Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Оценка 4.8

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
31.03.2017
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа разработана на основе примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г. , авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011./, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
РП ИЗО.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 9  «Согласовано» Руководитель кафедры                                                       Заместитель директора по УВР                              Директор МОУ гимназии № 9       начальных классов                                       МОУ гимназии № 9 _____________/Ладо Н.А. Протокол № __ от __________           от «____» _____________2014г.                                                                                                                                                                 ________________/Шутёнок Т.Н. _______________/Гимадеева Е.Г.                          приказ № ____от _____________2014г.              «Согласовано»  «Утверждаю» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для учащихся 1­ 4 классов Ерхова Ирина Георгиевна, Iкв.категория 2014 ­ 2018 уч.год г. Комсомольск ­на­ Амуре Программа разработана на основе примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством   образования     и   науки   РФ   /М.:   Просвещение,   2008г.   ,  авторской     программы   по   изобразительному   искусству  В.   С.   Кузина, «Изобразительное искусство. 1­4 классы», / М.: Дрофа, 2011./,  составлена в соответствии   с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)  Пояснительная записка       Изучение изобразительного искусства  в начальной школе  направлено на достижение следующих целей: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства; реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности; развитие   воображения,   образного   мышления,   пространственных   представлений,   сенсорных   навыков,   способности   к   художественному творчеству; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне ­ их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами. Основные  задачи:   учить  детей   элементарным   основам   реалистического   рисунка,   формировать   навыки   рисования   с   натуры,   по   памяти,   по   представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно­прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; развивать  у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству. Место предмета в базисном учебном плане В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю с I по IV класс. Всего – 138 час. В 1 классе – 33 часа, во 2 – 4 классах по 35 часов. № п/п 1. 2 Тема Рисование с натуры. Рисование на темы, по памяти и представлению. 1 5 ч 13ч Классы 2 7ч 14ч 3 7ч 17ч 4 8ч 14ч Учебно­тематический план 3.  4. 5.  Декоративная  работа. Лепка. Беседа. Итого. 9ч 4ч 2ч 33ч 7ч 5ч 2ч 35ч 7ч 3ч 1ч 35ч 8ч 2ч 3ч 35ч 1 класс Виды и формы контроля 2 класс 3 класс 4 класс Виды учебной деятельности  учащихся    Выполнять  простейшие   исследования (наблюдать,  сравнивать, сопоставлять); осуществлять практический  поиск и открытие нового  знания и умения; решение  доступных   творческих художественных задач (общий дизайн,  оформление); простейшее проектирование  (принятие идеи, поиск и  отбор необходимой  информации, окончательный образ объекта, определение  особенностей объекта;  Виды   учебной   деятельности    учащихся    Выполнять  простейшие   исследования (наблюдать,  сравнивать, сопоставлять); осуществлять практический  поиск и открытие нового  знания и умения; решение  доступных   творческих художественных задач (общий дизайн,  оформление); простейшее проектирование  (принятие идеи, поиск и  отбор необходимой  информации, окончательный образ объекта, определение  особенностей объекта;  Формы контроля 1. Выполнение учащимися   продуктивных заданий в  учебниках и рабочих   тетрадях. 2. Выставки. 3. Конкурсыработ. Формы контроля 1. Выполнение учащимися   продуктивных заданий в  учебниках и рабочих   тетрадях. 2. Выставки. 3. Конкурсыработ. 4. Проект. Виды учебной деятельности  учащихся    Выполнять  простейшие   исследования (наблюдать,  сравнивать, сопоставлять); осуществлять практический  поиск и открытие нового  знания и умения; решение  доступных   творческих художественных задач (общий дизайн,  оформление); простейшее проектирование  (принятие идеи, поиск и  отбор необходимой  информации, окончательный образ объекта, определение  особенностей объекта;  Формы контроля  1. Викторины. 