Рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана на основе программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского 5-9 классы Москва «Просвещение» 2014 г. и учебников по изобразительному искусству: 5 класс авторы-Н.А.Горяева, О.В.Островская. В 6 классе-Л.А.Неменская. В 7 классе-Г.Е.Гуров,А.С. питерских. В 8-9 классе-А.С.Питерских. В 5-7 классах по 1 часу в неделю, по 34 часа в год, а в 8 классе 18 часов, в 9 классе 17 часов. (из расчёта 1 час в неделю на полугодие.)Программа по ИЗО 5-9 класс
5-9 кл ИЗО ПРОГРАММА.doc
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Аксентисская основная школа»
РАССМОТРЕНО
На заседании М/О
Протокол №___от «____»__________2017 г.
_________________Н.В.Родионова
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель.директора Директор МБОУ «Аксентисская ОШ»
__________ А.Н.Копаёва ______________Т.А.Губанихина
«____»______________2017 г. «____»______________2017 г.
Наименование учебного предмета «Изобразительное искусство»
Класс 59
Рабочая программа
Учитель Полетуева Светлана Борисовна
1 п. Аксентис
2017 год.
«Изобразительное искусство» разработана на
основе
Рабочая программа
программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского 59 классы
Москва «Просвещение» 2014 г. и учебников по изобразительному искусству: 5 класс
авторыН.А.Горяева, О.В.Островская. В 6 классеЛ.А.Неменская. В 7 классеГ.Е.Гуров,А.С.
питерских. В 89 классеА.С.Питерских. В 57 классах по 1 часу в неделю, по 34 часа в год, а
в 8 классе 18 часов, в 9 классе 17 часов. (из расчёта 1 час в неделю на полугодие.)
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на
занятиях поизобразительному искусству направлено на достижение учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессеосвоения учебного предмета «Изобразительное
искусство»:воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,прошлое и настоящее
многонационального народа России; осозна_ние своей этнической принадлежности, знание
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального
российского общества; формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур_
ное, языковое, духовное многообразие современного мира;формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;формирование коммуникативной компетентности в общении и со
трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой
деятельности;осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;развитие
эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,
творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;умение самостоятельно планировать
пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои
действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
2 художественного вкуса и творческого воображения;
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргу
ментировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно_творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
развитие эстетического, эмоционально_ценностного видения окружающего мира; развитие
наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного
мышления,
развитие
визуально_пространственного мышления как формы эмоционально_ценностного освоения
мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве ультуры;
освоение художественной культуры во всём многообразии её видов,жанров и стилей как
материального выражения духовных ценнос_
тей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество
разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства,
искусство современности);воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра
женной в архитектуре,
предметно_материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально_пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),
декоративно_прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над
визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); приобретение опыта работы
различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах
визуально_пространственных искусств,
в специфических формах художественной
деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись,
компьютерная графика, мультипликация и анимация); развитие потребности в общении с
произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков вос
приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного
отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно
значимой ценности; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей
обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
изобразительном искусстве,
в национальных образах
2. Содержание учебного предмета.
5 класс
ДЕКОРАТИВНОПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Древние корни народного искусства
Древние образы в народном искусстве.
Убранство русской избы.
3 Внутренний мир русской избы.
Конструкция и декор предметов народного быта.
Русская народная вышивка.
Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды.
Связь времён в народном искусстве
Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели.
Городецкая роспись.
Хохлома.
Жостово. Роспись по металлу.
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.
Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Декор — человек, общество, время
Зачем людям украшения.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Одежда говорит о человеке.
О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Декоративное искусство в современном мире
Современное выставочное искусство.
Ты сам мастер.
6 класс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Виды изобразительного искусства
и основы образного языка
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Художественные материалы.
Рисунок — основа изобразительного творчества.
Линия и её выразительные возможности. Ритм линий.
Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объёмные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
Мир наших вещей. Натюрморт
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Изображение предметного мира — натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет
Образ человека — главная тема в искусстве.
Конструкция головы человека и её основные пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре.
4 Графический портретный рисунок.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты прошлого.
Портрет в изобразительном искусстве XX века.
Человек и пространство. Пейзаж
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.
Пейзаж — большой мир.
Пейзаж настроения. Природа и художник.
Пейзаж в русской живописи.
Пейзаж в графике.
Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
7 класс
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир,
который создаёт человек.
Художник — дизайн — архитектура.
Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры
Основы композиции в конструктивных искусствах
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в
хаос!».
Прямые линии и организация пространства.
Цвет — элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Буква — строка — текст
Искусство шрифта.
