Непрерывность и перспективность
На время экологической лагерной смены все дети – рады объединяются в
отряды общества.
Актив лагеря – Большой Совет страны, в который входят начальник
лагеря, старший воспитатель, воспитатели, руководители кружков создается для
решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития
позитивных личностных качеств детей. В Малый Совет страны – вожатые,
командиры отрядов.
Цели и задачи Малого совета:
Малый Совет, как форма взаимодействия детей по защите прав и интересов,
действует в целях:
оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно – массовых
мероприятий и творческих дел;
создание в лагере условий для развития физического, творческого и
интеллектуального потенциала детей;
содействия в создании благоприятного психологического климата.
13.Система контроля за реализацией программы
Общее руководство реализацией программы осуществляет начальник
лагеря, который для проведения отдельных мероприятий привлекает
средства массовой информации и организации для решения поставленных
перед ним целей и задач.
12 14.Мотивационное обеспечение программы
Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для
личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать
интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект
новизны,
допускать
возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять
потребности личности в самоутверждении.
способствовать творчеству и самостоятельности,
15.Перечень тем и их раскрытие по датам
Дн
и
Дат
а
Направление
деятельности
Тематика
дня
Мероприятия Ответственны
е
1й
день
05.06 Художественно
творческая
День
знакомства
2й
день
06.06 Художественно
творческая
День
творчества
Знакомство с
распорядком дня.
Инструктаж по ТБ,
ПДД.
Организационное
мероприятие
«Давайте
познакомимся!»
Концертноигровая
программа
«Здравствуй, это
я!»
Оформление
отрядных
уголков. Конкурс
рисунков на
асфальте
«Здравствуй, лето
красное, веселое
прекрасное».
Работа кружков.
Конкурс загадок
Начальник
лагеря
Воспитатели
вожатые
Воспитатели
воспитатели
Руководитель
кружка
13 3й
день
07.06 Познавательно
образовательная
День музея
4й
день
08. 06 Гражданско–
патриотическая
Открытие
смены
5й
день
09.
06
Экологическая
и трудовая
День защиты
окружающей
среды
Воспитатели
вожатые
Руководитель
кружка
Воспитатели,
вожатые
Начальник
лагеря,
Посещение
историко
краеведческого
музея. Беседа с
просмотром
презентации
«Лучшие музеи
мира».
Творческая
мастерская
«Пластилиновый
зоопарк»
Открытие лагерной
смены «Зеленая
планета».
Конкурсно
развлекательная
программа
Работа
кружков
Операция
«Фантик».
Викторина
«Экологическое
ассорти».
Праздник
необычных
цветов и
цветочных
костюмов
(использование
вторичного
сырья). Конкурс
экологических
листовок
14 6й
день
10.
06
Досуговая
День России
День
настоящих
леди юных
джентельменов
7й
день
13.
06
Спортивно–
оздоровительна
я
День здоровья
и спорта
8й
день
14.
06
Экологическая День сказок
Конкурс
рисунков
Конкурсная
программа «На
балу у Золушки».
Беседа о
культуре
поведения
«Веселые
старты».
Спортивные
игры: пионербол,
футбол.
Спортивная
страничка
(беседа об
известных
спортсменах).
Конкурс
рисунков «Дети
против
наркотиков»
Конкурс сказок
Конкурс
аппликаций и
рисунков «Моя
любимая сказка»
Экологическая
викторина
воспитатели
Вожатые
Физрук
Воспитатели
вожатые
Воспитатели
вожатые
15 9й
день
15. 06 Художественно
творческая
Ярмарка
талантов
Воспитатели
вожатые
Конкурс «Мистер
и мисс 2017»
Конкурс русских
народных песен.
Работа кружков
10й
день
16. 06 Познавательно–
образовательная
Воспитатели
вожатые
День
культуры.
Мероприятия
для дождливой
погоды (дата
меняется в
зависимости от
погодных
условий)
Конкурсная
программа, сидя за
столом «Если на
улице идет
дождь». «До, ре,
ми, фа, соль»
концерт артистов
– пародистов.
Творческая
мастерская
«Оригами».
11й
день
17.
06
Экологическая и
трудовая
День природы Счастливый
«В
у
случай
гостях
природы».
Библиотечный
час «Земля –
наш
дом».
Конкурс
рисунков
«Усатые
хвостатые».
«Чистюля»
и
Акция
Библиотекарь
Воспитатели
Мед.работник
16 12й
день
19.
06
Гражданско–
патриотическая
День памяти и
скорби
Воспитатели
вожатые
Вахта
Памяти.
Конкурс
военной песни
и
стихов.
Игра
«Морской
бой».
Литературная
страничка
«Герои
разных
времен»
13й
день
20.
06
Спортивно–
оздоровительна я
14й
день
21.
06
Культурно–
досуговая
День рекордов Конкурс
«Слабо?»
Викторина
«Немного обо
всем».
Спортивный
час «Я –
чемпион».
Спортивное
мероприятие
«Юный
пожарный»
Конкурс
«Самый,
самый».
«Нонстоп»
конкурсная
дискотека.
Литературная
страничка.
Конкурс
стихов,
посвящённый
Году Экологии
Работа кружков
День
неожиданностей
Физрук
воспитатели
Воспитатели
вожатые
Руководитель
кружка
17 15й
день
22.
06
Гражданско–
патриотическая
День дружбы Шипшипшоу
Конкурс
рисунков
«Вместе –мы
отряд».
Просмотр
мультфильмов
16й
день
23.
06
Художественно
творческая
День
художника
17й
день
24.
06
Познавательно–
образовательная
День умников и
умниц
«День пожарной
безопасности»
Конкурс
рисунков «А в
нашем
лагере…»
Разноцветная
игра
Игра «Юный
эрудит».
Игра по
станциям
«Вокруг
света».
Беседа о
правилах
пожарной
безопасности.
Конкурс
плакатов
«Защитим лес
от пожаров».
Беседа с
инспектором по
пожарному
надзору.
Начальник
лагеря,
воспитатели
Начальник
лагеря,
Библиотекарь
воспитатели
вожатые
инспектор
МЧС
18 26.06 Экологическая
Экодень
18й
день
27.06 Спортивная
19й
день
День «Дети
против
вожатых»
28.06 Информационный «День ПДД»
20й
день
Воспитатели
вожатые
физрук
воспитатели
вожатые
Инспектор
пож.части,
инспектор
ГИБДД
«Зеленый
патруль»
Поделки из
природного
материала
«Экопоезд» –
игра по
станциям
«Времена
года» игровая
программа
«Захват
территории»
спортивные
соревнования
между
вожатыми и
детьми
Комический
футбол
«Битва
титанов»
соревнования
между
вожатыми и
детьми
Правила
дорожного
движения –
должны знать
все.
(Практическое
занятие).
Конкурс
рисунков по
ПДД.
Дорожная
азбука в
19 21й
день
29.
06
Культурно–
досуговая
День закрытия
лагерной смены
Начальник
лагеря
Воспитатели,
вожатые
загадках.
Конкурс
«Безопасное
колесо»
Праздничный
концерт
«Радуга
талантов. До
новых
встреч!»
Книга
рекордов
лагеря
«Самые
самые…»
Награждение
активистов,
закрытие
смены
В течении смены будут проводится инструктажи по технике безопасности:
первичная беседаинструктаж; «Правила поведения в транспорте»; инструктажи
по ЗОЖ; инструктаж «Безопасность на улице»; инструктаж «Правила поведения
на воде», «Правила поведения в общественных местах»; инструктаж «Правила
поведения в командных соревнованиях»; инструктаж по правилам пожарной
безопасности; Беседа «Дорожные знакинаши друзья»; Беседа «Дорожный
этикет», ППБ (встреча с МЧС).
Будут созданы кружки:
1.Экологический (Киселева Т.А.)
2. Иностранный (Барткус С.К.)
3. Математический (Поротников А.В.)
