Пояснительная записка реализация ФГОС
Пояснительная записка .
|
Занятия музыкальные: являются одним из важных средств формирования общей культуры человека ..Воспитание певческих навыков в вокальной группе – это воспитание певческих чувств и эмоций. . Музыукальную основу программы составляют произведения композиторов -классиков.
Направленность программы музыкального кружка «Веселые нотки» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 1 год обучения. Музыкальные занятия в вокаальной группе –это воспитание певческих чувств и эмоций. Музыкальную основу программы составляют произведения –классиков .Музыкальное воспитание- это формирование духовно-нравственных качеств и развитие культуры личности человека.
В основу проекта музыкальной деятельности были положены
следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний,
комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников
склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает
возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах
происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на
общую радость и пользу.
Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;
принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);
принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Актуальность Вокальная музыка является всеобъемлющей музыкальной дисциплиной . программа обучения которой основывается на единых методических принципах,учитывая возрастные особенности учащихся, так и постепенность овладения различными вокальными навыками. Именно этим определяется актуальность программы.
Академический материал подобран в соответствии с возможностью реального освоения его в рамках
Новизна курса в постепенном овладении различных вокальных навыков , сочиняют и импровизируют к произведениях
Педагогическая целесообразность данного курса для школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
При планировании работы кружка (в соответствии с ФГОС основного общего
образования) учитывается основная : Цель
и задачи программы
Цель: воспитание эстетически развитой ,духовно-нравственной личности
,формирование гуманистического мировоззрения у обучающихся средствами
музыкально-эстетического образования.
Задачи:
1.Привить любовь и уважение к музыке , пению, как предмету искусства,
2.Научить слушать и воспринимать музыку ,как важную часть жизни каждого человека.
3.Способствовать формированию любви к музыке ,развитию музыкальных способносткй, эмоциональной отзывчивости , любви к окружающему миру.
4.Привить основы художественного вкуса.
5.Обучить основам вокальной грамоты.
6.Сформировать вокально-певческие навыки в вокальной культуре, потребность в общении с музыкой.
Реализовать задачи через вокальное, хоровое пение, интонирование, импровизацию,
Условия реализации образовательной программы.
Программа предназначена для детей младших классов. Дети ,обладающие музыкальным слухом, ритмическими навыками принимаются в вокальный кружок.
Режим работы кружка: 1 раз в неделю, 1 час.
Методы проведения занятий:
Словесные методы: беседа, анализ, музыкального произведения, его структуры.
Наглядные методы: исполнение песен педагогом.
Практические методы: вокально- хоровые упражнения, распевки.
В качестве главных методов программы выбран метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий метод, системный подход, метод восхищения от частного к общему.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, ансамблевая.
Формы проведения занятий
репетиции, концерты, фестивали
Критерии и формы оценки качества знаний: концерты, фестивали, отчетные
концерты,
Ожидаемые результаты
В результате занятий в вокальном кружке учащиеся приобретают навыки сценической
и вокальной культуры. Научиться должны ; правильно
исполнять музыкальные произведения классиков зарубежной и отечественной
музыки,а также народные песни , соблюдая певческую установку,любить и уважать
музыкальную культуру.Учавствовать на раздичных конкурсах, смотрах ,школьного
,районного и городского уровня.
формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры, расширение кругозора в музыкальной культуре. : расширение кругозора учащихся, развитие музыкальных способностей, мышления, формирование основ духовного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре.Воспитание духовно-нравственной личности.
Задачи кружковой деятельности:
1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
3. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
4. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, музыкальными инструментами, жизнью и творчеством знаменитых композиторов.
5. Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.
6. Развивать творческие способности школьников.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания.
2.Учебно-тематический план
Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Возраст ребят, участвующих в реализации программы от8 - до10 лет.
Формы и методы работы
Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с солистами для отработки сольных партий. Основными формами проведения занятий являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, беседы, концерты и праздники.
Постановка музыкальных номеров к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки музыкальных сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к музыкальному искусству и мастерству.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в музыкальном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся вокально-хоровой работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять музыкальные произведения на сцене. Дети учатся выразительному исполнению музыкальных произведений на шумовых инструментах, народных песен и попевок, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают музыкальный образ таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в концертные программы, оформление музыкальных сказок.
