Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса
Оценка 5

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Оценка 5
Документация +1
doc
искусство +2
1 кл—5 кл
26.02.2017
Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса
Рабочая программа кружка Умелые руки..doc
«Согласовано»                                                                       «Утверждаю»    Руководитель МС _____/__________________/                  ФИО                                                                         «Покровская ООШ» Протокол № _______ от                                                          _____/______________/ «____» ____________201_г                                                                              ФИО                                                                          Приказ № ________ от_______________201__ г                                                                                                                                                                                                 Директор МБОУ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Михеевой Е О   кружка «Умелец» 4 года обучения 2016 – 2020 учебный год Пояснительная записка В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого   мышления   и   есть   декоративно­прикладное   искусство.   Оно  воспитывает   чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому   очень   важно   для   детей   видеть   красоту   предметов   декоративно­прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками. Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она   широко   и   многосторонне   раскрывает   художественный   образ   вещи,   слова,   основы художественного   изображения,   связь   народной   художественной   культуры   с общечеловеческими   ценностями.   Одновременно   осуществляется   развитие   творческого опыта   учащихся   в   процессе   собственной   художественно­творческой   активности.   В программу введены и современные виды рукоделия, такие как лепка из полимерной глины, мыловарение, декупаж, роспись ткани акриловыми красками. Программа   вводит   ребенка   в   удивительный   мир   творчества,   дает   возможность поверить   в   себя,   в   свои   способности,   предусматривает   развитие   у   обучающихся   нестандартного изобразительных,   художественно­конструкторских   способностей, мышления, творческой индивидуальности.  Цель программы «Умелые руки» – развитие художественно­творческой активности детей, знакомство с современными видами рукоделия и традиционной народной культурой и ремеслами. Задачи программы:  знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;  раскрыть истоки народного творчества;   формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;  совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;  развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;  формирование творческих способностей, духовной культуры;  воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру. В программу включены следующие разделы:  o Работа с природным материалом o Поделки из бросовых материалов o Лепка из соленого теста o Лепка из полимерной глины o Лепка из природной глины o Создание обережных кукол o Роспись по ткани o Подготовка к праздникам:  Новый Год (символ года, мастерская елочных игрушек);  23 февраля (открытка для папы, дедушки);  8 марта (изготовление и упаковка мыла для мамы, бабушки);  Пасха (традиционная роспись яиц). o Выставки, конкурсы. Информативный материал по каждому разделу, небольшой по объему, интересный по   содержанию,   дается   как   перед   практической   частью,   так   и   во   время   работы.   При выполнении   задания   перед   учащимися   ставится   задача   определить   назначение   своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1. эскиз, 2. воплощение в материале, 3. выявление формы с помощью декоративных фактур. Ожидаемые результаты:  В конце обучения дети должны получить знания:   о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; в области композиции, формообразовании, цветоведения;     об особенностях лепных игрушек;  об истории обережных кукол, их символическом значении; об особенностях тканевой росписи; о праздничных традициях. умения:  работать нужными инструментами и приспособлениями;  последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);  лепить из соленого теста;  лепить   из   глины   на   основе   традиционных   приемов   каргопольской   игрушки, применять разные формы лепки; расписывать игрушки;  шить обережных кукол с применением соломы, трав, круп;  наносить и закреплять рисунок на ткань акриловыми красками;  мастерить открытки в различных техниках аппликации;  расписывать пасхальные яйца по традиционным мотивам. Планируемые результаты освоения учащимися программы курса  «Умелые руки» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: • интерес   к   новым   видам   прикладного   творчества,   к   новым   способам самовыражения; • познавательный   интерес   к   новым   способам   исследования   технологий   и материалов; • адекватное   понимание   причин   успешности/неуспешности   творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: • внутренней   позиции   на   уровне   понимания   необходимости   творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; • выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. • Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • планировать свои действия; • • • осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.  Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. • Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: • допускать   существование   различных   точек   зрения   и   различных   вариантов выполнения поставленной творческой задачи; • учитывать   разные   мнения,   стремиться   к   координации   при   выполнении коллективных работ; • • • • • формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; • • владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи   с   использованием   учебной   и   дополнительной   литературы   в   открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; • • • • • • высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться: • осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; • • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: • развивать   образное   мышление,   воображение,   интеллект,   фантазию, техническое мышление, творческие способности; • расширять   знания   и   представления   о   традиционных   и   современных материалах для прикладного творчества; • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов; • • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов  или  с новыми функциями уже известных инструментов; • • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; • достичь оптимального для каждого уровня развития; • сформировать навыки работы с информацией. Список пособий: 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 2.   