Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"
Оценка 5

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
экология
Детсад
27.03.2019
Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"
Публикация является частью публикации:
Содержание и методическое обеспечение программы по экологии.doc
Содержание и методическое обеспечение программы детей 5 ­6 лет. Сопутствую №  шие формы п/п проведения Форма  Задачи Месяц Тема Методическое обеспечение и дидактический материал работы Неживая природа 1 Сентябрь «Земля ­ наш  дом» 2 Сентябрь «Угадай правило» Сформировать у детей представления о том, что: планета Земля ­ наш общий дом. Описать поведение  человека по отношению к объектам природы,  объяснить эти действия. 3 Сентябрь «Экологич еская  тропа» 4 Сентябрь ««Что мы  знаем о воде»  5 6 Октябрь «Разноцветная  вода» Октябрь ««Фея воды» » 7 Октябрь «Удивительные приключения капельки» 8 Октябрь "Фокусы из воздуха для Белогора." Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах) Продолжать знакомить детей с водой, её  свойствами, вода бывает  тёплой и холодной. Дать представление о важности воды в жизни человека Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Отметить её прозрачность, но её можно сделать цветной. Развивать тактильные ощущения детей кожей, учить различать холодную и горячую воду, Правильно  обозначать словами. Учить сохранять воду в природе, довести до  сведения в природе, что вода нужна всем, растениям, животным, человеку. Развивать представление  детей о свойствах  воздуха; закреплять  умения рисовать  предметы округлой  формы Посещение выставки рисунков старших детей занятие Иллюстрации,  фотографии занятие занятие Рисунки с  графическим  изображением  правил, стихи, Картинка, на которой  изображены лесные тропинки. По краям тропинок расставлены маркеры с правилами поведения в лесу. занятие Дидактическая игра «Водичка, водичка, умой моё личико» Разучивание стихов, потешек занятие — опыт наблюдение Наглядный материал, оборудование для опыта Чтение  стихотворения,  дидактическая  игра «Купание куклы» занятие  ­игра Обучающая  настольная игра Игры с дидактич. Куклой занятие картинки Нарисовать  стакан с водой   и  пузырьками  воздуха 9 Ноябрь «Ветер, ветер, ты  могуч» 10 Ноябрь «Наблюдение за  ветром» 11 Ноябрь «Облака ­ белогривые лошадки» 12 Ноябрь «Пусть всегда  будет солнце» Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер. Причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов Продолжать знакомить детей с явлением «ветер». По каким признакам можно узнать, есть ли он или нет. Продолжать знакомить  детей с облаками. Предложить представить на что похожи облака. Познакомить детей с явлениями неживой природы, с понятием долготы дня. прогулка прогулка наблюдение 13 Декабрь «Песок ­ наш  помощник» 14 Декабрь  «Песок ­  Волшебник» Дать представления о свойствах песка, о том, как человек использует его. Закреплять умения. Делать простейшие умозаключения. закрепить знания детей о свойствах песка, как  природном компоненте,  его разновидностях занятие  ­опыт занятие  ­опыт 15 Декабрь "Заповедник  Ямская степь" Продолжить знакомить с  понятием заповедник;  посмотреть  особенности почвы. беседа занятие Фрагменты  «Сказки о царе Салтане...»  А.С. Пушкина Наблюдения за вентилятором Наблюдения, игры с флажками, султанчиками, вертушками Наблюдения, песенка «Облака ­ белогривые лошадки», стихотворения Опыты а) Солнце высушивает предметы б) Солнце прогревает предметы. Опыт а) Сыпучесть песка б)Рассматривани е под лупой Опыт   №1 «Откуда берется песок» №2   «Из чего состоит песок» презентац ия Дидактическ. игра «Поиграй с нами ветерок» Разучивание песен на муз. занятии №3 «Свойства  сухого и  мокрого песка» Материал:  стаканы, песок,  вода, ложечки.   