Программа по бисероплетению
Оценка 4.8

Программа по бисероплетению

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
труд +1
Взрослым
07.04.2017
Программа по бисероплетению
Программа по бисероплетению предназначена для детей 7-12 лет.Нацелена на овладение детей основам бисероплетения. Развивает мелкую моторику, память,внимание,счет, В объединение принимаются учащиеся без определенных навыков, как мальчики,так и девочки. В программе большее количество часов уделяется плетению из проволоки. Приобщение ребят к народному творчеству.Программа по бисероплетению, объединение " Гора самоцветов".
программа Кириленко Ю В.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» Принята  на заседании педагогического совета  от   «30»  августа  2016 г. Протокол №    1                .   Утверждаю  Директор   МБОУ ДО  ЦРТДЮ ____________ М. Д. Ибрагимова Приказ № 53 от « 30  »    августа      2016 г. М.П. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА                        ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Гора самоцветов (бисероплетение)»                           .                                                                     (Указывается наименование программы)   Уровень программы:                                                                       базовый      .                                         (ознакомительный, базовый или углубленный) Срок реализации программы: 1 год обучения  ­ 144 часа                                                         2 год обучения   ­ 216 часов                                                         3 год обучения   ­  216 часов Возрастная категория: от 7 до 12 лет Вид программы:                   модифицированная                                         .                                    (типовая, модифицированная, авторская)                                                              Автор­составитель:                                                            Кириленко Юлия Владимировна,                                                             педагог дополнительного образования                                                                   ( ФИО и должность разработчика) Комплекс   основных   характеристик   дополнительной 1.                                          г. Краснодар, 2016    общеобразовательной общеразвивающей программы:                                         1.1.  Пояснительная записка Искусство   бисероплетения   ­   одно   из   древнейших   видов   народного творчества. Оно даёт учащимся ощущение прекрасного, возможность своими руками создать изделие, поделку. Бисер   —   это   мелкие   стеклянные   бусины,   которые   издавна использовались для отделки одежды и изготовления  украшений. Интересно, что эта небольшая бусина обошла весь мир. А появление стеклянных бусин связывают с древним Египтом.  Бисер ­ один из самых удивительных материалов для рукоделия. В нем и загадочный  блеск, и сочность красок, и четность линий, и неограниченные возможности   для   творческого   поиска.   На   Руси   искусство   бисероплетения называлось низанием. Низание бисером ­ работа очень тонкая, кропотливая, требующая особого терпения, бесконечной любви к этому делу. В   наше   время   народное   искусство  возрождается.   С   каждым   годом увеличивается   количество   учащихся,   заинтересованных  в   том,   чтобы научиться  народному ремеслу. Бисерное   рукоделие,   как   и   любой   вид   художественного   творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приёмы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия. Дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая   программа «Гора   самоцветов»     относится    к   художественной   направленности,  и нацелена   на   овладение   учащимися   основных   приёмов   бисероплетения. Обучение   по   данной   программе   способствует   обучению   детей   через творческую совместную деятельность, направленную на постановку проблемы и решение проблемных ситуаций в индивидуальной и коллективно­творческой деятельности,   а   также   дает   возможность   проявить   себя,   как   личность   и раскрыть свой внутренний мир, пробуждая ребенка к дальнейшему освоению народного творчества.  Новизна программы состоит в том, что в ней систематизированы все приёмы   учения   бисероплетению   от   азов   до   выполнения   сложных   изделий, обоснованное распределение их в соответствии с возрастными особенностями детей, т. е. программа построена по принципу «от простого к сложному». Работа   организуется   так,   чтобы   наиболее   продуктивно   развивались познавательные   и   художественные   интересы   учащихся,   выявлялись   его творческие   способности   и   возможности   с   учётом   индивидуальности учащегося и законов психологии детского творчества. И педагоги, и врачи, и родители отмечают,  что в последние несколько лет   возникла   острая  проблема   занятости  детей.   Так,   отмечается,   что   в свободное от школьных уроков время, дети  заняты  компьютерными играми.   Актуальность программы заключается в том, что сегодня очень остро стоит вопрос о том, как  детей отвлечь от компьютерных игр и заинтересовать их   изготовлением   поделок,   познакомить   с   национальными   традициями, нравственными   ценностями   народа.   