Программа по экологии для 1-2 х классов. Путешествие в мир экологии" На занятиях дети узнают из чего состоит, радуга, почему именно такие цвета мы привыкли видеть. Из чего состоит мир. Дети проводят свои первые, маленькие опыты. Занятия проводятся в игровой, увлекательной форме.
экология.docx
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Использование программы «Путешествие в мир экологии» для организации занятий во
внеурочной деятельности позволит достичь следующих результатов:
Личностные результаты
Личностными результатами освоения программы являются:
— развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы
методами искусства и естественных наук;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих
возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными
средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно
прикладного искусства, музыка и т. д.);
— воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости
сохранения окружающей среды;
— формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами являются:
— овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что
включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность,
оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных
учебных достижений;
— освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для
детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного
исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов,
использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам
исследования;
— формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения
поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также
понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц,
диаграмм, графиков, рисунков и т. д.;
— развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной
коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе
группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметные результаты
Предметными результатами являются:
— в ценностноориентационной сфере — сформированность представлений об
экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий
между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
— в познавательной сфере — наличие углублённых представлений о взаимосвязи мира
живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды
под воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для
дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование
элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для
решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и
правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;
— в трудовой сфере — владение навыками ухода за растениями комнатными и на
пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;
2 — в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие научные данные
образами из литературы и искусства;
— в сфере физической культуры — знание элементарных представлений о зависимости
здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей
среды.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности.
Объектом изучения курса являются разнообразные взаимосвязи в окружающем мире. В
процессе познания
целостного реального окружения требуется его осмысленное
расчленение на отдельные компоненты, объекты. В качестве таких объектов
рассматриваются тела живой и неживой природы из ближайшего окружения младших
школьников. Основной акцент в содержании курса сделан на развитии у младших
школьников наблюдательности, умений устанавливать причинноследственные связи. В
содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как наблюдение,
опыт, моделирование; даются сведения о приборах и инструментах, которые человек
использует в своей деятельности. Содержание курса строится на основе деятельностного
подхода. Вовлечение учащихся в разнообразную деятельность является условием
приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования
основ экологической ответственности как черты личности. Программа предусматривает
проведение экскурсий и практических занятий в ближайшем природном и социоприродном
окружении (пришкольный участок, микрорайон школы, ближайший парк, водоем и т.п.).
Деятельностный подход к разработке содержания курса позволяет решать в ходе его
изучения ряд взаимосвязанных задач: обеспечивать восприятие и усвоение знаний, создавать
условия для высказывания младшими школьниками суждений нравственного, эстетического
характера; уделять внимание ситуациям, где ребенок должен учится различать
универсальные и утилитарные ценности; использовать все возможности для становления
привычек следовать научным и нравственным принципам и нормам общения и деятельности.
Тем самым создаются условия для интеграции научных знаний о природе и других сфер
сознания: художественной, нравственной, практической.
Интегрированный, междисциплинарный характер курса несет в себе большой
воспитательный потенциал. Воспитывающая функция курса заключается в формировании у
младших школьников потребности познания окружающего мира и своих связей с ним;
экологически обоснованных потребностей, интересов, норм и правил (в первую очередь,
гуманного отношения к природному окружению, к живым существам).Обучение и
воспитание в процессе изучения курса будут способствовать развитию эколого
эстетического восприятия, интеллектуальной и эмоциональноволевой сфер личности
младшего школьника, способности к сочувствию, сопереживанию, состраданию.
3. Распределение количества 1 класс. «Семицветная страна»
Разделы:
План
1 ч
2 ч
3 ч
4 ч
Фак
т
1. Мир, который нас окружает
2. Пишем вместе «Радужную книгу»
3.
«Школа волшебников»
7
10
6
3 4. Хоровод красок
Итого:
10
33
Тематическое планирование с видами деятельности 1 класс.
Раздел №
урока
Тема урока
Как мы воспринимаем
окружающий мир.
От чего так ярок мир?
От чего так ярок мир?
Семицветный полукруг.
Семицветный полукруг.
Семицветный полукруг.