Рассматривание почвенного  разреза в  охранной зоне  Ямской степи Живая природа. Уточнить представление детей о комнатных растениях (бальзамин, колеус). Учить различать листья, стебли, цветы. Знать что корни в земле. Познакомить детей с  новым деревом, назвать  его, объяснить, чем оно отличается от берёзы (зелёная, колючая). Дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувства. Закреплять знания о  цветах; развивать чувство цвета; прививать любовь  к красоте цветов. Учить детей беречь  деревья, вступаться за  них, когда кто­либо  причиняет им вред  независимо от того,  козы это или дети. Познакомить детей с  историей создания и  развития  Корочанских  садов; развивать  познавательную  активность. Расширение и углубление  представлений о диких  животных, особенностях  их внешнего вида и образе жизни    Продолжать знакомить детей с домашними животными и их внешним видом. Объяснить детям, что домашние животные очень полезны человеку. 16 Декабрь «Комнатные  растения» 17 Январь ««Защитите ель и  сосну».  18 Январь "Цветы   Белгородского  края" 19 Январь "Береза, русская  береза..." 20 Февраль Корочанские  сады ­достояние  Белогорья. 21 Февраль Животные зимой 22 Февраль "Домашние  животные» 23 Февраль 24 Март  "Как  люди  заботятся о  домашних  животных" Животные на  службе у  человека  .профессии людей,  связанные за уходом за  животными Интегриро ванное  занятие  Выяснить какую помощь  оказывают животные  человеку . занятие  Презентация Хрестоматия  "Животные на  службе у  человека занятие Внесение кашпо с цветами. Худож. слово Стихи о цветах наблюдение Худож. слово,  загадки Рассматриван ие ветки ели Беседа занятие занятие занятие занятие Стихи; аппликация  клип  В.Зинкевича  ­"Русские  березы" Фотографии и  картинки по  теме Загадки; игры  "У кого  кто?";"На  водопой" Презентация  "Цветы в  легендах и  сказаниях" Песня «Берёзка» Е. Тиличеева на слова П. Воронько, худож. слово Опыт  "Прививка  плодовых  деревьев" Видео  "Животные  зимой" Иллюстрации, худож. слово, прослушивание голосов домашних животных в записи.  Лото, стихи 25 Март «Сравнение  собаки и кошки» 26 Март Игра  ­соревнование "В  мире животных". Уточнить и закрепить представление детей о собаках и кошках. Сравнение собаки и кошки, чем похожи и чем не похожи. Учить детей, что к незнакомым животным подходить нельзя Систематизировать знания детей о животных занятие картинный материал, худож. слово Игра Конкурсы  загадок,  рисунков,  музыкальные Игры с мягкими игрушками в группе Крупные и мелкие иллюстрации животных. 4 Фонограммы для музыкального конкурса 27 Март «По экологической тропе» 28 Апрель « В лес за  чудесами" 29 Апрель  Перелетные  птицы 30 Апрель «Птицы  домашние" 31 Апрель «Птицы разных  стран» Продолжать учить различать и называть деревья. Познакомить детей с деревьями, растущими на территории детского сада.  закрепить имеющиеся у  детей знания о лесе и его  обитателях: диких животных и зимующих и  перелетных птицах; учить  детей называть признаки весны, происходящие в  природе изменения;  закрепить знания детьми  правил Расширить знания детей о  перелетных птицах и   жизни птиц весной; об их внешнем виде, питании.     ­закрепить знания детей о  домашних птицах,  внешнем виде, питание,  местах их обитания, голосе,  членах птичьих семей,  пользе для человека.  Развивать обобщенные представления   детей   о птицах,   живущих   не только в нашей стране, но и   в   других   странах; расширять у детей знания и   представления   об особенностях   внешнего вида, повадках.   экскурсия худож. слово, дидактическая игра «С чьей ветки детки», хоровод «Берёзка»   Интегрирова нное занятие занятие  иллюстрации с  изображением  леса, куста  сирени, рыси, дятла; с  изображением  зимующих и  перелетных птиц; худож. слово, прослушивание голосов птиц в записи грамзаписи  «Голоса  птиц», голоса  рыси и дятла,  видеофильм о  буром  медведе.  Просмотр видеофильма занятие   Наблюдения за птицами во дворе  занятие  Видео "Планета  птиц" и " Самые  красивые птицы  планеты" Пальчиковая  игра «Птицы». Подвижная игра  «Птички в  гнездышках». 