Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе
Оценка 4.8

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
9 кл
18.11.2018
Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5-9 классов. 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24» 5.Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы : ДПН В.И.Лях, КПН А.А.Зданевич. – Просвещения, 2011г., 5 издание) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Общие цели учебного предмета. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. Цель школьного образования по физической культуре- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи: • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на: • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Место предмета в базисном учебном плане В связи с тем, что учебный план предусматривает изучение физической культуры в объёме 105 часов (3 часа в неделю) в 9 классе, то была произведена коррекция программы. Таким образом рабочая программа индивидуального обучения для обучающихся 9 классе рассчитана на 34 учебных занятий по 0,25 часа на основании Приказа № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
9 кл физра.docx
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5­9 классов.       4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного  МБОУ «Гимназия № 24»  5.Рабочая программа  составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов» (Авторы   :   ДПН  В.И.Лях,   КПН   А.А.Зданевич.  –   Просвещения,   2011г.,  5   издание)   и   является   частью  Федерального   учебного   плана   для образовательных учреждений Российской Федерации. Общие цели учебного предмета. Формирование   личности,   готовой   к   активной   творческой   самореализации   в   пространстве   общечеловеческой   культуры,   —   главная   цель развития   отечественной   системы   школьного   образования.   Как   следствие,   каждая   образовательная   область   Базисного   учебного   плана ориентируется на достижение этой главной цели.    Цель  школьного образования по физической культуре­   формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать   ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой деятельности   и   организации   активного   отдыха.   В   основной   школе   данная   цель   конкретизируется:   учебный   процесс   направлен   на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.  Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие  задачи: • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; • формирование   культуры   движений,   обогащение   двигательного   опыта   физическими   упражнениями   с   общеразвивающей   и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; • обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­оздоровительной   деятельности,   самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.   Ориентируясь   на  решение   задач   образования   школьников   в   области   физической   культуры,   настоящая   программа   в   своем   предметном содержании направлена на: • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями   учащихся,   материально­технической   оснащенностью   учебного   процесса   (спортивный   зал,   спортивные   пришкольные площадки,   стадион),   региональными   климатическими   условиями   и   видом   учебного   учреждения   (городские,   малокомплектные   и сельские школы); • реализацию   принципа   достаточности   и   сообразности,   определяющего   распределение   учебного   материала   в   конструкции   основных компонентов   двигательной   (физкультурной)   деятельности,   особенностей   формирования   познавательной   и   предметной   активности учащихся; • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; • усиление   оздоровительного   эффекта,   достигаемого   в   ходе   активного   использования   школьниками   освоенных   знаний,   способов   и физических   упражнений   в   физкультурно­оздоровительных   мероприятиях,   режиме   дня,   самостоятельных   занятиях   физическими упражнениями. Место предмета в базисном учебном плане В связи с тем, что учебный план предусматривает изучение физической культуры в объёме 105 часов (3 часа в неделю) в 9 классе, то была произведена коррекция программы. Таким образом рабочая программа индивидуального обучения для обучающихся 9 классе рассчитана на 34 учебных занятий по 0,25 часа на основании Приказа № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей­инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях». Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» Личностные результаты освоения предмета физической культуры       Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям   двигательной   (физкультурной)   деятельностью,   накоплении   необходимых   знаний,   а   также   в   умении   использовать   ценности физической   культуры   для   удовлетворения   индивидуальных   интересов   и   потребностей,   достижения   личностно   значимых   результатов   в физическом совершенстве.      Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры: ­ владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; ­ владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; ­ владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению   содержания   занятий   в   соответствии   с   собственными   задачами,   индивидуальными   особенностями   физического   развития   и физической подготовленности. В области нравственной культуры: ­   способность   управлять   своими   эмоциями,   проявлять   культуру   общения   и   взаимодействия   в   процессе   занятий   физической   культурой, игровой и соревновательной деятельности; ­   способность   активно   включаться   в   совместные   физкультурно­оздоровительные   и   спортивные   мероприятия,   принимать   участие   в   их организации и проведении; ­   владение   умением   предупреждать   конфликтные   ситуации   во   время   совместных   занятий   физической   культурой   и   спортом,   разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: ­ умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; ­ умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; ­   умение   содержать   в   порядке   спортивный   инвентарь   и   оборудование,   спортивную   одежду,   осуществлять   их   подготовку   к   занятиям   и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: ­ красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений; ­ хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; ­ культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры: ­ владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; ­   владение   умением   достаточно   полно   и   точно   формулировать   цель   и   задачи   совместных   с   другими   детьми   занятий   физкультурно­ оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; ­ владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры: ­ владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; ­ владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; ­ умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.  