Программа по ИЗО 8-9 класс
Оценка 4.7

Программа по ИЗО 8-9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
8 кл—9 кл
29.03.2018
Программа по ИЗО 8-9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству 5-9 классы и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 5-9 классы Москва, «Просвещение», 2010 г.) и учебника по изобразительному искусству 7-8 класс авторов А.С.Питерских, Г.Е.Гуров.Программа по ИЗО 8-9 класс
8-9 кл ИЗО ПРОГРАММА.doc
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аксентисская основная  школа» РАССМОТРЕНО На заседании М/О Протокол №___от «____»__________2017 г. СОГЛАСОВАНО                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                    Заместитель.директора  по УВР                                             Директор МБОУ «Аксентисская ОШ» __________    А.Н.Копаёва                                                             ______________Т.А.Губанихина «____»______________2017 г.                                                          «____»______________2017 г. Наименование учебного предмета «Изобразительное искусство»            Класс 8­9 Рабочая программа      Учитель Полетуева Светлана Борисовна п. Аксентис 2017 год. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА               Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе программы     основного   общего   образования   по   изобразительному   искусству   5­9   классы   и авторской  программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 5­9 классы Москва, «Просвещение», 2010 г.) и учебника по изобразительному искусству 7­8 класс авторов А.С.Питерских, Г.Е.Гуров.           Данная программа конкретизирует содержание тем, дает распределение учебных часов по темам с учетом учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.           Данная программа рассчитана на 34 часа для обязательного изучения изобразительного искусства на этапе основного общего образования в 7 классах по 1 часу в неделю, а в 8  классах 18 часов, в 9 классах  17 часов. (из расчёта 1 час в неделю на полугодие.)  Цель программы:    формирование и  развитие художественной культуры личности на основе высших   гуманистических   ценностей     средствами   отечественной   и   мировой   культуры   и искусства;   развитии   и   формировании   человека   как   целостной   личности   и   неповторимой творческой индивидуальности.   Задачи  программы:   развитие художественно – творческих способностей, образного и ассоциативного мышления,   фантазии,   зрительно   –   образной   памяти,   эмоционально   – эстетического восприятия действительности; освоение   знаний   об   изобразительном   искусстве   как   способе   эмоционально   – практического   освоения   окружающего   мира;   о   выразительных   средствах   и социальных функциях живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, скульптуры; знакомство с образным языком изобразительных искусств на основе творческого опыта;  формирование умений   и навыков художественной  деятельности, элементарных коммутативных умений  в говорении, способностей воспринимать их  исторические и национальные особенности.               Актуальность  программы состоит в эстетических ценностях, к которым приобщается подрастающее поколение, чтобы дать   школьникам представления   о значении искусства в их личностном   становлении.   Предусматривается   широкое     привлечение     их   жизненного   опыта, примеров из окружающей действительности. Практическая творческая работа детей на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения   программного   материала.   Стремление   к   выражению   своего   отношения   к действительности должно служить источником развития образного мышления учащихся. Одна из главных целей преподавания искусства ­ развитие интереса к     внутреннему миру человека, способности углубляться в себе как основы развития способности сопереживать и понимать других   людей,   осознавать   свои     внутренние   переживания   в   контексте   истории   культуры. Систематическое  освоение   художественного   наследия   помогает   осознавать   искусство   как духовную   летопись   человечества,   как   познание   человеком   отношения   к   природе,   обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися, произведениями   живописи,   графики,   скульптуры,   архитектуры,   декоративно­прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также   знакомство   с   новыми   видами   искусства   и   сложным   многоголосием   современного искусства. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразие формы выражения:   изображение   на   плоскости   и   в   объеме   с   натуры,   по   памяти   и   представлению; объемно   ­   пространственное   моделирование,   проектно­конструктивная   деятельность; декоративная   работа   с   различными   материалами.     Тематическая   цельность   и последовательность   развития   программы   помогают   обеспечить   прочные   эмоциональные контакты  ребенка   с  искусством   на  каждом   этапе  обучения.  В  программе   нет  механических поворотов, но она ведет ребенка год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных, человеческих связей со всем миром художественной и эмоциональной культуры.          В основу программы положены следующие принципы:           ­ принцип актуальности состоит в тех эстетических ценностях, к которым приобщается подрастающее поколение. Знание реалий родного края в наши дни не только актуально, но и политически востребовано обществом.  ­ принцип  доступности  предполагает оптимальный для усвоения объем информации, переход от простого к сложному, от известного к неизвестному; ­     принцип  последовательности  предусматривает   выделение   основных   разделов,   а также их логическую преемственность в процессе их изучения;  ­  принцип системности определяет постоянный, регулярный характер формирования определённых умений на основе многократного повторения, что позволяет дать знания в виде целостной системы; ­         принцип  стимулирования  сознательности и активности направлен на повышение активности детей в вопросах культуры  истории родного края, что возможно только при осознании ответственности,  прежде всего, через уважение к народам         Реализация данной программы основана на использовании  личностно­ориентированных технологий (делается акцент на самостоятельную поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому  поиску  при выполнении  заданий).  Использование именно этих технологий обеспечивает комфортные  бесконфликтные условия развития личности ребенка, реализацию её природных потенциалов. Личность ребенка  согласно данными технологиям не только субъект, но и приоритетный субъект процесса обучения.   Таким образом, личностно ­ ориентированные технологии характеризуются   гуманистической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.           Программа «Изобразительное искусство  и художественный  труд» для основной школы строится как продолжение и развитие  программы для начальной школы. От уровня подготовки учащихся в начальной школе зависит и уровень углубления знаний, навыков и художественного развития, учащихся в основной школе.     В отличие   от начальной школы, где изучается все многоголосие видов пространственных искусств в их синкретическом единстве, средняя школа построена по принципу углубленного изучения каждой группы видов искусства.     8­9   классы,  посвящена   изучению   архитектуре   и   дизайна,   т.е.   конструктивных   видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств опирается на   уже   сформированный   за   предыдущий   период   уровень   художественной   культуры учащихся.         Программа основной школы выражает логику развития содержания учебного   материала. Ступенчато построено овладение художественными навыками, умениями и навыками. Но в связи с тем, что в практике современной школы количество часов на искусство вариативно, новизна программы   дает   возможность   различного   углубления   каждой   темы   –   в   зависимости   от конкретных условий. Учитель может творчески подходить   к распределению часов по темам, соблюдая логику взаимодействия тем.          Программа при внимательном изучении дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, а также учета особенностей конкретного региона   России.   Однако   нужно   постоянно   иметь   в   виду   структурную   целостность   данной программы, основные цели и задачи каждого этапа обучения, обеспечивающие  непрерывность поступательного развития учащихся.     2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С  ПРИМЕРНЫМ  РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ № п\п 1. 2. 1. 2. 1 2 3 Разделы Искусство композиции – основа дизайна и  архитектуры Класс 8 класс Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник –  дизайн – архитектура. Всего: Изобразительное творчество и синтетические  искусства  (театр, кино, телевидение) 9 класс Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Всего: Всего часов 10 8 18 9 7 16 8 класс (18 часов)        Раздел 1.  Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры  Основные композиции в конструктивных искусствах.  Гармония. Контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет – элемент композиционного творчества. 4­5­6 7­8 9 10 11 12 13 14 Буква – строка – текст. Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.  Объект и пространство от пластического изображения к объектному макету. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. Раздел 2.  Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду  пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Архитектура – композиционная организация пространства.  Конструкция: часть и целое. Задание как сочетание различных форм. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Роль и значение материала в конструкции. .  15­16 17­18 Город сквозь времена и страны Интерьер и вещь в доме. Цвет в архитектуре 9 класс (16 часов)  Раздел 1. Изобразительное творчество и синтетические искусства (театр, кино,  телевидение)  Синтетические искусства и изображения в синтетических искусства  Театр и экран – две грани изобразительной образности Сценография или театрально – декоративное искусство – особый вид художественного  творчества Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюмы, грим. Маска.  Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Фотография – искусство светописи. Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета. Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения. «Мой фотоальбом». Раздел 1. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. 1 2 3­4 5 6 7­8 9 10 11 Дизайн и архитектура моего сада. Мода,  культура и ты. Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды.. 12­13 Мой костюм – мой облик.  Дизайн современной одежды. 