Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"
Оценка 4.8

Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
экология
1 кл—4 кл
03.05.2018
Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"
Программа по экологическому воспитанию учащихся “Эколайк” включает в себя систему мероприятий по вопросам охраны окружающей среды школьного, областного и Всероссийского уровней. Принципы организации экологического воспитания школьников: 1. Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением. 2. Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем. 3. В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению. 4. Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы систематичности, непрерывности в содержании и организации экологического образования.
программа по экологии.docx
Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"  I. Пояснительная записка Актуальность проблемы, обоснование необходимости ее решения. Теперь уже никто не сомневается в том, что среди глобальных, жизненно важных   проблем,   стоящих   перед   человечеством,   первостепенное   значение приобрели в наши дни проблемы экологии. Химическое, физико­техническое загрязнение природы угрожает самому существованию человека. И, тем не менее, люди уже не могут отказаться от электростанций, железных дорог, самолетов, автомобилей…  Экологическая   задача   сейчас   в   том,   чтобы   минимизировать   вредные техногенные   воздействия   на   окружающую   среду   и   ознакомить   общество   с конкретной   опасностью,   угрожающей   человеку   в   воздухе,   воде,   почве, жилище.   осознанного взаимоотношения   человека   и   природы   может   предотвратить   нарастание вредных факторов в окружающей среде и помочь нейтрализовать их.   Только   раннее   формирование   правильного, Очевидно,   что   в   становлении   экологического   сознания   велика   роль школы, которая может и должна воспитывать у ребят чувство сопричастности к   природе,   ощущение   ее   красоты,   не   позволяющее   относиться   к   ней потребительски,   варварски,   проявлять   бездушную   беспечность   или жестокосердие.  Экологическое   воспитание   учащихся   актуально.   Образование   и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается   формирование   экологической   культуры   у   детей,   чем целесообразнее   организовать   этот   процесс,   тем   выше   эффективность воспитания.  Эффективнее эта проблема будет решаться при гармоничном сочетании учебной деятельности с внеклассной работой. Программа   по   экологическому   воспитанию   учащихся   “Эколайк” включает   в   себя   систему   мероприятий   по   вопросам   охраны   окружающей среды школьного, областного и Всероссийского уровней.  Принципы организации экологического воспитания школьников: 1. Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением. 2. Процесс   формирования   экологической   культуры   строится   на взаимосвязи   глобального,   регионального   и   краеведческого   подходов   к раскрытию современных экологических проблем. 3. В   основе   формирования   бережного   отношения   к   природе   лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению. 4. Процесс   формирования   экологической   культуры   школьников опирается   на   принципы   систематичности,   непрерывности   в   содержании   и организации экологического образования. Виды природоохранной деятельности, предусмотренные программой: 1. По   защите   природной   среды   (подкормка   птиц,   борьба   с   мусором, изготовление кормушек, скворечников для птиц, поделки из использованного материла, посадка деревьев); 2. По предупреждению дурных поступков в природе и борьба с ними; 3. По   улучшению   природной   среды   (посадка   растений,   уборка территории); 4. По   пропаганде   и   разъяснению   идей   охраны   природы   (беседы   с товарищами, родителями, выпуск стенгазет, изготовление плакатов, листовок, буклетов); 5. По   сохранению   и   использованию   эстетических   ценностей   природы (сбор   природного   материала,   изготовление   панно,   поделок   из   природного материала); 6. Озеленение   городской   территории,   территории   школы,   классных комнат. Экологические проекты и акции вошедшие в программу: 1. Проект “Зеленая школа” (озеленение школьных рекреаций); 2. Проект “Цветочный город” (разбивка, оформление цветочных клумб на территории школы); 3. Проект “Экологический альбом” (создание и апробация альбома); 4. Проект «Честные игрушки» (контент анализ социальных сетей); 5. Проект   «ГринписВоздух»   (организовывать   мероприятие   в   своём социуме, устраивать фримаркеты); 6. Проект «Волшебница вода»; 7. Акция день солидарности с коренными народам «НеЗаливайМнеТут» (ежегодно в апреле) Экологические исследования: 1. Исследования пластиковых пакетов в крупнейших розничных сетях в России   Мария­Ра,   Магнит,   Пятёрочка.   (Мы   узнаем,   как   обращаются   с пластиковыми   пакетами   крупнейшие   ритейлеры   (сети   розничной   торговли) России   ­   продают   ли   их   или   раздают,   и   предлагают   ли   они   альтернативу пластиковым пакетам.) Противопожарной   программы   Гринпис   России   и движения «Возродим наш лес»: 1. Всероссийская общественная кампании «Останови поджоги травы!» (апрель­май) Формы работы:  Беседы;  Конкурсные программы;  Познавательные и интеллектуальные игры;  Экологические акции:  Экологические проекты;  Конкурсы плакатов, листовок, рисунков, презентаций;  Викторины;  Экскурсии;  Мастер­классы. Сроки реализации программы: Сентябрь 2014 – май 2019 года. Модули программы: 2016 год   Зима: “Красная книга – сигнал опасности”   Весна: “Природа как единое целое”, «Нет пожарам»  Лето: “Планета Земля – наш общий дом”  Осень: “Природа в наших ощущениях” 2017 год   Зима: “Животные в природе нашего края”.  Весна: “Птицы наших лесов”  Лето: “Природа и человек”  Осень: “Разнообразие растительного мира” II. Цели и задачи программы Цель:  Формирование   экологической   культуры   и   экологического   сознания обучающихся. Задачи программы: Обучающие:   Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;  Учить видеть и понимать красоту живой природы;  Учить основам экологических знаний;  Знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека. Воспитательные:   Продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;  Воспитывать   у   учащихся   ответственное   отношение   к   окружающей среде;  Продолжить   формировать   необходимость   соблюдения   человеком правил поведения в природе. Развивающие:   Развивать  умения и навыки правильного взаимодействия  с природой, осознание ее облагораживающего воздействия.  Развивать   способность   оценивать   состояние   природной   среды, принимать правильные решения по ее улучшению;  Развивать   эмоционально   доброжелательное   отношение   к   природе, духовно­нравственные и эстетические чувства. III. Этапы, содержание и календарно­тематический план программы 3.1. Этапы реализации программы: I этап: Подготовительный и организационный этапы.  1. Оценка   экологической   обстановки,   сбор   и   обработка   информации, анкетирование.  2. Формулировка экологической проблемы.  3. Определение целей и задач экологической проблемы,  4. Планирование   мероприятий   по   экологическому   образованию учащихся.  5. Составление   сценариев   мероприятий,   разработка   проектов   по экологическому воспитанию учащихся.  6. Составление   сметы   расходов   на   выполнение   мероприятий   по реализации программы.  7. Организационные работы по экологическому отряду.  8. Подготовка   территорий   для   реализации   программы   (территория школы, дошкольных групп). 9. Составление   эскизов   ландшафтного   дизайна   для   благоустройства (территория школы, дошкольных групп). 10. Разработка системы оценки эффективности работы над программой. 11. Проведение теоретического семинара по мероприятиям программы.  12. Разработка «Экологического альбома» 13. Подведение итогов I этапа программы.  II этап: Практический этап.   Содержание программы 2016 год  Зима: “Красная книга – сигнал опасности”  Знакомство   с   редкими   и   исчезающими   растениями   и   животными Кемеровской   области.   Знакомство   с   нормами   поведения   в   природе. Составление и занесение экологических знаков в «Экологический альбом». Проект   “Зеленая   школа”   (озеленение   школьных   рекреаций, подготовительный этап). Весна: “Природа как единое целое” Знакомство с единством природы: вода, земля, воздух, растительный и животный   мир.   Вступление   в   волонтеры   противопожарной   программы Гринпис России и движения «Возродим наш лес» и участие во Всероссийской общественной кампании «Останови поджоги травы!» Проекты   “Зеленая   школа”   (озеленение   школьных   рекреаций), “Цветочный город” (посадка и оформление цветочных клумб на территории школы)   и   “Остров   детства”   (озеленение   и   благоустройство   территории дошкольных групп): подготовительный и основной этапы. Выращивание   рассады.   Посадка   цветов,   саженцев   деревьев   и кустарников. Уход за растениями. Оформление клумб. Лето: “Планета Земля – наш общий дом” Реализация   проектов   “Цветочный   город”   (посадка   и   оформление цветочных клумб на территории школы) и “Остров детства” (озеленение и благоустройство   территории   дошкольных   групп):   поддержание   порядка травяного покрова и клумб (полив, прополка, рыхление). Работа трудового лагеря.  