Когда текст и изображение вместе
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
В бескрайнем море книг и журналов
Многообразие форм графического дизайна.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств
Объект и пространство
От плоскостного изображения к объёмному макету.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Конструкция: часть и целое
Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Красота и целесообразность
Вещь как сочетание объёмов и образ времени.
Форма и материал.
Цвет в архитектуре и дизайне
Роль цвета в формотворчестве.
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека
Город сквозь времена и страны
5 Образы материальной культуры прошлого.
Город сегодня и завтра
Пути развития современной архитектуры и дизайна.
Живое пространство города
Город, микрорайон, улица.
Вещь в городе и дома
Городской дизайн.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственновещной среды
интерьера.
Природа и архитектура
Организация архитектурноландшафтного пространства.
Ты — архитектор!
Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное
проектирование
Мой дом — мой образ жизни
Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.
Интерьер, который мы создаём.
Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй.
Мода, культура и ты
Композиционноконструктивные принципы дизайна одежды.
Встречают по одёжке.
Автопортрет на каждый день.
Моделируя себя — моделируешь мир.
8 9 класс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах
Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.
Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.
Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид художественного
творчества.
Сценография — искусство и производство.
Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или
Магическое «если бы».
Привет от Карабаса_Барабаса! Художник в театре кукол.
Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и
технологий
Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография —новое изображение
реальности.
Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и
выбирать.
Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура.
«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт
и его компьютерная трактовка.
6 Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и
монтаж. Пространство и время в кино.
Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество в игровом фильме.
От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Фильм —«рассказ в картинках».
Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять.
Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации или Когда художник больше, чем
художник. Живые рисунки на твоём компьютере.
Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство —зритель
Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного
изображения.
Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета
до телерепортажа и очерка.
Жизнь врасплох, или Киноглаз.
Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.
В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Тема года: «Декоративноприкладное искусство в жизни человека»
(Всего 34 часа– 1 час в неделю)
5 класс
№
п/п
1
2
3
4
Тема урока
Раздел «Древние корни народного искусства» (8 часов)
Древние образы в народном искусстве.
Выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по
дереву (древо жизни, матьземля, птица, конь, солнце).
Убранство русской избы.
Создание эскиза
декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая
доска, наличник и т. д.) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами,
выстраивание их в орнаментальную композицию.
Внутренний мир русской избы.
Изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского
интерьера (печь, лавки, стол, предметы быта и труда).
Конструкция и декор предметов народного быта.
Выполнение эскиза декоративного убранства предметов крестьянского быта (ковш,
прялка).
7 5
6
78
9
10
Русская народная вышивка.
Создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; украшение своего
полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами.
Народный праздничный костюм.
Создание эскизов народного праздничного костюма (женского или мужского) северных
или южных районов России.
Народные праздничные обряды. Раскрытие символического значения обрядового
действа на примере одного из календарных праздников; подбор загадок, прибауток,
пословиц, поговорок, народных песен к народному празднику (по выбору).
Раздел «Связь времён в народном искусстве » (8 часов)
Древние образы в современных народных игрушках.
Создание из пластилина своего образа игрушки, украшение ее декоративными
элементами в соответствии с традицией Дымковской игрушки.
Искусство Гжели.
Изображение выразительной посудной формы с характерными деталями объемной
(основа — баночка) формы нарядной гжельской росписью.
1112 Городецкая роспись.
Выполнение эскиза предмета быта,
украшение его традиционными элементами и мотивами Городецкой росписи.
1314 Хохлома. Изображение и украшение предмета травным орнаментом в
15
16
17
18
19
последовательности, определенной народной традицией.
Жостово. Роспись по металлу.
Выполнение фрагмента по мотивам жостовской росписи, составление на подносе
цветочной композиции.
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Создание формы
туеса из плотной бумаги и украшение его в стиле промысла.
Раздел «Декор – человек, общество, время» (10часов)
Зачем людям украшения Обсуждение (анализ) разнообразного зрительного ряда по
теме. Обсуждение особенностей декора костюма людей разного статуса и разных стран.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Выполнение эскиза
украшения (солнечного ожерелья, подвески, браслета) или вазы узором, с характерными
символами.
Одежда «говорит» о человеке.
8 20
Изображение фигур людей в нарядных костюмах.
Одежда «говорит» о человеке.
Выполнение коллективной работы «Бал во дворце» (продумывание общей композиции,
изображение мебели и отдельных предметов, а также разных по величине фигур людей в
нарядных костюмах; соединение деталей в общую композицию).
2122 О чем рассказывают нам гербы. Создание эскиза
собственного герба, герба своей семьи: продумывание формы и украшения щита.
2324 О чем рассказывают нам эмблемы. Изображение эмблемы класса, школы, кабинета
25
26
27
или спортивного клуба.
Роль декоративного искусства в классовом обществе. Античная вазопись.
Эскиз формы и декора античной вазы.