Декоративно­прикладное   искусство органично   вошло   в   современный   быт   и   продолжает   развиваться,   сохраняя народные традиции в целостности. Актуальным является и то, что работа над изделием   не   сводится   лишь   к   выполнению   технических   образцов,   а   к изготовлению полезных вещей, которые найдут применение в жизни. Педагогическая целесообразность проявляется в том, что знакомясь с бисероплетением, учащиеся приобщаются к народному творчеству. Получая знания   и   навыки   на   занятиях   бисерного   рукоделия,   имеют   возможность творить   неповторимые,   индивидуальные   вещи,   самовыражаться   в   своих работах. Занятия в объединении декоративно­прикладного творчества дают возможность   сотрудничества,   развития   коммуникативных   способностей, межличностных отношений, помогают раскрывать внутренний мир красоты и гармонии. Знакомство с новыми приёмами бисероплетения вызывает у детей интерес, приносит радость и чувство удовлетворения от творческой работы. Отличительные   особенности   данной   программы  от   уже существующих   программ.   Было   проведено   сравнение   данной   программы   с программами аналогичного направления, и выявлено, что на  обучение детей изготовлению поделок и игрушек   из бисера на проволоке эта техника либо совсем   не   изучается,   либо   изучается   значительно   меньше.   Так,   в   данной программе, которая рассчитана на 576 часов ­ 288 учебных часов отводится на изучение вышеуказанной темы. Выбор проволоки, как основного материала (для низания бисера, конечно), обусловлен психологическими особенностями детей младшего школьного возраста, а именно их мотивацией на результат, причём быстрый, а не на процесс. Работа с проволокой, в отличие от иголки с ниткой,  позволяет   за   одно   занятие   выполнить   работу   от   начала   до   конца. Интерес к данному виду творчества у детей не иссякает, т.к. по тематике, технике выполнения, назначению поделок “проволока очень разнообразна”. Адресат программы  Программа рассчитана на обучение  учащихся 7­12 лет, не имеющих  специальных навыков для занятий бисероплетением. В группу принимаются все желающие, и девочки и мальчики. Состав  групп может быть одновозрастной и разновозрастной. Наполняемость учащихся в группе: Группа 1 года обучения ­ 15 человек. Группа 2 года обучения ­ 12 человек. Группа 3 года обучения ­ 12 человек. Допускается дополнительный набор учащихся  на 2 год обучения по  успешно прошедшему собеседованию. Уровень программы, объём и сроки реализации дополнительной  общеобразовательной программы. Продолжительность образовательного процесса рассчитана  на обучение в течение трёх лет: 1 год обучения – 144 часа,  2 год обучения    – 216 часов,  3 год обучения – 216 часов. Данная   дополнительная   общеобразовательная   программа   относится   к базовому   уровню   и   направлена   на   освоение   бисероплетения,   углубление   и   интересов   и   навыков   учащихся,   формирование   устойчивой развитие   мотивации   к   выбранному   виду   деятельности,   развитие   творческих способностей. В процессе обучения накапливаются базовые знания, умения и навыки, что способствует успешности в обучении. дополнительной реализации   При     общеобразовательной общеразвивающей программы  «Гора самоцветов» применяется  очная форма обучения.      Режим занятий: Занятия проводятся следующим образом: ­ на 1­ом году обучения  2 раза в неделю по 2  занятия  в день  продолжительностью  45 минут с 10 минутным перерывом, а на  2­ом и  3­ем  годах обучения ­ 3 раза в неделю по 2  занятия  в день продолжительностью   45 минут с 10 минутным перерывом. Особенности организации образовательного процесса:  ­ состав группы ­ постоянный, на период обучения; ­ по форме организации занятия – групповые; ­ виды занятий определяются содержанием программы и включают  беседы,  практические занятия, круглые столы, мастер­классы, выставки,  наблюдения, опрос, конкурсы. 1.2. Общей целью  данной программы является создание условий для творческого   развития   личности,   воспитание   эмоциональной   культуры учащихся через освоение  искусства бисероплетения, приобщение учащихся к ценностям прикладного творчества. Целью первого года  является  приобретение первоначальных навыков низания бисером, формирование мотивации к выбранному виду деятельности.  Задачи и компетенции для первого года: Образовательные: - изучить основные техники, используемые при работе с бисером; ­ научить читать схемы плетения; ­  познакомить учащихся с историей бисероплетения; ­  обучить основным технологиям изготовления изделий из бисера, работе со  схемами. Метапредметные: ­ развивать мелкую моторику рук; ­ формировать эстетический и художественный вкус; ­ формировать устойчивый интерес к занятиям бисером; ­   развивать   умение   различать   бисероплетении. Личностные:   виды   материалов,   применяемых   в ­ воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимание; ­  воспитывать  культуру поведения на занятиях, ­ формировать аккуратность в выполнении изделий,  учить правильной  организации рабочего места. Целью   второго   года  является   применение   разнообразных   форм   и   оказывающих методов,   применяемых   на   занятиях   бисероплетения, положительное   влияние   на   развитие   творческих   способностей   каждого учащегося. Задачи и компетенции для второго года:  Образовательные: ­ научить строить цветовую композицию; ­ закрепить и обобщить знания и навыки, полученные на 1­м году обучения; ­ обучить приемам изготовления сложносоставных изделий; Метапредметные: ­ формировать устойчивый интерес к занятиям бисером; ­ развивать умения выполнять эскизы изделий по схемам; ­ способствовать развитию творческого поиска учащихся. Личностные: ­ формировать навыки межличностного