Что такое «Радужная книга».
Красная страница.
Оранжевая страница.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Желтая страница.
Зеленая страница.
11
12
Голубая страница.
4
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
2
2.
2.
2.
2.
Количе
ство
часов
Характеристика
деятельности
видов
детей
детей
детей
Вступление в «мир сказочный и
прекрасный;
Знакомство с
палитрой цветов, звуков и
запахов.
Знакомство с различными
световыми
явлениями:
разложение солнечного луча на
спектр,
Знакомство с различными
световыми
явлениями:
разложение солнечного луча на
спектр,
Знакомство
образованием радуги.
Знакомство
образованием радуги.
Знакомство
образованием радуги.
Знакомство с радугой,
ее
образом в народном фольклоре.
Запоминание
последовательности
цветов
радуги с помощью рифмы.
Исследование
Знакомство с понятием
цветотерапия и ее основами.
Знакомство со способностью
яркого солнечного света
окрашивать окружающие
предметы в оранжевый цвет.
Викторина
Продолжение знакомства с
основами цветотерапии
Продолжение знакомства с
основами цветотерапии
Продолжение знакомства с
с
с
с
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 2.
2.
2.
2.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
4.
4.
4.
4.
4.
4.
4.
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Синяя страница.
Фиолетовая страница.
Чудесные превращения света.
Чудесные превращения света.
Чудесные превращения света.
Чудесные превращения света.
Чудесные превращения света.
Из чего делают краски?
Из чего делают краски?
Из чего делают краски?
Из чего делают краски?
Из чего делают краски?
Теплые и холодные цвета.
Теплые и холодные цвета.
Три главных цвета.
Три главных цвета.
Дружат ли цвета?
Дружат ли цвета?
5
основами цветотерапии
Продолжение знакомства с
основами цветотерапии
Продолжение знакомства с
основами цветотерапии
Закрепление знаний
многозначности и
многофункциональности света.
Исследование
Закрепление знаний
многозначности и
многофункциональности света.
Закрепление знаний
многозначности и
многофункциональности света.
Закрепление знаний
многозначности и
многофункциональности света.
Закрепление знаний
многозначности и
многофункциональности света.
Знакомство со сказкой о луче
невидивке.
Изучение понятия спектра.
Понятие о природном
происхождении некоторых
красок (красная и желтая глина,
древесный уголь, мел).
Знакомство с происхождением
растительных красок.
Искусственные краски.
Производство красок в
лабораторных условиях.
Теплые и холодные краски в
окружении ребенка.
Теплые и холодные краски в
окружении ребенка.
Изучение трех основных цветов:
красный, синий, желтый.
Конкурс.
Изучение трех основных цветов:
красный, синий, желтый.
Изучение сочетания красок в
природе, воспроизведение ее
людьми. Исследование
Изучение сочетания красок в
природе, воспроизведение ее
людьми.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 4.
4.
4.
Дружат ли цвета?
Дружат ли цвета?
Дружат ли цвета?
31
32
33
1
1
1
Изучение сочетания красок в
природе, воспроизведение ее
людьми.
Изучение сочетания красок в
природе, воспроизведение ее
людьми.
Изучение сочетания красок в
природе, воспроизведение ее
людьми.
Распределение количества 2 класс. «Открываем мир природы».
Разделы:
1. Школа юных экологов
2.
3.
4.
5.
Учимся видеть, слышать, наблюдать
природу.
Природагениальный изобретатель.
Изучаем природные взаимосвязи
Природакормилица
вдохновительница.
Итого:
и
1 ч
2 ч
3 ч
4 ч
Факт
План
5
10
7
7
5
34
Тематическое планирование с видами деятельности 2 класс.
Раздел №
урока
Тема урока
Количе
ство
часов
1
1
1
1
1
2
Как правильно подготовиться
к наблюдениям в природе.
Учимся наблюдать природу.
Необычные упражнения,
тренируем наблюдательность.
Познание начинается с
восприятия.
Есть зарядка для хвоста и для
наших органов чувств.
Лесная палитра.
1
2
3
4
5
6
6
1
1
1
1
1
1
видов
Характеристика
деятельности
Наблюдение.
