Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе
Оценка 4.8

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
6 кл
18.11.2018
Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5-9 классов на 2015-2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по физической культуре для 6 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012); - с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012 год); - учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 6 классов» (В. И. Лях, М..Я. Виленский - М.: Просвещение, 2012); - с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012):
физра 6 кл.docx
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5­9 классов на 2015­2020 учебный год; 4.Положение   о   рабочей   программе   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин   (модулей),   курсов   внеурочной   деятельности,   утвержденного МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной   учебной   программы   по    физической   культуре     для   6  классов   разработана   в  соответствии   с   требованиями   федерального государственного образовательного стандарта основного общего     образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. ­ М.: Просвещение, 2012); ­ с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5­9 классы. ­   М.: Просвещение, 2012 год); ­  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 6 классов» (В. И. Лях, М..Я. Виленский ­ М.: Просвещение, 2012); ­ с авторской программой   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. ­ М.: Просвещение, 2012): Общие цели учебного предмета  Формирование   личности,   готовой   к   активной   творческой   самореализации   в   пространстве   общечеловеческой   культуры,   —   главная   цель развития   отечественной   системы   школьного   образования.   Как   следствие,   каждая   образовательная   область   Базисного   учебного   плана ориентируется на достижение этой главной цели. Цель  школьного образования по физической культуре­   формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать   ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой деятельности   и   организации   активного   отдыха.   В   основной   школе   данная   цель   конкретизируется:   учебный   процесс   направлен   на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.  Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие  задачи: • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; • обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­оздоровительной   деятельности,   самостоятельной • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; организации занятий физическими упражнениями; деятельности. Место предмета в учебном плане В связи с тем, что учебный план предусматривает изучение физической культуры в объёме 105 часов (3 часа в неделю) в 6  классе, то была произведена коррекция программы. Таким образом рабочая программа индивидуального обучения для обучающихся 6  класса рассчитана на 35 учебных занятий по 0,25 часа на основании Приказа № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей­инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях». Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» На конец 6 класса ученик научится и получит возможность научиться: Предметные  результаты освоения физической культуры. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе   освоения   учебного   предмета   «Физическая   культура».   Приобретаемый   опыт   проявляется   в   знаниях   и   способах   двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.  В области познавательной культуры: • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; • способность   проявлять   инициативу   и   творчество   при   организации   совместных   занятий   физической   культурой,   доброжелательное   и • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, их выполнения; соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; • способность   организовывать   самостоятельные   занятия   физической   культурой   разной   направленности,   обеспечивать   безопасность   мест • способность   самостоятельно   организовывать   и   проводить   занятия   профессионально­прикладной   физической   подготовкой,   подбирать занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.  В области эстетической культуры: • способность   организовывать   самостоятельные   занятия   физической   культурой   по   формированию   телосложения   и   правильной   осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; • способность   организовывать   самостоятельные   занятия   по   формированию   культуры   движений,   подбирать   упражнения   координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; • способность   вести   наблюдения   за   динамикой   показателей   физического   развития   и   осанки,   объективно   оценивать   их,   соотнося   с общепринятыми нормами и представлениями.  В области коммуникативной культуры: • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи. проведения;  В области физической культуры: оздоровительной гимнастики и физической подготовки; • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для • способность   составлять   планы   занятий   физической   культурой   с   различной   педагогической   направленностью,   регулировать   величину • способность  проводить  самостоятельные  занятия   по освоению  новых  двигательных  действий  и  развитию  основных  физических  качеств, физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; контролировать и анализировать эффективность этих занятий. Метапредметные  результаты освоения физической культуры. Метапредметные   результаты   характеризуют   уровень   сформированности   качественных   универсальных   способностей   учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно­практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.  Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: • понимание   физической   культуры   как   явления   культуры,   способствующего   развитию   целостной   личности   человека,   сознания   и • понимание   здоровья   как   важнейшего   условия   саморазвития   и   самореализации   человека,   расширяющего   свободу   выбора мышления, физических,  психических и нравственных качеств; профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения. имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;  В области нравственной культуры: • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные при совместной деятельности; позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.  