общения; ­ воспитывать культуру общения и поведения в объединении. Целью   третьего   года  является    совершенствование   мастерства   в выбранном   направлении,   закрепление   мотивации   к   выбранному   виду деятельности. Задачи и компетенции для третьего года: Образовательные: ­ научить грамотно, строить цветовую композицию;  ­ научить  оформлять сложные работы на основе составленных эскизов (панно и композиций, деревья из бисера); ­ сформировать практические навыки работы с инструментами. Метапредметные: ­ развивать образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности; ­ формировать знания по основам композиции, цветоведения;  ­ развивать образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности; ­ развивать у учащихся потребность творить. Личностные: ­ воспитывать уважение к историческому прошлому нашей Родины;  ­  создать условия для творческой самореализации учащихся; ­ развивать толерантность, умение высказывать своё мнение; ­ продолжать воспитывать культуру общения и поведения в объединении. 1.3. Учебный план  общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования детей  «Гора самоцветов» 1 год обучения. N п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Название раздела, темы Количество часов Всего Теория Практика Вводное занятие. Техника  безопасности. История бисероплетения. 2 Плетение плоских  фигурок на проволоке. Панно по мотивам сказок  и сюжетам  басен. Плетение объёмных  животных на проволоке. Плетение цветов на  проволоке (параллельная  техника). Плетение браслетов на  одной леске. Плетение украшений на  шею (простые). 16 32 20 24 20 30 2 4 8 4 6 4 6 12 24 16 18 16 24 Формы аттестации/ контроля входящая  диагностика выставка Контрольная работа  анализ всех  поделок Творческое  задание –  «Цветочная  фантазия» Изготовлени е  выставочной  работы Итоговая  диагностика, защита Итого: 144 34 110                                                    2 год обучения. Название раздела, темы Количество часов Всего Теория Практика Вводное занятие.  Повторение техники  безопасности. Плетение браслетов из  2­х лесок. Плетение украшений на  шею (сложные). Изготовление новогодних  игрушек и подвесок из  бисера, оплетение  ёлочных шаров. Изготовление ажурных  изделий. Плетение в технике  «мозаика». Плетение шнуров (жгут,  спираль) 2 36 42 36 54 30 16 2 8 12 8 16 8 4 28 30 28 38 22 12 N п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. творческой  работы Формы аттестации/ко нтроля входящая  диагностика Контрольная  работа Мини­ выставка по  разделу тем Изготовление  выставочной  работы Анализ всех  изделий Работа над  творческим  проектом Итоговая  диагностика, Итого: 216 58 158                                                    защита  творческой  работы 3 год обучения. Название раздела, темы Количество часов Всего Теория Практика Вводное занятие.  Повторение техники  безопасности. Плетение цветов  (низание дугами). Составление цветочных  бисерных композиций. Цветы из пайеток с  применением бисера. Оплетение пасхальных  яиц. Деревья из бисера. 2 48 38 36 18 44 2 8 6 4 4 8 40 32 32 14 36 N п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Формы аттестации/ко нтроля входящая  диагностика Мини­ выставка по  разделу тем Работа над  творческим  проектом Анализ всех  поделок Работа над  творческим  проектом Конкурс  «В стране 7. Изготовление  выставочных работ. 30 6 24 Итого: 216 38 178 рукоделия» Итоговая  диагностика,  защита  творческой  работы Содержание учебно­тематического плана. 1 год обучения 1. Вводное занятие. Техника безопасности. История бисероплетения. Теория.  Цель   и   задачи   объединения.   Режим   работы.   План   занятий.   Демонстрация изделий.   История   развития   бисероплетения.   Современные   направления бисероплетения.   Инструменты   и   материалы,   необходимые   для   работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности. 2. Плетение плоских фигурок на проволоке. Теория.  Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника   выполнения   туловища,   крылышек,   глаз,   усиков,   лапок.   Анализ моделей. Зарисовка схем. Практика. Выполнение   отдельных   элементов   на   основе   изученных   приёмов.   Сборка брошей.   Подготовка   основы   для   брошей.   Составление   композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление. 3. Панно по мотивам сказок и сюжетам  басен. Теория.  Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных   героев:   параллельное,   петельное,   игольчатое   плетение.   Анализ моделей. Зарисовка схем. Практика.   Выполнение   отдельных   элементов   фигурок   сказочных   героев.   Сборка изделий.   Подготовка   основы   декоративного   панно:   обтягивание   картона тканью.   Составление   композиции.   Прикрепление   элементов   композиции   к основе. Оформление панно. 4. Плетение объёмных животных на проволоке. Теория.  Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера и бусинок: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника   выполнения.   Анализ   образцов.   Выбор   материалов.   Цветовое   и композиционное решение. Зарисовка схем. Практика.  Выполнение игрушек. Составление композиции. Оформление. Применение. 5. Плетение цветов на проволоке (параллельная техника).   Техника   выполнения   серединки, Теория.  Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов в параллельной   технике.   лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. Практика.  Выполнение   отдельных   элементов   цветов   в   параллельной   техники.   Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних   и   зимних   букетов.   Подготовка   основы   декоративного   панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов. 6. Плетение браслетов на одной леске. Теория.  Основные   приемы   в   плетении   браслетов.   Составление   и   зарисовка   схем. Подбор бисера. Практика.  Плетение браслетов «Витое», «Зигзаг с зубчиками» и т. д. 7. Плетение украшений на шею (простые). Теория.  Основные приемы бисероплетения для использования  украшений. Зарисовка схем. Подбор цветовой гаммы. Практика.   Закрепление   изученных   методов   плетения,   объединение   разных   видов плетения, украшение изделий подвесками. Колье «Вечернее» и т. д. 2 год обучения 1. Вводное занятие. Повторение техники безопасности. Теория.  Повторение   правил   техники   безопасности   Инструменты   и   материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. 2. Плетение браслетов из 2­х лесок Теория.  Низание из бисера “в две лески”: браслет “Восточный”, “Радость”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек “в крестик”. Наплетение на цепочку “колечки”. Назначение и последовательность выполнения. Анализ и зарисовка простейших схем. Практика.  Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению различных цепочек. Изготовление браслета “Восточный”, «Радость». 3. Плетение украшений на шею (сложные). Теория.   Анализ   образцов   украшений   (колье,   браслеты).   Выбор   бисера.   Цветовое решение. Виды застёжек. Зарисовка схем для выполнения украшений. Практика.  Плетение комплектов украшений на основе изученных приёмов. Оформление. Прикрепление застёжки. 4. Изготовление   новогодних  игрушек  и  подвесок  из  бисера,  оплетение ёлочных шаров. Теория.  Подвески: бахрома (простая, спиральная), «веточки», «кораллы». Назначение и   последовательность   выполнения.   Анализ   и   зарисовка   простейших   схем. Приёмы бисероплетения, используемые для оплетения новогодних игрушек, ажурное плетение, «колечки». Различные варианты новогодних игрушек: по секторам, низками бисера, «от макушки до макушки»; плетение двух сфер и соединение   их   между   собой;   оплетение   центральной   части.   Составление орнамента. Зарисовка схем. Выбор бисера. Цветовое решение. Практика.  Подготовка   основы.   Расчёт   плотности   плетения.   Оплетение   центральной части. Упражнения по выполнению различных подвесок и их подплетению к цепочкам. 5. Изготовление ажурных изделий. Теория.  Изучение основных приёмов бисероплетения, используемых для изготовления ажурных   изделий.   Изучение   техники   плетения   ажурного   полотна:   одной   и двумя иглами. Показ техники изготовления ажурного низания: «в один ромб» с мысиком, «в три ромба». Анализ схем. Практика.   Зарисовка схем. Тренировочные упражнения по выполнению «восьмерок», (2,5   ромба)   Плетение   изделий   на   основе   изученных   приемов.   Подготовка основы. Оформление работы. 6. Плетение в технике «мозаика». Теория. Изучение   техники   мозаичного   плетения.   Рассматривание.   Показ   техники мозаичного   плетения   на   крупном   демонстрационном   материале. Раскрашивание технологической карты. Практика.  Зарисовка схем. Тренировочные упражнения по мозаичному плетению. 7. Плетение шнуров (жгут, спираль) Теория.  Шнуры:   “спиральный”,   “квадратный”,   ажурный   шнур.  Украшение   плотного шгнура   бисером,   цветочками,   бахромой.   Последовательность   изготовления. Анализ схем. Практика.   Освоение изученных приёмов бисероплетения. Упражнения по выполнению шнуров (шнур “ спиральный”, “ квадратный ”, ажурный шнур). Украшение плотного шнура бисером, цветочками, бахромой. 3 год обучения 1. Вводное занятие. Повторение техники безопасности. Теория. Повторение   правил   техники   безопасности.   Инструменты   и   материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места.   низание   дугами.   Комбинирование   приёмов. 2. Плетение цветов (низание дугами). Теория:   Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное,   Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. (Работа со схемами проводится в начале каждой практической   работы   и   предусматривает   умение   учащегося   читать   схему изделия   и   зарисовывать   в   тетради,   а   в   дальнейшем   самостоятельное выполнение   схем).   Наращивание   проволоки.   Цветовое   и   композиционное решение. Практика:  Выполнение   отдельных   элементов   цветов.   Сборка   цветов.   Составление композиций   букетов.   Придание   эстетического   вида,   обкручивание   стебля зеленой ниткой. Сборка и закрепление цветов в вазе. Использование цветов для оформления интерьера. 3.  Составление цветочных бисерных композиций. Теория:  Понятие «композиция», виды композиции, законы композиции. Композиция в бисерных изделиях. Практика:  Составление   композиций   букетов.   Придание   эстетического   вида, обкручивание стебля зеленой ниткой. Сборка и закрепление цветов в вазе. Использование цветов для оформления интерьера. 4. Цветы из пайеток с применением бисера.  Теория:  Основные   приемы   плетения,   используемые   для   изготовления   цветов   из пайеток:   плоская   полоса,   полоса   с   бисерным   швом,   последовательность выполнения   поворота   плетения.   Техника   выполнения   серединки   цветка, лепестков, листьев, тычинок. Анализ моделей.  Практика:   Выполнение   отдельных   элементов   цветов   из   пайеток.   Сборка   изделий. Составление композиций. 5.