Выбор объекта наблюдения.
Правила поведения, которые
необходимо соблюдать в
природе. Исследование
Правила ведения полевого
дневника: своевременная запись
наблюдаемых явлений и их
зарисовка (фотографирование).
Индивидуальные и групповые
упражнения для развития
наблюдательности.
Составление палитры красок
одного растения. 2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
3
Учимся видеть гармонию
живой природы.
Природа и творчество: учимся
рисовать.
Приборы, помогающие делать
открытия.
Изготавливаем простейший
увеличительный прибор.
Игра: «Кто в домике живет?
Симметрия в окружающем
мире.
О чем говорит нарушение
симметрии.
. О чем говорит нарушение
симметрии.
Организмы с лучевым типом
симметрии.
По спирали!
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Природа и геометрия.
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Составление гаммы оттенков
зеленого цвета — основного
цвета леса, коричневого —
цвета коры и почвы или
голубого — цвета неба.
Упражнения для тренировки
зрительного восприятия.
Использование
специальных
приборов и инструментов
(биноклей,
и
бинокулярных
луп,
микроскопов) для изучения
различных
и
макрообъектов.
ручных
микро
специальных
Изготовление
приборов
Игры: «Что это?», «Все мы —
любимые дети природы».
Знакомство с различными
техниками
рисования,
позволяющими выразить свое
впечатление от посещения леса:
монотипия, акватипия, рисунок
пером,
использование
трафаретов и пр.
Знакомство с различными
техниками
рисования,
позволяющими выразить свое
впечатление от посещения леса:
монотипия, акватипия, рисунок
пером,
использование
трафаретов и пр.
Упражнения для тренировки
слухового и тактильного
восприятия.
Упражнения для тренировки
слухового и тактильного
восприятия.
Зависимости
Изучение
особенностей
внешнего
строения растений и животных
от условий среды обитания и
образа жизни.
Изучение
особенностей
Зависимости
внешнего 3
3
3
3
3
4
4
4
4
4
4
4
5
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Изучаем густоту кроны
деревьев и кустарников.
Планируем наблюдения.
Действуем по плану.
Действуем по плану.
Как живые организмы связаны
друг с другом.
Что такое поведение?
Что такое поведение?
Кто здесь побывал?
Природа кормит и лечит.
Традиционные народные
промыслы.
Природа вдохновляет.
Лесная палитра.
Итоговое занятие.
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
проявление
строения растений и животных
от условий среды обитания и
образа жизни.
Изучаем
математических
закономерностей в строении
живых организмов
Наблюдение
Работа по плану
Работа по плану
Знакомство с примерами
принципа спирали в строении,
росте и развитии живых
организмов
Простейшая классификация
экологических взаимосвязей
(между объектами и явлениями
живой и неживой природы,
между живыми организмами).
Простейшая классификация
экологических взаимосвязей
(между объектами и явлениями
живой и неживой природы,
между живыми организмами).
Изучение влияния условий
обитания на живой организм (на
примере растений). Выявление
взаимосвязей
между
различными видами живых
(сотрудничество,
организмов
конкуренция,
хищничество,
паразитизм и др.).
Прямое
наблюдение
Прямое
наблюдение
Прямое
наблюдение
Красильная мастерская в работе
— окрашиваем ткани.
Изучение
традиционных
народных промыслов, связанных
с лесом: резьбой по дереву,
бересте; плетению из луба,
лыка,
прута,
берестоплетение.
косвенное
косвенное
косвенное
ивового
и
и
и 5
5
5
5
31
32
Итоговое занятие.
Итоговое занятие.
33
Итоговое занятие.
34
Итоговое занятие.
1
1
1
1
Рисуем природными красками.
Красильная мастерская в работе
— окрашиваем ткани.
Посещение местных памятников
архитектуры, садовопаркового
искусства или иных интересных
с точки зрения изучаемой темы
объектов.
Посещение
мастерских
народного промысла, студий
художников
Распределение количества 3 класс. «Экология – наука о доме».
1 ч
2 ч
3 ч
4 ч
Факт
1.
2.
3.
4.
5.
Разделы:
Что такое экологическая система?
