Программа по дополнительному образованию вокального кружка " Веселые нотки "
Оценка 4.7

Программа по дополнительному образованию вокального кружка " Веселые нотки "

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка +1
Взрослым
05.01.2017
Программа по дополнительному образованию вокального кружка " Веселые нотки "
В школе также кроме уроков музыки и других уроков проводится кружковая работа по дополнительному образованию детей . У нас в школе вокальная группа " Веселые нотки " занимаются после уроков и имеют успех на Фестивалях , учавствуют в конкурсах и музыкальных викторинахПрограмма по дополнительному образованию " Веселые нотки "
прог Весел нотки.doc

Пояснительная записка                                                                                                                             реализация ФГОС

Пояснительная записка                                                                                         .

 

  Занятия музыкальные: являются одним из важных средств формирования общей культуры человека ..Воспитание певческих навыков в вокальной группе – это воспитание певческих чувств и эмоций. .                                                                  Музыукальную                                                             основу программы составляют произведения композиторов -классиков.

 

Направленность программы музыкального кружка «Веселые нотки» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 1 год обучения.       Музыкальные занятия в вокаальной группе –это воспитание певческих чувств и эмоций. Музыкальную основу       программы составляют произведения –классиков .Музыкальное воспитание- это формирование духовно-нравственных качеств и развитие культуры личности человека.

 

         В  основу проекта музыкальной деятельности были положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
 - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

 

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

 

    Актуальность Вокальная музыка является всеобъемлющей музыкальной дисциплиной . программа  обучения которой  основывается  на единых  методических принципах,учитывая возрастные особенности учащихся, так и  постепенность  овладения различными       вокальными навыками. Именно этим определяется актуальность  программы.

     Академический материал  подобран в соответствии с возможностью  реального освоения его в рамках 

      Новизна курса  в  постепенном овладении  различных вокальных навыков , сочиняют и импровизируют к произведениях

 

Педагогическая целесообразность данного курса для  школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

        При планировании работы кружка (в соответствии с ФГОС основного общего образования) учитывается основная : Цель и задачи  программы
Цель: воспитание эстетически развитой ,духовно-нравственной личности ,формирование гуманистического мировоззрения у обучающихся средствами музыкально-эстетического образования.

 Задачи:

1.Привить любовь и уважение к музыке , пению, как предмету искусства,

2.Научить слушать и  воспринимать музыку ,как важную часть жизни каждого человека.

3.Способствовать формированию любви к музыке ,развитию музыкальных способносткй, эмоциональной отзывчивости , любви к окружающему миру.

4.Привить основы художественного  вкуса.

5.Обучить  основам вокальной грамоты.

6.Сформировать вокально-певческие навыки в вокальной культуре, потребность в общении с музыкой.

     Реализовать задачи через вокальное, хоровое пение, интонирование, импровизацию,

Условия реализации  образовательной программы.

      Программа предназначена для детей младших классов.  Дети ,обладающие музыкальным слухом, ритмическими навыками  принимаются в вокальный кружок.

Режим работы кружка: 1 раз в неделю, 1 час.

Методы проведения занятий:

Словесные методы: беседа, анализ, музыкального произведения, его структуры.

Наглядные методы: исполнение песен педагогом.

Практические методы: вокально- хоровые упражнения, распевки.

 

       В качестве главных методов  программы выбран  метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой  подход, творческий метод, системный подход, метод восхищения от частного  к общему.

Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, ансамблевая.

Формы проведения занятий репетиции, концерты, фестивали
Критерии и формы оценки качества знаний: концерты, фестивали, отчетные концерты, 

      Ожидаемые результаты
В результате занятий в вокальном кружке учащиеся приобретают навыки сценической и вокальной культуры. Научиться должны ;                                                                                        правильно исполнять  музыкальные произведения классиков зарубежной и отечественной музыки,а также народные песни , соблюдая певческую установку,любить и уважать  музыкальную культуру.Учавствовать на раздичных конкурсах, смотрах ,школьного ,районного и городского уровня.