14 15 16 Грим, визажист и прическа в практике дизайна. Имидж: лик или личина? Сфера имидж – дизайна. Модулируя себя – модулируешь мир.             3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны 8­9 классы                           знать/понимать          о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства   и   понимания   изменений   видения   мира,   а   следовательно,   и   способов   его изображения; о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах   (бытовом   и   историческом   жанрах,   мифологической   и   библейской   темах   в искусстве);  пользоваться   красками   (гуашь   и   акварель),   несколькими   графическими   материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники; видеть   конструктивную   форму   предмета,   владеть   первичными   навыками   плоского   и объемного изображении предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы   человека;   уметь   пользоваться   начальными   правилами   линейной   и   воздушной перспективы;  видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения,   цветовые   отношения   при   изображений   с   натуры,   по   представлению   и   по памяти; создавать творческие  композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по представлению; о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов; о   композиции   как   целостности   и   образном   строе     произведения,   о   композиционном построении размера произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения,   о   соотношении   целого   и   детали,   о   значении   каждого   фрагмента   и   его метафорическом смысле; о поэтической красоте последовательности, раскрываемой в творчестве художников; о роли   искусства   в   утверждении     значительности   каждого   момента   жизни   человека,   в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;                   о   роли   искусства   в   создании   памятников   в   честь   больших   исторических   событий;   о влиянии образа,  созданного художником, на понимание событий истории; о роли художественных образов изобразительного искусства  в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми; о роли художественной иллюстрации; о   поэтическом   (метафорическом)   претворении   реальности   во   всех   жанрах изобразительного     искусства;   о   разнице   сюжета   и   содержания   в   картине;   о   роли конструктивного,   изобразительного     и   декоративного   начал   в   живописи,   графике   и скульптуре; наиболее   значимый   ряд   великих   произведений   изобразительного   искусства   на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуро­строительную роль русской тематической картины 19­20 столетий;  как анализировать   представления произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; особенности   образного   языка   конструктивных   видов   искусства, функционального и художественно­образных начал и их социальную роль; основные   этапы   развития  и   истории   архитектуры   и  дизайна,   тенденции  современного конструктивного искусства.   единство  иметь представления о художественном историческом процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о существовании   стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника; о   сложном,   противоречивом   и   насыщенном   художественными   событиями   пути российского и мирового изобразительного искусства в 20 веке; использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности  и  повседневной жизни получить   первичные   навыки   изображения   пропорций   и   движений   фигуры   человека   с натуры и по представлению; научиться   владеть   материалами   живописи,   графики   и   лепки   на   доступном   возрасту уровне; развивать   навыки   наблюдательности,   способность   образного   видения   окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность  восприятия реальности; получить творческий  опыт в построении тематических  композиций,    предполагающий сбор художественно­позновательного материала,   формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения; получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры. уметь конструировать   объемно­пространственные   композиции,   модулировать     архитектурно­ дизайнерские объемы (в графике и объеме);  моделировать   в   своем   творчестве   основные   этапы   художественно­производственного процесса в конструктивных искусствах;         работать   с   натуры,   по   памяти   и   воображению   над   зарисовкой   и   проектированием конкретных зданий и вещной среды; конструировать   основные   объемно­пространственные   объекты;   реализуя   при   этом фронтальную, объемную и глубинно­пространственную композицию; использовать   в   макетных   и   графических   композициях   ритм   линий,   цвета;   объемов, статику и динамику тектоники и фактур; владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать   над   эскизом   монументального   произведения   (витраж,   мозаика,   роспись, монументальная скульптура); использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки, краски, гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы   для   работы   в   объеме:   картон,   бумага,   пластилин,   глина,   пенопласт, деревянные и другие заготовки).

Программа по ИЗО 8-9 класс

Программа по ИЗО 8-9 класс

Программа по ИЗО 8-9 класс

Программа по ИЗО 8-9 класс

Программа по ИЗО 8-9 класс

Программа по ИЗО 8-9 класс

Программа по ИЗО 8-9 класс

Программа по ИЗО 8-9 класс

Программа по ИЗО 8-9 класс

Программа по ИЗО 8-9 класс

Программа по ИЗО 8-9 класс

Программа по ИЗО 8-9 класс

Программа по ИЗО 8-9 класс

Программа по ИЗО 8-9 класс

Программа по ИЗО 8-9 класс

Программа по ИЗО 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018