Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
31.03.2017
Программа разработана на основе примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г. , авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011./,
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
РП ИЗО.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 9
«Согласовано»
Руководитель кафедры Заместитель директора по УВР Директор МОУ гимназии № 9
начальных классов МОУ гимназии № 9
_____________/Ладо Н.А.
Протокол № __ от __________
от «____» _____________2014г.
________________/Шутёнок Т.Н.
_______________/Гимадеева Е.Г. приказ № ____от _____________2014г.
«Согласовано»
«Утверждаю»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для учащихся 1 4 классов
Ерхова Ирина Георгиевна, Iкв.категория
2014 2018 уч.год
г. Комсомольск на Амуре Программа разработана на основе примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной
Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г. , авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина,
«Изобразительное искусство. 14 классы», / М.: Дрофа, 2011./,
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ
Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
Пояснительная записка
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и
современного искусства;
реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов
личности;
развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному
творчеству;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне их роли в
жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных
видах художественнотворческой деятельности, разными художественными материалами.
Основные задачи:
учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению,
знакомить с особенностями работы в области декоративноприкладного и народного искусства, лепки и аппликации;
развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические
чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю с I по IV класс. Всего – 138 час.
В 1 классе – 33 часа, во 2 – 4 классах по 35 часов.
№
п/п
1.
2
Тема
Рисование с натуры.
Рисование на темы, по памяти и представлению.
1
5 ч
13ч
Классы
2
7ч
14ч
3
7ч
17ч
4
8ч
14ч
Учебнотематический план 3.
4.
5.
Декоративная работа.
Лепка.
Беседа.
Итого.
9ч
4ч
2ч
33ч
7ч
5ч
2ч
35ч
7ч
3ч
1ч
35ч
8ч
2ч
3ч
35ч
1 класс
Виды и формы контроля
2 класс
3 класс
4 класс
Виды учебной деятельности
учащихся
Выполнять простейшие
исследования (наблюдать,
сравнивать, сопоставлять);
осуществлять практический
поиск и открытие нового
знания и умения;
решение доступных
творческих художественных
задач (общий дизайн,
оформление);
простейшее проектирование
(принятие идеи, поиск и
отбор необходимой
информации, окончательный
образ объекта, определение
особенностей объекта;
Виды учебной деятельности
учащихся
Выполнять простейшие
исследования (наблюдать,
сравнивать, сопоставлять);
осуществлять практический
поиск и открытие нового
знания и умения;
решение доступных
творческих художественных
задач (общий дизайн,
оформление);
простейшее проектирование
(принятие идеи, поиск и
отбор необходимой
информации, окончательный
образ объекта, определение
особенностей объекта;
Формы контроля
1. Выполнение учащимися
продуктивных заданий в
учебниках и рабочих
тетрадях.
2. Выставки.
3. Конкурсыработ.
Формы контроля
1. Выполнение учащимися
продуктивных заданий в
учебниках и рабочих
тетрадях.
2. Выставки.
3. Конкурсыработ.
4. Проект.
Виды учебной деятельности
учащихся
Выполнять простейшие
исследования (наблюдать,
сравнивать, сопоставлять);
осуществлять практический
поиск и открытие нового
знания и умения;
решение доступных
творческих художественных
задач (общий дизайн,
оформление);
простейшее проектирование
(принятие идеи, поиск и
отбор необходимой
информации, окончательный
образ объекта, определение
особенностей объекта;
Формы контроля
1. Викторины.
2. Кроссворды.
3. Отчетные
выставки
творческих
(индивидуальных
коллективных) работ.
и
4. Тестирование.
5. Проект.
Виды учебной деятельности
учащихся
Выполнять простейшие
исследования (наблюдать,
сравнивать, сопоставлять);
осуществлять практический
поиск и открытие нового
знания и умения;
решение доступных
творческих художественных
задач (общий дизайн,
оформление);
простейшее проектирование
(принятие идеи, поиск и
отбор необходимой
информации, окончательный
образ объекта, определение
особенностей объекта;
Формы контроля
Викторины.
Кроссворды.
Отчетные выставки творческих
(индивидуальных и коллективных)
работ.
Тестирование.
Проект. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 класс (33 ч)
Рисование с натуры (5 ч)
Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного
построения предметов, представление о симметрии,
использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и
холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.
Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы
предметов.
Рисование на темы, по памяти и представлению(13 ч)
Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии
горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к
нижнему краю листа, более дальних выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового
контрастов.
Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских
народных
сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.
Декоративная работа (9 ч)
Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных
росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках),
знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с
помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.
Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное
составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.
Лепка (4 ч)
Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и
др.).
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.
Беседы (2 ч) Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративноприкладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры».
Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
Рекомендуемые произведения
Бродский И. Опавшие листья.
Ван дер Гус Г. Алтарь Портинари.
Васильев Ф. Камни. Сушка сетей; Оттепель.
Васнецов В. Снегурочка.
Васнецов Ю. Теремок; Коза и козлята; Коза; Кот,
петух и лиса; Петушок; Репка; Сорокабелобока.
Веселов С. Миска «Пряник».
Врубель М. ЦаревнаЛебедь.
Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы.
Грабарь И. Мартовский снег; Рябинка; Февральская лазурь.
Дейнека А. После дождя. Озеро Сенеж.
Каменский Ф. Молодой скульптор.
Коровин К. Зимой.
Кочергин Н. Чудоюдо рыбакит.
Крымов Н. Московский пейзаж. Радуга.
Кугач Е. Праздничный натюрморт.
Куинджи А. Берёзовая роща; Лунная ночь на Днепре; Солнечные пятна на инее; Эффект заката.
Кукунов М. Волк; Сова.
Купецио К. Анютины глазки.
Кустодиев Б. Ёлочный торг; Масленица (3 варианта); После грозы.
Левитан И. Берёзовая роща. Вечер. Закат; Вечерний звон; Золотая осень; Луг на опушке леса; Озеро. Русь; Цветущие яблони.
Лентулов А. Овощи. Натюрморт.
ОпекушинА. Памятник А. С. Пушкину в Москве.
Остроухов И. Золотая осень.
Пластов А. Коля рисует. Летом; Первый снег; Сенокос; Золотая осень.
Рачёв Б. Ловись, рыбка, и мала и велика!
Репин И. Автопортрет.
Решетников Ф. Прибыл на каникулы.
Ромадин Н. Розовый вечер.
Рябушкин А. Зимнее утро.
Саврасов А. Вечер; Грачи прилетели. Серов В. Девочка с персиками; Портрет детей С. С. Боткина.
Сидоров В. Тихая моя родина.
Сомов К. Лето. Вечерние тени.
Стожаров В. Квас; Хлеб, соль и братина; Чай с калачами.
Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
Трубецкой П. Девочка с собакой. Друзья.
Фалалеева Л. Дед тянет репку.
Фирсов И. Юный живописец.
Хруцкий И. Цветы и плоды.
Чарушин Е. Колобок.
Шишкин И. Осень.
Юон К. Мартовское солнце; Русская зима. Лигачёво.
Рисование с натуры (7 ч)
Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов.
Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей
различных предметов.
Работа живописными материалами в технике аллаприма и работа по сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей,
фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.
2 класс (35 ч)
Рисование на темы, по памяти и представлению(14 ч)
Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках,
передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту
цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об
иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между
объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Декоративная работа (7 ч)
Знакомство с видами народного декоративноприкладного искусства: художественной росписью по дереву (ПолховМайдан) и по глине (Филимоново,
Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов
кистевой росписи.
Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.
Лепка (5 ч)
Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек.
Использование шаблонов. Использование художественновыразительных средств объема и пластики.
Беседы (2 ч) Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
Рекомендуемые произведения
Аверкамп X. Зимние развлечения; Зимний пейзаж с конькобежцами.
Алфеевский В. Иллюстрации к стихотворениям Ф. Тютчева.
Асламазян М. Праздничный натюрморт.
Бём Е. Силуэт.
Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.
БогдановБельский Н. Новая сказка.
БорисовМусатов В. Осенний этюд; Куст орешника.
Ван Гог В. Море в СенМари.
Васильев Ф. После дождя; Болото в лесу.
Васнецов А. Московский Кремль. Соборы; Оборона города.
Васнецов В. Автопортрет; Снегурочка; Витязь на распутье; Богатырский скок; После побоища Игоря Святославича с половцами; Баян; Богатыри;
Иван царевич на сером волке; Царевна Несмеяна; Спящая царевна; ЦаревнаЛягушка; Алёнушка; Эскиз фасада Третьяковской галереи в Москве.
Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных.
Врубель М. Богатырь.
Гельмерсен В. Силуэт.
Герасимов А. После дождя. Мокрая терраса;
Капли дождя; Пионы.
Грабарь И. Неприбранный стол; Яблоки.
Дейнека А. После дождя. Вечер.
Зарянко С. Портрет семьи Турчаниновых.
Камерон Ч. Китайский зал в Екатерининском дворце Царского Села. Проект интерьера.
Конашевич В. Иллюстрации к детским книгам.
Корин П. Пейзаж с церковью в Палехе; Главы Кремлёвских соборов.
Коровин К. Мост. Розы.
Костанди К. Гуси.
Куинджи А. После дождя; Берёзовая роща.
Куприн А. Осенний букет; Натюрморт с фаянсовым кувшином.
Кукунов М. Рисунки диких животных и птиц.
Кустодиев Б. Купчиха за чаем; Портрет Ивана Билибина.
Левитан И. Берёзовая роща. После дождя. Большая вода. Золотая осень. Март. Луг на опушке леса.
Маковский К. Дети, бегущие от грозы; Портрет детей художника.
Матисс А. Лебедь; Красные рыбы. Женский портрет.
Машков И. Автопортрет; Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт. Пластов А. Грузди. Натюрморт; Летом; Осенний этюд. Жатва. Ужин тракториста. Пейзаж. Прислониха.
ПетровВодкин К. Натюрморт с яблоками.
Пигодо Ф. Китайские тени. Кролик.
Поленов В. Бабочки.
Ренуар О. Букет хризантем; Зонтики; Плоды Средиземноморья; Лук; Девочка с обручем; Коко рисует.
Репин И. Автопортрет; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада; Портрет. П.
М. Третьякова.
Рерих Н. Илья Муромец.
Ромадин Н. Розовый вечер. Цветущий бугор. Весенний день. Последний луч.
Саврасов А. Просёлок.
Сарьян М. Октябрь в Ереване; Цветы; Полевые цветы; Пионы.
Серебрякова З. Катя в голубом у ёлки; За завтраком; Мальчики в матросских тельняшках; Карточный домик; Автопортрет с дочерьми; В детской.
Нескучное.
Серов В. Автопортрет; Девочка с персиками; Девушка, освещённая солнцем; Дети; Мика Морозов; Стригуны на водопое. Домотканово. Октябрь.
Домотканово.
Сидоров В. Тихая моя родина.
Снейдерс Ф. Птичий концерт.
Сомов К. Зима. Каток.
Суриков В. В Крыму. Автопортрет. Взятие снежного городка. Портрет О.В.Суриковой в детстве. Посещение царевной женского монастыря.
Ткачёв С. В зимний праздник.
Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
Цилле Г. Наброски.
Чарушин Е. Иллюстрации к детским книгам.
Черемных М. Рабфаковцы.
Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу. На севере диком. Рожь. Дубы. Утро в сосновом лесу.
Юон К. Русская зима. Лигачёво; Весенний солнечный день. Сергиев Посад; У Новодевичьего монастыря весной; День Благовещения. Успенский
собор ТроицеСергиевой Лавры; Купола и ласточки.
Рисование с натуры (7 ч)
Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в
рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске
предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в
цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.
Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)
3 класс (35 ч) Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование
литературных произведений. Передача в рисунках
общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.
Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.
Декоративная работа (7 ч)
Углубленное знакомство с народным декоративноприкладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец),
изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры
(Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.
Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.
Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной
бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Лепка (3 ч)
Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда
человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п. Беседы проводятся в процессе занятий.
Беседа (1ч)
Рекомендуемые произведения
Айвазовский И. Чёрное море; Феодосия. Закат солнца
Алексеев Ф. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794 год; Вид Московского Кремля и Каменного
моста,
1810е годы.
Антокольский М. Пётр I.
Бубнов А. Утро на Куликовом поле.
Ван Гог. Подсолнухи; Кипарисы на фоне звёздного неба; Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля.
Васильев Ф. После грозы; Кучевое облако.
Васнецов А. Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII
века.
Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. РимскогоКорсакова «Снегурочка»; Брусила и берендеиребята;
Снегурочка и Лель.
Ватагин В. Ягуар.
Ватто А. Жиль (Пьеро).
Врубель М. Интерьеры усадьбы Абрамцево.
