Программа по дополнительному образованию (Изостудия)
Оценка 4.8

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл—8 кл
19.01.2017
Программа по дополнительному образованию (Изостудия)
Адаптированная программа по дополнительному образованию. Программа изостудии составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию и предназначена для 1 – 6 классов. В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для младших школьников видов деятельности. Новизна программного материала заключается: • в активном использовании нетрадиционных художественных техник и материалов на занятиях; • в систематизации тем – введено блоково-тематическое построение тем занятий по месяцам (с учётом сезонных праздников и других мероприятий, в которых могут быть востребованы детские рисунки в качестве подарков, элементов оформления). Актуальность программы. Актуальность данной программы обусловлена тем, что дети младшего школьного возрастов еще не умеют правильно держать инструмент, которым рисуют (карандаш, кисть), не владеют рациональными способами движения руки при рисовании. Плохое владение инструментом, рукой, незнание материалов, способов рисования ими, их выразительных возможностей вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает ребенку передать в рисунке задуманное. Овладение графической стороной рисования является важным условием, развития способности к рисованию. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.Программа изостудии
Программа Чернова Т.Х..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №25 Структурное подразделение детский клуб «Ракета» Направление конкурса: художественно­эстетическое Программа занятий изостудии  (адаптированная  образовательная  программа дополнительного образования детей). Возраст детей: 6­ 14 лет срок реализации: 3 года Составитель: Чернова Татьяна Харисовна, педагог дополнительного образования, учитель изобразительного искусства МБОУ Гимназия №25 г. Иркутска Иркутск ­ 2016 Пояснительная записка       Программа   дополнительного   образования     «Радуга»   является   программой     художественно   – эстетической направленности.     Программа разработана на основе программы художественного воспитания, обучения  и развития детей   2 ­7 лет – автор   И. А. Лыкова, а так же на основе типовых программ по изобразительному искусству и является модифицированной.     Программа   изостудии   составлена   с   учётом   требований,   предъявляемых   к   дополнительному образованию и предназначена для 1 – 6 классов.    В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для младших школьников видов деятельности.  Новизна программного материала заключается:   в активном использовании нетрадиционных художественных техник и материалов на занятиях; в систематизации тем – введено блоково­тематическое построение тем занятий по месяцам (с  учётом сезонных праздников и других мероприятий, в которых могут быть востребованы  детские рисунки в качестве подарков, элементов оформления).     Актуальность программы.  Актуальность данной программы обусловлена тем, что дети младшего школьного возрастов еще не умеют правильно держать инструмент, которым рисуют (карандаш, кисть), не владеют рациональными способами   движения   руки   при   рисовании.   Плохое   владение   инструментом,   рукой,   незнание материалов,  способов  рисования  ими,  их выразительных  возможностей  вызывает  затруднения   при решении изобразительных задач, мешает ребенку передать в рисунке задуманное.  Овладение графической стороной рисования является важным условием, развития способности к  рисованию. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения  детей к изучению  народных традиций.          Программа   направлена   на   то,   чтобы   через   труд   и   искусство   приобщить   детей   к   творчеству. Изобразительная   деятельность   имеет   неоценимое   значение   для   всестороннего   развития   детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.        Цель   программы  –   художественно–эстетическое   развитие   детей   6­14  лет,   формирование     художественных способностей (с использованием нетрадиционных материалов и техник). Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:   научить владеть средствами художественной выразительности; научить составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными  изобразительными средствами; углубить и расширить знания о некоторых приемах работы в творческой деятельности.  