Программа по изобразительному искусству 3 класс.
Оценка 4.9

Программа по изобразительному искусству 3 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
03.11.2019
Программа по изобразительному искусству 3 класс.
Данная программа предлагается для учителей начальных классов. Программа ориентирована на использование учебника Е.И.Коротеевой «Изобразительное искусство», учебник входит в линию УМК «Школа России». В содержание программы входит количество часов в год - тридцать четыре часа, из расчета один час в неделю. В учебно-тематическом плане отражаются количество часов, отводимых по каждой теме.
ИЗО.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Губаревская средняя общеобразовательная школа Семилукского муниципального  района  Воронежской области Рассмотрена и рекомендована  к утверждению на заседании  методического объединения  учителей начальных классов Протокол №_____ от  «    » августа    2019 г. Принято педагогическим советом «Утверждаю» Директор школы _______Ю.А. Бирюков Протокол №1 от  «   » августа  2019 г.  Приказ №____ от  «    »  августа  2019г.                                                                                                                                  Рабочая программа по изобразительному искусству для 3А, 3Б классов на 2019­2020 учебный год Программа ориентирована на использование  учебника  Е.И.Коротеевой                                                 в линию УМК «Школа  России», «Изобразительное искусство» ,учебник входит                                                                             Составитель: учитель начальных классов Рощупкина а Анна Алексеевна                                                                         Голобородько Ольга Вячеславовна с. Губарево ­  2019 г. Планируемые результаты освоения программы.            Личностные результаты:   Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  Понимание особой культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  Сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии;  Сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством,   природой,   потребности   в   творческом   отношении   к   окружающему миру и т.д.), ценностей и чувств;  Развитие   эстетических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  Овладение   навыками   коллективной   деятельности   в   процессе совместной   творческой   работы   в   команде   одноклассников   под   руководством учителя;  Умение   сотрудничать   с   товарищами   в   процессе   совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;  Умение   обсуждать   и   анализировать   собственную   художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты:  Освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера;  Овладение   умением   творческого   видения   с   позиций   художника,   т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;  Овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в процессе выполнения творческой коллективной работы;  Использование   средств   информационных   технологий   для   решения различных   учебно­творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;  Умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей,   находить   варианты   решения   различных художественно­творческих задач;  Умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую деятельность, организовать свое рабочее место;  Осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты:  Сформированность   первоначальных   представлений   о   роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовном развитии;  Сформированность   основ   художественной   культуры,   эстетическогог отношения   к   миру;   понимание   красоты   как   ценности,   потребности   в художественном творчестве и в общении с искусством;  Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусств;  Овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в различных видах художественной деятельности;  Знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной (живопись,   графика,   скульптура),   конструктивной   (дизайн   и   архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства)  Применение художественных умений, знаний, представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ;   Умение обсуждать и анализировать произведения искусства; Усвоение названий ведущих художественных музеев России и своего региона;  Умение   видеть   проявление   визуально­пространственных   искусств   в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре и на празднике. Требования к уровню подготовки обучающихся. Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через по­ знание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда ­ от древности до наших дней. Задача   ­введение   ребят  в   мир   искусства,   эмоционально   связанный   с  миром   их   личных наблюдений, переживаний, раздумий. В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:  ­ понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художест­ венного смысла окружающего предметного мира; ­  понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры; ­   понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения; ­  понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми кра­ соты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы; ­ работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; ­ использовать элементарные приемы изображения пространства; ­ правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; ­   называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет; ­ называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи­мемориалы); ­  сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, деко­ ративно­прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); ­  называть   народные   игрушки   (дымковские,   филимоновские,   городецкие, богородские); ­   называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель); ­    