Оплетение пасхальных яиц. Теория:  Изучение основных приёмов бисероплетения, используемых для изготовления ажурной сетки. Изучение техники плетения ажурного полотна. Практика: Зарисовка схемы, подбор цветовой гаммы.    параллельное, 6. Деревья из бисера.      Теория:  Анализ  образцов. Приемы бисероплетения,  используемые для изготовления деревьев:   низание   дугами. Комбинирование приемов. Техника выполнения.  Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Практика:  Выполнение   отдельных   элементов.   Формирование   ствола.   Сборка   и закрепление деревьев в горшке.   петельное,   игольчатое, 7.Изготовление выставочных работ. Теория:  Организация   выставки   лучших   работ   учащихся.   Обсуждение   результатов выставки, подведение итогов, награждение.   Практика:   Разработка индивидуальных эскизов, подбор материала, выполнение работ, оформление. Анализ выставочных работ. 1.4. Планируемые результаты: В конце 1­го года обучения учащийся овладеет компетенциями: образовательными: - изучит основные техники, используемые при работе с бисером; ­ научится читать схемы плетения; ­  познакомится учащихся с историей бисероплетения; ­  обучится основным технологиям изготовления изделий из бисера, работе со  схемами. метапредметными: ­ будет развита  мелкая моторика рук; ­ сформирован эстетический и художественный вкус; ­ приобретён устойчивый интерес к занятиям бисером; ­   развито   умение   различать   бисероплетении. личностными:   виды   материалов,   применяемых   в ­ сформировано трудолюбие, усидчивость, внимание; ­  воспитана  культура поведения на занятиях, ­ сформирована аккуратность в выполнении изделий,  правильная организация рабочего места. В конце 2­го года обучения учащийся овладеет компетенциями: образовательными: ­ будет строить цветовую композицию; ­ будут закреплены знания и навыки, полученные на 1­м году обучения; ­ обучен приемам изготовления сложносоставных изделий; метапредметные: ­ сформирован устойчивый интерес к занятиям бисером; ­ развиваты умения выполнять эскизы изделий по схемам; ­ будет развит творческий поиск. личностные: ­ сформированы навыки межличностного общения; ­ воспитана культура общения и поведения в объединении. В конце 3­го года обучения учащийся овладеет компетенциями: образовательными: ­  научится   оформлять   сложные   работы   на   основе   составленных   эскизов (панно и композиций, деревья из бисера); ­ сформируются практические навыки работы с инструментами. метапредметными: ­   будут   развиты:   образное   мышление,   внимание,   фантазия,   творческие способности;  ­ сформированы знания по основам композиции, цветоведения;  ­ развивита потребность творить. личностными: ­ уважение к историческому прошлому нашей Родины;  ­  созданы условия для творческой самореализации учащихся; ­ будут уметь высказывать своё мнение. 2. Комплекс организационно­педагогических условий: 2.1. Календарный учебный график      3 группа, 2 год обучения     Место проведения: Клуб «Олимп» п/п Дата Тема занятия Кол­ во  часов 16.09. Браслет «Чёрная орхидея».  1. 2. 3. 01.09.16  г. 02.09. 05.09.   4.  08.09. 09.09. 12.09. 15.09. 5. 6. 7. 8. 9. 19.09. 10. 22.09. 11. 23.09. 12. 26.09. 13. 29.09. 14. 30.09. 15. 03.10. 16. 06.10. 17. 07.10. 18. 10.10. Инструктаж по ТБ. Вводное  занятие. История  бисероплетения. Плетение браслетов из 2­х  лесок. Браслет «Восточный».  Продолжение плетения  браслета «восточный». Завершение плетения браслета «восточный». Браслет «Аленький цветочек». Продолжение плетения  браслета «Аленький  цветочек». Завершение плетения браслета Продолжение плетения  браслета «Чёрная орхидея». Завершение плетения браслета «Чёрная орхидея». Браслет «Радость».  Продолжение плетения  браслета «Радость» Завершение плетения браслета «Радость». Браслет «Сиреневые звезды».  Плетение браслета  «Сиреневые звезды» Завершение плетения браслета «Сиреневые звёзды» Браслет «Принцесса».  Продолжение плетения  браслета «Принцесса» 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Время проведения  занятия 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 Форма занятия Форма  контроля беседа тестировани е, опрос практическое наблюдение занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа опрос беседа опрос беседа беседа опрос наблюдение опрос 19. 13.10. 20. 14.10. 21. 17.10. 22. 20.10. 23. 21.10. 24. 24.10. 25. 27.10. 26. 28.10. 27. 31.10. 28. 01.11. 29. 03.11. 30. 07.11. 31. 10.11. 32. 11.11. 33. 14.11. 34. 17.11. 35. 18.11. 36. 21.11. 37. 24.11. 38. 25.11. 39. 28.11. 40. 01.12. 41. 02.12. Завершение плетения браслета «Принцесса» Плетение украшений на шею  (сложные). Колье  «Солнышко».  Продолжение плетения колье  «Солнышко» Завершение плетения колье  «Солнышко» Колье «Татьяна».  Продолжение плетения колье  «Татьяна» Завершение плетения колье  «Татьяна» Украшение «Никта».  Продолжение плетения   украшения «Никта». Завершение плетения  украшений «Никта». Украшение «Снежная пурга».  Продолжение плетения  украшения «Снежная пурга». Завершение плетения  украшения «Снежная пурга». Колье «Черничное  настроение».  Продолжение плетения колье  «Черничное настроение». Завершение плетения колье  «Черничное настроение». Колье «Рождество».  Продолжение плетения колье  «Рождество». Завершение плетения колье  «Рождество». Колье «Незабудки».  Продолжение плетения колье  «Незабудки». Завершение плетения колье  «Незабудки». Изготовление новогодних  игрушек и подвесок из бисера, оплетение ёлочных шаров.  