формировать интерес к изобразительному искусству;   формирование нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;  формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности  воспринимать его исторические и национальные особенности; развитие у детей фантазии, образного мышления;   формировать эстетический и художественный вкус;  содействовать формированию всесторонне развитой личности. Исходя из поставленных задач, важнейшими принципами построения программы являются:          научность и доступность: использование на занятиях доступных для детей понятий и терминов, учет уровня подготовки, опора на имеющийся у учащихся опыт от простого к сложному; системность, последовательность и доступность в освоении трудовых приемов: изучение  нового материала опирается на ранее приобретенные знания; гуманистический характер отношений педагога и ребенка: ребенок рассматривается как  активный субъект совместной с педагогом деятельности, основанной на реальном  сотрудничестве, уважении к личности и демократическом стиле взаимоотношений педагога с  детьми; учет возрастных и индивидуальных особенностей, задатков, возможностей детей при  включении их в различные виды деятельности; разнообразие и приоритет практической деятельности; поощрение творческих достижений обучающихся, самостоятельности при выполнении  творческих практических работ; принцип модульного построения содержания программы; принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении; принцип осмысленного подхода учащихся к творческой работе, ходу ее осуществления и  конечному результату.   Все применяемые в программе нетрадиционные художественные техники изучены и апробированы в работе   с   детьми   (2012   ­2013   уч.год,   2013   ­2014   уч.   год),   экспериментально   проверена   их эффективность   для   создания   выразительных   образов,   т.   е.   для   проявления   и   развития   детской одаренности в рисовании.                        Этапы обучения: Данная программа рассчитана на 3 года обучения для детей возраста 6 ­13 лет. В образовательной программе распределение учебной нагрузки представлено следующим образом: 1 год обучения – (2 раз в неделю по 1 часа) х 36 недель = 72 часа; 2 год обучения – (2 раз в неделю по 2 часа) х 36 недель = 144 часа; 3 год обучения – (2 раз в неделю по 1 часа) х 36 недель = 144 часа; Один академический час занятия в группе равен 40 минутам  астрономического времени. Форма занятий – групповая, индивидуальная.  В объединение  принимаются все желающие дети 6 ­13 лет по заявлению  родителей  или  лица  их заменяющего. Количество обучающихся групп составляет 8 ­15 человек.  Для достижения поставленных цели и задач предусматривается отбор основных форм совместной деятельности педагога и обучающихся на занятиях в объединении. В связи с этим особое место занимают следующие формы работы: Формы работы Индивидуальные: индивидуальная помощь и консультация учащихся. Групповые: работа в составе малых групп – парная, группы по 3­4 человека; по уровню освоения программы. Творческие задания: фантазийное рисование, рисование на заданную тему с самостоятельным выбором сюжета. Упражнения на развитие визуальной памяти и воображения. Экскурсии: в выставочные залы, музеи, в художественные мастерские. Конкурсы: среди воспитанников объединения и учреждения, городские, областные, всероссийские, декоративно­прикладного творчества; конкурсы семейного творчества.       Обучение   строится   с   учетом   постепенного   нарастания   сложности   материала.   При   организации занятия,   выборе   материала   и   темы,     учитываются   индивидуальные   особенности   детей,   уровень сформированности   у   них   изобразительных   навыков   (задание   должно   быть   понятно   и   доступно). Доступность   использования   нетрадиционных   техник   определяется   возрастными   особенностями первоклассников. Начинается работа с техники рисования пальцами, ладошкой, оттиска (поролоном, пенопластом,   смятой   бумагой),   тычкового   рисования   (ватными   палочками,   пробкой,   полусухой клеевой кистью) и т. д. На втором году обучения эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных ­ кляксографии, монотипии, набрызга, граттажа, тиснения.. Вышеперечисленные техники значительно повышают уровень выразительности детских рисунков, обеспечивают   повышение   эффективности   усвоения   школьниками   изобразительно  ­   выразительных средств создания образа и закономерностей композиции и колорита.  Большое внимание в процессе рисования   уделяется   формированию   представлений   о   познавательных   свойствах   предметов:   их форме, цвете, величине, положении в пространстве.         