использовать   художественные   материалы   (гуашь,  акварель,  цветные  карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага). Третьеклассник получит возможность научиться: ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­ дневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; ­ воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; ­  оценивать   произведения   искусства   (выражение   собственного   мнения)   при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; ­   использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художест­ венной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей; ­ использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процес­ се совместной художественной деятельности; ­   использовать выразительные средства для воплощения собственного художествен­ но­творческого замысла; ­  анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произве­ дениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать худо­ жественные термины и понятия; ­  осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятель­ ности:   изображение   на   плоскости   и   в   объёме;   постройка   или   художественное конструирование  на плоскости,  в объёме  и пространстве;  украшение или  декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов. Содержание учебного предмета. Количество часов для изучения предмета Класс 3 Количество часов в неделю Количество часов в год 1 34 Учебно­тематический план № п/п Класс Наименование раздела Количе ство часов Контрольные, лабораторные, практические работы и др. Экскурсии, проекты, творческие задания 1 2 3 4 5 3 3 3 3 3 Вводный урок Искусство в твоём доме Искусство на улицах твоего  города Художник и зрелище Художник и музей 1 7 7 11 8 34 Содержание тем учебного курса 3 класс Вводный урок – (1 ч) Три волшебных брата­мастера. Виды художественных материалов. Искусство в твоём доме (7 ч) Особенности   художественного   творчества:   художник   и   зритель.   Образная   сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное. Красота   предметов   в   реальной   повседневной   жизни.   Связь   декора   посуды,   платка   с назначением.   Эмоциональная   среда   дома,   создаваемая   обоями:   их   цветом,   рисунком, ритмом, величиной изображений. Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг. Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики. Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме. Искусство на улицах твоего города (7 ч) Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла. Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков,   ажурно­сетчатые   конструкции   листа   дерева   и   др.)   в   создании   инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов. Художественное   оформление   витрин,   отвечающее   назначению   магазина   и   вместе   с   тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы. Разнообразие форм и образное решение транспорта. Художник и зрелище ( 11 ч) Художник в цирке. Художник в театре. Искусство рекламы, его роль в жизни   (афиша и плакат).   Работа   Мастеров   Изображения,   Постройки,   Украшения   на   улицах   города   для создания  праздника  в   городе.  Роль   художника  при   изготовлении   декораций,  костюмов, карнавальных масок. Роль художника в праздничном украшении города, улицы. Художник и музей (8 ч) Музеи,   шедевры   изобразительного   искусства,   хранящиеся   в   художественных   музеях  крупных   городов   России,   памятники   культуры   родного   края.   Картина   –   особый   мир. Картина   –   пейзаж   (жанр   пейзажа).   Картина   –   портрет   (жанр   портрета).   Картина   – натюрморт (жанр натюрморта). Исторические картины и картины бытового жанра. Скульптура в музее и на улице. Календарно – тематическое планирование для 3 класса № п/п Тема урока Вводный урок (1 ч) 1 Мастера Изображения, Постройки и Украшения.  Художественные материалы.  Осенний вернисаж. Прощаемся с летом (вводный  урок) Искусство в твоем доме (7 ч) Твои игрушки (озорной товар) Посуда у тебя дома.  Обои и шторы в твоем доме. 2 3 4 5 Мамин платок. 6 Твои книжки. Открытки.  7 8 Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Искусство на улицах твоего города (7 ч) Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. 9 10 11 Ажурные ограды. 12 13 14 15 Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села)  (обобщение темы).  Художник и зрелище (11 ч) Театр на столе. Театр кукол. 16 Художник в цирке. 17 Художник в театре. 18 19 20 Мы – художники кукольного театра. Конструирование сувенирной куклы. 21 Театральные маски. 22 23 Конструирование масок. 24 Афиша и плакат. 25 26 Школьный карнавал (обобщение темы). Праздник в городе. План Факт Кол­во часов, отводимых на усвоение каждой темы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Художник и музей (8 ч) 27 Музей в жизни города. Картина ­особый мир. 28 Картина­пейзаж. 29 30 Картина­портрет. Картина­натюрморт. 31 Картины исторические и бытовые. 32 33 Скульптура в музее и на улице. 34 Художественная выставка (обобщение темы. Проверочная работа (искусствоведческая викторина) 1 1 1 1 1 1 1 1

Программа по изобразительному искусству 3 класс.

Программа по изобразительному искусству 3 класс.

Программа по изобразительному искусству 3 класс.

Программа по изобразительному искусству 3 класс.

Программа по изобразительному искусству 3 класс.

Программа по изобразительному искусству 3 класс.

Программа по изобразительному искусству 3 класс.

Программа по изобразительному искусству 3 класс.

Программа по изобразительному искусству 3 класс.

Программа по изобразительному искусству 3 класс.

Программа по изобразительному искусству 3 класс.

Программа по изобразительному искусству 3 класс.

Программа по изобразительному искусству 3 класс.

Программа по изобразительному искусству 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019