Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Оценка 4.7
Лабораторные работы
doc
труд
Взрослым
25.06.2018
П р о г р а м м а профессионального модуля п о М Д К . 0 3 . 0 1 . для профессии 1 3 . 1 2 . 2 0 Слесарь по контрольно - измерительным приборам и автоматике.
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик.doc
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВАЛУЙСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03
Сборка, ремонт, регулировка контрольноизмерительных
приборов и систем автоматики г.Валуйки
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)
по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 15.01.20
«Слесарь по контрольноизмерительным приборам и автоматике»,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 02.08.2013 г № 682 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта профессионального
образования по профессии «Слесарь по контрольноизмерительным приборам
и автоматике» (Зарегистрировано в Минюсте от 20.08.2013 № 29575)
Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании ЦМК зам. директора по УМР
Протокол № от 2016 г. Рябинин А.Н.
Председатель ЦМК
Топычканов Д.Г.___________
Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании ЦМК зам. директора по УМР
Протокол № от 2017 г. Рябинин А.Н.
Председатель ЦМК
Топычканов Д.Г.___________
Организацияразработчик: ОГАПОУ «Валуйский индустриальный
техникум» г. Валуйки Белгородской области».
Разработчики:
Коваленко Е.А., преподаватель ОГАПОУ «Валуйский индустриальный
техникум» г. Валуйки Белгородской области.
2 4
6
7
13
16
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
И
СОДЕРЖАНИЕ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
(ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
МОДУЛЯ
3 РЕМОНТ,
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ПМ.03 СБОРКА,
РЕГУЛИРОВКА КОНТРОЛЬНО
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И СИСТЕМ АВТОМАТИКИ.
1.1. Область применения рабочей программы
Программа профессионального модуля – является частью программы
подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессии 15.01.20
«Слесарь по контрольноизмерительным приборам и автоматике», в части
освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сборка,
регулировка и ремонт контрольноизмерительных приборов и систем
автоматики и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно
измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней
сложности.
ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольноизмерительных
приборов и систем автоматики.
Программа профессионального модуля может быть использована при
профессиональной подготовке на базе основного общего или среднего
(полного) образования. Опыт работы не требуется
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольноизмерительных
приборов и систем автоматики;
уметь:
читать и составлять схемы соединений средней сложности;
осуществлять их монтаж;
выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов;
определять твердость металла тарированными напильниками;
выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их
доводкой;
определять причины и устранять неисправности приборов средней
сложности;
проводить испытания отремонтированных контрольноизмерительных
приборов и автоматики (КИП и А);
осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИП и А;
выявлять неисправности приборов;
использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении
ремонтных работ;
4 устанавливать сужающие устройства, уравнительные и разделительные
сосуды;
применять техническую документацию при испытаниях и сдаче отдельных
приборов, механизмов и аппаратов.
знать:
виды, основные методы, технологию измерений;
средства измерений;
классификацию, принцип действия измерительных преобразователей;
классификацию и назначение чувствительных элементов;
структуру средств измерений; 5
государственную систему приборов;
назначение и принцип действия контрольноизмерительных приборов и
аппаратов средней
сложности;
пишущие, регистрирующие машины;
основные понятия систем автоматического управления и регулирования;
основные этапы ремонтных работ;
способы и средства выполнения ремонтных работ;
правила применения универсальных и специальных приспособлений и
контрольно
измерительного инструмента;
основные свойства материалов, применяемых при ремонте;
методы и средства контроля качества ремонта и монтажа;
виды и свойства антикоррозионных масел, смазок, красок;
правила и приемы определения твердости металла тарированными
напильниками;
способы термообработки деталей;
методы и средства испытаний;
технические документы на испытание и сдачу приборов, механизмов и
аппаратов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля: 1128 часов
всего максимальной учебной нагрузки обучающегося 372 часа, в том числе:
1.обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 272 часа;
2.самостоятельной работы обучающегося – 100 часов,
в том числе:
консультации – 36 часов;
3.Лабораторнопрактических занятий—136 часов.
4.Учебной и производственной практики – 396/360= 756 часов.
5 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):
сборка, регулировка и ремонт контрольноизмерительных приборов и систем
автоматики, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
ПК 3.1
ПК 3.2.