Возросшая инициатива детей  второго  года обучения, самоорганизация позволяют им выполнять индивидуальные и коллективные композиции в разных нетрадиционных техниках, декоративные и сюжетные работы на листах А4,А3, используя различные возможности материалов (плотность гуаши, прозрачность   акварели,   нежность   пастели).   Дети  второго   и   третьего  года   обучения   способны создавать образ. Они передают своё отношение к колориту, выражая цветом настроение, эмоции, находят   средства   выразительности   (линию,   пятно,   форму),     каждый   рисунок   приобретает неповторимую индивидуальность.  Программа включает в себя основы: изобразительного искусства,     аппликации, бумагопластики, декоративно­прикладного творчества.  На первом году обучения     уделяется большое внимание развитию мелкой моторике рук, вниманию, эмоциональному настрою, результативности,   необходимо   привить   им   сознание   собственной   успешности,   состоятельности, уверенности в себе.      На этом этапе дети знакомятся с основами рисования, обучаются основам графики и живописи: учатся   работать   с   карандашами,   мелками,   приобретают   умения   действовать   кистью,   красками: акварелью и гуашью, раскрывают волшебство появления цвета при помощи смешивания красок.          Знакомятся с понятиями портрет, натюрморт, пейзаж. При  работе  с  бумагой  дети  знакомятся   с  техникой  выполнения  аппликации,  развивают  глазомер, приобретают   чувство   формы,   ритма,   учатся   соотношению   частей   и   целого,   умение   действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, приклеивать детали. На втором и третьем  году обучения  Сюжеты работ усложняются, количество персонажей увеличивается. В связи с усложнением композиции, растут требования и к цвету.  Расширяется цветовая гамма.  Дети узнают новые оттенки различных цветов, учатся их составлять. Закрепляются знания полученные ранее. Повышается сложность выполняемых работ, чаще используются смешанные техники.      Дети начинают осваивать приемы рисования с натуры. Сделанные работы носят утилитарный характер – это картинки и игрушки. На занятиях аппликацией дети знакомятся с таким техническим приёмом изобразительного искусства как коллаж.     Каждый   год   обучения   –   это   этап   не   только   освоение   теоретических   и   практических   основ разнообразной деятельности, это этап развития личности ребёнка, его творческих способностей. Ожидаемые результаты: К концу обучения воспитанники должны знать: ­ основные приемы и способы рисования; ­ основы цветоведения; ­ основные признаки композиции; ­ понятия: орнамент, ритм, контраст; ­ технологии работы с бумагой, картоном и другими материалами; ­ операции работы с различным прикладным материалом; ­ правила санитарии, гигиены и техники безопасности. Должны уметь: ­ готовить рабочие место и распределять труд по операциям; ­ работать с предлагаемым инструментом и материалом; ­ выполнять основные приемы рисования, аппликации, бумагопластики; ­ создавать работы по собственному замыслу, используя различные техники; ­ работать над созданием коллективных работ. Поскольку рисование ­ продуктивный вид деятельности, то, несомненно ­ результатом являются  различные выставки:       регулярные выставки воспитанников по итогам нескольких занятий;                                               новогодняя выставка (полугодовая), портреты для мамы (к празднику 8­го марта); ежегодная окружная выставка декоративно – прикладного искусства; городская выставка декоративно – прикладного искусства; выставки различного уровня на разные темы;  итоговая выставка года. Календарно – тематическое планирование   1 год обучения № урока недели Тема урока Кол – во часов 1 2 3,4 5,6 7,8 9,10 11,12 13,14 15,16 17,18 19,20 21,22 23,24 25,26 27,28 29,30 31,32 33,34 35,36 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Рисование  (педагогическая диагностика) Художественное разнообразие Рисование.  