Оплетение шара ажурной  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 практическое выставка занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое  занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие беседа беседа, опрос беседа беседа беседа беседа беседа беседа, опрос наблюдение беседа беседа беседа беседа наблюдение беседа, опрос беседа беседа беседа беседа практическое беседа занятие практическое выставка занятие практическое наблюдение, занятие опрос 42. 05.12. 43. 08.12. сеткой.  Продолжение оплетения шара  ажурной сеткой. Завершение плетения шара.  44. 09.12. Подвеска «Дед Мороз».  45. 12.12. 46. 15.12. 47. 16.12. 48. 19.12. 49. 22.12. 50. 23.12. 51. 26.12. 52. 29.12. 53. 30.12. Продолжение плетения  подвески «Дед Мороз». Завершение плетения  подвески «Дед Мороз». Плетение подвески «Ангел».  Продолжение плетения  подвески «Ангел».  Завершение плетения  подвески «Ангел». Игрушка «Снегурка».  Продолжение плетения  игрушки «Снегурка». Завершение плетения игрушки «Снегурка». Плетение подвески  «Снежинка».  54. 55. 56. 09.01.17. Продолжение плетения  подвески «Снежинка». Завершение плетения  подвески «Снежинка» Игрушка «Снеговик».  12.01. 13.01. 57. 16.01. 58. 19.01. 59. 20.01. 60. 23.01. 61. 26.01. 62. 27.01. 63. 30.01. Продолжение плетения   игрушки «Снеговик». Завершение плетения игрушки «Снеговик». Изготовление ажурных  изделий. Плетение браслета “в один ромб” с мысиком.  Продолжение плетения   браслета «в один ромб» с  мысиком. Завершение плетения браслета «в один ромб» с мысиком Цепочка “в три ромба”.  Продолжение плетения   цепочки «в три ромба». 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 практическое беседа занятие практическое занятие опрос практическое беседа занятие практическое беседа занятие практическое беседа занятие практическое беседа занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие беседа, опрос беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа практическое опрос,наблю занятие практическое занятие практическое занятие дение выставка беседа 14:00­14:45 14:55­15:40 практическое занятие Опрос, наблюдение 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 практическое занятие практическое занятие практическое занятие беседа беседа беседа 64. 02.02. 65. 03.02. 66. 06.02. 67. 09.02. 68. 10.02. 69. 13.02. 70. 16.02. 71. 17.02. 72. 20.02. 73. 27.02. 74. 02.03. 75. 03.03. 76. 06.03. 77. 09.03. 78. 10.03. 79. 13.03. 80. 16.03. 81. 17.03. 82. 20.03. 83. 23.03. 84. 24.03. 85. 27.03. 86. 30.03. 87. 31.03. Завершение плетения цепочки  «в три ромба». Колье «Зубок». Продолжение плетения  колье  «Зубок». Завершение плетения колье  «Зубок». Колье «Ажурное». Подбор  цветовой гаммы Продолжение плетения  колье  «Ажурное». Завершение плетения колье  «Ажурное». Колье «Праздничное». Подбор цветовой гаммы Продолжение плетения  колье  «Праздничное». Завершение плетения  «Праздничное». Колье «Этюд».  Продолжение плетения  колье  «Этюд». Завершение плетения колье  «Этюд». Колье «Ажурная полоса».  Продолжение плетения  колье  «Ажурная полоса». Завершение плетения колье  «Ажурная полоса». Колье «Вечернее».  Продолжение плетения  колье  «Вечернее». Завершение плетения колье  «Вечернее». Цепочка «Лесенка».  Продолжение плетения   цепочки «Лесенка». Завершение плетения цепочки  «Лесенка» Плетение в технике  «мозаика». Браслет  «Именной».  Продолжение плетения   браслета «Именной». 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие 14:00­14:45 14:55­15:40 практическое занятие беседа, опрос беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа опрос беседа, опрос опрос беседа беседа беседа, наблюдение беседа опрос беседа 88. 03.04. 89. 06.04. 90. 07.04. 91. 10.04. 92. 13.04. 93 14.04. 94. 17.04. 95. 20.04. 96. 21.04. 97. 24.04. 98. 27.04. 99. 28.04. 100. 04.05. 101. 05.05. 102. 11.05. 103. 12.05. 104. 15.05. 105. 18.05. 106. 19.05. 107. 22.05. 108. 25.05. 26.05. 109. 29.05. Завершение плетения браслета «Именной». Браслет «Ракушки».  Продолжение плетения   браслета «Ракушки». Завершение плетения браслета «Ракушки». Браслет «Цветная поляна».  Продолжение плетения   браслета «Цветная поляна». Завершение плетения браслета «Цветная поляна» Браслет «Ручеёк».  Продолжение плетения   браслета «Ручеёк» Завершение  плетения  браслета «Ручеёк» Браслет «Солнечный денёк».  Продолжение плетения   браслета «Солнечный денёк» Завершение плетения браслета «Солнечный денёк» Плетение шнуров (жгут,  спираль). Шнур  «спиральный».  Продолжение плетения  шнура «спиральный» Завершение плетения шнура  «спиральный» Шнур «квадратный.  Продолжение плетения  шнура «квадратный». Завершение плетения шнура  «квадратный». Плетение шнура «ажурный».  Завершение плетения шнура  «ажурный». ИТОГО: 216 ЧАСОВ Итоговое занятие.  Прохождение пройденного  материала.  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 практическое занятие беседа практическое наблюдение, занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа практическое наблюдение занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие беседа опрос беседа практическое выставка занятие 14:00­14:45 14:55­15:40 практическое занятие 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 14:00­14:45 14:55­15:40 практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие практическое занятие беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа 14:00­14:45 14:55­15:40 практическое занятие  выставка,  беседа Итого:218 часов 2.2. Условия реализации программы: Материально­техническое обеспечение ­ кабинет для занятий по  программе, парты и стулья для учащихся, стол и стул для педагога,   мультимедийное оборудование, аудио­ и видео­ аппаратура; Перечень оборудования, материалов необходимых для реализации  программы ­ бисер, бусины, стеклярус, проволока, леска, нитки, иголки,  ножницы, салфетка для бисера, контейнер для бисера. Информационное обеспечение ­ интернет источники, книги, журналы,  наглядные пособия, схемы. Кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования с  педагогическим образованием, 1 квалификационной категории. 