ПК 3.3
ОК1
ОК2
ОК 3
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
Наименование результата обучения
Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно
измерительных приборов средней сложности и средств
автоматики.
Определять причины и устранять неисправности приборов
средней сложности.
Проводить испытания отремонтированных контрольно
измерительных приборов и систем автоматики.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
Осуществлять поиск информации,
эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
необходимой для
6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 СБОРКА, РЕМОНТ,
РЕГУЛИРОВКА КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И СИСТЕМ АВТОМАТИКИ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Объём времени,
междисциплинарного курса (курсов)
отведенный на освоение
Практика
Код
профессиональн
ых компетенций
Наименование
разделов
профессионального
модуля
Всего
часов
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка обучающегося
Самостоятельная
работа обучаю
щегося/консуль
тации
Всего,
часов
3
4
в
т.ч.
лабораторные
работы
и
практические
занятия, часов
5
в
т.ч.
курсовая
работа
(проект),
часов
6
Всего,
часов
7
в
т.ч.
курсовая
работа
(проект),
часов
8
Учебная,
часов
Производственная
(по
специальности),
т.ч.
работа
часов
профилю
в
курсовая
(проект),
9
10
372
272
136
64/36
396
360
1
ПК 3.13.3
2
Технология сборки,
ремонта,
регулировки
контрольно
измерительных
приборов и систем
автоматики
Учебная практика
Производственная практика 360
396
396
372/1128
Всего:
100
272
136
360
7 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно
измерительных приборов и систем автоматики
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная
работа обучающихся.
Наименование
разделов
профессионального
модуля
(ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольноизмерительных приборов и систем автоматики
МДК.03.01 Технология сборки, ремонта, регулировки контрольноизмерительных приборов и
систем автоматики
Тема
1.1.
Основные
сведения о
метрологическом
обеспечении
производства и об
измерительной
технике.
Содержание
1.
2. Средства измерений.
3.
4. Погрешность результата измерения. Классы точности средств измерений.
Виды, основные методы, технология измерений.
5. Классификация, принцип действия измерительных приборов,
оптикомеханические средства измерений.
6. Классификация и назначение чувствительных элементов.
7. Структура средств измерений; система приборов.
Единицы физических величин.
Виды погрешностей.
8
Уро
вень
освое
ния
Объем
часов
1128
372
12
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 8. Назначение и принцип действия контрольноизмерительных приборов и
аппаратов, пишущие и регистрирующие машины.
9. Основные понятия систем автоматического управления и регулирования.
Практические работы:
1. №1 Обработка прямых измерений. Многократные прямые измерения.
2. №2 Измерение напряжения постоянного тока аналоговым вольтметром.
3. №3 Измерение постоянных токов и напряжений мультиметром. Измерение
переменных токов и напряжений мультиметром
4. №4 Измерение мощности в цепях постоянного и переменного однофазного и
трехфазного тока.
5. №5 Изучение работы вольтметров.
6. №6 Расчет добавочных резисторов.
7. №7 Измерение напряжения переменного тока.
8. №8 Измерение R методом вольтметра – амперметра.
9. №9 Измерение С, методом вольтметра – амперметра.
10. №10 Измерение L, методом вольтметра – амперметра.
11. №11. Измерение статических параметров диодов и транзисторов
мультиметром. Измерение динамических параметров диодов и транзисторов.
Самостоятельная работа:
1
1
24
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
8
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
9 Итого за 4 семестр:
Тема 1.2. Общие
сведения
по
организации
работы службы
КИП
на
предприятии
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной
технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,
составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических
рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и
подготовка к их защите.
Пользуясь дополнительной литературой подготовить рефераты по темам:
«Виды, основные методы, технология измерений». «Средства измерений».
Содержание
1. Структура службы КИП на промышленном предприятии.
2. Содержание работ метрологической службы.
3. Организация и производство монтажных, пусконаладочных и
ремонтных работ на современном промышленном предприятии.
4. Материальнотехническое обеспечение монтажных, пусконаладочных и
ремонтных работ. Документальное оформление.
5. Монтажные схемы в проектах автоматизации. Их виды и назначение.
6. Условные обозначения в монтажных схемах.
Практические работы:
1. №12. Составление монтажных схем автоматизации.