 

формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры, расширение кругозора в музыкальной культуре. : расширение кругозора учащихся, развитие музыкальных способностей, мышления, формирование основ духовного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре.Воспитание духовно-нравственной личности.

 

Задачи кружковой деятельности:

1.        Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

2.        Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3.        Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

4.        Знакомство с элементами музыкальной грамоты, музыкальными инструментами, жизнью и творчеством знаменитых композиторов.

5.        Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.

6.    Развивать творческие способности  школьников.

 

 Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

 

      Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания.

2.Учебно-тематический план

 

     Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Возраст  ребят, участвующих в реализации программы от8 - до10 лет.

Формы и методы работы

Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с солистами для отработки сольных партий. Основными формами проведения занятий являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, беседы, концерты и праздники.

 Постановка музыкальных номеров к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки музыкальных сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к музыкальному искусству и мастерству.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в музыкальном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся вокально-хоровой работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять музыкальные произведения на сцене. Дети учатся выразительному исполнению музыкальных произведений на шумовых инструментах, народных песен и попевок, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают музыкальный образ таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в концертные программы, оформление музыкальных сказок.

Важной формой занятий данного кружка являются просмотры видеофильмов с выступлениями детей на конкурсах, концертах, Евровидении, различные манеры исполнения, сценические образы и другое. Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Все это направлено на развитие духовной культуры детей.

     Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.       

Режим занятий     

Расписание занятий кружка строится из расчета одно  занятие в неделю, всего – 35 часов в год  в соответствии с учебным планом МБОУ школа № 173» на 2016-17 учебный год. Каждое занятие длится 45 минут. Образовательный процесс  строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

В кружок принимаются все желающие дети, обладающие звуковым музыкальным слухом, ритмическими навыками.

Режим работы кружка :1 раз в неделю, 1 час.

Методы проведения занятий:
Словесные методы:
беседа, анализ музыкального произведения, его структуры.

Наглядные методы : исполнение песни педагогом.

Практические методы; вокально- хоровые упражнения, распевки.

Формы организации деятельности учащихся на занятии; групповая, ансамблевая,стилевой подход.

Формы проведения занятий; репетиции, конкурсы, концерты, фестивали.

Критерии и формы оценки качества знаний; предварительное прослушивание ,
академический концерт, концерты для родителей и учителей, фестивали, отчетные концерты.

Материальное обеспечение программы: синтезатор, музыкальный центр, усилитель, микрофоны, акустическая система, микшер.

Методическое обеспечение программы: ноты, фонетика.

Ожидаемые результаты.

Втечение учебного года проводится экспресс – анализ и оценка детской музыкальной деятельности по 4-х больной системе.

Критерии:

1.      Эмоции

2.      Звуковысотный слух

3.      Ритм

4.      Динамика

5.      Тембр

Учащиеся должны научиться ; правильно исполнять музыкальные произведения классиков.,соблюдая певческую установку.Уметь выступать  и учавствовать на различных концертах,смотрах,конкурсах школьного,районного и городского и областного уровня.

 

 

Содержание курса  хорового     пения «Веселые нотки»

1.      Раздел. хоровое пение

 

 

«Моя Россия » Г. Стуеве «Осень» Ц.Кюи  – Репетиция, урок – концерт.

«Осенней песенки слова» В.Серебренников – Запись фонограмм, репетиция, сводная репетиция

«Вокализм»  Ф. Абт – Запись фонограмм, репетиция.

Подведение итога по теме: «Голос, звук, мелодия, ритм» - Репетиция, урок –конце

«Романс» из муз. Г. Свиридова «Метель» - Репетиция, разучивание по группам

«Веснянка» украинская народная песня - Репетиция, разучивание в хор

Песня, припев, пауза, повторение – Репетиция, урок – концерт.

Регистр, тембр, темп - Репетиция, Сводная репетиция.

«Снег идет», «Запевка», «Снег» М.Славкин - Репетиция, урок – концерт.

«Запевка» Г.Свиридов –Запись фонограмм, репетиция

«Зима» Ц. Кюи – Запись фонограмм, репетиция.

