Содержание и методическое обеспечение программы по экологии.doc
Содержание и методическое обеспечение программы детей 5 6 лет.
Сопутствую
№
шие формы
п/п
проведения
Форма
Задачи
Месяц
Тема
Методическое
обеспечение и
дидактический
материал
работы
Неживая природа
1
Сентябрь
«Земля наш
дом»
2
Сентябрь
«Угадай правило»
Сформировать у детей
представления о том,
что: планета Земля
наш общий дом.
Описать поведение
человека по отношению
к объектам природы,
объяснить эти действия.
3
Сентябрь
«Экологич
еская
тропа»
4
Сентябрь
««Что мы
знаем о воде»
5
6
Октябрь
«Разноцветная
вода»
Октябрь
««Фея воды» »
7
Октябрь
«Удивительные
приключения
капельки»
8
Октябрь
"Фокусы из воздуха
для Белогора."
Уточнить экологические
знания детей,
раскрывающие
взаимосвязь между
объектами природы, а
также определяющие
отношения между
природой и человеком
на основе конкретных
правил поведения (в
лесу, на лугу и в других
природных
сообществах)
Продолжать знакомить
детей с водой, её
свойствами, вода бывает
тёплой и холодной. Дать
представление о
важности воды в жизни
человека
Продолжать знакомить
детей со свойствами
воды. Отметить её
прозрачность, но её
можно сделать цветной.
Развивать тактильные
ощущения детей кожей,
учить различать
холодную и горячую
воду, Правильно
обозначать словами.
Учить сохранять воду в
природе, довести до
сведения в природе, что
вода нужна всем,
растениям, животным,
человеку.
Развивать представление
детей о свойствах
воздуха; закреплять
умения рисовать
предметы округлой
формы
Посещение
выставки
рисунков
старших
детей
занятие
Иллюстрации,
фотографии
занятие
занятие
Рисунки с
графическим
изображением
правил, стихи,
Картинка, на
которой
изображены
лесные
тропинки. По
краям тропинок
расставлены
маркеры с
правилами
поведения в
лесу.
занятие
Дидактическая
игра «Водичка,
водичка, умой
моё личико»
Разучивание
стихов,
потешек
занятие —
опыт
наблюдение
Наглядный
материал,
оборудование
для опыта
Чтение
стихотворения,
дидактическая
игра «Купание
куклы»
занятие
игра
Обучающая
настольная игра
Игры с
дидактич.
Куклой
занятие
картинки
Нарисовать
стакан с водой
и пузырьками
воздуха 9
Ноябрь
«Ветер, ветер, ты
могуч»
10
Ноябрь
«Наблюдение за
ветром»
11
Ноябрь
«Облака
белогривые
лошадки»
12
Ноябрь
«Пусть всегда
будет солнце»
Познакомить детей с
таким природным
явлением, как ветер.
Причинами его
возникновения, ролью в
жизни живых
организмов
Продолжать знакомить
детей с явлением
«ветер». По каким
признакам можно
узнать, есть ли он или
нет.
Продолжать знакомить
детей с облаками.
Предложить
представить на что
похожи облака.
Познакомить детей с
явлениями неживой
природы, с понятием
долготы дня.
прогулка
прогулка
наблюдение
13
Декабрь
«Песок наш
помощник»
14
Декабрь
«Песок
Волшебник»
Дать представления о
свойствах песка, о том,
как человек использует
его. Закреплять умения.
Делать простейшие
умозаключения.
закрепить знания детей о
свойствах песка, как
природном компоненте,
его разновидностях
занятие
опыт
занятие
опыт
15
Декабрь
"Заповедник
Ямская степь"
Продолжить знакомить с
понятием заповедник;
посмотреть особенности
почвы.
беседа
занятие
Фрагменты
«Сказки о царе
Салтане...»
А.С. Пушкина
Наблюдения
за
вентилятором
Наблюдения,
игры с
флажками,
султанчиками,
вертушками
Наблюдения,
песенка
«Облака
белогривые
лошадки»,
стихотворения
Опыты
а) Солнце
высушивает
предметы
б) Солнце
прогревает
предметы.
Опыт
а) Сыпучесть
песка
б)Рассматривани
е
под лупой
Опыт №1
«Откуда
берется
песок»
№2 «Из
чего
состоит
песок»
презентац
ия
Дидактическ.
игра
«Поиграй с
нами
ветерок»
Разучивание
песен на муз.
занятии
№3 «Свойства
сухого и
мокрого песка»
Материал:
стаканы, песок,
вода, ложечки.
Рассматривание
почвенного
разреза в
охранной зоне
Ямской степи Живая природа.
Уточнить представление
детей о комнатных
растениях (бальзамин,
колеус). Учить
различать листья,
стебли, цветы. Знать что
корни в земле.