Самостоятельная работа:
8
44
8
1
1
1
1
2
2
4
4
4
3
2
2
2
2
2
2
3
10 Тема 1.3.
Универсальные
средства
измерений и
контроля
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной
технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,
составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических
рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и
подготовка к их защите.
Пользуясь дополнительной литературой подготовить рефераты по темам:
«Содержание работ метрологической службы». «Монтажные схемы в проектах
автоматизации. Их виды и назначение».
Содержание
1. Приборы для измерения электрических величин. Частотомеры.
2.
Амперметры, вольтметры, ваттметры. Классификация. Устройство,
назначение, схемы включения.
Весовые устройства. Назначение. Классификация. Устройство, технические
характеристики, условные обозначения на функциональных схемах, схемы
включения.
3. Оптикомеханические приборы. Классификация. Устройство, назначение,
схемы включения. Перископы. Микроскопы. Кино и фотоаппаратура.
4. Приборы для измерения температуры. Назначение. Классификация.
Устройство, технические 29 характеристики, условные обозначения на
функциональных схемах, схемы включения.
5. Приборы для измерения давления и разрежения. Назначение.
Классификация. Устройство, технические характеристики, условные
обозначения на функциональных схемах, схемы включения.
6. Приборы химического контроля и газового анализа Назначение.
Классификация. Устройство, технические характеристики, условные
обозначения на функциональных схемах, схемы включения.
11
4
3
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 7. Автоматический регулятор. Устройство, назначение, схемы включения,
принципы работы. Пневматические, гидравлические, электрические и
комбинированные регуляторы.
8. Приборы для измерения расхода. Назначение. Классификация. Устройство,
технические характеристики, условные обозначения на функциональных
схемах, схемы включения.
9. Приборы для измерения уровня Назначение. Классификация. Устройство,
технические характеристики, условные обозначения на функциональных
схемах, схемы включения.
Практические работы
1. №13. Приборы для измерения электрических величин. Частотомеры.
Техническое обслуживание.
2. №14. Весовые устройства. Техническое обслуживание.
3. №15. Оптикомеханические приборы. Техническое обслуживание.
4. №16. Приборы для измерения температуры. Техническое обслуживание.
5. №17. Приборы для измерения давления и разрежения. Техническое
обслуживание.
6. №18. Приборы химического контроля и газового анализа. Техническое
обслуживание.
7. №19. Приборы для измерения расхода. Техническое обслуживание.
8. №20.Приборы для измерения уровня. Техническое обслуживание.
9. №21.Автоматические регуляторы. Техническое обслуживание.
Самостоятельная работа:
2
2
2
22
2
2
2
4
2
2
4
2
2
4
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
12 Тема 1.4.
Система планово
предупредительн
ого ремонта.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной
технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,
составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических
рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и
подготовка к их защите.
Составить опорный конспект по теме: «Весовые устройства» , «Средства
измерения уровня», «Средства измерения температуры», «Автоматические
регуляторы»
Содержание
1. Основы организации ремонтной службы КИПиА.
2. Системы технического обслуживания и ремонта.
3. Перечень оборудования на которое распространяется метод ремонта.
4. Сущность ремонта. Основные требования к содержанию
оборудования и приборов.
Техническое обслуживание оборудования и приборов.
5.
6. Обязанности эксплуатационного персонала по соблюдению требований
системы технического обслуживания и ремонта.
Виды ремонтов.
7. Обязанности персонала службы эксплуатации.
8.
9. Планирование ремонтов.
10. Основные документы при планировании ремонтов.
11. Нормативы времени работы оборудования и приборов между ремонтами.
12. Оборудование, инструмент и монтажные изделия для производства
монтажных работ.
13. Оборудование монтажнозаготовительных участков.
13
4
32
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 14. Специальный инструмент, механизмы и приспособления.
15. Подъемнотранспортное оборудование и механизмы.
16. Монтажные изделия и детали.
Практические работы
1. №22. Изучение оборудования на которое распространяется метод
ремонта.
2. №23. Изучение требований к содержанию оборудования и приборов.
3. №24. Изучение нормативов времени работы оборудования и приборов
между ремонтами.
4. №25. Планирование ремонта приборов и оборудования.
5. №26. Составление графика обслуживания прибора согласно нормативам.