Осень: “Природа в наших ощущениях” Влияние природы на эмоции человека. Природа в творческих работах. Зарисовки осенней природы. Работа с природными материалами. Участие в  участие   во  Всероссийской городском   конкурсе   «Осеннее   чудо», общественной кампании «месяц леса». Проекты   “Зеленая   школа”   (озеленение   школьных   рекреаций), “Цветочный город” (посадка и оформление цветочных клумб на территории школы),   “Остров   детства”   (озеленение   и   благоустройство   территории дошкольных групп): основной этап. 2017 год Зима: “Животные в природе нашего края”. Знакомство   с   животным   миром   Кемеровской   области.   Практическая работа по охране животного мира. Проекты   “Зеленая   школа”   (озеленение   школьных   рекреаций),   “Остров детства”   (озеленение   и   благоустройство   территории   дошкольных   групп): основной этап. Весна: “Птицы наших лесов” Знакомство с птицами, Кемеровской области. Практическая работа по охране птиц. Исследовательская работа  «Птицы зимой: улетать или нет?». Участие   во  Всероссийской   общественной   кампании   «Останови   поджоги травы» Проекты “Зимний  сад” (озеленение  школьных  рекреаций), “Цветочный калейдоскоп”   (посадка   и   оформление   цветочных   клумб   на   территории школы),   “Остров   детства”   (озеленение   и   благоустройство   городского детского парка): основной этап. Лето: “Природа и человек” Реализация   проектов   “Цветочный   город”   и   “Остров   детства”: поддержание   порядка   травяного   покрова   и   клумб   (полив,   прополка, рыхление). Работа трудового отряда.  Осень: “Разнообразие растительного мира” Знакомство с растениями Кемеровской области. Практическая работа по охране растений. Участие в городском конкурсе «Осеннее чудо» Проекты   “Зеленая   школа”   (озеленение   школьных   рекреаций), “Цветочный город” (посадка и оформление цветочных клумб на территории школы), “Остров детства”: обобщающий и информационно­просветительский этапы). III этап: Обобщающий этап.  1. Анализ   полученных   результатов   проведенных   мероприятий   и обобщение опыта. 2. Организация   работы   с   учащимися   по   подготовке   презентаций проектов. 3. Оформление результатов. IV этап: Информационно­просветительский этап. Распространение   через   газету   «На   32   параллели»,   «Полысаево»,   сайт школы,   персональный   сайт   учители   и   сайт  Greenwire   информации   о деятельности учащихся по реализации программы.  IV. Критерии эффективности программы Показателем и условием эффективности формированием экологической культуры   и   экологического   сознания   обучающихся   служат   осознанность, глубина   и   прочность   знаний   о   явлениях,   процессах   и   законах   природы, готовность   к   конкретным   действиям,  улучшающим   состояние   окружающей среды своей местности и реальный вклад в это дело. Кто будет оценивать Критерии   эффективности Методы   оценки эффективности Анкетирование Проведение рефлексии Качественные результаты Администрация школы Ответственные проведение мероприятий Администрация школы оценки Положительная динамика    за Понравилось или нет мероприятие Сформированность экологической культуры   и   экологического сознания школьников Объем выполненных работ Количественные результаты Администрация школы V. Ожидаемый результат 1. Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся. 2. Повышение уровня заинтересованности в защите и охране природы. 3. Развитие организаторских способностей учащихся. 4. Благоустройство, озеленение школьной и городской территорий. 5. Ежегодная организация экологических лагерей и кружка. 6. Привлечение   внимания   населения   города   к   проблеме   озеленения   и благоустройства   территории,   сохранение   экологической   безопасности   по месту жительства.

Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"

Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"

Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"

Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"

Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"

Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"

Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"

Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"

Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"

Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"

Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"

Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"

Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"

Программа по экологическому воспитанию учащихся "Эколайк"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018