Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
6 кл
18.11.2018
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе:
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5-9 классов на 2015-2020 учебный год;
4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24»
5.Предметной учебной программы по физической культуре для 6 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. -
М.: Просвещение, 2012 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 6 классов» (В. И. Лях, М..Я. Виленский - М.: Просвещение, 2012);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012):
физра 6 кл.docx
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе:
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 59 классов на 20152020 учебный год;
4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного
МБОУ «Гимназия № 24»
5.Предметной учебной программы по физической культуре для 6 классов разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования. М.: Просвещение, 2012);
с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 59 классы.
М.: Просвещение, 2012 год);
учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 6 классов» (В. И. Лях, М..Я. Виленский М.: Просвещение, 2012);
с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение,
2012):
Общие цели учебного предмета
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель
развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана
ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на
формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и
психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие
задачи:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурнооздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
организации занятий физическими упражнениями;
деятельности.
Место предмета в учебном плане В связи с тем, что учебный план предусматривает изучение физической культуры в объёме 105 часов (3 часа в неделю) в 6 классе, то была
произведена коррекция программы. Таким образом рабочая программа индивидуального обучения для обучающихся 6 класса рассчитана на
35 учебных занятий по 0,25 часа на основании Приказа № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области «Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
На конец 6 класса ученик научится и получит возможность научиться:
Предметные результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной
деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных
занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры
в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности,
их выполнения;
соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессиональноприкладной физической подготовкой, подбирать
занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры: • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки,
подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического
развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной,
ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической
подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с
общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
проведения;
В области физической культуры:
оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств,
физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметнопрактической деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин,
универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни
учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора
мышления, физических, психических и нравственных качеств;
профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного
(отклоняющегося) поведения.
имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям,
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные
при совместной деятельности;
позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической
результативность выполнения заданий;
культурой для профилактики психического и физического утомления.
формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами,
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и
• восприятие спортивного соревнования как культурномассового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения,
эстетической привлекательностью;
неантагонистических способов общения и взаимодействия.
уважения;
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до
принятии общих решений;
собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного
наполнения; • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической
культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивнооздоровительной и физкультурнооздоровительной
деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,
использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Содержание программы учебного предмета «Физическая культура»
6 класса
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
• Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
• История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения
• Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
• Физическая культура в современном обществе.
• Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе
(экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
• Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
• Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
• Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
• Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
• Адаптивная физическая культура.
• Спортивная подготовка.
• Здоровье и здоровый образ жизни.
• Профессиональноприкладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
• Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
• Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
• Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
• Восстановительный массаж.
• Проведение банных процедур.
• Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
перемен).
• Подготовка к занятиям физической культурой.
• Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт пауз (подвижных
• Планирование занятий физической культурой.
• Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
• Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
• Оценка эффективности занятий физкультурнооздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и
• Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
• Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивнооздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
• Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки).
• Опорные прыжки.
• Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
• Прыжковые упражнения.
• Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
• Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
• Волейбол. Игра по правилам.
• Футбол. Игра по правилам.
№ п/п
Тематический план в 6 классе
Тема раздела
Лёгкая атлетика
Колво часов
(авторская
программа)
5ч
Колво часов
(рабочая
программа)
5ч 12
34
5
68
Спринтерский бег, эстафетный бег
Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча
Бег на средние дистанции
Спортивные игры
Баскетбол
Гимнастика
910
Висы. Строевые упражнения
1112 Опорный прыжок
1314 Акробатика
Лыжная подготовка
СУ. Основы знаний. Скользящий шаг
15
1617 Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход.
1821 Одновременно двухшажный ход
Волейбол
22
23
24
25
2627
28
Стойки и передвижения, повороты, остановки
Прием и передача мяча.
Нижняя подача мяча.
Учебная игра
Развитие координационных способностей
Тактика игры.
Кроссовая подготовка
2930 Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий
Лёгкая атлетика
3133 Спринтерский бег, эстафетный бег
3435 Прыжок в высоту, метание малого мяча
Итого
Общее количество часов: 35
2
2
1
3
3
6
2
2
2
7
1
2
4
7
1
1
1
1
2
1
2
2
5
3
2
35
2
2
1
3
3
6
2
2
2
7
1
2
4
7
1
1
1
1
2
1
2
2
5
3
2
35
Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) для учащихся 6 класса МБОУ «Гимназия №24» по четвертям на 20182019 учебный год
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Виды программного материала
I
четверт
II
четверт
III
четверт
4
четверт
Основы знаний о физической
культуре
Легкая атлетика
Спортивные игры (волейбол,
баскетбол)
Гимнастика с элементами
акробатики
Лыжная подготовка
Кроссовая подготовка
ь
ь
ь
в процессе занятий
5
3
6
7
7
ь
5
2
Календарнотематическое планирование предмета «Физическая культура» в 6 классе
№
Раздел. Тема урока
Лёгкая атлетика
Количество
часов
5ч
Дата по плану
Дата факт.
12 Спринтерский бег, эстафетный бег
34 Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча
5
Бег на средние дистанции
Спортивные игры
68 Баскетбол
Гимнастика
Висы. Строевые упражнения
9
10
11 Опорный прыжок
2
2
1
3
3
6
2
2 12
13
14
Акробатика
Лыжная подготовка
15 СУ. Основы знаний. Скользящий шаг
16
17
18
21
Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход.
Одновременно двухшажный ход
Волейбол
22 Стойки и передвижения, повороты, остановки
23 Прием и передача мяча.
24 Нижняя подача мяча.
25 Учебная игра
26
27
28
Развитие координационных способностей
Тактика игры.
Кроссовая подготовка
29
30
31
33
34
35
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий
Лёгкая атлетика
Спринтерский бег, эстафетный бег
Прыжок в высоту, метание малого мяча
Итого
2
7
1
2
4
7
1
1
1
1
2
1
2
2
5
3
2
35
Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе
Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.