Т.Н.   Проснякова,   Н.А.   Цирулик.   Уроки   творчества   –   Самара:   Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 3.   С.И.   Хлебникова,   Н.А.   Цирулик.   Твори,   выдумывай,   пробуй!   –   Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 4.   Т.Н.   Проснякова     Творческая   мастерская   –   Самара:   Корпорация   «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги­Ярославль: Академия развития, 2006. 6. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru 7. Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru Форма   подведения   итогов   программы   дополнительного   образования   детей   – выставки и конкурсы. Календарно –тематическое планирование ( 1 год обучения) Раздел Тема занятия Количество часов Вводное занятие Аппликация из природных материалов Аппликации из искусственных материалов Лепка из различных материалов Поделки из бумаги Беседа, знакомство с расписанием  работы кружка. Техника  безопасности при работе с  ножницами, клеем Аппликация из листьев и цветов Аппликация их птичьих перьев Аппликация из соломы Аппликация из геометрических  фигур. Аппликация из пуговиц. Аппликация из салфеток. Рисование пластилином. Обратная мозаика на прозрачной  основе. Лепка из солёного теста. Аппликация из одинаковых деталей  оригами. Аппликация из одинаковых деталей  оригами. Коллективные композиции в технике оригами. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1 2      3 4 5 6 7 8 9 10 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 28 29 30 31 32 33 Пришивание пуговиц Самообслуживание Изготовление салфеток Ухаживание за одеждой Разделочная доска Объёмные и плоскостные  аппликации  Торцевание гофрированной бумагой  на картоне. Мозаика из ватных комочков. 1 1 1 1 1 1 Аппликация и мозаика из обрывных  кусочков бумаги.             1 Квиллинг Изонить Поделки на основе нитяного кокона Многослойная аппликация. Элементы квиллинга. Аппликации в технике квиллинг. Букет для мамы Техника изонить. Заполнение круга,  угла. Техника изонить. Заполнение  треугольника, многоуровневой  фигуры Аппликации в технике изонить. Изготовление нитяных коконов.  Оформление объёмных поделок Изготовление нитяных коконов.  Оформление объёмных поделок Игрушка из нитяных коконов Выставка работ за год, награждение детей дипломами ИТОГО: 1. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 33                                                               2 год обучения № п/п 1 Раздел Тема занятия Вводное занятие Беседа, знакомство с расписанием  работы кружка. Техника  безопасности при работе с  ножницами, клеем Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 "Лесное царство" (поделки из природных материалов) Осенний букет (аппликация из  листьев) Игрушка из шишек Строим дом. Создание композиции  из природных материалов Самообслуживание "Мукосолье" (лепка из соленого теста) Изготовление фартука Кормушка для птиц Подарок для мам Как приготовить тесто. Основные  приемы работы. Лепка кукольных  пирогов Лепка цветов, животных Лепка домовенка Лепка совместной композиции по  мотивам сказок "Калейдоскоп цветов" (лепка из глины) Кошки­мышки Корзинка с цветами Рамка для фотографии "Предновогодние хлопоты" Символ года  (лепка из глины) Мастерская елочных украшений Каргопольская глиняная игрушка Игрушка "Медведь" (лепка, роспись) Игрушка "Тяни­толкай"(кони)/  (лепка, роспись) Лепка совместной многофигурной  композиции по мотивам  крестьянской жизни Открытка для папы (с элементами объемной аппликации) "Обережная кукла" (создание традиционных кукол) Знакомство с обережными куклами.  Поморские обережные куклы.  Народные верования и традиции. Кукла "Ангел­хранитель" Кукла "Веснянка" 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Традиционная роспись пасхальных яиц Кукла "Кубышка­травница" Кукла "Перевертыш" Выставка­конкурс "Обережная  кукла". Подведение итогов Знакомство с акриловыми красками.  Техника нанесения.  Шитье заготовки сумки­мешка под  сменную обувь Роспись сумки "Разрисуй футболку к лету" "Обережная кукла" (продолжение) "Рисуем на ткани" (роспись ткани акриловыми красками) Творческая работа на  выбор. Выставка работ за год, награждение детей дипломами                                                               3 год обучения № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Раздел Тема занятия Введение .правила техники безопасности. Беседа, знакомство с расписанием  работы кружка. Техника  безопасности при работе с  ножницами, клеем Изготовление игольниц. Оформление стола Строим дом.( оформление  придомового участка) Лепка животного Лепка животного из целого куска  пластилина Полуобъёмное изображение на  плоскости. «Мультипликационные  герои» Лепка кукол. Лепка цветов, животных Лепка сказочного героя Лепка картины ­ барельефа Самообслуживание  Пластилинография "Мукосолье" (лепка из соленого теста) Бумагопластика  3 1 1 1 1 1 1,5 1,5            1 1 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 История бумаги. Технологии работы  с бумагой. Цветы из бумаги Техника «оригами» Новогодняя открытка Мастерская елочных украшений Поделки из бисера «Дерево счастья») Бисерная цепочка с петельками Техника параллельного низания  «Мышка», «Кит» Техника параллельного низания  «Бабочка» Бисерная цепочка с петельками Бусы, браслет История народной куклы. Куклы  разных народов. Народная кукла. Русские обряды и  традиции. Бесшовные куклы Техника продевания. «Кукла – ремесленница», « Хозяйка­ рукодельница» Театр, где кукла ­ актёр  Шитье заготовки игольницы Роспись игольницы Разрисуй майку к лету "Предновогодние хлопоты" Бисероплетение  Изготовление кукол Роспись ткани Творческая работа на  выбор. Выставка работ за год, награждение детей дипломами 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1,             1            1 1 13 14 15 16 17,18 19 20 21 22, 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса

Программа по дополнительному образованию Умелые ручки, Веселые голоса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017