4. Оригами и рукоделие (Онищенко О.Н)
Условия реализации программы
1.Нормативноправовое обеспечение
1.Конвенция ООН о правах ребенка;
2.Конституция РФ;
20 3.Закон РФ «Об образовании»;
4.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07.98 г. № 124Ф3;
5.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197Ф3;
6.Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите
прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от
09.01.96 г. № 2ФЗ;
7.Письмо Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и
социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 01.05.05.
№АС – 502/06;
8.Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196ФЗ «О безопасности дорожного
движения»;
9.Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. №
864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 – 2020 годах».
2 Кадровые ресурсы
Оздоровление, развитие детей в значительной степени зависит от знаний,
умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют
жизнедеятельность лагеря.
Подбор кадров осуществляет директор школы. Штатное расписание
утверждается приказом по школе и включает в себя:
начальника лагеря
отрядного воспитателя
вожатых инструкторов
организатора работы с детьми по физической культуре и спорту
работники столовой (34 человека)
технический персонал
3.Материальнотехническое обеспечение программы
Для реализации программы используется вся имеющаяся материально
техническая база школы:
1. Отрядные комнаты;
2. Школьный двор;
21 3. Школьная библиотека;
4. Школьная столовая;
Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
Бытовые предметы: столы, стулья, парты.
Аппаратура:
Музыкальный центр
Компьютер
Мультимедийный проектор
Спортивный инвентарь:
Баскетбольные мячи
Футбольные мячи
Волейбольные мячи
Резиновые мячи разных размеров
Скакалки
Гимнастические обручи
Кегли
Маты
Развивающие игры:
Шашки
Шахматы
Строительный конструктор
Настольные игры
4. Информационные ресурсы
В подготовительный период ведётся просветительская работа по организации
лагеря и привлечению педагогических кадров и детей.
Педагогический коллектив лагеря знакомится с программой на летнюю смену.
Информируется о процедуре прохождения мед.осмотра и инструктажей для
педагогов и детей. Перед началом смены собирается родительское собрание, где
родители знакомятся с режимом работы, с программой лагеря. Информируются о
правилах техники безопасности и поведения детей в лагере, о режиме дня, о
питании детей и форме их одежды.
Методическое обеспечение программы
1.Перечень методик
Для воспитания детского коллектива на протяжении многих лет занимают особое
22 место коллективно трудовая деятельность и коллективнотворческие дела. Эта
методика, технология, учитывающая психологию детей младшего школьного и
подросткового возраста, дает каждому возможность сделать свой вклад в общее
дело, приобрести навыки общения, научиться совместно выполнять задуманное,
делить успех и ответственность с другими, узнать друг о друге много нового.
Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и
сплочение коллектива и формирование личности. У каждого, кто участвует в КТД,
пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим
товарищам.
Дело – это событие, любые действия, выполнение которых требует от ребенка
заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством
совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.
Коллективнотворческое дело (КТД) событие, либо набор действий,
предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненноважных задач и
задумывается, планируется и реализуется, и оценивается сообща.
Виды КТД:
• Организаторские дела (метод взаимодействия)
• Общественнополитические дела (беседы, лекции)
• Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать, как можно
больше об окружающем мире)
• Трудовые дела (способствуют развитию трудовых навыков)
• Художественные дела (творчество: рисование, оформление, создание спектакля)
• Спортивные дела (зарядки, веселые старты, эстафеты.)
2. Конспекты мероприятий
Сценарий открытия летнего лагеря дневного пребывания
Ход мероприятия.
Ведущий: Дорогие ребята. Сегодня мы собрались для того, чтобы встретить
лето и торжественно открыть нашу лагерную смену.
Ласковое солнце встало над садами,
Звонко рассмеялось в сотне юных глаз.
С добрым утром, детство, встреченное нами,
Добрым утром встретившее нас!
1 ребенок: Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Все идем мы в гости к лету,
В гости к солнышку идем.
«Золотило солнышко» песенка в картинках.