Самостоятельная работа:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной
технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных
пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических
рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и
подготовка к их защите.
Составить опорный конспект по теме: «Организация ремонтной
службы КИП и А»
Тема 1.5. Порядок
приема
сдачи
оборудования в
ремонт
Порядок приема оборудования и приборов в ремонт.
Техническая документация на ремонт.
Документы и порядок их оформления на ремонт приборов и оборудования.
Содержание
1.
2.
3.
Практические работы
1. №27.Оформление документов на ремонт приборов
14
2
2
2
20
4
4
4
4
4
6
6
6
2
2
2
29
4
2
2
2
3
3
3
3
3
2
2
2
3 2. №28.Оформление паспортов приборов
3. №29. Оформление документации на ремонт приборов и оборудования
4. №30.Изучение методов проведения ремонта приборов
5. №31.Изучение инструкций по технике безопасности
6. №32.Оформление документации на отремонтированные приборы
7. №33.Ознакомление с порядком приемки приборов из ремонта
Самостоятельная работа:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной
технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных
пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических
рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и
подготовка к их защите.
Написать реферат на тему: «Техническая документация на ремонт
приборов и оборудования»
4
6
6
4
2
3
8
8
3
3
3
3
3
3
3
15 Консультации
Систематическое проведение консультаций по темам:
1. Структура службы КИП на промышленном предприятии.
2. Содержание работ метрологической службы.
3. Организация и производство монтажных, пусконаладочных и ремонтных работ
на современном промышленном предприятии.
4. Материальнотехническое обеспечение монтажных, пусконаладочных и
ремонтных работ.
5. Монтажные схемы в проектах автоматизации. Их виды и назначение.
6. Условные обозначения в монтажных схемах.
7. Приборы для измерения электрических величин.
8. Приборы для измерения давления и разрежения.
9. Основы организации ремонтной службы КИПиА.
10. Системы технического обслуживания и ремонта.
11. Перечень оборудования на которое распространяется метод ремонта.
12. Сущность ремонта. Основные требования к содержанию оборудования и
приборов.
13. Техническое обслуживание оборудования и приборов.
14. Специальный инструмент, механизмы и приспособления.
15. Порядок приема оборудования и приборов в ремонт.
16. Техническая документация на ремонт.
Итого за 5 семестр:
Учебная практика
Производственная практика
Содержание
4.
Паспортизация приборов.
16
16
2
177
144
180
12
2
2 5.
Документация на капитальный ремонт приборов
6.
Порядок приемки приборов и оборудования из ремонта.
7.
Порядок заполнения документации на отремонтированные приборы.
8.
Обеспечение, хранение и учет запасных частей.
9.
Формы проведения ремонта приборов и оборудования.
10. Методы проведения ремонта приборов и оборудования.
Самостоятельная работа:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной
технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных
пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических
рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и
подготовка к их защите.
Составить опорный конспект по теме: «Порядок приема оборудования и
приборов после ремонта»
Содержание
1.
Технология сборки приборов для измерения и контроля весовых величин.
Изготовление призм, подушек и щѐчек, их термическая обработка.
Разборка весов. Очистка и промывка деталей и узлов. Изготовление призм,
подушек и щѐчек, их термическая обработка.
Технология сборки вычислительных, пишущих и регистрирующих машин.
Ремонт электромеханических машин.
Неисправности в блоке ввода и механизме транспорта счетного барабана.
Неисправности в счетчике оборотов и счетном механизме.
Настройка электропривода и его регулятора скорости. Ремонт путем
замены неисправных блоков.
2.
3.
4.
5.
6.
17
2
2
2
2
1
1
10
10
48
2
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Тема
1.6.Технология
сборки
контрольно
измерительных
приборов и
систем
автоматики 7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Ремонт лентопротяжного механизма. Ремонт табулятора.
Технология сборки оптикомеханических приборов.
Инструмент и приспособления, необходимые при ремонтновосстанови
тельных работах.
Выявление неисправностей и составление дефектной ведомости. Чистка и
промывка оптических и механических частей.
Ремонт механических элементов и механизмов грубой и точной
фокусировки приборов, устранение люфтов и биения привода.
Ремонт диафрагм фотоаппаратов. Настройка работы затвора.