2.      Раздел вокал

 Г.Гендель  - Репетиция, запись голосов.

«Кошки» мюзикл (Фрагмент) Э.Л.Уэббер – Репетиция, работа над ровным звуком

Диссонанс, консонанс, многоголосие – Репетиция

и - Репетиция, урок – ко

Ария, наигрыш, напев –Репетиция в зале.

«Горсть земли» А.Граши – Запись фонограмм, репетиция в зале.

«Музыкант -чародей» белорусская народная песня–Запись фонограмм, репе

«Островок» С. Рахманинов – запись фонограмм, репетиция

«Тишина» Е.Адлер - запись фонограмм, репетиц

Обобщающие занятие – Урок - фантазия

 

 

 

 

 

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих  универсальных учебных действий:

 

Личностные универсальные учебные действия

 

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»:

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии , как пониманию чувств других людей и сопереживание им.

 

 

Регулятивные универсальные учебные действия

 

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»:

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

-адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»:

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.

-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах

 

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

 

 

Тематическое планирование занятий

 

 концу обучения дети могут привести примеры музыкальных произведений (из тех, что они слушали и пели), в которых рассказывается об окружающей жизни, о разных чувствах человека, римеры произведений, написанных в форме симфонической сказки, рондо, прелюдии, этюда. 

Учащиеся должны:

- самостоятельно делать разбор музыкального произведения (характер музыки, средства выразительности), определять строение простых двух- и трехчастных произведений, рондо;

- узнавать по внешнему виду и звучанию музыкальные инструменты;

- выразительно петь песни, исходя из их содержания и характера;

- исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне от первой октавы – до второй октавы;

- различать звучание мажора и минора.

- узнавать пройденные за год произведения, знать их название и фамилию композитора;

- иметь любимые произведения;

- знать и понимать названия пройденных жанров: уметь привести соответствующие примеры (название произведения, фамилии композитора);

- иметь представление о классической музыке; знать и понимать слова: симфонический оркестр, тема, фрагменты произведения; знать группы инструментов: ударные, струнные, деревянные и медные духовые; определять их по звучанию;

- положительно относиться к музыке русского народа;                                                                                          

- узнавать на слух народные песни; знать и любить их;                                                                                                                                                                     

- знать русские народные инструменты, называть их, узнавать на слух по звучанию;

- знать состав оркестра русских народных инструментов;

- приводить примеры использования композиторами народных мелодий в своем творчестве (название произведения, название народной мелодии, фамилию композитора;

- иметь представление о музыкальной жизни России, уметь рассказать о ней;                2.Учебно-тематический план

 

 

Тема

Количество часов

 

Форма работы

Количество часов

 

сроки

 

1.       Вводное занятие. Здравствуй школа.

Репетиция.

1

1неделя

 

2.      Без музыки, без песенки нельзя на свете жить

репетиция

1

2 неделя

 

3.       Музыка вокруг нас.

репетиция

1

3 неделя

 

4.  Осенний калейдоскоп.Осень в гости к нам пришла.

репетиция

1

4 неделя

 

 

4.       Осень, осень – в гости просим.

репетиция

1

5 неделя

 

 

5.       Музыкальные игры « Чей голос,.- эхо»

запись голосов

1

6 неделя

 

Здравствуй друг- встанем в круг.

индивидуальное прослушивание голосов

1

7 неделя1

 

Хоровод муз.Вместе будем петь и танцевать.

репетиция

1

8 неделя

 

 

9    Песни, пляски Заведем хоровод.

репетиция

1

9 неделя

 

10Народные песни Лирические,плясовые и обрядовые.

репетиция

1

10 неделя

 

11Хороводные  песни в сопровождении оркестра народных инструментов

запись фонограмм

1

11 неделя

 

12Песни хороводные о зиме.

репетиция

1

12 неделя

Новогодние  -хороводные песни.

репетиция

1

13 неделя

 

Игры, песни, пляски.

индивидуальное прослушивание

1

14 неделя

15 В новогоднем музыкальном театре.

репетиция

1

15 неделя

16 Веселый праздник среди зимы.

