Программа по факультативному курсу «Удивительный мир слов» 2 класс
Оценка 4.7
Документация
docx
чтение
2 кл
07.08.2018
Программа по факультативному курсу
«Удивительный мир слов»
Мир полон звуков.
Звуки речи, их отличие от других звуков, которые мы слышим.
Для чего служит человеческая речь?
Как устроен речевой аппарат.
Звуки и слова.
Связаны ли между собой звуки и смысл?
Такие разные гласные и согласные.
Особенности артикуляции гласных и согласных звуков.
Звукопись как приём художественной речи.
Правильное ударение и произношение слов.
Азбука, прошедшая сквозь века.
Солунские братья.
Как появились буквы современного русского алфавита.
Кириллица, название букв древней азбуки.
Сравнение кириллицы и современного алфавита.
Использование букв алфавита для обозначения чисел. Особенности древнерусского письма (оформление красной строки и заставок, слов и предложений).
Как появилась буква «Ё».
Особенности использования букв.
Строчные и прописные буквы.
Всему название дано.
Какие слова появились первыми.
Звукоподражательные слова у разных народов.
Лексическое богатство языка.
Как выбирают имя человеку?
Как улицы получают свои названия?
Какие русские имена встречаются на карте мира?
О чём может рассказать слово «борщ»?
Знакомство с толковым и орфографическим словарями русского языка. «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля.
Как делаются слова.
История происхождения слов.
Поиск информации о происхождении слов.
Слова производные и непроизводные.
Словообразовательные связи слов.
Корень — главная часть слова.
Группы однокоренных слов.
Механизм образования слов с помощью суффикса.
Группы суффиксов по значению.
Механизм образования слов с помощью приставки.
Группы приставок по значению.
Решение лингвистических задачек и головоломок с использованием «моделей» частей слова.
Секреты правильной речи.
Слово и его значение. Уточнение значения слова по словарю.
Сочетание слов по смыслу.
Ограничения сочетаемости слов.
Употребление в речи слов с ограниченной сочетаемостью.
Нарушение сочетаемости слов.
Точное употребление в речи слов, близких по звучанию и значению.
Исправление ошибок в словоупотреблении.
Многозначные слова.
«Очеловечивание» мира (употребление слов в прямом и переносном значении).
Как возникают синонимы. Чем похожи и чем различаются слова-синонимы.
Стилистическая окраска слов.
Антонимы. Какие слова становятся антонимами. Антонимические нары.
Омонимы и их многообразие. Использование омонимов в речи.
Слова исконно русские и заимствованные.
История возникновения фразеологизмов. Использование устаревших слов в составе фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
Значение фразеологизмов. Фразеологизмы-антонимы, фразеологизмы-синонимы
Удивительный мир слов.docx
Содержание факультативного курса «Удивительный мир слов» 2 класс
Мир полон звуков.
Звуки речи, их отличие от других звуков, которые мы слышим.
Для чего служит человеческая речь?
Как устроен речевой аппарат.
Звуки и слова.
Связаны ли между собой звуки и смысл?
Такие разные гласные и согласные.
Особенности артикуляции гласных и согласных звуков.
Звукопись как приём художественной речи.
Правильное ударение и произношение слов.
Азбука, прошедшая сквозь века.
Солунские братья.
Как появились буквы современного русского алфавита.
Кириллица, название букв древней азбуки.
Сравнение кириллицы и современного алфавита.
Использование букв алфавита для обозначения чисел. Особенности древнерусского письма
(оформление красной строки и заставок, слов и предложений).
Как появилась буква «Ё».
Особенности использования букв.
Строчные и прописные буквы.
Всему название дано.
Какие слова появились первыми. Звукоподражательные слова у разных народов.
Лексическое богатство языка.
Как выбирают имя человеку?
Как улицы получают свои названия?
Какие русские имена встречаются на карте мира?
О чём может рассказать слово «борщ»?
Знакомство с толковым и орфографическим словарями русского языка. «Толковый словарь
живого великорусского языка» В.И. Даля.
Как делаются слова.
История происхождения слов.
Поиск информации о происхождении слов.
Слова производные и непроизводные.
Словообразовательные связи слов.
Корень — главная часть слова.
Группы однокоренных слов.
Механизм образования слов с помощью суффикса.