Важной формой занятий данного кружка являются просмотры видеофильмов с выступлениями детей на конкурсах, концертах, Евровидении, различные манеры исполнения, сценические образы и другое. Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Все это направлено на развитие духовной культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
Режим занятий
Расписание занятий кружка строится из расчета одно занятие в неделю, всего – 35 часов в год в соответствии с учебным планом МБОУ школа № 173» на 2016-17 учебный год. Каждое занятие длится 45 минут. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
В кружок принимаются все желающие дети, обладающие звуковым музыкальным слухом, ритмическими навыками.
Режим работы кружка :1 раз в неделю, 1 час.
Методы проведения занятий:
Словесные методы: беседа, анализ музыкального произведения, его структуры.
Наглядные методы : исполнение песни педагогом.
Практические методы; вокально- хоровые упражнения, распевки.
Формы организации деятельности учащихся на занятии; групповая, ансамблевая,стилевой подход.
Формы проведения занятий; репетиции, конкурсы, концерты, фестивали.
Критерии и формы оценки
качества знаний; предварительное прослушивание ,
академический концерт, концерты для родителей и учителей, фестивали, отчетные
концерты.
Материальное обеспечение программы: синтезатор, музыкальный центр, усилитель, микрофоны, акустическая система, микшер.
Методическое обеспечение программы: ноты, фонетика.
Ожидаемые результаты.
Втечение учебного года проводится экспресс – анализ и оценка детской музыкальной деятельности по 4-х больной системе.
Критерии:
1. Эмоции
2. Звуковысотный слух
3. Ритм
4. Динамика
5. Тембр
Учащиеся должны научиться ; правильно исполнять музыкальные произведения классиков.,соблюдая певческую установку.Уметь выступать и учавствовать на различных концертах,смотрах,конкурсах школьного,районного и городского и областного уровня.
Содержание курса хорового пения «Веселые нотки»
1. Раздел. хоровое пение
«Моя Россия » Г. Стуеве «Осень» Ц.Кюи – Репетиция, урок – концерт.
«Осенней песенки слова» В.Серебренников – Запись фонограмм, репетиция, сводная репетиция
«Вокализм» Ф. Абт – Запись фонограмм, репетиция.
Подведение итога по теме: «Голос, звук, мелодия, ритм» - Репетиция, урок –конце
«Романс» из муз. Г. Свиридова «Метель» - Репетиция, разучивание по группам
«Веснянка» украинская народная песня - Репетиция, разучивание в хор
Песня, припев, пауза, повторение – Репетиция, урок – концерт.
Регистр, тембр, темп - Репетиция, Сводная репетиция.
«Снег идет», «Запевка», «Снег» М.Славкин - Репетиция, урок – концерт.
«Запевка» Г.Свиридов –Запись фонограмм, репетиция
«Зима» Ц. Кюи – Запись фонограмм, репетиция.
2. Раздел вокал
Г.Гендель - Репетиция, запись голосов.
«Кошки» мюзикл (Фрагмент) Э.Л.Уэббер – Репетиция, работа над ровным звуком
Диссонанс, консонанс, многоголосие – Репетиция
и - Репетиция, урок – ко
Ария, наигрыш, напев –Репетиция в зале.
«Горсть земли» А.Граши – Запись фонограмм, репетиция в зале.
«Музыкант -чародей» белорусская народная песня–Запись фонограмм, репе
«Островок» С. Рахманинов – запись фонограмм, репетиция
«Тишина» Е.Адлер - запись фонограмм, репетиц
Обобщающие занятие – Урок - фантазия
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: |
«Выпускник получит возможность для формирования»: |
-готовность и способность к саморазвитию; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.) |
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; -эмпатии , как пониманию чувств других людей и сопереживание им.
|
Регулятивные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: |
«Выпускник получит возможность для формирования»: |
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки; -вносить необходимые коррективы; -уметь планировать работу и определять последовательность действий. |
-адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности; - активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. |
Познавательные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: |
«Выпускник получит возможность для формирования»: |
- самостоятельно включаться в творческую деятельность -осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. |
-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах
|
Коммуникативные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: |
«Выпускник получит возможность для формирования»: |
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Тематическое планирование занятий
концу обучения дети могут привести примеры музыкальных произведений (из тех, что они слушали и пели), в которых рассказывается об окружающей жизни, о разных чувствах человека, римеры произведений, написанных в форме симфонической сказки, рондо, прелюдии, этюда.
Учащиеся должны:
- самостоятельно делать разбор музыкального произведения (характер музыки, средства выразительности), определять строение простых двух- и трехчастных произведений, рондо;
- узнавать по внешнему виду и звучанию музыкальные инструменты;
- выразительно петь песни, исходя из их содержания и характера;
- исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне от первой октавы – до второй октавы;
- различать звучание мажора и минора.