Невидимые нити: многообразие
экологических
связей в природе
Ближайшее окружение человека:
экология жилища
Окружающая среда современного
человека
Как возникают и как решаются
экологические
проблемы
Итого:
План
6
8
8
6
6
34
Тематическое планирование с видами деятельности 3 класс.
Раздел №
урока
Тема урока
1
1
1.
2.
Когда целое больше суммы
частей?
От кочки до оболочки.
Количе
ство
часов
1
1
Характеристика
деятельности
видов
Система — одно из ключевых
понятий экологии.
Система
как множество
закономерно связанных друг с
другом элементов (предметов,
явлений и т.п.).
9 1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
3
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Самая распространенная
наземная экосистема лес.
Разнообразие водных
экосистем.
Человек и природа.
От чего зависит экологическое
равновесие.
О нитях, сплетающих в сети.
Кто кого ест?
Вместе безопаснее.
10.
Вместе не тесно.
11.
12.
13.
Как общаются животные?
Игра это тоже учеба.
Разговор о доме.
14.
Какие дома строит человек.
15.
Такие разные дома.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
Понятие
«экосистема».
Природные (естественные) и
искусственные экосистемы
Аквариум — модель природной
экосистемы.
Влияние человека на природные
экосистемы.
водной
подготовка и
аквариума.
Моделирование
экосистемы:
заселение
Исследование
Разнообразные
связи —
невидимые нити, связывающие
различные организмы в единую
систему.
Цепи питания. Сети питания.
Элементарные представления о
пищевой пирамиде. Ролевая
игра
Взаимовыгодные отношения и
сотрудничество
между
различными видами: муравьи и
тля; ракотшельник, актиния и
многощетинковый
червь;
медоед и медоуказчик и др
Взаимовыгодные отношения и
сотрудничество
между
различными видами: муравьи и
тля; ракотшельник, актиния и
многощетинковый
червь;
медоед и медоуказчик и др
Общение животных.
«Экологический театр»
Моя окружающая среда: дома, в
школе, на улице, в природе.
Как мы понимаем слово «дом»
(дом человека,
убежище
животных, планета — дом всего
человечества). Порядок и уют в
доме, как их поддерживать.
Постоянные жилища: вигвам,
иглу, изба, дом на сваях и др.
Переносные жилища: юрта, чум,
палатка. Общие требования,
которые предъявляет человек к 3
3
3
16.
А у нас в квартире газ, а у вас.
1
17.
18.
О кувшинах выросших на
грядке, и не только.
На худую одежду плохая
надежда.
бетон
жилищу: надежная защита от
неблагоприятных
погодных
факторов (низких или высоких
температур, осадков, сильного
ветра); доступность природных
строительных материалов. Как
выглядел городской дом в
разные эпохи.
Появление
многоэтажных домов. Новые
строительные и отделочные
материалы:
и
железобетон, асбест, древесно
стружечные плиты
(ДСП),
линолеум,
стекловолокно и
другие. Играсоревнование.
Как обеспечивается городской
дом водой и электроэнергией.
Увеличение потребления воды и
электроэнергии — одна из
причин
возникновения
экологических проблем.
Экономное
использование
ресурсов — одно из условий
сохранения окружающей среды.
материалы,
Природные
используемые для пошива,
окраски и декорирования
одежды и обуви: звериный и
птичий мех, кожа, замша; ткани
из растительных, шерстяных,
шелковых и
смешанных
волокон.
Природные
материалы,
используемые для пошива,
окраски и декорирования
одежды и обуви: звериный и
птичий мех, кожа, замша; ткани
из растительных, шерстяных,
шелковых и
смешанных
волокон.
Переход некоторых племен к
оседлой жизни, возникновение
первых
поселений.
Исследование
Появление городов.
Рост
за счет
прилегающих к нему природных
городов
1
1
1
1
1
1
3
19.
Изучение свойств различных
материалов.
3
3
3
20.
21.
22.
.Как создавались первые
поселения человека.
Дом тянет к дому получается
город.
Как растет город.
11 4
4
4
4
4
23.
Сначала человек строит
город , а потом…
24.