Фантазируем с ладошкой. Рисование пальцем Овальчики, кружочки. (Листочки, рыбки) Листопад. Волшебная кисточка. Осенний орнамент. Кривульки. Дождик лей веселей. Сороконожка Ежик – ни головы, ни ножек. Снегопад. Снеговики. Снежинки. Ажурные снежинки Рисование карнавальной маски Новогодняя елочка В тридевятом царстве 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 37,38 39,40 41,42 43,44 45,46 47,48 49,50 51,52, 53,54 55,56 57,58 59,60 61,62 63,64 65,66 67,68 69,70 71,72 19 20 21 22 23 24 25 26,27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Морозные узоры За синими морями, высокими горами. Жар ­ птица Сосульки Орнамент в полосе, орнамент в круге. Лоскутное одеяло Цветы для мамы. Мультляндия Гжель Хохлома Городецкая роспись Филимоновская игрушка Пасхальный натюрморт. Цыплята, утята. День Победы. Салют. Что мы видим из окна? Пейзаж. Рисование на свободную тему 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2                                                                                       Итого: 72 К концу 1 года обучения по изодеятельности учащиеся должны: ­ ­ ­ ­ ­ владеть   навыками   пользования   карандашами,   кистью,   мелками,   нетрадиционными художественными материалами, красками «гуашь», «витраж»;  уметь   смешивать   краски   на   палитре,   подбирать   сочетание   красок   для   передачи   колорита, использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; владеть разными способами изображения предметов, явлений окружающей действительности; уметь рисовать по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, птиц, зверей, человека, передавать движение фигуры; уметь передавать в рисунке своеобразную выразительность образов, оригинальность цветового решения. Календарно – тематическое планирование   2год обучения № урока недели Тема урока Кол – во часов 1,2 3,4 5,6 7,8 9,10 11,12 13,14 15,16 17,18 19,20 21,22 23,24 25,26 27,28 29,30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Ладошки   (фантазийные композиции) Настроение лета.  (Декоративное рисование) Лиственные деревья. (рисование по представлению) Осенний урожай (рисование по содержанию загадок) Листопад  (Рисование с натуры) Дымковская игрушка Золотая хохлома  (рисование декоративное по мотивам  народной росписи) Крылья, ноги, хвост… Превращения кляксы (кляксография) (рисование экспериментирование) Узоры на  тканях. (рисование декоративное) Снежинки (рисование декоративное) Снегири на еловой веточке. (Рисование с натуры) Семейка снеговиков (рисование по представлению) Шишки, шарики, хлопушки. (рисование декоративное) Ажурные снежинки 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 31,32 33,34 35,36 37,38 39,40 41,42 43,44 45,46 47,48 49,50 51,52 53,54 55,56 57,58 59,60, 61,62 63,64 65,66 67,68 69,70 71,72 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Рисование карнавальной маски (рисование декоративное) Новогодняя  открытка (рисование с элементами конструирования) Заснеженный дом (рисование по представлению) Лыжник (сюжетное рисование) Клоуны (с передачей мимики и движения) (рисование по замыслу) Животные цирка  (дрессированные животные) (рисование  по представлении.) Портрет папы  (рисование с опорой на фотографию) Открытка с23 февраля (рисование с элементами конструирования) Фантастические цветы    (рисование по замыслу) Портрет мамы Какое небо голубое…   Море, море… (рисование экспериментирование) На дне морском. (рисование по представлению) Изобразительная математика. (рисование – фантазирование по замыслу) 30,31 «Муха – цокотуха»   (сюжетное рисование) 32 3 34 35 36 Ракеты и кометы. Друзья с других планет. Пасхальный натюрморт. «Порхающие» цветы (рисование фантазирование) Сюжетное рисование Рисование на свободную тему  4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 8 4 4 4 4 Итого: 4 144 К концу 2 года обучения по изодеятельности учащиеся должны: ­ владеть разными способами работы кистью и другими художественными материалами; ­ различать виды изобразительного искусства, высказывать простейшие суждения  о картинах; ­ передавать   в   рисунке   выразительность   образа,   используя   форму,   линию,   композицию,   колорит, сочетание разных нетрадиционных изобразительных материалов, свободно пользоваться палитрой; ­ изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием, передавать движение, используя нетрадиционные техники; ­ рисовать разнообразные узоры по мотивам изделий народного декоративно­ прикладного искусства на шаблонах, изображающих предметы быта. Календарно – тематическое планирование   3 год обучения № урока недели Тема урока Кол – во часов 1,2 3,4 5,6 7,8 9,10 11, 12 13, 14 15, 16 17, 18 19, 20 21, 22 23,24 25, 26 27, 28 29, 30 31, 32 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Прощай лето. (Рисование сюжетное по замыслу) Мозаика (рисование декоративное) Осенний натюрморт (декоративное рисование) Веселые забавы. (Рисование сюжетное по замыслу) Кошки и собаки. (Рисование по представлению) Дикие животные. (Рисование по представлению) Перелетные птицы (рисование по представлению). Отражения (рисование в технике « по мокрому» с отражением) Царство Нептуна.  (рисование по представлению с использованием различных техник и материалов) Мой любимый Иркутск (рисование по представлению и замыслу) Морозное кружево  (рисование декоративное по мотивам кружевоплетения) Моя семья (рисование по представлению) Лыжники Новогодняя игрушка Ажурные снежинки Новогодняя маска 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 33, 34 35, 36 37, 38 39, 40 41, 42 43, 44 45, 46 47, 48 49, 50 51, 52 53, 54 55, 56 57, 58 59, 60 61, 62 63, 64 65, 66 67, 68 69, 70 71, 72 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Новогодняя открытка  (рисование с элементами конструирования) По страницам сказок (рисование сюжетное по мотивам народных сказок) Баба – Яга и леший (рисование сюжетное по замыслу) Городецкая роспись  (рисование по мотивам городецкой росписи) Зимняя фантазия Белый медведь и северное сияние (рисование по представлению) Папа (парный портрет, профиль) Гжель  (рисование декоративное по мотивам « гжели») Мама (парный портрет анфас)  Дымковская игрушка  (рисование декоративное) День и ночь(контраст и нюанс) Сказочный городок Писанки  (Беседа. Рисование.) Нарядные игрушки. (роспись объемных изделий) Галактика Летающие тарелки и пришельцы из космоса Фантастический транспорт   Фантастический город Рисование для оформление фойе Рисование на свободную тему Итого: 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 144 К концу 3года обучения по изодеятельности учащиеся должны: ­ ­ ­ ­ владеть разными способами работы кистью и другими художественными материалами; различать виды изобразительного искусства, высказывать простейшие суждения  о картинах; передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание   разных   нетрадиционных   изобразительных   материалов,   свободно   пользоваться палитрой; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием, передавать движение, используя нетрадиционные техники; ­ рисовать   разнообразные   узоры   по   мотивам   изделий   народного   декоративно­   прикладного искусства на шаблонах, изображающих предметы быта. Методическое обеспечение программы Педагогу необходимо учитывать возраст, склонность к изобразительному искусству, творческие способности и интересы детей, т.к. в раннем возрасте   способности к изобразительной деятельности развиты неравномерно. Особое внимание педагогу приходится уделять менее развитым способностям, например: зрительно­двигательной координации, обостренному чувству  большой формы.  У   некоторых   детей   проявляется   слабовыраженная     наблюдательность,   недостаточно   развита способность   работать   по   памяти   и   представлению.   Следовательно,   особое   внимание   необходимо уделять развитию  именно этих качеств. Для   этого   можно   использовать   различные   методы   прямого   и   косвенного   стимулирования   в зависимости от возраста ребёнка.  В  старшем возрасте перед воспитанником можно ставить задачу приобрести   тот   или   иной   навык:   наблюдать,   строить   пропорции,   сформировать   или   отработать зрительно­двигательную   координацию и т.п. В зависимости от уровня общего развития конкретные задачи можно ставить и перед детьми младшего возраста, но задачи эти должны   носить в основном игровой характер. Из   опыта   работы   видно,   что   на   первом   году   обучения     целесообразно   проводить   занятие длительностью 1 час, т.к. повышенная утомляемость, а на втором  и  третьем году 2 час, т. к за короткий промежуток времени дети не успевают выполнить и половины намеченной работы; это охлаждает ребёнка, он теряет веру в свои силы и бросает занятие. Группа может формироваться, включая детей разных возрастов и уровня подготовки в количестве не более  10­12  человек, что позволяет педагогу   осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку. Однако не всегда  следует отказывать детям в приёме в объединение, если набор превышает это  количество. Инструменты и материалы для работы должны постоянно находиться в  помещении кружка, что даёт возможность детям быть всегда подготовленными к занятиям кружка и не пропускать их по «техническим причинам». Для работы необходимы следующие материалы и инструменты: Инструменты Материалы         ластик; точилка для карандашей; ножницы; кисти   “Белка”,   “Щетина”,   “Пони”   №№   1­   12 плоские и круглые; палитра; емкости для воды; бесцветный лак; рабочие столы;  магнитная доска;            простой карандаш; бумага для рисования; цветные карандаши; простые карандаши; акварель художественная; гуашь художественная; пластилин; цветная бумага; цветной картон; клей – карандаш, клей ПВА; При овладении конкретными навыками работы большую роль играют наглядные пособия. Наглядное пособие служит ребёнку (с учетом его возрастных возможностей) объектом для подражания. Первыми наглядными  пособиями могут быть, лучшие творческие работы учащихся собранные мною в каталоги.   