Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе. Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
В итоге реализации программы --могут быть отмечены следующие целевые ориентиры развития детей:называть природные объекты и воспроизводить их по предложению взрослого;правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия;владеть и самостоятельно реализовывать элементарные навыки рационального природопользования;знать условия существования живого организма и зависимости пребывания его в разных условиях.понимать ценность природных объектов;Результаты экологического развития детей предполагается отслеживать с помощью проведения педагогического наблюдения два раза в течение учебного года.
Формы подведения итогов по проделанной работе:1. Экологическая информация на темы: данные об экологической ситуации в городском округе; правила поведения в экстремальных условиях; комнатные, лекарственные, пищевые растения; домашние животные, их содержание в доме и значение для ребёнка.2. Организация выставки детских работ по наблюдениям в природе во время целевых прогулок, трудовой деятельности в природе.3. Вечер развлечений «Кто в доме живет? ». По материалам блоков организованной деятельности «Растения», «Животные», «Лес»4. Открытое занятие «Дикие животные леса».Воспитательные мероприятия: дидактические игры; конкурсы и игры; коллективные творческие дела.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.