 

репетиция

1

16 неделя

17 В детском музыкальном театре.Щелкунчик Чайковского.

репетиция

1

17 неделя

18Песни Советских композиторов.Зимние песни.

репетиция

1

18 неделя

19 Закружился снежок.,встали дети в хоровод.Новогоднее представление..

репетиция

1

19 неделя

Природа просыпается.  Песни о весне

Концерт

1

20неделя

2К,исполнитель,слушатель. Легко-ли стать музыкальным исполнителем.

репетиция

1

21неделя

22 Давайте сочиним оперу. Импровизация.

репетиция

1

22 неделя

2ООпера     « Мойдодыр» Игра ролевая

репетиция

1

23 неделя

24Песни из мультфильмов

репетиция

1

24 неделя

 

25Песни композитора Шаинского.

репетиция по голосам, урок  фантазия

1

25 неделя

26 На свете торжествует доброта.Песни о дружбе

репетиция

1

26 неделя

27 Песни о Мире.Советские композиторы –детям.

прослушивание

1

27 неделя

ПеПение по ролям. Дети дружно встанем в круг.

репетиция

1

28 неделя

Природа просыпается . Птицы прилетели, капают капели.

урок- импровизация

1

29 неделя

30 Песни о Мире,о земле, о первом                                         космонавте.

путешествие  работа над  дыханием и чистотой интонации

1

30 неделя

31 Песни о великой Победе.Маршевые песни.

репетиция

1

31 неделя

32 Милый друг   .встанем в круг.

репетиция

1

32 неделя

Пусть будет мир на планете

репетиция

1

33 неделя

 

34песни разных народов мира.

репетиция

1

34 неделя

35 Песни о дружбе, о России, о Мире на Земле. Милый друг, встанем в круг

концерт

1

35неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение образовательной программы «Весёлые нотки»

 

Темы программы

Форма занятий

Приемы и методы

Дидактический, музыкальный материал

Техническое оснащение

Форма подведение итогов

 

1 Вводное занятие. Здравствуй школа.

Урок - игра

Словесный, наглядный, игровый

Иллюстрации

Фортепиано

Музыкальная викторина

2 Без музыки и песенки –нельзя на свете жить

Игра «Угадай мелодию»

Словесный, наглядный, игровой

Набор плакатов

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Тестирование

 

3 Музыка вокруг нас.

Урок - конкурс

Словесный, наглядный

Наглядные пособия

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Музыкальный конкурс

4 Осенний калейдоскоп.       Осень в гости к нам пришла.

Урок – конкурс, Игра - путешествие

Словесный, наглядный, игровой

Плакаты

 

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Музыкальная игра

5 Осень , осень       - в гости просим.

Урок с групповой формой работы

Словесный, наглядный, игровой

Плакаты

 

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Викторина

 

6 Музыкальные игры Чей голос и эхо.

Музыкальная игра

Словесный, наглядный

Музыкальные пособия

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Музыкальный зачет

7здравствуй друг- встанем в круг

Урок - театрализация

Словесный, наглядный, игровый

Плакаты

 

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Игра  - театрализация

8 Хоровод муз. Песни и пляски.

 

 

 

 

 

9 Песни, пляски      Заведем хоровод.

Урок - игра

Словесный, наглядный

Иллюстрации

 

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Музыкальный конкурс

10 народные песни, лирические,плясовые, обрядовые.

Музыкальные посиделки

Словесный, наглядный

Костюмы, пособия

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Урок – соревнование

 

11 Хороводные песни в сопровождении оркестра

Урок - игра

Словесный, наглядный

Плакаты

 

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

КВН

 

12 Песни хороводные о зиме.

 

 

 

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Музыкальная викторина

13 Новогодние –хороводные песни

Урок – музыкальное представление

Словесный, наглядный, игровый

Костюмы, плакаты, иллюстрации

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Концерт новогодний

 

14 Игры, песни, пляски.