Работа с родителями детей начинается в начале учебного года родительским собранием, на котором   педагог   объясняет   цели   и   задачи   воспитания   и   обучения   детей   в   детском   объединении «Ракета», поясняет необходимость приобретения тех или иных приспособлений и материалов для работы.  В  течение  года  проводятся  индивидуальные  беседы  с  родителями,  совместное  посещение выставок, праздников, конкурсов. Дидактические   материалы:   Иллюстрации,   образцы   декоративно   –   прикладных   изделий, демонстрационные плакаты, работы учащихся.          Реализация   данной   программы   позволит   детям   получить   более   широкое   представление   об изобразительном   искусстве,   также   позволит   попасть   в   коллектив   единомышленников,   которые настроены   на   процесс   творения,   эстетического   познания   и   расширения   мировоззрения.   Мир перестанет быть ограниченным рамками семьи, школы или двора. Ребенок начнет иначе осознавать себя в социуме и окружающем мире. Список литературы. 1. Королева, Т. В. Занятия по рисованию с детьми 6­7 лет / Т. В. Королева. ­ М. : Сфера, 2009. ­ 112 с. 2.   Основные   требования   к   составлению   образовательной   программы.   //Письмо   Министерства образования РФ от 18 июня 2003г.№28­02­484/16 3. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования/ Т.С. Комарова – М., Педагогическое общество России, 2005 4. Янушко Е.А Развитие мелкой моторики рук/ Е.А.Янушко – М., Мозаика – Синтез, 2007 5. Доронова Т.Н “Обучаем детей изобразительной деятельности” – М., 2005. – 96 с. 6.Лыкова   И.А.   Программа   художественного   воспитания,   обучения   и   развития   детей   «Цветные ладошки». – М.: ИД «Цветной мир», 2011. – 144 с.                                                                                                                                                                                                                  Приложение №1 Достижения 2013 ­2014 г.г. Название Занятое место, участие Уровень (международный,  всероссийский, областной,  районный, городской,  учреждения) Всероссийский «Филимоновское чудо» дипломант Город Выставка ДПИ ( декоративно – прикладного искусства) 2 призера Область «Мой творческий проект. Здравствуй 2 место школа!» Международный конкурс Новогодняя поделка (Творческая планета) Всероссийский Новогодняя поделка (Maaam.ru) 2 место,  2 место, 3 место дипломант Всероссийский Фестиваль творческих работ Грамоты, дипломы город (южный полюс) Конкурс поделок на противопожарную тематику призер План культурно­массовых мероприятий изостудии на 2013 – 2014 учебный год Приложение №2 Сентябрь  Выставка творческих работ «Веселые картинки» Октябрь  Выставка творческих работ «Дары осени» Городская выставка на противопожарную тематика.   Окружная выставка ДПИ  Городская выставка ДПИ  Выставка творческих работ «Кто живет у нас в лесу?»  Областная выставка «Мой творческий проект. Здравствуй школа!» Ноябрь Декабрь  Областная выставка «Рождественская фантазия» Январь  Выставка творческих работ «С новым годом!»  Выставка творческих работ «По страницам сказок»  Международный конкурс новогодних поделок и рисунков (http://tvorcheskaya­planeta.)  Всероссийский конкурс  новогодних поделок (Maaam.ru) Февраль  Выставка творческих работ «Сказки разные бывают» Городской конкурс поделок на противопожарную тематику   Всероссийский творческий фестиваль Южный полюс  Городская выставка «Цветы для мамочки» Городской конкурс « Широкая Масленица»   Международный конкурс «Планета мастеров» (http://tvorcheskaya­planeta.) Международный конкурс «Край родной» (http://tvorcheskaya­planeta.)  Выставка творческих работ «Для мамочки любимой»  Международный конкурс «Мир кукол» (http://tvorcheskaya-planeta.)  Всероссийский арт – проект «Кукольный мир» ­ сайт Жар – птица  Окружная конференция «От идеи до модели»  Городская конференция «От идеи до модели»  Всероссийский творческий фестиваль Южный полюс  Выставка творческих работ «На арене цирка»  Всероссийский  конкурс «На дне морском» (ginger ­ cat)  Всероссийский творческий фестиваль Южный полюс  Итоговая выставка творческих работ.  Всероссийский конкурс «Аудиохрестоматия». Март Апрель Май

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)

Программа по дополнительному образованию (Изостудия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017
Посмотрите также: