Программа по дисциплине иностранный (английский) язык

  • Образовательные программы
  • doc
  • 07.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по дисциплине иностранный (английский) язык предназначена для студентов 1 курса обучающихся в сегменте среднего профессионального образования. В программе освещается роль английского языка в современном мире, соотношение двух языковых систем, связь между владением английским языком и расширением возможности профессиональной деятельности будущего специалиста.
Иконка файла материала ПРОГРАММА ДЛЯ ОТПРАВКИ.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Английский язык»СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  1. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  2. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  4. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3­4 5­14 15­19 20ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык» 1.1. Область   применения   программы:  реализация   среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии/специальности , в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Английский язык», автор Тимофеев В.Г., зав.кафедрой английского языка СПбГУ, ФГУ «ФИРО» Минобрнауки, 2008 год издания , с учётом технического    профиля получаемого профессионального образования. 1.2. Место   дисциплины   в   структуре   ОПОП:  по   рабочему   плану дисциплина   «   Английский   язык»   относится   к   блоку   общеобразовательных дисциплин. 1.3.   Цели и задачи    общеобразовательной учебной  дисциплины­ требования  к результатам освоения дисциплины:   Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: ­ коммуникативной компетенции( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно­ познавательной);  иноязычной дальнейшее развитие       ­ увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;                                                                                       ­ развитие   способности   и   готовности   к   самостоятельному   и   непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию, использованию иностранного языка в других областях знаний;                                       ­ способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; ­ личностному самоопределению в отношении будущей профессии;                                                                                        ­ социальная адаптация, гражданина   и   патриота. В   результате   освоения   дисциплины   обучающийся   должен   знать: языка; ­социокультурную   языка; ­   ­ этику;   формирование   качеств   изучаемого служебную специфику и лексику речевые грамматику изучаемого страны   клише                     иустойчивы ­ ­ профессиональную лексику и терминологию. и       идиоматические   выражения; В   результате   освоения   дисциплины   обучающийся   должен   уметь: ­ строить свое речевое и неречевое поведение   адекватно социокультурной специфике страны изучаемого языка; 1.4.   Профильная   составляющая   (направленность)   общеобразовательной дисциплины:  отбор  дидактических единиц в соответствии с техническим профилем общеобразовательного цикла  1.5   Количество   часов   отведённых   на   освоение   программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:   максимальная учебная нагрузка ­  117 часов; обязательная аудиторная учебная нагрузка ­  78 часов; самостоятельная (внеаудиторная) работа ­  39 часов. 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.  2.1. Объём   общеобразовательной   учебной   дисциплины   и   виды   учебной работы.             Объём часов 117 78 39                      Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего): Обязательная аудиторная учебная нагрузка  (всего) В том числе: практические занятия  Самостоятельная работа обучающегося  (всего) В том числе:   Информационные сообщения  Письмо Диалоги  Слайд­шоу  ИнструкцияРеферат  Доклад Итоговая аттестация в форме:  контрольной  работы  в  1 семестре и   зачета  во 2 семестре.2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование  разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы, практические занятия, самостоятельная  работа обучающихся           Объём часов  1 2 3 Введение Своеобразие английского языка.  Содержание учебного материала Роль английского языка в современном мире.  Соотношение двух языковых систем ( русского и  английского языков). Лексика и грамматика по теме.  Связь между владением английским языком и  расширением возможности профессиональной  деятельности будущего специалиста. Фонетический  строй английского языка; интонирование высказывания;  формы устной коммуникации; части речи в английском  языке.  Практические занятия Контрольные работы по грамматическому  материалу(входной мониторинг)           2           2 Уровень  освоения 4 2Раздел1. Основной модуль. Тема1.1 Описание   людей (характер, внешность) Тема 1.2  Межличностные  отношения. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся   Портфолио  или учебно­контрольный файл  обучающегося. Новая лексика по теме. Описание человека: его  внешность и части тела ( фигура, лицо волосы); его  характер, особенности личности ( коммуникабельность,  отношение к труду, способности, профессиональные  качества). Грамматика по теме: Местоимения: виды,  падеж, формы местоимений. Повелительное наклонение. Глаголы с повелительным наклонением. Виды  повелительного наклонения. Особенности употребления  его  в англоязычной среде. Глаголы «to be», «to have».  Спряжение этих глаголов. Особенности употребления в  английском языке. Практические занятия Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Новая лексика. Фразовые глаголы. Английские речевые  клише при общении людей друг с другом. Служебная  этика. Семья. Отношения с родителями и  родственниками. « Цепочка слов» по теме..  Аудирование по теме « Взаимоотношение в семье».  Грамматика по теме. Существительные: единственное и  множественное число; притяжательный падеж;  исчисляемые и не исчисляемые.Числительные:  2          4 ­количественные и порядковые. Отрезки времени.  Порядок слов в английском предложении.   Практические занятия Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся  № 1 « О себе и о своей семье»  написать информационное сообщение. Новая лексика. Устойчивые выражения и речевые клише по теме. Человек и здоровый образ жизни. Борьба с  вредными привычками. Спортивные соревнования.  Опорный текст. Олимпийские игры 2012  в Лондоне.  Английские спортивные клубы. Грамматика по теме.  Артикли: определенные и неопределенные. Понятие о «  нулевом артикле». Безличные и неопределенно личные  местоимения. Правила образования вопросительных,  отрицательных предложений. Простые  нераспространенные  предложения с составным  именным и  глагольным сказуемым.  Практические занятия Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся  № 2 « Спорт в России и в Америке» написать письмо  другу."Мои любимые футбольные клубы России и  Англии". Новая лексика. Основные понятия. Устойчивые  выражения и речевые клише. Родной город и его  инфраструктура.  Карта метро в Москве и в Лондоне.  Опорный текст. Городской транспорт в Англии.  Тема1.3 Человек,  спорт, здоровье. Тема 1.4                 Город, деревня,  инфраструктура. 4 3 6 4 2 2Тема 1.5     Природа и  человек ( погода,  климат, экология). Преимущества и недостатки.  Необычные виды  транспорта. Лексическая игра « Рифмующиеся слова».  Грамматика по теме. Правильные и неправильные  глаголы. Простое прошедшее время. Согласование  времен в главном и придаточном предложениях.  Особенности образования и употребления в  предложениях  в устной и письменной речи. Практические занятия Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Новая лексика. Основные понятия по теме. Сравнение  погоды в Англии и в России. Влияние человека на  природу. Экологические проблемы. Пути их решения.  Устойчивые выражения, фразовые глаголы. Опорный  текст. Разговорные клише. Грамматика по теме. Степени сравнения прилагательных. Правила образования.  Особенности употребления. Игра « Лото». Практические занятия Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся  № 3 « Проблемы экологии в мире» сделать газету по  теме или  мультимедийную презентацию. Итоговая контрольная работа за 1 семестр.                    Итого за 1 семестр­ 34 часа практических занятий. 13  часов самостоятельной работы. 6           ­           8           6            2 Тема 1.6                Новая лексика. Научно­технический прогресс. Его  2 2Научно­ технический  прогресс. Тема 1.7  Повседневная  жизнь, условия  жизни. значение для развития мировой экономики. Основные  понятия по теме. Опорные слова и выражения. Важные  открытия научно­технического прогресса. Последние   достижения научно­технического прогресса на службе у  человека. Опорный текст научно­популярного  характера. Компьютеры в жизни человека. Грамматика.  Залог как грамматическая  категория глагола.  Страдательный залог. Простые формы. Особенности  употребления активного и страдательного залогов в  английском языке. Практические занятия Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Новая лексика и понятия по теме. Условия жизни  различных групп населения России и Англии.  Распорядок дня студента колледжа в Англии и в России. Лексическая игра. Опорный текст и устойчивые  выражения. Английские и русские пословицы и  поговорки. Грамматика по теме. Простое будущее  время. Оборот «to be going to». Особенности  употребления в устной и письменной речи. Практические занятия Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся  № 4 « Рабочий день студента колледжа». Подготовить  слайд­шоу». Сделать газету по теме "Мой рабочий  день." Тема 1.8                   Новая лексика. Устойчивые  выражения и  речевые            4            ­          6           5 2 2Досуг. Тема 1.9                Новости и  средства массовой информации. клише. Досуг. Виды досуга. Основные понятия по теме.  Путешествия. Виды путешествий. Опорный текст. Игра.  Учебный DVD­фильм. Свободное время. Свободное  время студента колледжа. Фразовые глаголы.  Грамматика по теме. Четыре типа вопросов  в  английском языке. Правила образования  вопросительных и отрицательных предложений.  Практические занятия Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся  № 5 Создать мультимедийную презентацию на тему «  Почему я люблю путешествия.» Новая лексика. Периодические издания в Англии.  