2. Кроссворды. 3. Отчетные   выставки творческих (индивидуальных   коллективных) работ. и 4. Тестирование. 5. Проект. Виды учебной деятельности  учащихся    Выполнять  простейшие   исследования (наблюдать,  сравнивать, сопоставлять); осуществлять практический  поиск и открытие нового  знания и умения; решение  доступных   творческих художественных  задач (общий дизайн,  оформление); простейшее проектирование  (принятие идеи, поиск и  отбор необходимой  информации, окончательный образ объекта, определение  особенностей объекта;  Формы контроля  Викторины. Кроссворды. Отчетные выставки творческих   (индивидуальных и коллективных)  работ. Тестирование. Проект. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1 класс (33 ч) Рисование с натуры (5 ч) Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии, использование  приема  загораживания. Знакомство с цветовым  кругом, основными  и смешанными  цветами, получение оттенков  цвета,  теплые  и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками. Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы предметов. Рисование на темы, по памяти и представлению(13 ч) Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта;   изображение   одинаковых   предметов   большими   и   маленькими   в   зависимости   от   удаления,   изображение   близких   предметов   ближе   к нижнему краю листа, более дальних ­ выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов. Рисование   по   памяти   и   представлению   радуги,   деревьев,   осеннего   пейзажа,   новогодней   композиции,   зимнего   леса.   Иллюстрирование   русских народных сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции. Декоративная работа (9 ч) Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках), знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков. Рисование   и   вырезание   из   цветной   бумаги   квадратов,   треугольников,   ромбов,   кругов,   простых   по   форме   цветов,   снежинок,   аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги. Лепка (4 ч) Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.). Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Беседы (2 ч) Восприятие   произведений   искусства.   Темы   бесед:   «Декоративно­прикладное   искусство»,   «Виды   изобразительного   искусства   и   архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий. Рекомендуемые произведения Бродский И. Опавшие листья. Ван дер Гус Г. Алтарь Портинари. Васильев Ф. Камни. Сушка сетей; Оттепель. Васнецов В. Снегурочка. Васнецов Ю. Теремок; Коза и козлята; Коза; Кот, петух и лиса; Петушок; Репка; Сорока­белобока. Веселов С. Миска «Пряник». Врубель М. Царевна­Лебедь. Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы. Грабарь И. Мартовский снег; Рябинка; Февральская лазурь. Дейнека А. После дождя. Озеро Сенеж. Каменский Ф. Молодой скульптор. Коровин К. Зимой. Кочергин Н. Чудо­юдо рыба­кит. Крымов Н. Московский пейзаж. Радуга. Кугач Е. Праздничный натюрморт. Куинджи А. Берёзовая роща; Лунная ночь на Днепре; Солнечные пятна на инее; Эффект заката. Кукунов М. Волк; Сова. Купецио К. Анютины глазки. Кустодиев Б. Ёлочный торг; Масленица (3 варианта); После грозы. Левитан И. Берёзовая роща. Вечер. Закат; Вечерний звон; Золотая осень; Луг на опушке леса; Озеро. Русь; Цветущие яблони. Лентулов А. Овощи. Натюрморт. ОпекушинА. Памятник А. С. Пушкину в Москве. Остроухов И. Золотая осень. Пластов А. Коля рисует. Летом; Первый снег; Сенокос; Золотая осень. Рачёв Б. Ловись, рыбка, и мала и велика! Репин И. Автопортрет. Решетников Ф. Прибыл на каникулы. Ромадин Н. Розовый вечер. Рябушкин А. Зимнее утро. Саврасов А. Вечер; Грачи прилетели. Серов В. Девочка с персиками; Портрет детей С. С. Боткина. Сидоров В. Тихая моя родина. Сомов К. Лето. Вечерние тени. Стожаров В. Квас; Хлеб, соль и братина; Чай с калачами. Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка. Трубецкой П. Девочка с собакой. Друзья. Фалалеева Л. Дед тянет репку. Фирсов И. Юный живописец. Хруцкий И. Цветы и плоды. Чарушин Е. Колобок. Шишкин И. Осень. Юон К. Мартовское солнце; Русская зима. Лигачёво. Рисование с натуры (7 ч) Рисование   с   натуры   несложных   по   строению   и   изящных   по   очертаниям   предметов.   