Группы суффиксов по значению.
Механизм образования слов с помощью приставки.
Группы приставок по значению.
Решение лингвистических задачек и головоломок с использованием «моделей» частей слова.
Секреты правильной речи.
Слово и его значение. Уточнение значения слова по словарю.
Сочетание слов по смыслу.
Ограничения сочетаемости слов. Употребление в речи слов с ограниченной сочетаемостью.
Нарушение сочетаемости слов.
Точное употребление в речи слов, близких по звучанию и значению.
Исправление ошибок в словоупотреблении.
Многозначные слова.
«Очеловечивание» мира (употребление слов в прямом и переносном значении).
Как возникают синонимы. Чем похожи и чем различаются словасинонимы.
Стилистическая окраска слов.
Антонимы. Какие слова становятся антонимами. Антонимические нары.
Омонимы и их многообразие. Использование омонимов в речи.
Слова исконно русские и заимствованные.
История возникновения фразеологизмов. Использование устаревших слов в составе
фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
Значение фразеологизмов. Фразеологизмыантонимы, фразеологизмысинонимы. Тематическое планирование с указанием планируемых результатов освоения факультативного курс «Математика и конструирование»
Тема блока (раздела)
Азбука, прошедшая
сквозь века
Колво
часов
15ч
Планируемый результат освоения учебного предмета
Предметные
Метапредметные
Личностные
разгадывать анаграммы, шарады,
кроссворды; игры: «Диктор»
Регулятивные универсальные
учебные действия:
Личностные универсальные
учебные действия:
(произнесение скороговорок),
«Наборщик», «Превращение слов»,
–планировать свои действия в
соответствии с поставленной
–учебнопознавательный
интерес к новому учебному
«Волшебный квадрат», «Слоговой
аукцион»;проект «Как я говорил, когда
задачей и условиями её
реализации, в том числе во
материалу и способам
решения новой задачи;
был маленьким»;миниисследование
«Сколько может быть в слове
внутреннем плане;
–учитывать установленные
–ориентация на понимание
причин успеха в учебной
Всему название дано
Как делаются слова
согласных букв подряд?».
формулировать собственное мнение,
аргументировать его, договариваться и
приходить к общему решению при
совместном обсуждении проблемы.
находить необходимую информацию о
6ч
5ч
Секреты правильной речи
5ч
происхождении слов в справочниках и
словарях.
соблюдать
русского
литературного языка в собственной
нормы
правила в планировании и
контроле способа решения;
деятельности, в том числе
на самоанализ и
–осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
самоконтроль результата, на
анализ соответствия
результату.
Познавательные
результатов требованиям
конкретной задачи, на
универсальные учебные
действия:
понимание оценок учителей,
товарищей, родителей и
–осуществлять запись
других людей. речи и оценивать соблюдение этих
(фиксацию) выборочной
Занимательная
морфология.
норм в речи собеседника
наблюдать слова, сходные по
3ч
значению, уточнять значение слова по
толковому словарю.
информации об окружающем
мире и о себе самом, в том
числе с помощью
инструментов ИКТ;
–использовать знаково
символические средства, в
том числе модели (включая
виртуальные) и схемы
(включая концептуальные),
для решения задач.
Коммуникативные
универсальные учебные
действия:
–учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве;
–формулировать собственное
мнение и позицию;
–договариваться и приходить
к общему решению в
совместной деятельности, в
том числе в ситуации
столкновения интересов. Тематическое планирование с указанием количества часов 2 класс
№п/п
Тема
Дата
По плану
По факту
Азбука, прошедшая сквозь века (15ч)
1/1
2/2
3/3
1. 4/4
2. 5/5
3. 6/6
4. 7/7
5. 8/8
9/9
10/10
11/11
Разгадывание анаграмм, шарад,
кроссвордов.
Игры: «Диктор» (произнесение
скороговорок), «Наборщик», «Пре
вращение слов», «Волшебный
квадрат», «Слоговой аукцион».
Проект «Как я говорил, когда
был маленьким».
Миниисследование «Сколько
может быть в слове согласных букв
подряд».
Азбука, прошедшая сквозь века.
Солунские братья.
Как появились буквы
современного русского алфавита.