- узнавать пройденные за год произведения, знать их название и фамилию композитора;
- иметь любимые произведения;
- знать и понимать названия пройденных жанров: уметь привести соответствующие примеры (название произведения, фамилии композитора);
- иметь представление о классической музыке; знать и понимать слова: симфонический оркестр, тема, фрагменты произведения; знать группы инструментов: ударные, струнные, деревянные и медные духовые; определять их по звучанию;
- положительно относиться к музыке русского народа;
- узнавать на слух народные песни; знать и любить их;
- знать русские народные инструменты, называть их, узнавать на слух по звучанию;
- знать состав оркестра русских народных инструментов;
- приводить примеры использования композиторами народных мелодий в своем творчестве (название произведения, название народной мелодии, фамилию композитора;
- иметь представление о музыкальной жизни России, уметь рассказать о ней; 2.Учебно-тематический план
Тема |
Количество часов |
|
||
Форма работы |
Количество часов
|
сроки |
|
|
1. Вводное занятие. Здравствуй школа. |
Репетиция. |
1 |
1неделя |
|
2. Без музыки, без песенки нельзя на свете жить |
репетиция |
1 |
2 неделя |
|
3. Музыка вокруг нас. |
репетиция |
1 |
3 неделя |
|
4. Осенний калейдоскоп.Осень в гости к нам пришла. |
репетиция |
1 |
4 неделя
|
|
4. Осень, осень – в гости просим. |
репетиция |
1 |
5 неделя
|
|
5. Музыкальные игры « Чей голос,.- эхо» |
запись голосов |
1 |
6 неделя |
|
Здравствуй друг- встанем в круг. |
индивидуальное прослушивание голосов |
1 |
7 неделя1 |
|
Хоровод муз.Вместе будем петь и танцевать. |
репетиция |
1 |
8 неделя
|
|
9 Песни, пляски Заведем хоровод. |
репетиция |
1 |
9 неделя |
|
10Народные песни Лирические,плясовые и обрядовые. |
репетиция |
1 |
10 неделя |
|
11Хороводные песни в сопровождении оркестра народных инструментов |
запись фонограмм |
1 |
11 неделя
|
|
12Песни хороводные о зиме. |
репетиция |
1 |
12 неделя |
|
Новогодние -хороводные песни. |
репетиция |
1 |
13 неделя
|
|
Игры, песни, пляски. |
индивидуальное прослушивание |
1 |
14 неделя |
|
15 В новогоднем музыкальном театре. |
репетиция |
1 |
15 неделя |
|
16 Веселый праздник среди зимы.
|
репетиция |
1 |
16 неделя |
|
17 В детском музыкальном театре.Щелкунчик Чайковского. |
репетиция |
1 |
17 неделя |
|
18Песни Советских композиторов.Зимние песни. |
репетиция |
1 |
18 неделя |
|
19 Закружился снежок.,встали дети в хоровод.Новогоднее представление.. |
репетиция |
1 |
19 неделя |
|
Природа просыпается. Песни о весне |
Концерт |
1 |
20неделя |
|
2К,исполнитель,слушатель. Легко-ли стать музыкальным исполнителем. |
репетиция |
1 |
21неделя |
|
22 Давайте сочиним оперу. Импровизация. |
репетиция |
1 |
22 неделя |
|
2ООпера « Мойдодыр» Игра ролевая |
репетиция |
1 |
23 неделя |
|
24Песни из мультфильмов |
репетиция |
1 |
24 неделя
|
|
25Песни композитора Шаинского. |
репетиция по голосам, урок фантазия |
1 |
25 неделя |
|
26 На свете торжествует доброта.Песни о дружбе |
репетиция |
1 |
26 неделя |
|
27 Песни о Мире.Советские композиторы –детям. |
прослушивание |
1 |
27 неделя |
|
ПеПение по ролям. Дети дружно встанем в круг. |
репетиция |
1 |
28 неделя |
|
Природа просыпается . Птицы прилетели, капают капели. |
урок- импровизация |
1 |
29 неделя |
|
30 Песни о Мире,о земле, о первом космонавте. |
путешествие работа над дыханием и чистотой интонации |
1 |
30 неделя |
|
31 Песни о великой Победе.Маршевые песни. |
репетиция |
1 |
31 неделя |
|
32 Милый друг .встанем в круг. |
репетиция |
1 |
32 неделя |
|
Пусть будет мир на планете |
репетиция |
1 |
33 неделя
|
|
34песни разных народов мира. |
репетиция |
1 |
34 неделя |
|
35 Песни о дружбе, о России, о Мире на Земле. Милый друг, встанем в круг |
концерт |
1 |
35неделя |
Методическое обеспечение образовательной программы «Весёлые нотки»
Темы программы |
Форма занятий |
Приемы и методы |
Дидактический, музыкальный материал |
Техническое оснащение |
Форма подведение итогов
|
1 Вводное занятие. Здравствуй школа. |
Урок - игра |
Словесный, наглядный, игровый |
Иллюстрации |
Фортепиано |
Музыкальная викторина |
2 Без музыки и песенки –нельзя на свете жить |
Игра «Угадай мелодию» |
Словесный, наглядный, игровой |
Набор плакатов |
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Тестирование
|
3 Музыка вокруг нас. |
Урок - конкурс |