Герасимов С. Лёд прошёл.
Головин А. Эскиз декорации к балету «Жарптица».
Грицай А. В Жигулях. Бурный день.
Дейнека А. Вечер; Тракторист.
Дубовской Н. Родина. Дюрер А. Кролик.
Захаров Г. Улица Чехова. Москва.
Зверьков Е. Весна. Сельский пейзаж.
Иванов А. Ветка.
Игошев В. Моя Родина.
Икона «Богоматерь Владимирская».
Иллюстрации к детским книгам В. Алфеевского,Ю. Бабака, П. Багина, С. Балинского, О. Васильева и Э. Булатова, П. Виноградовой, А. Волынской,
Н. Гольца, Г. Дмитриевой, В. Конашевича, А. Кошкина, П. Кузьмина, И. Латинского, В. Лебедева, Э. Лисснера, Г. Лукашевича, М. Майофиса, М.
Меженинова, Т. Морковкиной, Г. Нарбута, Е. Попковой, Б. Тржмецкого, А. Тюрина, М. Успенской, Е.Чарушина, Д.Шмаринова, С. Ярового.
Иогансон Б. Салют.
Кандинский В. Смоленский бульвар. Зимний день.
Кваренги Д. Панорама села Коломенское.
Кившенко А. Военный совет в Филях в 1812 году.
Клодт П. Укрощение коня.
Козлов С. Карнавал.
Корин П. Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова.
Крамской И. За чтением. Портрет С. Н. Крамской, жены художника.
Куинджи А. Облака; Полдень. Стадо в степи.
Кукунов М. Леопард; Лев; Сова; Волк.
Кустодиев Б. Масленица.
Кэссет М. Мать, моющая засыпающего ребёнка.
Лебедева Е. Черёмуха; Липа цветёт; Сирень (вырезанки).
Левитан И. Вечер. Золотой Плёс; Озеро. Русь.
Лентулов А. Ночь на Патриарших прудах.
Леонардо да Винчи. Зарисовки растений; Лилия.
Маковский К. Русская красавица; У околицы; За чаем; Боярыня у окна; За прялкой (портрет дочери Ольги); Боярский свадебный пир в XVII веке.
Малышева О. К Гангу.
Мане. Э. Портрет мадам Жюль Гийме.
Мартос И. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
Микешин М., Шредер И. и др. Памятник «Тысячелетию России» в Новгороде.
Моне К. Автопортрет; Сад художника в Ветёе; Кувшинки; Белые кувшинки. Живерни; Нимфеи. Водяные лилии; Скалы в БельИле.
Мухина В. Рабочий и колхозница.
Нестеров М. Девушка у пруда.
Пикассо П. Мать и дитя.
Пименов Ю. Снег идёт. Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Мама.
Рафаэль. Сикстинская Мадонна.
Рембрандт. Слоны.
Ренуар О. Моне, рисующий в своём саду в Аржантёе; Завтрак гребцов.
Репин И. Портрет В. А. Серова; Портрет Василия Дмитриевича Поленова.
Рерих Н. Три радости; Слобода Берендея; Снегурочка; Мороз; Снегурочка и Лель.
Рылов А. Белки.
Серебрякова З. Зелёная осень.
Серов В. Октябрь.Домотканово; Портрет И. И. Левитана; Рабочие с тачками; Борзые; Волк и журавль; Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет».
Сидоров В. Праздник; Тихая моя Родина.
Синьяк П. Гавань в Марселе.
Скрик О. Репейник.
Сомов К. Занавес для свободного театра в Москве; Арлекин и дама; Арлекин и смерть; Язычок Коломбины.
Сурбаран Ф. Натюрморт.
Суриков В. Вид на Кремль; Переход Суворова через Альпы.
Тёрнер Д. Кораблекрушение.
Ткачёвы А. и С. Матери.
Торлов Д. Рысёнок.
Тропинин В. Кружевница.
Тырса Н. Портрет А. Ахматовой.
Фонвизин А. Маки; Сирень.
Шишкин И. Травки; Последние лучи.
Шмелёва М. Венецианский карнавал.
Щедрин С. Берег Сорренто с видом на остров Капри.
Яблонская Т. Хлеб.
4 класс (35 ч)
Рисование с натуры (8 ч)
Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с
использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и
живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.
Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)
Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства
художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски
гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Программа по изобразительному искусству в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.