Как живет город.
25.
Будущее города город
будущего.
26.
Наши общие проблемы.
27.
Экологические проблемы
касаются каждого.
4
28.
Экологические проблемы
нашего края.
1
1
1
1
1
1
12
территорий. Викторина
«Расползание» городов — одна
разрушения
из
причин
местообитания
растений,
животных и других организмов.
Особенности жизни в городе и в
сельской местности. Влияние
города и села на образ жизни,
настроение,
характер,
культурный уровень
его
жителей.
Проблемы, которые необходимо
решить
архитекторам и
градостроителям в связи с
постоянным
ростом
численности
городского
населения планеты. Различные
проекты городов будущего.
Проблема шума в городе.
Особенности жизни в городе и в
сельской местности. Влияние
города и села на образ жизни,
настроение,
характер,
культурный уровень
его
жителей.
Экологические
проблемы
города: загрязнение воздуха
промышленными
предприятиями и транспортом;
загрязнение водоемов,
рек,
подземных вод в черте города и
за его пределами; накопление
бытовых и промышленных
отходов.
численности
Увеличение
населения
планеты.
Необходимость производства
все большего количества
продовольственных
и
промышленных товаров. Рост
потребностей
человека.
Экологические
проблемы
становятся глобальными —
всеобщими,
охватывающими
весь земной шар. Глобальные
экологические
проблемы:
сокращение
многообразия видов живых для
и
организмов;
истощение
природных
ресурсов;
загрязнение окружающей среды;
продовольственная проблема.
Охраняемые
природные
территории
объекты:
заповедники,
заказники, национальные парки,
памятники природы.
Что может сделать каждый из
нас
сохранения
окружающей среды: изменение
повседневного образа жизни,
продуманное отношение к
приобретению товаров, участие
в различных экологических
движениях и т.д.
Десять
основных правил
разумного отношения к
окружающей среде.
Наблюдения:
Выявление
нарушенных территорий в
населенном пункте (городе,
ближайшем
селе)
микрорайоне
(пустыри,
несанкционированные свалки и
т.п.).
Составление
коллективного
проекта улучшения состояния
данной территории.
Практические работы: «Вода,
которую мы теряем»: насколько
рационально используется вода
дома и в школе; способы ее
экономии; коллективный проект
по улучшению состояния
нарушенной территории.
или
Практические работы: «Вода,
которую мы теряем»: насколько
рационально используется вода
дома и в школе; способы ее
экономии; коллективный проект
по улучшению состояния
нарушенной территории.
5
29.
Учимся решать экологические
проблемы.
1
5
5
5
5
5
30.
31.
31.
33.
Будь достойным жителем
Земли.
Будь достойным жителем
Земли.
Будь достойным жителем
Земли.
Будь достойным жителем
Земли.
1
1
1
1
34.
Будь достойным жителем
Земли.
1
13 Распределение количества 4 класс. «Экология + Экономика»
1 ч
2 ч
3 ч
4 ч
Факт
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Разделы:
Экология и экономика — две науки
о доме
Все связано со всем
Все должно кудато деваться
Природа знает лучше
За все надо платить
Чем опасны отходы, и как с ними
бороться
7. Мы отвечаем за Землю: что может
каждый из нас?
Итого:
План
4
4
4
5
4
8
5
34
Тематическое планирование с видами деятельности 4 класс.
14 Раздел №
урока
Тема урока
Количе
ство
часов
Характеристика
деятельности
видов
15 1
1
1
1
2
2
2
2
3
3
3
3
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Как мы взаимодействуем с
окружающим миром.
.Потребности человека.
Мы все одной крови ты и я.
О чем гласит первый закон
экологии?
Дом маленький и дом
большой.
Кому принадлежит природа?
.Почему в природе не
существует проблемы отходов
Как человек поступал с
отходами в разные периоды
истории.
Как загрязнение окружающей
среды влияет на живые
организмы?
10.
Опасные отходы.
11.
12.
Природа основа
благосостояния человека.
Закон разумного
природопользования.
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Условия существования живых
организмов. Обмен веществом,
энергией и информацией.
человека.
Потребности
потребностей
Разнообразие
(биологические и социальные;
материальные и духовные).
