Программа по изобразительному искусству предназначена для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса , обучающихся по 1 варианту. Рассчитана на пяти дневную рабочую неделю, по одному часу в неделю. Программа написана на основе учебника и рабочей тетради для 1 класса.
2 изобразительное искусство1 класс 17 год.doc
краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат №16»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Протокол заседания ШМО Заместитель директора Приказом директора
учителей начальных классов и по учебновоспитательной КГКОУ ШИ16
логопедов работе от « »___________2017г.
от « » августа2017 г ________Е.В. Егункова
от « »____________2017г.
Рабочая программа (вариант 1)
по предмету «Изобразительное искусство»
предметная область: «Искусство»
1 класс
Программу разработала – учитель начальных классов
Друщиц Антонина Александровна 2017 – 2018 учебный год
г. НиколаевскнаАмуре
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основании нормативноправовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) КГКОУ ШИ16
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и
искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной
деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его
положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными
практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
Воспитание интереса к изобразительному искусству.
Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека
Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах.
Расширение художественноэстетического кругозора;
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения
о них.
Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том
числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной
деятельности.
Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и
воображению.
Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения
результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в
следующем:
― коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у
них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом
объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
― развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании,
планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
― коррекции ручной моторики; улучшения зрительнодвигательной координации путем использования вариативных и многократно
повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.
― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
Общая характеристика предмета
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности»,
«Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и
формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
Программой предусматриваются следующие виды работы:
― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на
свободную и заданную тему; декоративное рисование.
― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на
тему; лепка декоративной композиции;
― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная
аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению,
воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки,
произведения народного и декоративноприкладного искусства.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Изобразительное искусство» входит в обязательную часть адаптированной основной общеобразовательной программы для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа «Изобразительное искусство» реализуется через
урочную деятельность в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами.
1 класс
Предмет
Изобразительное
искусство
Часов в
неделю
1
I
четверть
9
II
четверть
7
I
полугодие
17
III
четверть
9
IV
четверть
8
II
полугодие
17
Год
33
Личностные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство».
1.осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
2.способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3.положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию;
4.целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
5.самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
7.готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
8. умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);
9. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
10.обращаться за помощью и принимать помощь; 11.слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
12.сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
13.доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Личностные БУД
формировать навыки работы с материалами и инструментами (карандаш, краски, кисточка, тампоны и трафареты)
формировать представления о ЗОЖ, элементарные гигиенические навыки, охранительные режимные моменты (пальчиковая
гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки)
проявлять интерес к изобразительному искусству
развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески
развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру
Регулятивные БУД
Учить понимать учебную задачу
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
Определять план выполнения задания на уроках изобразительного искусства под руководством учителя
Использовать в своей деятельности простейшие инструменты
Проверять работу, сверяясь с образцом
Познавательные БУД:
Ориентироваться на плоскости листа бумаги, в пространстве под руководством учителя
Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя
Уметь называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие
с помощью учителя
Группировать предметы на основе существенных признаков(12) с помощью учителя Формировать приемы работы различными графическими материалами
Наблюдать за природой и природными явлениями
Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости
Коммуникативные БУД:
Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений
Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях (красиво, некрасиво, нарядный, верно,
неверно, такой, не такой)
Оформлять свои мысли в устной речи
Соблюдать простейшие формы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
Слушать и понимать речь других
Уметь работать в паре
Умение отвечать на вопросы различного характера
Уровни усвоения предметных результатов по изобразительному искусству
Минимальный уровень:
Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
Знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и
санитарногигиенических требований при работе с ними;
Пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и
аппликации;
знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково
следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности;
планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка
хода практической работы; владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами
изобразительной поверхности;
узнавать и различать цвета, с помощью учителя адекватно передавать цвет изображаемого объекта
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные,
округлые (замкнутые) линии;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо,
наискось);
узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью
учителя;
в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения,
сравнивать их между собой.
Достаточный уровень:
Знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково)
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации
знание видов аппликации (предметная, сюжетная);
применение приемов лепки
следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
применение разных способов лепки;
рисование с натуры , передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные,
наклонные,округлые (замкнутые) линии;
ориентироваться на плоскости листа бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо,
наискось); различать и называть цвета;
узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
передавать в рисунках основную форму предметов;
в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения,
сравнивать их между собой.
Содержание учебного предмета.
Введение
Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства;
правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их
хранения.
Подготовительный период обучения
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью,
красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.
Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных
геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов
спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.
Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом;
формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения
в нужной точке; направления движения.
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):
Приемы лепки:
― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
― размазывание по картону;
― скатывание, раскатывание, сплющивание;
― примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:
― складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
― совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
― расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;
― составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа. Приемы выполнения аппликации из бумаги:
― приемы работы ножницами;
― раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу,
наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине;
― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина.
― приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):
― рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по
образцу).
― рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных,
зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам
предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);
― рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование
предметов несложных форм (по образцу);
― штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная
штриховка в виде сеточки);
― рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.
Приемы работы красками:
― приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
― приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.;
приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
― правила обведения шаблонов;
― обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.
Обучение композиционной деятельности
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию
Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «силуэт», «деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «конструкция»,
«узор», «орнамент», «скульптура», «барельеф», «симметрия», «аппликация» и т.п.
Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм.
Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п.
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).
Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др. Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого
изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по
опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п.
Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический,
растительный, зооморфный, геральдический и т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение
одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре
и т.п.).
Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок
Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись» и т.д.
Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов.
Практическое овладение основами цветоведения.
Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.
Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета
(светлозеленый, темнозеленый и т.д.).
Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль
белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов:
добрые, злые образы.
Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо
(алла прима), послойная живопись (лессировка) и т.д.
Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном
рисовании, аппликации.
Обучение восприятию произведений искусства
Примерные темы бесед:
«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».
«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративноприкладное искусства, архитектура, дизайн.
«Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски,
карандаши и др.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники
создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И .Остроухова,
А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д.
примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу
― «Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы
использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин и т.д.). Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная
средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т.д.
«Как и для чего создаются произведения декоративноприкладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (укра
шение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художникидекораторы. Разнообразие форм в
природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на
стеклах). Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных
художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая,
гжельская, жостовская роспись и т.д.).
Учебнотематический план.
№
1.
3.
4.
5.
№
п/п
1
Наименование раздела
Количество часов
Обучение композиционной деятельности.
Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов,
пропорции, конструкцию.
Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений
передавать его в живописи.
Обучение восприятию произведений искусства.
Всего
9
11
9
4
33
Тема
1 четверть
Вводное занятие. Осень золотая.
Осенний листопад.
Тематическое планирование
Оборудование Колво
часов
9
Календарны
е сроки
Фактические
сроки
Примечание
Иллюстрация
Компьютер
Проектор
1
07.09 2
3
4
5
6
7
8
9
1
2.
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
Солнце на небе, травка на земле, забор.
Фрукты, овощи разного цвета.
Аппликация из готовых геометрических фигур:
«Разноцветные мячики», «Мячики прыгают».
Линия, точка, пятно.
Лист сирени.
Лепим лист сирени.
Лепим Матрешку.
Рисуем Куклу неваляшку.
2 четверть
Деревянный дом в деревне. Лепка.
Аппликация «Дом из бревен»
Аппликация «Рыбки в аквариуме».
Зима. Снеговик. Праздник. Новый год.
Новогодняя елка. Декоративное рисование
праздничных флажков.
Лепим человека из пластилина.
Лепка и рисунок «Белый зайка»
3 четверть
Вводный урок.
Рассматривание картин художников.
«Пирамидка», «Рыбка»
«Ваза с цветами»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Рисунок к сказке «Колобок катится по дорожке»
Дома в городе.
Иллюстрация
Компьютер
Проектор
Трафареты
Трафареты
Образцы
Образцы
Трафареты
Образцы
Образцы
Трафареты
Образцы
Образцы
Образцы
Образцы
Образцы
Компьютер
Проектор
Образцы
Иллюстрация
Компьютер
Проектор
Трафареты
Трафареты
Иллюстрация
Трафареты
Компьютер
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02 6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
Рисование с натуры башенки из элементов
Образцы
строительного материала.
Аппликация «Грузовик». Рассматривание игрушек. Образцы
Кубики
Весенние пейзажи.
Иллюстрация
Весна. Почки на деревьях.
Трафареты
4 четверть.
Вводное занятие
«Весенние мотивы»
Ветка акации с листьями.
Коврик для куклы.
Геометрический узор в полосе из треугольников.
Рисование с натуры праздничных флажков.
Деревенский пейзаж.
Грибы на пеньке.
Скоро лето.
Придумай свой рисунок (Над, под, посередине, в
центре).
Образцы
Компьютер
Проектор
Иллюстрация
Образцы
Иллюстрация
Компьютер
Проектор
Иллюстрация
Компьютер
Проектор
Иллюстрация
Компьютер
Проектор
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
15.02
01.03
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ) ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В I классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на
основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в
следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы. Систематический и регулярный опрос обучающихся является
обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и
мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.
Практические задания выполняются из разных материалов, работы остаются до конца года у педагога. Качество работы зависит от умения
ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.
Учебно – методическое обеспечение
Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989.
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 12 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.
1.
2.
заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001.
3. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей
/ Под ред. В.Г.Петровой. 2е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983/
Учебное пособие «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида» под редакцией И.А. Грошенкова.
Методические рекомендации по интеграции изобразительной деятельности и технологии Т.Н. Просняковой.
Таблицы по изобразительному искусству
Видеофильм «Декоративноприкладное искусство»
Видеофильм «Народное творчество
Копилка электронных презентаций по темам программы
Печатное пособие «Развиваем моторику»
Репродукции картин художников.
Фотоальбомы о художниках.
Печатное пособие «Детям о народном искусстве» Дороновой Г.Н.
Печатное пособие «Детям об искусстве» Дороновой Г.Н.
Материально – техническое обеспечение Объекты для рисования с натуры (игрушки, посуда, муляжи овощей и фруктов).
Программа по ИЗО 1 класс
Программа по ИЗО 1 класс
Программа по ИЗО 1 класс
Программа по ИЗО 1 класс
Программа по ИЗО 1 класс
Программа по ИЗО 1 класс
Программа по ИЗО 1 класс
Программа по ИЗО 1 класс
Программа по ИЗО 1 класс
Программа по ИЗО 1 класс
Программа по ИЗО 1 класс
Программа по ИЗО 1 класс
Программа по ИЗО 1 класс
Программа по ИЗО 1 класс
Программа по ИЗО 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.