Урок – музыкальное представление

Словесный, наглядный, игровый

Костюмы, плакаты, иллюстрации

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Концерт новогодний

 

15 В Новогоднем музыкальном театре

Урок – конкурс

Словесный, наглядный, игровый

Картинки

 

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Игра - соревнование

 

16 Веселый праздник среди зимы.

Урок – конкурс

Объяснительный, иллюстративный, игровой

Иллюстрации

 

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Музыкальная викторина

 

17 В детском музыкальном театре. « Щелкунчик « Чайковского.

Урок – театрализация

Эвристический, репродуктивный

Плакаты, костюмы

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Зачет

 

 

18Зимние песни, хороводы

Театрализация

Музыкальное обощение

Пособия, плакаты

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Тестирование

 

 

19Закружился снежок- встали дети в хоровод.      Новогоднее представление

КВН

Метод забегания вперед и возвращения к пройденному

Иллюстрации

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Викторина

 

 

20 Природа просыпается. Песни о весне.

Урок с групповой формой

Метод драматургии

Открытки,  иллюстрации

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Викторина

 

21Композитор, исполнитель, слушатель.  Легко –ли стать музыкальным исполнителем.

Урок – импровизация

Метод эмоционального воздействия

Плакаты

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Викторина

 

 

22Давайте сочиним оперу. Импровизация.

Урок – путешествие

Наглядный, игровый

Пособия

 

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Режиссура

 

 

23Опера « Мойдодыр» - импровизация.

Урок – игра

Словесный, наглядный

Открытки

 

 

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Викторина

 

 

 

24 Песни из мультфильмов.

Урок –игра в оркестр

Словесный, наглядный

Открытки

 

 

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Концерт – загадка

 

 

25 Песни композитора Шаинского.

Урок – имповиация

Словесный, наглядный, игровый

Иллюстриции

 

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Концерт по заявкам

 

 

26 На свете торжествует доброта. Песни о дружбе

Урок – путешествие

Словесный, наглядный, игровый

Плакаты

 

 

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Викторина

 

27Песни о  мире

Урок – соревнование

Словесный, наглядный

Иллюстрации, музыкальные пособия

 

 

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Викторина

 

28 Дети ., дети встанем в круг.

Урок – театрализация

Словесный, наглядный

Костюмы, пособия

 

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Урок - театрализация

 

 

29 Природа просыпается.        Птицы прилетели,капают капели

Урок – игра

Словесный, наглядный

Плакат

 

Синтезатор

 

Игра

 

 

30 Песни о мире , о земле, о первом космонавте.

Урок – игра

Словесный, наглядный

Иллюстрации

 

Синтезатор

 

Игра

 

 

31 Песни о Великой Победе Маршевые песни.

Урок – конкурс

Словесный, наглядный

Иллюстрации

 

Матнитоф

 

Музыкальный конкурс

 

 

32Слава миру на земле . Песни маршевые.

Урок – игра

Словесный, наглядный

Плакаты

 

 

Матнитоф

 

Музыкальный конкурс

 

 

33 Милый друг- встане в круг.

Урок – конкурс

Словесный, наглядный, игровой

Иллюстрации

 

Синтезатор

Музыкальный конкурс

 

 

34 Пусть будет      мир на планете.

Урок – театрализации

Словесный, наглядный, игровой

Иллюстрации

 

Синтезатор

Музыкальный конкурс

 

 

35 Песни разных народов мира

Урок – конкурс

Словесный, наглядный

Плакаты

 

 

Магнитоф.

Концерт

 

 

 

Уметь

- укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального развития голоса;

- освоить двухголосное пение;

- петь в диапазоне для первых голосов: ре первой октавы – ре (ми) второй октавы, для вторых голосов: до первой октавы (си малой октавы) – ля (си) первой октавы;

- знать понятия: тоника, трезвучие, тон, полутон, мажор, минор, секунда и кварта;

- чисто и выразительно петь выученные песни, иметь среди них любимые;

- петь непринужденно, легко, светло, мягко, но не вяло.