32 Май «Викторина о  птицах» Закреплять знания о птицах, о её внешне виде, уточнить названия птиц. занятие вопросы, Худож. слово, прослушивание записи птичьих голосов 33 Май 34 Май Заповедник  "Ямская степь" ­животный и  растительный  мир КВН  "Животные   Белогорья" Познакомить с  растительным и животным миром заповедника Познакомить детей с  повадками,  особенностями диких  животных нашего края, их значением в природе. занятие Презентация Стихи и фото КВН 8 конкурсов Содержание и методическое обеспечение программы детей 6­7 лет. №  п/п Месяц Тема Задачи Форма  проведения Методическое обеспечение и дидактический материал Сопутствующие формы работы Что изучает экология? Как стать юным экологом. 1 Сентябрь «Экология» занятие Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. кукла  «Инопланетянин», предметные картинки, дерево без листьев, пособие, «Напоминающее знаки» 2 Сентябрь «Мы друзья  природы» 3 Сентябрь «Сиреневый  бал природы» Закрепить знания о  правилах поведения на природе. Учить доброму и бережному отношению на природе. Совершенствовать знания о природе, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать любовь к русской национальной культуре Рассматривание иллюстраций «Что хорошо, что плохо» занятие Картины с изображением обитателя леса, карта ­ план путешествие, стихи, загадки, дидактическая игра «Кто где живёт» развлечение слушание музыки,  грамм, запись Разучивание стихов, песен Человек и неживая природа. 4 Сентябрь «Вода,  вода, кругом  вода"  Закрепить знания детей, для чего нужна человеку вода. О её значимости и пользе. экскурсия по детскому саду наблюдения,  народный  фольклор 5 Октябрь «Послушная  водичка» 6 Октябрь «Ах, вода, вода, водица» 7 Октябрь «Воздух вокруг  нас» 8 Октябрь «Этот удивительный воздух» 9 Ноябрь Кто и что  загрязняет  воздух? 10 Ноябрь «Солнце.  Солнечная  система». 11 Ноябрь «Солнышко,  солнышко,  выгляни в  окошечко» 12 Ноябрь «Солнце в жизни растений и животных» Продолжать знакомить со свойствами воды. Развивать  любознательность, смекалку,  наблюдательность Закрепить знания о воде. Создать праздничное настроение. Формировать у детей представления о природных взаимосвязях Дать детям представление о воздухе через опыты. Показать способы  обнаружения воздуха.  Познакомить детей с некоторыми  свойствами воздуха. Расширить представления о воздухе, о способах его обнаружения, учить устанавливать причинно­ следственные связи. Роль воздуха в жизни человека, причина его загрязнения. Дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха. Напомнить детям о  строении нашей  Солнечной системы;  рассказать о Солнце. Показать детям, что  существование жизни на  планете имеет свои         причины. Познакомить с явлением солнечных лучей на чёрный и белый цвет. Развивать наблюдательность и смекалку. Расширить кругозор знаний детей о  влиянии солнца на  живые организмы. занятие  опыт праздник занятие  ­опыт занятие  ­опыт опыт:  определение цвета, прозрачности, запаха, вкуса, формы воды Инсцинировка по  мотивам сказки «Куда делась вода после дождика» А. Дитрих Опыт со стаканом и водой. Опыт на доказательство невидимости и прозрачности воздуха опыты «Буря в стакане», «Воздух имеет вес» занятие художественное слово, иллюстрации занятие схемы  Солнечной  системы,  карандаши  цветные ­ по  количеству  детей; карта Солнечной  системы; наблюдения исследовательская деятельность, вывод: солнце ­ тепло. Чтение стихов занятие Иллюстрации, художественное слово, народный фольклор Знакомство с  пословицами,  поговорками 13 Декабрь «Песок и глина ­наши помощники» 14 Декабрь «Удивительная  глина» 15 Декабрь «Что у нас под  ногами» 16 Декабрь «Земля ­ наша  кормилица» Дать представления о свойствах песка и глины. О том, как человек использует их. Научить лепить из глины элементарные предметы.  