Чернофигурная и краснофигурная вазопись.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).
Выполнение различных аналитическитворческих заданий.
Раздел «Декоративное искусство в современном мире» (8 часов)
Современное выставочное искусство. Восприятие различных произведений совре
менного декоративного искусства.
2829 Ты сам — мастер.
Лоскутная аппликация или коллаж.
30
31
Ты сам — мастер.
Витраж в оформлении интерьера школы.
Ты сам — мастер.
Нарядные декоративные вазы.
Ты сам — мастер.
Декоративные игрушки из мочала.
32
3334 Ты сам — мастер.
Декоративные куклы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
Тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека»
(Всего 34ч. 1 час в неделю)
9 №
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Раздел «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 часов)
Тема урока
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Участие в беседе на
тему пластических искусств и деления их на три группы: изобразительные,
конструктивные и декоративные.
Рисунок — основа изобразительного творчества.
Выполнение зарисовок с натуры отдельных растений, травинок, веточек, соцветий.
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Упражнение «Под
дуновением ветра травы никнут к земле» или «Водоросли вторят движению воды».
Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Изображение различных осенних
состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман; яркое солнце и тени).
Цвет. Основы цветоведения. Выполнение упражнений на взаимодействие цветовых
пятен. Создание фантазийных изображений сказочных царств с использованием
ограниченной палитры («Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая
страна вечной молодости», «Страна золотого солнца»).
Цвет в произведениях живописи. Изображение осеннего букета с разным
колористическим состоянием (яркий, радостный букет золотой осени, времени урожаев
и грустный, серебристый, тихий букет поздней осени).
Объемные изображения в скульптуре.
Создание объемных изображений животных.
Основы языка изображения (обобщение темы).
Раздел « Мир наших вещей. Натюрморт » (8 часов)
Реальность и фантазия в творчестве художника. Участие в диалоге об особенностях
реальности и фантазии в творчестве художников.
10
11
12
Изображение предметного мира натюрморт. Работа над натюрмортом из плоских
изображений знакомых предметов с решением задачи их композиционного,
ритмического размещения на листе (в технике аппликации).
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение с натуры
силуэтов двухтрех кувшинов как соотношения нескольких геометрических фигур.
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Создание
линейных изображений (с разных точек зрения) нескольких геометрических тел.
10 13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Освещение Свет и тень. Изображение драматического по содержанию натюрморта,
построенного на контрастах светлого и темного.
Натюрморт в графике. Создание гравюры на картоне.
Цвет в натюрморте. Выполнение натюрморта в технике монотипии.
Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы). Создание
натюрморта, который можно было бы назвать «натюрмортавтопортрет» («натюрморт
как рассказ о себе»).
Раздел « Вглядываясь в человека. Портрет
Образ человека — главная тема искусства. Участие в беседе на тему образа человека
в портрете, образно выразительных средств портрета в живописи, графике, скульптуре.
» (10часов)
Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Выполнение портрета в
технике аппликации.
Изображение головы человека в пространстве. Зарисовки объемной конструкции
головы, движения головы относительно шеи.
Портрет в скульптуре Создание скульптурного портрета выбранного литературного
героя с ярко выраженным характером.
Графический портретный рисунок. Создание рисунка (наброска) лица своего друга
или одноклассника (с натуры).
Сатирические образы человека.
Создание сатирических образов литературных героев или дружеских шаржей.
Образные возможности освещения в портрете. Наблюдения натуры и выполнение
набросков (пятном или с помощью монотипии) головы в различном освещении.
Роль цвета в портрете.
Создание портрета знакомого человека или литературного героя.
Великие портретисты прошлого. Создание автопортрета или портретов близких
людей (члена семьи, друга).
Портрет в изобразительном искусстве XX века. Участие в выставке лучших работ
класса; посещение художественного музея, выставки.
.
11 Раздел « Человек и пространство. Пейзаж
» (8 часов)
27
28
29
30
31
32
33
34
Жанры в изобразительном искусстве. Участие в беседе на тему жанров в
изобразительном искусстве, особенностей образно – выразительных средств жанра
пейзажа.
Изображение пространства. Исследование правил перспективы в помещении и на
улице; создание простых зарисовок наблюдаемого пространства с опорой на правила
перспективных сокращений.
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Изображение
уходящей вдаль аллеи или вьющейся дорожки с соблюдением правил линейной и воз
душной перспективы.
Пейзаж – большой мир.
Изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки»
Пейзаж настроения. Природа и художник. Создание пейзажа настроения с выбором
яркого личного впечатления от состояния в природе (утро или вечернее солнце,
впечатления наступающей весны.
Пейзаж в русской живописи.
Разработка живописного пейзажа на основе выбранного литературного образа природы
в творчестве А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, С.А.Есенина.
