Данная программа предлагается для учителей начальных классов. Программа ориентирована на использование учебника Е.И.Коротеевой «Изобразительное искусство», учебник входит в линию УМК «Школа России». В содержание программы входит количество часов в год - тридцать четыре часа, из расчета один час в неделю. В учебно-тематическом плане отражаются количество часов, отводимых по каждой теме.
ИЗО.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Губаревская средняя общеобразовательная школа
Семилукского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
методического объединения
учителей начальных классов
Протокол №_____
от « » августа 2019 г.
Принято педагогическим
советом
«Утверждаю»
Директор школы
_______Ю.А. Бирюков
Протокол №1
от « » августа 2019 г.
Приказ №____
от « » августа 2019г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству для 3А, 3Б классов
на 20192020 учебный год
Программа ориентирована на использование учебника Е.И.Коротеевой
в линию УМК «Школа России»,
«Изобразительное искусство» ,учебник входит
Составитель: учитель начальных классов
Рощупкина а Анна Алексеевна
Голобородько Ольга Вячеславовна с. Губарево 2019 г.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты:
Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
Понимание особой культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
Сформированность эстетических чувств, художественнотворческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
Сформированность эстетических потребностей (потребности общения с
искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему
миру и т.д.), ценностей и чувств;
Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе
совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством
учителя;
Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной
деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Умение обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с
точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
Освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е.
умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам;
Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в
процессе выполнения творческой коллективной работы;
Использование средств информационных технологий для решения
различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного
изобразительного материала, выполнение творческих проектов;
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественнотворческих задач;
Умение рационально строить самостоятельную творческую
деятельность, организовать свое рабочее место;
Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к
достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты:
Сформированность первоначальных представлений о роли
изобразительного искусства в жизни человека, в его духовном развитии;
Сформированность основ художественной культуры, эстетическогог
отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в
художественном творчестве и в общении с искусством;
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе
и оценке произведений искусств;
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности;
Знание видов художественной деятельности: изобразительной
(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),
декоративной (народные и прикладные виды искусства)
Применение художественных умений, знаний, представлений в процессе
выполнения художественнотворческих работ;
Умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
Усвоение названий ведущих художественных музеев России и своего
региона;
Умение видеть проявление визуальнопространственных искусств в
окружающей жизни: в доме, на улице, в театре и на празднике.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через по
знание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к
пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются
также носителями духовной культуры, и так было всегда от древности до наших дней.
Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных
наблюдений, переживаний, раздумий.
В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:
понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художест
венного смысла окружающего предметного мира;
понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются
носителями духовной культуры;
понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей
жизни и нашего общения;
понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми кра
соты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и
заботы;
работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
использовать элементарные приемы изображения пространства;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство
книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеимемориалы);
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, деко
ративноприкладного искусства, скульптуры и архитектуры);
называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие,
богородские);
называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома,
Гжель);
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши,
восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Третьеклассник получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе
дневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при
посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных
смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художест
венной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих
товарищей;
использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процес
се совместной художественной деятельности;
использовать выразительные средства для воплощения собственного художествен
нотворческого замысла;
анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произве
дениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать худо
жественные термины и понятия;
осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятель
ности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное
конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная
художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
Содержание учебного предмета.
Количество часов для изучения предмета
Класс
3
Количество часов в неделю
Количество часов в год
1
34 Учебнотематический план
№ п/п Класс
Наименование раздела
Количе
ство
часов
Контрольные,
лабораторные,
практические
работы и др.
Экскурсии,
проекты,
творческие
задания
1
2
3
4
5
3
3
3
3
3
Вводный урок
Искусство в твоём доме
Искусство на улицах твоего
города
Художник и зрелище
Художник и музей
1
7
7
11
8
34
Содержание тем учебного курса
3 класс
Вводный урок – (1 ч)
Три волшебных братамастера. Виды художественных материалов.
Искусство в твоём доме (7 ч)
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность
искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное.
Красота предметов в реальной повседневной жизни. Связь декора посуды, платка с
назначением. Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком,
ритмом, величиной изображений. Книга как произведение искусства, многообразие форм и
видов книг. Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики.
Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его
доме.
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и
украшал города и сёла. Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз,
жучков, ажурносетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных
конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов.
Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем
являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы. Разнообразие форм и
образное решение транспорта.
Художник и зрелище ( 11 ч)
Художник в цирке. Художник в театре. Искусство рекламы, его роль в жизни (афиша и
плакат). Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для
создания праздника в городе. Роль художника при изготовлении декораций, костюмов,
карнавальных масок. Роль художника в праздничном украшении города, улицы.
Художник и музей (8 ч)
Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях
крупных городов России, памятники культуры родного края. Картина – особый мир.
Картина – пейзаж (жанр пейзажа). Картина – портрет (жанр портрета). Картина –
натюрморт (жанр натюрморта). Исторические картины и картины бытового жанра.
Скульптура в музее и на улице. Календарно – тематическое планирование для 3 класса
№
п/п
Тема урока
Вводный урок (1 ч)
1 Мастера Изображения, Постройки и Украшения.
Художественные материалы.
Осенний вернисаж. Прощаемся с летом (вводный
урок)
Искусство в твоем доме (7 ч)
Твои игрушки (озорной товар)
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы в твоем доме.
2
3
4
5 Мамин платок.
6
Твои книжки.
Открытки.
7
8
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
9
10
11 Ажурные ограды.
12
13
14
15
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села)
(обобщение темы).
Художник и зрелище (11 ч)
Театр на столе.
Театр кукол.
16 Художник в цирке.
17 Художник в театре.
18
19
20 Мы – художники кукольного театра.
Конструирование сувенирной куклы.
21
Театральные маски.
22
23
Конструирование масок.
24 Афиша и плакат.
25
26 Школьный карнавал (обобщение темы).
Праздник в городе.
План
Факт
Колво
часов,
отводимых
на
усвоение
каждой
темы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Художник и музей (8 ч)
27 Музей в жизни города.
Картина особый мир.
28
Картинапейзаж.
29
30
Картинапортрет.
Картинанатюрморт.
31
Картины исторические и бытовые.
32
33
Скульптура в музее и на улице.
34 Художественная выставка (обобщение темы.
Проверочная работа (искусствоведческая викторина)
1
1
1
1
1
1
1
1
Программа по изобразительному искусству 3 класс.
Программа по изобразительному искусству 3 класс.
Программа по изобразительному искусству 3 класс.
Программа по изобразительному искусству 3 класс.
Программа по изобразительному искусству 3 класс.
Программа по изобразительному искусству 3 класс.
Программа по изобразительному искусству 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.