2 ребенок. Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
И куда не глянешь, все кругом светло.
23 По лугу пестреют яркие цветы,
Золотом облиты темные кусты.
3 ребенок: Солнце нас обогрело лучом,
Мы цветы в хоровод позовем.
Будем с солнышком вместе плясать,
Лето красное дружно встречать.
«Разноцветный хоровод» хоровод.
Ведущий: А нука, кто ответит, какого цвета лето?
Не знаю я ответа, пойду, спрошу у лета.
1.
Зеленое, зеленое сегодня все вокруг,
Зелеными травинками шумит зеленый луг,
Зелеными тропинками ребята в лес бегут,
Зеленые кузнечики им песенки поют.
Какого цвета лето? Я точно знаю это.
2. Давай с тобой поспорим, зеленый только луг,
А выглянуло солнце, все изменилось вдруг.
Оранжевая зелень, оранжевый песок,
Оранжевый от солнца и поле колосок.
Мы знаем все, что лето оранжевого цвета!
«Оранжевая песенка»
Ведущий: Ребята, в эти теплые летние дни вы будете не только играть,
отдыхать и набираться сил. Вас ждут интересные викторины, спортивные
состязания, конкурсы, экскурсии. Мы будем стараться, чтобы вам все
понравилось, чтобы вы за смену научились чемунибудь важному, узнали что
нибудь новое и увлекательное. А, если чтото очень нравится, то нужно радоваться
всем вместе.
«Если нравится тебе, то делай так» танецигра.
1. Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала,
Светит солнышко для всех, светит одинаково.
День откроет на заре золотистым ключиком,
Чтоб досталось на заре каждому по лучику.
Ведущий: Наш лагерь называется «Зеленая планета» и каждый день в нем
особенный. Каждый новый день мы будем открывать волшебным ключиком. Вот
связка волшебных ключей – на каждом из них название дня, который открывает
этот ключ.
А обо всем интересном, что произойдет в этот день, мы будем рисовать и
записывать в «Дневнике лагеря».
Вы должны дать торжественную клятву, перед тем, как откроется наша
лагерная смена.
Слайд № 12
24 Клянемся быть добрыми и дружными. Клянемся!
Клянемся быть веселыми и задорными. Клянемся!
Клянемся быть помощниками старших. Клянемся!
Клянемся делать по утрам зарядку
и заниматься спортом. Клянемся!
Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать,
не жаловаться на трудности и скуку.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Слово начальнику лагеря.
Ведущий: Наша лагерная смена открыта! Надеюсь, она будет самой дружной и
веселой.
1.
2.
Дети разных стран земли и народов разных,
Между нами пролегли горы и моря!
Но у всех у нас одно солнце в небе ясном,
Людям свет несет оно, пламенем горя!
Если дружишь, даль близка, с другом все иначе,
Друга верная рука не дает слабеть.
Дружба гонит прочь беду, с дружбой жизнь богаче,
Дружба с музыкой в ладу, дружба любит петь.
Слайд № 13 «Солнышко смеется» песенка в картинках
( ритмопластика)
Слайд № 14
Ведущий: Далеко ли, близко ли. Близко ли, далеко.
Есть страна волшебная, звездная страна.
За Кубанью древнею, вольной и широкой,
Красотой чудесною манит нас она.
Ребенок: Солнце там рассыпало все на свете краски,
Звезды бесконечные светят сквозь года.
Там гуляет детства радостная сказка,
Та, что не забудется сердцем никогда!
«Каникулы! Ура!» песня.
Золотило солнышко
Ритмопластическая игра с пением.
Золотило солнышко лес, лес.
Муравей на дерево влез, влез.
Дятлы долгоносые тук, тук, тук Одна рука согнута в локте ладонью вверх, другая
Руки вверху. Покачивание.
Перебирать пальцами снизу вверх
Всюду, всюду слышится стук,
стук, стук.
Мотылек на веточку сел, сел.
согнута в ладони – постукивание.
Поменять руки.
Помахивание скрещенными кистями рук.
25 Руками «клювики»
То же.