Пейзаж в графике.
Создание графической работы на тему «Весенний пейзаж».
Городской пейзаж. Создание городского пейзажа «Наш город», «Улица моего детства»
из силуэтов разного тона в технике коллажа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Тема года: «Дизайн и архитектура в жизни человека»
(Всего 34ч. 1 час в неделю)
Раздел: «Художник — дизайн — архитектура.
Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры» (8 часов)
Основы композиции в конструктивных искусствах.
1
12 Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции,
или «Внесём порядок в хаос!».
Прямые линии и организация пространства.
Цвет — элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Буква строка –текст.
Искусство шрифта.
Когда текст и изображение вместе.
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
В бескрайнем море книг и журналов.
Многообразие форм графического дизайна.
Раздел: «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных
искусств» ( 8 часов)
Объект и пространство.
От плоскостного изображения к объёмному макету.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
2
3
4
56
7
8
910
1112 Конструкция: часть и целое.
Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
1314 Красота и целостность.
Вещь как сочетание объёмов и образ времени.
Форма и материал.
1516 Цвет в архитектуре и дизайне.
Роль цвета в формотворчестве.
Раздел: «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры
в жизни человека» ( 10 часов)
1718 Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.
1920 Город сегодня и завтра.
Пути развития современной архитектуры и дизайна.
2122 Живое пространство города.
Город, микрорайон, улица.
2324 Вещь в городе и дома.
Городской дизайн.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственновещной среды
интерьера.
25
26
27
Природа и архитектура.
Организация архитектурно ландшафтного пространства.
Ты –архитектор!
Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Раздел: «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и
индивидуальное проектирование» (8 часов)
Мой доммой образ жизни.
Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.
13 2829 Интерьер, который мы создаём.
30
31
32
33
34
Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй
Мода, культура и ты.
Композиционноконструктивные принципы дизайна одежды.
Встречают по одёжке.
Автопортрет на каждый день.
Моделируя себя — моделируешь мир.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
89 класс
Тема : «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении»
(Всего 33ч. 1 час в неделю)
8 класс 18 часов (из расчёта 1 час в неделю на полугодие.)
Раздел: «Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических
искусствах» (8 часов)
Искусство зримых образов.
Изображение в театре и кино.
Правда и магия театра.
Театральное искусство и художник.
Безграничное пространство сцены.
Сценография — особый вид
художественного творчества. Сценография — искусство и производство.
Тайны актёрского перевоплощения.
Костюм, грим и маска, или
Магическое «если бы».
Привет от Карабаса Барабаса!
Художник в театре кукол.
Третий звонок.
Спектакль: от замысла к воплощению.
Раздел: «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция
изобразительных искусств и технологий» (10 часов)
Фотография взгляд, сохранённый навсегда.
Фотография —новое изображение реальности.
1
2
3
4
5
68
9
1011 Грамота фотокомпозиции и съёмки.
Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать.
1213 Фотография искусство светописи.
14 14
15
Вещь: свет и фактура
На фоне Пушкина снимается семейство..
Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера
Человек на фотографии.
Операторское мастерство фотопортрета.
1617 События в кадре.
18
Искусство фоторепортажа.
Фотография и компьютер.
Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.
9 класс 16 часов (из расчёта 1 час в неделю на полугодие.)
Раздел: «Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?»
(7 часов)
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и
монтаж. Пространство и время в кино.
Художник — режиссёр — оператор.
Художественное творчество в игровом фильме.
1
23
45 От большого экрана к твоему видео.
67
Азбука киноязыка. Фильм —«рассказ в картинках».
Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять.
Бесконечный мир кинематографа.
Искусство анимации или Когда художник больше, чем художник. Живые рисунки на
твоём компьютере.
Раздел: «Телевидение — пространство культуры?
Экран — искусство —зритель» ( 9 часов)
89 Мир на экране: здесь и сейчас.
Информационная и художествен ная природа телевизионного изображения.
1011 Телевидение и документальное кино.
Телевизионная документа листика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.
1213 Жизнь врасплох, или Киноглаз.
1415 Телевидение, видео, Интернет… Что дальше?
Современные формы экранного языка.
В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.
16
15
Программа по ИЗО 5-9 класс
Программа по ИЗО 5-9 класс
Программа по ИЗО 5-9 класс
Программа по ИЗО 5-9 класс
Программа по ИЗО 5-9 класс
Программа по ИЗО 5-9 класс
Программа по ИЗО 5-9 класс
Программа по ИЗО 5-9 класс
Программа по ИЗО 5-9 класс
Программа по ИЗО 5-9 класс
Программа по ИЗО 5-9 класс
Программа по ИЗО 5-9 класс
Программа по ИЗО 5-9 класс
Программа по ИЗО 5-9 класс
Программа по ИЗО 5-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.