Развитие   навыков   конструктивного   построения   предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов. Работа живописными материалами в технике алла­прима и работа по сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок. 2 класс (35 ч) Рисование на темы, по памяти и представлению(14 ч) Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов. Декоративная работа (7 ч) Знакомство с видами народного декоративно­прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов­Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи. Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования. Лепка (5 ч) Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек. Использование шаблонов. Использование художественно­выразительных средств ­ объема и пластики. Беседы (2 ч) Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий. Рекомендуемые произведения Аверкамп X. Зимние развлечения; Зимний пейзаж с конькобежцами. Алфеевский В. Иллюстрации к стихотворениям Ф. Тютчева. Асламазян М. Праздничный натюрморт. Бём Е. Силуэт. Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам. Богданов­Бельский Н. Новая сказка. Борисов­Мусатов В. Осенний этюд; Куст орешника. Ван Гог В. Море в Сен­Мари. Васильев Ф. После дождя; Болото в лесу. Васнецов А. Московский Кремль. Соборы; Оборона города. Васнецов В. Автопортрет; Снегурочка; Витязь на распутье; Богатырский скок; После побоища Игоря Святославича с половцами; Баян; Богатыри; Иван царевич на сером волке; Царевна Несмеяна; Спящая царевна; Царевна­Лягушка; Алёнушка; Эскиз фасада Третьяковской галереи в Москве. Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных. Врубель М. Богатырь. Гельмерсен В. Силуэт. Герасимов А. После дождя. Мокрая терраса; Капли дождя; Пионы. Грабарь И. Неприбранный стол; Яблоки. Дейнека А. После дождя. Вечер. Зарянко С. Портрет семьи Турчаниновых. Камерон Ч. Китайский зал в Екатерининском дворце Царского Села. Проект интерьера. Конашевич В. Иллюстрации к детским книгам. Корин П. Пейзаж с церковью в Палехе; Главы Кремлёвских соборов. Коровин К. Мост. Розы. Костанди К. Гуси. Куинджи А. После дождя; Берёзовая роща. Куприн А. Осенний букет; Натюрморт с фаянсовым кувшином. Кукунов М. Рисунки диких животных и птиц. Кустодиев Б. Купчиха за чаем; Портрет Ивана Билибина. Левитан И. Берёзовая роща. После дождя. Большая вода. Золотая осень. Март. Луг на опушке леса. Маковский К. Дети, бегущие от грозы; Портрет детей художника. Матисс А. Лебедь; Красные рыбы. Женский портрет. Машков И. Автопортрет; Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт. Пластов А. Грузди. Натюрморт; Летом; Осенний этюд. Жатва. Ужин тракториста. Пейзаж. Прислониха. Петров­Водкин К. Натюрморт с яблоками. Пигодо Ф. Китайские тени. Кролик. Поленов В. Бабочки. Ренуар О. Букет хризантем; Зонтики; Плоды Средиземноморья; Лук; Девочка с обручем; Коко рисует. Репин И. Автопортрет; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада; Портрет. П. М. Третьякова. Рерих Н. Илья Муромец. Ромадин Н. Розовый вечер. Цветущий бугор. Весенний день. Последний луч. Саврасов А. Просёлок. Сарьян М. Октябрь в Ереване; Цветы; Полевые цветы; Пионы. Серебрякова З. Катя в голубом у ёлки; За завтраком; Мальчики в матросских тельняшках; Карточный домик; Автопортрет с дочерьми;  В детской. Нескучное. Серов В. Автопортрет; Девочка с персиками; Девушка, освещённая солнцем; Дети; Мика Морозов; Стригуны на водопое. Домотканово. Октябрь. Домотканово. Сидоров В. Тихая моя родина. Снейдерс Ф. Птичий концерт. Сомов К. Зима. Каток. Суриков В. В Крыму. Автопортрет. Взятие снежного городка. Портрет О.В.Суриковой в детстве. Посещение царевной женского монастыря. Ткачёв С. В зимний праздник. Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка. Цилле Г. Наброски. Чарушин Е. Иллюстрации к детским книгам. Черемных М. Рабфаковцы. Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу. На севере диком. Рожь. Дубы. Утро в сосновом лесу. Юон К. Русская зима. Лигачёво; Весенний солнечный день. Сергиев Посад; У Новодевичьего монастыря весной; День Благовещения. Успенский  собор Троице­Сергиевой Лавры; Купола и ласточки. Рисование с натуры (7 ч) Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема ­ трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в  рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске  предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов. Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч) 3 класс (35 ч) Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего   пространственного   расположения   объектов,   их   смысловой   связи   в   сюжете   и   эмоционального   отношения   к   изображаемым   событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции. Декоративная работа (7 ч) Углубленное знакомство с народным декоративно­прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами. Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен. Лепка (3 ч) Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п. Беседы проводятся в процессе занятий. Беседа (1ч) Рекомендуемые произведения Айвазовский И. Чёрное море; Феодосия. Закат солнца Алексеев Ф. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794 год; Вид Московского Кремля и Каменного моста, 1810­е годы. Антокольский М. Пётр I. Бубнов А. Утро на Куликовом поле. Ван Гог. Подсолнухи; Кипарисы на фоне звёздного неба; Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля. Васильев Ф. После грозы; Кучевое облако. Васнецов А. Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII  века. Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского­Корсакова «Снегурочка»; Брусила и берендеи­ребята;  Снегурочка и Лель. Ватагин В. Ягуар. Ватто А. Жиль (Пьеро). Врубель М. Интерьеры усадьбы Абрамцево. Герасимов С. Лёд прошёл. Головин А. Эскиз декорации к балету «Жар­птица». Грицай А. В Жигулях. Бурный день. Дейнека А. Вечер; Тракторист. Дубовской Н. Родина. Дюрер А. Кролик. Захаров Г. Улица Чехова. Москва. Зверьков Е. Весна. Сельский пейзаж. Иванов А. Ветка. Игошев В. Моя Родина. Икона «Богоматерь Владимирская». Иллюстрации к детским книгам В. Алфеевского,Ю. Бабака, П. Багина, С. Балинского, О. Васильева и Э. Булатова, П. Виноградовой, А. Волынской, Н. Гольца, Г. Дмитриевой, В. Конашевича, А. Кошкина, П. Кузьмина, И. Латинского, В. Лебедева, Э. Лисснера, Г. Лукашевича, М. Майофиса, М.  Меженинова, Т. Морковкиной, Г. Нарбута, Е. Попковой, Б. Тржмецкого, А. Тюрина, М. Успенской, Е.Чарушина, Д.Шмаринова, С. Ярового. Иогансон Б. Салют. Кандинский В. Смоленский бульвар. Зимний день. Кваренги Д. Панорама села Коломенское. Кившенко А. Военный совет в Филях в 1812 году. Клодт П. Укрощение коня. Козлов С. Карнавал. Корин П. Александр Невский; Портрет маршала  Г. К. Жукова. Крамской И. За чтением. Портрет С. Н. Крамской, жены художника. Куинджи А. Облака; Полдень. Стадо в степи. Кукунов М. Леопард; Лев; Сова; Волк. Кустодиев Б. Масленица. Кэссет М. Мать, моющая засыпающего ребёнка. Лебедева Е. Черёмуха; Липа цветёт; Сирень (вырезанки). Левитан И. Вечер. Золотой Плёс; Озеро. Русь. Лентулов А. Ночь на Патриарших прудах. Леонардо да Винчи. Зарисовки растений; Лилия. Маковский К. Русская красавица; У околицы; За чаем; Боярыня у окна; За прялкой (портрет дочери Ольги); Боярский свадебный пир в XVII веке. Малышева О. К Гангу. Мане. Э. Портрет мадам Жюль Гийме. Мартос И. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Микешин М., Шредер И. и др. Памятник «Тысячелетию России» в Новгороде. Моне К. Автопортрет; Сад художника в Ветёе; Кувшинки; Белые кувшинки. Живерни;  Нимфеи. Водяные лилии; Скалы в Бель­Иле. Мухина В. Рабочий и колхозница. Нестеров М. Девушка у пруда. Пикассо П. Мать и дитя. Пименов Ю. Снег идёт. Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Мама. Рафаэль. Сикстинская Мадонна. Рембрандт. Слоны. Ренуар О. Моне, рисующий в своём саду в Аржантёе; Завтрак гребцов. Репин И. Портрет В. А. Серова; Портрет Василия Дмитриевича Поленова. Рерих Н. Три радости; Слобода Берендея; Снегурочка; Мороз; Снегурочка и Лель. Рылов А. Белки. Серебрякова З. Зелёная осень. Серов В. Октябрь.Домотканово; Портрет И. И. Левитана; Рабочие с тачками; Борзые; Волк и журавль; Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет». Сидоров В. Праздник; Тихая моя Родина. Синьяк П. Гавань в Марселе. Скрик О. Репейник. Сомов К. Занавес для свободного театра в Москве; Арлекин и дама; Арлекин и смерть; Язычок Коломбины. Сурбаран Ф. Натюрморт. Суриков В. Вид на Кремль; Переход Суворова через Альпы. Тёрнер Д. Кораблекрушение. Ткачёвы А. и С. Матери. Торлов Д. Рысёнок. Тропинин В. Кружевница. Тырса Н. Портрет А. Ахматовой. Фонвизин А. Маки; Сирень. Шишкин И. Травки; Последние лучи. Шмелёва М. Венецианский карнавал. Щедрин С. Берег Сорренто с видом на остров Капри. Яблонская Т. Хлеб. 4 класс (35 ч) Рисование с натуры (8 ч) Конструктивное   рисование   с   натуры   гипсовых   моделей   геометрических   тел,   отдельных   предметов,   а   также   группы   предметов   (натюрморт)   с использованием   основ   перспективного   построения   (фронтальная   и   угловая   перспектива).   Передача   освещения   предметов   графическими   и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц. Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч) Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе

Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017