Программа площадки летнего пришкольного лагеря "Эко-остров"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
экология
5 кл
13.08.2018
Экологическое воспитание - самое важное в наше время. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране. Цель: приобщение детей к экологическому образу жизни. Цель: приобщение детей к экологическому образу жизни.
Экологическая площадка.docx
Программа площадки летнего пришкольного
лагеря
"Экоостров"
Янцен О. Д.
Актуальность программы.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На
современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком
выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем
будущем не научатся бережно относиться к природе они погубят себя. А для
этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И
начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так
как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в
прочные убеждения.
Экологическое воспитание самое важное в наше время. Ученики,
получившие определенные экологические представления, будут бережней
относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление
экологической обстановки в нашем крае и в стране.
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой
цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы
обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования.
Цель: приобщение детей к экологическому образу жизни.
Задачи:
1. Воспитание экологической культуры и экологического сознания
школьников;
2. Развитие таланта и способностей школьников как особой ценности;
3. Активизация практической деятельности школьников экологической
направленности;
4. Формирование у школьников представления об активном и здоровом образе
жизни;
5. Воспитывать у учащихся любовь к природе;
6. Формировать у школьников представление о красоте природы родного
края.
Формы и методы работы: использование групповых, индивидуальных и
коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием
традиционных методов: беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии, социальнопсихологические
тренинги, ролевые игры, дискуссии, декоративноприкладное творчество,
обучающие игры.
Возраст участников: 812 лет.
1 день "Организационный"
Сбор детей, знакомство с распорядком дня и правилами поведения в
детском пришкольном лагере, правилами противопожарной безопасности;
«В гостях у «Мойдодыра» знакомство с медицинским работником,
беседы о гигиене рук и чистоте одежды;
"Что такое экология?" (беседа)
2 день "Сказочный"
Сказочная зарядка (проводят герои сказок)
Конкурсная программа «ДОМ СКАЗОК:
сказки
сказку
о
сказки
сказки
лесе
Королеве
Сказок»
огородные
на
кондитерские
1.
2.конкурс
3.
4.
5. Загадки о сказочных героях
Игра
грибные
гости
«В
лучшую
к
3 день "Соображалистый"
Игра "Экорадуга";
Экологическая тропа с заданиями:
1этап: Биоалфавит
4этап: «Соображалка»
5этап: Лесная путаница
7этап: Биокроссворд
8этап: Лесные загадки Конкурс рисунков по теме: "Защита окружающей среды"
4 день "Песенный"
"Лесной оркестр";
Конкурс: "Песни о природе";
Просмотр фильма на экологическую тему;
5 день "Художественный"
Конкурс листовок: "Берегите лес";
Выход в парк:( игра "Угадай растение, спортивные состязания, собираем
гербарий)
оформление стенда "Земля наш дом!"
6 день "Пропагандистский"
Подготовка материала для выхода на соседнюю площадку с темой:
"Природа и твое здоровье" (рисование экологических брошюр, лекция о
ЗОЖ, репетиция сценки "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья")
"В гости к соседям" выход на соседнюю площадку;
"Экологическая мозаика"
7 день "Ландшафтный"
Беседа: "Что такое ландшафтный дизайн?"
Украшение школьных клумб;
Сказки волшебного букета (Поле Чудес). 8 день "Красной книги"
Беседа о редких и исчезающих растениях и животных;
Игра "Экорадио";
Изготовление мини версий Красной книги;
9 день "Станционный"
Игра "Найди подарок";
Станционные игры: станция "Лесные тайны", станция "Радужный
калейдоскоп", станция "Остров везения"
Конкурс рассказов "Туристический дневник"
10 день "Практический"
Беседа "Твой ежедневный вклад в мировую экологию"
Создание поделок из природного материала;
Уборка территории школы.
11 день "Веселая ярмарка"
Подготовка к мероприятию "Веселая ярмарка" (подготовка костюмов,
товара: цветы, поделки из природных материалов, ягоды и др.)
Ярмарка;
подвижная игра: "Экологический лабиринт"
12 день "Зеленой прессы"
Подготовка проектов на экологическую тему;
Защита проектов; Интеллектуальная игра "Пожар"
13 день "Хозяйственный"
Беседа "Экология нашего дома";
Строительство "Города будущего";
Рисуем экологические знаки
14 день "Экология твоего тела"
Беседа "ЗОЖ и экология";
Просмотр презентации "Вредные привычки";
тренинг "Умей сказать нет"
15 день "Заповедный"
Игра путешествие "Вокруг света";
Беседа "Заповедники ЕАО";
"Сам себе режиссер" конкурс на лучший репортаж о природе нашего
поселка.
16 день "Фантазийный"
Игра "Чудоостров"
"Эколегенда" конкурс на лучшую придуманную историю на экологическую
тему;
Игра: "Зеленая пятка"
17 день "Экологические тропинки" Игра "Охотники за кладом";
Выставка цветов "Наши букеты"
Беседа "Как выжить в лесу?"
18 день "Стихийный"
Просмотр фильма "Авария на Чернобыльской АЭС";
Беседа "Причины экологических катастроф";
Конкурс на лучший проект "Защита нашей планеты"
19 день "Добрый"
Беседа "О добром отношении к природе";
Игра "Колесо путешествий";
Театрализированная постановка сказки "Добрый котенок"
20 день "Прикладной"
Конкурсвыставка детских фотографий на тему: "Природа нашего поселка";
Презентация детьми гербариев;
Искусство икебаны. Беседа, мастеркласс.
21 день "Заключительный"
"Зеленый человечек" костюм для героя сказки.
Чаепитие. Конкурсы.
Игра "Режиссер" Ожидаемые результаты.
В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков,
развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний,
развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
3. Расширение кругозора детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
и бережному отношению к природе.
4. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально –
нравственных норм.
5. Развитие коммуникабельности способностей и толетарности.
6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий: разучивание
песен, игр, составление проектов.
Программа площадки летнего пришкольного лагеря "Эко-остров"
Программа площадки летнего пришкольного лагеря "Эко-остров"
Программа площадки летнего пришкольного лагеря "Эко-остров"
Программа площадки летнего пришкольного лагеря "Эко-остров"
Программа площадки летнего пришкольного лагеря "Эко-остров"
Программа площадки летнего пришкольного лагеря "Эко-остров"
Программа площадки летнего пришкольного лагеря "Эко-остров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.