Программа по экологии для СПО
Оценка 5

Программа по экологии для СПО

Оценка 5
Образовательные программы
docx
экология
Взрослым
19.01.2017
Программа по экологии для СПО
Программа предназначена для профессиональных образовательных учреждений с одновременным получением среднего общего образования. Рассчитана на 36 часов по учебнику под редакцией Е.В. Титовой, Москва, "Академия", 2017. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.
программа по экологии (общеобразоват) 36 ч..docx
1 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Ростовской области  «Зерноградский техникум агротехнологий» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ    ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЯ для профессий среднего профессионального образования  технического  и  естественнонаучного профиля 2 Зерноград  2016 Согласовано и рекомендовано                                     «Утверждаю»     на заседании методической  комиссии.                       Зам. директора по УР:        Протокол № 1 от  _________________                  ____________/Т.Е.Тапсиева/  Председатель М.К. ______/В.А.Ксёнз/                   «____» ____________2016 г.  ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОЛОГИЯ для профессий среднего профессионального образования технического и естественнонаучного профиля  Автор:  Черскова Н.Н., преподаватель высшей квалификационной  категории Рецензент:  Чисникова Л.А., заместитель директора ГБОУ СПО РО  «Зерноградский педагогический колледж» Программа   предназначена   для   профессиональных   образовательных организаций,   реализующих   основную   профессиональную   образовательную программу   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования,   ФГОС   среднего   профессионального   образования   и   профиля профессионального образования. 3 ГБПОУ РО «ЗТАТ», 2016 РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» для технического и естественнонаучного профилей по профессиям: 23.01.03 – «Автомеханик», 08.01.07 – «Мастер общестроительных работ», 35.01.11 ­ «Мастер с/х производства», 35.01.23 ­ «Хозяйка усадьбы», выполненную Черсковой Н.Н.­ преподавателем высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «Зерноградского техникума агротехнологий». Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Экология»,   и   в   соответствии   с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259)   и   примерной   программы общеобразовательной   дисциплины   «Экология»   для   профессиональных образовательных организаций (примерная).­ М.: 2015, автор  П.М. Скворцов, доцент   кафедры   методики   обучения   биологии   Московского   института открытого   образования,   к.   п.   н.,   доцент,   почётный   работник   общего образования РФ. Пояснительная записка показывает предназначение рабочей программы для реализации государственных требований и минимального содержания к уровню подготовки выпускников по данным   профессиям. Содержательная часть   рабочей   программы     раскрывает   основные   разделы,   в   которых обозначены темы занятий, ориентированные на получение запланированного общего результата обучения. Содержание дисциплины в рабочей программе разбито   по   темам,   внутри   которых   определены   знания,   умения   и   навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения предмета. В тематическом плане указана  последовательность тем, распределены часы по темам, отдельно выделены часы на практические занятия и внеаудиторную самостоятельную   работу   обучающихся.   В   программе   учтена   специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса. 4   рабочая   образом,   Таким   рассматриваемая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» удовлетворяет   всем требованиям   ФГОС     и   может   быть   рекомендована   к   использованию   в профессиональном учебном заведении по данным профессиям.     Рецензент__________________________________________________________                   (Ф. И.О., место работы, должность, ученая степень)                                         личная подпись Подпись и должность удостоверяю_______________________Чисникова Л. А.                            Зам.директора по УР ГБПОУ РО «ЗернПК» СОДЕРЖАНИЕ Рецензия…………………………………………………………………………3 Пояснительная записка…………………………………………………………5 Общая характеристика учебной дисциплины………………………………...6 Место учебной дисциплины в учебном плане………………………………..7 Результаты освоения учебной дисциплины…………………………………..8 Содержание учебной дисциплины………………………………………….....9 Примерные темы рефератов (докладов) и индивидуальных проектов…….11 Тематическое планирование…………………………………………………..12 Характеристика основных видов деятельности студентов………………….12 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение…………...14 Рекомендуемая литература…………………………………………………….14 5 ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Экология» предназначена   для   изучения   основных   вопросов   экологии   в профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   основной   профессиональной   образовательной   программы   СПО (ОПОП   СПО)   на   базе   основного   общего   образования   при   подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Экология»,   и   в   соответствии   