В области трудовой культуры: • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической результативность выполнения заданий; культурой для профилактики психического и физического утомления. формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;   В области эстетической культуры: • восприятие   красоты   телосложения   и   осанки   человека   в   соответствии   с   культурными   образцами   и   эстетическими   канонами, • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и • восприятие спортивного соревнования как  культурно­массового  зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, эстетической привлекательностью; неантагонистических способов общения и взаимодействия. уважения;  В области коммуникативной культуры: • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и • владение   умением   вести   дискуссию,   обсуждать   содержание   и   результаты   совместной   деятельности,   находить   компромиссы   при • владение   умением   логически   грамотно   излагать,   аргументировать   и   обосновывать   собственную   точку   зрения,   доводить   ее   до принятии общих решений; собеседника.  В области физической культуры: • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры,  активное их  использование в  самостоятельно организуемой  спортивно­оздоровительной и физкультурно­оздоровительной деятельности; • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. Содержание программы учебного предмета «Физическая культура» 6 класса Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности. отечественных спортсменов на Олимпийских играх. • Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. • История   зарождения   олимпийского   движения   в   России.   Олимпийское   движение   в   России   (СССР).   Выдающиеся   достижения • Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. • Физическая культура в современном обществе. • Организация   и   проведение   пеших   туристских   походов.   Требования   к   технике   безопасности   и   бережное   отношение   к   природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. • Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. • Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. • Всестороннее и гармоничное физическое развитие. • Адаптивная физическая культура. • Спортивная подготовка. • Здоровье и здоровый образ жизни. • Профессионально­прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. • Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. • Восстановительный массаж. • Проведение банных процедур. • Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.  перемен). • Подготовка к занятиям физической культурой. • Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт ­ пауз (подвижных • Планирование занятий физической культурой. • Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. • Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. • Оценка   эффективности   занятий   физкультурно­оздоровительной   деятельностью.   Оценка   техники   движений,   способы   выявления   и • Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. • Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. • Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). • Опорные прыжки. • Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).   Легкая атлетика. Беговые упражнения. • Прыжковые упражнения. • Метание малого мяча. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. • Подъемы, спуски, повороты, торможения. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. • Волейбол. Игра по правилам. • Футбол. Игра по правилам. № п/п Тематический план в 6 классе Тема раздела Лёгкая атлетика Кол­во часов  (авторская  программа) 5ч Кол­во часов  (рабочая  программа) 5ч 1­2 3­4 5 6­8 Спринтерский бег, эстафетный бег Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча Бег на средние дистанции Спортивные игры Баскетбол Гимнастика 9­10 Висы. Строевые упражнения 11­12 Опорный прыжок 13­14 Акробатика  Лыжная подготовка   СУ. Основы знаний. Скользящий шаг 15 16­17 Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход. 18­21 Одновременно двухшажный ход Волейбол  22 23 24 25 26­27 28 Стойки и передвижения, повороты, остановки Прием и передача мяча. Нижняя подача мяча. Учебная игра Развитие координационных способностей Тактика игры. Кроссовая подготовка 29­30 Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий Лёгкая атлетика 31­33 Спринтерский бег, эстафетный бег 34­35 Прыжок в высоту, метание малого мяча Итого Общее количество часов: 35 2 2 1 3 3 6 2 2 2 7 1 2 4 7 1 1 1 1 2 1 2 2 5 3 2 35 2 2 1 3 3 6 2 2 2 7 1 2 4 7 1 1 1 1 2 1 2 2 5 3 2 35 Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) для учащихся 6 класса МБОУ «Гимназия №24» по четвертям на 2018­2019 учебный год № п/п 1 2 3 4 5 6 Виды программного материала I  четверт II  четверт III  четверт 4 четверт Основы знаний о физической  культуре Легкая атлетика Спортивные игры (волейбол,  баскетбол) Гимнастика с элементами  акробатики Лыжная подготовка Кроссовая подготовка ь ь ь в процессе занятий 5         3 ­ ­ ­ ­ 6 ­ 7 ­ 7 ь 5 2 Календарно­тематическое планирование предмета «Физическая культура» в 6 классе № Раздел. Тема урока Лёгкая атлетика Количество часов 5ч Дата по плану Дата факт. 1­2 Спринтерский бег, эстафетный бег 3­4 Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча 5 Бег на средние дистанции Спортивные игры 6­8 Баскетбол Гимнастика Висы. Строевые упражнения 9­ 10 11­ Опорный прыжок 2 2 1 3 3 6 2 2 12 13­ 14 Акробатика  Лыжная подготовка   15 СУ. Основы знаний. Скользящий шаг 16­ 17 18­ 21 Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход. Одновременно двухшажный ход Волейбол  22 Стойки и передвижения, повороты, остановки 23 Прием и передача мяча. 24 Нижняя подача мяча. 25 Учебная игра 26­ 27 28 Развитие координационных способностей Тактика игры. Кроссовая подготовка 29­ 30 31­ 33 34­ 35 Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий Лёгкая атлетика Спринтерский бег, эстафетный бег Прыжок в высоту, метание малого мяча Итого 2 7 1 2 4 7 1 1 1 1 2 1 2 2 5 3 2 35

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018