2.3 Формы аттестации ­ оценка образовательных результатов учащихся по   дополнительной   общеобразовательной   общеразвивающей   программе включает: 1. 2. 3. 4. Начальный контроль (сентябрь). Текущий контроль (в течение всего учебного года). Промежуточный контроль (январь). Итоговый (май). В качестве диагностики используются: ­ устный опрос; ­ тестирование; ­ конкурсы ­ выставки. 2.4   Оценочные   материалы    ­   перечень   диагностических   методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов: ­ для учащихся 1­го обучения – тестирование «Цветовая гамма» ­ для учащихся 2­го обучения ­ тестирование «Несуществующее животное» ­ для учащихся 3­го обучения – тестирование «Несуществующий цветок» 2.5 Методические материалы включают в себя: В   процессе   реализации   программы   используются   разнообразные методы обучения:  ­   Иллюстративный   (объяснение   сопровождается   демонстрацией наглядного материала); ­   Проблемно­поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);  ­  Метод поощрение, ­  Метод мотивации и стимулирования; ­  Обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля; Технологии:  группового   обучения,   коллективного   взаимообучения, коллективной  творческой деятельности. Формы   организации.  Основной   формой   работы   являются   учебные занятия. Готовые поделки, как правило, дети уносят домой, дарят друзьям, родителям. Изделия, которые не могут быть выполнены за одно занятие, дети могут   закончить   самостоятельно   дома   или   доделать   работу   на   следующих занятиях. В проведении занятий используются формы  групповой работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.   Теоретическая   часть   дается   в   форме   бесед   с   просмотром иллюстрированного   материала   и   подкрепляется   практическим   освоением темы.   Постоянный   поиск   новых   форм   и   методов   организации   учебного процесса   позволяет   делать   работу   с   детьми   более   разнообразной, эмоциональной   и   информационно   насыщенной.   Программные   материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех учащихся. На   занятиях   используются   мультимедии   ­   это   и   мастер­классы,   и мультимедийная презентация с участием учащихся, объединения и просмотр творческих работ через интернет. Алгоритм учебного занятия строится с   учетом ведущих принципов и этапов построения, предъявляемых к проведению занятия (М. И. Махмутов, Ю.  К.   Бабанский,  И.   Я.   Лернер):   приветствие   и   организационный   момент, закрепление   предыдущего   материала,   изучение   нового,   активизация   и обобщение имеющихся знаний, подведения итогов, домашнее задание.  Формой   подведения   итогов   реализации  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы    являются: Подведение общих итогов реализации программы осуществляется через: ­   итоговое   тестирование   детей   на   знание   основных   теоретических вопросов по содержанию программы; ­ участие детских творческих работ учащихся в выставках и конкурсах разного уровня; ­   проведение   мастер­классов,   творческих   мастерских,   открытых занятий. ­ составление альбома лучших работ на персональном блоге педагога. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы  «Гора самоцветов».  1­ый год обучения. № Раздел или тема  программы Формы  занятий Дидакти ческий  материал Приёмы и  методы  организац ии  образовате льного  процесса инструктаж Инструкц ии по  всем  видам ТБ. Техничес кое  оснащени е Формы  подведен ия итогов тест выставка конкурс тест выставка Ножницы, проволок а, бисер Ножницы, проволок а, бисер, мультиме дийный  проектор, компьюте р Ножницы, проволок а, бисер Ножницы, 1 2 3 4 5 Беседа Вводное  занятие.Техника  безопасности. История  бисероплетения. Плетение плоских  фигурок. Панно по мотивам  сказок и сюжетам   басен. Практическо е занятие,  учебное Практическо е занятие,  учебное Объясните льные,  наглядный Объясните льные,  наглядный Схемы,  готовые  изделия Схемы,  готовые  изделия, Плетение объёмных  животных. Плетение цветов. Объясните Практическо льные,  е занятие,  учебное наглядный Практическо Объясните Схемы,  готовые  изделия Схемы, 6 Плетение браслетов на одной леске. Плетение украшений  на шею (простые). е занятие,  учебное Практическо е занятие,  учебное Практическо е занятие,  учебное льные,  наглядный Объясните льные,  наглядный Объясните льные,  наглядный готовые  изделия Схемы,  готовые  изделия Схемы,  готовые  изделия проволок а, бисер Ножницы, проволок а, бисер Ножницы, проволок а, бисер конкурс тест 2­ой год обучения № Раздел или тема  программы Формы  занятий Вводное занятие.  Повторение техники  безопасности. Беседа 1 2 3 4 5 6 Практическо е занятие,  учебное Практическо е занятие,  учебное Практическо е занятие,  учебное Плетение браслетов из 2­х лесок. Плетение украшений  на шею (сложные). Изготовление  новогодних игрушек и  подвесок из бисера,  оплетение ёлочных  шаров. Изготовление  ажурных изделий. Плетение в технике  Приёмы и  методы  организац ии  образовате льного  процесса Объясните льные,  инструктаж Объясните льные,  наглядный Объясните льные,  наглядный Объясните льные,  наглядный Дидакти ческий  материал Техничес кое  оснащени е Формы  подведен ия итогов Инструкц ии по  всем  видам ТБ. Схемы,  готовые  изделия Схемы,  готовые  изделия Схемы,  готовые  изделия Ножницы, проволок а, бисер Ножницы, проволок а, бисер Ножницы, проволок а, бисер тест выставка тест конкурс Объясните Практическо льные,  е занятие,  учебное наглядный Практическо Объясните Схемы,  готовые  изделия Схемы,  Ножницы, проволок а, бисер Ножницы, выставка выставка «мозаика». 