Технология сборки электроизмерительных приборов. Обнаружение
типовых неисправностей в приборах и их устранение. Повышенное трение в
опорах. Заправка, шлифовка и полировка керна. Уменьшение
противодействующего момента пружин, увеличение массы подвижной
системы. Заправка жидкостных успокоителей. Устранение деформаций и
изгибов измерительных стрелок. Обрывы обмоток рамок, обрывы
добавочных сопротивлений и шунтов. Ремонт и восстановление магнитных
систем.
Технология сборки приборов для измерения и контроля тепловых величин.
Стенды, установки и инструменты для ремонта и регулировки приборов для
измерения температуры. Проверка герметичности термосистемы
«термобаллонкапилляризмерительный прибор». Устранение повреждения
пайкой. Устранение отказов и нарушений в кинематических узлах. Ремонт
датчиков температуры. Ремонт платиновых термометров сопротивления.
Ремонт термоэлектрических преобразователей температуры (термопар) из
благородных металлов. Ремонт автоматических электронных мостов и
потенциометров
1
1
1
1
1
6
6
18
2
2
2
2
2
2
2 14.
15.
16.
Технология сборки приборов для измерения и контроля расхода жидкостей
и газов. Приспособления, стенды и установки для ремонта и регулировки
приборов для измерения расхода жидкостей и газов. Ремонт расходометров
постоянного перепада – ротаметров. Ремонт расходомеров переменного
перепада. Ремонт дифманометров различных типов. Ремонт электронных
вторичных приборов расходомеров. Ремонт сигнальных устройств
расходомеров.
Технология сборки приборов для измерения и контроля давления и
разряжения. Стенды и установки для ремонта и регулировки приборов для
измерения давления и разрежения. Основные неисправности мембранных
приборов. Основные неисправности сильфонных приборов. Основные
неисправности пружинных приборов. Ремонт кислородных манометров.
Технология сборки приборов для измерения и сигнализации уровня
жидкостей. Стенды, установки и приборы для ремонта и регулировки
приборов для измерения и сигнализации уровней жидкости. Ремонт
поплавковых и буйковых приборов. Устранение неисправностей
трассовых и рычажных систем. Ремонт уровнемеров с пневмовыходом типа
УБ. Ремонт и настройка электронных емкостных уровнемеров типа МЗСУ,
ЗСУ, ЗРСУ, ЗИУ.
6
6
6
2
2
2
19 17.
Технология сборки приборов для измерения и контроля анализаторов газов
и жидкостей. Определение герметичности газовых схем приборов.
Определение расходной характеристики прибора: проверка и настройка
регуляторов давления (или расхода). Ремонт магнитных газоанализаторов
для измерения концентрации кислорода. Ремонт газоанализаторов по
теплопроводности. Проверка синфазности питания и плотности газовой
линии. Ремонт газоанализаторов взрывоопасной концентрации газов и
паров. Настройка паспортного расхода газа по ротаметру. Ремонт
влагомеров, солемеров и концентратомеров.
Практические работы
1. №34.Приборы для измерения электрических величин. Частотомеры.
Сборкаразборка приборов.
2. №35.Весовые устройства. Сборкаразборка приборов.
3. №36.Оптикомеханические приборы. Сборкаразборка приборов.
4. №37.Приборы для измерения те6мпературы. Сборкаразборка приборов.
5. №38.Приборы для измерения давления и разрежения. Сборкаразборка
приборов.
6. №39.Приборы химического контроля и газового анализа. Сборкаразборка
приборов.
7. №40.Приборы для измерения расхода. Сборкаразборка приборов.
8. №41.Приборы для измерения уровня. Сборкаразборка приборов.
9. №42.Автоматические регуляторы. Сборкаразборка приборов.
Самостоятельная работа
Найти в интернет информацию об алгоритме разборкисборки любого
устройства измерения.
Консультации:
20
6
2
37
6
4
4
4
4
4
4
4
3
24
24
20
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3 20
2
Систематическое проведение консультаций по темам:
1. Паспортизация приборов.
2. Документация на капитальный ремонт приборов.
3. Порядок приемки приборов и оборудования из ремонта.
4. Порядок заполнения документации на отремонтированные приборы.
5. Обеспечение, хранение и учет запасных частей.
6. Формы проведения ремонта приборов и оборудования.