с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Содержание   программы   «Экология»   направлено   на   достижение следующих целей: • получение   фундаментальных   знаний   об   экологических   системах   и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки;   истории   возникновения   и   развития   экологии   как естественнонаучной   и   социальной   дисциплины,   её   роли   в   формировании картины мира; о методах научного познания; • овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными   экосистемами   с   целью   их   описания   и   выявления естественных и антропогенных изменений; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей   обучающихся   в   процессе   изучения   экологии;   путей   развития природоохранной   деятельности;   в   ходе   работы   с   различными   источниками информации; 6 • воспитание   убежденности   в   необходимости   рационального природопользования,   бережного   отношения   к   природным   ресурсам   и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем; • использование   приобретенных   знаний   и   умений   по   экологии   в повседневной   жизни   для   оценки   последствий   своей   деятельности   (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других   людей   и   собственному   здоровью;   соблюдению   правил   поведения   в природе. В программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей   среды   и   создание   здоровьесберегающей   среды   обитания человека. Программа   учебной   дисциплины   «Экология»   является   основой   для разработки   рабочих   программ,   в   которых   профессиональные   образова­ тельные   организации,   реализующие   образовательную   программу   среднего общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного общего   образования,   уточняют   содержание   учебного   материала, последовательность   его   изучения,   распределение   учебных   часов,   тематику рефератов   (докладов),   виды   самостоятельных   работ,   учитывая   специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности. Программа   может   использоваться   другими   профессиональными образовательными   организациями,   реализующими   образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе   основного   общего   образования   ­   программы   подготовки квалифицированных   рабочих,   программы   подготовки   служащих, специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ» Экология   —   научная   дисциплина,   изучающая   все   аспекты   взаимоот­ ношений  живых  организмов  и  среды, в  которой  они  обитают, а  также   по­ следствия   взаимодействия   систем   «общество»   и  «природа»,   условия   недо­ пущения   либо   нейтрализации   этих   последствий.   Объектами   изучения   эко­ логии являются живые организмы и, в частности, человек, а также системы «общество» и «природа», что выводит экологию за рамки естественнонаучной дисциплины и превращает её в комплексную социальную дисциплину. Экология   на   основе   изучения   законов   взаимодействия   человеческого общества   и   природы   предлагает   пути   восстановления   нарушенного   при­ родного баланса. Экология, таким образом, становится одной из основопо­ лагающих  научных дисциплин  о  взаимоотношениях   природы  и  общества,  а владение экологическими знаниями является одним из необходимых условий реализации в любой будущей профессиональной деятельности. 7 Основу   содержания   учебной   дисциплины   «Экология»   составляет концепция устойчивого развития. В соответствии с ней выделены содержа­ тельные линии: экология как научная дисциплина и экологические законо­ мерности; взаимодействие системы «природа» с системой «общество», при­ кладные   вопросы   решения   экологических   проблем   в   рамках   концепции устойчивого развития; методы научного познания в экологии: естественно­ научные и гуманитарные аспекты. Учебная дисциплина «Экология» изучается на базовом уровне ФГОС среднего   общего   образования,   базируется   на   знаниях   обучающихся, полученных при изучении биологии, химии, физики, географии в основной школе.   Вместе   с   тем,   изучение   экологии   имеет   свои   особенности   в зависимости   от   профиля   профессионального   образования,   специфики осваиваемых профессий СПО. Это   выражается   через   содержание   обучения,   количество   часов,   вы­ деляемых   на   изучение   отдельных   тем   программы,   глубину   их   освоения обучающимися,   через   объем   и   характер   практических   занятий,  виды   внеа­ удиторной самостоятельной работы студентов. При отборе содержания учебной дисциплины «Экология» использован культуросообразный подход, в соответствии с которым обучающиеся должны усвоить знания и умения, необходимые для формирования общей культуры, определяющей   адекватное   поведение   человека   в   окружающей   среде, востребованные в жизни и в практической деятельности. В целом учебная дисциплина «Экология», в содержании которой ве­ дущим компонентом являются научные знания и научные методы познания, позволяет сформировать у обучающихся не только целостную картину мира, но и пробуждает у них эмоционально­ценностное отношение к изучаемому материалу,   готовность   к   выбору   действий   определенной   направленности, умение критически оценивать свои и чужие действия и поступки. Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Экология» завершается   подведением   итогов   в   форме   дифференцированного   зачета   в рамках   промежуточной   аттестации   студентов   в   процессе   освоения   ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная   дисциплина   «Экология»   является   учебным   предметом   по выбору из обязательной предметной области «Физическая культура, экология и   основы   безопасности   жизнедеятельности»   ФГОС   среднего   общего образования. Учебная   дисциплина   «Экология»   изучается   в   общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В   учебных   планах   ППКРС,   ППССЗ   место   учебной   дисциплины 8 «Экология» в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования,   для   профессий   СПО   соответствующего   профиля профессионального образования. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает  достижение студентами следующих результатов:  личностных: • устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии; • готовность  к  продолжению  образования,  повышению   квалификации  в избранной   профессиональной   деятельности,   используя   полученные экологические знания; • объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества, умение; • • умения   проанализировать   техногенные   последствия   для   окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения эколо­ гической   направленности,   используя   для   этого   доступные   источники информации; • умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; • умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   команде   по решению общих задач в области экологии; метапредметных: • овладение   умениями   и   навыками   различных   видов   познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей среды; • применение   основных   методов   познания   (описание,   наблюдение, эксперимент)   для   изучения   различных   проявлений   антропогенного воздействия,   с   которыми   возникает   необходимость   сталкиваться   в профессиональной сфере; • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике; • умение   использовать   различные   источники   для   получения   сведений экологической направленности и оценивать её достоверность для до­ стижения поставленных целей и задач; предметных: • • • сформированность   представлений   об   экологической   культуре   как условии   достижения   устойчивого   (сбалансированного)   развития   об­ щества   и   природы,   об   экологических   связях   в   системе   «человек­ общество­природа»; сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности; владение   умениями   применять   экологические   знания   в   жизненных 9 • • • ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей; владение   знаниями   экологических   императивов,   гражданских   прав   и обязанностей в области энерго­ и ресурсосбережения в интересах со­ хранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни; сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной   ответственности   за   экологические   последствия   своих действий в окружающей среде; сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение Объект изучения экологии ­ взаимодействие живых систем.  История развития экологии. Методы, используемые в экологических исследованиях. Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности   людей.   Значение   экологии   при   освоении   профессий   и специальностей среднего профессионального образования. 1. Экология как научная дисциплина              Общая экология. Среда обитания и факторы среды. Общие законо­ мерности действия факторов среды на организм. Популяция. Экосистема.  Биосфера. Социальная экология. Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, её специфика и состояние.  Демография и проблемы   используемые   человеком.  Понятие экологии. «загрязнение среды».   Природные   ресурсы, Прикладная экология. Экологические проблемы: региональные и  глобальные. Причины возникновения глобальных экологических проблем.  Возможные способы решения глобальных экологических проблем.  Демонстрации: Экологические   факторы   и   их   влияние   на   организмы.   Межвидовые отношения: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Практическое занятие Описание   антропогенных   изменений   в   естественных   природных ландшафтах своей местности. 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность Среда   обитания   человека.  Окружающая   человека   среда   и   её   ком­ поненты. Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда. 10 Основные   экологические   требования   к   компонентам   окружающей человека среды. Контроль качества воздуха, воды, продуктов питания. Городская среда. Городская квартира и требования к её экологической безопасности.   Шум   и   вибрация   в   городских   условиях.   Влияние   шума   и вибрации на здоровье городского человека. Экологические   вопросы   строительства   в   городе.   Экологические   тре­ бования к организации строительства в городе. Материалы, используемые в строительстве   жилых   домов   и   нежилых   помещений.   