Виды периодических изданий. Газеты в Англии. Их значение  для общественной и политической жизни в Англии.  Опорный текст. Устойчивые  выражения и газетные и  журнальные клише. Радио и телевидение в США.  Значение и влияние телевидения на стиль жизни  подростков в США, Англии и России. Опорные слова и  выражения. Грамматика по теме. Придаточные  предложения условия и времени. Особенности  употребления в устной и письменной речи.  Аудирование. Практические занятия Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся  № 6 « Газеты Англии». Написать информационное  6           5          4          5   2Тема 1.10 Навыки общественной  жизни.  Тема 1.11    Культурные и  национальные  традиции, обычаи  и праздники. сообщение. Создать презентацию на тему "Средства  массовой информации в США и Великобритании" Новая лексика. Повседневная жизнь человека.  Поведение в обществе и правила поведения в  повседневной жизни.  Аудирование. DVD фильм.  Культура поведения. Правила вежливости.  Общественная жизнь студента колледжа. Опорный  текст. Устойчивые выражения и фразовые глаголы.  Посещение кафе, ресторана. Еда. Правила поведения в  общественном месте. Опорные слова и выражения.  Пословицы и поговорки по теме. Образование в  Англии  и в  России. Грамматика по теме. Оборот «there is,there  are». Особенности употребления в устной и письменной  речи. Неопределенные местоимения: some, any,no и их  производные. Времена глаголы группы Continuous,  Perfect. Практические занятия Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся  № 7 «В кафе». Написать диалог. Новая лексика. Культурные и национальные традиции  России и Великобритании. Британская история.  Эмблемы и гербы. Национальные костюмы и  традиционные угощения. Празднование Рождества  Христова и Нового Года в Англии, Шотландии и России. Устойчивые выражения и речевые клише. Опорный  текст. Английские пословицы и поговорки  их русские  эквиваленты. Праздники в США и Англии. Опорные    2         10          5 2Тема 1.12  Государственное  устройство,  правовые  институты. слова и выражения. Грамматика по теме. Модальные  глаголы и их эквиваленты. Особенности употребления  их в устной и письменной речи. Грамматическая игра.  DVDфильм.  Практические занятия Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся  № 8 « Праздники в США и Англии». " Культурные и  национальные традиции в России . "  Создать  мультимедийные презентации. Новая лексика. Основные понятия по теме.  Государственное устройство Великобритании.  Британский Парламент. Монархия. Роль английской  королевы в управлении государством. Королевская  семья. Опорный текст. Политические партии. Основные  понятия и выражения. Политическое устройство США.  Американский Конгресс. Значение американского  президента в управлении государством. Устойчивые  выражения и фразовые глаголы. Грамматика по теме.  Видовременные формы групп: Simple, Continuous,  Perfect английского глагола. Правила употребления в  устной и письменной речи. Практические занятия ЗАЧЕТ Итого за 2 семестр ­ 44 часа практических  занятий. 26 часов самостоятельной работы. Итого по дисциплине за год­ 78 часов           6          6           6           2 2практических занятий.39 часов самостоятельной работы. ИТОГО­ 117 ЧАСОВ.3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Иностранного языка»;  Оборудование учебного кабинета:  Состав   учебного   оборудования   в   кабинете   иностранного   языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными   приказом   Министерства   образования   Российской Федерации. Кабинет оснащен мебелью для: ­ организации рабочего места преподавателя; ­ организации рабочих мест обучающихся; ­ для рационального размещения и хранения учебного оборудования; ­ для организации использования аппаратуры. Технические средства обучения:  ­ проектор; ­ экран с регулируемым углом наклона; ­  доска; ­ компьютер;  ­ колонки. В   кабинете   представлен   полный   комплект   технической   документации, инструкции по технике безопасности. В кабинете  находится  полный комплект средств обучения в виде учебных книг   для   курса   иностранного   языка   по   программам   специальностей колледжа: ­ учебники (по количеству обучающихся в группе); ­ словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе). В   кабинете     имеется   комплект   методической   литературы   для преподавателя, включающий методический журнал "Иностранные языки в   школе",  специальную   методическую   литературу,   литературу   по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении,   справочную   литературу   лингвистического   характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета. В кабинете имеется  справочная литература, методическая литература для преподавателя, для обучающихся;  картотека подготовки преподавателя кучебному занятию; тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся ­ раздаточный материал. В кабинете имеется инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования,   мебели,   приспособлений   и   указанием   их   инвентарного номера. 