7. Методы проведения ремонта приборов и оборудования.
8. Технология сборки приборов для измерения и контроля весовых величин.
9. Технология сборки вычислительных, пишущих и регистрирующих машин.
10. Технология сборки оптикомеханических приборов.
11. Ремонт диафрагм фотоаппаратов.
12. Технология сборки электроизмерительных приборов.
13. Технология сборки приборов для измерения и контроля тепловых
величин.
14. Ремонт датчиков температуры. 15. Ремонт платиновых термометров
сопротивления.
16. Ремонт термоэлектрических преобразователей температуры (термопар)
из благородных металлов.
17. Ремонт автоматических электронных мостов и потенциометров.
18. Технология сборки приборов для измерения и контроля давления.
19. Технология сборки приборов для измерения и сигнализации
уровня жидкостей.
20. Технология сборки приборов для измерения и контроля анализаторов
газов и жидкостей.
Итого за 6 семестр:
Учебная практика
21
151
252 ИТОГО:
Производственная практика
180
1128
22 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие
лабораторий: технологии наладки и регулировки контрольно
измерительных приборов и автоматики, электротехники и электроники,
автоматизации производства;
мастерских: электромонтажная, электрорадиомонтажная;
кабинетов: электротехники; инженерной графики, информационных
технологий, средств измерений и контрольноизмерительных приборов,
экономики отрасли и организации, безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
рабочее место преподавателя;
стенды со схемами электронных устройств;
макеты с образцами электронных приборов;
комплект нормативнотехнической документации;
комплект учебнометодической документации.
Технические средства обучения:
Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, интерактивная
доска, планшет), лицензионное программное обеспечение (программа
Electronics Workbench).
Оборудование лаборатории технологии наладки и регулировки
контрольноизмерительных приборов и автоматики, рабочих мест:
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
рабочее место преподавателя;
электромонтажные столы;
цифровой осциллограф;
мультиметры;
амперметры, вольтметры;
стенды:
«Электроника»
«Основы автоматики и вычислительной техники»
«Основы автоматизации»
Технические средства обучения:
Оборудование электрорадиомонтажной мастерской:
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
рабочее место преподавателя;
набор электромонтажных заготовок; комплекты пускорегулирующей аппаратуры;
комплекты электромонтажных инструментов и измерительных приборов
1. Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, интерактивная
доска, планшет), лицензионное программное обеспечение
2. Учебные стенды
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную
которую рекомендуется проводить
производственную практику,
концентрированно в специально выделенный период.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
Интернетресурсов,
1. Зайцев С.А., Грибанов Д.Д., Толстов А.Н. Контрольноизмерительные
приборы и инструменты: Учебник для учреждений НПО. 7 изд.М.
«Академия». 2013 г.248с.
2. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства:
Учебник для учреждений НПО. 6 издание. М. «Академия». 2014 г.
253с.
3. Пантелее В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства
лабораторные работы: Учебное пособие для учреждений НПО. М.
«Академия». 2013 г.157с.
4. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства
рабочая тетрадь к лабораторным работам: Учебное пособие для
учреждений НПО. М. «Академия». 2013 г.97с.
Дополнительные источники:
1. Бутырский В.И. Наладка электрооборудования: Учебное пособие для
учреждений СПО.2е издание стереотипное.– Волгоград: Издательский
дом «Ин – Фолио», 2011. – 368 с.
2. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. «Основы автоматизации производства».
М.: Издательский центр «Академия». 2010г.185с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При организации учебных занятий в целях реализации компетентностного
подхода к обучению применяются активные и интерактивные формы
обучения (деловые и ролевые игры, кейсы, проекты, разбор конкретных
ситуаций и т.д.) Освоение программы данного модуля должно проходить
после изучения общепрофессиональных дисциплин «Основы черчения»,
«Основы электротехники и микроэлектроники», «Основы технической «Допуски и технические измерения»,
механики»,
«Основы
материаловедения», «Основы автоматизации производства». При проведение
аудиторных
занятий необходимо использовать презентационное
оборудование, нормативнотехническую документацию.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
кадров,
обеспечивающих
Требования к квалификации педагогических (инженерно
по
педагогических)
междисциплинарному курсу (курсам):
наличие
(среднего
профессионального образования) соответствующего профилю модуля «МДК .