Познакомить детей с
новым деревом, назвать
его, объяснить, чем оно
отличается от берёзы
(зелёная, колючая). Дать
почувствовать, что оно
красивое, вызывает
радостные чувства.
Закреплять знания о
цветах; развивать чувство
цвета; прививать любовь
к красоте цветов.
Учить детей беречь
деревья, вступаться за
них, когда ктолибо
причиняет им вред
независимо от того,
козы это или дети.
Познакомить детей с
историей создания и
развития Корочанских
садов; развивать
познавательную
активность.
Расширение и углубление
представлений о диких
животных, особенностях
их внешнего вида и образе
жизни
Продолжать знакомить
детей с домашними
животными и их
внешним видом.
Объяснить детям, что
домашние животные
очень полезны человеку.
16
Декабрь
«Комнатные
растения»
17
Январь
««Защитите ель и
сосну».
18
Январь
"Цветы
Белгородского
края"
19
Январь
"Береза, русская
береза..."
20
Февраль
Корочанские
сады достояние
Белогорья.
21
Февраль Животные зимой
22
Февраль
"Домашние
животные»
23
Февраль
24
Март
"Как люди
заботятся о
домашних
животных"
Животные на
службе у
человека
.профессии людей,
связанные за уходом за
животными
Интегриро
ванное
занятие
Выяснить какую помощь
оказывают животные
человеку .
занятие
Презентация
Хрестоматия
"Животные на
службе у
человека
занятие
Внесение
кашпо с
цветами.
Худож. слово
Стихи о цветах
наблюдение
Худож. слово,
загадки
Рассматриван
ие ветки ели
Беседа
занятие
занятие
занятие
занятие
Стихи;
аппликация
клип
В.Зинкевича
"Русские
березы"
Фотографии и
картинки по
теме
Загадки; игры
"У кого
кто?";"На
водопой"
Презентация
"Цветы в
легендах и
сказаниях"
Песня
«Берёзка» Е.
Тиличеева на
слова П.
Воронько,
худож. слово
Опыт
"Прививка
плодовых
деревьев"
Видео
"Животные
зимой"
Иллюстрации,
худож. слово,
прослушивание
голосов
домашних
животных в
записи.
Лото, стихи 25
Март
«Сравнение
собаки и кошки»
26
Март
Игра
соревнование "В
мире животных".
Уточнить и закрепить
представление детей о
собаках и кошках.
Сравнение собаки и
кошки, чем похожи и
чем не похожи. Учить
детей, что к незнакомым
животным подходить
нельзя
Систематизировать знания
детей о животных
занятие
картинный
материал,
худож. слово
Игра
Конкурсы
загадок,
рисунков,
музыкальные
Игры с
мягкими
игрушками в
группе
Крупные и
мелкие
иллюстрации
животных.
4 Фонограммы
для
музыкального
конкурса
27
Март
«По
экологической
тропе»
28
Апрель
« В лес за
чудесами"
29
Апрель
Перелетные
птицы
30
Апрель
«Птицы
домашние"
31
Апрель
«Птицы разных
стран»
Продолжать учить
различать и называть
деревья. Познакомить
детей с деревьями,
растущими на
территории детского
сада.
закрепить имеющиеся у
детей знания о лесе и его
обитателях: диких
животных и зимующих и
перелетных птицах; учить
детей называть признаки
весны, происходящие в
природе изменения;
закрепить знания детьми
правил
Расширить знания детей
о перелетных птицах и
жизни птиц весной; об
их внешнем виде,
питании.
закрепить знания детей о
домашних птицах,
внешнем виде, питание,
местах
их обитания, голосе,
членах птичьих семей,
пользе для человека.
Развивать обобщенные
представления детей о
птицах,
живущих не
только в нашей стране, но
и в других странах;
расширять у детей знания
и представления об
особенностях внешнего
вида, повадках.
экскурсия
худож. слово,
дидактическая
игра «С чьей
ветки детки»,
хоровод
«Берёзка»
Интегрирова
нное занятие
занятие
иллюстрации с
изображением
леса, куста
сирени, рыси,
дятла; с
изображением
зимующих и
перелетных птиц;
худож. слово,
прослушивание
голосов птиц в
записи
грамзаписи
«Голоса
птиц», голоса
рыси и
дятла,
видеофильм о
буром
медведе.
Просмотр
видеофильма
занятие
Наблюдения
за птицами во
дворе
занятие
Видео "Планета
птиц" и " Самые
красивые птицы
планеты"
Пальчиковая
игра «Птицы».
Подвижная игра
«Птички в
гнездышках». 32
Май
«Викторина о
птицах»
Закреплять знания о
птицах, о её внешне
виде, уточнить названия
птиц.