Словесный, наглядный |
Наглядные пособия |
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Музыкальный конкурс |
4 Осенний калейдоскоп. Осень в гости к нам пришла. |
Урок – конкурс, Игра - путешествие |
Словесный, наглядный, игровой |
Плакаты
|
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Музыкальная игра |
5 Осень , осень - в гости просим. |
Урок с групповой формой работы |
Словесный, наглядный, игровой |
Плакаты
|
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Викторина
|
6 Музыкальные игры Чей голос и эхо. |
Музыкальная игра |
Словесный, наглядный |
Музыкальные пособия |
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Музыкальный зачет |
7здравствуй друг- встанем в круг |
Урок - театрализация |
Словесный, наглядный, игровый |
Плакаты
|
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Игра - театрализация |
8 Хоровод муз. Песни и пляски. |
|
|
|
|
|
9 Песни, пляски Заведем хоровод. |
Урок - игра |
Словесный, наглядный |
Иллюстрации
|
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Музыкальный конкурс |
10 народные песни, лирические,плясовые, обрядовые. |
Музыкальные посиделки |
Словесный, наглядный |
Костюмы, пособия |
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Урок – соревнование
|
11 Хороводные песни в сопровождении оркестра |
Урок - игра |
Словесный, наглядный |
Плакаты
|
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
КВН
|
12 Песни хороводные о зиме. |
|
|
|
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Музыкальная викторина |
13 Новогодние –хороводные песни |
Урок – музыкальное представление |
Словесный, наглядный, игровый |
Костюмы, плакаты, иллюстрации |
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Концерт новогодний
|
14 Игры, песни, пляски. |
Урок – музыкальное представление |
Словесный, наглядный, игровый |
Костюмы, плакаты, иллюстрации |
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Концерт новогодний
|
15 В Новогоднем музыкальном театре |
Урок – конкурс |
Словесный, наглядный, игровый |
Картинки
|
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Игра - соревнование
|
16 Веселый праздник среди зимы. |
Урок – конкурс |
Объяснительный, иллюстративный, игровой |
Иллюстрации
|
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Музыкальная викторина
|
17 В детском музыкальном театре. « Щелкунчик « Чайковского. |
Урок – театрализация |
Эвристический, репродуктивный |
Плакаты, костюмы |
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Зачет
|
18Зимние песни, хороводы |
Театрализация |
Музыкальное обощение |
Пособия, плакаты |
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Тестирование
|
19Закружился снежок- встали дети в хоровод. Новогоднее представление |
КВН |
Метод забегания вперед и возвращения к пройденному |
Иллюстрации |
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Викторина
|
20 Природа просыпается. Песни о весне. |
Урок с групповой формой |
Метод драматургии |
Открытки, иллюстрации |
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Викторина
|
21Композитор, исполнитель, слушатель. Легко –ли стать музыкальным исполнителем. |
Урок – импровизация |
Метод эмоционального воздействия |
Плакаты |
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Викторина
|
22Давайте сочиним оперу. Импровизация. |
Урок – путешествие |
Наглядный, игровый |
Пособия
|
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Режиссура
|
23Опера « Мойдодыр» - импровизация. |
Урок – игра |
Словесный, наглядный |
Открытки
|
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Викторина
|
24 Песни из мультфильмов. |
Урок –игра в оркестр |
Словесный, наглядный |
Открытки
|
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Концерт – загадка
|
25 Песни композитора Шаинского. |
Урок – имповиация |
Словесный, наглядный, игровый |
Иллюстриции
|
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Концерт по заявкам
|
26 На свете торжествует доброта. Песни о дружбе |
Урок – путешествие |
Словесный, наглядный, игровый |
Плакаты
|
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Викторина
|
27Песни о мире |
Урок – соревнование |
Словесный, наглядный |
Иллюстрации, музыкальные пособия
|
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Викторина
|
28 Дети ., дети встанем в круг. |
Урок – театрализация |
Словесный, наглядный |