01.01 :
сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов
оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования
промышленных организаций »
высшего профессионального образования
обучение
Требования к квалификации педагогических кадров,
осуществляющих руководство практикой.
Инженернопедагогический состав: дипломированные специалисты –
преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных
дисциплин: ОП.01 Техническое черчение, ОП.02 Электротехника, ОП.03
Основы технической механики и слесарных работ, ОП.04Материаловедение.
Мастера: наличие высшего или среднего профессионального образования или
5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных
организациях не реже 1го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным. 5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 3.1. Выполнять
ремонт,
сборку,
регулировку,
юстировку
контрольно
измерительных
средней
приборов
сложности и средств
автоматики.
Основные показатели оценки
результата
правильно использует
необходимые инструменты и
приспособления при
выполнении ремонтных работ;
читает схемы соединений
средней сложности;
составляет схемы соединений
средней сложности;
осуществляет монтаж схем
соединений средней сложности;
выполняет защитную смазку
деталей и окраску приборов;
определяет твердость металла
тарированными напильниками;
выполняет термообработку
малоответственных деталей с
последующей их доводкой;
устанавливает сужающие
устройства, уравнительные и
разделительные сосуды;
Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
при
Оценка
деятельности
обучающегося
(наблюдение),
выполнении
практического
задания.
Наблюдение за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
ПМ
Оценка выполнения
практического
задания
Промежуточная
аттестация в виде
устного опроса Оценка
деятельности
обучающегося(наблю
дение),
при
выполнении
практического
задания.
Экспертная оценка
выполнения
практического
задания
Промежуточная
аттестация в виде
тестирования
Оценка
деятельности
обучающегося(наблю
дение),
при
выполнении
практического
задания.
Экспертная оценка
выполнения
практического
задания
ПК 3.2. Определять
причины и устранять
неисправности
приборов
сложности.
средней
умеет
умеет определять причины и
устранять
неисправности
приборов средней сложности;
выявлять
неисправности приборов;
знает назначение и принцип
действия
контрольно
измерительных приборов и
аппаратов средней сложности;
ПК 3.3. Проводить
испытания
отремонтированных
контрольно
измерительных
приборов и систем
автоматики.
умеет проводить испытания
Отремонтированных
контрольноизмерительных
приборов и автоматики
(КИПиА);
умеет осуществлять сдачу
после ремонта и испытаний
КИПиА;
умеет применять техническую
документацию при испытаниях
и сдаче отдельных приборов,
механизмов и аппаратов.
знает методы и средства
контроля качества ремонта и
монтажа;
знает методы и средства
испытаний;
знает технические документы
на испытание и сдачу
приборов, механизмов и
аппаратов
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
Основные показатели оценки Формы и методы контроля и
оценки
результатов
обучения
Интерпретация
результатов
наблюдений
деятельностью
обучающегося в
процессе
освоения
образовательной
программы
за
(освоенные
компетенции)
общие
результата
к
Понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять
ней
устойчивый интерес.
Организовывать
собственную
деятельность, исходя из
цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем
Анализировать рабочую
ситуацию,
осуществлять
текущий и итоговый
контроль,
оценку и
коррекцию собственной
деятельности,
нести
ответственность
за
результаты своей работы.
Осуществлять поиск
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач.
Демонстрация интереса
будущей профессии
к
Выбор и применение методов и
способов
решения
профессиональных задач.
Оценка
качества
деятельности;
эффективности и
собственной
стандартных
Решение
нестандартных
профессиональных задач.
и
поиск
Эффективный
необходимой информации.
Умение использовать различные
источники информации, включая
электронные
Использовать
информационно
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами.
Работа с автоматизированными
диспетчерскими системами и
автоматизированными системами
управления.
Взаимодействие
с
обучающимися, преподавателями
и мастерами в ходе обучения Организовывать
собственную деятельность
с соблюдением
требований охраны труда
и экологической
безопасности.
Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний
(для юношей).
Самоанализ
и коррекция
результатов собственной работы.
Знание закона, гарантирующего
трудовое право
Соблюдение
безопасности.
Соблюдение Закона о воинской
обязанности
техники
ОГАПОУ «Валуйский индустриальный техникум».
Разработчик: преподаватель Е.А. Коваленко
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Программа ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.