Тренинговое занятие «Мы все
одной крови».
Четыре закона экологии Б.
Коммонера,
отражающие
зависимость человека,
его
хозяйственной деятельности от
природы.
Беседа по стихотворению С.
Маршака «Гвоздь и подкова».
Инсценировка сказки В. Бианки
«Сова».
Обсуждение
причинноследственных связей.
Прямые и косвенные связи в
природе и жизни человека,
общества.
Почему проблема сохранения
природы касается каждого из
нас. Круговорот веществ в
природе
Как человек решает проблему
отходов.
Практические
работы:
Составление
рассказа
предположения «Что было бы,
если…
(исчезли дождевые
черви, грибы, бактерии и т.п.)».
Загрязнение окружающей среды
и состояние живых организмов
(на примере растений и
животных).
Игра «Опасные цепочки».
В природе все должно идти
своим чередом — нельзя
покорять природу, а нужно
сотрудничать с ней. 4
13.
Хочу, могу, надо.
4
4
4
4
5
5
5
14.
К чему приводит нарушение
законов экологии.
15.
Мудрость природы.
16.
17.
18.
От чего погибли древние
цивилизации?
Проекты, которые не
осуществлялись.
Безграничны ли силы
природы?
19.
Отходыпроблема №1.
20.
Что происходит с твердыми
отходами.
5
21.
Бумага, утиль, стекло.
6
22.
Удивительный металл
алюминий.
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Проекты, которые не были
осуществлены:
поворот
северных рек, транспортировка
айсбергов для пополнения
запасов пресной воды и др.
Исследование
Гибель
цивилизаций
нарушением
законов природы. Викторина
Как человек помогает природе
восстановиться?
многих древних
с
связана
связана
многих древних
с
Гибель
цивилизаций
нарушением
законов природы.
Творческое задание «Что я
изобрету для того,
чтобы
помочь природе?».
Природные ресурсы (земли,
полезные ископаемые, реки,
леса) — источник богатства
государства и благосостояния
его населения.
Природные
богатства России. Деловая игра
Увеличение
количества
промышленных и бытовых
отходов.
и
Способы утилизации отходов:
сжигание
захоронение
отходов. Вступительная беседа:
что происходит с твердыми
отходами после того, как мы
выносим их из дома.
Виртуальная экскурсия на
мусороперерабатывающий завод
(станцию по сортировке мусора,
мусоросжигающий
завод,
полигон ТБО).
Как повторно используется
утиль и макулатура. Утилизация
и повторное использование
стекла.
Как получают и что
изготавливают из алюминия. Как
по
Применение алюминия в
авиации.
работают
автоматы
приему
алюминиевых банок.
Изучение состава пищевых
отходов. Исследование
Как могут использоваться
пищевые отходы:
биогаз,
органические удобрения и т.д.
Компостирование
проект:
Коллективный
Составление
мини
энциклопедии «Мусор от А до
Я».
Конференция
Научим других тому, о чем
узнали сами.
Практическая
работа:
Изготовление миникомпостера
из пластиковых бутылок.
Правила, которые должен знать
и соблюдать каждый человек,
чтобы сохранить наш общий дом
— нашу планету.
Правила, которые должен знать
и соблюдать каждый человек,
чтобы сохранить наш общий дом
— нашу планету.
таможне,
Профессии, в которых нужно
знать экологию: архитектор,
ландшафтный
дизайнер,
лесничий, цветовод, агроном.
. Необычные профессии: эколог
на
эколог,
заботящийся о здоровье китов
во время морской нефтедобычи
др.
Викторина,
КВН
Защита проектов
6
6
6
6
6
6
6
7
7
7
7
7
23.
Пищевые отходы.
24.
Изготавливаем мини
компостер
25.
.От телефона до автомобиля.
26.
Азбука бережливости.
27.
Я б в экологи пошел, пусть
меня научат.
28.
Правила на каждый день
29.
Правила на каждый день.
30
Подведение итогов
31
32
33
34
Подведение итогов
Подведение итогов
Подведение итогов
Подведение итогов
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 19
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Программа по экологии (1-2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.