Формировать понятие о том, что песок и глина ­ это полезные ископаемые. Учить детей использовать природные материалы в жизни, быту. Воспитывать бережное отношение к объектам из неживой природы и сделанным их них предметам. Дать представление о  разнообразии камней в природе. Камни ­ орудие труда древних людей. Как человек использует камни (строительство, памятники, альпинарии). Драгоценные камни и украшения. Дать представление о том, что почва  верхний слой Земли. В  опытах познакомить с  составом почвы (вода,  воздух, глина, камни,  перегной) занятие  ­эксперимент опыты с песком, глиной в экологической лаборатории интегриро­ ванное  занятие художественное слово, лепка,  посуда из глины занятие иллюстрации,  коллекция камней, картинный материал занятие  ­эксперимент экологическая лаборатория, опыты о составе почвы, о цвете почвы. Многообразие растительного и животного мира. 17 Январь «Тайные чудеса природы». 18 Январь «Зелёная  аптека» 19 Январь «Растения под  нашей защитой»  Расширить  представления детей о  природе родной страны.  Развивать  познавательную  активность,  любознательность,  связную речь,  воображение,  игровые умения  Дать представление о целительных свойствах зелёных растений. Познакомить с некоторыми из них. Формировать познавательный интерес к миру растений, чувства ответственности за сохранение зелёного наряда планеты Игровое  занятие художественное слово, загадки, приметы Рассматривание фотоальбома «Природа глазами художника» Изготовление и рассматривание гербария занятия беседа стенд  «Лекарственные растения», художественное слово, загадки иллюстрация, художественное слово 20 Февраль  Можно ли  вырастить  овощи зимой? Познакомить детей с  трудом людей  работающих в теплице. Заочная  экскурсия в теплицу презентация 21 Февраль "Во поле, во  широком,  уродился  наш  хлебушек" Воспитывать у детей  бережное отношение к  хлебу  и людям,  вырастившим его. Проект Краткосрочный,  групповой 22 Февраль «Учитесь  жалеть и  беречь» 23 Февраль «О чём поют  птицы» Пробудить чувства сострадания и жалости к обитателям природы попавшим в беду. Учить отделять истинную жалось от ложной. Развивать у детей интерес к жизни птиц, в частности, к их голосам, умение вслушиваться в их звуковые сигналы. занятие занятие художественное  слово, таблица «Прудовая лягушка», аудио запись «Голоса птиц» приметы,  художественное слово, аудио запись «Голоса птиц» 24 Март «Как нельзя относиться к братьям нашим меньшим» 25 Март «В гостях у  зелёного друга» Воспитывать гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным. Раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некоторых нелюбимых животных. Формировать правила поведения с этими животными Вызвать интерес детей к защите и изучению растений. 26 Март «Что растёт в лесу и кто живёт в лесу»  Расширять  представление детей о  лесе, его обитателях и растениях. занятие иллюстрации,  художественное  слово, картинки, легенды. Просмотр  диафильма беседа беседа игра ­ викторина о растениях.  Чтение отрывка «Не только деревья» по М. Ильину художественное  слово, загадки 27 Март «Кто главный в  лесу» 28 Апрель «Лес в жизни  человека» 29 Апрель «Заповеди юных защитников природы» 30 Апрель «Природа  просит защиты» занятие экскурсия на  выставку занятие занятие Формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг у друга. Уточнить представления о том, что главное звено в лесу ­ растения. Углубить и обобщить представление детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Закрепить знания о правилах поведения ­ запретах и предписаниях в природном окружении. Приобщать детей к миру природы, к пониманию её универсальной ценности в жизни каждого человека. Защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме. художественное  слово, экология в картинках, иллюстрации о растениях и животных панно для моделирования «Лес», предметные картинки, плакаты «Что не следует делать в лесу», экспонаты «Что делают из древесины» плакаты с изображением различных ситуаций, беседа. художественное слово, иллюстрации, рисунки детей, игра инсценировка «Зимний разговор через форточку» Б. Брехт

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"

Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019