Кириллица, название букв древней
азбуки. Чтение слов и отрывков
текстов, написанных кириллицей, а
также чтение и запись чисел с
помощью букв кириллицы.
Практическая работа.
Сравнение
кириллицы
и
современного алфавита.
Использование букв алфавита для
обозначения чисел. Конкурс
«Самая красивая буква» (варианты
оформления букв для красной
строки.
Особенности
древнерусского 12/12
13/13
14/14
15/15
16/1
17/2
18/3
19/4
письма
(оформление красной
слов и
строки и заставок,
предложений).
Экскурсия в краеведческий музей
(знакомство с древними памят
никами письменности).
Как появилась буква «Ё».
Рисование: «Весёлая буква Е».
Особенности использования букв.
Строчные и прописные буквы.
Всему название дано (6ч)
Какие слова появились первыми.
Звукоподражательные слова у
разных народов.
Как выбирают имя человеку?
Проекты: «Моё имя»,
«Старинные имена в моей
семье», «Моё любимое блюдо и
20/5
его название».
Как улицы получают свои
названия?
Какие русские имена встречаются
21/6
на карте мира?
Знакомство с толковым и
орфографическим словарями
русского языка. «Толковый
словарь живого великорусского
языка» В.И. Даля. Практическая
работа.
Как делаются слова (6ч)
22/1
История происхождения слов.
23/2
24/3
Поиск информации о
происхождении слов.
Корень — главная часть слова.
Группы однокоренных слов.
Игры: «Что раньше, что потом»,
«Словообразовательное лото», 25/4
26/5
27/6
28/1
29/2
«Словообразовательное домино»,
«Найди пару», «Четвёртый
лишний», «Весёлые превращения»,
«Найди родственное слово».
Механизм образования слов с
помощью суффикса.
Группы суффиксов по значению.
Механизм образования слов с
помощью приставки.
Группы приставок по значению.
Решение лингвистических задачек
и головоломок с использованием
слова.
«моделей»
частей
Практическая работа.
Секреты правильной речи (4ч)
Слово и его значение. Уточнение
значения слова по словарю.
Антонимы. Какие слова становятся
антонимами. Антонимические
пары.
Омонимы и их многообразие.
30/3
Использование омонимов в речи.
Составление минисловариков:
«Собираю синонимы», «Собираю
антонимы», «Собираю
фразеологизмы». Решение
лингвистических задач.
Конкурс «Придумываем название
для новых конфет».
31/4
32/1
Игры: «Табу», «Не повторяться»,
Занимательная морфология (3ч)
33/2
34/3
«Объясни слово, не называя его»,
«Закончи пословицы».
Составление шуточных рассказов и
стихов.
Практическая работа.
Составление шуточных рассказов и стихов.
Перечень практических работ
№
п/п
1.
2.
Виды работ
Дата
проведения
Проект «Как я говорил, когда был маленьким».
Кириллица, название букв древней азбуки. Чтение слов и отрывков текстов, написанных кириллицей, а также чтение и запись чисел с
помощью букв кириллицы.
Практическая работа.
Экскурсия в краеведческий музей (знакомство с древними памят
никами письменности).
Проекты: «Моё имя», «Старинные имена в моей семье», «Моё лю
бимое блюдо и его название».
Знакомство с толковым и орфографическим словарями русского
языка. «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля.
Практическая работа.
Решение лингвистических задачек и головоломок с использованием
3.
4.
5.
6.
«моделей» частей слова. Практическая работа.
7.
Составление шуточных рассказов и стихов. Практическая работа.
Программа по факультативному курсу «Удивительный мир слов» 2 класс
Программа по факультативному курсу «Удивительный мир слов» 2 класс
Программа по факультативному курсу «Удивительный мир слов» 2 класс
Программа по факультативному курсу «Удивительный мир слов» 2 класс
Программа по факультативному курсу «Удивительный мир слов» 2 класс
Программа по факультативному курсу «Удивительный мир слов» 2 класс
Программа по факультативному курсу «Удивительный мир слов» 2 класс
Программа по факультативному курсу «Удивительный мир слов» 2 класс
Программа по факультативному курсу «Удивительный мир слов» 2 класс
Программа по факультативному курсу «Удивительный мир слов» 2 класс
Программа по факультативному курсу «Удивительный мир слов» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.