3.2 Учебно­методический комплекс общеобразовательной учебной  дисциплины, систематизированный по компонентам. Словари и справочники Oxford Essential Dictionary (Elementary and Pre­Intermediate A1to A2) – OUP, p. 475, 2009 Oxford Business Dictionary(Upper­Int to Advanced B1 to C2) – OUP, p. 478, 2009 Мюллер  В.К.  Англо­русский   и   русско­английский.   –   М.:  Эксмо,  p.698, 2008. Словарь   синонимов   английского   языка     под   ред.   Климова   А,Р.   Минск,   « Радуга»,2008 Справочник по английским   глаголам. Клементьева М. Н.Ростов на Дону   « Феникс», 2009,  Англо­русский фразеологический словарь, А.В. Кунин. Москва,  «Светотон», 1999  Подготовка к ЕГЭ Афанасьева   О.В.,   Эванс   В.,   Копылова   В.В.   Английский   язык.   Единый государственный   экзамен.   Тренировочные   задания.   Пособие   для   учителей образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М. Просвещение, Express Publishing, p. 167, 2010 Единый   государственный   экзамен:   английский   язык:   индивидуальный комплект   тренировочных   материалов:   2010:   вариант   №   1,   №   2.   –   М. Просвещение; СПб, p.37, 2010 Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. М.В. Вербицкая ­ Макмиллан, Оксфорд, p. 217, 2010  Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Грамматика и лексика. М.В. Вербицкая ­ Макмиллан, Оксфорд, p. 232, 2010  3.3   Информационно­коммуникационное   обеспечение   обучения.   Перечень рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы.         Основная № п/п Наименование Автор Издательство и год 1 Английский язык в фокусе. О.В.Афанасьева,  «Просвещение»,М Spotlight. В.Эванс. 2010 издания2        Gateway.                                              В.Г.Тимофеев.                      Академия 2011г № п/п Наименование Автор Издательство и год Дополнительная издания 1 2 3 Английский язык. Учебное пособие для студентов СПО. 1000. Сборник новых тем современного английского языка Английский язык для инженеров. Учебное пособие для студентов институтов. А.П. Голубев Г.Л. Кубарьков И.П. Агабекян    Москва.Изд.центр   « Академия»,2010             Москва. «БАО­ ПРЕСС»,2005 Ростов на Дону: « Феникс»,2010 Интернет­ресурсы  Обучающие материалы  www.macmillanenglish.com  ­   интернет­ресурс   с   практическими материалами   для   формирования   и   совершенствования   всех   видо­речевых умений и навыков. / learningenglish www - resources / learning www www.handoutsonline.com www.enlish-to-go.com (for teachers and students) . bbc . britishcouncil . co . uk / worldservice . htm - elt . org Методические материалы  . prosv . standart / sportlight Teacher’s Portfolio . ru . ru / umk www www . edu www.internet­school.ru www.onestopenglish.com ­   Интернет­ресурс  содержит  методические рекомендации   и   разработки   уроков   ведущих   методистов   в   области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки. www.macmillan.ru  ­   интернет­ресурс   с   методическими   разработками российских преподавателей, содержит  учебные программы и календарно­ тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения. www.hltmag.co.uk (articles on methodology) Учебники и интерактивные материалы  . longman . oup . com . oup . com / naturalenglish / englishfile . com / elt / elt www www wwwwww www www www www Lesson Resources / learnenglish . bntishcounciI . org . uk . org . teachingenglish N / . co . uk / skillswise . bbc . bbclearningenglish . com . cambridgeenglishonline Publishers: . com . oup . com / elt www.oup.com/elt/wordskills . htm www www.cambridge.org/elt www.macmillanenglish.com www.pearsonIongman.com www . teacherweb . com Audio Resources Video Resources news.sky.com/skynews/video www.channel4.com/video www.channel4learning.com/ www.youtube.com www.videojug.com www.study.ru 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Контроль     и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований.   Результаты обучения  (освоенные умения, Усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения компетенци Формируем ые иФормы контроля обучения:  –  домашние проблемного характера;   задания –  практические   задания   по информацией, работе документами, литературой; с     –защита   индивидуальных   и групповых   заданий   проектного характера. Методы  оценки  результатов обучения:   накопительная   система   на   основе   которой ­ баллов, выставляется итоговая отметка. ­   традиционная   система отметок   в   баллах   за   каждую выполненную   работу,   на   основе которых   выставляется   итоговая отметка.  –  мониторинг роста творческой   самостоятельности   и навыков   получения   нового   знания каждым обучающимся.   ОК1,  ОК2, ОК4, ОК5, ОК8, ОК9, ОК10, ОК10.   В результате освоения   дисциплины обучающийся   должен    уметь:   общаться (устно и письменно) на иностранном   языке   на профессиональные   и повседневные темы;     переводить (со словарем)   иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно   совершенствовать устную   и   письменную речь, пополнять словарный запас. В   результате   изучения учебной   дисциплины язык» «Английский  должен   обучающийся   знать    :      –  лексический   (1200­ лексических 1400 единиц)   и грамматический минимум,   необходимый для   чтения   и   перевода (со словарем) иностранных   текстов профессиональной направленности.