Их   экологическая безопасность. Контроль качества строительства. Дороги и дорожное строительство в городе. Экологические требования к   дорожному   строительству   в   городе.   Материалы,   используемые   при дорожном строительстве в городе. Их экологическая безопасность. Контроль качества строительства дорог. Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе. Твёрдые бытовые отходы и способы их утилизации. Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов. Сельская   среда.  Особенности   среды   обитания   человека   в   условиях сельской местности. Сельское хозяйство и его экологические проблемы. Пути решения экологических проблем сельского хозяйства. Демонстрация Схема агроэкосистемы. Практическое занятие Описание жилища человека как искусственной экосистемы. 3. Концепция устойчивого развития Возникновение   концепции   устойчивого   развития.  Глобальные экологические проблемы и способы их решения.  Возникновение экологиче­ ских понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие». Эволюция взглядов на устойчивое развитие. Переход к модели «устойчивость и развитие». «Устойчивость   и   развитие».  Способы   решения   экологических   про­ блем  в рамках  концепции  «Устойчивость  и  развитие».  Экономическая,  со­ циальная,   культурная   и   экологическая   способы   устойчивости,   их   взаимо­ действие   и   взаимовлияние.  Экологические   след   и   индекс   человеческого развития. Демонстрации: Использование ресурсов и развитие человеческого потенциала. Индекс  «живой планеты». Экологический след. Практические занятия: Решение экологических задач на устойчивость и развитие. 4. Охрана природы Природоохранная деятельность. История охраны природы в России. Типы организаций, способствующих охране природы. Заповедники, заказники, национальные   парки,   памятники   природы.  Особо   охраняемые   природные 11 территории   и   их   законодательный   статус.   Экологические   кризисы   и экологические ситуации. Экологические проблемы России. Природные ресурсы и их охрана. Природно­территориальные аспекты экологических   проблем.  Социально­экономические   аспекты   экологических проблем. Природные ресурсы и способы их охраны.  Охрана водных ресурсов в России.   Охрана   почвенных   ресурсов   в   России.  Охрана   лесных   ресурсов   в России.   Возможности   управления   экологическими   системами   (на   примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов). Демонстрации: Ярусность растительного сообщества. Пищевые цепи и сети в биоценозе. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме. Особо охраняемые природные территории России. Практические занятия: Сравнительное   описание   естественных   природных   систем   и   агроэко­ системы. Экскурсии: Естественные и искусственные экосистемы нашего района. Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов • Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции  • Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции  • Возможности управления почвенными ресурсами в рамках концепции  • Возобновимые и невозобновимые ресурсы: способы решения проблемы  устойчивого развития. устойчивого развития. устойчивого развития. исчерпаемости. торов. одну проблему. • Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных фак­ • История и развитие концепции устойчивого развития • Окружающая человека среда и её компоненты: различные взгляды на  • Основные экологические приоритеты современного мира. • Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории  России: возможные способы решения проблем. • Особо охраняемые природные территории и их значение в охране  природы. • Популяция как экологическая единица. • Причины возникновения экологических проблем в городе. • Причины возникновения экологических проблем в сельской местности. • Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере России). • Проблемы почвенной эрозии и способы её решения в России. 12 • Проблемы устойчивости лесных экосистем в России. • Система контроля экологической безопасности в России. • Современные требования к экологической безопасности продуктов  питания. • Среда обитания и среды жизни: сходства и различия. • Структура экологической системы. • Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития. • Твёрдые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации. • Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания общеобразовательной учебной дисципли­ ны «География» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учеб­ ная   нагрузка   студентов   составляет   ­   54   часа.   Из   них:   аудиторная (обязательная) учебная нагрузка, включая практические занятия, ­ 36 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов ­ 18 часов. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов и тем Количество часов профессии СПО Аудиторной нагрузки Самостояте Всего Практическ ие работы льной работы Введение 1. Экология как научная дисциплина 2. Среда обитания человека и эколо­ гическая безопасность 3. Концепция устойчивого развития 4. Охрана природы Дифференцированный зачёт Итого: 2 5 12 8 8 1 36 ­ 1 4 3 2 ­ 10 3 7 4 4 ­ 18 13 ХАРАКТЕРИСТИКА   ОСНОВНЫХ   ВИДОВ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ _______________________СТУДЕНТОВ_______________________ Содержание обуче­ Уметь различать экономическую, социальную, культурную и экологическую   устойчивость.   