7 Плетение шнуров  (жгут, спираль) е занятие,  учебное Практическо е занятие,  учебное льные,  наглядный Объясните льные,  наглядный готовые  изделия Схемы,  готовые  изделия проволок а, бисер Ножницы, проволок а, бисер тест 3­ий год обучения. № Раздел или тема  программы Формы  занятий Беседа 1 2 3 4 Вводное занятие.  Повторение  техники  безопасности. Плетение цветов  (низание дугами). Составление  цветочных  бисерных  композиций. Цветы из пайеток с  применением  Практическое занятие,  учебное Практическое занятие,  учебное Объясните льные,  наглядный Объясните льные,  наглядный Приёмы и  методы  организац ии  образовате льного  процесса Объясните льные,  инструктаж Дидакт ический материа л Инструк ции по  всем  видам  ТБ. Схемы,  готовые  изделия Схемы,  готовые  изделия Техническо е оснащение Формы  подведен ия итогов тест выставка тест Ножницы, проволока,  бисер Ножницы, проволока,  бисер Практическое занятие,  Объясните льные,  Схемы,  готовые  Ножницы, проволока,  конкурс бисера. учебное наглядный изделия 5 Оплетение  пасхальных яиц. Практическое занятие,  учебное Объясните льные,  наглядный Схемы,  готовые  изделия 6 Деревья из бисера. Практическое занятие,  учебное Объясните льные,  наглядный Схемы,  готовые  изделия 7 Изготовление  выставочных работ. Практическое занятие,  учебное Объясните льные,  наглядный Схемы,  готовые  изделия бисер, пайетки. Ножницы, проволока,  бисер, деревянные  яйца Ножницы, проволока,  бисер, горшки,  подставки. Ножницы, проволока,  бисер выставка выставка тест Список использованной литературы Литература для педагога Нормативно­правовые акты Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ 1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726­р 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008   «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам» Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача 4. Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по 2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству,  5. проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 6. Буйлова   Л.Н.,   Дополнительные   общеобразовательные   программы: нормативно­правовой аспект // 2015. № 12. С.60­75.   Рыбалева   И.   А.   Краевые   методические   рекомендации   по 7. проектированию   дополнительных   общеразвивающих   программ   от   2016   г. «Институт развития образования» Краснодарского края Основная литература 1. Божко Л., Бисер – М., 2014. 2. Бисероплетение для девочек – Издательство «Внешсигма», М., 2012. 3. Гринченко А., Вышивка бисером – М., 2016. 4. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера, букеты, панно,  бутоньерки – М., издательский дом МСП, 2011. 5. Кэрол Беннер Доуэлп,  Цветы из бисера – М., 2014. 6. Литвинец Э.Н., Низание и ручное вышивание – М., 2013 7. Татьянина Т.И. Бисер. Забавные фигурки. ­  М., Астрель; СПб.: Полигон», 2012. Дополнительная учебная  литература 8. Соколова Ю., Пыредка Н. Радужные денежки из бисера – Санкт­ Петербург, 2012. 9. Стольная Е.,  Цветы и деревья из бисера – Мартин, 2015. 10. Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера – Тверь, Издательство  «Культура и традиции», 2016 11. Татьяна Коссова, "Цветы из бисера" ­ Москва, Издательство "Аделант",  2016 Наглядный материал: альбомы, технологические карты, схемы, таблицы. Литература для учащихся 1. Базулина А., Новикова И. Бисер. – М.: Академия развития, 2016. 2. Донателла Чиотти. Королевские украшения своими руками. – М.: Мир  книги, 2014 3. Котова И.Н., Котова А.С. Школа современного бисероплетения. – СПб.:  МиМ, ТОО «РЕСПЕКС», 2015. 4. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Секреты мастерства. Издательский дом  "МиМ" 2014. 5. Крайнева И.Н. Мир бисера.  Издательский дом "Литера", 2013. 6. Кэрол Уилкокс Уэллс. Для начинающих и опытных мастериц. – М.: Ниола  21 век, 2016. 7. Ляукина М.В. Бисер. Техника. Приемы. Изделия. – М: АСТ­ПРЕСС, 2016.  8. Мартынова Л. Фигурки из бисера. Издательство "культура и традиции"  2014. 9.Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Азбука бисера.   Издательский дом "Литера",  2015. 10.Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера.  Издательство "культура и  традиции" 2014. 11.Гашицкая Р.П.   Цветы из пайеток. – М.: «Мартин» ,2014 12.Лыднина Ю. Фигурки из бисера. – Тверь: Культура и традиции, 2013. Литература для  родителей 1. Ингрид Морас, «Зоопарк из бисера», Изд. «Ниола­Пресс», 2011. 2. Бюрель М.К., «Забавный мир бисера», ­ Харьков «Никко», 2009. 3. Катио П. ,«Фигурки из бисера», Изд «Конгент» 2012. 4. Адамчик М.В. «Веселые и забавные фигурки из бисера своими руками»  Минск «Харвест» 2013. 5. Стольная Е., «Цветы и деревья из бисера», М. «Мартин», 2012. 6. Шнуровозова Т., «100 самых красивых фигурок из бисера», «Владис»,  2010. 7. Ликсо Н.Л., «Цветы и игрушки из бисера», Изд «АСТ», 2014. 8. Белов Н. В., «Фигурки из бисера», Минск, «Харвест», 2014.       Интернет ресурсы: 1. http//www.biser.info/ 2. http//stranamasterov.ru/ 3. http//www.biserinki.ru/ 4. http://gora­samosvetov.blogspot.ru/

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017