Костюмы, пособия
|
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты |
Урок - театрализация
|
29 Природа просыпается. Птицы прилетели,капают капели |
Урок – игра |
Словесный, наглядный |
Плакат
|
Синтезатор
|
Игра
|
30 Песни о мире , о земле, о первом космонавте. |
Урок – игра |
Словесный, наглядный |
Иллюстрации
|
Синтезатор
|
Игра
|
31 Песни о Великой Победе Маршевые песни. |
Урок – конкурс |
Словесный, наглядный |
Иллюстрации
|
Матнитоф
|
Музыкальный конкурс
|
32Слава миру на земле . Песни маршевые. |
Урок – игра |
Словесный, наглядный |
Плакаты
|
Матнитоф
|
Музыкальный конкурс
|
33 Милый друг- встане в круг. |
Урок – конкурс |
Словесный, наглядный, игровой |
Иллюстрации
|
Синтезатор |
Музыкальный конкурс
|
34 Пусть будет мир на планете. |
Урок – театрализации |
Словесный, наглядный, игровой |
Иллюстрации
|
Синтезатор |
Музыкальный конкурс
|
35 Песни разных народов мира |
Урок – конкурс |
Словесный, наглядный |
Плакаты
|
Магнитоф. |
Концерт
|
Уметь
- укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального развития голоса;
- освоить двухголосное пение;
- петь в диапазоне для первых голосов: ре первой октавы – ре (ми) второй октавы, для вторых голосов: до первой октавы (си малой октавы) – ля (си) первой октавы;
- знать понятия: тоника, трезвучие, тон, полутон, мажор, минор, секунда и кварта;
- чисто и выразительно петь выученные песни, иметь среди них любимые;
- петь непринужденно, легко, светло, мягко, но не вяло.
Литерат
1. В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 199
2. Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010
3. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» - Москва "Просвещение" - 1999
4 М.Щетинин «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой - Москва "Метафора" - 2005
5. Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» - Москва "Аквариум" – 1999
6 М. А. Михайлова «Игры и упражнения для музыкального развития ребенка», пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 2006
7. Н.Б. Улашенко «Нестандартные уроки музыки», Волгоград, изд. «Корифей», 2006
8. О.Д. Ушакова «Великие композиторы», справочник школьника, С-Петербург. «Литера», 2005
9. Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», сказки о музыкантах
Учебно-методическое обеспечение
1. Ноутбук с колонками
2. Музыкальный центр
3. Музыкальные инструменты
4. Микрофоны с микшером
5. Проектор мультимедиа
6. Аудио и видеотека
7. Фонограммы (минус, плюс, караоке)
8. Учебная, методическая, художественная литература
Литература
1. Медушевский В.В. Внемлите ангельскому пенсию. Минск, 2015
2. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором – М, 2014
РЕЦЕНЗИЯ
На программу кружка «Веселые нотки»
Автор –составитель: Михеева Елена Олеговна, учитель высшей категории МБОУ школа №173 с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода
Программа курса: Птица-музыка» входит в образовательную область уроков музыки. Она включает 35 часов музыкальных занятий.
Данный курс дополняет обязательную программу по музыке и призван, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.
Программа построена с учетом Современных требований изложенных в новых образовательных стандартах. Деятельность учителя будет направлена на развитие культурной личности, музыкальных способностей у детей, на развитие чувств эстетического вкуса, на удовлетворение и поощрение любознательности школьников, их аналитических, синтетических и музыкальных способностей в области музыки.
В основе программы прослеживается от простого к сложному, доступности, наглядности, индивидуального подхода.
Целью: организации занятий кружка является расширение кругозора учащихся в музыкальной культуре, формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников. Через приобщение к музыкальной культуре.
Содержание программы соответствует нормативным документам состоит из:
- рецензии
- пояснительной записки
- учебно-тематического плана
- основного содержания курса
- реализацию требований к уровню знаний, умений и навыков в виде контролирующих материалов
- списка литературы.
Данная программа может быть одобрена и допущена к использованию в МБОУ СОШ № 173 с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода.
Председатель МО учитель музыки Советского района: _______________/Е.П. Рявчикова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.