Уметь   вычислять   индекс человеческого развития по отношению к окружающей среде. Характеристика основных видов деятельности сту­   ния Введение дентов (на уровне учебных действий) ■ Познакомиться с объектом изучения экологии. ОХРАНА ПРИРОДЫ Природоохранная деятельность ■ Знать историю охраны природы в России и основные типы организаций, способствующих охране природы. ■ Уметь определять состояние экологической ситуации своей   местности   и   предлагать   возможные   пути   сни­ жения антропогенного воздействия на природу. Природные   ресурсы ■ и их охрана  Уметь пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением для оценки состояния окружающей среды и потребности её в охране. СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ■ Овладеть   знаниями   об   особенностях   среды   обитания Среда обитания  человека человека  и  её основных  компонентов.  Уметь  форми­ ровать   собственную   позицию   по   отношению   к   све­ дениям,   касающимся   понятия   «комфорта»   среды обитания человека, получаемых из разных источников, включая рекламу ■ Знать   основные   экологические   требования   к   компо­ нентам окружающей человека среды. Городская среда Сельская среда ■ Познакомиться   с   характеристиками   городской   квар­ тиры как основного экотипа современного человека. ■ Уметь   определять   экологические   параметры   совре­ менного человеческого жилища ■ Знать   экологические   требования   к   уровню   шума, вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях города.   Знать   основные   экологические   характеристики   среды ■ обитания человека в условиях сельской местности. КОНЦЕПЦИЯ  УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ [ЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Возникновение  концепции устой­ чивого развития ■ Знать   основные   положения   концепции   устойчивого развития и причины её возникновения. ■ Уметь   формировать   собственную   позицию   по   отно­ шению к сведениям, касающимся понятия «устойчивое развитие» 14 Устойчивость и  развитие  Знать основные способы решения экологических проблем ■ в рамках концепции «Устойчивость и развитие» УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ» Освоение   программы   учебной   дисциплины  «Экология»  предполагает наличие   в   профессиональной   образовательной   организации,   реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах осво­ ения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся. Помещение   кабинета   удовлетворяет   требованиям   Санитарно­ эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178­02) и осна­ щено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, доста­ точными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1. В кабинете есть мультимедийное оборудование, посредством которого участники   образовательного   процесса   могут   просматривать   визуальную информацию   по   географии,   создавать   презентации,   видеоматериалы,   иные документы. В состав учебно­методического и материально­технического обеспече­ ния программы учебной дисциплины «Экология», входят: • многофункциональный комплекс преподавателя; • наглядные   пособия   (комплекты   учебных   таблиц,   плакатов, портретов   выдающихся   ученых,   модели,   муляжи   объектов, составляющих экологическую систему и др.); информационно­коммуникативные средства; экранно­звуковые пособия; • • • комплект технической документации, в том числе паспорта на сред­ ства   обучения,   инструкции   по   их   использованию   и   технике   без­ опасности; библиотечный фонд. • В   процессе   освоения   программы   учебной   дисциплины   «Экология» студенты имеет возможность доступа к электронным учебным материалам по экологии, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты). 1 См. Письмо Минобрнауки РФ от 24 ноября 2011 г. N МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием» 15 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов Валова В.Д. Экология. ­ М.: 2012 Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природо­ пользования. ­ М.: 2012 Основы экологического мониторинга. ­ Краснодар, 2012 Марфенин Н.Н.  Экология и концепция устойчивого развития. ­ М.: 2013 Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. ­ Ростов н/Д, 2010 Для преподавателей Об   образовании   в   Российской   Федерации.   Федеральный   закон   Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений   в   приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального госу­ дарственного   образовательного   стандарта   среднего  (полного)   общего   обра­ зования». Рекомендации   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259). Марфенин Н.Н. Руководство по преподаванию экологии в рамках концепции устойчивого развития. ­ М.: 2012 Интернет­ресурсы http  http  http  экологии России экологического   просвещения  .  ru   / ­ информационный сайт, освещающий проблемы  .  ru   / ­ каталог экологических сайтов  сайт    ://   ecologysite  ://   www   ://   www   .  ecoculture  .  ru   /    .  ecocommunity    ­

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО

Программа по экологии для СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017