Программа по ИЗО 1-4 класс
Оценка 4.7

Программа по ИЗО 1-4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
29.03.2018
Программа по ИЗО 1-4 класс
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. и учебников по изобразительному искусству; 1 класс –автор Л.А.Неменская, 2 класс-Е.И.Коротеева, 3 классс-Н.А.Горяева,4 класс-Л.А.Неменская. В 1 классе 1 урок в неделю-33 часа, в 2- 4 классах 1 урок в неделю-34 часа.Программа по ИЗО 1-4 класс
1-4 кл ИЗО ПРОГРАММА.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аксентисская основная  школа» РАССМОТРЕНО На заседании М/О Протокол №___от «____»__________2017 г. ________________Н.В.родионова СОГЛАСОВАНО                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                          Заместитель.директора                                                             Директор МБОУ «Аксентисская ОШ» __________    А.Н.Копаёва                                                             ______________Т.А.Губанихина «____»______________2017 г.                                                          «____»______________2017 г. Рабочая программа Наименование учебного предмета «Изобразительное искусство»            Класс 1­4      Учитель Полетуева Светлана Борисовна п. Аксентис 2017 год.                  Программа   разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству   и   авторской   программы   Б.М.Неменского   «Изобразительное   искусство», М.:«Просвещение»   2011г.  и  учебников  по  изобразительному   искусству;  1  класс  –автор Л.А.Неменская, 2 класс­Е.И.Коротеева, 3 классс­Н.А.Горяева,4 класс­Л.А.Неменская.    В 1 классе 1 урок в неделю­33 часа, в 2­ 4 классах 1 урок в неделю­34 часа. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. В   результате   изучения   курса   «Изобразительное   искусство»   в   начальной   школе должны быть достигнуты определенные результаты.  Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное   отношение   к  культуре  и  искусству   других  народов  нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с   искусством,   природой,   потребностей   в   творческом     отношении   к окружающему   миру,   потребностей   в   самостоятельной   практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной          творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную  деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки  зрения содержания и средств его выражения.  Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в  познавательной и практической творческой деятельности:       овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением  сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного изобразительного   материала,   выполнение   творческих   проектов   отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­ творческой   деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе   освоения учебного предмета:   знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной (живопись,   графика,   скульптура),   конструктивной   (дизайн   и   архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);  искусств;    знание   основных   видов   и   жанров   пространственно­визуальных понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в процессе выполнения художественно­творческих работ; способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение   названий   ведущих   художественных   музеев   России   и художественных музеев своего региона;  умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно­творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;   способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности характер,   эмоциональные   состояния   и   свое   отношение   к   природе,   человеку, обществу; умение   компоновать   на   плоскости   листа   и   в   объеме   задуманный художественный образ;         освоение   умений   применять   в   художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;  овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина,  навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту  природы различных регионов нашей страны;  умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,  способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную  художественную культуру;  изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры  разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты  природы, человека, народных традиций;  умение   узнавать   и   называть,   к   каким   художественным   культурам относятся   предлагаемые   (знакомые   по   урокам)   произведения   изобразительного искусства и традиционной культуры;  способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,  сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего  зодчества для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к  архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;        умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту  мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. 2. Содержание учебного предмета.                                      1 класс ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать.            Узоры на крыльях.             Красивые рыбы.             Украшения птиц.             Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки  Постройки в нашей жизни. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город.  Все имеет свое строение. Постройка предметов Город, в котором мы живем (обобщение темы). Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу  Выставка разных видов искусств «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.  Рисунок на асфальте Здравствуй, лето!  (обобщение темы). 2 класс ИСКУССТВО И ТЫ  Как и чем работают художники Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы). Реальность и фантазия   Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера   Изображения,   украшения   и   Постройки   всегда   работают   вместе (обобщение темы). О чём говорит искусство  Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В   изображении,   украшении,   постройке   человек   выражает   свои   чувства,   мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство  Цвет   как   средство   выражения.   Теплые   и   холодные   цвета.   Борьба   теплого   и холодного. Цвет как средство выражения: глухие и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. 3 класс ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС  Искусство в твоем доме Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). Искусство на улицах твоего города Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы). Художник и зрелище Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный праздник­карнавал (обобщение темы). Художник и музей Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина­пейзаж. Картина­портрет. Картина­натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице.                                                          4 класс КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)  Истоки родного искусства  Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники  Древние города нашей Земли  Древнерусский город­крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины­защитники. Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах  Каждый народ — художник Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Искусство объединяет народы  Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость и  старость. Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).   3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. класс Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч) № Часы Содержание курса Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч) 1 2 1 1 3 1 Изображения всюду вокруг нас.  «Весёлое солнышко» Мастер изображения учит видеть. «Сказочный лес» Изображать можно пятном.  «Изображение зверушки» 4 5 6 7 8 1 1 1 1 1 9 1 10 1 11 1 Изображать можно в объеме.  «Превратить комок пластилина в птицу» Изображать можно линией.  «Расскажи нам о себе» Разноцветные краски.  «Создание сказочного коврика» Изображать можно и то, что невидимо (настроение).  Изображение музыки (радость, грусть) Художники и зрители (обобщение темы). Знакомство с понятием  «произведение искусства» Ты украшаешь.  Знакомство с мастером украшения (8 ч) Мир полон украшений  «Сказочный цветок»  Коллективная работа Красоту надо уметь замечать.  «Капли дождя. Пена волн. Кора деревьев» Узоры на крыльях.  «Украшение заготовки бабочки» 12 13 14 15 16 17 18 19 1 20­ 21 22 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Красивые рыбы.  Украшение рыбки узорами чешуи Украшения птиц.  Узоры, которые создают люди.  Орнамент. . Как украшает себя человек . «Сказочные герои» (Снегурочка, Мальвина, Золушка…) Мастер. Украшения помогает сделать праздник. «Новогодняя ёлка» Ты строишь.  Знакомство с мастером постройки  (11 ч) Постройки в нашей жизни.  «Сказочный дом» Домики, которые построила природа. «Лепка сказочных домиков» Дом снаружи и внутри.  «Дом для маленьких человечков» Строим город. Объёмный город Все имеет свое строение.  «Звери из геометрических форм» 2 2 23­ 24 25­ 26 Постройка предметов (упаковок, сумок…) Город, в котором мы живем.  Коллективная работа Украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) Изображение.  27 1 Совместная работа трёх Братьев – Мастеров. Выставка разных видов искусств 28­ 29 30 31 32 33 2 1 1 1 1 Сказочная страна «Праздник весны».  (Бабочки, стрекозы, жуки…) Урок любования.  Уметь видеть. Экскурсия. Рисунок на асфальте «Здравствуй, лето!» (Цветная поляна) 2 класс  ИСКУССТВО И ТЫ (34 ч) № Часы Содержание курса Как и чем работает художник? (9 ч) 1 1 Три основные краски, строящие многоцветие мира 2 3 4 5 6­7 8 1 1 1 1 2 1 Пять красок – все богатства цвета и тона Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности  графических материалов. Выразительность материалов  для работы в объеме Выразительные возможности бумаги. 9 1 Неожиданные материалы (обобщение темы) 10 11 12 1 1 1 Реальность и фантазия (7 ч) Изображение и реальность. Изображение и фантазия Украшения и реальность 13 1 Украшения и фантазия 14 15 16 1 1 1 Постройка и реальность Постройка и фантазия Братья­Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда  работают вместе (обобщение темы) О чем говорит искусство (11 ч) 17 1 Выражение характера изображаемых животных 18 1 Выражение характера человека в изображении. Мужской образ 19 1 Выражение характера человека в изображении. Женский образ 20­ 21 22 1 1 Образ человека и его характер, выраженный в объёме Изображение природы в различных состояниях 1 1 2 23 24 25­ 26 Выражение характера человека через украшение Выражение намерений через украшение В изображении, украшении и постройке человек выражает свои  чувства, мысли, настроение. Свое отношение к миру Как говорит искусство (8 ч) 27 1 Цвет как средство выражения:  тёплые и холодные цвета.  Борьба тёплого и холодного. 28 29 1 1 Цвет как средство выражения:  глухие и звонкие цвета Линия как средство выражения:  ритм линий 30     1 Линия как средство выражения:  характер линий 31 1 Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражения  характера 32­ 33 34 2 1 Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности Обобщающий урок года. 3класс Искусство вокруг нас (34 ч) № Часы Содержание курса Искусство в твоем доме (8 ч)  1 2­3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14­ 15 16 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 Твои игрушки придумал художник Лепка Посуда у тебя дома Мамин платок Обои и шторы у тебя дома Твои книжки Поздравительная открытка Что сделал художник в твоём доме (обобщение темы) Искусство на улицах твоего города (7 ч) Памятники архитектуры – наследие веков Парки, скверы , бульвары Ажурные ограды Фонари на улицах парка Витрины магазинов Транспорт в городе Что сделал художник на улицах моего города (села) (обобщение  темы) Художник и зрелище (10 ч) Художник в цирке Художник в театре Маски Театр кукол Афиши и плакат Праздник в городе Школьный праздник­ карнавал Художник и музей (8 ч) Музей в жизни города Изобразительное искусство. Картина, пейзаж Картина ­ портрет Картина­натюрморт Картины исторические и бытовые Скульптура в музее и на улице 17­ 18 19­ 20 21­ 22 23 24 25 26 27 28 29­ 30 31­ 32 33 34 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 4 класс Каждый народ ­ художник (34 ч) № Часы Тема урока Истоки родного края (8 ч) 1­2 3­4 2 2  Пейзаж родной земли Гармония жилья с природой.  Деревня – деревянный мир. 5­6 2 Образ красоты человека 7­8 2 Народные праздники Древние города нашей земли (8 ч) Древнерусский город­крепость Древние соборы Древнерусский город и его жители Древние воины ­ защитники Города русской земли 1 1 1 1 1 1 Узорочье теремов 2 Праздничный пир в теремных палатах Каждый народ — художник (11 ч) 2 Страна восходящего солнца.  Образ художественной культуры Японии. 2 2 2 2 Искусство гор и степей Образ художественной культуры  Средней Азии Образ художественной культуры  Древней Греции Образ художественной культуры средневековой Западной Европы 1 Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) 9 10 11 12 13 14 15­ 16 17­ 18 19­ 20 21­ 22 23­ 24 25­ 26 27 Искусство объединяет народы (8 ч) 28 1 Все народы воспевают материнство 29 30 31­ 32 33 34 1 1 2 Все народы воспевают мудрость и старость Сопереживание – великая тема искусства Герои, борцы и защитники 1 Юность и надежды 1 Искусство народов мира (обобщение темы)

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс

Программа по ИЗО 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018