Литерат

1. В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 199

2. Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010

3. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» - Москва "Просвещение" - 1999

4 М.Щетинин «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой - Москва "Метафора" - 2005

5. Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» - Москва "Аквариум" – 1999                     

6        М. А. Михайлова «Игры и упражнения для музыкального развития ребенка», пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 2006

7.    Н.Б. Улашенко «Нестандартные уроки музыки», Волгоград, изд. «Корифей», 2006

8.    О.Д. Ушакова «Великие композиторы», справочник школьника, С-Петербург. «Литера», 2005

9.    Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», сказки о музыкантах

Учебно-методическое обеспечение

1.      Ноутбук с колонками

2.      Музыкальный центр

3.      Музыкальные инструменты

4.      Микрофоны с микшером

5.      Проектор мультимедиа

6.      Аудио и видеотека

7.      Фонограммы (минус, плюс, караоке)

8.     Учебная, методическая, художественная литература   

 
Литература

 

1.      Медушевский В.В. Внемлите ангельскому пенсию. Минск, 2015

2.      Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором – М, 2014

 

                                                                                                                                            РЕЦЕНЗИЯ

На программу кружка «Веселые нотки»

Автор –составитель: Михеева Елена Олеговна, учитель высшей  категории МБОУ школа №173 с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода

Программа курса: Птица-музыка» входит в образовательную область уроков музыки. Она включает 35 часов музыкальных занятий.

Данный курс дополняет обязательную программу по музыке и призван, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.

Программа построена с учетом Современных требований изложенных в новых образовательных стандартах. Деятельность учителя будет направлена на развитие культурной личности, музыкальных способностей у детей, на развитие чувств эстетического вкуса, на удовлетворение и поощрение любознательности школьников, их аналитических, синтетических и музыкальных способностей в области музыки.

В основе программы прослеживается от простого к сложному, доступности, наглядности, индивидуального подхода.

Целью: организации занятий кружка является расширение кругозора учащихся в музыкальной культуре, формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников. Через приобщение к музыкальной культуре.

Содержание программы соответствует нормативным документам состоит из:

- рецензии

- пояснительной записки

- учебно-тематического плана

- основного содержания курса

- реализацию требований к уровню знаний, умений и навыков в виде контролирующих материалов

- списка литературы.

Данная программа может быть одобрена и допущена к использованию в МБОУ СОШ № 173 с углубленным изучением отдельных предметов города  Нижнего Новгорода.

 

 

 

 

Председатель  МО учитель музыки Советского района: _______________/Е.П. Рявчикова


Пояснительная записка реализация

Пояснительная записка реализация

Задачи: 1.Привить любовь и уважение к музыке , пению, как предмету искусства, 2

Задачи: 1.Привить любовь и уважение к музыке , пению, как предмету искусства, 2

Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту

Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту

В кружок принимаются все желающие дети, обладающие звуковым музыкальным слухом, ритмическими навыками

В кружок принимаются все желающие дети, обладающие звуковым музыкальным слухом, ритмическими навыками

Ария, наигрыш, напев –Репетиция в зале

Ария, наигрыш, напев –Репетиция в зале

Тематическое планирование занятий концу обучения дети могут привести примеры музыкальных произведений (из тех, что они слушали и пели), в которых рассказывается об окружающей жизни, о…

Тематическое планирование занятий концу обучения дети могут привести примеры музыкальных произведений (из тех, что они слушали и пели), в которых рассказывается об окружающей жизни, о…

Тема Количество часов

Тема Количество часов

Песни композитора Шаинского. репетиция по голосам, урок фантазия 1 25 неделя 26

Песни композитора Шаинского. репетиция по голосам, урок фантазия 1 25 неделя 26

Методическое обеспечение образовательной программы «Весёлые нотки»

Методическое обеспечение образовательной программы «Весёлые нотки»

Костюмы, плакаты, иллюстрацииФортепиано,

Костюмы, плакаты, иллюстрацииФортепиано,

Песни композитора Шаинского

Песни композитора Шаинского

Т.А.Затямина «Современный урок музыки» -

Т.А.Затямина «Современный урок музыки» -

Данная программа может быть одобрена и допущена к использованию в

Данная программа может быть одобрена и допущена к использованию в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017