Метапредметные  результаты освоения физической культуры         Метапредметные   результаты   характеризуют   уровень   сформированности   качественных   универсальных   способностей   учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно­практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.  Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: ­ понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств; ­ понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; ­   понимание   физической   культуры   как   средства   организации   здорового   образа   жизни,   профилактики   вредных   привычек   и   девиантного (отклоняющегося) поведения. В области нравственной культуры: ­   бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих,   проявление   доброжелательности   и   отзывчивости   к   людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; ­ уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ­   ответственное   отношение   к   порученному   делу,   проявление   осознанной   дисциплинированности   и   готовности   отстаивать   собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.  В области трудовой культуры: ­   добросовестное   выполнение   учебных   заданий,   осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   качественно   повышающих результативность выполнения заданий; ­ рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; ­   поддержание   оптимального   уровня  работоспособности   в   процессе   учебной  деятельности,   активное   использование   занятий   физической культурой для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: ­ восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья; ­ понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; ­   восприятие   спортивного   соревнования   как   культурно­массового   зрелищного   мероприятия,   проявление   адекватных   норм   поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: ­   владение   культурой   речи,   ведение   диалога   в   доброжелательной   и   открытой   форме,   проявление   к   собеседнику   внимания,   интереса   и уважения; ­ владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; ­ владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.  В области физической культуры: ­ владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; ­ владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры,   активное   их   использование   в   самостоятельно   организуемой   спортивно­оздоровительной   и   физкультурно­оздоровительной деятельности; ­   владение   способами   наблюдения   за   показателями   индивидуального   здоровья,   физического   развития   и   физической   подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. Предметные  результаты освоения физической культуры       Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе   освоения   учебного   предмета   «Физическая   культура».   Приобретаемый   опыт   проявляется   в   знаниях   и   способах   двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры: ­ знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; ­ знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; ­ знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: ­   способность   проявлять   инициативу   и   творчество   при   организации   совместных   занятий   физической   культурой,   доброжелательное   и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; ­ умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; ­   способность   проявлять   дисциплинированность   и   уважительное   отношение   к   сопернику   в   условиях   игровой   и   соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.  В области эстетической культуры: ­   способность   организовывать   самостоятельные   занятия   физической   культурой   по   формированию   телосложения   и   правильной   осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; ­ способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; ­   способность   вести   наблюдения   за   динамикой   показателей   физического   развития   и   осанки,   объективно   оценивать   их,   соотнося   с общепринятыми нормами и представлениями. В области физической культуры: ­ способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; ­   способность   составлять   планы   занятий   физической   культурой   с   различной   педагогической   направленностью,   регулировать   величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; ­ способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. Содержание программы учебного предмета «Физическая культура» 9 класса Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально­прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.  Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор   упражнений   и   составление   индивидуальных   комплексов   для   утренней   зарядки,   физкультминуток,   физкульт   ­   пауз   (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка   эффективности   занятий   физкультурно­оздоровительной   деятельностью.   Оценка   техники   движений,   способы   выявления   и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).   Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам. Прикладно­ориентированная подготовка. Прикладно­ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости. Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Тематический план Тема раздела № п/п 1 1­2 3­4 5­6 2 7­9 Легкая атлетика  Спринтерский бег, эстафетный бег Прыжок в длину, метание мяча.  Бег на средние дистанции Спортивные игры Баскетбол Гимнастика       3 10­12 Висы. Строевые упражнения 13­16 Опорный прыжок, строевые упражнения, лазанье  17­19 Акробатика Кол­во часов  (авторская  программа) 6 ч 2 Кол­во часов  (рабочая  программа) 6 ч 2 2 2 3 3 10 2 4 3 2 2 3 3 10 2 4 3 6 3 2 1 3 3 6 2 2 2 34 Дата факт. Лыжная подготовка 4 20­22 Лыжные ходы 23­24 Подъемы    25 5 26­28 Волейбол Торможение. Спортивные игры Кроссовая подготовка   6 29­30 Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 31­32 Спринтерский бег, эстафетный бег 33­34 Прыжок в высоту, метание малого мяча в неподвижную цель. Итого 6 3 2 1 3 3 6 2 2 2 34 № Календарно­тематическое планирование предмета «Физическая культура» в 9 классе Дата по плану Раздел. Тема урока Количество Легкая атлетика  1 1­2 Спринтерский бег, эстафетный бег 3­4 Прыжок в длину, метание мяча.  5­6 Бег на средние дистанции 2 7­9 Баскетбол Спортивные игры Гимнастика       Висы. Строевые упражнения Опорный прыжок, строевые упражнения, лазанье  3 10­ 12 13­ 16 часов 6 ч 2 2 2 3 3 10 2 4 Спортивные игры Волейбол Акробатика Лыжная подготовка Лыжные ходы Подъемы    17­ 19 4 20­ 22 23­ 24 25 Торможение. 5 26­ 28 6 29­ 30 31­ 32 33­ 34 Итого Кроссовая подготовка   Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий Спринтерский бег, эстафетный бег Прыжок в высоту, метание малого мяча в неподвижную цель. 3 6 3 2 1 3 3 6 2 2 2 34

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе

Программа по физической культуре для индивидуального обучения в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018