занятие
вопросы,
Худож. слово,
прослушивание
записи птичьих
голосов
33
Май
34
Май
Заповедник
"Ямская степь"
животный и
растительный
мир
КВН
"Животные
Белогорья"
Познакомить с
растительным и животным
миром заповедника
Познакомить детей с
повадками,
особенностями диких
животных нашего края, их
значением в природе.
занятие
Презентация
Стихи и фото
КВН
8 конкурсов
Содержание и методическое обеспечение программы детей 67 лет.
№
п/п
Месяц
Тема
Задачи
Форма
проведения
Методическое
обеспечение и
дидактический
материал
Сопутствующие
формы работы
Что изучает экология? Как стать юным экологом.
1
Сентябрь
«Экология»
занятие
Уточнить
природоведческие
знания детей о
факторах окружающей
среды, необходимых
для жизни на Земле.
Воспитывать гуманное
отношение к природе,
желание сберечь и
сохранить красоту
природы.
кукла
«Инопланетянин»,
предметные
картинки, дерево
без листьев,
пособие,
«Напоминающее
знаки»
2
Сентябрь
«Мы друзья
природы»
3
Сентябрь
«Сиреневый
бал природы»
Закрепить знания о
правилах поведения на
природе. Учить
доброму и бережному
отношению на
природе.
Совершенствовать
знания о природе,
обогащать
музыкальные
впечатления детей.
Воспитывать любовь к
русской национальной
культуре
Рассматривание
иллюстраций
«Что хорошо,
что плохо»
занятие
Картины с
изображением
обитателя леса,
карта план
путешествие,
стихи, загадки,
дидактическая
игра «Кто где
живёт»
развлечение
слушание музыки,
грамм, запись
Разучивание
стихов, песен
Человек и неживая природа. 4
Сентябрь
«Вода, вода,
кругом вода"
Закрепить знания
детей, для чего нужна
человеку вода. О её
значимости и пользе.
экскурсия по
детскому
саду
наблюдения,
народный
фольклор
5
Октябрь
«Послушная
водичка»
6
Октябрь
«Ах, вода,
вода,
водица»
7
Октябрь
«Воздух вокруг
нас»
8
Октябрь
«Этот
удивительный
воздух»
9
Ноябрь
Кто и что
загрязняет
воздух?
10
Ноябрь
«Солнце.
Солнечная
система».
11
Ноябрь
«Солнышко,
солнышко,
выгляни в
окошечко»
12
Ноябрь
«Солнце в
жизни растений
и животных»
Продолжать
знакомить со
свойствами воды.
Развивать
любознательность,
смекалку,
наблюдательность
Закрепить знания о
воде. Создать
праздничное
настроение.
Формировать у детей
представления о
природных
взаимосвязях
Дать детям
представление о
воздухе через опыты.
Показать способы
обнаружения воздуха.
Познакомить детей с
некоторыми
свойствами воздуха.
Расширить
представления о
воздухе, о способах
его обнаружения,
учить устанавливать
причинно
следственные связи.
Роль воздуха в жизни
человека, причина его
загрязнения. Дать
элементарные
представления об
источниках
загрязнения воздуха.
Напомнить детям о
строении нашей
Солнечной системы;
рассказать о Солнце.
Показать детям, что
существование жизни на
планете имеет свои
причины.
Познакомить с
явлением солнечных
лучей на чёрный и
белый цвет. Развивать
наблюдательность и
смекалку.
Расширить кругозор
знаний детей о
влиянии солнца на
живые организмы.
занятие
опыт
праздник
занятие
опыт
занятие
опыт
опыт:
определение
цвета,
прозрачности,
запаха, вкуса,
формы воды
Инсцинировка по
мотивам сказки
«Куда делась вода
после дождика»
А. Дитрих
Опыт со стаканом
и водой.
Опыт на
доказательство
невидимости и
прозрачности
воздуха
опыты «Буря в
стакане», «Воздух
имеет вес»
занятие
художественное
слово,
иллюстрации
занятие
схемы
Солнечной
системы,
карандаши
цветные по
количеству
детей;
карта Солнечной
системы;
наблюдения
исследовательская
деятельность,
вывод: солнце
тепло.
Чтение стихов
занятие
Иллюстрации,
художественное
слово, народный
фольклор
Знакомство с
пословицами,
поговорками 13
Декабрь
«Песок и глина
наши
помощники»
14
Декабрь
«Удивительная
глина»
15
Декабрь
«Что у нас под
ногами»
16
Декабрь
«Земля наша
кормилица»
Дать представления о
свойствах песка и
глины. О том, как
человек использует их.
Научить лепить из
глины элементарные
предметы.
Формировать понятие
о том, что песок и
глина это полезные
ископаемые.
Учить детей
использовать
природные материалы
в жизни, быту.
Воспитывать
бережное отношение к
объектам из неживой
природы и сделанным
их них предметам.
