Программа по ИЗО 1 класс
Оценка 5

Программа по ИЗО 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл
13.03.2018
Программа по ИЗО 1 класс
Программа по изобразительному искусству предназначена для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса , обучающихся по 1 варианту. Рассчитана на пяти дневную рабочую неделю, по одному часу в неделю. Программа написана на основе учебника и рабочей тетради для 1 класса.
2 изобразительное искусство1 класс 17 год.doc
краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение,  реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат №16» Рассмотрено                                                             Согласовано                                                                    Утверждено                                         Протокол заседания ШМО                                     Заместитель директора                                                  Приказом директора учителей начальных классов и                               по учебно­воспитательной                                            КГКОУ ШИ16 логопедов                                                                  работе                                                                               от «   »___________2017г. от «   »  августа2017 г                                               ________Е.В. Егункова                                                                                                                                                                                                  от «   »____________2017г.                                                                                      Рабочая программа (вариант 1) по предмету «Изобразительное искусство» предметная область: «Искусство» 1 класс Программу разработала – учитель начальных классов Друщиц Антонина Александровна 2017 – 2018 учебный год г. Николаевск­на­Амуре Пояснительная записка    Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основании нормативно­правовых документов:  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ  Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599  Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) КГКОУ ШИ16 Основная  цель  изучения   предмета   заключается   во   всестороннем   развитии   личности   обучающегося   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности   (в   рисовании,   лепке,   аппликации),   развитии   зрительного   восприятия   формы,   величины,   конструкции,   цвета   предмета,   его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни. Основные задачи изучения предмета: Воспитание интереса к изобразительному искусству.  Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека  Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.  Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах.  Расширение художественно­эстетического кругозора;  Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них. Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка. Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.        Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке). Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.  Формирование   умения   создавать   простейшие   художественные   образы   с   натуры   и   по   образцу,   по   памяти,   представлению   и воображению.  Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции. Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»). Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:  ― коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами; ― развитии   аналитических   способностей,   умений   сравнивать,   обобщать;   формирование   умения   ориентироваться   в   задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия; ― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно­двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.  ― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения. Общая характеристика предмета Содержание   программы   отражено   в   пяти   разделах:   «Подготовительный   период   обучения»,   «Обучение   композиционной   деятельности», «Развитие   умений   воспринимать   и   изображать   форму   предметов,   пропорции,   конструкцию»;   «Развитие   восприятия   цвета   предметов   и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства». Программой предусматриваются следующие виды работы: ― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование. ― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;      ― выполнение   плоскостной   и   полуобъемной   аппликаций   (без   фиксации   деталей   на   изобразительной   поверхности   («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации; ― проведение   беседы   о   содержании   рассматриваемых   репродукций   с   картины   художников,   книжной   иллюстрации,   картинки, произведения народного и декоративно­прикладного искусства. Описание места учебного предмета в учебном плане Предмет   «Изобразительное   искусство»   входит   в   обязательную   часть   адаптированной   основной   общеобразовательной   программы   для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа «Изобразительное искусство» реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно­эпидемиологическими правилами и нормами. 1 класс Предмет Изобразительное  искусство Часов в неделю 1 I четверть 9 II четверть 7 I полугодие 17 III четверть 9 IV четверть 8 II полугодие 17 Год 33 Личностные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство». 1.осознание   себя   как   ученика,   заинтересованного   посещением   школы,   обучением,   занятиями,   как   члена   семьи,   одноклассника,   друга; 2.способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 3.положительное   отношение   к   окружающей   действительности,   готовность   к   организации   взаимодействия   с   ней   и   эстетическому   ее восприятию;  4.целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;   5.самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; 6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;  7.готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.  8. умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ­ ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);  9. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;  10.обращаться за помощью и принимать помощь; 11.слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;  12.сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  13.доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. Личностные БУД  формировать навыки работы с материалами и инструментами (карандаш,  краски, кисточка, тампоны и трафареты)  формировать представления о ЗОЖ, элементарные гигиенические навыки, охранительные режимные моменты (пальчиковая  гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки) проявлять интерес к изобразительному искусству развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру    Регулятивные БУД  Учить понимать учебную задачу  Организовывать свое рабочее место под руководством учителя  Определять план выполнения задания на уроках изобразительного искусства под руководством учителя  Использовать в своей деятельности простейшие инструменты  Проверять работу, сверяясь с образцом Познавательные БУД:  Ориентироваться на плоскости листа бумаги, в пространстве под руководством учителя  Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя  Уметь называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие  с помощью учителя  Группировать предметы на основе существенных признаков(1­2) с помощью учителя  Формировать приемы работы различными графическими материалами  Наблюдать за природой и природными явлениями  Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости Коммуникативные БУД:  Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений  Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях (красиво, некрасиво, нарядный, верно,  неверно, такой, не такой)  Оформлять свои мысли в устной речи  Соблюдать простейшие формы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить  Слушать и понимать речь других  Уметь работать в паре  Умение отвечать на вопросы различного характера Уровни усвоения предметных результатов по изобразительному искусству Минимальный уровень: Организация  рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; Знание  названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно­гигиенических требований при работе с ними; Пользование  материалами для рисования, аппликации, лепки; знание    названий    предметов,    подлежащих    рисованию,    лепке и аппликации; знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково следование   при   выполнении   работы   инструкциям   учителя;   рациональная   организация   своей   изобразительной   деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание); ориентировка   в   пространстве   листа;   размещение   изображения   одного   или   группы   предметов   в   соответствии   с   параметрами изобразительной поверхности; узнавать и различать цвета, с помощью учителя  адекватно передавать цвет изображаемого объекта узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.  выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги; обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии; закрашивать   рисунок   цветными   карандашами,   соблюдая   контуры   рисунка   и   направление   штрихов   (сверху   вниз,   слава   направо, наискось); узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела; передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя; в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей; узнавать   и   различать   в   иллюстрациях   изображения   предметов,   животных,   растений,   известных   детям   из   ближайшего   окружения, сравнивать их между собой. Достаточный уровень: Знание  названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково) знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации знание видов аппликации (предметная, сюжетная); применение приемов лепки  следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках; оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации; применение разных способов лепки; рисование с натуры , передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению; выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги; обводить   карандашом   шаблоны   несложной   формы,   соединять   точки,   проводить   от   руки   вертикальные,   горизонтальные, наклонные,округлые (замкнутые) линии; ориентироваться на плоскости листа бумаги; закрашивать   рисунок   цветными   карандашами,   соблюдая   контуры   рисунка   и   направление   штрихов   (сверху   вниз,   слава   направо, наискось); различать и называть цвета; узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела; передавать в рисунках основную форму предметов; в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей; узнавать   и   различать   в   иллюстрациях   изображения   предметов,   животных,   растений,   известных   детям   из   ближайшего   окружения, сравнивать их между собой. Содержание учебного предмета. Введение  Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила   организации   рабочего   места;   материалы   и   инструменты,   используемые   в   процессе   изобразительной   деятельности;   правила   их хранения. Подготовительный период обучения  Формирование   организационных   умений:  правильно   сидеть,   правильно   держать   и   пользоваться   инструментами   (карандашами,   кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе. Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги. Развитие   моторики   рук:   формирование   правильного   удержания   карандаша   и   кисточки;   формирование   умения   владеть   карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.  Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании): Приемы лепки:  ― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание; ― размазывание по картону; ― скатывание, раскатывание, сплющивание; ― примазывание частей при составлении целого объемного изображения. Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию: ― складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа; ― совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа; ― расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях; ― составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа. Приемы выполнения аппликации из бумаги: ― приемы работы ножницами; ― раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над,  под, справа от …, слева от …, посередине; ― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина. ― приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея. Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой): ― рисование  с использованием  точки (рисование  точкой;  рисование  по заранее расставленным  точкам  предметов несложной  формы  по образцу).  ― рисование   разнохарактерных   линий   (упражнения   в   рисовании   по   клеткам   прямых   вертикальных,   горизонтальных,   наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу); ― рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу); ― штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки); ― рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками. Приемы работы красками: ― приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони; ― приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.;  приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д. Обучение действиям с шаблонами и трафаретами: ― правила обведения шаблонов; ― обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр. Обучение композиционной деятельности Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «силуэт», «деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», «скульптура», «барельеф», «симметрия», «аппликация» и т.