По тексту 2 раза.
А скворец на дереве пел, пел.
Услыхал ту песенку толстый жук. Похлопать руками по бедрам.
И запел он весело «жужужу». Покружиться.
Полюбилась песенка всем – всем. Поочередно развести руки в стороны.
И запели песенку все, все.
Каблучками топают топ, топ, топ.
И в ладоши хлопают хлоп, хлоп,
хлоп.
Каникулы.
За жарким летом наступает осень
Листвы золотая пора.
За снежными холодными деньками
Приходит красавица – весна.
Круговорот в природе задуман давнымдавно,
Но есть такое время года,
Каникулами названо оно.
Припев: Каникулы, каникулы
Я с нетерпеньем жду.
Каникулы, каникулы –
Любимое время в году.
Каникулы, каникулы –
Веселая пора.
Каникулы, каникулы, каникулы – ура!
Летит за переменой перемена,
Урок за уроком идет.
Но каждый школьник знает непременно,
Время каникул придет.
Пусть отметок не имеют эти дни в календаре.
Но они известны точно
Папе, маме, бабушке и мне.
Припев:
Как здорово лететь с горы на санках
Январским морозным деньком.
В июльский полдень в речке искупаться,
По полю бежать в ветерком.
Мы отметим ярким цветом эти дни календаря.
Есть такое время года
Каникулы – веселая пора!
Припев:
Солнышко смеется
26 Дружат ветер и волна, а – а – а.
Дружат звезды и луна, а – а – а.
Дружен лес и дружен луг
И река им тоже друг.
Припев: Солнышко смеется,
Ярко светит людям.
В каждой песне солнце,
В каждом сердце песня.
Дружат все в стране у нас, а – а – а.
И Камчатка и Кавказ, а – а – а.
Ты мой брат, и я твой брат,
Подружиться каждый рад.
Припев:
Дружат в море корабли, а – а – а.
Дружат дети всей земли, а – а – а.
Мы живем не для войны,
Люди дружбою сильны.
Припев:
Оранжевая песенка
Вот уже подряд три дня я сижу, рисую.
Красок много у меня – выбирай любую.
Но я выберу одну, ту ,что больше всех люблю.
Припев: Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
Вдруг явился к нам домой очень взрослый дядя.
Покачал он головой, на рисунок глядя.
И сказал он: «Ерунда. Не бывает никогда».
Припев:
Только солнце в этот миг в небе заблестело,
И раскрасило весь мир так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг.
Припев:
Эту песенку давно я пою повсюду.
Стану взрослой, все равно петь ее я буду.
Даже, если ты большой, видеть очень хорошо.
Припев:
Мероприятие: Спортивные соревнования «Ловкие, сильные, смелые».
Форма проведения: спортивные соревнования
Методы: игровой, соревнование, развивающий.
27 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развитие их двигательной
активности.
Задачи:
1. Дать детям возможность продемонстрировать спортивные качества (ловкость,
быстроту, силу, выносливость).
2. Воспитывать чувство соперничества, умение побеждать и достойно
проигрывать.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Девиз спортивных состязаний «Быстрее, выше, сильнее!»
Оборудование: футбольные мячи, скакалки, обручи, теннисные мячи, фишки
стойки
Содержание спортивного праздника
Ведущий:
Добрый день, красны девицы и добры молодцы!
Слушайте и глядите!
Да не говорите, что слыхом не слыхивали
И видом не видывали!
Приглашаем всех на спортивный праздник: “Сильные, смелые, ловкие!”
1 ученик:
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
2 ученик:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
3 ученик:
Делу – время, час – забаве.
Команда первая – направо,
Тут вторая становись!
Состязанья начались.
Ведущий:
Представляем 2 команды:
Команда 1. “Поиск”
Девиз: Все разведать, все узнать,
Легких тропок не искать!
Команда 2. “Искорка”
Девиз: Гореть самим, зажечь других.
Быть впереди и точка.
2. Представление жюри.
28
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Программа оздоровительного летнего лагеря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.