Дать представление о
разнообразии камней в
природе. Камни
орудие труда древних
людей. Как человек
использует камни
(строительство,
памятники,
альпинарии).
Драгоценные камни и
украшения.
Дать представление о
том, что почва
верхний слой Земли. В
опытах познакомить с
составом почвы (вода,
воздух, глина, камни,
перегной)
занятие
эксперимент
опыты с песком,
глиной в
экологической
лаборатории
интегриро
ванное
занятие
художественное
слово, лепка,
посуда из глины
занятие
иллюстрации,
коллекция
камней,
картинный
материал
занятие
эксперимент
экологическая
лаборатория,
опыты о составе
почвы, о цвете
почвы.
Многообразие растительного и животного мира.
17
Январь
«Тайные чудеса
природы».
18
Январь
«Зелёная
аптека»
19
Январь
«Растения под
нашей защитой»
Расширить
представления детей о
природе родной страны.
Развивать
познавательную
активность,
любознательность,
связную речь,
воображение,
игровые умения
Дать представление о
целительных
свойствах зелёных
растений.
Познакомить с
некоторыми из них.
Формировать
познавательный
интерес к миру
растений, чувства
ответственности за
сохранение зелёного
наряда планеты
Игровое
занятие
художественное
слово, загадки,
приметы
Рассматривание
фотоальбома
«Природа
глазами
художника»
Изготовление и
рассматривание
гербария
занятия
беседа
стенд
«Лекарственные
растения»,
художественное
слово, загадки
иллюстрация,
художественное
слово 20
Февраль
Можно ли
вырастить
овощи зимой?
Познакомить детей с
трудом людей
работающих в теплице.
Заочная
экскурсия в
теплицу
презентация
21
Февраль
"Во поле, во
широком,
уродился
наш
хлебушек"
Воспитывать у детей
бережное отношение к
хлебу и людям,
вырастившим его.
Проект
Краткосрочный,
групповой
22
Февраль
«Учитесь
жалеть и
беречь»
23
Февраль
«О чём поют
птицы»
Пробудить чувства
сострадания и жалости
к обитателям природы
попавшим в беду.
Учить отделять
истинную жалось от
ложной.
Развивать у детей
интерес к жизни птиц,
в частности, к их
голосам, умение
вслушиваться в их
звуковые сигналы.
занятие
занятие
художественное
слово, таблица
«Прудовая
лягушка», аудио
запись «Голоса
птиц»
приметы,
художественное
слово, аудио
запись «Голоса
птиц»
24
Март
«Как нельзя
относиться к
братьям нашим
меньшим»
25
Март
«В гостях у
зелёного друга»
Воспитывать
гуманные чувства к
нелюбимым и
незаслуженно
преследуемым людьми
животным. Раскрывать
необоснованность
мотивов
преследования
людьми некоторых
нелюбимых
животных.
Формировать правила
поведения с этими
животными
Вызвать интерес детей
к защите и изучению
растений.
26
Март
«Что растёт в
лесу и кто живёт
в лесу»
Расширять
представление детей о
лесе, его обитателях и
растениях.
занятие
иллюстрации,
художественное
слово, картинки,
легенды.
Просмотр
диафильма
беседа
беседа
игра викторина
о растениях.
Чтение отрывка
«Не только
деревья» по М.
Ильину
художественное
слово, загадки 27
Март
«Кто главный в
лесу»
28
Апрель
«Лес в жизни
человека»
29
Апрель
«Заповеди юных
защитников
природы»
30
Апрель
«Природа
просит защиты»
занятие
экскурсия на
выставку
занятие
занятие
Формировать у детей
представления о
взаимосвязи
обитателей леса, их
пищевой зависимости
друг у друга. Уточнить
представления о том,
что главное звено в
лесу растения.
Углубить и обобщить
представление детей о
лесе и его обитателях.
Познакомить детей с
тем, какую роль в
жизни человека играет
лес.
Закрепить знания о
правилах поведения
запретах и
предписаниях в
природном
окружении.
Приобщать детей к
миру природы, к
пониманию её
универсальной
ценности в жизни
каждого человека.
Защите природных
обитателей, живущих
рядом с нами в одном
земном доме.
художественное
слово, экология в
картинках,
иллюстрации о
растениях и
животных
панно для
моделирования
«Лес»,
предметные
картинки,
плакаты «Что не
следует делать в
лесу», экспонаты
«Что делают из
древесины»
плакаты с
изображением
различных
ситуаций, беседа.
художественное
слово,
иллюстрации,
рисунки детей,
игра
инсценировка
«Зимний разговор
через форточку»
Б. Брехт
Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"
Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"
Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"
Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"
Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"
Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"
Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"
Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"
Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"
Программа по экологии для детей 5-7 лет "Природа -наш дом!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.