п. Разнообразие форм предметного мира.   Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п. Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.  Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения). Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др. Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов. Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п. Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический и т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.). Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.    Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись» и т.д.  Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.  Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов. Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло­зеленый, темно­зеленый и т.д.). Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы. Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо  (алла прима), послойная живопись (лессировка) и т.д. Практическое применение цвета для передачи  графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.   Обучение восприятию произведений искусства Примерные темы бесед:  «Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».  «Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно­прикладное искусства, архитектура, дизайн. «Как   и   о   чем   создаются   картины»   Пейзаж,   портрет,   натюрморт,   сюжетная   картина.   Какие   материалы   использует   художник   (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И .Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин  и т.д.   примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу ― «Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин и т.д.). Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т.д. «Как и для чего создаются произведения декоративно­прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (укра­ шение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники­декораторы. Разнообразие форм в  природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных  художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая,  гжельская, жостовская роспись и т.д.).   Учебно­тематический план. № 1. 3. 4. 5. № п/п 1 Наименование раздела Количество часов Обучение композиционной деятельности. Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию. Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи. Обучение восприятию произведений искусства. Всего 9 11 9 4 33 Тема 1 четверть Вводное занятие. Осень золотая. Осенний листопад. Тематическое планирование Оборудование Кол­во  часов 9 Календарны е сроки Фактические сроки Примечание Иллюстрация Компьютер Проектор 1 07.09 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2. 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 Солнце на небе, травка на земле, забор. Фрукты, овощи разного цвета. Аппликация из готовых геометрических фигур:  «Разноцветные мячики», «Мячики прыгают». Линия, точка, пятно. Лист сирени. Лепим лист сирени. Лепим Матрешку. Рисуем Куклу­ неваляшку. 2 четверть Деревянный дом в деревне. Лепка. Аппликация «Дом из бревен»  Аппликация «Рыбки в аквариуме». Зима. Снеговик. Праздник. Новый год. Новогодняя елка. Декоративное рисование  праздничных флажков. Лепим человека из пластилина. Лепка и рисунок «Белый зайка» 3 четверть Вводный урок. Рассматривание картин художников. «Пирамидка», «Рыбка» «Ваза с цветами» Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Рисунок к сказке «Колобок катится по дорожке» Дома в городе. Иллюстрация Компьютер Проектор  Трафареты Трафареты Образцы  Образцы Трафареты Образцы Образцы Трафареты Образцы Образцы Образцы Образцы Образцы Компьютер Проектор  Образцы Иллюстрация  Компьютер Проектор Трафареты Трафареты Иллюстрация Трафареты  Компьютер 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 Рисование с натуры башенки из элементов  Образцы строительного материала. Аппликация «Грузовик». Рассматривание игрушек. Образцы Кубики  Весенние пейзажи. Иллюстрация Весна. Почки на деревьях. Трафареты 4 четверть. Вводное занятие  «Весенние мотивы» Ветка акации с листьями. Коврик для куклы. Геометрический узор в полосе из треугольников. Рисование с натуры праздничных флажков. Деревенский пейзаж. Грибы на пеньке. Скоро лето. Придумай свой рисунок (Над, под, посередине, в  центре). Образцы  Компьютер Проектор Иллюстрация Образцы Иллюстрация  Компьютер Проектор Иллюстрация  Компьютер Проектор Иллюстрация  Компьютер Проектор 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 15.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В I классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на  основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в  следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы. Систематический и регулярный опрос обучающихся является  обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и  мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.  Практические задания выполняются из разных материалов, работы остаются до конца года у педагога. Качество работы зависит от умения  ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики. Учебно – методическое обеспечение Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1­2 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.  1. 2.           заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001. 3.       Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей               / Под ред. В.Г.Петровой. 2­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983/ Учебное пособие «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида» под редакцией И.А. Грошенкова. Методические рекомендации по интеграции изобразительной деятельности и технологии Т.Н. Просняковой. Таблицы по изобразительному искусству  Видеофильм «Декоративно­прикладное искусство» Видеофильм «Народное творчество Копилка электронных презентаций по темам программы Печатное пособие «Развиваем моторику» Репродукции картин художников. Фотоальбомы о художниках. Печатное пособие «Детям о народном искусстве» Дороновой Г.Н. Печатное пособие «Детям об искусстве» Дороновой Г.Н. Материально – техническое обеспечение Объекты для рисования с натуры (игрушки, посуда, муляжи овощей и фруктов).

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс

Программа по ИЗО 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018